Формальности в детском саду. Учимся оформлять протокол родительского собрания. Протокол родительского собрания в детском саду. Образец Протоколы родительского собрания фгос в детском саду

29.08.2024

Протокол — это письменный документ, в котором отражается ход ведения собрания. Он необходим для фиксации всех принятых решений, которые потом должны быть реализованы на практике.

Часто оформление и хранение протоколов считают необязательным занятием. А ведь это своеобразная страховка от всяких неприятностей. Протокол является подтверждением правомерности действий воспитателя и администрации, если возникают спорные вопросы и разбирательства.

Такие случаи в деятельности ДОУ бывают довольно часто. Особенно это может касаться вопросов материального обеспечения, организации мероприятий, внесений изменений в работу детского сада. Поэтому к оформлению протоколов родительских собраний следует относиться очень серьезно.

Образец протокола

Для ведения протокола родительского собрания из числа присутствующих следует выбрать секретаря. Лучше, если это будет подготовленный человек, который обладает навыками делопроизводства.

Протокол может быть оформлен:

  • в сжатой форме — используется в большинстве случаев;
  • детализированный, в виде стенографии — необходим в случае обсуждения спорных или значимых вопросов.

Чтобы оформление протокола не занимало много времени необходимо разработать подходящий шаблон с соответствующей структурой. Она должна состоять из таких частей.

Заголовок.

Включает:

  • номер протокола;
  • название, данные детского сада и группы;
  • дату проведения;
  • время начала;
  • общее количество родителей;
  • количество присутствующих;
  • количество отсутствующих (возможно с указанием причины отсутствия);
  • список приглашенных.

Например.

В списке приглашенных указывается фамилия, инициалы и должность.

Повестка дня

Представляет собой следующее:

  • тема;
  • перечень вопросов, которые будут слушаться на собрании;
  • перечень выступавших с описанием содержания их выступлений (можно включать описание реплик, дополнений и вопросов, звучащих по ходу выступления);
  • результаты голосования.

Оформлять повестку дня можно несколькими способами:

  • сначала указать весь план проведения собрания, а потом описать его ход;
  • указывать каждый вопрос и ход его обсуждения по отдельности.

Например.

Обычно в конце всего перечня, последним пунктом идет «Разное». Это необходимо для обсуждения поточных вопросов и предложений, которые могут возникнуть по ходу собрания.

Обязательно нужно указывать должность выступавшего.

Нужно указывать фамилию и инициалы тех, кто голосовал против.

Если обсуждаемый вопрос не предполагает принятие коллективного решения, этот пункт не нужно включать в протокол.

Решения должны состоять из трех частей.

  1. Общие решения, которые касаются всех.
  2. Задания, которые должны быть реализованы конкретными исполнителями.
  3. Вопросы, которые появились в ходе проведения данного собрания, и по ним не удалось найти согласованного решения. В таком случае указывается на необходимость более тщательного изучения сути вопроса, имеющихся данных по затронутой теме и вынесения его обсуждения на следующее родительское собрание.

Обязательно указываются ответственные, за выполнение поручений и конкретные сроки.

Например.

Об этом этапе оформления протокола нужно подумать еще во время подготовки к родительскому собранию. В соответствии с повесткой дня следует составить предварительный проект решений. Это должен сделать воспитатель или представитель администрации. Затем в ходе собрания в данный проект вносятся оперативные корректировки, дополнения, изменения и формулируется окончательный вариант принятых решений.

Если упустить этот момент, то могут возникнуть серьезные трудности в своевременном оформлении протокола, что отразится на результативности всего собрания и контроля выполнения поручений.

С решениями, отраженными в протоколе, должны быть ознакомлены все заинтересованные лица.

Завершение

Полностью оформленный протокол должен быть подписан председателем собрания и его секретарем.

Например.

В отдельных случаях необходимо, чтобы протокол был заверен всеми участниками собрания.

Важно, чтобы протокол оформлялся по ходу мероприятия, а не через какое-то время после его проведения. Он должен быть согласован со всеми участниками и подписан непосредственно перед самым завершением собрания.

Родительский состав - это надежный и исполнительный помощник для любого воспитателя. Иногда возникают вопросы, которые педагог вовсе не имеет особого права приминать решение без участия родителей. Обычно, их выносят на общее собрание, а выводы вносятся в специальный документ, формируется в виде протокола родительского собрания. Вести подобные документы просто необходимость, так как они раскладывают по полочкам накопившиеся вопросы и их решения.

Порядок ведения протоколов родительского собрания в детском садике

В перечень обязательных документов и важных бумаг всегда входит журнал, в котором ведутся все протоколы родительских собраний. В некоторых случаях ее заводят новую ежегодно, но это неверно. Будет лучше, если в саду в течение нескольких лет будет объемный журнал, в котором будут вестись все записи. В садике родители участвуют и помогают, чем могут: в оформлении и ремонте помещения группы, постановке утренников, сопровождении и организации мероприятий, экскурсий, обеспечивают ребятишек игрушками и материалами для творчества. Малыш чувствует в этой группе себя особенно хорошо, если его родители интересуются моментами, происходящие в садике.

Существует несколько видов активного участия родителей в жизни группы, которые важно постоянно обсуждать, а, следовательно, вносить их статус в протокол. Заполняет сей протокол назначенный секретарь, избранный в начале года. Будет замечательно, если в родительском коллективе есть исполнительный человек, который имеет возможность заполнять протокол на каждом общем собрании. Поначалу все пишут в черновике, а после переносят в журнал. Составление такого протокола не должно в обязанности педагога-воспитателя. Всё, что в его силах - это предоставить образец секретарю. Для наглядного примера можно попросить журнал протоколов у соседней группы вашего детского образовательного учреждения. Старайтесь придерживаться такого же стиля заполнения.

Как правильно составить протокол

Каждую встречу стоит начинать с подведения итогов и выполненных задач. Если эти сведения заносятся в журнал, то каждый раз писать данные о детском саду нет смысла, так как они обозначены на обложке. Просто посередине пишется название документа, а ниже указывается дата проведенного родительского собрания. После этого пишите, какой вопрос рассматривался на повестке дня, какое было принято решение. Ниже обязательно должен быть перечень присутствующих и отсутствующих родителей. В правом верхнем углу указывается «шапка», в которой содержатся данные о ДОУ, характеристика группы (на какой возраст рассчитана), ее руководитель. В нижнем правом углу после текста секретарь ставит свою подпись, после чего передает на подписание воспитателю.

Как видите, особых премудростей в ведении протокола собраний в детском саду нет. Все довольно просто и доходчиво. Правильное ведение этого журнала поможет родительскому коллективу не упускать из виду важные моменты жизни группы и вовремя решать возникшие вопросы. Старайтесь регулярно заполнять протокол по вышеуказанным требованиям, и вы сможете систематизировать накопившиеся и решенные задачи. Храните журналы каждого года, вплоть до выпуска детей вашей группы из детского сада.

Пример протокола родительского собрания в подготовительной группе детского сада.


Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию образец протокола родительского собрания в подготовительной к школе группе. Данный документ будет интересен в первую очередь педагогам и воспитателям детских садов, а также студентам педагогических вузов, как образец в написании подобного протокола.

Протокол родительского собрания №1 от 18.09.2015г.
Тема: «Как помочь подготовить ребёнка к обучению в школе».
Присутствовали: 15 человек.
Отсутствовали: 9 человек
Повестка собрания:
1. Главные показатели готовности ребёнка к школе. (Сообщение). Галиулина Н.В.., воспитатель
2. Знакомство родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Тихонова И.И.., воспитатель
3. Организационные вопросы.
По первому вопросу выступила Галиулина Н.В. В своём сообщении она отметила, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к школе, успешно учился в школе он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно-значимыми», познавательными функциями - это мотивационная готовность, волевая, интеллектуальная и социальная готовность.
Вопросы:
1. Если ребёнка привлекают лишь внешние атрибуты школьной жизни?
2. Ребёнок не хочет в школу, мотивируя тем, что учиться трудно, сложные задания, поиграть некогда будет. Как в таком случае поступать?
Выступления родителей:
1. Мутпулен С.И.. У меня первый ребёнок ходит в школу. Главное, не запугивать ребёнка школой, даже невольно. Наоборот, поощрять стремление ребёнка узнать больше о школьной жизни - это чтение художественной литературы, мультфильмы, кино о школе.
2. Короткова О.О. Я считаю, что самое главное при подготовке ребёнка к школе, является здоровье. Меняется режим дня, больше времени ребёнок будет проводить вне стен школы, предоставлен сам себе. Всё это может отразиться на его здоровье.
По второму вопросу Тихонова И.И.., воспитатель проанализировала анкеты родителей, отметила наиболее часто встречающиеся варианты ответов: хорошее здоровье, умение читать, писать, считать, сформированные навыки самообслуживания, хорошая память. Это всё правильно, но подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. И чем раньше, тем лучше. Это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть. Именно с помощью игры можно развить память, внимание, мышление, воображение и другие психические функции, необходимые для успешного обучения в школе.
По второму вопросу Тихонова И.И. познакомила родителей с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС.
Третий вопрос: организационный (выборы родительского комитета, помощь родителей в оснащении группы, принимать участие в жизни детского сада).
Поступило предложение выбрать в состав родительского комитета Борисенко М.В., Симонова Е.В.
Результаты голосования:
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Помощь родителей в оснащении предметной развивающей среды. Симоновой Е.С. предложила оказать посильную материальную помощь в оснащении предмено-развивающей среды группы.
«За» - 15 человек
«Против» - нет
«Воздержались» - нет

Мутпулен С.И.. внесла предложение: принимать активное участие в жизни детского сада: выставки, конкурсы, развлечения, досуги и т, д.
Решение:
1. Формировать готовность детей к предстоящему школьному обучению:
1) Развивать речь детей: чтение литературных произведений, совместный просмотр кино, мультфильмов, рассматривание иллюстраций, бытовое общение.
2) Воспитывать волевые качества: умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результаты своих действий. Укреплять веру ребенка в собственные силы и возможности.
3) Для подготовки руки к письму упражнять детей в штриховке, различных графических упражнениях в тетрадях в клетку, рисование, лепке, вырезывании.
4) Обращать внимание на общение ребенка со взрослыми, сверстниками, друзьями; на собственных примерах воспитывать у детей доброжелательность, дружелюбие, внимание к другим людям.
Сроки исполнения: постоянно.
Ответственные: родители, воспитатели.

2. Выбрать в состав родительского комитета:
Борисенко М.В.. (председатель родительского комитета)
Симонова Е.С.(секретарь)
За -15
Против – нет
Воздержались- нет

Председатель:__________ Борисенко М.В.
Секретарь:_____________Симонова Е.В.

МБДОУ детский сад «Незабудка»

Протоколы родительских собраний

в старшей группе

«Звёздочки»

2017-2018гг.

Воспитатели: Тищенко Т.Н.

Протокол №3

родительского собрания г руппы «Звёздочки».

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Количество присутствующих ___13__ человек

Отсутствовало : 8человек

Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения : встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители, дети.

План проведения:

1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей

2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»

3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

Домашнее задание для родителей : рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)

Ход собрания:

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка - (карточки для родителей приготовить заранее)

    От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

    От общения ребёнка со сверстниками

    От строения артикуляционного аппарата

    От речи взрослых (как образец для детей)

    От развития мелкой моторики

    От чтения детям художественной литературы

    От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.

-какие изменения в речи детей произошли?

Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

Характеристика речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

    Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

    У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)

    Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

К концу года дети средней группы могут :

    Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

    Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

    Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

    Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

    Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

    Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты