Проект «Новый год. Проект "Новогодний карнавал" (средняя группа)

29.07.2019

Для детей дошкольного возраста

Вид проекта: информационно – практический.

Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность : Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
  • создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
  • способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
  • оформить мини - музей «Ёлочка - красавица»;
  • создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  • подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
  • мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
  • побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

Оформлен мини музей «Елочка красавица»;

Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

У детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели):

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
  3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
  4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
  5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
  6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  7. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника».

Практический этап (декабрь 1-4 недели):

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.

Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели «Зимушка зима в гости к нам пришла »

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках».

НОД: «Зима. Жизнь животных зимой».

Экспериментирование: «Превращение воды в лед».

«Что быстрее растает снег или лед?».

К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Зима» Г. Скрибицкая «Кто как зимует?», А. Челуров «Трудно птицам зимовать».

Разучивание стихотворения о зиме: А.Усачев "Снежинки". Отгадывание загадок о зиме.

Пальчиковая гимнастика : «Снежок.

Продуктивная деятельность : «Снежинка» (рисование), «Зима в лесу» (аппликация).

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)

Подвижные игры : «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей». Физкультминутка : «Зимой».

Дыхательная гимнастика : «Подуем на снежинку».

Оформление информационного уголка для родителей «Зимушка зима» (Нищева Н.В. «Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке.)

Проведение акции «Подари книгу детскому саду» о зиме, о празднике новый год.

Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Семейный досуг зимой».

Участие в общесадовой выставке – конкурсе «Зимний букет».

Внести в группу «Календарь ожиданий Новогоднего праздника».

Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме «Зима».


2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Формы работы:

Беседа : «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы : В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Пальчиковая гимнастика : «Новый год».

Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».

Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».

Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).

Анкетирование родителей: «Праздник новый год в семье».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?».

Мастер класс: "Какие поделки сделать на Новый Год!!!".

Выставка художественной литературы по теме «Новый год».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).


3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла», Г.Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика :

Разучивание стихотворения : С. Вышеславцева «Возле елки».

Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин новогодних игрушек», « Нарядим елочку».

Продуктивная работа: «Елочка» (лепка), «Наша елка» (аппликация из вырезанных ладошек).

Прослушивание и разучивание песен : З. Петрова «Наша елка велика», Р. Кудашова «В лесу родилась елочка».

Конкурс поделок «Ёлочка -красавица».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Выставка художественной литературы по теме. « Елочка красавица»

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Елочка красавица».


4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».

Беседа : «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «День рождения Деда Мороза».

Чтение художественной литературы: М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился», В. Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения : З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика : «Дед мороз».

Продуктивная деятельность : «Дед Мороз и Снегурочка» (рисование), «Рукавичка для Мороза» (аппликация).

Разучивание хоровода : Н.Вересокина «Шёл весёлый

Дед Мороз».

Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ".

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в музыкальный уголок тексты песен на тему «Новый год».

Заключительный этап:

  1. Выставка мини - музея «Ёлочка красавица».
  2. Показ презентации «Новый год - праздник каждый год».
  3. Участие во Всероссийском конкурсе презентаций «Праздник Новый год».
  4. Проведение утренника «Новогодняя сказка».

Педагогический проект «Новый год приходит к нам!» осуществляется через различные виды совместной деятельности с детьми и работу с родителями.

Актуальность:

Всем известно, что именно детский сад является первым социальным институтом, и развитие этого института зависит от совместной работы педагога с детьми и родителями. Поэтому, как бы воспитатель ни продумывал формы и методы совместной образовательной деятельности детей в детском саду, поставленной цели просто невозможно достичь без поддержки родителей, тесного сотрудничества с ними, а так же активного их участия в педагогическом процессе.

Именно совместная педагогическая деятельность сближает педагогов с воспитанниками и их родителями, учит взаимопониманию, уважению, доверию и делает их настоящими партнерами.

Совсем скоро наступит Новый год, именно этот праздник должен принести много радости, веселья, превратить жизнь ребенка в сказку и тем самым стать самым незабываемым событием в жизни. Вспомните, ведь когда-то мы все тоже были маленькими и ждали под Новый год сказку, что придет Дед Мороз и принесет нам много подарков, мы писали ему письма, рисовали, учили стихи и именно наши родители, старались воплотить эту сказку, в которой исполнялись наши желания. Теперь пришла наша очередь, ведь для каждого ребенка очень важно ощутить в душе тепло, любовь родных и почувствовать приближение волшебного, новогоднего праздника.

Проект «Новый год приходит к нам!» обязательно принесет в каждую группу новогоднее волшебство, сформирует у детей познавательно-творческие знания, так как в него включены различные виды деятельности: наблюдение в природе, подвижные игры и различные игровые ситуации, изобразительная и музыкальная деятельность, ручной труд, совместная творческая работа с родителями.

Цель проекта:

  • Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей.
  • Организовать дружелюбное, тесное сотрудничество с родителями.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, поощрять любознательность и творческие способности.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам.
  • Организовать тесные взаимоотношения с родителями, привить интерес к участию в совместном педагогическом процессе в детском саду.
  • Создать в группе доброжелательную атмосферу и все необходимые условия развивающей среды для всестороннего развития ребенка.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Продукт проекта:

  • Выставка поделок , совместного творчества родителей с детьми.
  • Выставка рисунков «Зимушка - Зима» , совместного творчества родителей с детьми
  • Выставки детских работ по художественному творчеству.
  • Совместный с родителями и детьми досуг- инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» .

Возраст: средняя группа (дети 4-5 года) .

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) .

Участники проекта, их роль в реализации проекта:

1. Воспитатели:

  • разрабатывают и реализуют проект
  • осуществляют взаимодействие с родителями и воспитанниками.

2. Дети средней группы:

  • участвуют в познавательно-творческом проекте и развиваются в данном направлении.

3. Родители воспитанников:

  • совместно с детьми участвуют в познавательно-творческом проекте
  • взаимодействуют с педагогами.

Реализация проекта:

1. Подготовительный Этап.

  • Определение цели проекта, постановка задач и содержания проекта по данной теме.
  • Подбор иллюстративного материала по теме, музыкально-подвижных игр, дидактических игр и материалов для сюжетно-ролевых игр, которые понадобятся для реализации проекта.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Основной этап.

Формы работы с детьми: совместная образовательная деятельность.

1. Речевое развитие:

  • чтение художественной литературы С. Козлова «Зимняя сказка» , М. Клоков «Дед Мороз» , обработка И. Соколова-Микитова «Зимовье» .
  • разучивание стихотворений: З. Александровой «Ёлочка» , И. Сурикова «Белый снег пушистый» и стихов к новогоднему утреннику.

(данный список литературы может корректироваться в соответствии с программой) .

2. Социально-Коммуникативное развитие:

  • сюжетно-ролевые игры «Новогодний почтальон» , «Гости скоро к нам придут - срочно накрываем стол!» , «Магазин новогодние подарки» , «Как моя семья готовится к празднику» , инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» .

3. Познавательное развитие:

  • рассматривание картин на темы «Зимние забавы» , «Новогодние игрушки» , «За окошком снег идет» и др. - беседы по ним.
  • дидактические игры: «Что в мешочке у Мороза» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек» ; «Найди самую высокую (низкую, среднюю) ёлочку» ; «Собери ёлочку из разрезного материала» ; «Бусы на ёлку - собери по образцу» .

4. Художественно-Эстетическое развитие:

  1. Музыкальное развитие - прослушание и разучивание песен о зиме, о Новом годе, о ёлочке и зимующих животных.
  2. Художественное творчество:
  • Рисование: «Рукавичка» , «Шар на елку новогодний» , «Зимний вечер» , «Зайка под ёлочкой»
  • Аппликация: «Ёлочка - красавица» , «Снежка»
  • Лепка: «Снеговики» , «Зайчики» , «Мишки» , «Новогодние подарки (по замыслу детей) » .

5. Физическое развитие: подвижные игры: «Зайка беленький сидит» , «Добеги быстрей до ёлочки» , «Метание снежков в цель» , «Лепим снеговика» и другие на усмотрение педагога.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:

  • создание предновогоднего настроения - украшение группы, украшение групповых окон сказочными героями вырезанных из бумаги
  • участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя игрушка - Колокольчик» и выставке рисунков «Зимушка - Зима»
  • Мастер - Класс от воспитателей для родителей «Вырезаем из бумаги – Мир снежинок»
  • Совместное оформление информационного стенда в приемной: «Новый год для детей - Съедобные игрушки на ёлку!» .

3. Заключительный этап.

  • Совместный с родителями и детьми досуг-развлечение «Зимние забавы» .
  • Представление электронной версии проекта в ДОУ.

Предполагаемые результаты:

В ходе реализации данного проекта дети узнают большое количество сказочных персонажей, песен, игр. У детей повысится уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас и разовьется связная речь. Они будут более раскрепощены, самостоятельны, активны, а самое главное у детей будет хорошее настроение. Предполагается, что после данного проекта дети будут применять активно в игровой деятельности пение, чтение стихов, инсценировать с помощью воспитателя, так же самостоятельно сказки и использовать для этой деятельности наряды, маски, костюмы и атрибуты, предназначенные для сюжетно ролевых игр.

У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и самое главное сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.

ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ…»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: средняя группа.
Обоснование проблемы:
На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?
В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника».
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Методы проекта:
Наглядные
Игровые
Словесные
Формы организации проекта:
познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
дидактические игры;
рассматривание иллюстраций;
беседы;
подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Формы работы с родителями:
привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.
Виды деятельности:
речевая;
игровая;
музыкальная;
творческая;
изобразительная;
продуктивная;
театрализованная;
совместная и самостоятельная;
просветительская;
ознакомление с художественной литературой;
ознакомление с искусством;
ознакомление с окружающим;
формирование временных понятий;
развитие коммуникативных способностей.
Оборудование и материалы:
фотоаппарат;
набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
иллюстрации о празднике Новый год;
новогодние украшения;
разрезные картинки на тему Нового года;
подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год);
сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике;
конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».
Сроки реализации: декабрь.
Ожидаемый результат:
обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта:
Выставка «Новогодняя сказка».
Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
1.Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
2.Познавательно-речевое развитие.
3.Коммуникация:
составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника»;
тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» (Приложение 1);
составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»;
дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»;
подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»;
4.Социально-личностное развитие.
сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
5.Чтение художественной литературы (Приложение 2).
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
познавательные сказки о зимней природе;
просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
6.Художественно-эстетическое развитие.
приглашение на праздник»;
«Открытки к Новому году»;
новогодняя гирлянда из варежек;
елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;
письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
коллекция «Новогодние открытки»;
поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды);
альбом «Новый год» (иллюстрации);
фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
символ года в разной технике;
выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
новогодняя композиция «Дед Мороз»;
разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
7. Взаимодействие с семьей.
оформление газеты «Новогодняя сказка»;
панно «Пожелание звёзд»;
конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;
консультация «Готовимся к Новому году»;
мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
украшение группы.
3.Заключительный этап.
Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».
Приложения.
Приложение 1. Беседы.

«Праздник - это весело!»
Цели: Продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.
1. Загадывание загадок:
Вот красавица какая
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана
Скажите, кто она? (Новогодняя елка).
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник… (Новый год)
Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали? (Дед Мороз)
2.- Ребята, как вы думаете, какой приближается праздник?
- Почему вы так решили?
- Новый год один из самых веселых и любимых праздников во всем мире. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года. К Новому году очень долго готовятся, ждут подарков.
- Скажите, а как люди готовятся к празднику?
- Подготовка к Новому году начинается задолго до праздника. Открываются праздничные базары, где можно купить различные игрушки, сувениры, украшения, подарки. Украшаются улицы, дома, везде ставят елки и украшают их, изготавливают подарки и открытки своими руками.
3. Показ картинки «Хоровод возле елки»
- Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?
- Как одеты дети?
- Что они делают возле елки?
- Какая елка? Чем украшена?
- Кто пришел на праздник к детям?
- А кто такой Дед Мороз?
- Как он выглядит?
- Дед Мороз – добрый волшебник, толстенький и с белой бородой. Он носит длинную шубу, валенки, меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками.
- Кто мне скажет, почему Деда Мороза называют волшебником?
- Для чего ему нужен посох?
- Если Дед Мороз подует на окно – окно покроется волшебным ледяным узором. А если Дед Мороз махнет рукавом или тряхнет варежкой – то пойдет снег. У него есть волшебный посох, к чему он не прикоснется этим посохом, все замерзает.
- Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?
-Живет он в городе Великий Устюг. Там для него построен дворец из дерева и стекла. Вместе с ним живет внучка Снегурочка и его помощники. У Деда Мороза есть своя мастерская.
- Как вы думаете, для чего ему нужна мастерская?
- В ней он вместе со своими помощниками целый год изготавливает игрушки, подарки для детей.
- Ребята, а как Дед Мороз узнает, какой подарок хотят получить от него дети на Новый год?
- Деду Морозу можно написать письмо, а письмо отправить по почте или положить на окно на ночь. А ночью помощники Деда Мороза возьмут его и отнесут к нему во дворец.
- Всегда ли он может подарить то, что они хотят? Почему?
Дед Мороз смотрит в свою волшебную книгу, сколько хороших поступков было у детей, и заслуживают ли они те подарки, которые просили. Еще он никогда не подарит опасные, острые предметы. Есть такие подарки, которые Дед Мороз не может подарить без разрешения родителей, например, котенок или щенок. А еще он не может дарить все-все-все, что хочет ребенок, потому что есть и другие дети, которые тоже хотят получить подарки.
«Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»
(Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т.д.). «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов. Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья.
Новый год - праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.
Приложение 2. Художественная литература.
Что такое Новый год.
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод
Это шутки, смех и пляски
Это песни, игры, сказки
Это Дедушка Мороз
Нам морозит щеки, нос!
Это лыжи и коньки,
Это горки и снежки
Это смех ребят веселый
Это пляски возле елки.
Это праздник веселых затей
Праздник счастья для детей.
Елка.
Вырастала ёлка
В лесу на горе.
У неё иголки
Зимой в серебре.
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка
С зайчихой своей.
Прилетела стайка
Чечёток с полей.
Приходили к ёлке
И волки зимой.
Увезли мы ёлку
Из леса домой.
Нарядили ёлку
В новый наряд -
На густых иголках
Блёстки горят.
Началось веселье,
Песни да пляс.
Хорошо ли, ёлка,
Тебе у нас?
Трутнева Е.Ф.
Новогоднее.
Наступает Новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
кто честен, добр и смел,
пускай желанье сбудется,
чего б он не хотел.

Строитель хочет строить дом
на радость новосёлам,
чтоб каждый становился в нём
счастливым и весёлым.

О чём мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветёт.
И люди, глядя на цветы,
становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
исполнятся скорей.
Серова Е.
Наша елка.
Посмотри в дверную щёлку-
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушка-
От подставки до макушки.
Е. Ильина.
Елка в школе.
В школе шумно, раздаетсяБеготня и шум детей…Знать, они не для ученьяСобрались сегодня в ней.Нет, рождественская елкаВ ней сегодня зажжена;Пестротой своей наряднойДеток радует она.Детский взор игрушки манят.Здесь лошадки, там волчок,Вот железная дорога,Вот охотничий рожок.А фонарики, а звезды,Что алмазами горят!орехи золотые!Прозрачный виноград!Будьте ж вы благословенны,Вы, чья добрая рукаВыбирала эту елкуДля малюток!..Редко, редко озаряетРадость светлая их дни,И весь год им будут снитьсяЕлки яркие огни.
Плещеев А.
«Платье для ёлки».Перед праздником зима для зелёной ёлкиПлатье белое сама сшила без иголки.Отряхнула белый снег ёлочка с поклономИ стоит красивей всех и платьице зелёном.Ей зелёный цвет к лицу, ёлка знает это.Как она под Новый год хорошо одета!
Т.Волгина.
Декабрь
В декабре, в декабре все деревья в серебре.Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз,Обновил коньки, салазки, ёлку из лесу привёз.Ёлка плакала сначала от домашнего тепла,Утром плакать перестала, задышала, ожила.Чуть дрожат её иголки, на ветвях огни зажглись.Как по лесенке, по ёлке огоньки взбегают ввысь.Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажёгДобежавший до верхушки самый смелый огонёк.Год прошёл, как день вчерашний. Над Москвою в этот часБьют часы Кремлёвской башни свой салют - двенадцать раз!
С. Маршак.
После праздника.
Нахмурилась ёлка, и стало темно. Трещат огоньки, догорая.И смотрит из снежного леса в окно сквозь изморозь ёлка другая.Я вижу: на ней зажигает луна одетые снегом иголки,И, вся разгораясь, мигает она моей догорающей ёлке.И жаль мне, что иглы на ёлке моей метель не засыпала пылью,Что ветер её не качает ветвей, простёртых, как тёмные крылья.Лесная дикарка стучится в стекло, нарядной подруге кивая.Пусть доверху снегом её занесло, - она и под снегом живая!
С.Маршак.
Дело было в январе.
Дело было в январе, стояла ёлка на горе,А возле этой ёлки бродили злые волки.Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.Они прижали ушки, повисли, как игрушки.Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -Обманули волка. Дело было в январе, -Подумал он, что на горе украшенная ёлка.
**Встали девочки в кружок, встали и примолкли.Дед Мороз огни зажег на высокой ёлке.Наверху звезда, бусы в два ряда.Пусть не гаснет ёлка. Пусть горит всегда.К детям ёлочка пришла.К детям ёлочка пришла, снег на ветках принесла.Нужно ёлочку согреть - платье новое одеть.Ярко звёздочки блестят, ярко лампочки горят,Бусы разные висят - замечательный наряд!Музыканты, поскорей заиграйте веселей!Станем дружно в хоровод,Здравствуй, здравствуй, Новый год!
А.Барто.
В лесу стояла елочка.
В снегу стояла ёлочка - зелёненькая чёлочка,Смолистая, здоровая, полутораметровая.Произошло событие в один из зимних дней:Лесник решил срубить её! - Так показалось ей.Она была замечена, была окружена…И только поздним вечером пришла в себя она.Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…Фонарики стеклянные горят в её ветвях.Сверкают украшения - какой нарядный вид!При этом, без сомнения, она в лесу стоит.Не срубленная! Целая! Красива и крепка!..Кто спас, кто разодел её? Сынишка лесника!
С.Михалков.
Загадки.Стоит, колючая, как еж,Зимою в платье летнем.А к нам придетПод Новый Год -Ребята будут рады.Хлопот веселыхПолон рот:Готовят ей наряды.Если лес укрыт снегами,Если пахнет пирогами,Если елка в дом идет,Что за праздник? ...(Новый год)
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?(Зима)Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)Хоть сама - и снег, и лед, А уходит - слезы льет. (Зима)Скатерть бела Весь мир одела.(Зима)Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза - угольки. Руки - сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (Снежная баба)Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?(Зима)Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стекла, Сделал снежными сады.(Мороз, зима)Дел у меня немало - Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня... (зима). Кто с огромнейшим мешком, Через лес идёт пешком... Может это Людоед?- Нет.Кто сегодня встал чуть свет И несёт мешок конфет... Может, это ваш Сосед?- Нет.Кто приходит в Новый год И на ёлке свет зажжёт? Включит нам Электрик свет?- Нет.Кто же это? Вот вопрос! Ну, конечно... (Дед Мороз)Он приходит в зимний вечерЗажигать на елке свечи.Бородой седой оброс,Кто же это?(Дед Мороз)Вот идет какой-то дед,В шубу теплую одет.На плече его - мешок,В бороде его - снежок.(Дед Мороз)Мы купили вешалку С звездою на макушке. Повесили на вешалку Не шапки, а игрушки! (Елка) К нам домой под Новый годКто-то из лесу придет,Вся пушистая, в иголках,А зовут ту гостью... (елка)Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я - главная!(Елка)Кого раз в году наряжают? (Елка)Колкую, зеленуюСрубили топором.Колкая, зеленаяК нам приходит в дом.(Елка)Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет Под Новый год - Ребята будут рады, Хлопот веселых полон рот: Готовят ей наряды.(Елка)Родилась она в лесу, Там росла и расцвела. И теперь свою красу К Рождеству нам принесла. (Елка) Мягко светятся иголки,Хвойный дух идет... (от елки)Встанет елочка в углуУ окошка на полу.А на елке до макушки Разноцветные... (игрушки)Какая игрушка Стреляет, как пушка?(Хлопушка) Колёсик простой Стал лентой витой.(Серпантин) Расписные цепиЭтиИз бумаги клеятДети.(Гирлянды) В январе,На праздник важный, Дождь идёт Цветной, бумажный.(Конфетти)И верхушку украшая,Там сияет, как всегда,Очень яркая, большаяПятикрылая... (звезда)Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... (снегири).Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)А ну-ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Двух шуб хватает.(Варежки)Чтоб не мерзнуть,Пять ребятВ печке вязанойСидят.(Варежки)Вокруг шеи свернулся калачик,От мороза детишек спрячет.(Шарф) Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи, А зовут их... (лыжи).На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг бегут к березке, Тянут две полоски.(Лыжи)Я катаюсь на нем До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу.(Санки)Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры - Помчались с горы.(Санки)Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная! (Коньки, лед)Льется речка - мы лежим. Лед на речке - мы бежим.(Коньки)Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке.(Снежинки)Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.(Снежинка)С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроетсяЧерная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло; Звездочки холодные, А земле тепло!(Снежинки)С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые... (снежинки).Что за странный человекПрибыл в двадцать первый век:Морковкой нос, в руке метла,Боится солнца и тепла?(Снеговик) Зимний дождьИз звёздочек-малышекНе стучится в окна,Не гремит по крыше.Дождик этотВ воздухе искритсяА потом на землюСкатертью ложится.(Снег)
Без рук, без ног, А рисовать умеет.(Мороз)Замечательный художник У окошка побывал,Отгадайте-ка ребята,Кто окно разрисовал.(Мороз)
Почему снег белый.
Было это давным-давно, когда вся наша планета Земля была совсем бесцветная. Жили тогда на свете четыре сестры, четыре великих мастерицы. Звали их Зима, Весна, Лето и Осень. Зима была самая старшая из сестёр и самая мудрая, Весна - самая весёлая и непоседливая, Лето - самая прекрасная и неторопливая, а Осень - задумчивая и печальная. Узнали сестры от перелётных птиц, что Земля - бесцветная планета, и решили её раскрасить, своё мастерство показать. Собрали они побольше баночек с красками и кисточки всех размеров, Зима достала из кармашка Волшебную книгу, прочитала заклинание - и в тот же миг сестры очутились на нашей Земле.
В самом деле, всё вокруг было совершенно бесцветное. Взяли мастерицы свои краски с кисточками и принялись за работу. Даже сестрица Лето почти не отдыхала, даже Весна не прыгала, даже Осень забыла печалиться. Но только вот беда-никак они не могли договориться, что каким цветом раскрашивать. Покрасит Весна какой-нибудь цветочек синим, а Лето его в красный переделает. Весна тут же кричит: "Ах, ты, негодная, зачем всё испортила!" "Не испортила, - отвечает Лето, - а украсила." И начнут пререкаться, шуметь и ругаться. Тут Зима скорее бежит, их разнимает-успокаивает. И так каждый день. То Осени не по вкусу, как Лето лягушат раскрасила, то Лету не нравится, как у Весны яблоневые цветы получились. Устала Зима от этих ссор, стала думать, чем бы делу помочь. Думала-думала и придумала. Она же была самая мудрая из сестёр. К тому же у неё одной была Волшебная книга. Вот как-то вечером собрала она всех вместе, и говорит: "Ах, сестрицы мои милые! Не надоело ли нам ругаться и ссориться?" "Ох, как надоело, Зимушка!" - отвечают сёстры. "Вот послушайте-ка, что я придумала," - сказала Зима. Предложила она разделить год на четыре равные части и каждой сестре в своё время Землю раскрашивать. Тогда никто ни с кем спорить не будет, каждая по своему вкусу и характеру всё будет делать. А в конце года можно будет решить, кто же из них самая лучшая мастерица. Обрадовались сёстры: Весна весело запрыгала и в ладоши захлопала, Лето Зимушку нежно обняла, даже грустная Осень улыбнулась. Поделили они краски и кисти поровну, посчитались, кому за кем начинать работать.
Первой выпало Весне красить. Подхватила она свои краски с кисточками и отправилась. Сестрица Лето в тенёчке прилегла отдохнуть, Осень в уголок присела и задумалась, а Зима решила за Весной приглядывать. Знает Зимушка легкомысленный характер своей младшей сестрёнки, боится, как бы та чего-нибудь не напортила из-за своей непоседливости. Смотрит-так и есть: начала Весна ярко-зелёной краской раскрашивать берёзовые листочки, которые из почек выклёвывались, да увидела крупную бабочку и за ней побежала. А берёза так и стоит, наполовину бесцветная. Закричала Зима: "Куда ты, куда? А как же листочки?"-но сестрицы уже и след простыл, только весенний переливчатый смех в воздухе звенит. Нашла тогда Зима у себя точно такую же зелёную краску, стала дальше берёзу раскрашивать. А Весна догнала бабочку, мазнула по ней жёлтым и опять отвлеклась, загляделась на фиалки-они у старого пня распускались. Заканчивает Зима берёзку, а сама примечает, что вокруг делается. Смотрит: бабочка недораскрашеная порхает. Зима-то уже старенькой была, за бабочками бегать ей было трудновато. Дождалась она, пока та на дерево сядет, и целиком её раскрасила. Прекрасная бабочка-лимонница получилась.
... И так всё весеннее время Зима за работой сестрёнки присматривала. Устала Зимушка от этих забот и думает: "Ну, сейчас Лето начнёт красить, она у нас серьёзная, за неё доделывать не придётся, отдохну немного..."
Сестрица Лето основательно за кисточки взялась, всё раскрашивает аккуратно, ничего недокрашенного не оставляет. Только скоро устала она, легла под кустик и задремала. А около пруда утята вылупились, запищали. Увидела это Зимушка, попробовала Лето разбудить, да не смогла. Лето только на другой бочок повернулась и дальше сладко посапывает. А разве можно ждать, пока эта ленивица выспится? Бесцветные утята, того и гляди, потеряются. Взяла Зима свои краски, стала утят раскрашивать. Сестрица Лето потом проснулась, потянулась, поработала-поработала, и стало ей жарко. Опять она в холодке нежится, а в лесу тем временем земляника поспевает, на лугу новые цветы распускаются. Зима целыми днями хлопочет, то ягоды, то цветы, то грибы раскрашивает...
Но вот летнее время закончилось, стала сестрица Осень землю украшать. Да так старательно работает, ни на минуточку не присядет отдохнуть. Посмотрела на неё Зима и думает: "Как славно! Наконец-то у меня будет передышка." Но только Зима в кресло уселась поудобнее и раскрыла свою любимую книгу, как услышала, что Весна и Лето сердито кричат, а Осень, кажется, горько плачет. Поспешила Зима на шум. "Что случилось?"-спрашивает. Сестрицы Весна и Лето сразу к ней: "Ты смотри, что эта противная Осень делает! Мы такие красивые зелёные цвета для листьев и травы подобрали, а она всё портит!.." Бедная Осень рыдает, в два ручья слёзы льются у неё по щекам. Посуровела Зимушка: "Ах, сестрицы мои любезные! Скоро же вы забыли наш уговор! Ведь когда вы красили, Осень вам не мешала! Если будете ругаться да ссориться, я вас мигом домой отправлю и никогда больше Землю раскрашивать не разрешу!" Грозно сверкали у Зимы глаза и уже доставала она из кармашка свою Волшебную книгу. От этих справедливых слов и холодного зимнего блеска смутились Весна и Лето, застыдились, стали у Зимы и Осени прощения просить. А сестрица Осень всё всхлипывает: "Они ведь, Зимушка, все мои любимые жёлтые и красные краски опрокинули. Чем же мне теперь раскрашивать?" Перестала Зима глазами сверкать, погладила Осень по золотистой головке и отдала ей свои баночки с жёлтым, красным, оранжевым. Так вот и получилось, что когда пришло время Зимы, у неё только белая краска и осталась. А с неба снег бесцветный сыплется, и много его летит. Взяла тогда Зимушка свою самую большую кисть, принялась снег и лёд белым раскрашивать, потом взяла тонкую кисточку, стала белые узоры на окнах домов рисовать. И зайца с зайчихой белым раскрасила, и целое семейство куропаток. Работает Зима, не унывает, ещё и песенки поёт. Сначала удивились сестры: почему у Зимы всё белое получается? А потом поняли, в чём дело, собрали, сколько у кого красок осталось, Зиме принесли и низко ей поклонились: "Ах, Зимушка, ты своих сил и красок для нас не жалела, уму-разуму нас учила. Возьми, тут немного осталось, может быть, тебе пригодится!" Улыбнулась Зимушка, ласково на сестриц поглядела. Остатками красной краски она белым куропаткам брови раскрасила, снегирям розовые грудки сделала. Жёлтым цветом маленьким пичужкам королькам яркие шапочки нарисовала. А потом, всё, что оставалось в баночках, на украшение новогодней ёлки потратила.
Как увидели сестры эту ёлочку, так разом ахнули и дружно сказали: "Ну, Зимушка, ты из нас самая великая мастерица!" - и незаметно к хороводу примешались, стали вокруг ёлки кружиться. Весёлый и разноцветный Новый год получился, то-то радовались и дети, и взрослые. А Зимушка около ёлочки стояла, с Новым годом всех поздравляла. И никто не печалился, что снег не цветной, а простой, белый.

Вид проекта: творческий

Сроки реализации: краткосрочный проект (3 недели).

Участники проекта:

Воспитатели

Родители

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике

Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника - Новый год

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году

В группе встал вопрос, как узнать, сколько дней осталось до Нового года, что нам необходимо сделать. Так появился «Календарь ожидания Новогоднего праздника»

2 Реализация проекта «Новый год»

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

Основной этап: Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году», просмотр презентации «Скоро Новый год».

Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»

Подвижные игры «Заморожу», «Замри» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» Чтение художественной литературы. . Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Познавательные сказки о зимней природе.

Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки». Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей», стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие.

Оригами «Снегурочка»

Открытка к Новому году

Варежка Деда Мороза

Пластилинография «Снежинка»

Коллективная работа «В новогоднем лесу»

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику Взаимодействие с семьей.

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Украшение группы Завершающий этап Новогодний праздник «Новогодняя почта».

Тип проекта:

По тематике: творческо – информационный

Актуальность.

Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатели поставили перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Цель:

  • Формировать у детей первичное представление о Новогоднем празднике, его традициях.

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Знакомство с предметами и действиями с ними.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

6. Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.

7. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

10. Развивать интерес к дидактическим играм.

11. Воспитывать желание слушать стихотворения.

12. Развивать мелкую моторику кистей рук.

По числу участников: групповой (12 человек)

Участники проекта: воспитанники II группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 2-х лет.

По времени проведения: краткосрочный (с 14.12. по 31.12.2015г.)

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтения стихов и сказок, творческой и музыкальной деятельности сформировать первоначальные представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Перспективное планирование проекта.

3. Подбор необходимой литературы по данной теме.

4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

5. Подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.

Сотрудничество с родителями:

  • Оформление папки – передвижки для родителей «Новый год в семье»; «Учите вместе с нами».
  • Подбор стихов и потешек о Новогоднем празднике, ёлочке, Дедушке Морозе, Снегурочке. Предложить поучаствовать в конкурсе МАДОУ «Детский сад №16» — «Новогодний букет».
  • Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов зверюшек).

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

«Зайчики», «Зимняя прогулка»

Физкультурная минутка

«Дует ветер нам в лицо…»

Конспект «декабрь»

Подвижные игры:

«Снежки»,

Догони зайчика»,

Снежная карусель»,

«По снежному мостику»,

«Снежиночки-пушиночки»,

«Найди Снегурочку! »,

«Берегись, заморожу».

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на снежинку»

Здоровье

Беседа «Рукавички согреют ручки в мороз»

Закаливающие процедуры

Массажные дорожки, воздушные ванны.

Сохранение и укрепление физического здоровья

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Продолжать формировать умение самостоятельно надевать носки, колготки, обувать сандали, тапочки.

Формировать умение с помощью взрослого пользоваться носовым платком.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

«Зима» (Литвинова, стр. 221)

«Сказка о маленькой елочке»

«Дед Мороз, кто ты?»

Сенсорное развитие

«Украсим елку игрушками (цветные пробки)».

«Найди самую высокую елку»,

«Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок),

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .

Наблюдение

За снегопадом

За гололедом;

За одеждой детей и взрослых;

За играми старших дошкольников;

За елью на территории детского сада;

За праздничным оформлением коридоров и холлов учреждения;

За действиями педагогов по оформлению групповых помещений к празднику.

Экспериментирование

Игры с водой «Заморозим лед»

«Выловим все шарики»

«Выловим все кубики»

Конструирование из строителя

«Стул для Деда Мороза и Снегурочки»

«Дорожка к елочке»

Ручной труд

«Снегурочка (украсим наряд)»

Социально-коммуникативное развитие

Развивающие игры

«Сложи узор» («Фонарики», «Шуба Деда Мороза»)

Игры с блоками Дьенеша («Собери елочку», «Украсим елочку игрушками»)»

«Сложи картинку» (Дед Мороз, Снегурочка, Елочка, Подарок, Снежинка), картинки разрезаны на 2 части.

Дидактические игры

«Собери елочку» (из палочек, пуговиц, цветных крышек)

«Третий лишний»

«Соберем бусы на елку»

Сюжетно – ролевая игра

«У кукол праздник»

Безопасность

Беседа «Елочка огня боится!»

Труд

Самообслуживание

Формировать умение одеваться в определенной последовательности

Хозяйственно- бытовой труд

Помощь педагогу в наведении порядка в окружающей среде.

Ручной труд

«Снегурочка»

Труд в природе

Помощь педагогу в уборке игрового оборудования.

Подкормка птиц.

Речевое развитие

Деятельность по развитию речи

2. «Скоро праздник Новый год»

3. «К нам приходит Дед Мороз»

Знакомство с художественной литературой

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова,

Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский,

«Елка наряжается» Я. Аким,

«Выбрал папа елочку» А. Усачев,

«Елочный шар» В Берестов,

«Висят на ветках шарики»,

Снег идет, снег идет»,

«Мама елку украшала» В. Петрова,

«Кто пришел» Е. Благинина,

«Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Тихо падает снежок».

Чтение сказок

В.Сутеев «Снеговик-почтовик»

Развитие общения

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Катаем шары», «В гостях», «Дед Мороз»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Снеговик-почтовик»

Сюжетные картинки на новогоднюю тематику

Аппликация

«Повесим шарики на елку»

«Елочные игрушки» (соленое тесто и формочки)

«Украсим елочный шар»

Рисование

«Маленькой елочке холодно зимой» (пальчиковая живопись)

«Снегопад»

Прослушивание песен

«Дед Мороз»

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Погремушка»

«Зимняя пляска»

Музыкально- игровая деятельность

«Зайки и лисичка»

НОД по плану музыкального руководителя

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества, фотовыставка «Наш веселый Новый год»,

Новогодний праздник.

Сценарий Новогоднего праздника во 2-ой группе раннего возраста

Дети заходят в зал со Снегурочкой, подходят к елочке, рассматривают её. Звучит музыка, исполняется танец «Малыши-карандаши».

Снегурочка: Ёлочка зеленая, нарядная, веселая!

Почему же, почему же не сверкают огоньки?

Нужно всем нам очень дружно

Крикнуть: «Ёлочка, гори!»

(Ёлочка зажигает огоньки).

А теперь погасим ёлку –

Мы подуем на иголки!

(Дуют на ёлочку, огоньки гаснут)

Снегурочка: Раз, два, три, ёлочка, гори!

Пусть горят они, мигают,

С Новым годом поздравляют.

А на празднике на нашем

Мы сейчас споем и спляшем!

(Исполняется песня «Маленькой ёлочке…»)

Снегурочка: Ребята, а ваши ручки не замерзли? Давайте их согреем и станцуем веселый танец!

(Исполняется танец «Мы похлопаем в ладошки…»)

Снегурочка: Мы на праздник ждем гостей, чтобы было веселей.

Слышу шум за дверью. Заходи скорей!

(Появляется девочка в костюме лисички).

Лисичка: Здравствуйте, мои друзья!

Дед Мороз не смог прийти,

Где-то он застрял в пути.

Вас велел мне веселить,

С вами елку нарядить. (вешает шарик на елку).

Ёлочка наряжена, к празднику украшена.

Я принесла вам погремушки и хочу, чтобы вы с ними станцевали.

(Исполняется танец «Погремушка»).

Снегурочка: Лисичка-лисичка, поиграй с нами!

(Исполняется музыкальная игра «Лиса и зайцы»).

Снегурочка: Лисичка, а ребятки наши любят играть в снежки. Поиграй и ты с нами!

(Дети с Лисичкой играют в «снежки»).

Снегурочка: Лисичка, а ты знаешь, где Дед Мороз подарки оставил для наших ребят?

Лисичка: Конечно, знаю, и покажу!

(Лисичка достает из-под елки большой «снежный ком», открывает его, внутри – подарки. Снегурочка забирает подарки и ведет детей в группу. Раздача подарков происходит в группе).

Анализ хода работы:

На протяжении всего проекта была видна заинтересованность малышей в том, что предлагал педагог для них – разнообразные игры, беседы, творческая деятельность, поисково-исследовательская деятельность. Дети активно откликались на просьбы, предложения педагога, стремились поучаствовать в предложенной деятельности. Все дети с интересом наблюдали, как взрослые украшали новогоднюю ёлку в группе, украшали помещения групповой комнаты. Все дети научились узнавать и показывать основные атрибуты новогоднего праздника – Деда Мороза, Снегурочку, ёлку, с нетерпением ждали подарков. Специально для реализации проекта были изготовлены дидактические игры «Укрась новогоднюю елку», «Составь картинку», подобраны иллюстрации на данную тему, художественная литература, особое внимание было уделено развитию творческих способностей (дети рисовали, лепили, клеили). Детишки очень эмоционально откликались на игры и другую деятельность, предложенную взрослым, старались подражать его действиям, принимали игровую задачу. По окончании проекта можно сделать вывод, что дети получили первоначальные представления о Новогоднем празднике, с нетерпением ждали его, получили от подготовки к нему много положительных эмоций.

И получить сертификат к аттестации ?

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты