Досуг для детей подготовительной группы: Чистота - залог здоровья. Экологическое развлечение для дошкольников День чистоты и гигиены в доу

27.09.2019

Аннотация : Формированием экологического сознания необходимо заниматься с самого раннего детства. В нашем детском саду разработано и проведено интересное мероприятие, посвященное воспитанию у детей экологической культуры. Совместно с родителями и воспитателями дети приготовили наряды из бросового материала. Представили наряды воспитанники в ходе развлекательного дефиле.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Дефиле «Чистота спасет мир»

Цели: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия

Звучат звуки леса, пение птиц.

В зал вбегают дети и восхищаются красотой природы:

Ах, как здесь хорошо!

Птицы поют, деревья шумят!

А давайте поиграем здесь? (Дети соглашаются)

Музыкальная игра «Шел козел по лесу, нашел себе принцессу»

1-ый ребенок : Ох, как я устал. А давайте отдохнем»

2-ой ребенок: «не мешало бы подкрепиться»

Дети соглашаются, расстилают покрывало, садятся на него, достают из пакетов продукты (муляжи), делают вид, что едят. При этом раскидывают мусор по сторонам.

1-ый ребенок : «Ну вот, можно теперь еще погулять»

Дети с ним соглашаются и убегают.

Звучит таинственная страшная музыка и появляется Куча Мусора.

Куча мусора: «Ах какая красота! Сколько мусора! Собирает мусор.

В зале снова появляются дети:

Дети:

Фу, как здесь страшно и некрасиво!

Сколько мусора?

Я не хочу здесь больше играть.

Давайте найдем другое место.

Куча Мусора:

Идите, идите! Еще немного и я стану огромной, захвачу весь мир и все мне будут служить. Все вы скоро будите жить на мусорной куче».

Дети:

Мы не хотим жить на мусорной куче.

Что же нам делать?

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Дети:

Правильно, давайте соберем весь мусор!

Куча Мусора:

Нет не отдам! Я без мусора пропаду и не смогу завоевать весь мир!

Дети собирают мусор.

Ребенок читает стихотворение:

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

Куча Мусораведет диалог с детьми:

Ну зачем вам это все нужно?

А ты разве не знаешь, что из бросового материала можно сделать много разных удивительных вещей?

Из мусора? Какая ерунда

А вот и не ерунда. Посмотри, сколько дети красивых поделок сделали. А еще можно сделать необычный наряд.

Наряд? Я тоже хочу красивый необычный наряд. А то мой совсем уж страшный. А вы мне сделаете наряд?

Да, но тогда ты превратишься из Кучи мусора в Фею Идею. Будешь ходить по Земле и люди, глядя на тебя станут восхищаться тобой и тоже начнут делать интересные вещи. И мусора на земле станет меньше, а красоты больше. Согласна?

Да, да я согласна.

Дети и Куча Мусора уходят. Оставшиеся дети читают стихи (Приложение 1)

Выходит Фея Идея:

Мы очень постарались,

Трудились целый час.

И вот что получилось

Идейного у нас.

Мы клеили и резали,

Не скучно было нам.

Нарядов много сделали

Сейчас представим вам.

Звучит ритмичная эстрадная музыка. Дети по одному выходят на подиум для демонстрации модели (Приложение). Фея идея представляет название наряда и модель. Когда все дети представят свои наряды Фея идея выводит всех детей под музыку. Дети читают стихи и поют финальную песню (Приложение 2).

В конце праздничного дефиле воспитанники раздают родителям и гостям самостоятельно изготовленные листовки «Дети против загрязнения города мусором.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Твой долг гражданина, Ты так и знай,

Мусор на улице - не допускай!

Убери свой дом,

Свою улицу, город,

Сразу почувствуешь,

Как горд ты и молод!

Вздыхает, охает планета -

и лично ты ответственен за это!

ТЫ нагрузил ее трудом,

а ведь она - наш общий дом!

Ты из нее добыл несметные блага,

Но неужели так она тебе не дорога?!

И воздух станет чище,

Люди реже будут умирать.

Когда мы за собою станем постоянно убирать

Городу - лучшее:

Улицы чистые,

Клумбы цветущие,

Солнце лучистое!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

На мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»

1 куплет.

Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака

Припев.

Этот мир был

Нам подарен

Просим всех ребят

2 куплет.

На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес и поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля.

9 августа в образовательном учреждении прошли мероприятия , посвященные тематическому Дню чистоты.

Вы запомните , ребята :

Всех важнее чистота .

От хворобы , от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе .

Чистота — залог здоровья !

Является ли чистота залогом здоровья ? Большинство из нас ответят "да " и будут правы . "Чистота приближает человека к Божеству ", - заметил один европейский социолог . Чистота и здоровье связаны . Недаром говорится : "Чистота залог здоровья ". Это означает , что если человек чист и опрятен , вокруг него царит чистота , то он соблюдает одно из важнейших правил , позволяющих быть здоровым . Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте .

В ходе мероприятий , посвященных валеологической тематике , дети расширили свои знания о культурно-гигиенических навыках , у них воспитывалось понимание того , что быть здоровым - это значит соблюдать чистоту везде и во всем . Во время беседы "Чистота - залог здоровья !" дети узнали , что существуют микробы , которые могут стать причной опасных болезней , поэтому ручки нужно всегда мыть с мылом .

Выяснили , почему нужно обязательно стричь ногти , мыть посуду сразу после еды и убираться в доме . Разгадывали загадки по данной тематике и слушали произведения Корнея Ивановича Чуковского . Также в этот день дети приняли участие в играх с мыльной водой и мыльными пузырями, заучивали наизусть пословицы и поговорки о чистоте и здоровье . Кроме этого, воспитанники приняли участие в веселых развлечениях «В гости к Королеве Зубной Щетке» и "Мыльная сказка".

Неудовлетворительное состояние помещения, участка приводит к появлению и распространению заразных болезней, приучает детей к неряшливости, к беспорядку.

Труд уборщиц как в многокомплектных, так и в малокомплектных детских садах должен быть организован. Для уборки помещений надо иметь специальные ведра, тряпки, веник, совок, мыло и дезинфицирующий раствор. Причем для туалетной, изолятора, кухни должен быть свой инвентарь, соответственно помеченный.

Заведующая составляет график работы уборщицы, в котором указывается ежедневный порядок уборки помещения. Например: протирать влажной тряпкой мебель, покрашенную масляной краской, подоконники, шкафы, столы, стулья, отопительные батареи (или печи); протирать листья крупных комнатных растений, мыть клеенки на столах после каждой еды, в манеже - 2 раза в день, мыть полы (два раза в сутки).

Хорошее санитарное состояние детского сада требует дополнительной периодической уборки, которая проводится раз в неделю, раз в месяц и даже раз в квартал в зависимости от того, как часто тот или иной объект требует уборки.

Так, например, оконные стекла, светильники и арматура чистятся раз в неделю; раковины умывальников или тазы под ними, а также баки комнатных умывальников тоже следует мыть тщательно с содой и мылом раз в неделю. А стены, покрытые масляной краской, двери, оконные рамы, можно промывать раз в месяц, места наибольшего загрязнения - чаще. Предметы, покрытые масляной краской, моются теплой водой с добавлением на один литр воды одной столовой ложки нашатырного спирта. Этот состав удаляет грязь и придает краске блеск.

Общая «генеральная» уборка производится не реже одного раза в квартал. Тогда обметаются потолки, стены, моются части стен, покрытые масляной краской, окна, двери, батареи, выбиваются матрацы, одеяла.

Для систематического проведения периодической уборки тоже необходимо составить график и строго его придерживаться.

Особое внимание должно быть уделено санитарному состоянию кухни и кладовых, где хранятся продукты.

Принцип уборки пищеблока тот же. Уборка проводится систематически, ежедневно, влажным способом. Вытирается пыль с окон, фрамуг, подоконников, дверей и пр.

Рабочие места убираются сразу по окончании того или иного процесса, а общая уборка проводится в конце дня по окончании приготовления пищи и полной раздачи блюд.

Кастрюли, миски и другой инвентарь моются горячей водой, щетками, с применением дозволенных моющих средств, ополаскиваются кипятком и просушиваются, металлическая посуда после этого прокаливается в духовом шкафу.

Столы, разделочные доски моются горячей водой с питьевой содой, затем обдаются кипятком и просушиваются.

Для мытья посуды необходимо иметь специальные тазы, с соответствующей меткой.

Посуда, прежде всего, очищается от остатков пищи и моется горячей водой с примесью горчицы или пищевой соды, в следующем тазу ее прополаскивают горячей водой, и в третьем - заливают крутым кипятком на 2- 3 минуты, после чего складывают на поднос, где она очень быстро обсушивается, затем ее убирают в шкаф. Чайную и столовую посуду моют раздельно.

Мочалки, ерши, щетки, которыми моется посуда, ежедневно промываются и кипятятся в растворе пищевой соды в течение 10 минут, после просушки хранятся в закрытой посуде.

Все отбросы и отходы выносятся, посуда из-под них моется содовым раствором, ополаскивается горячей водой и просушивается.

На кухне не должно храниться до следующего дня никаких остатков пищи.

От санитарного состояния детского сада во многом зависит качество воздуха в помещении. К сожалению, часто воздух в детских комнатах бывает спертый, застойный.

По возможности, следует стремиться к тому, чтобы приток свежего воздуха был постоянным. Воспитатели проветривают несколько раз в течение дня комнату - перед занятиями, сном и в другое время, если форточка или окно не могут быть открыты постоянно. При этом необходимо следить, чтобы холодный воздух не падал прямо на детей. Открывать окна следует в той’ части комнаты, где в данный момент нет детей.

Сквозное проветривание всех помещений (групповых, спален, коридоров и других) проводится ежедневно во время прогулок детей и утром до прихода их в детский сад. Неправильно, когда проветриваются только групповые комнаты, а в остальных помещениях остается застойный воздух, который потом распространяется по всему дому.

Сквозное проветривание осуществляется одним из сотрудников, который отвечает за ежедневное его проведение. Это может быть няня, медсестра, в маленьком саду - сама заведующая.

Занятия по развитию движений, утренняя гимнастика, подвижные игры надо обязательно проводить при открытых окнах и форточках, так как во время движений у детей повышенная потребность в кислороде. Если же погода - косой дождь, сильный ветер или очень низкая температура наружного воздуха не позволяют этого сделать, то до начала этих занятий следует тщательно проветрить комнату.

Сценарий праздника в детском саду «Праздник гигиены и здоровья». Старшая группа

Цель праздника: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Совершенствовать работу по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Приобщать детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту.
Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
Развивать самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, мы уже много говорили о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня предлагаю провести «Праздник гигиены и здоровья!» Вспомните, ребята, с чего мы должны начинать свой день?
(Ответы детей)
Ведущий:
Правильно, с зарядки!
Своё здоровье укреплять,
Зарядку делать, закалять
Нервы, сердце, тело
Иначе плохо дело!
Даже зверята в школе лесной
Делать зарядку считают простой
И весёлой работой.
Ведущий:
А один мальчик по имени Митяй каждый вечер думает, что тоже с утра будет делать зарядку, а сам утором ленится и спит.
Трезвонят все будильники:
"Митяй, вставать пора!"
А он храпит, как миленький
До десяти утра.
Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает каяться
(Входит мальчик, одет неряшливо, грязный, лохматый, потягивается)
Митяй:
Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся
Я сплю до десяти
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!
Ведущий: Посмотрите, ребята, мальчик и правда не очень хорошо выглядит. А вы не хотите такими быть. Как же ему поможем? Какие советы можно дать Митяю? (Дети дают свои советы)
Ведущий:
Так в народе говорится
В ванную лети, как птица!
Умывайся, обливайся,
За зарядку принимайся!
Дети выполняют под музыку «Зверобику».
Видите какие вы стали все бодрые, можно продолжать дальше. (Дети делают зарядку под музыку "На зарядку становись" М. Протасов. Митяй встает вместе с ними. Делает кое-как, затем отходит в сторону и садится)
Ведущий: Митяй, ты же хотел исправиться, что же ты не делаешь зарядку? Посмотри на наших детей, какие они бодрые, ловкие, весёлые!
Митяй:
Не хочу я умываться!
Не могу я наклоняться!
Что-то весь я заболел -
С вечера я ничего не ел.
(Подходит к накрытому столу, тянется за бутербродом)
(Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр:
Стой! У нас закон такой,
Прежде руки ты помой!
А потом садись за стол!
Будем мыть сейчас тебя,
Где же вы, мои друзья!
(Входит мыло, зубная паста и мочалка)
Вас приветствую, ребята,
Я знаком вам аж до дыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ведущий: Мы помним о тебе, Мойдодыр, и о твоих помощниках тоже. Среди наших детей нет нерях и грязнуль. Они не забывают, что надо расти крепкими и здоровыми.
Мойдодыр: Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты.
Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу)
Мойдодыр : (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (Полотенце)

6. Что дороже денег (Здоровье)
Мойдодыр:
Я думаю, ребята, мы все вместе должны помочь Митяю.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам (далее все вместе)

А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Мойдодыр:
Помощники, за дело!
(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)
Мыло: (намыливает)
Да здравствует мыло душистое!
А от него тело чистое!
Даже бегемотики
Моют все свои животики.
Ну а детям и подавно
Будет мыло самым главным.
Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)
Зубная паста:
Чисти зубы, чисти зубы
По утрам и вечерам:
И тогда заметишь сам,
Что у них здоровый вид -
Ни один не заболит!
Митяй: Отпустите меня! Я спешу!
(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)
Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. А уж если у них не получится, будем приглашать докторов.
Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы ловкие.
(Проводится игра "Займи домик")
Мойдодыр:
Быть чистым и опрятным
Приятно быть, ребята!
Даже нежный мотылёк
Чистит крылышки, дружок!
Даже птичка-невеличка-
Аккуратная сестричка
Моет носик, чистит перья...
(Входит Митяй)
Мойдодыр: Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?
Митяй:
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо утром мыться с мылом,
Рано утром не лениться
На зарядку становиться!
Я всё понял, я здоров!
Нам не надо докторов!
Дети и Митяй выполняют движения под песню «Спортивная семья»
Митяй: Спасибо вам, друзья. Я понял, как здорово начинать свой день с зарядки. А сейчас мне пора в школу, получать знания. До свидания!
Мойдодыр:
Завершилось дело миром-
Поиграйте с Мойдодыром
Я начну, а вы кончайте,
На вопросы отвечайте!
(Отвечат: "Это я, это я, это все мои друзья")
1. Кто из вас хранит в порядке
Книжки и тетрадки? (Ответ: "Это я...)

2. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

3. Кто зарядки не боится,
Кто под краном любит мыться?

4. Кто из вас такой хороший
Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

5. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Ведущий: какие вы спортивные и дружные.
Мойдодыр: А ещё чистые и аккуратные, и мне у вас делать уже нечего. Пойду к другим ребятам, поищу среди них грязнуль и нерях. До свидания!

Ведущий : Сейчас ребята прочитают стихи о спорте и здоровом образе жизни.
1.Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен
Поможет вам он всем взбодриться
Он для здоровья очень нужен.

2.Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!

4.По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров
Тут не нужно лишних слов.
Ведущий: Ребята, вы правильно говорите, чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться. А что ещё нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (Ответы детей). Воспитатель подводит к тому, что, ещё, нужно обязательно есть кашу по утрам.

Сценка «Тарелка Каши»

Действующие лица:
Хрюша
Степашка
Филя
На втором плане стена кухни. На первом плане по краям сцены две кулисы. У правой кулисы стоит плита. Посредине накрытый скатертью стол. Из-за левой кулисы выходит Степашка. Напевая песенку, он начинает готовить завтрак. Степашка ставит на стол кастрюлю, достает пакет молока, наливает молоко в кастрюлю и ставит ее на плиту.
Степашка (весело напевает себе под нос)
С добрым утром! С добрым утром!
Пусть погода будет чудной!
Пусть веселым будет день…
Из-за левой кулисы выходит только что проснувшийся Хрюша.
Хрюша (подхватывает) Пусть к нам приплывет тюлень!
Степашка: Привет!
Хрюша (зевая): Привет, Степашка! Что делаешь?
Степашка: Да вот, варю на завтрак кашу!
Степашка достает пачку геркулеса, засыпает крупу в кастрюлю и начинает перемешивать ложкой.
Хрюша (разочарованно): Опять?!
(возмущенно):
Вчера! Сегодня! Завтра!
И как тебе не лень!?
Своею кашей завтрак
Ты портишь каждый день!
Степашка: Не порчу, а спасаю!
Хрюша: Не трать напрасно сил –
Себя, насколько знаю,
Спасать я не просил!
Хрюша заглядывает в кастрюлю.
Хрюша (капризно): Овсянку есть не стану! Пусть лучше лошадь ест!
Степашка (назидательно): Но это не овсянка, а каша «Геркулес». Совсем другое дело!
Хрюша (капризничает): Не буду! Не хочу! Мне каша надоела!
Степашка ставит тарелку на стол, зачерпывает кашу ложкой и пытается накормить Хрюшу, как маленького.
Степашка (уговаривая): Попробуй, хоть чуть-чуть! За Филю!
Степашка: За Мишутку!
Хрюша отрицательно мотает головой.
Степашка: Хоть за меня!
Хрюша: Ни в жизнь!
И за себя не буду! (уворачиваясь)
Сказал же, отвяжись!
Степашка накладывает кашу себе в тарелку, садится за стол и начинает есть.
Степашка: В сто раз вкусней вчерашней!
Хрюша: Не правда! Врёшь-врёшь-врёшь!
Степашка (обиженно): Пока не съешь всю кашу, гулять ты не пойдешь!
Степашка встает из-за стола и уходит из комнаты.
Хрюша: А так уже не честно!
Наказывать? За что?
Ну, ладно, съем – не тресну!
Хрюша решительно берет ложку, замахивается ей на кашу, но потом снова бессильно кладет на стол.
Хрюша (со вздохом): Помог бы что ли кто…
Из-за кулисы выходит Филя.
Филя (принюхиваясь): Как пахнет аппетитно! Привет!
Хрюша (радостно): Привет, привет!
Хрюша пододвигает свою тарелку к Филе
Хрюша: Вот! Ешь! Полезно! Сытно!
Филя начинает с аппетитом кушать.
Филя: Очень вкусно!
Хрюша берет со стола и с восторгом разглядывает пустую тарелку.
Хрюша (радостно):
Ты просто молодец!
Ура! В тарелке пусто –
Мучению конец!
Свобода!
В комнату возвращается Степашка.
Степашка: Здравствуй, Филя!
(Хрюше строго) Доел ты или нет?
Хрюша: Доел! Смотри!
Хрюша вручает Степашке пустую тарелку.
Филя: Но ты не…
Хрюша (Филе шепотом): Не выдавай секрет!
(Степашке громко) Всё было вкусно очень!
Степашка: Тогда пошли гулять!
Хрюша, Филя и Степашка уходят из комнаты. Плита и стол исчезают. На втором плане комната сменяется парком. Из-за правой кулисы выходят Степашка и Филя. Хрюша плетется позади.
Степашка: Давайте в той аллее. Найдем пиратский клад!
Филя: Нет, лучше кто быстрее. До речки и назад!
Все трое бросаются бежать и скрываются за левой кулисой. Через некоторое время из-за правой кулисы выбегает Степашка и радостно прыгает посреди сцены.
Степашка (радостно): Я первый! Первый! Первый! Ура!
Прибегает Филя.
Филя : А я второй!
Филя (удивленно): А Хрюша где?
Степашка (со вздохом):
Наверно,
Уже ушел домой!
Он бегает так быстро,
Что нам и не догнать!
Из-за кулисы появляется уставший Хрюша и падает на край ширмы.
Хрюша (тяжело дыша): Ох! Еле дотащился!
Степашка (торжествуя): И если хочешь знать, последним!
Хрюша (в растерянности): Быть не может!
(испуганно) А я не заболел? Да что со мной?
Филя : Похоже, ты мало каши съел!
Хрюша : Как так?
Степашка:В ней наша сила!
Филя: Кто мало каши ест, тот слаб!
Хрюша (умоляюще):
Степашка! Филя!
Несите «Геркулес»!
Перловку! Гречку! Манку!
Хоть ложку! Хоть чуть-чуть!
Я съем всё без остатка!
Я буду! Я хочу!
Степашка уходит и возвращается с кастрюлей каши. Он ставит ее на край ширмы. Хрюша достает ложку и начинает есть прямо из кастрюли.
Хрюша:
Хочу быстрей всех бегать
И прыгать высоко!
Хочу, чтоб все победы
Давались мне легко!
И если вы, ребята,
Хотите не отстать,
Отказываться надо
От каши перестать!
Герои кланяются и идут на свои места.
Ведущий. Подводит итог. Давайте ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы наше здоровье было в порядке? (Дети перечисляют). И конечно нужно кушать витамины. Угощает детей фруктами.
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается, а я предлагаю поиграть в игру «Один лишний». (Поставить по кругу стульчики, на один меньше, чем детей. Дети под весёлую музыку, танцуют, продвигаясь по кругу. На паузу дети садятся на стульчики, кому не хватило, тот выбывает. Убирается ещё один стульчик. Игра продолжается до победителя.)

Сценарий мероприятия «День чистых рук»

«Путешествие в страну Чистюлькино» 15.10.2015

Провели: Загвозкина Т. Д.

Лещинская Е. В.

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

(В зале оформлена выставка мыла.В зал заходят дети, становятся в круг)

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

Кто из вас моет всегда руки?

А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу. В это время выносится ширма с надписью «Страна Чистюлькино»)

Выходит девочка Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).

Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистюлькино».

Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

    Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

    У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)

    Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

    Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне…(расческа)

    По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка )

    Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста )

    Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок )

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я, это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? (дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти алгоритмы (дарит по алгоритму на группу), и подарю ароматное мыло. Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!

Ведущий: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

Литература:

Сценарий праздника взят частично с сайта

Фото с личного архива НОУ ДЦ «Акварель»

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты