Как отличить мужской почерк от женского. Как определить характер человека по почерку: наука графология. Что говорит о характере человека наклон и вид почерка, написание букв, соединение между буквами, нажим: определение с примерами. Определение характера

31.07.2019

А вы знали, что по почерку можно прочитать человека как открытую книгу? Ваш характер, темперамент, состояние в момент написания и много другое можно узнать, лишь взглянув на ваши рукописи. Впечатляет, не правда ли? Эти знания открыты для каждого, и изучает их графология.

Что такое графология?

Графология - область знания, которая изучает почерк и его устойчивую связь с характером человека. Все дело в том, что характеристики вашего почерка и подписи содержат очень ценную информацию о вас, и прогресс дошел даже до того, что по почерку можно определить телосложение человека. Так что не удивляйтесь, если графолог расскажет вам то, чего вы о себе не знали, и поверьте, что он прав.

Графология, определение которой так просто, нашла применение в таких областях:

  • Рекрутинг. Нередко работодатели тратят гораздо меньше времени на подбор кандидатов, и все благодаря анализу почерка, который может рассказать о многом лучше, чем сам кандидат.
  • Профориентация. По вашему почерку также можно понять, какими навыками вы владеете и что вам интересно, что благоприятно влияет на определение профессиональной направленности.
  • Переговоры. С помощью графологии можно определить, как человек поведет себя на переговорах.
  • Генеалогия. С помощью анализа почерка некоторых исторических личностей можно понять, почему они поступали именно так, а не иначе.
  • Благодаря графологии можно определить, подлинная подпись, или нет.
  • Безопасность. По почерку можно понять, насколько человек честен.
  • Совместимость. Проанализировав почерки нескольких человек, можно предположить, насколько люди совместимы друг с другом.

Значение почерка в психологии

В который раз человечество убеждается, что психология - великая сила. Наверное, только благодаря психологам этот мир еще не сошел с ума и держится на плаву. На секундочку представьте, что бы было, если бы каждый человек остался наедине со своими проблемами?

Результаты некоторых исследований показывают, что почерк напрямую зависит от психических способностей человека. По мнению большинства психологов, именно в почерке человека его психическая сущность проявляется больше, чем в какой-либо другой его активности. Именно поэтому графология является незаменимой частью психологии.

Графология, значение которой достаточно велико в психологии, может даже помочь человеку измениться. И этот процесс изменения называется графотерапией.

Графотерапия

Графотерапия основывается на вычислении всех недостатков, вредных привычек и некоторых черт характера, от которых человек хочет избавиться. Предупрежден - значит вооружен, не так ли? Гораздо легче избавиться от недостатков, когда знаешь, от чего именно нужно избавляться. Графологи следят за изменениями человека до последнего, ведь часто бывает так, что после избавления от одной черты характера проявляется другая, еще худшая, чем предыдущая.

Каждое изменение нашего характера тут же отражается на нашем почерке, поэтому не удивляйтесь тому, что за всю жизнь он поменяется не один раз, и даже не два.

Графологическая экспертиза

Итак, что такое графология и графотерапия, мы уже узнали, давайте теперь рассмотрим главное оружие этого учения - графологическую экспертизу.

Графологическая экспертиза - процедура, во время которой графологи разбирают ваш почерк по определенным признакам. Перечислим их ниже.

Основные признаки нашего почерка

Каждый почерк уникален, но графологам все же удалось увидеть в множестве рукописей некоторые общие признаки, по которым они и определяют характер человека.

Начнем с того, что графология почерк мужской и почерк женский рассматривает отдельно, и у каждого есть своя характеристика:

  • Женский почерк. Женщина обладает чистым, единообразным почерком, чаще всего тщательным, точным, с близко стоящими буквами. В женском почерке преобладают маленькие линии со слабым нажимом. Почти всегда это округленный почерк с наклоном назад.
  • Мужской почерк. Мужчины отличаются беззаботным, неробким и неравномерным почерком, с широкими буквами и широкими линиями, твердым и сильным нажимом. Чаще встречается наклон вперед.

Однако это не главные критерии, по которым определяют и его характер. Вот основные признаки почерка, которые рассматривает графологическая экспертиза:


Внимание! В курсе «Графология для HR» используются результаты собственных исследований и собственная терминология, которая может отличаться от других графологических школ.

Для примеров используются образцы из моей личной коллекции или образцы, предоставленные студентами курса «Графология для HR».

…………………………………………….

Знаете ли Вы, что с определением пола в почерке современного человека все не так просто?

Гендерный вопрос в графологии тревожит умы еще с позапрошлого века. В конце 19 века французский психолог А. Бине провел эксперимент с участием известного французского графолога Ж. Крепье-Жамена, который считается одним из «праотцов» современной графологии, и Ж. Элуа, который ныне забыт, но в то время пользовался авторитетом и высокой популярностью. Бине приготовил 180 конвертов, которые были подписаны рукой людей обоего пола. Графологам предстояло определить половую принадлежность. Как и следовало ожидать, результаты оказались совсем не однозначными. Крепье-Жамен правильно идентифицировал пол 141 образца (78% всех образцов), один образец из 180 он идентифицировать не смог совсем, прокомментировав, что его, наверное «подписывал сам дьявол». При этом только в 129 случаях он называл пол с уверенностью (в 72% процентах случаев), в остальных — колебался, то есть эти образцы не соотносились с его представлениями о гендерных признаках почерка.

Нужно сказать, что с тех пор эксперименты с определением пола в почерке проводились не раз, и каждый раз экспериментаторы не могли получить результат, близкий к стопроцентому.

Как же интерпретировать результаты эксперимента? Почерк человека не позволяет наверняка определить гендерную принадлежность, хотя позволяет это сделать в большинстве случаев — более чем в 70%.

В графологии есть понятие «почерк по мужскому типу» и «почерк по женскому типу», как видите, речь не о физиологической принадлежности к полу, а, скорее, о складе личности: демонстрируем ли мы «женские» черты в социальной коммуникации или, наоборот, «мужские».

Есть мужчины с мягким характером — эмпатийные, терпимые, мягкие, сопереживающие, эмоциональные. Это традиционно считается «женскими» чертами. А женщины, напротив, есть пробивные, целеустремленные, упорные, жесткие, рациональные — это традиционно «мужское» поведение.

Признаки мужского и женского в почерке:

*В первом (женском) случае почерк будет мягким, слитным, правонаклонным, приближенным к классической прописи (образец 1).

*Во втором (мужском) случае будет присутствовать лаконичность, выраженная через углы или прямые линии, раздельность, упрощенность, свойственная современной графологической культуре (образец 2).

Проблемы современности:

К слову сказать, сейчас все больше мужских и женских признаков перемешиваются. Это вполне объяснимо, ведь женщины все чаще выполняют мужские роли (недаром ходит шутка про то, что работающей женщине самой нужна жена), а современная среда позволяет мужчинам не использовать свои «бойцовские» качества. Наоборот, в современном обществе все больше играют роль такие качества как умение найти компромисс, все больше говорят о развитии и важности эмоционального интеллекта, что тоже является архитипическим «женским» качеством. Такова современная реальность и почерк в своей массе отражает изменения, которые происходят с современными мужчинами и женщинами (в статье я основываюсь на своих наблюдениях от собственной HR-практики и мастер-классов. Широкие исследования на эту тему не проводились).

Гендерное смешение в почерке ни в коем случае не говорит ни о какой нетрадиционной ориентации, но говорит, скорее, о складе характера и доминирующих чертах личности, а так же о том, какую роль на себя берет современный мужчина или современная женщина.

За примером ходить далеко не нужно: как-то раз меня пригласили дать интервью и рассказать о графологии. По опыту, все подобные ситуации имеют одинаковый план развития событий: я рассказываю о методике, а потом меня просят показать, как это работает, и журналисты дают образцы своих почерков, потому что всем интересно послушать о себе любимом. Конечно, мы соблюдаем чистоту эксперимента, и я не знаю, кому именно принадлежат образцы. В тот раз я не попросила указать пол на образце и, будучи убежденной в том, что это мужские образцы, делала описание мужского портрета. Но, друзья, образцы были женские, что привело меня в немалое замешательство. Но, как говорится, сама виновата. Кстати говоря, журналистика действительно «воспитывает» мужскую модель поведения и «мужские» черты характера: мобильность, целеустремленность, настойчивость, инициативность и так далее.

В чем практическая ценность?

Когда мы составляем образ «идеального» кандидата для вакансии, то он может вписываться в классическую модель гендерного поведения. Например, нам нужна женщина, но с «мужским» умом и складом характера. Или наоборот, нужен мужчина, но мягкий, уступчивый и компромиссный. В этом случае мы можем не копаться долго, а посмотреть, какой гендер выражен в почерке. Такой способ диагностики может служить экспресс — методом оценки кандидата или дополнительным фильтром при участии в конкурсе.

Нажмите на образец, чтобы увеличить.

Образец 1 (мужской по жен.типу) Образец 2 (женский по муж.типу).

После небольших каникул состоялась встреча нашего разговорного клуба «Новая тема», на которой о секретах почерка рассказала Татьяна Ивкова, графолог, психолог, специалист по оценке персонала и профориентации. Публикуем некоторые тезисы ее выступления.

О науке

Колыбелью графологии считается Франция. В России в 20 веке графология была объявлена лженаукой, что очень сильно замедлило ее развитие в нашей стране.

Помимо психодиагностики в графологии выделают еще одно направление – графотерапию. Благодаря этой области науки можно некоторые особенности личности исправить через почерк.

Для проведения графического анализа специалисту нужен письменный образец, выполненный синей ручкой, это должен быть прозаический спонтанный текст. Также автору необходимо указать свой пол, возраст, является он правшой или левшой.

Обязательное условие проведения графического анализа – синтезный подход: нельзя делать выводы об особенностях человека только по одному признаку в почерке, нужно комплексно анализировать несколько параметров.

По почерку нельзя определить возраст человека, но можно отметить гендерные особенности. В почерке виден потенциал человека, его комплексы, уровень интеллекта, неврологические и психологические особенности, его благонадежность.

Подпись и почерк

Подпись не несет тех параметров, которые раскрывает почерк. Подпись – визитка человека, я идеальный, это то впечатление, которое человек хочет произвести на людей. Почерк – я реальный. Подпись и почерк нужно анализировать комплексно.

Идеальная подпись должна быть:

Психомоторно удобной;

Умеренно стилизованной;

Простой и читабельной;

Защищенной.

Чтобы защитить от подделок, можно сделать подпись длинной, нитеобразной, использовать нестандартное написание букв (например, писать их наоборот), добавить расшифровку.

Татьяна провела экспресс-анализ почерка и подписей известных личностей: В. Путина, В. Жириновского, А. Пугачевой, Ф.Киркорова, А. Пушкина, С. Безрукова, Д. Козловского, В. Ленина, Н. Крупской и др.

Мужское и женское начало в почерке

В подписи видна разница между физическим полом и психологическим гендером.

Признаки условно женского почерка:

Читабельный;

Округлый, гибкий, гирляндный;

Нажим средний или средне расслабленный;

Правонаклонный;

Подробный, с элементами стилизации.

Признаки условно мужского почерка:

Читабельность снижена или отсутствует;

Угловатые и аркадные формы букв, связок;

Мелкий размер букв, узость;

Схематичность, простота букв, буквы-скелеты;

Прямой или левонаклонный;

Нажим средний или сильный.

Нечитабельный почерк

Причин нечитабельного почерка очень много. Среди них – уровень развития эмоционального интеллекта, психологический гендер (мужской почерк чаще всего со сниженной читабельностью), психологическое расстройство, тип темперамента (у холериков и меланхоликов всегда менее читабельные почерки), заинтересованность человека во взаимопонимании, IQ человека, степень индивидуализма, отчасти профессия человека.

Существует несколько версий о причинах нечитабельности почерков врачей. Во-первых, врачей учат принимать решения быстро, поэтому их почерк динамичен. Во-вторых, им нельзя эмоционально вовлекаться в переживания пациентов, поэтому их нечитабельные почерки – это элемент психологической самозащиты.

Как известно, почерк содержит в себе информацию о личности человека. В процессе письма отражаются анатомо-физиологические, психологические и другие особенности пишущего. Расшифровка этой информации, получение данных о личности по почерку является одной из задач почерковедения.

В 1967 г. советскими криминалистами в содружестве с математиками впервые была разрешена и реализована на практике проблема дифференциации почерков на мужские и женские. Установлено наличие корреляции (взаимозависимости) между отдельными свойствами личности и почерком.

Ученые нашли количественный критерий для разграничения статистических совокупностей признаков почерка, которые имеют разную частоту проявления в рукописях, выполненных мужчиной или женщиной.

Установлено, что в почерках лиц различного пола не содержится отдельных признаков, которые бы встречались только в рукописях, выполненных женщинами, или в рукописях, выполненных мужчинами. Все дело заключается лишь в количественном различии встречающихся вариантов признаков почерка в рукописях женщин и мужчин, т. е. в различной частоте их встречаемости.

В процессе большой экспериментальной работы были выделены наиболее информативные признаки и найдены критерии надежности (коэффициенты статистических вероятностей) вывода о групповой принадлежности исполнителя рукописи. Коэффициент есть частное от деления вероятности принадлежности встретившейся комбинации к мужским почеркам на вероятность принадлежности встретившейся комбинации к женским почеркам. Каждая из этих вероятностей равна произведению проявлений отдельных признаков.

В качестве таких признаков и их коэффициентов определены:

1 Отсутствие красной строки

2 Неодинаковый размер надстрочных элементов в буквах «б», «в», «д»

3 Малый размер надстрочных элементов в буквах «б», «в», «д»

4 Средний размер подстрочных элементов

5 Неустойчивое расположение точки начала движения при выполнении букв «а», «д»

6 Расположение точки начала движения при выполнении букв «а», «д» слева

7Неодинаковый размер надстрочного элемента в букве «й»

8 Различная конфигурация надстрочного элемента в букве «и»

Левоокружное направление движения при выполнении надстрочного элемента в букве «и» Петлевая конфигурация подстрочных элементов в буквах «д.», «у» Различная конфигурация подстрочных элементов в буквах «д», «у»

Отсутствие надстрочной части первого элемента в букве «р» Наличие надстрочной части первого элемента в букве «р» (независимо от размера и конфигурации)

Неодинаковый размер надстрочной части первого элемента в букве «р»

Правоокружное направление движения при выполнении буквы «р»

Дугообразные начальные штрихи в буквах «п», «т»

Для правильного определения каждого информативного признака эксперт может пользоваться следующими указаниями.

Отсутствие красной строки отмечается экспертом только в том случае, когда в рукописи этот признак имеется.

Размер надстрочных элементов в буквах «б», «в», «д» определяется относительно размера (высоты) строчных элементов, а именно: малый- надстрочные элементы не превышают высоты строчных элементов; средний-равны или несколько больше (но не более чем 1,5) высоты строчных элементов; большой-равны 1,5 и более высоты строчных элементов. Признак «малый размер надстрочных элементов» отмечается экспертом в том случае, если в рукописи размеры надстрочных элементов находятся в пределах малого размера. Признак «неодинаковый размер надстрочных элементов букв» фиксируется экспертом тогда, когда размер их не соответствует размеру какой-то определенной группы, т. е. в рукописи встречаются и малые, и средние, и большие размеры.

Средний размер подстрочных элементов букв устанавливается аналогично: малый-не более 1,5 размера высоты строчных элементов; средний-от 1,5 до 2 этих размеров; большой-2 и более. Таким образом, признак «средний размер подстрочных элементов» эксперт фиксирует лишь в том случае, если в рукописи размер подстрочных элементов равен 1,5 размера средней высоты строчного элемента или не превышает ее двойного размера.

Расположение точки начала движения при выполнении букв «а» и

«л» (вариант с подстрочным элементом) отмечается: как «неустойчивое» в том случае, если в рукописи точка начала движения находится как с левой, так и с правой стороны; как «расположение слева» фиксируется только тогда, если на протяжении всего текста эта точка размещается слева.

Размер надстрочного элемента буквы «и» определяется, по отношению к высоте или ширине строчной буквы (в зависимости от размещения надстрочного элемента): малый-меньше 2/3 высоты (ширины); средний- от 2/3, до целой; большой-более высоты (ширины) строчной буквы. Признак «средний размер надстрочного элемента буквы «и» эксперт фиксирует лишь в случае, если размер его соответствует среднему. Признак «неодинаковый размер надстрочного элемента буквы «и» эксперт отмечает, если в тексте размер этого элемента в буквах «и» встречается и малый, и средний, и большой.

Конфигурация надстрочного элемента буквы «и» учитывается экспертом как «различная!» только тогда, когда надстрочный элемент в рукописи имеет различную конфигурацию (прямолинейная, угловатая, выпуклая и т. д.). Признак «выпуклая конфигурация с левоокружным направлением движения... » отмечается, если надстрочный элемент в букве «и» выполнен обязательно левоокружным движением независимо от его конфигурации.

Конфигурация подстрочных элементов букв «д», «у». Признак «петлевая конфигурация» эксперт фиксирует, даже если в рукописи встречаются и незначительные отклонения от этой формы. Признак «различная конфигурация» отмечается, если в рукописях элементы этих букв различной формы только в букве «д», или только в букве «у», или в той и другой.

Относительный размер первого элемента в букве «р» рассматривается с точки зрения наличия или отсутствия начальной части первого элемента буквы «р» и ее размещения относительно линии вершин. Признак «наличие надстрочной части первого элемента» эксперт фиксирует в том случае, если в рукописи начальная часть первого элемента была расположена выше линии строки (независимо от размера и формы). «Отсутствие надстрочной части первого элемента» отмечается в тех случаях, когда начальная часть первого элемента расположена ниже линии вершин. «Неодинаковый размер надстрочной части первого элемента» экспертом отмечается тогда, когда начальная часть первого элемента в букве «р» размещается {как над линией вершин, так и ниже этой линии.

Правоокружное направление движения при выполнении буквы «р». Этот признак экспертом должен отмечаться, в том случае, когда в рукописи имеются лишь такие варианты буквы «р», в которых подстрочные петли или строчные элементы выполняются правоокружным движением.

Начальные штрихи в буквах «п», «т», «и», «ш», «у», «ц», «щ» фиксируются экспертом как «дугообразные» в том случае, если в исследуемой рукописи указанные буквы (все или некоторые из них) имеют начальные дугообразные штрихи. Так называемые «рефлекторные» штрихи не принимаются во внимание. Признак «отсутствие начальных штрихов в буквах «к», «н», «и», «ш», «у», «ц», «щ» фиксируется экспертом в случае их отсутствия.

Наличие буквы «д» с надстрочным элементом. Этот признак фиксируется! экспертом независимо от наличия данных букв в рукописи.

Разработанная методика дифференциации почерков на мужские и женские применима только для выработанных и неизмененных почерков. Текст рукописи должен быть достаточным по объему (не менее 1 страницы стандартного листа). Описанная методика предполагает только вероятный вывод.

Определение параметров надстрочных и подстрочных элементов, независимо от размера почерка, эксперт может производить с помощью специальной измерительной линейки

Элементы букв измеряются путем наложения, линейки на исследуемый текст. При этом в первую очередь определяется размер строчного элемента буквы путем вписывания его в так называемый клин (на линейке он обозначен двумя жирными линиями).

Верхние тонкие линии определяют границы размеров надстрочных элементов букв («в», «б», «д»), а нижние-подстрочных элементов букв («д»,«з»,«р»,«у»).

Решая вопрос: мужчиной или женщиной выполнена рукопись, эксперт должен придерживаться определенной последовательности при работе над документами, а именно:

1. Изучить рукопись с целью выявления информативных признаков.

2. Зафиксировать на листе бумаги найденные признаки и проставить коэффициенты статистических вероятностей. Размеры элементов букв указаны на правой стороне линейки в мм.

3. Перемножить коэффициенты выявленных признаков и получить их произведение.

4. Объяснить полученное произведение коэффициентов статистических вероятностей, т. е. если произведение больше единицы, то рукопись, вероятнее всего, выполнена мужчиной, если меньше единицы - женщиной.

5. Написать заключение по обычной форме для почерковедческих экспертиз.

Фрагмент исследовательской части заключения эксперта

«...Поступившее на исследование письмо, начинающееся словами: «Вчера убили Женю...», выполнено фиолетовым красителем на листе белой нелинованной бумаги размером 10Х14 см.

Степень выработанности почерка, которым выполнен текст письма,- выше средней; темп письма-быстрый; сложность почерка - простая с элементами упрощений; форма и направление движений - смешанные; размер, разгон-в пределах среднего; наклон-правый, связность большая.

При анализе почерка, которым выполнен текст письма, обнаружены следующие признаки, по которым дифференцируются рукописи на мужские и женские:

Неустойчивая конфигурация линии строки;

Неравномерный размер подстрочных элементов букв (подстрочные элементы букв «д», «з», «р», «у»-малые, средние и большие);

Неодинаковый размер надстрочного элемента буквы «и»;

Различная конфигурация подстрочных элементов букв «д», «у»;

Отсутствие надстрочной части первого элемента в букве «р»;

Неустойчивое расположение точки начала движений при выполнении букв «а», «д»;

Отсутствие начальных штрихов в буквах «к», «н». Согласно методике дифференциации рукописей на мужские и женские коэффициент статистических вероятностей равен 2,36. При разработке методики было установлено: если произведение статистических вероятностей больше единицы, то рукопись выполнена мужчиной, если меньше единицы, то женщиной.

Степень вероятности была получена высокая (свыше 90). Следовательно, исследуемый текст письма, вероятнее всего, выполнен мужчиной.

Текст письма, начинающийся словами: «Вчера убили Женю... » и оканчивающийся словами: «...обязательно приезжай», вероятнее всего, выполнен мужчиной.

Почерк каждого человека – это раскрытие внутренней сущности наших душ. Это не внешние, фактические данные, а состояние скрытого бессознательного. Так, если мужчина, являющийся внешне женственным, а то и вовсе имеющим нестандартную ориентацию, будет писать «женским» почерком, а женщина, имеющая в себе развитые мужские черты, раскроет свою сущность в виде мужского, грубого почерка.

Если исключить такие вариации развития событий, некоторые отличия и прослеженные закономерности как у мужских, так и у женских почерков все же есть. Данные различия диктуются, прежде всего, особенностями в области психологии. Эти закономерности в почерке можно проследить в зависимости от генетических факторов, социальных установок, воспитания и эволюционного наследия.

Признаки мужского почерка

Мужчины – создания скрупулезные.
Чаще всего у них более мелкий почерк, чем у женщин. Также в основном прослеживается угловатость форм букв и упрощенность форм, прямонаклонность или частичная правонаклонность. Написанные буквы могут быть высокими или узкими, а разброс высоты в почерке (верхние и нижние отростки) - достаточно великим. Линии прослеживаются твердые и четкие. Штрихи завершаются острыми росчерками, либо и вовсе оборваны одним решительным движением. Нажим пера - от среднего до сильного. Линии и буквы динамично стремятся вперёд.

Признаки женского почерка


В женском почерке преобладают более мягкие формы, они похожи на открытые сверху чаши или гирлянды. Форма букв женского почерка - чуть менее упрощенная. Дамы предпочитают писать крупнее, чем мужчины, используя для этого наклон вправо. Буквы преимущественно цельные, широкие или имеющие продолжения-связки. Линии написанного обычно сочные и яркие. При взгляде на такой почерк нам кажется, что буквы «льются» потоком:они округлые и мягкие, лишенные угловатости и жесткости.

Можно ли определить характер человека по почерку?

В большинстве случаев, видя почерк конкретного человека, вы можете правильно диагностировать его состояние. Как это можно определить? Итак, если вы видите:

  • Резкие и заостренные окончания штрихов, угловатость, восходящие строки, слишком сильный нажим по нижней и средней зоне букв, вырывающиеся и внезапные линии и штрихи, а также окончание подписи, скорее всего, перед вами – агрессивный человек.

    Спонтанный, быстрый почерк с восходящими строками, правым наклоном, сильным нажимом, вогнутыми (гирляндическими) формами и поднимающейся подписью характерны для амбициозного человека.

    Угловатость, постоянство нажима, ровные, твердые и напряженные линии, прямые строки, подчеркнутые окончания линий, читабельный и спонтанный почерк с прямыми строками раскрывает ассертивность человека.

    Узкие поля, почерк с достаточно упрощенными формами, короткие окончания штрихов и небольшие расстояния между словами характеризуют делового человека.

    Вялые и соединительные штрихи в почерке, медленная скорость, слабый нажим, неровная строка, съезжающая вниз, а также мелкая средняя зона показывают депрессивность человека.

    Резкие и заостренные окончания штрихов, правый наклон, острые буквы и чрезмерно сильный нажим, узость, «крючки» и угловатость будут свидетельствовать о жестокости человека с таким почерком.

    Простые формы почерка, округлые вогнутые буквы, широкие промежутки между словами, равномерность нажима и правый наклон относятся к человеку искреннему, честному.

    Перекрывающие друг друга буквы, волнообразные строки, многочисленные петли и не читаемый почерк свидетельствуют о его хозяине как о человеке лживом.

    Раскованный, свободный и быстро текущий почерк, заполнение любого свободного пространства – разговорчивость, болтливость хозяина.

    Узкий почерк, прямой наклон, последние буквы более узкие, низкая скорость написания, слабый нажим – трусливость его обладателя.

Следует иметь в виду, что признаки мужского и женского почерков, описанных выше, а также их общая характеристика в зависимости от характера – скорее обобщение, чем полная достоверность, и наша жизнь часто может преподносить сюрпризы. Каждый человек, как и его почерк - индивидуален, поэтому делать выводы о нем как о личности только исходя из тех или иных позиций написания букв, не стоит.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты