Рисование в первой младшей группе детского сада. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко Конспект рисованию для 1 младшей группы

20.01.2021

Конспект занятия по рисованию 1 младшей группе.

Тема : Зернышки для цыплят.
Образовательной область : Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с Образовательных областей : Познавательное и Речевое развития.
Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования.
Задача:
Образовательная:
- закреплять у детей знания о домашних птицах их деток;
-закреплять умение изображать семечки с ватными палочками;
-продолжать знакомит основными цветами -желтый цвет.
Развивающая:
-развивать у детей мелкую моторику;
-развивать координацию движения рук.
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к домашним птицах;
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушки: петушок, курочка и цыплятки, ватные палочки, семечки, лист альбома с изображением цыплят, гуашь черного цвета.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята давайте приветствуем наступивший новый день.
Игра “Утро настало”
Солнышка просыпается, на небе появляется (Руки поднимаем верх и тянем)
Динь-день, дин-день, начинаем новый день.
Вокруг все топает, крылышками хлопает (Дети ногами топает, крыльями хлопает)
А вокруг все прыгает, лапками двигает (Дети прыгает на месте)
Руки верх потянулись, руки вниз поклонились
Повернутся, повернутся и друг другу улыбнутся (Дети повторяет движение за воспитателям).
Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (ответ детей)
-Какой песенкой будит нас петушок? (Звукоподражание дети)
-Расскажите, что у петушка есть? (голова, ноги, крылья, хвост, гребешок)
-Какая семья у петушка (Курочка и цыплят)
Показывается игрушка петух, курочка и цыплят.
-Ой, ребята слышу курочка закудахтала. О чем-то она сильно волнуется.
- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей)
-Знаете, что она не умеет как считать своих цыплят. Поможем ей?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Три бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может посчитать
Один, два, три, четыре, пять
Посчитали всех цыплят (Дети считает до пяти)
-Ребята, цыплятки кушать хотят, а полянке нет зернышек. Давайте мы для цыплят нарисуем зернышки с краской. Прежде чем начинать рисовать я вас познакомлю зерно с семечками.
-Теперь давайте сядем за стол.
На столе бумага с изображением цыплят, ватные палочки, краска черного цвета, салфетки.
-Макаем ватные палочки в черную краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки.
-Молодцы ребята, цыплятки кушает зернышки и им очень понравились.
-Цыплят покормили, почему, то курочка волнуется. Курочка говорит, что цыплятки хотят пить.
-Давайте я буду курочкой, а вы цыплятки.
Производится игра. Дети встает ходит за воспитателя.
Курочка –рябушечка, на речку пошла
Курочка- рябушечка, водичка нашла
У курочка цыплят просят пить.
Пи-пи-пи, пи-пи –пи! (Звукоподражание детей) Игра повторяется.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для кого? Как зовут папу цыплят? Как зовут маму цыплят? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята отзывается?
Показ игрушки семья петушка

Зернышки с семечек


Гуашь черного цвета, разведенная в воде


Показ на рисунке с изображением цыплят рисования с семечек ватной палочкой


Рисунки детей.

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Рисование палочек»

Автор конспекта: Воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна МБДОУ д/с №4 «Алёнушка» города Карасука Новосибирской области

Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; п родолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Настольный кукольный театр «Теремок»,

Мольберт, бревнышки кисточки, коричневая краска, салфетки, листы бумаги, непроливайки.

Организационный момент: За лесочком. На опушке, Чья -то спряталась избушка

Не избушка, теремок

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, покажись, Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом. Воспитатель показывает и рассказывает с помощью фигурок кукольного театра сказку.

Основная часть: :

Физкультминутка:

А теперь давайте построим «Теремок». Приготовили свои ручки (игра «Домик»)
Тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок) Зайка строит новый дом. Крыша большая (поднимают руки высоко вверх) Вот такая! Окошки большие (задвигает руки широко в стороны) Вот такие! Зайка строит целый день ! (стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей («Зовут» рукой к себе)
Будет дом веселей (хлопают в ладоши) .

Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки, бревнышки и прикрепляет их к Магнитной доске, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.)

Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки – бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит палочки – бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.

Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Надя такие длинны палочки делает, что их придется распиливать. А вот Женя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.

Заключительная часть:

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, как много палочек – бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь – то уж они точно построят новый дом.

Цели:

  • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
  • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами.
  • Закреплять правила промывания кисти после рисования краской.
  • Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов.
  • Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета.
  • Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Предварительная работа: рисование снега на листах бумаги с изображением домов, нарисованных цветными мелками; постройка домиков для небольшой игрушки; выполнение аппликации «Красивые домики» из готовых геометрических форм; рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, на которых изображены дома с декоративным украшением.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, труд, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация.
Пособия: книжка «Русские народные сказки», предметные картинки – лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь; мольберт; наклеенные домики из цветной бумаги; гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, ватные палочки стаканчики с водой, тряпочки на каждого ребёнка.

Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказках. В руках «Русские народные сказки».
- Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок).
- А как вы догадались? (По обложке).
- И кто же в этой сказке живёт? (ответы детей).
- Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый.
- Посмотрите, вот они – жители теремка (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с животными).
- Ребятки, а что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей).

Да, медведь сломал их домик.
- а почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери.
- Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик!
- Ребята, а помните, мы ведь уже с вами делали домики для наших животных.
- Помните, как вы их делали? (Клеили).
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.)
- А вы хотите их раскрасить? (Да).
- катюша, ты для кого хотела бы украсить домик? (Для…). Вот, возьми себе лисичку. А ты, Маша, кому хочешь украсить домик? Вот тебе зайчик-побегайчик. А Кире достался мишка косолапый. (Каждому ребёнку достаётся по одному животному).
Тогда садитесь за столы. Кладите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик!
- Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики.

Пальчиковая гимнастика.

Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков.
- Перед вами лежат домики. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, ватные палочки, вода, …)
- Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не замазать.
- Возьмите в руки правильно кисточки, за железочку, двум пальчиками, или ватные пальчики. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. Мы уже с вами умеем пользоваться и ватными палочками, и кисточками.
- Вы уже умеете рисовать кружочки, точки! А теперь будем рисовать мазками, пятнами. (Показ детям).
(Знакомство с правилами промывания кисти после рисования краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.) Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за посадкой.)
- Какие у вас красивые домики получаются!
- И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравятся домики!
Анализ детских работ с помощью игровых персонажей.

Название: Конспект занятия по рисованию «Осень»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа, 1-2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО СГО д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: Калининградская обл., город Светлый

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)

2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)

3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с красками и кисточками. (Художественно — эстетическое развитие)

5) Воспитывать желание работать совместно со своими одногруппниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие)

6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Методы и приемы:

— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)

— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;

— практические (рисование дождика) ;

Материал: игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, магнитофон

Ход занятия:

  • Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.

Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)

Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

  • Уточнение предметного словаря по теме.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу игрушку «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!» Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Ребята макают пальчики в краску (синею или голубую) и рисуют капли дождя (точки). После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой.

Также интересное занятие по рисованию в 1 младшей группе ДОУ:


  • Пение песенки «Дождик»

Тучка предлагает детям спеть следующую песню про дождик

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

  • Заключение.

Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, какие новые слова они узнали, что они сегодня рисование и какие песенки спели. По окончанию беседы всех хвалит.

Занятия творчеством и обучение рисованию детей позваляет развить у детей такие навыки

Усидчевость и терпение;

Абстрактное, креативное мышление;

Чувство вкуса,создание композиций и красивых сочитаний цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Улыбка»

Тема «Воздушные шарики для куклы Маши»

Цели и задачи: Продолжать учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый). Воспитывать интерес к рисованию.

Материалы: Кукла Маша; листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов на каждого ребенка; карандаши красного, зеленого, желтого и синего цвета.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:

Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

Кукла Маша.

Воспитатель спрашивает у куклы Маши:

Что случилось?

И кукла рассказывает, что подул ветерок и у нее улетел ее любимый воздушный шарик. Тогда воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Корнеевой

Шарик улететь хотел –

Он на облачко глядел.

Я его не отпускала,

Крепко ниточку держала.

Натянулась туго нить,

Шарик стал меня просить:

«Разреши мне покружиться,

С белой тучкой подружиться,

С ветерками поболтать,

С ними в небе полетать».

Я подумала сначала,

А потом ладонь разжала.

Улыбнулся шарик мне

И растаял в вышине.

Кукла Маша предлагает детям поискать шарик. Дети ищут и не находят шарик.

Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать карандашами)

А какой формы шарик? (круглой)

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов.

Каким цветом нарисованы ниточки? (зеленым, синим, желтым и красным)

Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке по цвету. Показывает технику рисования. Дети рисуют.

По окончании дети рассматривают работы.

Проводится физминутка:

Дети выполняют движения под слова:

Я с утра сегодня встал.

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок.

Лопнул шарик, мой дружок.

Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованные шарики. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.

Регистрационный лист к конспекту занятия по расованию

1-ой младшей группы «Улыбка».

Тема: ” Воздушные шарики для куклы Кати”.

Ф.И.О.

должность

подпись

дата

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты