Конспект занятия путешествие во второй младшей группе. Занятие во второй младшей группе "путешествие в весенний лес". «Путешествие в лес»

30.09.2019

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по городу»

Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие по городу"

Задачи по образовательным областям:
- познавательная: формировать представления детей о городе, видах транспорта, профессиях.
- речевая: активизировать речь детей.
- учить детей сооружать постройки из строительного материала.
- социально - коммуникативная: вызывать интерес к совместной деятельности, желание помочь, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- воспитание любви к родному городу.
Оборудование: стульчики, картинки с изображением транспорта, карточки «Профессии», наборы строительного материала.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
В: Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие, но путешествие необычное, не далекое. Мы отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? (Родники)
В: Правильно. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе …)
В: Мы с вами отправимся в наше путешествие на автобусе, занимайте свои места.
Дети усаживаются в ряд на стульчики. Звучит музыка.
В: А вот и первая остановка - автобусный вокзал. Для чего он нужен? Какой транспорт мы здесь можем увидеть?(автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы).
В: А какие еще бывают вокзалы,кроме автобусного? (железнодорожный, аэропорт…). А для чего они нужны? Какой транспорт мы можем там увидеть? (поезда, самолеты)
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и собирают из них автобус, поезд, самолет...)
В: Молодцы, все справились с заданием. Только осталось разместить наш транспорт на нужные им вокзалы. Самолет мы поставим в аэропорт, поезд – на железнодорожный вокзал, ну а автобус – на автобусный вокзал.
В: Вот теперь весь транспорт на своих местах и мы можем ехать дальше.

В: Занимайте свои места в нашем автобусе.(Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)
В: А вот и следующая остановка – больница.
В: А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает? (Врачи)
В: А как по-другому можно назвать врачей (Доктора)
В: А на какой машине к нам приезжает доктор? (скорая помощь)
В: Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны докторам?
Дидактическая игра «Найди нужный предмет» : дети подходят к столу, на котором лежит карточка и изображением доктора и картинки с изображением различных инструментов и предметов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.
В: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты.
В: Но доктора ведь бывают разные. Сейчас я буду показывать вам части тела, а вы будете их называть и постараетесь назвать доктора, который их лечит.
Игра «Посмотри и назови» (Воспитатель показывает детям карточки, а дети называют: глаза – их лечит окулист, уши – ноги и руки – хирург, зубы – стоматолог).
В: Молодцы, все знаете. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.
В: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка – Летний сад.
В: Что же мы здесь видим? (карусели, качели)
В: Да. И пришло время нам немножко поиграть и размяться.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
В: Ну что, размялись, отдохнули? Тогда едем дальше.(Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?(стройка)
В: Да, это стройка, здесь строят новый дом.
В: А кто строит дома? (строители)
В: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?(из кирпича, из дерева)
В: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный), а из дерева? (деревянный)
В: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.
(Дети делятся на подгруппы, и из кубиков сооружают различные конструкции)
В: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.
В: Но пора нам ехать дальше.(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)
В: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.
В: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (Да)
В: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.

Цель:

  1. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, моделям.
  2. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми.
  3. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
  4. Развивать память, воображение, выразительность речи.
  5. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Материал: Персонажи настольного театра: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка; две книжки-раскладушки 60х40; модели героев русских народных сказок, сказки «Теремок» на плотном листе бумаги; несколько книг-малышек из серии «русские народные сказки; запись музыки.

Ход занятий

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я знаю, что вы очень любите сказки! А вы хотите побывать в сказочной стране?

Звучит музыка.

Воспитатель: Вы слышите, музыка зовет нас в волшебную страну Сказок. Дети, мне кажется, что кто-то плачет.

(Воспитатель приоткрывает книжку-раскладушку, лежащую на столе, на краю книги – Мышка.)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?

Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?

Воспитатель (мышка): Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки?

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Как начинается сказка: «Жили-были…»

Дети (продолжают): «…дед и баба»

(Воспитатель открывает фрагмент книжки-раскладушки.)

Воспитатель: Кто у них был?

Дети: Курочка-ряба.

Воспитатель: Какое яичко снесла Курочка-ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил.

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила.

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Как это случилось?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Что сказала Курочка-ряба бабе и деду?

Дети: Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель (мышка): Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне Помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.

Карамба-барамба
Вокруг себя повернитесь,
В маленьких мышек
Скорей превратитесь!

Физкультминутка.

На полянку, на лужок
Приглашаю мышек.
Эй, мышата улыбнитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Лапками похлопайте
Весело затопайте
Дружно мышки покружитесь
И тихонечко садитесь.

Воспитатель (мышка): Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.

(Воспитатель закрывает книгу)

Звучит музыка.

Воспитатель: Музыка зовет нас в другую сказку.

(Воспитатель открывает другую книгу)

Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки. Что это за домик?

Дети: Теремок

Воспитатель: Давайте спросим, кто в нем живет?

Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…»

Никто не отвечает.

Воспитатель: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят»

(Воспитатель достает таблицу, на которой изображены шесть кружочков)

Воспитатель: Кто первым прибежал в Теремок?

Дети: Мышка

Воспитатель: Как выглядит мышка, какого она цвета? (воспитатель дорисовывает хвостик, ушки, мордочку, усики, глазки).

(По аналогии такая же беседа проводится по каждому сказочному персонажу: лягушке, лисе, волку, медведю, зайцу).

Воспитатель: Теперь для того, чтобы кружки превратились в зверей, нужно сказать волшебные слова:

Карамба-барамба,
Превращайтесь, поскорей!

Воспитатель: Что сказала мышка, когда она прибежала к Теремку?

Дети: Кто-кто в Теремочке живет?)

Воспитатель: А потом прискакала…

Дети: лягушка (хором)

Воспитатель: Следом за лягушкой припрыгнул…

Дети: зайчишка (хором)

Воспитатель: А потом пришла…

Дети: лисичка (хором)

Воспитатель: За лисичкой…

Дети: волк (хором)

Воспитатель: За волком…

Дети: медведь (хором)

Воспитатель: Как медведь спросил?

Воспитатель (за зверей): Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим игру. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат.
А устали ножки,
Хлопают ладошки.
А потом вприсядку
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать.

Воспитатель: А вот откуда-то появилась красивая шкатулка. Как же мы ее откроем? Давайте попросим: «Шкатулка откройся!». Не открывается. Мы забыли волшебное слово: «Шкатулка, пожалуйста, откройся». (Дети говорят хором)

(Шкатулка открывается, в ней лежат книжки для детей, воспитатель вручает их детям)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?



Конспект интегрированного занятия

Во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

Воспитатель: Некрасова Л.В.

Северобайкальск 2017г

« Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

Задачи:

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края: Воспитывать бережное отношение к лесу, формировать чувство любви к природе.

– Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности: -Познакомить детей с понятием «Дикие животные»

Развивать потребность осваивать окружающий мир через изучение природы родного края:

Материал: Игрушки – дикие животные животные, колобок. Уголок группы, оформленный в виде «леса» (ели, пеньки.) фонограмма в «Лесу», «Поезд»;

Интеграция образовательных областей : Познание, социализация, коммуникация,музыка;
Ход занятия :
Воспитатель предлагает детям «погулять» и спрашивает:

Какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно осень Беседа об осени

За дверью слышится песенка Колобка.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я к вам пришёл из сказки и хочу, пригласить вас в путешествие по лесу
Я был в лесу и теперь знаю все дорожки, все тропинки. И теперь хочу показать вам готовы?

Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на поезде. Паровоз паровоз новенький блестящий он вагончики повёз словно насноящий чу- чу- чу я далёко укачу(дети движутся паровозиком») звучит фонограмма «поезд»

Воспитатель : - Это куда же мы с вами попали?(в лес) А почему вы думаете, что это лес? (растут деревья, пеньки, птицы поют). В лесу надо идти осторожно и тихо, чтобы не спугнуть зверей услышать, как поют птицы.

Вот и лес стоит густой,

Качает всем нам головой.

Ветки ласково он тянет, В гости нас зовёт и манит.

Мы пришли в гости, а с хозяевами надо здороваться.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим!

Воспитатель : Колобок, расскажи нам про лес?
Колобок:
В лесу растёт много деревьев - больших и маленьких. Ребята, покажите какие деревья большие? Какие маленькие? (Дети показывают) Молодцы.

Колобок: в каждом лесу есть не только деревья и растения, а ещё там живёт много разных животных и птиц. а вы знаете каких – нибудь?

Ребята перечисляют
Ребятапосмотрите, кто под ёлочкой спрятался? (игрушка – зайчик). ? «Комочек пуха длинное ухо прыгает ловко любит морковку» ?Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

Колобок: . Зайчик спрятался от лисы. Заяц лису боится. Зайцы живут в лесу. Лес - это их дом, здесь они едят испят под ёлками.
Осенью заяц меняет шубку летнюю серую на белоснежную, теплую и пушистую..

Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно.
Воспитатель:
Зимой зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.
Колобок
: Я кое - что принёс зайцу.
Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте (шуршит сеном) Угадали, что это?
Это сухая трава - сено. Его надо запасать и зимой подкармливать зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « зайчат»: Игра:Зайка серенький сидит»
Колобок:
Заяц спрятался от лисы. ,Лиса тоже живёт в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. Лиса охотится на зайцев.
Зайцы очень боятся лисы, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»
Игра«Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет - где же зайки?
Зайки - побегайки?
Вот они - зайки…
Колобок
: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.
Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь,
А зовут его
Дети
: Медведь.

Колобок : Шуба у медведя тёплая, толстая. Хоть он большой и толстый, а тоже умеет ходить и бегать. Покажите, как ходит мишка косолапый.

Вперевалочку идёт косолапый мишка,

Он несёт в подарок мёд и большую шишку. Колобок : А теперь давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»
Мишка, мишка косолапый - дети идут переваливаясь
Мишка по лесу идёт.
Мишка хочет сладких ягод, -гладят себя по животу
Но никак их не найдёт - оглядываются вокруг себя
Вдруг увидел много ягод - удивляются, двумя руками
собирают в рот
И тихонько зарычал.
Подошли к Мишутке детки - маршируют
Мишка ягоды им дал - протягивают руку.
Колобок:
Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с лесными жителями и собираться домой.
Воспитатель
. Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?
Дети
. В лесу.
Воспитатель:
Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?
Дети:
Колобок
Каких лесных жителей мы встретили в лесу?
Дети:
Зайца, лису, медведя
Воспитатель:
Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.
Колобок:
Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.
Воспитатель
. Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком.
Дети:
До свидания, Колобок!



Людмила Рябова

Цель : Развитие связной речи детей.

Задачи :

Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса

Геометрические фигуры (модули)

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.


Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) .

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся


Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Ответы детей

Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок )

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.


Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ?

Ответы детей

колобком по кругу .


Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) .


Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Ответы детей (Заяц.)


Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?

Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)

Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок .

Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит


Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу .

Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Ответы детей (Да)

Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)



Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?

ответы детей (нет)

Воспитатель : Почему

ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)


Воспитатель : Кто же ходил по лужам?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети : Медведь.


Медведь : Здравствуйте ребята.

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети : да

(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)

(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)


Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят

Пальчиковая игра «Зверята»


Дружат добрые зверята

Дружат малые зайчата

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот как разыгрались

По лесу разбежались

Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .?

Дети : Лису


Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам .

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В конце детки получают сладкий подарак


© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты