Правдивость и честность классный час (3 класс) на тему. Классный час.doc - Классный час на тему: "Честность" Классный час конспект урока на тему честность

16.10.2019

Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Классный час на тему : « ЧЕСТНОСТЬ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО »

Где , правда , там и счастье .

Народная пословица

Цель урока : раскрывать значение понятия «правда» как ценность.

Задачи :

– расширять представление о понятиях «честность», «правда»;

– развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми;

– воспитывать доброжелательность и честность в отношениях с людьми.

Ресурсы : видеокассета с записью мультфильма «Здравствуй, детка!» (первая серия).

Каждый показывает жестами или мимикой , как можно без помощи слов выразить радость при встрече с соседом .

Просмотр видеоматериалов

Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма «Здравствуй, детка!» 1 серия.

Краткое изложение сюжета : Алпамыс веселится, развлекается, а в стороне лежат позабытые им школьные книги и тетради. Утром, проснувшись, он решил не идти в школу, так как домашнее задание не сделано, и мальчик притворился больным. Мама, поверив ему, разрешает остаться дома. Но когда мама ушла, он на самом деле почувствовал, что болеет. В результате вместо игр и развлечений с ребятами Алпамыс вынужден сидеть дома один и смотреть в окно.

    Почему Алпамыс обманул маму?

    К чему привел обман?

    Кого же на самом деле обманул Алпамыс?

    А с вами случались такие истории?

    К чему может привести обман?

(Ответы учащихся ).

Инсценирование « Что труднее ?».

Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть следующую ситуацию .

Из - за слишком активных игр в доме дети разбивают вазу с цветами и проливают воду на коврик , хотя взрослые предупреждали , что дом не место для игры с мячом .

Роли распределяются при помощи известных детям считалочек .

    Что сделать легче – сказать правду или солгать?

    Что вы чувствуете, когда говорите правду?

Что вы чувствуете, когда обманываете? (Ответы учащихся ).

Учитель обобщает ответы учащихся , соглашаясь с ними в том , что говорить правду лучше , чем обманывать . Конечно , трудно честно сказать о том , что случилось по твоей вине , но это лучше , чем придумывать , изворачиваться , а потом переживать , что все равно правда откроется , осознавать , что ты обманул близких людей , друзей .

Учитель подводит учеников к пониманию того , что тот , кто говорит неправду , поступает плохо , однако , он может осознать это и исправиться . А человек , который осознает свои недостатки , стремится стать лучше , достоин уважения .

Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока : « Где правда , там и счастье » и объясняет ее значение .

– Сядьте, пожалуйста, удобно, расслабтесь. Плечи расправлены, можете облокотиться на спинку стула, руки положите на колени, глаза можно закрыть. Дышите ровно и спокойно. Сделайте вдох, выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте себе, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем…

– Такие качества человека, как правдивость и честность, всегда высоко ценятся у всех народов. Об этом говорится в народных пословицах и поговорках.

Вранье до добра не доведет.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Правда светлее солнца и дороже золота.

Утром соврешь - к вечеру к тебе вернется твоя ложь.

– Когда человек говорит правду, мир становится лучше и люди становятся добрее!

Б.Заходер

По правде говоря

Врать, ребята, - не к добру.

Право слово, я не вру:

Честный парень

Врать не станет.

Кто соврет –

Глядишь, обманет;

Кто способен

На обман –

Может и залезть

В карман!

Так что, дети,

Как хотите, –

С правдой

Лучше не шутите!

Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Классный час на тему : « БЫТЬ ЧЕСТНЫМ »

За правду стой горой.

Народная пословица

Цель урока: раскрывать значение понятия «правда», как общечеловеческой ценности.

Задачи:

– расширять представление детей о честном и правдивом человеке;

– развивать умение различать ложь и фантазию, умение быть искренним в общении;

– воспитывать честность в отношениях с друзьями, окружающими людьми.

Ресурсы: макетключа из картона; конверты с заданиями, бланк телеграммы, сладости для детей.

Учитель предлагает учащимся вместе прочитать стихотворение и выполнить движения в соответствии с текстом.

Ты и он, она и я!

Справа – друг, и слева – друг.

Вместе мы – веселый круг.

Поиграем мы немножко.

Крепко сжали все ладошки.

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я!

Мы прижали локоток,

Станет тесным наш кружок!

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я!

Учитель сообщает ребятам, что утром он получил телеграмму от лисенка Людвига XIV и цыпленка Туты Карлсон и читает текст. Лисенок и цыпленок хотят вернуть посылку с подарками для детей, которую похитили жители Королевства кривых зеркал. Вернуть посылку можно лишь в том случае, если будут правильно выполнены два задания. Учитель достает из коробочки конверт с заданием № 1.

Задание 1. «Медовые пряники»

Рассказ учителя

Изложение содержания сказки Яна Экхольма «Тута Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».

Как-то лисенок Людвиг XIV и его старший брат Лабан возвращались домой. По дороге они встретили двух зайчат – друзей Людвига XIV, которые несли пакетик с медовыми пряниками.

Лабан считал себя хитрым лисом и решил обмануть друзей брата. Лабан притворился, что у него болит горло и сказал, что единственное лекарство, которое может его спасти, это медовые пряники. Да вот беда, у него нет денег, чтобы их купить.

Зайчата спросили у Лабана, не обманывает ли он их? Людвиг попытался сказать зайчатам правду, но Лабан так больно ущипнул его, что тот только пронзительно крикнул: «а-а-а».

Зайчата, поколебавшись, все-таки решили отдать Лабану пряники.

Лабан стукнул себя в грудь и воскликнул:

– Да здравствует хитрость! Вот как должен поступать лис, если ему хочется медовых пряников! Ну, чем плохо обманывать?

Друзья не успели еще отбежать слишком далеко, как услышали последние слова Лабана, и тут же возвратились.

– А мы-то думали… – глядя на Людвига, сказал один из зайчат.

И они снова исчезли, а Людвиг XIV повесил нос.

– Мои лучшие друзья! – упрекнул он старшего брата. – И тебе не стыдно?

– Мне никогда не стыдно, – улыбаясь, ответил Лабан.

    Как вы думаете, почему зайчишки поверили Лабану?

    Как бы вы поступили на месте Людвига?

(Ответы детей.)

Учитель продолжает рассказ.

Когда лисята остались одни, Лабан хотел тут же съесть пряники, но Людвиг убедил его в том, что лучше их съесть дома, тогда братья и сестры полопаются от зависти.

Лабан так и поступил. Вернувшись домой, он спрятал кулек под своей кроватью. А когда все лисята начали укладываться спать, Лабан решил полакомиться медовыми пряниками... Нырнул под кровать, где спрятал пакет, но кулька не было.

Тогда Лабан стал подозревать всех лисят и потребовал, чтобы все лисята разинули рты. Проверив всех, он убедился, что ни от кого медом не пахло!

Остался только Людвиг XIV.

– Вот кто вор! Ведь только ты видел, где я спрятал пакет!

– Я не ел твоих пряников, – ответил Людвиг XIV, прямо глядя в глаза своему старшему брату. – Вот, понюхай!

От Людвига тоже не пахло медом.

Тогда Людвиг сказал, что вернул пряники зайчатам.

– Отда-а-л?! – взревел Лабан и от злости перекувырнулся в воздухе.

– Кому ты отдал мои пряники?

– А пряники совсем не твои, – ответил Людвиг XIV. – Ты забрал их у моих друзей.

– Эти глупые бесхвостые зайцы сами отдали мне пакет! - ревел Лабан.

– Ты обманул их, – возразил Людвиг XIV. – А так как горло у тебя совсем не болит, то мои друзья получили свой кулек обратно.

    Кто поступил честно в данной ситуации?

    Как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы учащихся).

МБОУ «Кадетская школа №7 имени »

Зачем человеку быть честным?

час общения

(5А класс)

Классный руководитель:

Ульяновск 2012

Классный час «Зачем человеку быть честным?»

Цель: способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила).

2. Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.

3. Помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействовать их стремлению стать лучше.

4. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Подготовительная работа:

2. Анкетирование учащихся по теме классного часа.

3. Подбор материалов (афоризмы , сценка, ситуации для разыгрывания в группах, пословицы и т. д.).

Оборудование:

1. Доска, компьютер.

2. Свеча, столик для свечи, скатерть.

3. Организация пространства (стулья стоят полукругом, в центре круга горит свеча).

Честность есть простейшее выражение правды

С. Смайлс

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

Ф. Бэкон

1. Вступительное слово классного руководителя , эмоциональный настрой.

Я рада всех вас видеть и рада сегодняшней нашей встрече. Давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу, настроимся на общение.

Ребята, в центре нашего круга горит свеча. Свеча – символ нашей открытости, честности, правдивости, искренности, символ того, что мы настроены на честный, откровенный разговор. Вы настроились?

2. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком важном качестве человеческого характера, как честность (тема классного часа)

Готовясь к этому разговору, я на прошлом классном часе провела анкетирование.

Первый вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос: какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? Как вы это объясните, дома вы должны были подумать над этим, можно зачитать определение, которое вы нашли в словаре (дети объясняют)

Ребята, давайте подберем синонимы к слову честность?

Справедливость, правда, смелость, порядочность.

Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читаю эпиграф.

О чем эти высказывания, как вы их понимаете?

3. Задание «Неоконченный рассказ»

Ребята, послушайте, пожалуйста, очень внимательно один рассказ.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. Закончилась первая четверть, и подошло время для написания контрольной работы по математике. Учительница вошла в класс, записала задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена поднял её – а на бумажке вся задача была решена…»

«…Гена не знал, как поступить, но все-таки списал задачу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень меня порадовал, Гена»,-сказала она и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительнице не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала девочка Катя, она получила «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы для обсуждения:

1. Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

2. Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

3. Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4. А как бы вы поступили в подобной ситуации?

Я – это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о Гене?

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками )

4. Сценка «Лгун»

А сейчас посмотрим сценку, которая называется «Лгун», а потом обсудим её.

Действующие лица : рассказчик, мальчик, мужики.

Р: Один мальчик стерег овец. (заходит мальчик, наряженный в пастуха)

Решил он пошутить и стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Прибежали мужики (выбегают мужики с дубинками и ружьями) и видят: неправда, никакого волка нет. (мальчик смеется, мужики качают головой).

Р: Решил мальчик опять пошутить. Стал кричать.

М: Волк! Помогите, волк!

Р: Прибежали мужики, видят: опять неправда. (мальчик смеется, мужики грозят пальцем)

Р: Но вот и вправду прибежал волк. Мальчик стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Мужики подумали, что опять мальчик шутит и не пошли его спасать. А волк угнал все стадо (мальчик плачет)

Р: Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.

(участники сценки садятся на свои места)

Вопросы для обсуждения:

1. Какой урок можно извлечь из этой сказки? (не обманывай, а то тебе никто не будет верить)

2. Если людей постоянно обманывать, то как они будут к тебе относиться? (можно потерять веру в человека)

Ребята, давайте запишем, что еще будет иметь честный человек: доверие (записываю на доске)

5. Работа в группах

Ребята, а сейчас объединитесь в группы. Каждая группа получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа : представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл. руководитель: Да, мама и папа - самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь (пишу)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

Промолчите;

Поссоритесь;

Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)

3 группа : Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

(пишу «не берет чужого»)

6. Собери пословицы

А следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу. (ребята работают на доске)

Давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

Чему учат людей эти пословицы? (быть честными)

7. Заключительная часть

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

Если мы честны, то (круг) нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, страна очень нуждается в честных, порядочных людях)

Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

Кл. руководитель: В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность. Домашнее задание будет выборочным, оно напечатано на карточках, которые вы возьмете па перемене.

8. Домашнее задание:

1. Расскажите о своем поступке, где, на ваш взгляд, проявилась ваша честность.

2. Расскажите, кого из ваших родственников, знакомых вы считаете честным человеком?

3. Сочините стихотворение о честности, о честных людях.

9. Рефлексия

На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным» Л. Вовенарг.
«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым» В. Гюго.
«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь» А. Дюма (сын).

Наш час общения закончен, спасибо всем за участие!

Открытый урок по самопознанию.

Учитель: Постика Е.А.

Классы 4 а и 4б

Время проведения: 45 минут.

Тема: Быть честным и искренним.

Цель: расширять представление детей о честности и искренности.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «честность», «ложь», «справедливость», «искренность»;

Развивать умение объективно оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях;

Воспитывать ответственность за чистоту своих мыслей, слов и поступков.

Ресурсы: словари, 3 карточки с описанием ситуаций, 5 конвертов с пословицами, картинки со сказочными героями.

I Организационный момент.

Круг радости

– Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада видеть вас, ваши улыбки. От них становится светлее и теплее. Давайте начнем день с радостью, добротою.

Я приглашаю вас в круг радости. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук ваших друзей, подарите свои улыбки друг другу и все вместе скажем эти слова.

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Давайте станем мы, ребята,

Творцами правды и добра.

II Проверка ДЗ

Беседа

О каких качествах человека мы говорили на прошлом уроке?

Что такое дружба?

Что такое порядочность?

На доске выставка ваших рисунков на тему «Настоящий друг». Составьте словесный портрет настоящего друга.

Спасибо. Молодцы!

III Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы продолжим говорить о качествах человека.

Давайте-ка, ребята,

На свете честно жить.

С правдивыми и искренними

Всем хочется дружить.

Ребята, к чему призывает эти слова?

О каким важных качествах человека пойдет речь на нашем уроке?

Вы все правильно сказали, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о правдивости, честности и искренности.

Чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

Целью урока сегодня будет изучение понятий честность, искренность, ложь.

Будем учиться объективно, оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях.

Запишите тему урока в тетрадь.

IV Работа по теме урока

1.Беседа.

Рассмотрите рисунки.(Маша и медведь. Кот в сапогах. Лиса и колобок. Красная шапочка. Вини Пух. Незнайка) Картинки на слайдах.

Кого из сказочных героев можно назвать честным, а кого нет? Объясни почему?

Как вы думаете, что такое честность? Честный человек?

2. Работа со словарями.

А сейчас я предлагаю вам обратиться к различным словарям и найти толкование слова честность:

1 группа – словарь Ожегова

2 группа – словарь Даля

3 группа – работает с толковым словарём.

4 группа – работает со словарем антонимов

5 группа – работает со словарем синонимов.

(группы рассказывают о том, что узнали)

3. Работа в тетрадях.

Что же такое честность?

Честность – это качество правдивого, добросовестного и искреннего человека. (запись определения в тетрадь)

Дайте характеристику честному человеку.

Честный человек дорожит дружбой, с уважением относится к людям. Он вызывает уважение и доверие у окружающих.

4. Работа с текстом.

А сейчас я предлагаю вам послушать небольшой рассказ, о том, как Зоя рассказала по телефону своей подруге Вале удивительную новость.

Вы внимательно послушайте и скажите, почему родители не поругали девочек?

(чтение по ролям)

Зоя. Алло, Валя, представляешь, я сегодня утром уронила и разбила чашку с блюдцем, а когда родители пришли с работы и узнали про это, то даже не рассердились. Не понимаю, что это с ними случилось.

Валя. А я знаю почему. Ты, наверное, не стала скрывать и хитрить, а обо всем родителям первая рассказала.

Зоя . Как ты угадала?

Валя . А потом ты искренне попросила прощения.

Зоя. Да, точно, а откуда ты знаешь, как все было?

Валя. Просто со мной недавно тоже похожая история произошла. Только я платье порвала, а мама меня не поругала. Ей понравилось, что я не молчала и не скрывала, а наоборот, сразу же показала платье, которое я сама пыталась зашить. И оно поняла, что я искренне, по-настоящему сожалела о случившимся.

Зоя . Все-таки это красиво, когда человек говорит и поступает искренне и честно.

Ребята, как вы думаете, почему родители не поругали девочек?

Значит людям нравятся искренние, честные поступки и слова?

5. Работа со словарями.

Обратитесь к словарям и дайте понятие искренность.

(ответы детей)

6. Работа с цитатой

Давайте прочитаем вместе цитату урока: «На свете нет ничего прекраснее честного человека».

– Как вы понимаете смыл высказывания Ромена Роллана

– Какие качества характеризуют честного человека? А нечестного?

Как называют людей, которые поступают нечестно по отношению к другим?

(Ответы учащихся).

Вывод: Итак, честный человек – это человек, который старается говорить правду, поступать честно и справедливо. А справедливый человек умеет различать, где правда, а где ложь. Поступая честно по отношению к людям, он проявляет уважение к окружающим и сам заслуживает уважения.

7. Ф.М. «Честно - нечестно»

– Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да» – вы должны будете сидеть, а если «нет» – привстать.

Честно ли бросать друга в беде?

Честно ли признавать свою вину?

Честно ли обсуждать поступки других?

Честно ли признаться родителям, что ты получил двойку?

Честно ли без спроса брать чужие вещи?

Честно ли пользоваться подсказками?

Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?

Честно ли когда ты совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека?

Честно ли вернуть деньги в магазин, если продавец дал больше сдачи, чем надо было?

8. Вывод

Проговорите про себя слова «честность» и «честь», сформулирует вывод:

Какого человека называют честным?

(честным человеком называют того, кто не запятнал свою честь притворством, трусостью и ложью).

9. Слушание текста и работа по нему.

А сейчас под тихую и спокойную музыку я предлагаю вам сесть поудобнее, расслабиться и послушать корейскую сказку об одном честном мальчике.

Корейская сказка

Честный мальчик

Давным-давно в одном горном селении жил мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.

Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, мальчик вновь взял свой топор и отправился за дровами к горному озеру. Нашел большое дерево и только стал рубить его, как вдруг топор выскользнул у него из рук и упал в озеро.

Сел мальчик на берегу и заплакал: как теперь без топора работать?

Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из вод удивительный старичок.

– О чем, мальчик, плачешь? – спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая беда с ним приключилась, а старичок и говорит:

– Не горюй, мальчик, найду я твой топор.

Сказал он так и скрылся под водой. Вот опять разошлись по озеру синие волны, выходит тот старичок, а в руке у него топор из чистого золота.

– Это твой топор? – спрашивает.

Замахал мальчик руками:

– Что ты, дедушка, это не мой топор!

Усмехнулся старик в бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок и протянул мальчику на этот раз топор серебряный.

– На, бери свой топор, – говорит.

А мальчик ему и отвечает:

– Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал его мальчик, обрадовался.

– Вот мой топор, – говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:

– Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке – они дорого стоят. И пусть ты и твоя мать больше не испытаете нужды.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял их мальчик, поблагодарил старика и домой пошел. С тех пор они с матерью не знали нужды и горя.

Понравилась вам сказка?

Как вы думаете, почему старик сначала предложил золотой, потом серебряный и только в третий раз – железный топор?

О чем подумали вы, когда старичок предложил мальчику золотой топор?

Кого можно назвать честным человеком?

(Ответы учащихся).

10. Работа в группах. Размышление над ситуациями

А сейчас поработаем в группах. Перед вами лежат карточки с описанием ситуаций, предлагаю поразмышлять над ними и ответить на вопросы.

Задание . Прочитайте ситуации, поразмыслите над нами и ответьте на вопросы.

1) Егор получил в школе плохую отметку. Он спрятал свой дневник и ничего не сказал дома, а на вопрос мамы “как дела в школе?” солгал, ответив, что все в порядке.

    Как бы вы поступили в этой ситуации?

2) Витя испугался собаки и убежал. Рассказывая об этом случае друзьям, он придумал историю, в которой представил себя храбрецом, побившим камнями собаку.

    Какие качества Вити проявились в этой ситуации?

3) Маша и Катя забыли принести форму на урок физкультуры. Учителю сказали, что заболели.

    Случалось ли вам обманывать учителя?

4) Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась…

    Как вы поступите?

5) Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы: навести порядок в комнате …

    Ваши действия.

Работа в группах и ответы ребят.

Итак, все всё обсудили? Слушаем ситуации и решение.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Одно из самых плохих качеств человека – это ложь и ябедничество. Честный человек старается не делать таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться, которые ему пришлось бы скрывать от родителей и друзей.

11. Проект.

Сейчас предлагаю вам выполнить проект.

Задание. В каждом конверте слова. Вы должны собрать эти слова в пословицу, склеить и объяснить смысл этой пословицы. (Эти пословицы вывешиваются на доску)

1гр: Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят.

2гр: Как бы ни пряталась ложь, правда, ее отыщет.

3гр: Ложь до добра не доведет.

4гр: Маленькая ложь за собой большую ведет.

5гр: Ложь дружбу губит

Вывод: люди говорят неправду по разным причинам: из лучших намерений, из корыстных побуждений, приукрашивая себя, нечаянно, не задумываясь, по легкомыслию, из трусости, опасаясь последствий. Оттенков у лжи очень много, но любая ложь безответственна. Честный человек старается совершать такие поступки, за которые потом не приходится стыдиться.

V . Обобщение

– Всегда ли легко поступать честно и говорить правду?

–Давайте подумаем, какие качества помогают быть честными и справедливыми?

Назовите качества, которые помогают быть честными и искренними?

Легко ли всегда говорить правду?

Вывод: говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Помните, что человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие.

VI Рефликсия

Подходит к концу наш урок. Ответили мы на вопросы, которые поставили в начале урока?

VII Оценивание – словесное

VIII . Круг «От сердца к сердцу».

Я приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Чтобы сегодняшний урок, остался в наших сердцах, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук ваших друзей. Я начну предложение, а вы его закончите словом, правда.

Начни день… правдой,

Наполни день … правдой,

Закончи день … правдой,

Так надо жить.

Спасибо за урок!

Подведение итогов урока

В завершение урока притча:

«Как-то раз мудреца спросили, почему человеку даны два глаза, в то время как у него есть один рот и нос. Мудрец ответил, что левым глазом человек должен видеть собствен­ные недостатки и пути их устранения, а правым глазом – достоинства другого человека, с тем, чтобы оказывать ему всяческое уважение.»

Как вы думаете, почему человек должен видеть одним глазом собственные недостатки и исправлять их, а другим видеть достоинства другого человека?

Если говорить о нынешнем времени, то сейчас людей чести и достоинства немного. Воспитывать в характере чувства достоинства, чести, правдивости, искренности нужно с раннего детства. “Береги честь смолоду” – писал выдающийся человек, А.С.Пушкин. Таким образом, нужно быть достойным человеком с детства, анализировать каждый прожитый день: что сделано не так, что мы осудим, а что одобрим. Все события в жизни взаимосвязаны, и достоинство надо сохранять на протяжении всей жизни, люди должны думать о последствии своих поступков. Так как если человек потеряет доверие и уважение, то вернуть его будет очень тяжело.

Домашнее задание – вопросы и задания учебника:

    Как вы понимаете пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду»?

    Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства?

Назовите спортсменов, которые защищают честь нашей страны на международных соревнованиях?

в 4 классе А на тему:

«Зачем человеку быть честным?»

Тема: «Зачем человеку быть честным?»

Цель: Формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности, развивать индивидуальность и субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать жизненный опыт.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Эмоционально - психологический настрой на учебную деятельность.

Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем очередном классном часе.

Давайте встанем и скажем:

«Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются руками).

«Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой).

«Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.

Молодцы, ребята! Еще радостнее становится оттого, что вы повзрослели еще на целых полгода, и с вами уже можно вести совершенно серьезные разговоры на любые темы. Сейчас давайте хором скажем девиз нашего классного часа:

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать.

А потом и выполнять!»

Ребята, скажите, пожалуйста, чему же полезному вы научились на классных часах? (Ответы детей).

II . Целевая установка и определение темы.

Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь - ………. нечестность - ……….

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека.

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Первый вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос: какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным?

Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость - слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? Как вы это объясните, дома вы должны были подумать над этим, можно зачитать определение, которое вы нашли в словаре (дети объясняют)

Честность - честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность - нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость - склонность говорить, высказывать правду. Правдивость - положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря: (слайд 4)

Честность - это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость - это соответствие слов делам.

Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читают эпиграф О чем эти высказывания, как вы их понимаете?

Честность есть простейшее выражение правды

С. Смайлс

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

Ф. Бэкон

Задание 1.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена....»

Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

2.Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

3.Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4.А как бы вы поступили в подобной ситуации?

(Круг солнца с буквой Я на доске - присоединяю лучики с качествами )

Я – это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о Гене?

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками )

Задание 2. Работа в группах

Ребята, а сейчас объединитесь в группы по рядам. Каждый ряд получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа : представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл. рук-ль: Да, мама и папа - самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным (доска круг) Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь (пишу)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

Промолчите;

Поссоритесь;

Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду) (доверие, искренность )

3 группа : Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

Задание3. Собери пословицы

А следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу. (ребята работают на интерактивной доске)

Чему учат людей эти пословицы? (быть честными)(приложение 1)

Задание 4Творческое задание «Честные люди»
Прочитайте пословицу: « Где правда, там и счастье».
Показываю детям карточки с рисунками представителей разных профессий. Дети должны рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т.д.(приложение 2)

III Заключительная часть

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

Если мы честны, то (круг) нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент В. В. Путин, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях)

Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

IV Рефлексия

(интерактивная доска)На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.(по цепочке выходят к доске и ставят сердечко около понравившегося высказывания)

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»
Л.Вовенарг.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»
В.Гюго.

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»
А. Дюма (сын).

Предлагаю исполнить песню «Дорогою добра»

V Итог

Кл. рук- ль: В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать (солнце )

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность.Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Рисунок «Солнышко правдивости»
Солнышко правдивости без лучиков. Всякий раз, когда вам захочется кого-либо обмануть вспомните о своем солнышке и старайтесь поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам сосчитаем, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло вам быть честными.

Наш час общения закончен.

Классный час «Зачем человеку быть честным?» - страница №1/1

Классный час «Зачем человеку быть честным?»
Цель: способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.

Задачи:


  1. Формировать у детей представление о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила).

  2. Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.

  3. Помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействовать их стремлению стать лучше.

  4. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.
Подготовительная работа:

  1. Презентация классного часа, работа с интерактивной доской.

  2. Анкетирование учащихся по теме классного часа.

  3. Подбор материалов (афоризмы, сценка, ситуации для разыгрывания в группах, пословицы и т.д.).
Оборудование:

  1. Интерактивная доска, компьютер.

  2. Свеча, столик для свечи, скатерть.

  3. Организация пространства (стулья стоят полукругом, в центре круга горит свеча).

Честность есть простейшее выражение правды

С. Смайлс

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

Ф. Бэкон


  1. Вступительное слово классного руководителя, эмоциональный настрой.
Я рада всех вас видеть и рада сегодняшней нашей встрече. Давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу, настроимся на общение.

Ребята, в центре нашего круга горит свеча. Свеча – символ нашей открытости, честности, правдивости, искренности, символ того, что мы настроены на честный, откровенный разговор. Вы настроились?


  1. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком важном качестве человеческого характера, как честность. Готовясь к этому разговору, я на прошлом классном часе провела анкетирование.

Первый вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос: какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? Как вы это объясните, дома вы должны были подумать над этим, можно зачитать определение, которое вы нашли в словаре (дети объясняют)

Ребята, давайте подберем синонимы к слову честность?

Справедливость, правда, смелость, порядочность.

А теперь подберите антонимы к слову честность? (Ложь, нечестность, обман, трусость).

Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читаю эпиграф.О чем эти высказывания, как вы их понимаете?


  1. Задание «Неоконченный рассказ»
Ребята, послушайте, пожалуйста, очень внимательно один рассказ.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. Закончилась первая четверть, и подошло время для написания контрольной работы по математике. Учительница вошла в класс, записала задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена поднял её – а на бумажке вся задача была решена…»

«…Гена не знал, как поступить, но все-таки списал задачу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень меня порадовал, Гена»,-сказала она и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительнице не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала девочка Катя, она получила «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы для обсуждения:


  1. Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

  2. Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

  3. Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

  4. А как бы вы поступили в подобной ситуации?
Я – это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о Гене?

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками )


  1. Сценка «Лгун»
А сейчас давайте посмотрим сценку, которая называется «Лгун», а потом обсудим её.

Действующие лица: рассказчик, мальчик, мужики.

Р: Один мальчик стерег овец. (заходит мальчик, наряженный в пастуха)

Решил он пошутить и стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Прибежали мужики (выбегают мужики с дубинками и ружьями) и видят: неправда, никакого волка нет. (мальчик смеется, мужики качают головой).

Р: Решил мальчик опять пошутить. Стал кричать.

М: Волк! Помогите, волк!

Р: Прибежали мужики, видят: опять неправда. (мальчик смеется, мужики грозят пальцем)

Р: Но вот и вправду прибежал волк. Мальчик стал кричать.

М: Помогите, волк! Волк!

Р: Мужики подумали, что опять мальчик шутит и не пошли его спасать. А волк угнал все стадо (мальчик плачет)

Р: Сказка-ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок.(участники сценки садятся на свои места)

Вопросы для обсуждения:


  1. Какой урок можно извлечь из этой сказки? (не обманывай, а то тебе никто не будет верить)

  2. Если людей постоянно обманывать, то как они будут к тебе относиться? (можно потерять веру в человека) Ребята, давайте запишем, что еще будет иметь честный человек: доверие (записываю на интерактивной доске)

  1. Работа в группах
Ребята, а сейчас объединитесь в группы. Каждая группа получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа : представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл. рук-ль: Да, мама и папа- самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь (пишу)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

Промолчите;

Поссоритесь;

Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)

3 группа : Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

(пишу «не берет чужого»)


  1. Собери пословицы
А следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу.

Давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

Чему учат людей эти пословицы? (быть честными)


  1. Сказка о честном Зайчике и лгунье-Лисе
Давайте составим сказку про честного зайчика и лгунью-лису, выбирая те слова, которые подходят нашим героям. Жил – был честный зайчик. Он был…(на интерактивной доске дети выбирают подходящие определения). А по соседству жила лгунья – лиса. Она…

Какой совет нужно дать лисичке, чтобы изменилось к ней отношение?


  1. Заключительная часть
Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

Если мы честны, то нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях)

Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

Кл. рук-ль: В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность. Домашнее задание будет выборочным, оно напечатано на карточках, которые вы возьмете па перемене.


  1. Домашнее задание:

  1. Расскажите о своем поступке, где, на ваш взгляд, проявилась ваша честность.

  2. Расскажите, кого из ваших родственников, знакомых вы считаете честным человеком?

  3. Сочините стихотворение о честности, о честных людях.

  1. Рефлексия
На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»


Л.Вовенарг.
«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»
В.Гюго.
«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»
А. Дюма (сын).

Наш час общения закончен, идите на переменку отдыхать.

МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа»

Зачем человеку быть честным?

час общения

(5 класс)

Классный руководитель:

Никифорова Лариса Александровна

Березовка, 2010

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты