Пластилинография в старшей группе на тему весна. Весенняя аппликация из пластилина. Весенние поделки из подручного материала: фото

16.10.2019

  • Разработки уроков
  • Изобразительное искусство
  • Дошкольное образование
  • 26.03.2017

Педагогические цели: Способствовать проявлению интереса к пробуждающейся весенней природе, закреплять представление детей о весенних первоцветах (подснежниках). Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки подопечных в работе с пластилином – отщипывание, раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Способствовать развитию мелкой моторики рук дошкольников. Материал для занятия: пластилин белого, темно-зеленого и светло-зелёного цветов, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, Иллюстрация с изображением подснежников. Предварительная работа: Чтение стихов о весне, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, видео-просмотр сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник». Ход НОД. 1. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! - Какое прекрасное, весеннее настроение на улице! И в нашей группе оно ещё лучше! Предлагаю Вам отгадать загадки: 1.Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна - В гости к нам идет... (весна) 2.Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в... (ручей) 3. Осенью летели к югу, чтоб не встретить злую вьюгу. А весной снежок растаял, и вернулись наши стаи! (Перелетные птицы) 4. Пробиваюсь я в апреле - Все поля позеленели! Покрываю, как ковер, Поле, луг и школьный двор. (Трава) 5. Он растет красивый, нежный, голубой иль белоснежный. Даже раньше расцветает, чем на речке лед растает. Распустился точно в срок первый мартовский цветок. (Подснежник) - Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки! 2. Основная часть. Чтение стихотворение Тимофея Белозерова «Подснежники»: Плакала Снегурочка Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там где шла и плакала, Трогая березы, Выросли подснежники- Снегурочкины слезы. - Ребята, а что вы еще знаете о весне? Что происходит в природе весной? - Какие первоцветы вы знаете? (ответы детей) Физкультминутка: Наши нежные цветочки Открывают лепестки. На ветру качаются, Друг другу улыбаются. Ты дружок их не бери, Нежных цветов не губи. - Ребята, а почему в этом стихотворении автор просит нас не губить цветы? Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше. Есть такая книга, называется она «Красная», в ней записаны все редкие растения и животные. Вот и наш подснежник тоже записан в Красную книгу. Давайте беречь редкие растения! А чтобы подснежников стало больше на нашей планете, предлагаю изобразить их с помощью пластилина. Работу выполним в технике барельеф или рельефной лепки. Воспитатель демонстрирует возможный вариант работы. - Ребята, а какие приемы лепки нам сегодня пригодятся? Раскатывание, расплющивание, нажатие. Стебельки – длинные, тонкие пластилиновые палочки 2 длинные и 1 короткая. Цветок – 9 овалов (по 3 лепестка на цветок), расплющенных между пальчиками. Листики – пластилиновые жгутики, с заостренным концом (расплющенные и выгнутые, как живые). Снежная проталина – по замыслу детей. 3. Заключительная часть. - Какие чудесные подснежники у вас получились, а как нежно они пахнут! Предлагаю устроить выставку: «Подснежники»

Пластилиновая Весна. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс по пластилинографии " Весна" для младших школьников


Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, учителям. Также данную работу можно выполнить с детьми более младшего возраста, но при использовании предварительного рисунка, и значительно увеличится время изготовления от 2 до 4 занятий в зависимости от возраста детей.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
-учить детей создавать весенний пейзаж из пластилина, дополнять работу с помощью гуашевых красок;
-совершенствовать навыки работы пластилином, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать интерес к работе с пластилином, любовь к родной природе.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Здравствуйте, уважаемые гости! С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода. Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна - время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости. Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы.
Нам потребуются инструменты и материалы:
-пластилин
-лист плотной бумаги А4
-доска для лепки
-стека, кисть
-гуашь(коричневый, зелёный, синий цвета)
-стакан для воды


Данный рисунок можно использовать в качестве шаблона для малышей, или предложить сделать карандашный набросок самостоятельно.

Ход мастер-класса:

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Мы будем рисовать пластилином, как мелками.


Верхнюю часть листа разукрасим синим пластилином-небо, а остальную коричневым-земля. Весна ещё не вступила полностью в свои права, поэтому кое где виднеется чернозём, и зелёным пластилином нанесём второй слой цвета на землю-молодая травка.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся катышки пластилина, выровнять фон. Теперь нам надо показать линию горизонта на пейзаже, скатаем тонкую длинную колбаску(подушечками пальцев) синего цвета. Располагаем её на линии где встречается небо и земля, и размазываем колбаску в сторону неба, у нас получается лес в далеке.


При необходимости нужно выровнять линию горизонта стекой.


Дальше будем лепить деревья на переднем плане работы. Это как войти в лес, и самое ближнее к нам дерево будет самым большим и высоким, что даже верхушки его невидно. Скатываем колбаски коричневого цвета.


Располагаем их на пейзаже и примазываем к поверхности листа внутрь дерева, лепим ветви. Затем нам потребуется много очень тоненьких колбасок для коры дерева(скатываем их на дощечке подушечками пальцев).


Дерево старое и в нём есть дупло, овальную форму чёрного цвета расплющиваем в верхней части дерева.


Для большей живописности древесного покрова добавляем в кору дерева колбаски чёрного цвета. Лепим нужное количество ветвей и приступаем к работе над молодой весенней зеленью. На стеку набираем небольшое количество зелёного пластилина и примазываем его около веток.



Теперь будем лепить берёзу. Делаем заготовки-две длинные чёрные колбаски для ствола, и тонкие лепёшки примерно одинакового размера(отрываем кусочек белого пластилина и разминаем его пальчиками).


Выкладываем детальки на пейзаже.


Сначала сглаживаем белые детали пальчиком, затем прикрепляем чёрные контуры берёзы. С помощью стеки сглаживаем чёрные края ствола внутрь берёзы, чтобы получить характерные для неё чёрточки.


Ветви и листики лепим также как и у первого дерева.


Теперь берёзка которая находится чуть поодаль от нас, она будет меньшего размера. Скатываем колбаску белого цвета необходимой длинны(можно примерить к рисунку), и расплющиваем её на листе бумаге.


Добавляем контуры, веточки и зелень.


Нашему пластилиновому пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. Маленькие бесформенные кусочки пластилина размазываем на нужных нам местах.


На переднем плане травка высокая, а в далеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.


Ну и какая же весна без подснежников, скатываем маленькие капельки или морковки и по три штучки объединяем их в цветочки. Из более тёмного зелёного пластилина скатываем маленькие травинки.


На берёзку размещаем гнездо из сплетения тонких колбасок.


И дополняем пластилиновую весну лёгкими цветами красок гуаши. Данную работу по желанию детей можно дополнить птицами и животными, они с удовольствием откликаются на это предложение.




Зеленая хозяйничает вьюга,
Легла на землю легкая трава.
А к нам спешат, как будто птицы с юга,
Из давних дней высокие слова.
Светлеют запустелые аллеи,
Хотят ростки подняться поскорей.
А впереди - натруженное лето,
А за спиною -молодой апрель.
(Сергей Кривонос)

Детское творчество, умение мастерить руками — один из факторов развития способностей и умений ребенка. Весенние поделки из пластилина, бумаги, подручного и природного материала необходимы для приобретения навыков, концентрации внимания развития абстрактного и логического мышления ребенка.

В детском садике, школе воспитатели и учителя рисуют с детьми, работают с пластилином, изготавливают тематические поделки. Если ваш малыш находится дома, найдите время для совместного творчества. Это вас сблизит, поднимет авторитет, и принесет множество плюсов для развития ребенка, а также станет прекрасной возможностью самовыражения.

Как сделать поделку на тему весна вместе с ребенком?

Каждое время года приносит свои идеи для детских поделок, весна не исключение. Светит солнце, бегут ручьи, пробиваются на свет первые весенние цветы, прилетают птицы и появляются всякие букашки, бабочки — все это очень интересно ребенку, ведь в отличие от нас взрослых, дети смотрят на мир широко открытыми глазами.

Для реализации фантазий в детских поделках используется неограниченное количество материала.

Материал, приобретенный в магазине канцелярских товаров:

  • цветная бумага разных видов (тонкая для аппликаций разных цветов, гофрированная, картон)
  • пластилин, полимерная глина
  • краски (акварельная, акриловая, масляная, гуашь) с кисточками
  • клей, клеевой пистолет

Бросовый материал:

  • коробки из-под продуктов
  • контейнеры
  • пластмассовые бутылки

Подручный материал:

  • соленое тесто
  • крахмал
  • поп — корн
  • крупы
  • пряжа
  • нитки

Природный материал:

  • орехи
  • семена
  • шишки
  • ветки
  • желуди
  • срезы древесины
  • коряги

Чтобы материал для детского творчества приобрел форму и смысл в детских поделках, необходимо определиться с видом работ.

Поделки из бумаги о весне для детского сада

Весна красочное время года, рождающее яркие и веселые идеи. Дети с удовольствием переносят свои впечатления на бумагу — самый доступный и популярный материал для детского творчества. В специализированных магазинах большой выбор цветной, самоклеящейся, флуоресцентной бумаги, а также поделочного картона и фольги, для самостоятельной работы ребенка и занятий в детсадах и на уроках труда в школе.

Бумага природный материал, самый популярный и доступный для поделок с использованием самых различных технологий.

Рассмотрим популярные виды детского творчества в основе которых бумага:

  • оригами
  • квиллинг
  • аппликация
  • моделирование
  • вырезание силуэта (вытынанка)

Весеннее оригами «Птица на дереве»

Оригами — техника в японском стиле, не требующая дополнительных материалов: только бумага, которую умелые руки превращают в цветы, птиц, животных. Ребенок может дома или на прогулке с друзьями создавать с помощью куска бумаги интересные фигурки животных, птиц, цветы.

Материал для работы:

  1. полоски цветной бумаги 20 см длина, 3 см ширина
  2. веточка дерева
  3. клеевой пистолет или клей ПВА
  4. ножницы

Работаем с бумагой:

  1. Берем полоску бумаги, делаем объемный узел (фото ниже)
  2. Полоску с одной стороны оставляем длиннее
  3. Вырезаем хвост, туловище и голову
  4. Фиксируем птицу на ветке дерева.

Оригами «Птица на дереве» для маленьких детей, не требует специальных усилий от ребенка — только аккуратность и терпение

Оригами — это тонкая точная работа рук под контролем сознания. Развивает интеллект и образное мышление.

Весеннее панно «Цветок ландыша» в технике квиллинг

Квиллинг — техника скручивания бумаги в разные модули с помощью специального приспособления или простой зубочистки. Рисуем картины: крепим к основе бумажне разноцветные ленточки, закрученные в спирали или другие формы.

Работа для ребенка старшего детсадовского возраста и начальной школы.

Материал:

  • полоски бумаги голубого, белого, зеленого цвета
  • клей ПВА
  • ножницы тесьма, два вида картона

Описание работы:

  1. Вырезаем два прямоугольника из картона — это станет основой для поделки
  2. Карандашом рисуем контуры ландыша (листья, стебель, цветы)
  3. Приклеиваем полоски закрученной бумаги по обозначенным контурам
  4. Украшаем панно яркой тесьмой и делаем из нее петельку для крючка.

Поделки о весне из бумаги, выполненные техникой квиллинга, развивают внимание, глазомер, аккуратность ребенка и вызывают интерес.

Весенняя поделка папье-маше «Пасхальное яйцо»

Папье-маше, старая европейская технология, использование мелких кусочков бумаги перемешанных с клеем, нанесенных на форму с целью сохранить ее контуры.

Материал для работы:

  • воздушный шарик
  • цветная гофрированная бумага
  • ненужная бумага, хорошо использовать старые газеты
  • мука для клейстера

Описание работы:

  1. Надуваем шар и маленькими кусочками бумаги, намоченными в клейстере, обклеиваем его со всех сторон
  2. Первый и последний слой выложен цветной гофрированной бумагой
  3. Даем просохнуть не менее 10 часов
  4. Воздушный шар сдуваем и вытаскиваем наружу
  5. Ножницами вырезаем отверстие в яйце
  6. Насыпаем внутрь кусочки бумаги, рубленую солому или сухое сено
  7. Сажаем в домик птичку или птенцов, можно вылепить фигурки из пластилина

Дети ждут и радуются христианскому празднику «Пасхи» с красивыми обрядами, крашеными, расписными яйцами и необычной атмосферой. Они с удовольствием станут участниками праздничного приготовления, сделают вместе с родителями яйца из папье-маше, в них можно положить настоящие, раскрашенные узорами яйца

Техника папье-маше отличается точной, кропотливой работой, учит ребенка выдержанности — ведь результат придется ждать некоторое время.

Аппликация-панно «Гнездо птицы»

Аппликация — это создание картины или рисунка с помощью наклеивания на основу кусочков бумаги, картона.

Для работы пригодится:

  • тонкая бумага разных цветов
  • нитки шерстяные коричневые
  • клей ПВА
  • ножницы
  • фломастер

Изготовление панно:

  1. Вырезаем по готовым шаблонам отдельные фрагменты картины
  2. Прорисовываем жилки на листочках и обозначаем середину цветка
  3. Провязываем воздушную цепочку из шерстяных ниток и выкладываем ими ветки и гнездо
  4. Складываем из отдельных фрагментов картину, желательно по готовому рисунку

Весенние поделки — аппликации, любимое занятие детей. Совмещение разных видов деятельности (работа с трафаретом, ножницами, клеем) заставляет ребенка переключаться, что не вызывает утомления от монотонности работы.

Объемное моделирование: весенняя поделка «Домик для птиц»

Объемное моделирование — увлекательное занятие, которое развивает у детей логическое мышление и первоначальные навыки конструирования. С помощью чертежей и шаблонов ребенок конструирует и собирает геометрические фигуры, дома, машины.

Весной прилетают птицы, дети старших классов могут самостоятельно из дерева смастерить скворечник. Для малышей такая работа не под силу, но сделать домик для птиц из бумаги могут самые маленькие дети, желательно под руководством взрослых.

Для детсадовских малышей родители и воспитатели изготавливают шаблон, который дети аккуратно вырезают и по выступам (клапанам) соединяют в единую композицию.

Подбираем для скворечника бумагу с веселым весенним рисунком, украсим домик стразами, аппликациями, посадим в него картонную птичку.

Моделирование — сложная мыслительная работа, задействует правое полушарие головного мозга, отвечающее за логическое мышление. Такой скворечник украсит и оживит комнату вашего ребенка или игровую комнату для детей в детском саду.

Весенняя поделка открытка-вытынанка: «Приятный подарок маме к 8 Марта»

Тонкая работа — вырезание силуэта на бумаге ножницами, чтобы лучше понять данную технику вспомним, как вырезается и салфеток или тонкой бумаги снежинка.

Для работы возьмем:

  • картон
  • листочки бумаги разных цветов и размеров
  • пуговицы
  • фигурные ножницы

Выполняем работу:

  1. Вырезаем по контуру цветок, не прорезая до конца
  2. С обратной стороны приклеиваем небольшие листочки бумаги разного цвета
  3. Обратную сторону заклеиваем белым листом, чтобы была аккуратной
  4. Прикрепили пуговички подобранные в тон цветной бумаги.

Поделка из пластилина на тему весна «Цыпленок»

Под словом пластилин можно объединить все пластичные материалы, из которых маленький скульптор может сделать поделку на тему весна — самостоятельно или с родителями.

Чтобы легко ориентироваться в видах пластического материала, разделим его на группы:

  • Обыкновенный пластилин : шариковый, импортный, плавающий, восковой
  • Масса для лепки
  • Условный пластилин: соленое тесто, глина, паста для моделирования

Для весенних поделок — пластилин идеальный материал. Чтобы сделать цыпленка используем контейнер от киндера, а полянку украшаем с помощью аппликации.

Весенняя поделка «Подсолнух» в технике пластилинография

Суть работы заключается в создание шаблона, по которому размазывается пластилин, затем убирается лишнее, и готовая часть картины, переносится на основу.

Весеннее поделка-панно в сад «Весна пришла»: рисунок из пластилина

Каждая деталь картины делается отдельно и прикрепляется к основанию, роль которого выполняет шероховатая бумага. Для такой работы приобретается или заранее готовится шаблон — основа с контурным рисунком.

Пасхальные яйца из соленого теста

  • Круто замешенному соленому тесту предаем форму яйца
  • Оставляем дырочку для шнурка
  • Запекаем в духовом шкафу
  • Раскрашиваем в яркие цвета

Использовать такую поделку можно для украшения помещений, а также как экспонат для детской выставки ручных работ.

Работа с пластилином способствует развитию речи, воображения и моторики рук ребенка. Чтобы лепка из пластилина приносила радость, выбирайте пластилин, необходимо учитывать возраст ребенка, чтобы материал был легким в работе и безопасным для здоровья.

Весенние цветы своими руками

Дети любят рисовать цветы, лепить из пластилина и делать их из бумаги. Поэтому воспитатели часто дают задание для родителей и детей изготовить весенние цветы — поделку в детский сад. Выбираем поделку, которую будем делать, вместе с детьми, тогда работа будет интересной и увлекательной.

Весенняя поделка «Цветы» из помпонов

Для работы необходимо взять:

  • моток пряжи белой или цветной
  • кусочек картона
  • веревка из мешковины
  • клеевой пистолет

Выполнение работы:

  1. Делаем помпон, описание в инструкции по вязанию
  2. На веточку с помощью клеевого пистолета крепим помпон (бутон)
  3. Веревочкой из мешковины завязываем бантик

Весенняя композиция «Розы» из бумаги

Оригинально упакованные в букет красные розы разместим в ящике, декорированном мешковиной.

  • Инструкция по изготовлению бутона розы

Красивая и оригинальная работа, выполняется легко и быстро с минимальным количеством материала.

Видео: Весенняя поделка цветок «Тюльпан» в технике оригами

Поделки из природного материала весной

Весенние прогулки приносят детям радость. Прошла холодная зима, набухли почки на деревьях, но еще нет листьев и цветов. Можно опередить время и вместе с детьми украсить сорванную веточку фруктового дерева с цветами, сделанными из цветной гофрированной бумаги. Если поставить ветку в воду, то через несколько дней появятся листочки и настоящие цветы.

Поделка-украшение на Пасху «Курочка»

Такую поделку можно делать с фасоли: можно взять разноцветную, получится более яркая окраска оперенья.

  1. фасоль приклеиваем на готовый шаблон клеем или мягким пластилином
  2. глаз делаем из горошины перца
  3. клюв зернышком кукурузы
  4. ножки семечками подсолнуха

Поделка плот из веточек деревьев

Бегут весенние ручьи, пришла пора детских корабликов и плотов. Прогулка с детьми может быть активной и веселой, если пускать в плавание по ручью самодельные кораблики из скорлупы грецкого ореха или плот, собранный из веточек.

Сделать поделку-плот можно из связанных проволокой или суровыми нитками и парусом, сделанным из клочка бумаги.

Весенняя композиция «Подснежник»

Материал для работы:

  • бумага синяя
  • зеленый фломастер
  • пластилин
  • тыквенные или кабачковые семечки

Рисуем подснежник, и с помощью пластилина прикрепляем семена тыквы к чашечке цветка. Таким панно — цветком можно украсить стену или преподнести маме отличный подарок.

Весна прекрасное время для прогулок, игр, экскурсий. Природа сама дает идеи для творчества и природные материалы.

Весенние поделки из подручного материала: фото

Много работ делают педагоги с детьми из материала, отслужившего свой срок, дают ему вторую жизнь. Различные по форме и размеру коробки от приобретенных для дома вещей, контейнера из-под продуктов, старые пуговицы, одноразовая посуда, пластиковые бутылки используются для создания оригинальных детских работ.


Детские весенние поделки, помогают вашему ребенку, становится старше и умнее. Занимайтесь с детьми — детство прекрасное время для воспитания необходимых для дальнейшей жизни черт характера: ответственности, аккуратности, исполнительности.

Видео: Весенние поделки со стрекозами

Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека


Кучевые…

Дети: — Готовы

— Облака

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : Да готовы

— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.


— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №111

г. Сочи

План – конспект

Занятия по лепке (пластилинография)

Тема: «Весенний пейзаж»

Подготовила

Воспитатель

Подьянова С.А.

2018г.

Конспект занятия п о лепке (пластилинография) Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие : развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Ход занятия

Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?

- Мы сможем помочь художнику?

- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …(Весна)

- Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

- Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые… (Облака)

Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки.

Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

- Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар. (Солнышко)

Конечно же это солнышко.

Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

- У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы. (Трава)

Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек! (Подснежник)

- Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты