Красота требует жертв, или Как эфиопских девушек украшают шрамами (16 фото). Бусы, колье и еще раз бусы, или какие украшения носят самые красивые девушки эфиопии

20.07.2019

В каждой стране, у каждого народа есть свои понятия красоты. Эфиопия не исключение. Вам предоставляется фотоподборка эфиопских красавиц.


Вы наверное заметили у них во рту необычные круглые предметы. Так вот это такая себе “сережка” (глинаный черепок).


Уникальное «украшение» лица, которое они используют, является совершенно необычным, даже для диких людей. Дело в том, что ещё в юном возрасте их девочкам прорезают нижнюю губу, и начинают вставлять туда деревянные чурбачки, всё более и более крупного диаметра.


За несколько лет дыра в губе постепенно увеличивается всё значительней. В день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины, называемую дэби, о назначении которой речь пойдёт позже. Диаметр такой посудины в губе может достигать 30-ти сантиметров, превышая диаметр самой головы! Правда, традиция носить тарелки появилась вовсе не из красоты, скорее наоборот…

Когда эфиопов пленили, забирали в рабство, они насильно себя калечили, чтобы их не брали. Сейчас же размер тарелки является мерилом красоты. Чем больше тарелка, тем больше скотины дадут за невесту. У девушек мурси всегда есть выбор, делать отверстие в губе или нет. Но за девушку без растянутой губы дают очень маленький выкуп.

Если такую тарелку вытащить, то наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10–15 см. в виде своеобразного круглого жгута. У многих мурси нет передних зубов, чтобы тарелка о передние зубы не стучалась и в этой щели постоянно, словно гнилое жало, торчит кончик потрескавшегося, кровоточащего языка.


Это традиция передается из поколения в поколение



Они начинают там развиваться, но организм, вступая в борьбу с пришельцами, осумковывает «чужих» своей соединительной тканью и те, в конце-концов, погибают, оставляя под кожей свои, различные по размерам и формам, могилы-желваки. Зная это, мурси специально чередуют места их внедрения между собой, в зависимости от того окончательного «узора» на коже, который хотят получить.

Эфиопия славится не только сногсшибательными пейзажами, но и многочисленными и очень самобытными племенами, которые ревностно хранят свои традиции. Ливанский фотограф Омар Реда отправился в долину Омо на юге Эфиопии и запечатлел представительниц трех разных племен - хамар, дасанеч и мурси. Его яркие портреты демонстрируют уникальную культурную идентичность каждого из племен, а также их необычные украшения, такие как знаменитые губные диски у мурси и бутылочные крышки и ремешки от часов у женщин племени дасанеч.

Подчеркивая художественную направленность своего проекта и выражая благодарность за гостеприимство каждого из племен, Омар Реда прокомментировал изданию MailOnline: «Я хочу показать прекрасное разнообразие культур на земле. Эти племена все еще поддерживают свои традиции и культуру. Один из примеров: губной диск у племени мурси появился во времена колонизации и рабства, когда женщины начали прокалывать губы и деформировать их, чтобы их не забрали в рабство. Со временем традиция изменилась, и губной диск стал признаком красоты. Чем больше диск, тем красивее считается девушка. Другой пример: мне рассказали, что женщинам племени хамар совсем нельзя мыться после замужества».

Предлагаем вам посмотреть некоторые из ярких снимков Омара Реды, которые отражают причудливую красоту эфиопских женщин.

(Всего 8 фото)

Пожилая женщина из племени хамар, известного тем, что его представители покрывают волосы и тело глиной, маслом, животным жиром и красятся охрой. Ожерелье у нее на шее - аналог обручального кольца.

Племя дасанеч, насчитывающее 200 тысяч человек, живет в долине реки Омо на юге Эфиопии и известно тем, что создает уникальные украшения из всего, начиная от старых электронных наручных часов и заканчивая пластиковыми крышками от бутылок. На фото - пожилая женщина, украшенная ремешками от часов и ракушками, а также цветными бусинами.

Еще одна пожилая женщина племени дасанеч с яркими аксессуарами. Ношение страусиного пера означает, что этот человек убил либо дикое животное, либо представителя вражеского племени.

У племени мурси губной диск считается признаком красоты, и девушки начинают носить его в подростковом возрасте, постепенно увеличивая его размер. Они удаляют два нижних зуба, чтобы поместился диск: чем он больше - тем красивее девушка. Ракушки считаются самым экзотическим украшением.

Тяжелые губные диски, сделанные из глины и часто достигающие пяти дюймов в диаметре, используются, чтобы отмечать традиционные ритуалы племени мурси по превращению девочки в женщину. Некоторые женщины могут есть, не вынимая диск, другие достают его, чтобы принять пищу.

Племя Мурси. Это одно из самых агрессивных племен Африки. Маленьким девочкам прорезают нижнюю губу и вставляют туда круглую деревянную тарелочку. С возрастом ребенка — тарелочка меняется на бОльшую.

Мужчина одного из самых дружелюбных эфиопских племен Хамер, Африка.

Женщина племени Хамер.
На сайте beauti-world.ru можно полюбоваться на большое количество работ, выполненных не только профессиональными художниками, но и просто любителями своего дела. Рисунки карандашом всегда привлекают к себе внимание, порой они завораживают настолько, что рука сама тянется к карандашу или кисти, чтобы попробовать воспроизвести нечто подобное.

Девушки племени Хамер, находящегося в Африке, по утрам пьют алкогольный напиток, по вкусу напоминающий пиво, и водят хороводы. Жара и алкоголь вводят их в некое подобие транса.

Жители племени Каро занимаются животноводством, они считаются лучшими мастерами по разрисовке тел, а также по подготовке к танцам и праздникам.

Фото представителей племени Бена, традиции которого до сих пор до конца не изучены.

Мужчины племени Хамер утром идут пасти скот, вооружившись копьями. Африка.

Мурси — одно из самых агрессивных племен Эфиопии, мужчины которого носят с собой палки и забивают до полусмерти тех, кто посягает на их лидерство.

Народ племени Каро любит строгий геометрический стиль — рисует на теле полоски, круги, спирали. Используют они для живописи природные материалы: мел, железную руду, отложения охры, уголь.

Африканское племя Каро самое малочисленное (около тысячи человек).

Женщина из племени Сурма, которое находится в юго-западной части Эфиопии. Эти племена отгорожены от всего мира труднодоступными горами.

Женщина племени Хамер.

Фото женщины из племени Сурма с ребенком.

Племена Эфиопии в основном говорят на амхарском и оромо языках.

Женщина одного из племен Эфиопии курит трубку.

Ребенок из племени Сурма, население которого живет за счёт того, что занимается скотоводством.

Мужчины и женщины племени Сурма бреют головы, чтобы быть красивыми, а дети украшают друг друга узорами.

В отличие от детей других народов Эфиопии, дети племен Хамер, каро и бенна не просят денег.

Эфиопскому племени Хамер интересно общаться с приезжающими их фотографировать туристами, потрогать и посмотреть на белого человека.

В этом африканском племени хорошо развито скотоводство. Поголовьем скота измеряется благосостояние семьи. В языке хамер существует около тридцати слов для обозначения различных оттенков цвета и структуры кожи скота.

Женщины из племени Хамер.

Отличительными чертами представителей Хамер являются высокие скулы. Они украшают себя бусами, кожей и надевают на шею толстые медные ожерелья.

Каждое племя долины уникально, со своими обычаями и вероисповеданиями.

Народность представителей Хамер составляет примерно 35-50 тысяч человек, они заселяют восточную часть низины долины Омо.

Хамер являются мусульманами-суннитами. Они полагают, что природные объекты имеют душу, а также верят в духов, которые способны принимать облик человека или животного.

В одной из деревень проживают представители арборе — народ, относящийся к Афро-Азиатской лингвистической группе. Их насчитывается порядка пяти тысяч человек.

У племени Хамер есть очень интересный обряд — «бег по спинам быков», который проходят мужчины, достигшие совершеннолетия, перед тем как жениться. Они должны четыре раза пробежать по спинам быков, стоящих в ряд. Мужчина племни Хамер выполняет обряд голым, что символизирует детство, которое он собирается покинуть. Коровы не всегда стоят на месте, поэтому важно не только пробежаться, но и не упасть, потеряв равновесие. После успешного прохождения обряда молодой человек причисляется к разряду «маза». Если упал, то будет тренироваться и проходить этот обряд уже через год.

От других народностей Арборе отличаются тем, что носят многочисленные разноцветные бусы. Во время ритуальных танцев они поют, считая, что это избавляет их от накопившейся отрицательной энергии.

До замужества девушка племени обязательно должна быть девственна.

У представителей племени Хамер нет ни фамилий, ни паспортов.

Девушка выходит замуж лет в 12.

У мужчины народности Хамер по две-три жены и множество детей.

Обычно деревня африканских племен состоит из нескольких десятков круглых, стоящих на сваях хижин с коническими крышами. Остов их вяжется из жердей, а сверху накрывается толстым слоем высушенной травы и соломы.

Внутри хижина делится на жилую часть, зернохранилище и загон для коз. Хозяйское ложе сооружено из камней, покрытых слоем глины с соломой, а сверху накрыто множеством козьих шкур.

Африканские женщины заплетают свои волосы в определенное количество дредов и смазывают их охрой (для красоты и защиты от насекомых).

Женщина одного из эфиопских племен пьет воду.

Западные и юго-западные районы страны заселены различными расами: афары, агау, оромо, сидамо, сомали, кафа, беджа и др. А если учесть, что в каждую расу входит до десятка различных племён, говорящих на собственных диалектах, то различных языков в Эфиопии получится более 200.

Практически каждый мужчина из африканского племени Сури имеет автомат Калашникова, который всегда готов выстрелить.

Не каждый мужчина может иметь жену, не всем брак по карману. Жених сговаривается с отцом невесты о размере выкупа. Жена стоит 8-10 коров — для Эфиопии это целое состояние.

После того, как жених заплатил выкуп семье невесты, он строит ей собственный новый дом, независимо от того, какой по счету женой она является. Туда она приносит свое приданое (одежду, нескольких мешков зерна, десяток кур и другие мелочи, необходимые для обустройства нового жилья). Сам супруг своего отдельного дома не имеет, он ведет полукочевой образ жизни, проживая попеременно в домах своих жен, которые строит либо неподалеку друг от друга, либо в одном большом огороженном дворе.

Если вдруг жена умрет вскоре после вступления в брак, то муж вправе вернуть свой выкуп обратно. Если в семье невесты имеется другая дочь, достигшая брачного возраста, то вдовец взамен умершей получает ее. Вдовы в повторный брак не вступают.

У африканских племен Сурма и Мурси губной диск традиционно играет важную социальную роль. Чем больше его диаметр, тем выше авторитет девушки и тем большим спросом она пользуется как невеста.

Женщины вынимают диски во время еды или перед сном, но вне дома или на людях не расстаются с ними. Африканские женщины Сурма и Мурси частенько обмениваются между собой этими украшениями (кроме подаренных мужем).

Женщина народности Хамер (Африка) с трубкой.

Вождь Каро, который участвовал в многочисленных набегах и сражениях.

Африканское племя Даасанач, народ которого с 1983 года стал православными христианами.

Население Хамер частенько голодает — засухи приводят к неурожаю. Африка.

Когда член племени Боди умирает, его тело охраняют в течении трех дней, после чего он съедается соплеменниками в знак уважения. Африка.

Вождь Хамер. Рубцы на коже показывают количество поверженных им в сражении врагов.


В племени сурма, проживающем на территории Эфиопии, шрамы на женской коже считаются признаком красоты и сексуальности. Именно поэтому 12-летних девочек племени на специальной торжественной церемонии разукрашивают порезами от головы до ног. Способность девочки стойко перенести жуткую боль ради будущей красоты считается признаком эмоциональной зрелости и готовности к материнству.


«Кровь льется, мухи садятся на раны, солнце печет», — так фотограф Эрик Лаффорг описал церемонию ритуального покрытия шрамами 12-летней девочки в эфиопском племени сурма. По словам Лаффорга, девочка демонстрировала невиданную стойкость и мужество, пока ее мать 10 минут резала ее кожу. «Она не проронила ни звука и ничем не показала, что ей больно. Но когда потом я спросил ее, больно ли ей было, она призналась, что чуть не умерла от боли!» — рассказал фотограф.


Как бы юных девочек ни призывали не уродовать себя, мужчины племени по-прежнему считают гладкую кожу «уродством». Кроме того, готовность девочки переносить боль считается показателем ее эмоциональной зрелости и готовности к материнству. Так что девочки сами стремятся обзавестись шрамами и пройти соответствующую церемонию. «Шрамы в этих племенах — символ красоты, в том числе — у сурма. Девочки терпят процедуру беззвучно, потому что, покажи они, что им больно, это несомненно навлечет позор на семью».

Поскольку шрамы — это признак красоты, представители племени часто сами раз за разом расковыривают свои раны, чтобы следы от порезов стали заметнее. Для этих же целей они втирают в раны угольную пыль и сок растений. Иногда в рану попадает инфекция, и тогда шрам становится еще больше, что только радует его обладателя.

Для членов племени сурма шрамы на коже — это форма искусства, способ выразить себя. Одним словом, они играют для них ту же роль, которую играет косметика для их белокожих ровесниц.


Шрамы — не только форма искусства, но и метод социальной коммуникации. Так, на тело каждого члена племени могут наноситься дополнительные шрамы, символизирующие определенные события или достижения. В каждом племени — свои традиции нанесения узора. Так, в племени боди женщины с помощью кусков металла наносят круговые рисунки вокруг плеч.
Женщины племени карраиу расцарапывают себе лица таким образом, чтобы оставшиеся шрамы делали их похожими на кошек.


В эфиопском племени каро шрамы наносят себе и мужчины, и женщины. Мужчины отмечают шрамами число убитых врагов, а женщины просто стремятся таким образом стать красивыми и сексуальными.


В племени менит женщины полосуют себе кожу острыми камнями, чтобы оставить шрамы поглубже. В племени дассанеш женщины наносят порезы только на плечи. В племени мурси мужские шрамы являются признаком силы. Одним словом, эта традиция широко распространена в разных странах региона.


В африканских племенах, живущих на территории Эфиопии, шрамы считаются украшением как для мужчин, так и для женщин. Мужчин они делают грозными, женщин — красивыми и сексуальными.




В племени топоса, живущем на территории Судана, женщины наносят на живот геометрический узор из шрамов, выходя замуж. Мужчины топоса наносят шрамы на грудь — они символизируют убитых врагов. Мужчины из суданского племени нуэр наносят на грудь параллельные линии шрамов, а женщины из племени датога, проживающего на территории Танзании, наносят шрамы вокруг глаз для красоты.




Однако в последнее время все больше африканцев убеждаются в том, что эта древняя традиция опасна для здоровья. Во многих племенах процедура проводится с помощью общих ножей и лезвий, которые, разумеется, не стерильны. Это уже привело к ряду вспышек гепатита. Бывают и случаи передачи ВИЧ через орудия для нанесения шрамов.


Пока опасность процедуры для здоровья мало пугает племена, живущие по заветам и традициям предков. Но всё же особенно продвинутые молодые люди пытаются отказываться от этой практики, тем самым навлекая на себя всеобщее осуждение.


В последнее время африканское искусство украшения тела шрамами приобретает все большую популярность на Западе. Многие тату-салоны, наряду с традиционными, предлагают и такие услуги.


Известное международное издательство «Lonely Planet» поставило Эфиопию на 1-е место в десятке лучших мировых туристических направлений 2017 года. С учетом сказанного, мы просто не можем сейчас туда не отправиться.

1. Эфиопия красива. Чего стоит, например, вулкан Даллол, известный своими внеземными пейзажами, напоминающими поверхность Ио, спутника планеты Юпитер. Его состав - лава из серы и андезита. В 1926 году при сильном взрыве образовалось крупное озеро, расположенное на высоте 48 метров ниже уровня моря. (Фото Eric Lafforgue):

2. В Эфиопии живет более 100 миллионов человек - это второе по численности населения государство в Африке. (Фото Eric Lafforgue):

3. Лалибэла - город на севере Эфиопии, известный своими высеченными в камне христианскими церквями. Хотя церкви точно не датированы, считается, что большинство из них были возведены в период правления Лалибэлы, а именно - в течение XII-XIII веков. Всего насчитывается 13 церквей.

Церкви также представляют собой значительное достижение инженерной мысли, учитывая, что все они связаны с водой (которая наполняет колодцы по соседству со многими церквями), использующей артезианскую геологическую систему, которая подаёт воду на вершину горного хребта, где расположен город. (Фото Goran Tomasevic | Reuters):

4. Церковь Святого Георгия, одна из многих высеченных в камне церквей Лалибэлы. Это наиболее известная и последняя по времени создания из одиннадцати древних монолитных церквей XIII века в городе Лалибэла, Эфиопия. В составе объекта «Скальные церкви в Лалибэле» является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Существует две версии относительно технологии строительства храма. Согласно одной из них - двор церкви был вырублен в скальной породе как кольцеобразная траншея, и лишь потом из каменной глыбы, оставшейся в середине, стали вытёсывать церковь, со всеми её внутренними помещениями, сводами, арками, колоннами и окнами. По другой теории - выемка породы и отделка церкви велись одновременно, сверху вниз, ярус за ярусом. (Фото Flora Bagenal | Reuters):

5. Входы в некоторые церкви, высеченные в камне, выглядят вот так. (Фото Goran Tomasevic | Reuters):

6. Эфиопия - самая высокогорная страна африканского континента. Значительную часть её территории занимает Эфиопское нагорье, простирающееся с севера на юг Эфиопии. (Фото Carl Court):

7. Эфиопия - самое населённое в мире государство без выхода к морю. Хотя до Красного моря близко - всего 50 км. И народ здесь колоритный. (Фото Eric Lafforgue):

8. Пейзажи. Река Омо на юге Эфиопии. (Фото Dean Krakel):

9. Считается, что эфиопские предки народов Оромо первыми заметили возбуждающий эффект кофейного зерна. Однако, никаких прямых доказательств на этот счёт нет. Согласно широко распространённой легенде, первооткрывателем уникальных свойств кофейного дерева стал эфиопский пастух Калдим приблизительно в 850 году. Из Эфиопии кофейный напиток распространился по всему Ближнему и Среднему Востоку. К XIX веку кофе широко распространился в Италии, Индонезии и Америке.

Эфиопия - один из основных производителей кофе в мире и на африканском континенте (более 20 % общеафриканского сбора). Эфиопский кофе растет на высотах от 1100 до 2100 метров над уровнем моря. (Фото Per-Anders Pettersson):

10. Так выглядят эфиопские священники. (Фото Eric Lafforgue):

11. Добыча соли в Данакильской низменности и верблюжий караван. Долина находится в среднем на 100 метров ниже уровня моря. Геологи полагают, что Красное Море периодически прорывается в Данакильскую низменность и затопляет ее (последний раз это произошло около 30 000 лет назад). После того как образовавшаяся протока закрывается, вода постепенно испаряется и на земле образуется толстая корка соли. (Фото Carl Court):

12. Цветная калийная соль. (Фото Eric Lafforgue):


13. Вся территория Эфиопии расположена в субэкваториальном и экваториальном климатических поясах. Но тот факт, что большая часть страны расположена на Эфиопском нагорье, объясняет более мягкий и влажный климат Эфиопии. Температура здесь круглый год +25…+30°С. (Фото Eric Lafforgue):

14. Паломники. Тимкат – праздник крещения Иисуса в реке Иордан. В отличие от православной традиции, где на празднования приходится только один день, в Эфиопии устраивают трехдневный фестиваль, с 19 по 21 января, который становится главным событием года в этой стране. Эфиопская православная церковь и другие древневосточные церкви в этот день отмечают не только Крещение, но и Богоявление, что является характерным отличием этой конфессии. (Фото Carl De Souza):

15. Местный житель. Гиена. С уменьшением площади лесов уменьшались и популяции животных. Хотя сегодня в Эфиопии ещё можно встретить слонов, гепардов или львов. Также сохранились популяции лисиц, крокодилов, жирафов, бегемотов и обезьян. (Фото Eric Lafforgue):

16. В переводе с древнегреческого «Эфиопия» означает «страна людей с обожженными на солнце лицами». Юг Эфиопии считается одним из самых труднодоступных районов Африканского континента. И потому сюда, на земли, затерянные на границе Эфиопии с Суданом и Кенией, практически не проникали ветры перемен. Здесь не признают над собой никакой верховной власти, не платят налоги и не говорят на амхарском - государственном языке Эфиопии. (Фото Carl De Souza):

17. Стюардессы. А вы думали, здесь только племена? Эфиопия - государство контрастов. (Фото Tiksa Negeri | Reuters):

18. Кратер потухшего вулкана Эль Сод. А там озеро. Красиво. (Фото Eric Lafforgue):

19. Колоритный народ племени Борана. (Фото Eric Lafforgue):

20. Разноцветная мечеть в Хараре, Эфиопия. (Фото Eric Lafforgue):

21. Дети из племени Сури в южной части долины Омо в Эфиопии. Население долины Омо вынуждено вести чрезвычайно тяжелый образ жизни, однако наряду с этим эти люди - одни из наиболее гостеприимных и доброжелательных во всей Африке. (Фото Carl De Souza):

22. Домашний скот. (Фото Eric Lafforgue):

23. Эфиопия на редкость богата историей. В Ветхом Завете упоминается, что одна из рек, орошающих Рай, протекала по землям эфиопов. Кроме того, в этих краях обитали самые первые люди - об этом свидетельствуют древнейшие ископаемые останки австралопитеков, обнаруженные на юге Эфиопии в долине реки Омо.

Вообще, посещение племен - одно из популярных туристических направлений здесь. (Фото Carl De Souza):

24. Вид сверху на долину Омо. Эфиопия имеет крайне низкий уровень развития транспортной инфраструктуры. Большинство автомобильных дорог не имеют твердого покрытия и пригодны для использования лишь в сухое время года. (Фото Eric Lafforgue):

25. В Эфиопии сохраняется традиция нанесения татуировки на лицо. (Фото Eric Lafforgue):

26. Столбы. Данакиль - впадина в северной части Афарской котловины на границе Эфиопии и Эритреи, часть одноимённой пустыни. (Фото Eric Lafforgue):

27. Девушка из племени Афар с плетеными волосами. (Фото Eric Lafforgue):

28. Священник стоит на краю утеса перед входом в эфиопскую православную скальную церковь. Эфиопия - единственная традиционно христианская африканская страна. (Фото Matjaz Krivic).

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты