Беседы о семье в школе. Беседа « Семья. Семейные традиции». классный час на тему. Какая хорошая ваша семья

29.09.2019

Беседа классного руководителя на тему : «Моя семья».

Форма: классный час.

Цель: получить новые сведения о семьях учащихся.,прививать чувство гордости за свою семью, соблюдать семейные традиции и обычаи.

Задачи:

    Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

    Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;

    Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

    Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование: компьютер с колонками для исполнения песни; текст песни «Улыбка» из м/ф Крошка Енот; анкета «Взаимоотношения в семье»

Оформление класса: на доске – фото галерея из фотографий, на которых запечатлены члены семей учащихся; эпиграф: «Дерево держится корнями, а человек - родственниками».

Методические советы:

Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике, или выдающемся событии в семье. Если фотографии в электронном варианте, то нужно заранее приготовить обзорную презентацию.

Анкета «Взаимоотношения в семье» проводится анонимно, результаты анкетирования можно использовать для родительского собрания.

Ход мероприятия 1.Организационный момент

Звучит музыка.Улыбка

слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
м/ф Крошка Енот

От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите комплимент. Те, кому сделан комплимент, должны поблагодарить соседа.

2. Вступительная беседа.

Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить? (Мама)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (Бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(Дед)

Одного отца-матери дитя,
А ни которому не сын. (Дочь)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребёнок, взрослый, старик)

Шли гурьбой:
Тёща с зятем,
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? (4)

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

Как вы думаете, что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова семья – «семь я». В течение жизни состав семьи может измениться: смерть родственников, рождение братьев и сестёр, развод родителей (это вопрос отдельного разговора, который нужно обсудить как можно деликатнее, если в классе есть неполные семьи).

Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

Какие ласковые слова вам говорят?

Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.

Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.

4. Экскурсия по фото галерее.

Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них мы видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях.

5. Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружной?
- да;
- не совсем;
- нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их .

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решаете сообща возникшие проблемы;
- занимаетесь семейно-бытовым трудом;
- вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
- обсуждаете вопросы обучения детей;
- делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и не­удачах;
- каждый занимается своим делом;
- еще что-то (допишите).

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- нет.

7. Из-за чего возникают конфликты?
- непонимание членами семьи друг друга;
- отказ участвовать в семейных делах, заботах;
- разногласие в вопросах воспитания детей;
- злоупотребление алкоголем;
- другие причины (укажите).

8. Какие способы разрешения семейных конфликтов используются?
- примирение;
- совместное обсуждение ситуации и принятие общего реше­ния;
- естественное затухание конфликта;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, носят затяжной ха­рактер.

9. Были вы свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми?
- да;
- нет;
- иногда.

10. Как вы реагируете на семейные конфликты?
- переживаю, плачу;
- становлюсь на сторону одного из родителей;
- пытаюсь помирить;
- ухожу из дома;
- замыкаюсь в себе;
- отношусь безразлично;
- становлюсь озлобленными, неуправляемыми;
- ищу поддержку у других людей.

6. Итог.

Давайте подведём итоги нашего классного часа. Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек - родственниками»?

Беседа : «Моя семья».

Цель: формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;

3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Оборудование: ноутбук, песня «Улыбка» из м/ф Крошка Енот; анкета «Я и моя семья»

Оформление класса: семейные фотографии детей; эпиграф: «Дерево держится корнями, а человек - родственниками».

Предварительная работа:

Учащимся заранее даётся задание принести фотографии и подготовить рассказ об интересном случае в семье, или удачном отдыхе, или любимом празднике, или выдающемся событии в семье. На основании этих фотографий готовится презентация или видеоролик.

Анкета «Я и моя семья» проводится анонимно, вопросы продумывает сам учитель, результаты анкетирования можно использовать для родительского собрания.

Ход мероприятия

1.Организационный момент

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

2. Загадки:

Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь - с душой! (Папа)

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю - в пиалу налить? (Мама)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой... (Бабушки)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый...(Дед)

Одного отца-матери дитя,
А ни которому не сын. (Дочь)

Утром идет на четырех,
Днем на двух, а вечером на трех.
(Ребёнок, взрослый, старик)

Шли гурьбой:
Тёща с зятем,
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? (4)


3. Вступительная беседа.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. (воспитатель рассказывает ос воей семье и увлечениях). Я очень люблю свою семью.А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"(игра проводится с мячом).

4. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

- Как вы думаете, что такое семья?

В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе. Обсуждается происхождение слова семья – «семь я».

- Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

-Какие ласковые слова вам говорят?

Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.

Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

По вашему отношению к вещам можно судить, как вы относитесь к труду ваших родителей.

Дети делают вывод, что нужно беречь, не только вещи, но и взаимоотношения в семье.

5. Игра "Какая у вас семья?"
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: -Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)

6. Экскурсия по фото галерее.

Сегодня вы принесли фотографии своих родителей и близких. На них мы видим, какие вы счастливые. Расскажите о своих фотографиях.

5. Анкета «Взаимоотношения в вашей семье»

1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
- очень хорошими;
- хорошими;
- не очень хорошими;
- плохими;
- не очень плохими.

2. Считаете ли Вы свою семью дружной?
- да;
- не совсем;
- нет.

3. Какие семейные традиции способствуют укреплению вашей семьи? Перечислите их .

4. Как часто ваша семья собирается вместе?
- ежедневно;
- по выходным дням;
- редко.

5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
- решаете сообща возникшие проблемы;
- занимаетесь семейно-бытовым трудом;
- вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
- обсуждаете вопросы обучения детей;
- делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и не­удачах;
- каждый занимается своим делом;
- еще что-то (допишите).

6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
- да;
- часто;
- иногда;
- редко;
- нет.

7. Какие способы разрешения семейных конфликтов используются?
- примирение;
- совместное обсуждение ситуации и принятие общего реше­ния;
- естественное затухание конфликта;
- обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям, учителям);
- конфликты практически не разрешаются, носят затяжной ха­рактер.

6. Итог.

Давайте подведём итоги нашей беседы. Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек - родственниками»?

Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья».

Цель : Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

Задачи :

Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

Систематизировать и уточнить знания детей о семье;

Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

Развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления.

Предварительная работа:

Беседы о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, рисование портретов родителей, сюжетно- ролевые игры «Семья».

Составление коллажа из детских работ, составление презентации о своей семье родителями.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках.

В. Здравствуйте, дорогие мои воспитанники! Я очень рада вас видеть.

Давайте, поздороваемся с гостями:

Здравствуйте!

В. А сейчас, станем в круг и с улыбкой передадим своё хорошее настроение и добрые пожелания друг другу.

(Воспитатель становится с детьми в круг и первым начинает говорить пожелания и так далее по кругу).

В.Присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся).

Говорить мы будем об очень важном, для каждого человека.

В. Посмотрите, воздушный шар (показывает на воздушный шарик у потолка),

на нём что- то писано.(В- ль берёт в руки за веревочку шарик),

Здесь написана цифра и буква.

Ребята, это же ребус! Давайте его решим?

В. Какая это цифра?

Д цифра 7.

В А какая буква?

- Д. это буква Я .

В, Что ж за слово получилось?

(Ответы детей)- семья.

В. Правильно, семья.

Сегодня разговор наш будет о семье.(В- ль привязывает шарик к стенду с коллажем).

Семья- это слово нам многое скажет.

Семья нам с рожденья путь в жизни покажет.

Семья с нами рядом всегда и везде,

Она много значит в каждой судьбе.

Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

(Ответы детей)-домой.

В.А почему?

(ответы детей).

В.Да, вас ждет дома ваша семья.

Дети, что же такое семья?

Как вы это понимаете?

Ваня, как ты думаешь?

(Ответы детей)- мама, папа,бабушка,дедушка, братья, сестры.

Настя, что ты скажешь?

- Две бабушки, два дедушки,

- Родители и я

- Вот так и получается обычная семья.

В.Для чего она нужна человеку?

(Ответы детей)- чтобы его любили. заботились защищали.

Не случайно слово семья можно зашифровать, как 7-Я.

Раньше, в старину на Руси говорили: семья -это семь Я т.е семь и более человек живущих в одном доме одной большой,дружной и крепкой семьёй, старшие дети заботились о младших братьях и сёстрах.

Говорят, что в старину

Так оно и было

Много братьев и сестёр

Весело дружило

Вместе пили молоко

Вместе ели сушки

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

Бывают семьи не только большие, но и маленькие состоят даже из двух человек. Если эти люди любят и уважают друг друга, заботятся, то такую семью называют- дружной

(Ответы детей )- и крепкой.

В. Дети, вставайте в круг, сделаем физминутку.

Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)

Дружно мы очень в доме живём, (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)

Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).

Папа- наш друг и защитник, (берут друг друга за руки)

Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)

Мама нам вкусно готовит, (гладят себя по животу)

Чинит и гладит бельё. (движения рукой вправо- влево)

Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).

Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях )

Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)

Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)

В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)

И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)

Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом ).

В. Садитесь, ребята, на места.

У вас у всех есть семья. А можете вы рассказать нам о своих родных?

Полина Б. о ком ты нам расскажешь?

О своей маме.

- С мамой в парке мы гуляем

- С мамой пазлы собираем,

-Изучаем всё вокруг

- Мама – самый лучший друг!

В.Какие самые хорошие слова ты скажешь о маме, какая она?

(нежная, ласковая, внимательная, заботливая ,)

В. Даниил,ты о ком будешь говорить?

Кто не в шутку, а в серьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Ну, конечно, папа .

Какие хорошие и теплые слова ты скажешь о папе? Какой он твой папа?

(сильный, смелый, мужественный ).

Полина К. Я расскажу о своей бабушке.

Моя бабушка такая

Рукодельница большая

Вяжет, шьёт и вышивает,

Пирожочки выпекает.

В.Полина, какая твоя бабушка?

(добрая, ласковая, мудрая ,)

Вова П: Я расскажу о дедушке.

У меня есть дед родной-

Он такой мастеровой.

Коль ремонт – в один момент

Он отыщет инструмент,

Открывает сундучок,

Рядом я - его внучок.

Какие хорошие слова ты скажешь о дедушке?

(отзывчивый, трудолюбивый, внимательный).

Ребята, а кто еще хочет нам рассказать о своих близких?

Егор Л.: о старшей сестре.

Кто любит и меня и братца?

И ещё любит наряжаться.

Очень модная девчонка

Моя старшая сестренка.

В.Какие добрые слова ты скажешь о ней?

(Заботливая, весёлая, красивая).

Ребята, а мама Маши Хорошиловой сделала презентацию о своей семье. Давайте, посмотрим!(В- ль показывает слады и комментирует их).

В. Кем члены семьи приходятся друг другу?

-(Ответы детей)- знаем

В. А вот и в игре«Кто кем приходится» мы и узнаем?

Согласны?

В.Объясню правила игры.

Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны поймать мяч, правильно ответить на поставленный вопрос и бросить мяч снова мне.

(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).

1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).

2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).

3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).

4. -Папа для дедушки и для бабушки кто?(сын).

5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).

6.- Кто папа для мамы? (муж)

7.- Кто мама для папы? (жена)

8. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

9.- Девочка для мальчика в семье кто?(сестра).

10.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)

В. Молодцы, ребята, хорошо усвоили это! Присаживайтесь на стульчики.

- В.Русский народ сложил ещё с древних времён много пословиц и поговорок о семье.

- Кто из вас знает пословицы?

- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.(Егор Л.)

-Человек без семьи, что дерево без плодов.(Щедрин К.)

- В семье дружат, живут не тужат. (Аня М)

Добрая семья прибавит ума.(Тимофей П.)

- В хорошей семье хорошие дети растут (Соня Ч.)

В. Ой, какие вы умницы!

Дети, как вы выражаете свою любовь к близким?

(совершаем хорошие поступки)

Верно. надо совершать хорошие поступки, и стараться не делать плохих, что бы не огорчать своих родителей.

Как вы думаете, радость на что похожа на солнышко или на тучку?

(На солнышко). –

На что похожа печаль?

(На тучку).

В. У вас под стульчиками лежат карточки с изображением солнышка и тучки.

Достаньте их.

Я буду называть поступки, если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимите тучку, если порадует- солнышко.

Подрались с другом?

Помирились с другом?

Убрали на место игрушки?

Разбили чашку?

Нарисовали красивую картину?

В. Ребята, есть такой праздник, который называется « День семьи, любви и верности»,

У праздника очень нежный символ- цветок ромашки. Предлагаю украсить нашими ромашками, сделанными на занятии коллаж из ваших работ.

А сейчас пальчиковая гимнастика.

Поднять руки ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать пальцы, начиная с безымянного.

- Знаю я, что у меня

Дома дружная семья;

Это- мама (безымянный палец)

Это – я (мизинец)

Это – бабушка моя (указательный)

Это- папа (средний)

Это – дед (большой)

И у нас разлада нет.

(Под тихую музыку « Моя семья»

дети подходят к столу и наклеивают ромашки, украшая коллаж по рамке).

После работы дети становятся в ряд, воспитатель снимает украшенный коллаж, отдаёт в руки, чтобы показать гостям свою работу.

В. Ребята, я хочу, чтобы этот цветок принес частичку тепла и света в ваш дом.

(Дети читают стихи).

- Семья- это труд, друг о друге забота.

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб о вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Включается негромкая песня «Моя семья» . Занятие заканчивается.

МКДОУ «Детский сад п. Солнечный»

Совместная образовательная деятельность

в ходе режимных моментов «Моя семья»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Оксана Писанова
Беседа «Моя семья - радость»

Тематическая беседа «Моя семья- радость »

Цель : формировать у детей представление о семье и своём месте в ней .

Задачи :

Учить детей называть членов своей семьи ; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

Понимать роль взрослого и ребёнка в семье ;

Вызывать у ребёнка гордость за свою семью .

1 часть. Вводная

Воспитатель (показывает детям трафареты домиков) . Ребята, что это такое?

Дети. Домики.

Воспитатель. Хотите в таком домике жить?

Воспитатель. Выберете себе домик, который вам понравился, и нарисуйте в нём себя.

Дети выполняют задание.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Хорошо вам в вашем домике?

Воспитатель. А не скучно в нём жить одному?

Дети. Скучно.

Воспитатель. Ребята, а кто вас утром будит, чтобы в детский сад не опоздать?

Дети называют маму, папу, бабушку и т. д.

А вы маму свою любите?

Воспитатель. А за что вы любите маму?

Дети (перечисляют) . Покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.

Воспитатель. Значит, мама у вас какая?

Дети (перечисляют) . Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая.

Воспитатель. А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети «селят» маму в домике. Радуются.

Воспитатель. Ребята, а кто в вашей семье водит машину ?

Дети. Папа.

Воспитатель. А вы папу своего любите?

Воспитатель. А за что вы папу любите? Что он делает хорошего?

Дети (перечисляют) . Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол.

Воспитатель. Значит, папа у вас какой?

Дети (перечисляют) Хороший, умный, добрый, сильный, спортивный.

Воспитатель. Хотите поселить папу в своём домике?

Дети «селят» папу в домик.

Воспитатель. Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите их поселить в свой домик?

Дети «селят» в домик братьев, сестёр, если таковые есть в семье .

Ребята, а кого в семье живёт бабушка ?

Дети отвечают.

А бабушку вы любите?

Воспитатель. За что?

Дети (перечисляют) . Она добрая, гуляет с нами, забирает из садика, покупает мороженое.

Воспитатель. И бабушку поселите в свой дом?

Воспитатель. А дедушку вы тоже любите? Тогда и дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас есть семья !

Физкультминутка

Воспитатель. Какое время года сейчас на дворе?

Дети. Зима.

Воспитатель. А чем вы любите заниматься с мамой и папой на улице?

Дети отвечают.

А снеговика вы лепили?

Воспитатель. Давайте, мы с вами слепим снежную бабу!

Сегодня из мокрого снежного кома

Мы снежную бабу лепили у дома

Стоит эта баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдёт.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает : «Чужой во дворе!»

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. Ребята, а вас любят в семье ?

Воспитатель. Как вы догадались, что вас любят?

Дети. Нас целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют.

Воспитатель. Ребята, а за что вас любят в семье ?

Дети. Кушаем хорошо, слушаемся, маму и папу любим, помогаем маме и папе, игрушки убираем.

Воспитатель. Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых : маму, папу, дедушку, бабушку, братиков и сестрёнок – всю свою семью . Как хорошо, когда у человека есть дружная семья !

А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир , дружба и любовь.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Семья Аристовых предлагает посмотреть свой семейный альбом, где фотографии Варвары, мамы, папы, и брата. Дети задают вопросы.

5 часть. Символизация.

Воспитатель. У наших пальчиков, посмотрите, дружная семья . Давайте поиграем с семьёй пальчиков .

Пальчиковая игра «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья .

6 часть. Итог занятия.

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Что вам понравилось?

Все свои работы вы можете забрать домой и показать своим родителям.

Экологический КВН для детей 5 - 6 лет «Знатоки природы»

Цель : формировать познавательный интерес дошкольников с общим недоразвитием речи к миру природы.

Задачи :

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений;

Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам;

Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением

звуков, активизировать словарь.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о природе : «Дикие животные» , «Домашние животные» , «Времена года» , «Перелётные птицы» .

Чтение художественной литературы : И. Винокуров «Кто как зимует» ; М. Пришвин «Этажи леса» ; Н. Сладков «Птичьи столовые» ; И. Бунин «Метель» ; Е. Благинина «Рябина» ; С. Михалков «Прогулка» ; В. Бианки «Лесные домишки» ; Э. Успенский «Проказы старухи зимы» ; В. Чарушин «Что за зверь» ; пословицы.

Экологические беседы «Как помочь птицам зимой» ; «Живые ли деревья зимой» ; «Мой домашний любимец» ; «Как живётся диким животным в лесу» ; «Кто в лесу «вредный» , а кто «полезный» ?»; «Природа и человек» ; «Правила друзей леса» .

Оборудование : песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильный ответ.

Ход КВНа.

1. Воспитатель читает стихотворение :

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

2. Сообщение темы КВНа.

Тема нашего КВНа «Знатоки природы» .

Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.

Мы начинаем КВН! Для того чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. У меня в мешочке фишки двух цветов : красные и зелёные. Вы берете каждый по одной фишке, кто вытянул красную фишку, образуют команду «Ёлочка» , кто вытянул зелёную – «Грибок» . Выберите себе капитана.

Команды определены, теперь разрешите представить жюри : это родители нашей группы они будут оценивать, ответы и каждой команде, будут выставляться баллы.

Объявляю о начале игры!

1 конкурс – разминка «Договори пословицу» .

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .

Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .

За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .

Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .

2 конкурс «Подбери слово»

Вам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Лес может быть густым, а может быть и…. (редким)

Волк- зверь большой, а ёж…. (маленький)

Весна бывает ранняя, а бывает…. (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины…. (горькие) .

Январь год начинает, а декабрь…. (кончает)

Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т. е…. (вьюга,пурга) .

3 конкурс «Собери и расскажи»

Как вы думаете, природа зависит от человека?

Дети : Да, мы можем её защитить.

Посадим маленькие деревца, чтобы они очищали воздух.

Кормим зимой птиц, делаем им кормушки.

Летом высаживаем цветы для красоты и. т. д.

Дети : На отдыхе не оставлять мусор.

Нельзя рубить деревья.

Нельзя охотиться на животных.

Рвать цветы охапками и. т. д.

Вам нужно собрать картинку и рассказать, о ней.

4 конкурс «Загадки»

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает. (Зимой)

На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

5 конкурс «Что сначала, что потом» .

Команды должны расставить цифры под картинками (произрастание растений) .

Игровая пауза.

6 конкурс «Нарисуй закрытыми глазами животное»

Команда «Ёлочка» рисуют – кошку.

Команда «Грибок» – лису.

7 конкурс «Блиц» - «Занимательные вопросы» .

Для команды «Ёлочка» .

У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

Чем выделяется берёза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)

Для команды «Грибок» .

Кого называют шатуном? (Медведь) .

У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца,

Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осёл)

Птица, в которую превратился «гадкий утёнок» ? (Лебедь)

8 конкурс «Живые картинки»

Воспитатель : Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Команда «Ёлочка» : медведь, волк.

Команда «Грибок» заяц, ёжик.

Итог :

Ну, вот и подходит к завершению наша игра.

Воспитатель читает стихотворение :

Не привыкайте к чудесам! Прикладывайтесь к родникам -

Дивитесь им, дивитесь! Ничто не повторится!

Не привыкайте к небесам! За мигом миг, за часом час

Глазами к ним тянитесь! Впадайте в удивленье.

Приглядывайтесь к облакам, Всё будет так и всё не так

Присматривайтесь к птицам, Через одно мгновенье!

Попросим жюри объявить результаты.

Давайте все вместе порадуемся за наших победителей, крикнем им «УРА!»

Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными.

А теперь перейдём к самому приятному – награждению.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты