Модный шоппинг: История блузки. Женские блузки и рубашки: история и современность

26.09.2019

) - женская лёгкая одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки . Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застёгивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо , оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Белая блузка - неотъемлемый элемент строгого делового стиля . Обычно блузки носят вместе с юбками .

Блуза - просторная рубаха, которую носят без пояса. Это преображённое временем средневековое блио . Одежда как мужчин, так и женщин. Особенной популярностью пользовалась у рабочих и сельских жителей. Издавна являлась частью военной униформы. «Блузниками» называли участников революционных движений.

История

Блузка как элемент женской одежды появилась в XIX веке в результате разделения платья на верх (собственно, блузка) и низ (юбка).

Напишите отзыв о статье "Блузка"

Примечания

Ссылки

Литература

  • Блузка - Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / ред. И. М. Скворцов и др. - М.: Государственное Научное издательство «Большая Советская энциклопедия» - 1959.

См. также

Отрывок, характеризующий Блузка

Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо ли или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего. Они уезжали и до Бородинского сражения, и еще быстрее после Бородинского сражения, невзирая на воззвания к защите, несмотря на заявления главнокомандующего Москвы о намерении его поднять Иверскую и идти драться, и на воздушные шары, которые должны были погубить французов, и несмотря на весь тот вздор, о котором нисал Растопчин в своих афишах. Они знали, что войско должно драться, и что ежели оно не может, то с барышнями и дворовыми людьми нельзя идти на Три Горы воевать с Наполеоном, а что надо уезжать, как ни жалко оставлять на погибель свое имущество. Они уезжали и не думали о величественном значении этой громадной, богатой столицы, оставленной жителями и, очевидно, сожженной (большой покинутый деревянный город необходимо должен был сгореть); они уезжали каждый для себя, а вместе с тем только вследствие того, что они уехали, и совершилось то величественное событие, которое навсегда останется лучшей славой русского народа. Та барыня, которая еще в июне месяце с своими арапами и шутихами поднималась из Москвы в саратовскую деревню, с смутным сознанием того, что она Бонапарту не слуга, и со страхом, чтобы ее не остановили по приказанию графа Растопчина, делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию. Граф же Растопчин, который то стыдил тех, которые уезжали, то вывозил присутственные места, то выдавал никуда не годное оружие пьяному сброду, то поднимал образа, то запрещал Августину вывозить мощи и иконы, то захватывал все частные подводы, бывшие в Москве, то на ста тридцати шести подводах увозил делаемый Леппихом воздушный шар, то намекал на то, что он сожжет Москву, то рассказывал, как он сжег свой дом и написал прокламацию французам, где торжественно упрекал их, что они разорили его детский приют; то принимал славу сожжения Москвы, то отрекался от нее, то приказывал народу ловить всех шпионов и приводить к нему, то упрекал за это народ, то высылал всех французов из Москвы, то оставлял в городе г жу Обер Шальме, составлявшую центр всего французского московского населения, а без особой вины приказывал схватить и увезти в ссылку старого почтенного почт директора Ключарева; то сбирал народ на Три Горы, чтобы драться с французами, то, чтобы отделаться от этого народа, отдавал ему на убийство человека и сам уезжал в задние ворота; то говорил, что он не переживет несчастия Москвы, то писал в альбомы по французски стихи о своем участии в этом деле, – этот человек не понимал значения совершающегося события, а хотел только что то сделать сам, удивить кого то, что то совершить патриотически геройское и, как мальчик, резвился над величавым и неизбежным событием оставления и сожжения Москвы и старался своей маленькой рукой то поощрять, то задерживать течение громадного, уносившего его вместе с собой, народного потока.

Итак кто же придумал блузку, когда это произошло и где? В чем отличие между блузкой и рубашкой? Давайте разберемся. По энциклопедическому определению женская блузка - это приталенная тонкая верхняя одежда. Они схожи с рубашками, так как тоже застегиваются на пуговицы, хотя могут быть и свободными в виде туник. История их возникновения тесно связана с историей рубашки.

Корни происхождения блузки уходят в древнюю Грецию, когда в XIV веке до н. э. носили "хитон". Это что-то наподобие рубашки, которую одевали на тело.

В отличии от греков, народы Северной Германии в IV веке до нашей эры носили блузку под верхнюю одежду, как белье.
Этот вид одежды наравне с брюками был в дальнейшем перенят древними римлянами. Поначалу, римская туника считалась домашней одеждой, так как была очень удобной и практичной. Тогда же тунику стали сшивать по бокам и одевать через голову. Чуть позже стали появляться туники рукавами до локтя.

Отдельной одеждой блузки стали лишь в XIX веке, когда женское платье отделилось на юбку и соответственно блузку. Массово носить блузки стали лишь к концу 19 века.

Блузка сегодня

На протяжении всей своей истории развития блузки очень видоизменялись по фасонам, отделкам и тканям. Так как же выглядит женская блузка сегодня? Что изменилось, а что осталось. Об этом и поговорим далее.

Сегодня пожалуй каждая женщина имеет в своем гардеробе несколько разных блузок на каждый день. Они также выполнены из тонких тканей. Правда фасонов и оттенков появилось огромное множество. Надо отметить, что основу белой классической шелковой блузки положила Коко Шанель.

Блузки могут быть как для повседневной носки, так и для особых случаев. Все зависит от цветов и моделей, а также от подобранных аксессуаров (брошки, колье, съемные воротники).

При выборе блузки следует учитывать и некоторые общепринятые правила. Так, к примеру, деловая блузка должна быть однотонной и простой. Блузки же облегающие, просвечивающиеся и с глубоким декольте больше подходят для вечернего променада.

Само собой, что блузку можно носить как с пышными или узкими юбками, так и с брюками. Однако тут следует учитывать сочетание однотонного низа и разноцветного верха или наоборот.

Если у Вас невысокий рост, то Вам лучше подойдут блузки с V-образным вырезом. Если же Вы хотите скрыть недостатки пышной фигуры, то обратите внимание на блузки с рукавами-фонариками и крупной отделкой декольте. А если Вы хотите скрыть худобу или маленькую грудь, то Вам отлично подойдут блузки с рюшами и мелкими оборками на груди. Они создают визуальный объем.

Блу́зка(от фр. «blouson» – куртка) это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки, легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Нередки украшения в видежабо , оборок, рюша, а также аппликации из бисера.

История блузки

Прародителем современной блузки можно смелосчитать «хитон» , представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э.

Также рубахи, которые по своему внешнему виду напоминали хитоны, носили древние германцы и другие северные народы. В их случае они служили уже не верхней одеждой, а нижним бельем и были рассчитаны на то, чтобы согревать тело в холодную погоду. Такая рубаха была в ходу уже в III веке до н. э.

Рубаха, вытканная из шерсти или льна служила домашней одеждой многим древним народам. Но такая одежда уже не была простым куском ткани, который заворачивали вокруг тела. Сшитая из двух полотнищ, рубашка закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани.

На протяжении веков рубашка развивается и модернизируется и только в XIV веке становится украшением человека . В то время рубашки шили из тончайшего батиста, а значит, такую вещь мог себе позволить носить далеко не каждый. Чтобы создать эффект блузы на теле, многие шли на уловку: украшали костюм кружевными воротниками и манжетами, которые якобы являлись частью рубашки.

До конца XVIII века блузка, как элемент гардероба женщины, была практически не востребована . Время от времени она появлялась в тех или иных стилях одежды, но надолго нигде не задерживалась.

В XIX веке в европейской женской одежде лиф становится самостоятельной частью. Аокончательное разделение одежды на юбку и блузу происходит уже в середине 1840-х годов , но только в конце века эта мода распространяется повсеместно по всей Европе, а также в Северной Америке.

Изначально блуза называется «жилетиком» со шнуровкой, а само название «блуза» закрепляется позднее.

В конце периода Бидермейер, в 40-х годах XIX века, в Европе женщины носили сильно приталенные блузки, богато украшенные рюшами, оборками и кружевом с очень широкими рукавами-баллонами.

Во время поздней Викторианской эпохи (1837-1901 гг.) блузки были распространены как неофициальная, домашняя одежда для женщин.

Блузки с высокими воротниками-стойками, лиф которых спереди отделывается кружевом, воланами и другими элементами декора, стали появляться с наступлением эпохи Модерна, примерно в 1870 году.

В 1900-1910-е годы блузки считаются элементом дамского белья , потому что имели весьма сложные украшения в виде вышивки или шнуровки, а именно эти элементы были характерны для нижнего белья. Сформировался даже особый стиль – стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными, они довольно быстро стали весьма популярными как для дневных раутов, так и в качестве неофициальной одежды для вечера.

В 1920-е годы модной считалась женщина с мальчишеской фигурой, поэтому юбки укорачиваются, а блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок, они напоминают современные блузоны.

В 1930-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки.

В 1950-е годы легендарнаяКоко Шанельразрабатывает очень простую модель блузки – белую шелковую с воротником-бантом. В последующие годы меняются фасоны, ткани, отделки, но блузка из моды не выходит.

Виды блузок

На сегодняшний день существует масса моделей и разновидностей женских блузок:

  • батник – это женская блузка, котораяпо своему внешнему виду напоминает мужскую сорочку .Впервые такая блузка была представлена в середине 1970-х годов французским Домом моды Кашарель (Cacharel) . Их шили из набивных тканей или тонкого трикотажа.
  • топ – первоначально это блузка на тонких бретелях. Топ напоминал верхнюю часть комбинации, украшался кружевом игипюром. Сегодня топом называют небольшие по размеру кофточки без рукавов. Топпоявился в 1980-е годы и до сих пор чрезвычайно популярен. Он прекрасно дополняет классический костюм, заменяя традиционную блузку с рукавами. Топы на сегодняшний день шьют из самых разнообразных тканей.
  • туника – это нечто среднее между платьем и блузкой. Носят тунику поверх брюк, юбки или в качестве платья. Шьют туники из самых разнообразных материалов и тканей.

Отличительные черты женских блузок

Блузки, в отличие от мужских рубашек, имели абсолютно иной дизайн пуговиц, да и место их пришивания было другим. Пуговицы на женских блузках находятся на левой стороне, а у мужчин – на правой. У этого факта существует несколько вариантов объяснения.

Энциклопедическое определение называет блузкой женскую верхнюю одежду из тонкой ткани в виде приталенной рубашки. могут быть туникообразными или застегиваться на пуговицы как обычные рубашки. Вообще история блузки тесно переплетается с историей рубашки.

А вот у народов Северной Германии в IV-III веке до нашей эры блузка служила нательным бельем и носилась под верхней одеждой.

Древние римляне переняли этот элемент одежды (кстати, вместе со штанами).

Римская туника долгое время служила домашней одеждой. Она была удобна и практична. Это уже не был просто кусок ткани, в который драпировалось тело. Туника сшивалась из двух полотнищ, и, одеваясь через голову, закрывала оба плеча. Изначально римская туника имела лишь проймы для рук. Однако позже у нее появились короткие по локоть рукава.

Однако возникновение женской блузки как отдельной одежды, которая не относилась к нательному белью, относят только к XIX веку. Именно тогда произошло разделение женского платья на блузку и юбку. Вначале такая одежда не пользовалась у женщин популярностью. Лишь к концу XIX века женщины стали массово носить юбки и блузки.

В зависимости от тенденций моды, блузки претерпевали значительные изменения - менялись фасоны, ткани, отделка, но блузка уже навсегда закрепилась в женском гардеробе.

Женская блузка сегодня

Сегодня в гардеробе современной женщины обязательно должно быть несколько блузок. Блузка не утрачивает свою актуальность - блузки есть в коллекциях практически каждого Дома Моды. Обычно блузки изготавливают из любой неплотной ткани, а вот среди цветов и фасонов вам предоставляется огромный выбор. Классическим вариантом является черная или белая блузка. Еще в 50-е годах Коко Шанель разработала очень простую модель белой шелковой блузки, которая стала составляющей женского делового костюма.

Блузка - самая универсальная веешь в женском гардеробе. Можно выбрать простую, однотонную блузку для делового костюма, а можно подобрать яркую оригинальную блузку для праздника. Но даже самую простую повседневную блузку можно превратить в праздничную, подобрав к ней красивый аксессуар (брошь, бусы).

Однако в ношении блузок присутствуют определенные правила. Если блузка является частью деловой одежды, то лучше остановить свой выбор на классической максимально простой и однотонной блузке. Прозрачные, обтягивающие, а также блузки с глубоким вырезом лучше оставить для романтического свидания.

Блузки отлично гармонируют с любым низом. Вы можете носить блузки не только с юбками, но также с брюками и даже с шортами.

Касательно объемов подобных ограничений нет. Обтягивающие блузки хорошо смотрятся как с пышными юбками, так и с узкими юбками и наоборот.

Удлиненные блузки с V-образным вырезом подойдут невысоким женщинам.

Дамам с щедрыми формами в области бедер стоит присматриваться к блузкам с рукавами-фонариками, а также к блузкам с богатой отделкой в области груди.

Рюши на груди визуально добавляют объем - это отличный вариант для женщин с маленькой грудью.

Сейчас уже сложно точно сказать, откуда появились в нашем гардеробе женские блузки и рубашки , но можно констатировать очевидный факт: эта одежда стала популярной на всех ступенях социальной лестницы, начиная от американских и европейских бизнес-вумен, и заканчивая жительницами самых нищих стран Африки. Единственный критерий, который периодически меняется с момента появления этой одежды - это длинна блуз и рубашек, а также форма их рукавов и глубина вырезов.

Что было ранее

Во времена позднего Средневековья и эпохи Возрождения, когда женские рубахи и блузки впервые вошли в обиход, что отображено художниками того периода, женщины отделывали и украшали эту одежду как могли: вышивкой, цветными нитями, а также плетением бисера на рукавах, у воротника и подола. Что характерно, блузу в те времена могли себе позволить только знатные женщины, а «простолюдинки» довольствовались домоткаными рубахами, которые имеют мало общего с современными.

В ходе развития текстильной промышленности качество ткани увеличилось, появились более изящные узоры, а фасон блузок и рубашек стало более многообразен. В 17-19-м веках на этой одежде начали массово появляться батисты, поплины, маркизеты, разнообразные шифоны. Развитие торговли между странами привело к возрастанию популярности блуз среди модниц со всего света. Простые девушки все так же продолжали довольствоваться рубашками или простейшими блузами из хлопчатобумажной ткани.

Потом наступило бурное XX столетие, когда мода развивалась настолько быстро, что тренды начали сменять друг друга каждый сезон, а не по нескольку (иногда и десятков) лет, как было ранее. Стремительно менялись виды тканей, их цвета, фасоны, а также крой блузок и рубашек. Неизменным оставалось лишь одно – желание женщин быть красивыми.

Формирование делового стиля и современного вида женских блузок и рубашек


Вплоть до середины 50-х годов прошлого столетия блузы продолжали оставаться основной деталью женского гардероба наряду с повседневными платьями , а ношение рубашек, особенно по мужскому фасону, считалось чем-то зазорным. Хотя уже во времена второй мировой стали появляться первые плакаты в стиле пин-ап, которые изображали соблазнительных девиц, носящих рубашки, подвязывая их у живота на женский манер.

К 60-м года грянула масштабная эмансипация, которая привела к очередному перевороту в мире моды, таким образом, в истории блузок и рубашек открывается новая глава – формирование женского делового стиля и популяризация рубашек современного фасона. Красивая и строгая блузка или рубашка, одетая под деловой костюм, стала олицетворением любой деловой женщины, вне зависимости от страны ее проживания. Также в мире моды наконец-то появились множество фасонов женских рубашек, которые могли бы удовлетворить любую прихоть и женское стремление: строгие и деловые, открытые и эротичные, легкие и удобные, красивые и элегантные.

Таким образом, сформировались те самые стили, которые мы видим сейчас. Более того, практически все фасоны, разработанные в 60-х годах, с тех пор мало изменились, так как все дизайнерские ходы, которые позволили бы разнообразить женские блузки и рубашки, были изобретены еще тогда.

Современность

Теперь в распоряжении каждой девушки и женщины имеется тысячи видов блуз и рубашек «всех сортов и расцветок» - как говорил один герой известного кинофильма. На основании этой простой одежды, а также ее поразительной универсальности можно сформировать гардероб на все случаи жизни: будь это светский раут, или же обыкновенная поездка на пикник за город.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты