Стиль модерн в одежде – новое слово в истории моды. Стиль модерн в одежде: актуально всегда

31.07.2019

Период конца 19 века - начала 20- го...

Арт-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.

Моде́рн (от фр. moderne современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве , наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны )

/Векипедия/

Под арт-нуво подразумевается именно культурный феномен,существовавший в период модерна и наложивший свой отпечаток на модерн в архитектуре, искусстве, моде,но не слившимся с ним окончательно,а сохранивший свою индивидуальность и узнаваемость и в наши дни.




Не стоит путать арт-нуво и арт-деко(ар деко).Это разные направления. Ар деко начался в 1925 году, уже после арт-нуво. Конечно же,а арт деко были заимствованы некоторые особенности предыдущей культурной эпохи,но они были интерпретированы и подведены под знаменатель новых реалий послевоенного (Первая мировая война) времени.

Сам стиль арт-нуво начался в интерьере,искусстве и одежде в конце 19 века и сменил стиль барокко.


Само веяние этого стиля было вызвано стремительным развитием науки и техники.

В середине 19 века начался накал страстей вокруг социальных реформ и так же обострились атаки на всю концепцию моды.К началу 20 века телефон,электричество,автомобиль и кино уже стали практической реальностью. В интеллектуальной и художественной жизни происходили радикальные изменения: движение кубистов под предводительством Брака и Пискассо,музыка Малера,Дебюсси,Стравинского и Равелятеории Зигмунда Фрейда, революционный стиль танца Айседоры Дункан,»Русский балет Дягелева», который впервые увидели в Париже в 1909 году,а в Лондоне в 1911 году. Энергия танца и великолепие цвета и сценографии красочных балетов,как «Жар-птица» и др. вызвали сенсацию.



Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи.В поисках новых решений эксплуатировались все исторические периоды вместе взятые.

Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве,когда уже перестал сущестоввать единое направление,зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля.Усилиями художников,архитекторов и критиков сознательно формировался новый стиль. Созданный стиль заключал в себе отчетливую программу общих эстетических преобразований,котрая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.

Однако на практике оказалось не так уж и легко создать что-то из совершенно нового направления. По-этому были заимствованы нюансы из разных эпох.


Наступил возврат к природе,что ярко отразилось в изобразительном искусстве.

Первое время арт-нуво представлял собой не совсем удачную смесь исторической и современной эпох. Порой доходило даже до безвкусицы. Лишь спустя длительный период начали прорисовываться черты совершенно нового направления.


Лозунгом стиля арт-нуво стал:

«Назад к природе».

Характерными чертами стали: естественные волнообразные изогнутые плавные линии,сочетающие стремление к конструктивности и веяния Востока.

В интерьере,например,причудливые изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительном узору,гибким текучим формам,что превращает металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Создается впечатление,что сам декор создает природа,без вмешательства человека.



Еще одна характерная черта течения: единство и завершенность всех элементов.Все воспринимается как единое целое.

Вдохновляла дизайнеров и художников природа: вьющиеся растения, бутоны, экзотические птицы,павлины,ласточки,бабочки,дамы с длинными струящимися волосами.В пик популярности веяния декорировалось все от помещений до столовых приборов,от одежды до украшений.


Внесли свои изменения в уже практически сформировавшиеся течение представители из школы искусств Глазко.В арт-нуво начали просматриваться выраженные геометрические формы,а так же кривые линии.



Символы стиля арт-нуво так же запечатлели ювелиры того времени:изощренную форму цветка цикломена, лилий, ирисов и др.


Основными элементами стиля АРТ-НУВО стали:

    цвета: черный,голубой,зеленый

    культ линий и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур;акцент на национальном стиле страны,подчеркнутый растительный мотив(Франция,Бельгия).линейный декор или строгая композиция,имеющая сложную символику

    сочетание прямоугольных геометрических и растительных,волнисто-изогнутых форм

    мебель и декор в «растительном» стиле,который так же отображался и в одежде и ювелирных украшениях

    в интерьере:окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.

Сам стиль стал объединяющим различные направления передового искусства,универсальный,предлагаемых для всеобщего внедрения.


На основе изогнутых волнистых линий в интерьере разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства,объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений,мебели,бытовых предметов с их конструкцией. Внешним декором и технологией обработки метериала.Эта новаторская в те времена концепция обусловила органичность и целостность «нового стиля».

Начался новый стиль в Париже,затем центром стала школа Нанси во главе с Э.Галле, Л.Мажореллем и братьями Даум.

Стиль арт-нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции,конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью и причудливостью.

Чтобы лучше проникнуться настроением Арт-нуво, хорошо посмотреть на творчество чешского художника Альфонса мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа 19-20 столетий,»стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников и дизайнеров.



От изображал времена года,времена суток, цветы и т. д. В женских образах. Этот неповторимый стиль художника известен во всем мире благодаря открытой чувственности и пленительной грациозности.

Фирменным знаком линии Арт нуво стала вышивка Германа Обриста «Удар бича» на портьерах 1895 г. Сначала работа называлась «Альпийские фиалки»,но один из критиков сравнил бешеные движения стебля растения с «яростными изгибами обрушившегося бича», появился и закрепился термин «удар бича», который вскоре стал именным росчерком самого стиля Арт-нуво.



Арт- нуво возник во многих европейских странах и получил разные названия.

Например,

Во Франции так же использовался термин «метро»,»стиль Гимара»

В бельгии: «стиль Орта»,по имени архитектора

    в Германии: стиль «Югенстиль»

    в Италии: «цветочный стиль» или «Либерти»


Движение за художественную реформу,которое начали еще прерафаэлиты,было подхвачено Советом Немецких женщин,такими деятелями,как Уолтер Крейн и миссис Хейвес,и,особенно Артуром Лазенби Либерти, который открыл свой магазин на Риджент-стрит в Лондоне 17 мая 1875 г. Имя Либерти неразрывно связано с новым стилем Арт-нуро в эстетическом движении, набирающим свое влияние в обществе.


«Эстетическое» ,или «художественное», платье базировалось на пристрастии к греческой драпировке или другим костюмам прошлого с естественной мягкой линией, а так же к японской и другим восточным культурам и цветовым гаммам,которые У.С.Гильберт иронически назвал «оранжирейно-канареечной шкалой».Многие восточные ткани, которые в начале импортировал,а затем и стал производить сам Либерти (Хотя японские товары по-прежнему были в моде, ухудшающееся качество заставило Либерти искать других поставщиков. Индийские принты были не менее прекрасны, но краски на них известны своей нестойкостью. Тогда он задумался о собственном производстве - и начал импортировать чистые полотна и отдельно красители, чтобы под собственным контролем выпускать ткани с рисунками, отменного качества. ),имели очень красивые расцветки,а их мягкая,легко драпирующаяся фактура стала существенной частью эстетического стиля.

Начало ХХ века не принесло значительных изменений в силуэте женского костюма. Главным событием того времени стало начало эры кутюрье . На Всемирной выставке 1900 года в Париже избранные Дома моды, в том числе Дусе и Ворта, представили публике свои творения. Первым кутюрье стал англичанин Чарлз Федерик Ворт , который стал подписывать свои модели собственным именем. При этом разработанная им линия моды не была революционной: он лишь придал чрезмерно объемному кринолину более соразмерную форму, сделав платье плоским спереди, и собрал ткань в складки, которые переместил назад. Так появился турнюр, который вскоре, как и кринолин, начал приобретать все больший объем. В то время женщины по-прежнему были вынуждены придавать своему силуэту форму «песочных часов», затягивая тело в корсет. Они носили высокие накрахмаленные воротники-стойки, вшивные «ветчинообразные» рукава длиной до самых пальцев и длинные юбки.Шляпы того периода имели такой вес, что женщины были вынуждены дополнительно поддерживать шею конструкцией, похожей на собачий ошейник. Обязательными были чулки, зонтик,перчатки. Отсутствие оригинальности в фасонах восполнялось роскошными орнаментами, тесьмой, лентами, складками, бантами, вышивкой, воланами. Главным украшением начала века был жемчуг. Так наряжались «femme ornee» — красотки Прекрасной эпохи. Но уже близилась другая эпоха – «femme liberee», женщины освобожденной. И главным, кто преуспел в раскрепощении дамской одежды, помимо танцовщиц Айседоры Дункан, Маты Хари и Луайе Фуллер, стал кутюрье Поль Пуаре.

«Моде необходим тиран»

Поль Пуаре


Сочетание золота с черным, белым, молочным стало культовым направлением для светского платья в стиле арт нуво. В союзе золота и оттенка слоновой кости, светло-бежевого в нарядах из тонких тканей с ниспадающими драпировками на талии и бедрах, расшитых золотом по кромке, наблюдается поклон стиля модерн в сторону Античности. На ее уверенном фундаменте во многом держался стиль арт нуво, который заимствовал лучшие черты древнегреческой и древнеримской одежды.

Модерн в одежде является настоящей стопроцентной современностью. Даже на сегодняшний день экстравагантность данного направления будоражит богатую фантазию самых известных и талантливых модельеров. Стиль модерн имеет бесконечное количество преданных поклонников и фанатов по всему миру. Современное модерн направление имеет такие характерные черты, как четкие границы и правильные классические формы. Все модницы и поклонники данного направления приветствуют только натуральность и естественность, которая выражается в мягких и четких контурах.

Одежда эпохи модерн

В конце 18 века в мире моды отражались все эстетические, экономические и политические тенденции и направления тех времен. Поэтому в моде того времени одновременно господствуют два направления, имеющие полностью противоположные черты: первое направление было связано со спортом, а другое – со стильными салонами. Здесь с одной стороны преобладала функциональность, а с другой стороны – декорация и красота. Консервативная мода требовала от женщин настоящей стилизации, они должны были быть настоящими женщинами театров, салонов и других вечерних развлечений, поэтому все они все еще были стянуты в корсеты.

Платья в стиле модерн 18 века были женственны, но не практичны. Такому направлению стала противостоять оппозиция, которая организовала движение против ношения корсетов. Сторонники такого движения стремились запретить корсеты и постоянно утверждали об их вредности. Платья эпохи модерн были не единственными популярными изделиями, на пике популярности находились и костюмы, которые давали женщинам невероятную возможность двигаться свободно и раскованно. Но при этом, было огромное количество суждений на тему, вредны ли физические нагрузки и не уничтожит ли спорт женскую мораль. Сторонники такого движения считали, что женщины всегда должны сидеть дома и предпочитать .

Женская одежда в стиле модерн

В современной моде очень популярна одежда и свадебные платья в стиле модерн. Чтобы понять все характерные черты одежды эпохи модерн, необходимо рассмотреть успешные современные коллекции. Главными моделями таких коллекций стали изящные юбочки, белые классические блузы, а также кокетливые небольшие платьица. Дизайнеры одежды в платьях модерн сделали упор на растительные орнаменты, а цветовая гамма состоит из ярких оттенков, контрастирующих с черной фоновой расцветкой.

Классический, деловой, авангард, французский, милитари, хиппи, сафари… Сегодняшняя может предложить невероятное количество стилей и направлений для создания образов модников и модниц. Среди всего этого многообразия уже не один десяток лет удерживает свои позиции стиль модерн в одежде. Что это за направление, чем привлекает дизайнеров и публику?

Характерные черты

Прежде всего, стиль модерн в одежде характеризуется практически отсутствием четких прямых или строгих линий. Это направление символизирует воздушность, легкость, неточность форм, уход от ограничений. Единственное, что может подчеркивать одежда этого стиля - это талия. На нее иногда делается акцент в платьях, пальто и костюмах. Присущи также такие черты:

  • S-образный силуэт.
  • Немного приподнятые плечи.
  • Шикарные ткани (крепдешин, тафта, бархат, шифон, плюш).
  • Природные рисунки, принты, вышивки.
  • Украшение золотыми нитями.
  • Высокие воротники.
  • Аксессуары: манто, пелерины, украшения, клатчи, шляпки и т. д.

Также в некоторых моделях применяется асимметрия кроя, что придает образу загадочность и неоднозначность.

Основными застежками, которые применяются в стиле модерн, являются не молнии, а пуговицы, оббиты той же тканью, из которой создан весь наряд. Также используют ленты в тон.

Сегодня основной цветовой гаммой этого направления является: белый, беж, коралловый, пастельные оттенки сливового, зеленого и голубого. Также часто дизайнеры играют на контрастности ярких оттенков, принтов и рисунков, которые чаще всего имеют четко видимую связь с обитателями живой природы.

Истоки

Зародилось это направление в Европе. Французский модельер Поль Пуарэ много общался с художниками и прочими людьми искусства, увлекался их творчеством, посещал выставки и галереи. Не в силах словами выразить свои эмоции и впечатления от произведений искусств, он начал воплощать их в жизнь так, как умел - создавать образы, силуэты, фасоны. Очень быстро его модели пришлись по вкусу публике, и новое направление стало популярным. Стиль модерн в одежде 19 века - это, прежде всего, женские платья S-образной формы, с ярким акцентом на талии. Четкое разделение силуэта на «верх» и «низ» достигалось цветовыми решениями, напусками на груди, пышными юбками. Вдохновением для поклонников и последователей нового направления служила сама Матушка Природа. Образы создавались в попытке сделать женщину похожей на цветок орхидеи, бутон хризантемы или лилии. При ходьбе фасоны платьев делали барышню похожей на парящего мотылька или бабочку, легкую, воздушную и загадочную. По вкусу пришлись дамам и жемчужные длинные ожерелья, бусы, вышивка бисером и камнями, ленты.

Развитие

Стиль модерн в одежде 20 века не только не стал забытым прошлым, но и обрел новых поклонников, преобразился и гордо перешел в мир моды третьего тысячелетия. Произошло это, правда, не сразу. Перед Второй мировой войной женщины решились отказаться от корсетов и сделать свою одежду более удобной и практичной. Это не могло не повлиять на стиль модерн, но спустя некоторое время он снова возродился - без корсета, но с той же легкостью, плавными чертами, природными мотивами. Теперь платья и костюмы стали еще более экстравагантными, а новые ткани и технологии нанесения рисунков позволили переносить на материал прототипы стиля - бабочки, цветы, растения и животные. Кроме того, стремительная эволюция женского гардероба в 20 веке позволила модельерам перенести стиль не только на платья, но и на блузы, брюки, жакеты, пальто и куртки. А дополнить образ теперь могли ботильоны и босоножки, стрижки и макияж, современные аксессуары.

Необычный взгляд

Казалось бы, как можно соединить несочетаемое? Но дизайнеры и кутюрье способны удивить даже самых требовательных модников. Они смогли создать неповторимый образ, объединив дикий ковбойский Запад и легкий натуралистичный модерн. Кантри стиль в одежде - это, прежде всего, грубые и плотные ткани, практичный и удобный крой. Но также это направление имеет и свое пересечение с природой, и большое обилие украшений, и натуральные мотивы в вышивках и плетениях. Например, белоснежная блуза в стиле модерн отлично будет сочетаться с брюками в стиле кантри, кожаным ремнем и сапогами, а наброшенная дополнит необычный, но весьма привлекательный образ.

Так что даже для тех, кто не приемлет стиль в модерн в его чистом классическом проявлении, есть над чем подумать. Ведь направления можно сочетать и соединять, а в результате получать новые неповторимые образы, подчеркивающие индивидуальность и создателя, и счастливого обладателя такого наряда.

Особый случай

Некоторые современные барышни стиль модерн в одежде для повседневной носки не выбирают, отдавая предпочтение другим направлениям. Но есть предметы гардероба, которые не оставят равнодушными не одну женщину - вечерние и свадебные платья. Мягкие и плавные контуры, природные мотивы в силуэте и загадочный образ способны превратить даже самую заурядную женщину в королеву вечера. Кроме того, с такими платьями очень удачно сочетаются шляпки, вуали, легкие шарфы, кружевные перчатки и маленькие клатчи. Актуальными для праздничного мероприятия будут также бусы, браслеты, ожерелья и прочие украшения, без которых стиль модерн в одежде не обходиться. А что уж говорить о легких кружевах, расшивах бисером или камнями.

Эволюция моды всегда была неразрывно связана в изменениями в жизни общества той или иной эпохи. История стиля модерн в одежде отражает главные веяния в социальной жизни по обе стороны Атлантики, включая постепенную смену положения женщин в обществе и открывающиеся для них перспективы на рубеже 19 и 20 столетий. Как и любая другая граница веков, это было интересное время, насыщенное событиями. Его течение было прервано Первой мировой войной, после которой было положено начало уже другой эпохе – такой же знаковой и переломной.

Прекрасная эпоха – новый реализм

Первая половина 19 века была отдана романтизму, который ярчайшим образом нашел отражение в искусстве и одежде. Роматические идеалы воспевались в женском гардеробе пышными формами, многослойными юбками, глубоким декольте и талией, туго стянутой корсетом. Все в дамском образе было призвано подчеркнуть мечтательную хрупкость, которая хорошо просматривалась в литературе и живописи, запечатлевших тяжелые складки объемных юбок, шуршащих роскошным сияющим атласом и хрустящими кружевными оторочками на светских балах.

С середины века стремительно меняется политическая ситуация в Европе, что неумолимо влияет на прежнее течение жизни. Научно-технический прогресс набирает обороты, пересматривается положение женщины в обществе, а после возвращения Олимпийских Игр развивается спорт. Все это деромантизирует эпоху и ее костюмы, приближая их к реальности. Женщине становится легче дышать во всех смыслах слова.

Период 1890-1914 получил название Belle Epoque («Бель Эпок» или «Прекрасная эпоха»), а в искусстве и моде к нему применялись термины «модерн» и «арт нуво». Эти названия полностью отражали новое направление, связанное с началом большого обновления в культуре с постепенным отрицанием романтических идеалов и приближением к реальности с непременной практичностью костюма.

Взгляд в прошлое и этнические мотивы

Было бы ошибкой утверждать, что стиль модерн в одежде ознаменовал собой шаг вперед и порывание со всеми традициями прошлого. Модерн стал умелым и гармоничным переплетением прошлого и будущего: в нем слились черты этники и античности, на них наслаивались новые элементы, которые более всего отвечали требованиям времени.

Французский кутюрье Поль Пуаре стал новым модным реформатором, который настаивал на освобождении дамского стана от удушающего корсета и смене жестких каркасных юбок на платья и юбки более мягкого покроя с ниспадающими тканями и свободными линиями.

Кроме античной моды Пуаре вводил в Европе, в частности именно во Франции, черты национального японского костюма, которые на удивление гармонично вписываются в европейское платье. Так в западном костюме начало укореняться кимоно, которое нашло себе применение как в домашней одежде, так и в светских платьях. «Хромая юбка» (hobble skirt) - изобретение Пуаре и еще один поклон этнической моде Востока. Эта юбка резко контрастировала с романтической пышной юбкой-колокол, прилегала к телу до самых щиколоток и не позволяла делать широких шагов, обрекая женщин на мелкую семенящую походку. Постепенно пропадает объем рукавов, которые все больше прилегают к руке, отказываясь от романтичных пышных фонариков.

Нижнее белье, домашняя одежда и купальные костюмы

В эпоху модерн все больше внимания привлекается не только к тому, как женщина выглядит на светских балах в салонах. Развитие спорта, расширение ассортимента домашней одежды и постепенный отказ от корсета и нижних юбок установили новые реалии. Нижняя одежда разделяется на две части и постепенно вырисовываются знакомые всем бюстгальтер и трусы, которые ранее заменял корсет, длинные панталоны и нижняя юбка. Для представителей высших сословий нижнее белье становится предметом роскоши.

Модные кутюрье, которые наряду с Полем Пуаре привлекают женское внимание к домашней одежде, настаивают на том, что дамам подобает выглядеть «с иголочки» не только в свете, но и дома. Так растет спрос на функциональность повседневного платья , которая постепенно выходит на улицу.

Практичность и активность – новые женские реалии

В эпоху модерн Европу, в особенности Великобританию, накрыла волна суфражистского движения – требования предоставить избирательное право женщинам. Суфражистки, выступающие против дискриминации женщин, ярчайшим образом демонстрировали отход от традиций и даже от новых канонов привлекательности, прививаемых французскими кутюрье. Параллельно с изнеженными дамами в причудливых шляпах и платьях с шуршащими узкими тяжелыми юбками, украшенными лентами и искусственными цветами, появляется другой образ, несовместимый с томными вечерами в салонах. Суфражистки носят простые платья и костюмы гладкого покроя без намека на женственный декор – их наряды больше напоминают мужское одеяние своими темными тонами и стремлением повторить образы пиджаков.

В феминизирующихся странах повседневная одежда для женщины становится все более практичной. Она состоит из блузки, жакета и длинной юбки до щиколотки, в которой нет прежнего турнюра, что стирает принятый в эту эпоху S-образный силуэт. Такой стиль называют «девушка Гибсона» по имени английского художника, воспевшего в своих картинах образ новой молодой леди.

Эпоха модерн в одежде прекратилась с началом Первой мировой войны в 1914 году. Влияние ее черт просматривалось еще несколько лет, пока ей на смену окончательно не пришел декаданс и голливудский шик, вернувший традиции модной роскоши со стремлением к декоративности стиля.


Искусство создания одежды никогда не стоит на месте. Мода неустанно развивается, обновляется и рождает новые стилистические направления. Благодаря сочетанию множества отдельных элементов создаются образы, реалистично отражающие тенденции современной жизни. Стиль модерн в одежде – это одно из давних течений моды, сохранившее актуальность и популярность в наши дни. История появления и характерные особенности помогут без труда распознать его в современных коллекциях одежды.

Появление новаторского направления

В переводе с английского языка слово «модерн» означает «современный, актуальный». Именно так нарекли новое течение моды, зародившееся в середине 19 века. Бурное развитие промышленности и значительный рост экономики привели к заметному улучшению жизни европейцев. В этой связи возникла необходимость видоизменения гардероба людей в сторону практичности и комфорта.

Прежние женские платья отличались избыточной пышностью и конструктивной сложностью. Сторонники реформаторского стиля в одежде стремились к запрету тесных корсетов, аргументируя тем, что они серьезно вредят здоровью. Кроме того, женщинам предлагались новые модели костюмов, предназначенные для спортивных занятий. На фоне современной жизни эти новаторские изделия выглядели верхом целомудрия.

В начале 20 века многим людям уже стали известны такие понятия как «модный дом», «кутюрье», «модерн». Популяризации нового стиля активно способствовал дизайнер Поль Пуаре. Увлечение живописью и тесное общение с художниками того времени вдохновляло француза на создание новаторских коллекций одежды.

Именно в ту пору был создан и получил дальнейшее утверждение в обществе типовой мужской костюм. В его состав входил пиджак, брюки, жилет и шляпа. До сегодняшнего дня вид комплекта остался неизменным за исключением фасона головного убора, который регулярно обновляется.

Дизайнерская одежда в стиле русский модерн отличалась большим разнообразием и вариативностью. Модельеры начали создавать фасоны, в которых прямые очертания были заменены плавными линиями и изящными изгибами. Эталоном новой формы служила сама матушка природа. Стилисты стремились к тому, чтобы женский силуэт был похож на трепетную бабочку или нежную лилию. Именно тогда стали популярны длинные юбки, расклешенные книзу. С годами длина изделий постепенно укорачивалась.

Спрос на практичные и удобные вещи повышался с каждым днем. Отсюда возникла необходимость массового изготовления одежды фабричным способом.

Характеристика изделий в духе модерн

Главный акцент в женских моделях приходится на линию талии. Костюм имеет четкое визуальное разделение на две части. Вверху отмечается заметный напуск на грудь и приподнятые плечи, внизу расклешенная юбка. В целом силуэт одежды напоминает букву s, и выделяется изяществом и женственностью.

Ткани отличаются яркими и насыщенными красками, хорошо контрастирующими с черным цветом. Предпочтительно выбирать белые, розовые, зеленые, серые оттенки. В рисунках встречаются растительные мотивы или фантазийные узоры из плавных линий. При пошиве обычно используют легкие дорогостоящие материалы – крепдешин, шифон, муслин. Для плотных вещей больше подходит тафта, репс, плюшевая или бархатная ткань.

Как выглядит современная одежда в стиле модерн

Вполне очевидно, что от сегодняшнего засилья джинсов с заниженной талией, низкой мотней или потертостями девушки слегка подустали. От брутальных мужских форм все чаще хочется вернуться в мир изящных женственных изделий.

Верхняя одежда в модном стиле – это прилегающий жакет или длинное пальто с высокими плечами. Другая характерная деталь – стоячий воротник или широкая пелерина. Очень красиво и богато смотрится меховое манто, дополненное муфтой и тонкими высокими перчатками.

Модернистские платья выделяются подчеркнутой линией талии и развевающейся юбкой. В них женский силуэт напоминает песочные часы. Вечерний наряд будет иметь богатый и роскошный вид, если сшить его из бархата или атласа с растительным орнаментом. Дополнительные украшения из бисера, бантиков, кружевных лент значительно усилят эффект.

Для деловой обстановки прекрасно подходит костюм с приталенным пиджаком и брюками с высокой талией и наглаженными стрелками. Очень женственно выглядит также комплект из кружевной или шелковой блузки и юбки клеш из мягкой струящейся ткани. Модерн не допускает использования молний, гораздо предпочтительнее застежки в виде пуговиц, крючков, шнуровки.

В обуви не должно быть никаких громоздких или футуристических деталей. Туфли и сапожки в стиле модерн имеют характерные особенности ¬– узкую ступню, заостренный мысок и фигурную форму каблука. Кожаные или замшевые изделия декорируют пряжками, пуговицами или шнурками.

Модернистские аксессуары

Сумочку лучше выбирать маленькой формы с небольшой ручкой, также хорошо подойдет миниатюрный клатч. На голове прекрасно смотрится аккуратная шляпка. Летом лучше предпочесть модели с широкими полями, украшенные лентами, цветами и тончайшей вуалью.

Дополнительные элементы придают больше женственности и служат для полного завершения образа. Хорошо украшают ансамбль тонкие шарфики, бусы из полудрагоценных камней, длинные цепи. В жару хорошо защищает от солнца прозрачная накидка на плечи и кружевной зонтик.

Многие современные кутюрье с удовольствием создают свои стилистические модели в духе модерн. Достаточно для этого взглянуть на фото с демонстраций известных брендов. Современная трактовка старинного стиля в коллекциях Кристиана Лакруа, Миуччи Прада или Анджелы Миссони отличается свежестью, оригинальностью и престижностью.

Характеристика изделий в стиле модерн дает основание утверждать, что эта одежда типична для жителей мегаполисов. В гардеробе современной женщины непременно должны быть вещи актуального тренда. Это поможет представительницам прекрасного пола всегда оставаться красивыми, нежными и романтичными.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты