Социальный проект по дорожной безопасности школьников. Социальный проект "безопасная дорога". Какой знак обозначает остановку троллейбуса
Воспитатель первой квалификационной категории Ляпина Е.В. 2-ая младшая - средняя группа «Кораблик» Тверская область г. Калязин Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
Вид проекта: познавательно – творческий - игровой. Продолжительность проекта – долгосрочный. Основные участники проекта: дети 2-ой младшей – средней группы, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель. Время реализации проекта: с 1 сентября 2015 г. по 31 мая 2016г.
Актуальность
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей. Именно они зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий из-за незнания элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых поведению детей на проезжей части.
Предоставленные самим себе, дошкольники не могут оценить реальную опасность на дороге, поскольку не умеют управлять своим поведением. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед останавливающейся машиной и внезапно появляются на пути другой, выезжают на проезжую часть на велосипеде, или здесь же затевают игру.
Установлено, что причина большинства аварий – грубейшие нарушения правил как водителями, так и пешеходами.
Не допустить подобной беспечности можно лишь благодаря воспитанию и обучению детей с самого раннего возраста. Правила, усвоенные в детстве в последствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Как показывает мой опыт, наблюдения, диагностика во II младшей - средней группе, что 65 % детей не знают, как вести себя в опасных ситуациях, 70% - не знают правила дорожного движения.
А результаты анкеты среди родителей на тему «Я и мой ребенок» показали, что 80% родителей считают, что более эффективным будет ознакомление детей с ПДД совместно с педагогами ДОУ, 25% родителей не обучают детей правилам поведения в транспорте, а 45% - не ведут работу в семье по формированию у детей знаний по ПДД. (Приложение №1)
Всё это следствие того, что работа в этом направлении ведётся не систематически, материал мало закрепляется на практике, отсутствует поддержка со стороны родителей.
При этом результаты анкетирования показали, что родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают, как и что следует делать.
Поэтому, исходя из вышеуказанного, одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, я считаю, является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Если соблюдение правил безопасной жизни станет для ребёнка осознанной необходимостью, дорожно-транспортных происшествий будет намного меньше.
Исходя из этого, передо мной возникла проблема: вырабатывать у детей согласно возрасту, стереотип безопасного поведения на дороге, оказывать методическую помощь родителям.
Необходимость решения этой проблемы и привела меня к необходимой разработке и реализации проекта по безопасности дорожного движения .
Значимость вышеуказанных мною проблем предопределили следующие цели и задачи проекта.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Исходя из цели были сформулированы мною следующие задачи:
- Формировать у дошкольников первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Расширять ориентирования в окружающем пространстве и прилегающей к детскому саду местности.
- Знакомить с понятиями «улица» , «дорога» , «перекрёсток» , «светофор» , дорожные знаки, правильное передвижение пешеходов и пассажиров.
- Уточнять и расширять знания детей в течение года об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора и их сигналов, действий пешехода и пассажира.
- Знакомить с разными видами транспорта, их особенностями, развивать интерес к разным видам транспорта.
- Формировать представления о правилах безопасного поведения на улицах города.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасного поведения на улице.
- Обогащать словарный запас, тренировать мышление, память детей.
А исходя из задач педагогического проекта по безопасности дорожного движения «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать» наметила следующие принципы, способствующие приобщению ребенка к безопасному поведению на дороге:
- Последовательность:
Считаю, что приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. По сути, грамотное поведение на дороге является частью культуры поведения человека. На дороге надо вести себя так, чтобы, во-первых, избегать ситуаций, опасных для собственной жизни, а во-вторых, не создавать опасностей для других людей. Принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенном в предыдущем опыте.
- Воспитание собственным примером:
Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах взрослого поведения дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько из наблюдений за реальным поведением отдельных представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем - воспитателей.
И что бы ни говорил папа, но если он сам перебегает улицу на красный свет, а сыну это делать запрещает, то в этом случае именно папино поведение становится притягательным знаком взрослости, тем самым запретным плодом, который хочется скорее попробовать.
- Соответствие формы обучения возрасту ребенка:
Считаю, что целесообразность того или иного поведения на дороге и отработка правильных форм этого поведения должны выступать в контексте потребностей и возможностей каждого возрастного периода. Обучение ребенка будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических особенностей каждого возраста.
- Включение обучения в контекст повседневной жизни:
Безопасность детей является наиболее важной для родителей ценностью и их постоянной заботой, поэтому уделять ей внимание время от времени или только в отведенный урочный час представляется весьма легкомысленным. Чрезвычайно важно не только помочь детям выучить правила поведения на дороге, но начиная с раннего возраста, ежедневно от прогулки к прогулке закреплять их практически, регулярно расширять эти знания и проверять умение ребенка использовать их в реальных ситуациях.
- Поощрение ребенка:
Поощрять ребенка за свою безопасность и безопасность окружающих. Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2, 3года, но и когда ему уже исполнилось 5-7 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность ребенка.
Ребенок, не приученный к самостоятельной ответственности и вытекающей из нее оценки ситуации, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать самостоятельно в критической ситуации. Нужно помнить, что родитель не всегда сможет оказаться рядом с ребенком в минуту опасности. Моя задача, поощрять ребёнка за самостоятельное обеспечение своей безопасности и безопасности окружающих.
- Принцип сезонности
Работу планирую проводить в течение всего учебного года. Следует, по возможности, использовать местные условия и место расположения детского сада, поскольку значительная часть содержания программы связана с практическими занятиями на улице.
И зимой, весной и летом во время прогулок по улицам города обращаю внимание детей на то, что движение транспорта и пешеходов подчинено особым правилам, которые нужно строго соблюдать.
Гипотеза
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь в дальнейшем.
Основные направления проекта:
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих выработке у детей стереотипа безопасного поведения на улице.
- Обучение детей правилам дорожного движения и профилактике травматизма на дорогах.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность по обучению детей правилам дорожной безопасности.
- Мониторинг знаний правил безопасности на проезжей части, в транспорте детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта:
Планирую к окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге согласно их возрастным особенностям.
Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета, действия пешехода;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход» , «Осторожно: дети!» , «Остановка автобуса» ;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) ;
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы, пассажиры;
- Профессия «Шофер» .
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД:
- Создание предметно – развивающей среды (уголок безопасности) ;
- Разработать конспекты НОД;
- Игрушки и игровое оборудование;
- Наглядно – дидактические пособия;
- Картотека сюжетно – ролевых игр и атрибуты к ним;
- Картотека дидактических игр;
- Картотека подвижных игр;
- Картотека стихов и загадок;
- Подбор музыкального репертуара, сценарий к празднику.
Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Оформить фотовыставку на тему: «Как мы изучали ПДД» .
Для решения поставленных задач в проекте использовала следующие формы работы:
- НОД по образовательным областям;
- Беседы;
- Экскурсии, целевые прогулки;
- Проблемные ситуации;
- Подвижные, словесные, дидактические, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры;
- Досуги, развлечения, праздники;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций;
- Кукольный театр.
Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на четыре этапа:
1 этап. Организационно- подготовительный:
- Создание условий для презентаций согласно требованиям;
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта;
- Изучение опыта педагогов – новаторов по теме проекта;
- Пополнению предметно – развивающей среды по мере реализации проекта;
- Подготовка материала для продуктивной деятельности;
- Подготовка информации для родителей (по плану) ;
- Подбор детской и методической литературы, картинок, игр;
- Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей;
- Подбор иллюстрационного материала, пословиц, поговорок, загадок, стихов, литературных произведений по теме проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных, игровых заданий, музыкальных произведений;
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицей;
- Подбор игрушек и игрового оборудования, наглядно – дидактических пособий;
- Поделка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
2 этап. Рефлексивно-диагностический
- Анализ своих профессиональных возможностей и затруднений, а также заинтересованность своих коллег темой проекта;
- выявление уровня знаний и интереса детей по теме проекта;
- выявление данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
3 этап. Основной (практический) : Работа с детьми через:
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции;
- самостоятельную и игровую деятельность детей;
- познавательно – исследовательскую деятельность детей по обучению ПДД;
- образовательную деятельность в интеграции образовательных областей (10) Работа с родителями:
- проведение консультаций;
- анкетирование;
- оформление уголка по ПДД;
- оформление памяток, папок – передвижек;
- оформление фотовыставки;
- беседы;
- проведение праздников, досугов.
4 этап. Заключительный (обобщающий) . Результативность Итог проекта: 1. Совместный праздник «Волшебное путешествие в страну ПДД» 2. Обобщение результатов своей работы в форме фотовыставки. 3. Презентация опыта своей работы на семинаре – практикуме «Идея творческих мыслей» . 4. Взаимодействие с социум: подбор интересных рисунков детей и родителей на выставку в детскую библиотеку города. 5. Выход на новый проект для детей старшей группы на новый учебный год.
В Федеральных государственных требованиях к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области, одна из которых – безопасность. Содержание данной образовательной области направлено на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок безопасности к окружающему миру.
Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности в проекте является игра. (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы.) Образовательная деятельность по данному проекту мною осуществляется через разные виды деятельности в интеграции образовательных областей, исходя из задач и содержания проекта «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать» , календарно – тематического планирования работы по проекту.
(Приложение № 2)
Реализация проекта.
Первые итоги проекта.
В ходе реализации проекта «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать» в течение 2 месяцев проводились мною мероприятия в соответствии с разработанным комплексно – тематическим планированием по этапам.
Реализации проекта предшествовала большая предварительная работа:
- Подобрала иллюстративный материал по теме проекта;
- Разработала перспективное планирование подвижных, словесных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. (Приложение№3, №4, №5, №6)
- Изготовила атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
- Подобрала художественную литературу по данной теме. (Приложение №7)
- Составила картотеку пословиц, загадок. (Приложение №8)
- Разработала сценарии конспектов НОД, развлечений. (Приложение № 9,10)
- Подобрала консультации для родителей, папки – передвижки. (Приложение №11)
Данный проект оказал благоприятное влияние на всех его участников.
Для реализации проекта в группе «Кораблик» создана мною благоприятная среда, ориентированная на формирование ПДД.
Большое внимание уделяю беседам с иллюстративным материалом по теме проекта.
В ходе совместной, творческой работы с воспитателями и педагогами на начальном этапе в соответствии с планом была организованна экскурсия, на которой дети познакомились с улицами родного города и усовершенствовали свои знания о правилах дорожного движения, знаках и транспорте и у детей развивается познавательный интерес к ПДД.
Дети уже различают проезжую часть дороги, тротуар, пешеходная дорожка (зебра) .
Понимают значение «Остановка автобуса» .
Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки, транспорт.
Учим различать виды транспорта, а также изучаем запрещающие знаки движения для транспорта (Стоп, проезд запрещён) .
Для того, чтобы закрепить полученные знания на экскурсии, дети закрепляют в ходе дидактических и подвижных игр.
Во время практической деятельности дети применяют свои знания и умения в сюжетно – ролевых играх «Дорога» и настольно - печатных играх.
С помощью демонстрационного и наглядного материала дети получают новые знания о светофоре и назначением его сигналов.
Полученные знания на экскурсиях, беседах, НОД, дети закрепляют в ходе игры «Красный, Желтый, Зеленый» . Они соблюдают правила и двигаются согласно сигналу.
Самый внимательный его участник получает приз.
Продуктивная деятельность.
Результатом прогулки, проделанной работы по плану, стали детские рисунки и аппликации на тему «Наши Светофорчики» .
Светофор Светофорович у каждого уже почти готов. Дети знают, что сигнал меняется и надо быть внимательным.
Один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге – пример родителей. В этом плане уже есть результат.
Активное участие в проекте принимают родители, которые помогли оформить выставку «Дети и дорога» .
По этим рисункам мы с детьми составляли рассказы о ПДД.
Творческие работы и рисунки впоследствии вошли в папку «Дорога и дети» .
В период реализации проекта пополняется словарный запас детей. На протяжении реализации проекта «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать» дети научились делать простейшие выводы, появилось стремление к познанию объектов, прилегающей к детскому саду местности, устанавливают некоторые причинно – следственные связи.
В дальнейшем планирую продолжить работу в этом направлении согласно разработке сценария проекта (по этапам и комплексно – тематическому планированию по образовательным областям) .
Перспектива.
По завершению проекта «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
с детьми уже старшей группы планирую работу продолжить с постановкой новых целей и задач, исходя из итоговых результатов мониторинга в конце учебного года.
Паспорт проекта:
Актуальность проекта.
Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.
Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения.
Анализ дорожно-транспортного травматизма в России показывает, что за 2015 год произошло 19549 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, причем 737 детей погибло! Задумайтесь, это население небольшого поселка! Также сотрудниками ГИБДД за 2015 г. выявлено 58221 ДТП с пешеходами, из них 24857 нарушений по вине пешеходов.
Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасными для них.
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.
Цель проекта:
Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
- формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
- знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
- учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
- расширять знания детей о профессии «водитель».
- развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
- формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Предполагаем, что к окончанию проекта дети будут знать:
- назначение светофора и каждого его сигнала;
- чем различаются проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- составные части транспорта;
- кто такие пешеходы;
- об особенностях профессии «Шофер».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Этап | Мероприятия | Сроки проведения |
1. Подготовительный |
|
сентябрь 2015г. |
2. Основной | Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | октябрь 2015г.
Апрель 2016 г. |
3. Заключительный | май 2016 г. |
План работы по проекту
Планирование работы по проекту «На улицах города» по образовательным областям
Образовательная область | Формы работы |
Познавательное развитие |
Знакомство с окружающим миром:
|
Развитие элементарных математических представлений:
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие |
«По длинной извилистой дорожке»; «Воробушки и автомобиль»; «Машины»; «Трамвай»; «Цветные автомобили»;
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
- «Внимание на родителей – делай как я!»; - «ППД для родителей детей младшего дошкольного возраста»;
- «Предназначения световозвращающих элементов»; - «Не спешите, водители, - вы ведь тоже пешеходы!»; - «Не спешите, водители, - вы ведь тоже родители!»; - «Знай правила дорожного движения»;
|
Календарно-тематическое планирование по проекту «На улицах города»
Тема | Время проведения | Планируемая работа | |
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
«Улицы нашего города» | Октябрь |
|
|
«Труд водителя» | Ноябрь |
|
|
«Грузовой транспорт» | Декабрь |
|
|
«Пассажирский транспорт» | Январь |
|
|
«Дорожные помощники» | Февраль |
|
|
«Путешествие по дорогам нашего города» | Март |
|
|
«Правила дорожного движения» | Апрель |
|
|
Анализ деятельности по реализации проекта. | Май |
|
Место проведения: МБДОУ ЦРР Д/С №30 «Звёздочка», вторая младшая группа.
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной был создан проект по теме: «Безопасность детей на дорогах».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №30 «ЗВЕЗДОЧКА»
Проект
по безопасности дорожного движения
Выполнила воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/С №30 «ЗВЕЗДОЧКА»
Дымова Е.Ю.
Куровское
2014г.
Введение
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, мной был создан проект по теме: «Безопасность детей на дорогах».
Вид проекта : практико-ориентированный.
Тип проекта : педагогический.
Цели и задачи:
1. создание условий, направленных на усвоение первичных знаний о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;
- обобщение и систематизация знаний детей о правилах дорожного движения;
- прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
- воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим;
- создать предметно-развивающую среду (игры, пособия, наглядный материал) по данному направлению;
- оптимизация работы с родителями детей по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
Пути реализации:
1. «На чем люди ездят? » - развивающий диалог.
2. НОД - рассматривание грузового автомобиля.
3. Дидактическая игра «Я - водитель».
4. Рассматривание иллюстраций со спецмашинами – скорая помощь, пожарная охрана, полиция, газовая служба.
5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено», «Паровозы-машины».
6. Дидактическая игра «На дороге».
7. Консультации для родителей «Помните и напоминайте детям!», «Родителям о правилах дорожного движения».
8. Анкета для родителей по ПДД.
9. Итоговое мероприятие - составление фотоотчета и доклада.
Прогнозируемый результат :
В результате работы над проектом я предполагала решение всех поставленных задач.
Участники проекта :
- Дети второй младшей группы № 1;
- Воспитатель: Дымова Е.Ю.;
- Родители воспитанников;
Этапы реализации проекта :
1 . Подготовительный (аналитический ):
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, и т.д.
- Основной (реализация намеченных планов);
- Заключительный (подведение итогов):
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
Ход проекта
В пределах групповой комнаты была проведена беседа о видах транспорта. Воспитатель показывал картинку с изображением транспорта и в случае затруднений подсказывал ребенку как правильно называется тот или иной вид транспорта. Благодаря беседе и наглядному материалу дети смогли узнать и научиться различать грузовой и легковой транспорт, они закрепили знания о том, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях) . Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Также вспомнили названия частей автомобиля: кабину, колеса, окна, двери.
Воспитателем были подобраны книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта.
Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе было проведено занятие по раскрашиванию иллюстраций с разными видами машин. Воспитатель учил детей правильно отвечать на вопросы о машинах и их составляющих.
Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу были использованы игры «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено». В играх у детей было закреплено представление о направлении «вперед - назад».
Воспитателем была проведена работа по расширению представлений об окружающем мире и даны первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей познакомили с дорогой, улицей, тротуаром. Они узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, также дети учились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Большое внимание было уделено развитию ориентировки детей в пространстве. С этой целью была проведена дидактическая игра «Я-водитель», в которой каждый ребенок попробовал себя в роли водителя машины, старался ездить по правилам и не сталкиваться с другими машинами.
Для закрепления знаний о правилах дорожного движения дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов во время прогулок с родителями, Представления о транспорте, улице, полученные детьми на прогулках, занятиях, постепенно закрепляются и расширяются при каждом удобном случае воспитателем, родителями.
Приложения к проекту :
- Анкета для родителей «Взрослые и дети на улицах города»
- Консультации и информация для папок-передвижек для родителей
- «Безопасность детей на дороге»,
- «Дорожная Азбука»,
- «Правила ПДД для детей»;
3. Картотека стихотворений, загадок и песенок;
- Раскраски по ПДД;
- Фотографии работы с детьми и методических материалов
"
Главное - жизнь и здоровье ребёнка" -
так можно сформулировать основную цель проекта, которой подчинена работа по безопасности детей на дороге. Методика работы в рамках проекта " Безопасность на дороге ", по безопасному поведению на улице, разработана с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, ребята исследовали, рисовали, конструировали, познавали правила дорожного движения в игре.
Все цели и задачи проекта были достигнуты и дети намного обогатили свои знания о дорожном движении и безопасном нахождении на улицах города.
муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска
Разработали:
учащиеся 2 - Б класса
МОУ СОШ № 4
г. Сердобска
Пензенской области
Руководитель:
учитель начальных классов
Косякова Марина Николаевна
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.
практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем)
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:
Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 - Б класса
МОУ СОШ № 4.
Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них.
Воспитание грамотного пешехода.
Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;
Укрепление материально - технической базы:
Изготовление пособий, новых игр;
- изготовление светофора, дорожных знаков;
- оформление площадки для изучения ПДД.
Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.
Праздник по ПДД «Азбука города»;
Составление памятки «Правила езды на велосипеде»;
Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;
Акция «Письмо и подарок водителю»;
Тестирование по ПДД;
Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!»
Проведение детско - родительской викторины «Безопасность в наших руках»:
Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.