Нужно ли отдавать ребенка в детский садик: все «за и против» — мнение психологов. «Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей

10.08.2019

Существует настолько много противоречивых мнений, убеждений, высказываний на эту тему, что для полного их изучения потребуется, пожалуй, не один день и, может быть, не одна неделя. А потому родителям, которые готовы и водить ребенка в сад, и не водить, но хотят понять, как же все-таки следует поступить правильнее, нужно потратить много времени для полного изучения данного вопроса.

Если же Вы заведомо решили, что будете или, напротив, не хотите водить ребенка в детский сад, то советуем приступить сразу к изучению соответственных аргументов, почему нужно или не стоит отдавать малыша в детское учреждение. Вы в любом случае найдете массу подтверждений в правильности своего решения, каким бы оно ни было. Потому что в действительности детский сад для ребенка может быть как добром, так и злом. И это самое главное, что должна понимать любящая мама.

Однако если Вы хотите принять верное решение, чтобы оно никоим образом не могло навредить малышу, то стоит все же потратить свое время на более глубинное изучение этого вопроса и на ознакомление с разными точками зрения на этот счет.

Ведь времена, когда детей сдавали в сад в обязательном порядке, уже давно канули в лету. Сегодня женщина может оставаться с ребенком в декретном отпуске, по меньшей мере, до 3 лет - это, что касается законодательной стороны медали. А что касается социологической, то уже никто не смотрит криво на маму, которая «сидит дома». Неработающие по многим причинам женщины (и особенно молодые мамы) - совершенно нормальное, естественное явление.

Одним словом, сегодня мы вправе решать сами, нужен ли ребенку детский сад или нет, и особенно - так ли он ему необходим, как это мнение укоренилось в обществе.

Детский сад: водить или не водить

Вроде бы все вокруг согласны, что крайности - это нехорошо, но когда дело доходит до обсуждения какой-то острой проблемы, то придерживаться золотой середины оказывается почти невозможным. Так и с детским садом: есть у него множество противников и поклонников, и середины здесь быть не может: приходится выбирать из двух вариантов - либо не водить, либо водить (путь и ненадолго).

Аргументы «за» детский сад

Ах, как много в сети гуляет повествований о том, как по-разному мамы воспитывают своих детей! Одни не удосуживаются даже встать утром, когда малыш проснулся, а другие с головой окунаются в заботу о ребенке, порой по несколько дней кряду не имея свободной минутки хотя бы причесаться.

А ведь что интересно: правыми могут оказаться и те, и другие. И если Вы решили отправить дите в детский сад или рассматриваете вариант воспитания его дома, по крайней мере, до достижения им школьного возраста, то Ваше решение в каждом отдельном случае может также оказаться верным или ошибочным.

Чтобы избежать ошибок, нужно хорошенечко все обдумать и проанализировать. Давайте начнем из аргументов «за» детский сад, которые высказывают педагоги, психологи и простые родители:

  1. Ребенок должен пройти «социализацию». Даже если он не посещал детский сад, то незадолго до отправления в школу рекомендуется все же хотя бы на непродолжительное время поводить его в садиковскую группу - на несколько часов каждый день.
  2. В каждом ребенке природой заложено чувство общественности: он хочет играть с другими детьми, находиться среди сверстников, делать что-то вместе с ними, командой. И детский сад для этого подходит, как нельзя лучше.
  3. Малыш в детском саду будет регулярно играть и общаться с другими детьми, заведет себе новых друзей, будет учиться и развиваться.
  4. Жилищные условия далеко не всех семей позволяют крохе играть и резвиться, заниматься спортом или творчеством дома. А в детсаду - это обязательная составляющая режима.
  5. Пребывание ребенка в детском саду - естественный шаг к развитию у него самостоятельности, чему дома научить очень и очень сложно. Дети ловко манипулируют взрослыми и моментально разучиваются есть и засыпать самостоятельно, как только в гости издалека приезжает бабушка.
  6. В садике кроха дисциплинируется, а дома позволяет себе не слушаться. Нередки случаи, когда малыш в саду «и ест лучше, и спит днем - а дома не заставишь!».
  7. В садике есть строгий режим - сна, отдыха, приемов пищи. Даже если Вам удалось наладить свой режим дома, соблюдать его получается далеко не всегда: то на рынке задержались, то подругу встретили на прогулке, то в гости кто-то зашел.
  8. Многим одиноким (да и не только) мамам приходится выходить на работу вскоре после родов, чтобы обеспечивать себя и ребенка. И садик бывает единственным способом «пристроить» кроху на рабочее время, ведь найти хорошо оплачиваемую работу на дому удается немногим.

Детский сад обязательно должен быть комфортным для ребенка и в некотором роде даже напоминать семью, где роль матери на себя берет воспитательница: любящая, понимающая и готова всегда прийти на помощь. Эх, так бы в каждом саду…

Аргументы «против» детского сада

Согласитесь, многие аргументы «за» детский сад можно найти убедительными и рациональными. Но не спешите с выводами. Возможно, доводы «против» будут для Вас более убедительными:

  1. Опять социализация. В семье она проходит более гладко и гармонично, а очень часто даже более «правильно». Ведь семья для малыша - это его первое общество, которое прочно связано с обществом «большим», а потому ребенок наблюдает, как ведут себя взрослые и другие дети и переносит эти модели поведения в социум.
  2. Традиция водить детишек в сад - это негативное последствие когда-то созданной системы. Даже если мама может оставаться с малышом дома, даже если он получает из-за этого огромный стресс, засыпая и просыпаясь со слезами на глазах, мы все равно ведем его в сад, потому что «так делают все», а еще это очень удобно.
  3. Режим, предлагаемый в детском садике, почти всегда не совпадает с биологическими ритмами каждого отдельно взятого детского организма. А дома у малыша есть возможность жить согласно своему собственному режиму, который ему комфортен и не приносит вреда. Биологический режим всегда вариативный, то есть допускает небольшие изменения и поправки, поскольку зависит от целого множества разнообразных факторов (состояния здоровья, настроения, погоды и пр.).
  4. Относительно самостоятельности, то она как раз и становится дома, причем естественным путем. Потому что ребенок не подчиняется обязательным правилам, очень часто не принимаемым и не понимаемым им. Он вправе решать, когда ему проснуться и лечь спать, во что играть и чем заниматься, идти ли гулять на улицу именно в это время, что ему есть и есть ли вообще. Конечно, если Вы ему это позволите. В садике же он вынужден подчиняться, а не принимать решения.
  5. Разлука малыша 2-3 лет с родителями – это огромный стресс для него, оказывающий негативное воздействие и ни психическое, и на физическое здоровье. Именно в этот период у крохи формируется доверие к внешнему миру. Отлучение малыша от мамы - это большое испытание для него. Ребенок нуждается в эмоциональной защищенности, в маминой любви, тепле и ласке, особенно в условиях новой чужой незнакомой для него обстановки. А поскольку детей в группе очень много, воспитатель не может взять на себя эти функции в каждом отдельном случае - нужно распределять свое внимание на всех.
  6. Некоторые дети устают от большого количества людей, шума, скученности. Они хотят побыть наедине, отдохнуть, расслабиться, заняться любимым делом, а не тем, чем приказано. И это тоже травмирует их психику и уязвляет физическое здоровье. Неудивительно, что малыш начинает постоянно болеть: чем он младше, тем крепче связь между его эмоциональной сферой и уровнем иммунитета.
  7. Требование и вынуждение есть «по часам» порождает проблемы с желудочно-кишечным трактом и нервной системой садиковского ребенка.
  8. Малыш, пришедший в детский коллектив, всегда начинает болеть: кто чаще, кто реже, но некий адаптационный период проходят все - детский иммунитет неизбежно снижается на какой-то период. Даже «несадиковские» дети болеют вирусными и инфекционными заболеваниями, и в это время мама обязана находиться рядом и лечить дитя.
  9. Столкнувшийся с непривычным для него поведением других детей (наглостью, драчунством, агрессией, обманом и пр.) ребенок садиковского возраста не в состоянии объективно оценить ситуацию и повести себя осмысленно, осознанно. В итоге он либо поддается более сильному, привыкая к такому порядку вещей и воспринимая его как должное, либо переходит на сторону «плохого» и перенимает его плохую манеру поведения.
  10. Ребенок должен общаться с детьми разного возраста, чтобы развиваться гармонично и естественно. Среди прочего, это учит оценивать прошлое и прогнозировать будущее.
  11. До семи лет ребенок строит в своем представлении модель семьи. А поскольку он целый день пребывает в детском саду, то, возможно, он поймет, какие правила и законы действуют в коллективе, но семейные ценности, традиции и взаимоотношения для него останутся невспаханной целиной, которую он пронесет через всю взрослую жизнь и которая потом станет реальным препятствием в построении собственной семьи.
  12. Современные сады придерживаются подчиняющей модели отношений между взрослыми и детьми. А потому, немного подрастая, не научившийся сотрудничать с взрослыми, обсуждать вопросы на равных и достигать соглашений, ребенок начинает бунтовать против «рабства» или забивается в себе, заведомо принимая свою «неполноценность».
  13. Ребенка в садике учат «быть, как все», подражать друг другу, в то время как очень важно развивать в нем индивидуальность, причем гармоничную, самодостаточную, свободную. «Садиковских» деток гребут под одну гребенку и воспитывают в стереотипах. Для ребенка более значимым становится, что подумают другие, а не что чувствует он сам.
  14. Все дети - разные по темпераменту. Что холерик уже сделал, то флегматик только еще планирует, а в саду первые вынуждены ждать, вторых бесконечно торопят… Отсюда выплывают комплексы, неуверенность в себе, «синдром неудачника», неумение планировать и правильно распоряжаться своим временем и прочие последствия.
  15. Мы не можем быть на сто процентов уверены даже в самой лучшей воспитательнице! А работать с несколькими десятками совершенно разных, но одинаковых по возрасту детей невозможно без психических расстройств и нарушений в итоге. Что уж говорить о том, что многие идут в воспитательство никак не по призванию…
  16. Ребенок, воспитывающийся дома, вырастает более добрым, понимающим, открытым, спокойным, уравновешенным, уверенным в себе и (удивительно) более воспитанным!

А вообще все преимущества домашнего воспитания можно вместить в одну фразу: даже самая ленивая и злая мама для ребенка лучше, чем добрая воспитательница.

Какими же мамами быть, решать именно нам, а не детям. Более того: мы отдаем несколько лет совместной жизни с собственным ребенком чужим тетям, которым он вовсе не нужен. И еще: гармоничность, полноценность, успех ребенка почти всецело зависит от того, насколько он любим и принимаем (таким, как он есть) в собственной семье.

Безусловно, это далеко не весь перечень преимуществ и недостатков посещения ребенком детского сада. И, несомненно, Вы не обязаны разделять всех пунктов. Но кое-какие выводы из них сделать можно.

Детский сад - для ребенка?

А теперь давайте признаемся себе честно: может ли ребенок, посещаемый детсад, оставаться горячо и нежно любимым своими родителями и наоборот, не ущемленным в их внимании и не обделенным совместным времяпрепровождением? А может ли ребенок, воспитывающийся дома, развиваться гармонично, расти общительным и сдержанным, демонстрировать самостоятельность и терпеливость по отношению к другим, быть дисциплинированным и так далее?

Безусловно! Точно так же, как остающийся дома малыш может не дополучать родительского внимания и любви, а посещающий детское учреждение ребенок - оставаться избалованным и неуправляемым. Собственно, этого достаточно для принятия решения, но мы хотим отметить еще кое-что.

Мама - это, несомненно, в первую очередь человек. Мама имеет право на личное счастье. И любая мама будет счастлива, если счастливым будет ее ребенок. Но часто именно его мы и забываем спросить, чего ОН хочет.

Для одних мам счастье - это также право на личное пространство, на собственные увлечения, на свободное время, карьерный рост и просто минутки одиночества, когда она может посвятить свои мысли себе или ничего не делать (не всем мамам нравиться печь пряники и вышивать салфетки).

Для других - это никем не оцененная жертвенность, право думать и рассказывать всем вокруг, чем мама жертвует ради своего ребенка, какую высокую плату платит и что она отказывается от возможности зарабатывать деньги в пользу ухода за ребенком и его развития! И, между прочим, многие психологи считают подобные «извращения» уж точно не меньшим проявлением эгоизма, чем стремление к собственной жизни, свободной от готовки, уборки и ежедневных поделок творческих работ.

А ведь главное, в конце концов, чтобы все остались удовлетворенными. Если малыш страдает от посещения детского сада, а мама всем своим существом стремиться как можно больше и дольше проводить с ним время, то почему бы и нет? Если ребенок с радостью ходит в сад и с нетерпением ждет окончания каникул или скорейшего выздоровления, чтобы отправиться в любимый садик, а мама получает удовольствие от общения с другими людьми, выполнения любимой работы, занятий своими хобби, то почему бы и нет?

Конечно, было бы лучше, если бы система дошкольного образования претерпела бы некоторые изменения. Ведь правила в садах для современных детишек 2-3 лет не очень подходят. А вот ребенок лет пяти смог бы чувствовать себя в садике более или менее уверенно и комфортно. Но вот проблема: устроить его в сад в таком возрасте уже нереально, потому что все места в группе давно заняты. А потому и приходится выбирать (тем, кто может себе позволить выбирать): либо отдавать ребенка в детсад в возрасте около трех лет, либо не отдавать вовсе…

Найдите такой алгоритм решения уравнения «необходим ли ребенку детский сад?», чтобы было хорошо всем! Но, безусловно, интересы ребенка всегда должны оставаться превыше всего. И будьте счастливы!

Специально для - Лариса Незабудкина

Первый вопрос, на который нужно себе ответить — а уверены ли вы, что хотите отдать ребенка в детский сад? Может быть, пусть сидит дома с бабушкой или няней? Пусть они за него все делают и не мучают ребенка самостоятельностью. Пусть развлекают, кормят, одевают, сажают на горшок и решают — с кем из детей на площадке ему можно играть, а с кем – нет. А если что-то случится, пусть немедленно бегут на помощь и прогоняют обидчика. И к школе ребенок вырастет образцово избалованным и несамостоятельным.
Но кто сказал, что это плохо? Вопрос только в том, каким вы хотите видеть своего ребенка. Ответив на этот вопрос, будьте последовательны и непоколебимы. Ведь без твердой уверенности в своем решении будет довольно сложно справляться с теми сложностями, которые могут вам встретиться на пути к цели.

Зачем нужен детский сад? Он освобождает вас от ребенка на весь день, способствует социализации маленького человека, укрепляет иммунитет (как это не странно, но приходя в сад ребенок встречается с множеством ранее не знакомых вирусов, болеет многими детскими болячками и его организм учится сопротивляться разным чужеродным бактериям), развивает как в интеллектуальном, так и в моральном плане, ну и, конечно, помогает стать самостоятельным и уверенным в своих силах.

Вы можете спросить, зачем нужна эта уверенность? Я отвечу: может так случиться, что у вашего ребенка будут сложности с адаптацией. Вот тогда-то вам и понадобится вся ваша сила воли и уверенность. В моей практике было несколько случаев, когда родители сначала приводили ребенка в сад, но потом примерно через месяц забирали. По разным причинам. Так вот, это намного хуже для ребенка, чем дать ему пережить адаптацию или просто никуда не водить. Поэтому важно понимать, зачем вы отдаете ребенка в сад и хотя бы примерно представлять, чего вы ожидаете от этого мероприятия. Тогда, вероятно, вы не разочаруетесь.

Если у вас нет выбора, отдавать или не отдавать ребенка в сад, то важно помнить о той пользе, которую может получить ваш ребенок, посещая группу. Если же у вас есть возможность оставить малыша дома, но вы решили отдать его в детский сад, вы сможете первое время забирать его пораньше, чтобы ему легче было привыкнуть к новым людям, новому графику, и, конечно же, к отсутствию родителей.

Детский сад – первое место, где ребенок надолго остается один — в новом детском коллективе, с чужими взрослыми. Родители не могут там помочь ему поесть, одеться, познакомиться с другими ребятами. А вдруг он испугается? Соскучится? Вдруг кто-то обидит его или не поймет, чего он хочет? Конечно, очень страшно оставить малыша одного, без мамы. Иногда, мне кажется, что мамы волнуются даже больше, чем дети. Ведь до этого они всегда были рядом, все делали вместе. Волнение — это совершенно оправданно. Все мамы, проходят через это, всем кажется, что их малыш еще не готов остаться один. В такие минуты главное — помнить, что ребенок растет, он уже не тот беспомощный, пищащий комочек, каким был сразу после рождения. Именно в этом возрасте ребенок очень хочет быть самостоятельным, все делать сам! И очень важно для формирования его личности дать ему это попробовать. Если ребенок в детстве получил достаточно поддержки своей самостоятельности, он и в дальнейшем сможет проявлять инициативу, не боясь последствий. А это очень важное качество для человека, который хочет преуспеть в современном мире.

Кроме того, важно подумать о возрасте и ситуации, благоприятных для начала посещения детского учреждения. Конечно, это сильно зависит от ребенка и от той ситуации, в которой он находится на момент начала посещения сада. Можно выделить факторы, благоприятствующие отрыву от мамы и домашней ситуации и те, которые можно считать временным противопоказанием. Важно понимать, что принятие решения зависит только от вас. Вы можете составить свой собственный список плюсов и минусов и посмотреть, что перевешивает. Если же поход в сад — дело решенное, важно оценить ситуацию просто для того, чтобы найти способ сделать ее наиболее благоприятной, облегчить ребенку отрыв от дома.

Благоприятствующие факторы:
— самостоятельность в еде, умения одеваться, умение проситься на горшок или самому ходить в туалет, умение выразить свои потребности;
— общительность ребенка;
— возможность забирать ребенка пораньше в первое время;
— наличие опыта посещения детских развивающих групп.

Противопоказания:
— развод родителей;
— переезд в новый район;
— недавнее рождение второго ребенка;
частые болезни малыша.

_____________________________

Анна Безингер, Монтессори-педагог, психолог Школы для малышей

Вы вовсю заняты подготовкой ребенка к детскому саду, куда ему предстоит пойти уже через несколько недель: синхронизировали режим, продумали адаптацию к детскому саду. Но в душе все еще сомневаетесь: отдавать ли ребенка в детский сад? А если он откажется туда ходить? Психолог Михаил Лабковский - категорический противник яслей, а к детскому саду относится более лояльно. Если вам нужно "еще одно мнение" про необходимость детского сада - вот оно.

В 18 лет я махал метлой в детском садике при КГБ СССР. Были тут и ясли-пятидневка. Сейчас, наверное, не все представляют, что это такое. Это когда ребенка в год-полтора относят в ясли в понедельник с утра, а забирают в пятницу вечером. Неудивительно, что из этого отделения постоянно доносился детский плач.

Дополнительный кошмар ситуации заключался в том, что родители плачущих детей жили прямо в соседнем подъезде. 30 лет прошло, а я еще слышу эти страшные детские крики, и перед глазами всплывает такая сцена: в длинных кожаных пальто работники органов идут к себе домой; увидев во дворе кого-то из родителей, из яслей выбегает нянечка и кричит: "Ну, возьмите хоть искупать!". А люди в кожаных пальто поворачиваются и отвечают: "В субботу заберем, работы много".

Еще одна история. В США в конгресс много лет поступает запрос о выделении средств на создание государственных детских садов. И много лет конгрессмены этот запрос отклоняют. Они считают, что, раз уж вы родили ребенка, вся ответственность за него должна лежать на вас, а не на государстве. И что растить детей в казенных условиях - значит вредить им. И в чем-то они, безусловно, правы.

У нас же в стране детские сады появились в качестве "средства раскрепощения трудящейся женщины-матери" и всегда считались благом. Хотя недостатков у пребывания в этих учреждениях много, а достоинство одно - то же самое: они позволяют женщине (у которой нет денег на няню) выйти на работу.

И когда мать тащит ребенка в сад и сдает воспитателю, она иногда-таки чувствует себя злой мачехой, которая бросает падчерицу в лесу на съедение волкам. И неспроста. Садик - не лучшее место для ребенка, особенно если ходить туда он не хочет.

Так что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад ? И никакие "хоть на часик", "мама тебя скоро заберет" не действуют. Правильный ответ только один - не водить его в садик.

И на этом повествование можно было бы заканчивать.

Если бы не вопрос: а почему он не хочет идти в садик ? Миллионы детишек бегут туда вприпрыжку, а когда в конце дня за ними приходит мама, они гонят ее прочь со словами "я еще побегаю". И тут именно ваш ребенок садик невзлюбил. Есть повод задуматься и выяснить причину.

Почему ребенок не хочет идти в детский сад

Вариантов несколько.

  1. У ребенка что-то вроде социофобии. Он избегает новых мест, новых людей, не идет на контакт с детьми, опасается новых территорий.
  2. Возможно, проблема посерьзнее: у ребенка аутические проблемы. Ребенок погружен в себя и в принципе боится любых перемен.
  3. Имеет место нездоровая, даже патологическая привязанность к матери. Вплоть до того, что, когда родители уходят далеко, у ребенка поднимается температура. Такие дети, что называется, до школы спят с мамой в одной кровати и держат ее за ручку.
  4. У ребенка отставание в развитии. Считается, что отправлять детей в детский сад лучше не раньше трех лет. А в пять лет во многих странах это и вовсе считается обязательным. Можно сказать, что родителям настойчиво, до принуждения рекомендуют отдать ребенка в детсад и даже не берут потом без этого в школу. Так вот, у 4-5-летнего ("по паспорту") ребенка вполне может быть психика трехлетки. Отсюда и проблемы с социализацией. Ведь у совсем маленьких детей, например, запросто может не быть друзей - для того, чтобы дружить, заводить отношения, хоть как-то общаться, нужно созреть для этого психологически.
  5. Ребенок очень тревожный, несамостоятельный, подвержен страхам. Он не только боится, но и не знает, как себя вести в незнакомой обстановке. Причиной тут может быть гиперопека, которой его окружили в семье, где все делают за него, а сам он даже шнурки себе не может завязать.
  6. У некоторых детей на фоне тревожности такой слабый иммунитет, что они могут даже не рыдать, когда их будят в садик, - они сразу заболевают.

Что с этим делать?

Во-первых, не считать, что вот сегодня дите плачет и не хочет идти в сад, а завтра "стерпится-слюбится" и "все наладится". Не люблю эти выражения. Раз у ребенка есть проблема, раз его психика сопротивляется, значит, решить эту проблему можно либо обратившись к специалисту (к детскому неврологу, психологу, психотерапевту), либо поломав его психику.

И если он уже не плачет, а покорно одевается и плетется в садик - это не значит, что он привык. Это значит, что у него нет сил бороться с обстоятельствами. Он практически в заложниках у родителей и просто потерял способность им противостоять.

Так что настоятельно советую: если заметили один из тревожных симптомов - обратитесь к профессиональному психологу. Некоторые случаи требуют внимания, изучения и лечения. И вполне вероятно, что после вмешательства специалиста, разобравшись со своими проблемами, ребенок с удовольствием будет ходить в сад. Но вам в любом случае надо ему помочь.

Как отдавать ребенка в детский сад: инструкция для родителей

Что надо сделать обязательно, если перед первым походом в садик у вас все более-менее нормально, но есть легкое волнение:

  • взять отпуск на две недели (в крайнем случае нанять няню или привлечь бабушку);
  • договориться в детском саду, чтобы первое время (допустим, первую неделю) у вас была возможность оставаться на территории детского сада, и, как только ваш ребенок начинает сиротливо оглядываться, мама тут же выходит из-за угла;
  • вторую неделю пребывания ребенка в детском саду тоже лучше далеко от него не отходить - не сидеть в садике, но находится где-то совсем рядом;
  • первое время (от недели до двух) оставляйте ребенка в саду только до обеда, за этот срок он полностью адаптируется.

И всегда, а не только первые две недели, пожалуйста, помните, что дети воспринимают мир через взрослых и их оценку. И детский сад тут не исключение. Как только вы начинаете дергаться, садик начинает ассоциироваться с вашим напряжением и "нервами".

А если по утрам в доме сущий ад, если вы каждый раз орете что-то вроде: "Опять проспали! Вставай скорее! Опаздываем! Одевайся! Где колготки? Ты можешь побыстрее или ты хочешь, чтоб меня с работы выгнали за опоздания?". В этом случае ребенок, конечно, будет воспринимать садик как что-то проблемное и ужасное.

О том, как важно заранее приготовить одежду и вовремя вставать, думаю, напоминать не стоит.

Но попробуйте к тому же настроиться положительно и, собираясь в садик и по дороге туда, излучать спокойствие и любовь. Расскажите, как вы завидуете тому, что он идет в сад, а вы, как лох, туда пойти не можете, ведь вы уже выросли и поэтому вынуждены идти на работу. (И ни в коем случае не надо говорить, что ходить в садик - это его работа. Никакая это не работа! Это игра, прогулки, песни, танцы и прочее.)

Да, и не забывайте вовремя забрать ребенка из сада. Потому что, даже если он благополучно провел там день, если всех уже забрали, а за ним никак не приходят, он еще подумает, идти ли туда завтра.

Ну, и последнее про причины, по которым дети не хотят идти в садик, и способы разобраться с этим. Если ваш ребенок здоров, весел, любопытен, жизнерадостен, но не хочет идти в сад - оставьте его в покое: он просто не хочет туда идти.

Придумайте что-нибудь. Найдите способ не превращать детство вашего ребенка в постоянный стресс. Ведь если он так сопротивляется, а вы, пользуясь его зависимостью от вас, ломаете его волю и плюете на его желания - вы уже в раннем возрасте формируете у него неполноценную психику.

И более того: закладываете вероятность развития неврозов и психозов, страхов и тревожности, энуреза и астмы, тиков и диатеза.

Хотя, конечно, может, и обойдется. Вы хотите проверить?

Михаил Лабковский

Купить эту книгу

Комментировать статью "Отдавать ли ребенка в детский сад"

Адаптация в саду. -- посиделки. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями Расскажите, пожалуйста, а как у вас происходит/происходила адаптация к детскому саду? запихиваете в группу и пусть там орет...

Обсуждение

Кстати, если мой шел с каким-то делом, то шел намного охотнее. Ему нужно было обоснование того, зачем туда вообще ходить нужно...
Тут от контакта с воспитателем много зависит. У нас в одном из садиков они через день работали, к одной шел охотно, а к другой приходилось уговаривать.

А зачем запихивать? Там же так интересно, куча игрушек.
Я своего привела и оставила в первый день до обеда, во второй - после сна забрала, в третий на весь день. Потому как маме работать надо. До трех лет он с няней сидел. (Считаю, что до трех лет сад ребенку не нужен.) На четвертый день всплакнул немного, но его сразу воспитатель отвлекла. Еще пару дней так, и плакать вообще перестал.
А еще у нас первый час была дежурная группа. Каждый день разная. Как он это любил! Особенно ему нравилось в подготовительной группе этот час проводить - там самые интересные игрушки.

Поделитесь опытом. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Поделитесь опытом. Писала тут некоторое время назад о тяжелой адаптации дочери в детсаду; процесс идет, теперь новый вопрос - к тем, у кого дети сначала...

Обсуждение

Что-то придумать, что будет сразу после сна. Например вы придете с подарком. Но только именно после сна, потому что до сна "мама не успеет купить" и т.п. Потом трансформировать это в идею, что мама работает пока она спит в саду.

Я после очередного двухнедельного больничного привела в сад, забирать пришла после обеда (он максимум там обедал),а воспитатель и говорит,что он сам уже разделся, видимо со всеми за компанию, растерялся, наверное, после перерыва. Решили оставить. С тех пор спит там.
Но мы про сон даже не говорили ни разу, а вот про предложение остаться на полдник сразу истерику закатывает. Так что пока жду.
Если просто не показываться, может,тоже со всеми за компанию пойдет?

Тяжелая адаптация к детскому саду.. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Обсуждение

у меня старшая такая, рыдала постоянно в саду, начинали ходить и бросали, делали заходы в 3, 4 и в 5 лет, с 5-ти пошла, потому что некуда было отступать, она плакала постоянно до конца сада, рыдала не только перед входом в сад, но и в саду, ничего там не ела, болеть стала, ужас короче. Младший пошел с 2.5 сразу на полный день, плакал дня два от силы, ел и спал всегда первый, больше и лучше всех))) постоянно приходил с медалями - первому, кто уснул) или - тому, кто все съел и попросил добавки) А в группе у него есть мальчик, который уже третий год рыдает каждое утро, да такими слезами обливается и висит на маме, что смотреть страшно и после ее ухода не сразу в себя приходит.

Попробуйте перерыв сделать - месяца 2 (если есть возможность)...потом чуть подзабудет и будет постарше - может уже по-другому на сад посмотреть.
Если так же и будет плакать, то попробовать поменять группу или садик - возможно не нашёл контакт с воспитателем или она с ним - всё бывает. Если не получается в этом году - отложить садик на 1 год - у меня в 3 сын шёл с плачем - отложила на год. В 4 пошел вообще без проблем - сразу втянулся в игру. С дочкой в 2 года ГКП не пошла - за год пытались несколько раз начинать ходить: сначала с интересом, затем постепенно всё хуже и хуже, пока даже в сторону сада без истерики идти не могла. 2 раза делала перерыв - не особо помогло. Сейчас уже стала старше - надеюсь, что должна пойти с 1 сентября нормально. Если не адаптируется - буду переводить. Потому что ребенок очень контактный, любит детей...считаю что проблема в воспитателе.
Я тоже не выдерживаю рыдающего ребенка. 1-2 дня может ребенок адаптироваться сложно, но если неделю рыдает - значит не нужно ему туда.

Адаптация в дет. саду. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Адаптация в дет. саду. подскажите, пожалуйста, кто прошел или проходит период адаптации к детскому саду. У кого-то есть похожая реакция...

Обсуждение

У нас тоже самое было, ночью орал как невминяемый, аж страшно стало. Сходили к врачу, прописали Тенотен детский и он реально помог, во всяком случае ночь спим и истерить стал меньше

Дочка плакала каждую ночь - недели 2 наверное (с 1 сентября ходим в сад). Обычно у нее такие ночные плачи случались 1-2 раза в месяц, а тут каждую ночь, но по 1 разу и вполне хватало мне подойти, одеялком укрыть, пообещать принести молочка;))

Думала, что если продолжится - буду давать че-нить успокоительное. Но сейчас уже прошло все.

Детские сады и дошкольное образование: развитие речи, логопед, воспитатель, подготовка к школе. Обращаюсь к тем у кого уже позади период адаптации к детскому саду. Что имеем: мальчик 3 года с непростым характером.

Обсуждение

Есть дети, которым сад не на пользу, но это не означает, что их необходимо лечить. Мой сын в сад не ходил. Он не демонстрировал своё отношение, но мне было очевидно, что нахождение в саду очень напрягает (разрушает) его нервную систему.
Тики -это серьёзная вещь, они появляются быстро, а избавиться от них очень не просто. Я бы перестала водить ребенка в сад.
В сад ходят либо по большой необходимости, либо по желанию ребенка и только во втором случае сад приносит пользу.

Дело не в адаптации - это НЕ ВАШ сад. (Имхо, судя по описанному - и ничей вообще:((.
Про адаптацию и как лучше имеет смысл говорить, когда крики/ор - с утра при расставании с мамой. Если восп-ли готовы пройти вместе с ребенком этот путь адаптации и сделать его максимально легким; когда крики/ор - не вся группа, а отдельные высокочувствительные и консервативные дети.
А как можно представить сад в позитивном ключе, если восп-ли орут, игровых занятий не провдится (видимо) - пока я никаких плюсов для ребенка в таком саду не увидела.

Да,садов не хватает, да кто-то ходит и в такие сады - не значит, что эти дети лучше адаптируются, а просто "проще" смиряются.
Судя по всему, конкретно для вашего ребенка этот сад может иметь оч серьезные последствия,на которые потом денег не хватит:(
В общем, всеми правдами/непрвдами либо искать способы перевода в другой сад, либо другие варианты.

Что делать?. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Раздел: Детские сады (психологи ребенок ночью кричит адаптация к саду).

Обсуждение

Мой лунатить стал после одной недели в саду, а девочка также кричала, вот "веселуха" была.Сейчас прошло спустя два месяца.Я сама то в школу когда пошла, долго лунатила, перегрелась нервная система.Давала успокаивающие детские капельки на ночь.

Попробуйте забирать до сна. Я тоже думаю, что за 10 дней адаптироваться к саду нереально.

Это у нее адаптация к саду или она в принципе не может туда ходить? Что я как мама возможно делаю не так? То есть терпеть и ждать или что? Безусловно, в пребывании ребенка в детском саду есть и свои плюсы, отмечают детские психологи на страницах газеты «Новые Известия».

Обсуждение

"В пребывании ребенка в детском саду, безусловно, есть свои плюсы. Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, ребенок привыкает соблюдать режим дня, вовремя кушать и ложиться спать. Однако последние исследования ученых показали, как негативно может сказаться на детях посещение детского сада.

По данным ученых, у детей, посещающих детский сад, воспитывающихся приемными родителями и нянями, проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находится с родными мамой и папой.
«Малыши очень страдают без родителей. Это может привести к тому, что в будущем такой ребенок будет чувствовать себя лишним в обществе»

К таким выводам пришли ученые из Сингапура, обследовав более 2 тыс. детей в возрасте от 6 до 12 лет. Исследователи обнаружили, что нехватка родительского воспитания приводит к эмоциональным и поведенческим нарушениям (депрессия, тревога, деструктивное и агрессивное поведение).
В частности, дети, лишившиеся матери, а также растущие у матерей-одиночек, разведенных женщин, вдов, страдают психическими нарушениями в три раза чаще, чем остальные дети, передает Reuters.
Эмоциональные и поведенческие проблемы у мальчиков возникают в два раза чаще, чем у девочек. Риск психических нарушений в три раза выше у мальчиков с низким IQ по сравнению с мальчиками, имеющими высокие показатели умственного развития.
В данном исследовании ученые не пытались выяснить причины этих закономерностей. «Возможно, детям не хватает поддержки со стороны родителей, посторонние люди хуже о них заботятся. Все это влияет на психику ребенка», – говорит автор исследования Бернардин Ву.
Исследователям из Сингапура вторят наши специалисты. «Малыши очень страдают без родителей. Это может привести к тому, что в будущем такой ребенок будет чувствовать себя лишним в обществе. Ведь в детстве ему не уделялось достаточно внимания. Его недолюбили. У такой детворы может развиться заниженная самооценка. А бывает наоборот: парень или девушка растут эгоистичными и потом мстят родителям за невнимание», – говорит психолог Елена Химченко в «Газете по-украински».
Безусловно, в пребывании ребенка в детском саду есть и свои плюсы, отмечают детские психологи на страницах газеты «Новые Известия». Так, в коллективе малыш учится общаться со сверстниками, под присмотром воспитателя ребенок соблюдает режим дня, вовремя кушает и ложится спать.
Самое главное Ученые доказали, что детсады опасны для малышей

В садике с ребенком занимается логопед, музыкальный работник учит петь и танцевать, дети рисуют, лепят, а в старших группах, готовясь к школе, учатся считать и писать. Многие ли современные родители могут себе позволить посвятить весь свой день только занятиям с ребенком?
Но польза детского учреждения, как мы видим, носит скорее прикладной характер, и открытие сингапурских психологов, возможно, многих родителей заставит задуматься, отдавать ли чадо в детский садик.
Радует то, что в настоящее время у родителей есть выбор: малыша можно отправить в детсад раньше или позже – в три года или в пять, детсад может быть районным или частным, а для домашних детей существует большое количество разнообразных детских коллективов, где можно и получить развитие, и найти друзей-сверстников." Статья из сегодняшней газеты (но мне почему-то думается, что это в связи с нехваткой дошкольных учреждений заказ).

Конечно адаптация.
Есть три степени адаптации: 1ст. - адаптируется в течение 1 мес., может заболеть, сон и аппетит не нарушаются; 2ст. - адаптируется 3 мес., может болеть, аппетит не нарушен, сон может быть нарушен; 3ст. - адаптация 6 мес., часто и тяжело болеет, могут быть нарушены сон и аппетит.
Закаливание и Ваш оптимистичный настрой могут все изменить!
Мое личное мнение, что сад необходим.
Я 5 лет тестировала детей перед школой: дети, которые ходили в сад тесты выполняли (кто-то лучше, кто-то хуже, но выполняли), а дети, которые сад не посещали (ходили на развивалки и подготовительные курсы к школе) тесты не выполняли. Тесты не сложные - на мелкую моторику, внимание и память. Может и бывают исключения, но мне не попадались, к сожалению.
Плюс социальное развитие, которое никакие курсы не обеспечат.
Но повторюсь - это лично мое мнение.

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Прошу откликнуться родителей, педагогов, специалистов по детской психологии, врачей - педиатров по дошкольному возрасту с советом, как лучше адаптировать ребёнка к детскому саду...

Обсуждение

Если Вы знаете причину, то ее легко устранить. Если Вы не знаете, почему девочка отказывается ходить в сад, обратитесь к психологу. Используя специальные проективные методики (не задавая прямых вопросов), психолог быстро выяснит, в чем дело. Прочитайте также мое сообщение "Я работаю психологом в детском саду..."

Привет!
Мы отдали своего сына рано, в 2 года 3 месяца. Причем, поскольку мы родители либеральные и неопытные:), то мы с ним вместе привыкали к садику очень постепенно. Первую неделю мы с ним сидели по два-три часа, пока он не ляжет спать. Потом я уезжал на работу. Он рыдал, не хотел идти. Однажды я ушел рано (часов в 10), он прорыдал весь день, так что мне пришлось с работы уезжать после обеда и забирать его. Придя в садик, он сидел у меня на коленях и смотрел, как играют дети, но ни в какую не хотел идти играть сам.
Потом, постепенно (даже очень постепенно:)), он стал отходить от меня чуть-чуть. Я демонстративно разговаривал с воспитателями, говорил, что это наши друзья, что они любят Рому, чтобы он почувствовал, что им можно доверять. Потом, я стал ухолить рано. Воспитательница брала его на руки, он орал, но, потом (как говорили) успокаивался, хотя бастовал по разным поводам - отказывался есть, спать и т.д. Потом (через 2-3 месяца) он, наконец, стал спокойно отпускать, даже сам шел закрывать за мной дверь.
Теперь Рома отходил уже почти год, садик свой любит (мы все называем его садик "работой", чем он очень гордится). У него появились друзья, он просто стал постарше и появились какие-то интересы, которые он разделяет с ребятами в саду.
Так что мораль сей басни такова - сначала будет непросто, но зато потом все окупится сполна. Главное не затягивать процесс и все получится.

У каждого родителя наступает такой момент в жизни, когда ему приходится решать, сдавать ли своего ребенка в детский сад.

Сколько людей, столько и мнений , поэтому очень сложно найти правильный ответ на вопрос касательно нужности детского садика ребенку.

Нужно взвесить все «за» и «против» перед тем, как принимать решения и прийти к решению. Давайте вместе узнаем, нужен ли детский сад ребенку.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты