Интересные темы родительских собраний в средней группе. Родительское собрание в средней группе. тема собрания «Мы выросли»

29.07.2019

Наблюдения и анализ накопленного опыта показали, что проблема организации сотрудничества детского сада и родителей существовала и раньше, используемые педагогами стандартные мероприятия в виде родительских собраний, малоэффективны. Так как выбранные формы проведения собраний не дают родителям возможность быть активными участниками процесса. Содержание собраний включает передачу родителям теоретических знаний и показ практических упражнений, взаимодействие выстраивается в основном с теми родителями, которые принимают активное участие в воспитании и обучении своих детей. В свою очередь, далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно.

В связи с этим стало необходимо пересмотреть формы взаимодействия родителей и детского сада. Поиски новых форм взаимодействия привели меня к такой форме организации родительских встреч, как игра. Где родители смогли бы лучше понять и прочувствовать поведение, чувства своего ребенка. Понять его сущность и раскрыть своего ребенка со всех сторон.

Одной из интересных форм работы с родителями, на мой взгляд, является игра «Это мой ребенок?» . Для проведения этого мероприятия должна предшествовать огромная предварительная работа:

  • побеседовать с детьми и записать на видео их высказывания и рассказы о семье, о том, чем они любят играть, чего боятся и что любят кушать в детском саду;
  • нарисовать рисунки на тему «Моя семья»;
  • заснять танцы детей в костюмах сказочных героев, спрятанных за ширму;
  • подготовить «Комнату страха» с Бабой Ягой и игрушками;
  • организовать родителей для участия в игре.

Я предлагаю Вам оценить, что из этого получилось.

Конспект проведения родительского собрания

Тема: «Это мой ребенок?»

Участники: родители и дети средней группы.

Форма проведения : игра.

Задачи:

1. обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях их детей;

2. развить самосознание родителей;

3. развивать конструктивное представление родителей о детях;

4. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

5. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;

6. заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

7. показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. познакомили родителей с новой формой проведения родительского собрания;

2. обобщили представление об индивидуальных особенностях их детей;

3. продолжили развивать самосознание родителей;

4. продолжили развивать конструктивное представление родителей о своих детях;

5. предоставили возможность родителям проанализировать черты характера детей и сформировать правильное отношение между детьми и родителями;

6. заинтересовали родителей полученными результатами.

Информационно-техническое обеспечение:

  • Рисунки с изображением лиц детей для украшения зала;
  • Плакаты с высказываниями детей «Что такое семья?»;
  • Видеозапись с рассказами детей «Портрет моей семьи»;
  • Видеозапись «Вопрос-ответ»;
  • Видеозапись «Сказочные превращения» (танец за ширмой);
  • Видеозапись «Комната страха»;
  • Рисунки детей «Моя семья».

Материалы и оборудование: видеопроектор, фишки, материал для награждения.

Ход собрания.

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала польский педагог Галина Филлипчук: «Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли знать ребенка лучше, его матери и отца – самых близких и родных ему людей, самых близких и родных ему людей, самых любящих и самоотверженных?»

Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Сегодня я предлагаю вам, для лучшего познания своего ребенка, принять участие в игре «Это мой ребенок?». Вас ждет увлекательное соревнование, в котором мы узнаем, на сколько родители умеют понимать своих детей, а дети, проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи. И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии.

Это семья…(перечисляются Ф.И.О. родителей)

Представление жюри.

1 этап. «Портрет моей семьи»

Воспитатель: Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов я говорила о вашей семье. За правильный ответ вы заработаете бал (фишку). Затем, рассказы детей родители просматривают на экране телевизора.

2 этап. «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка. За каждый правильный ответ вы получаете бал.

Вопросы:

Какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

Чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?

Чего больше всего боится ваш ребенок?

Что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?

3 этап. «Сказочные превращения».

Воспитатель : Всем известно, что дети любят сказки и легко превращаются в героев сказок. Задача родителей, выбрать по тени своего ребенка, из детей танцующих в костюмах сказочных героев за ширмой. И показать номер, под которым, по вашему мнению, танцует ваш ребенок. Угадавшие получают бал. (просмотр по телевизору)

4 этап. «Почерк художника».

Воспитатель: Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «Моя семья». Ваша задача узнать работу вашего ребенка. Родители проходят к выставке рисунков и если угадывают работу своего ребенка. то получают бал.

5 этап. «Комната страха».

Дети заходят в комнату, в которой можно взять понравившуюся игрушку, но взять ее можно только из рук Бабы-Яги. Но у него есть выбор, он может взять игрушку поменьше. Она находится в свободном доступе. Задача родителей, сказать, как поведет себя ваш ребенок. Испугается или нет сказочного героя. А правильный ответ, мы увидим на экране телевизора. Если ваше мнение совпадет с поведением ребенка, вы получаете балл.

Вот и подошла к концу наша игра и пока жюри подводит итог. Приглашаю всех на веселый танец.

Подведение итогов. Определение победителя. Награждение. (Диплом участника или победителя игры «Это мой ребенок?»).

— Я надеюсь, что мой опыт облегчит работу воспитателей детских садов по подготовке родительских собраний, а также подвигнет их на творчество и поиск новых форм и способов взаимодействия с родителями.

ИРИНА КЕДОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Радуга» города Тихорецка муниципального образования тихорецкий район

Сценарий родительского собрания №1

в средней группе комбинированной направленности №1

«БУСИНКИ» на тему : «Организационное »

Воспитатель :

Кедова Ирина Владимировна

2014-2015учебный год.

Цель :

1. Расширение контакта между педагогами и родителями . 2. Моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. 3. Повышение педагогической культуры родителей .

Задачи :

1. Оказать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБДОУ на новый учебный год.

3. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Предварительная работа : создание слайдов для презентаций, изготовление памяток для родителей , приглашение педагога - психолога.

Оборудование : мультимедийное оборудование.

Повестка дня :

1. Отчёт для родителей «Как мы провели лето» - презентация (воспитатель Кедова И. В.) .

2. Познакомить родителей с режимом группы , сеткой занятий, педагогическими целями и задачами на новый 2014-2015 учебный год – презентация (воспитатель Кедова И. В.)

3.«Психологические особенности детей 4-5 лет» - выступление (педагог-психолог Канищева С. В.) 4. Выбор нового состава родительского комитета . 5. Решение текущих вопросов.

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители . Я рада видеть сегодня всех вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании . Наши дети перешли в среднюю группу . Хочу поздравить вас с этим событием. Вот и прошло жаркое лето. Давайте посмотрим, как ваши дети провели его в детском саду (презентация) .

(1слайд) Лето мы все дружно провели на нашем красивом, большом, любимом участке, который преобразился, благодаря усилиям администрации детского сада, а также Вам, уважаемые родители , которые принимали участие в установке игрового оборудования.

(2 слайд) Летом наш день начинался с веселой, задорной зарядки, которую мы делали на свежем воздухе под музыку.


(3слайд) Лето - замечательное время для игр и творческих занятий на свежем воздухе. Дети дружно рисовали мелками разные рисунки на асфальте.


(4слайд) Одно из основных занятий летом в детском саду – совместные игры на свежем воздухе. Дети с удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях.



(5слайд) В летний период был обеспечен в различных формах физкультурно - оздоровительный режим. Дети научились владеть спортивным инвентарём. Больше всего им полюбились игры с кеглями.



(6слайд) Волшебная карета всегда была полна посетителями. Дети дружно играли в ней, придумывая разные сюжетные игры.


(7слайд) Никогда не пустовала наша песочница. Благодаря Вам, уважаемые родители , у детей появилось много игрушек, которые помогли им развивать фантазию, воображение, заниматься творчеством, развивать моторику рук и тактильные ощущения.



(8слайд) Летом территория нашего детского сада радует детей обилием цветов. Дети с радостью помогали взрослым ухаживать за ними, ведь труд – это одна из основных задач воспитания ребенка. Все ребята дружно поливали клумбы с цветами.


(9слайд) В летний период мы не забывали о культурно-гигиенических навыках и активно формировали их в процессе мытья рук перед и после приемом пищи и ног после прогулки.


(10слайд) А также не забывали и про наших именинников. Веселиться, танцевать, петь каравай – это наше любимое занятие, потому, что мы все весёлые ребята.



(11слайд) На нашем любимом паровозике мы дружно отправляемся в далёкое путешествие под названием «Страна знаний!» , где нас ждет много нового и интересного.


А что именно ждет Ваших детей в этой стране, Вы узнаете из следующей презентации.

2. Давайте познакомимся с педагогическими целями и задачами на 2014-2015 учебный год (презентация) .

(1слайд) Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать организм .


(2слайд) Развивать наблюдательность и любознательность, знакомить детей с предметами и явлениями общественной жизни и природы.


(3слайд) Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду.


(4слайд) Продолжать работу по обогащению словаря, совершенствованию звуковой культуры речи.


(5слайд) Знакомить детей с профессиями близких людей, подчёркивая значимость их труда.


(6слайд) Воспитывать исполнительность, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений.


(7слайд) Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.


(8слайд) Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.


(9слайд) Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего, нравственно - эстетические чувства в общении с природой, в быту, играх.



10слайд) Развивать умение внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.


(11слайд) Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Учить выразительно читать стихи, петь, красиво двигаться под музыку.


3. Сейчас перед вами выступит педагог - психолог Канищева Светлана Владимировна. Она расскажет о психологических особенностях детей 4-5 лет.

4. Выбор родительского комитета .

5. Решение текущих вопросов.

Большинство родителей водят своих малышей в детский сад. При посещении этого учреждения ребенок развивает коммуникативные способности, учится самостоятельности, готовится к школе. Но только при совместной работе воспитателей и родителей возможно гармоничное развитие личности малыша. Именно для обсуждения разных проблем, решения насущных вопросов, регулярно организовываются встречи работников детского учреждения и родителей. в средней группе детского сада могут поднимать насущные бытовые вопросы, носить информационный характер. Но также воспитатели стараются уделить внимание особенностям воспитания и обучения ребят. Мероприятия могут проводиться в разных форматах.

Темы родительских собраний для средней группы

Стоит рассмотреть, какая именно тематика может быть затронута на таких встречах:

  • вопросы здоровья и физического воспитания следует регулярно поднимать на подобных мероприятиях, здесь можно остановиться на методах профилактики простудных заболеваний, способах закаливания;
  • полезно провести информационную работу с родителями о необходимости тех или иных игрушек для данного возраста;
  • одну или даже несколько встреч следует посвятить особенностям воспитания малышей, как привить им правила поведения, полезные привычки;
  • также важно уделять внимание вопросам обучения, воспитатели могут рассказывать родителям о том, как интересно и с пользой можно провести время дома с ребенком.

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе

Чтобы мероприятие было более интересным и запоминающимся, его иногда проводят в непривычной форме.

Можно подготовить своеобразную деловую игру. Для этого понадобиться подготовить сценарий. В нем должна быть обыграна ситуация, которая будет демонстрировать актуальную проблему. На такое родительское собрание в средней группе можно приходить с детьми. Малышей интересно привлечь к обыгрыванию проблемы. Например, на тему воспитания можно подготовить сценку о детском непослушании и способах справиться с данной проблемой. Ребята могут демонстрировать разные варианты негативного поведения, а воспитатели вместе с мамами будут разбирать каждую ситуацию и искать оптимальные пути решения.

Еще одной нетрадиционной формой родительских собраний в средней группе ДОУ может быть мастер-класс. С их помощью можно продемонстрировать способы изготовления поделок, подготовки домашних кукольных театров и представлений. Это позволит познакомиться с вариантами проведения семейного досуга и развлечений, которые принесут пользу воспитанию, а также развитию малыша.

Также часто проводят собрания для родителей в форме

Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.

Процедура проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.

Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель. Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока. Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.

Вариант беседы «Мы стали взрослее на год»

Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.

Задачи

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:

  • развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка;
  • активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам;
  • формирование навыков домашнего воспитания.

Предварительная деятельность

Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:

  • создание сценария;
  • разработку буклета «Летний отдых»;
  • проведение беседы с ребятами по теме «Что мне нравится»;
  • создание сувениров в виде сердечек для мам и пап.

Ход беседы

С чего начать итоговое Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.

Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши. Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами. Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.

Выступление воспитателя

Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они - современные дошкольники.

Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.

Выступление детского психолога

Какие они - современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:

  • в средней группе ребята тревожные, требовательные, иногда даже агрессивные;
  • они коммуникабельные, но не всегда способны сконцентрироваться на одном роде деятельности;
  • малыши неусидчивые, воспитателю сложно их удержать на месте во время занятия;
  • многие отстают в развитии речи, в группе есть малыши, которым требуется профессиональная помощь логопеда;
  • ребята зависимы от электронных устройств, есть проблемы с мелкой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание думать во время игры;
  • не все дети соблюдают правила поведения.

Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее. Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Тест для работы

Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?

  • А - символ власти и силы.
  • Б - склонность к серьезным чувствам.
  • В - отсутствие постоянности, неумение систематизировать события.
  • Г - загадочность.
  • Д - способность привлекать к общению других людей.
  • Е - стойкость к жизненным трудностям.
  • Ж - отсутствие уверенности в своих силах.
  • З - мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность.
  • И - напряженность.
  • К - существенные запросы и избыточная нервозность.
  • Л - прекрасная логика, творческая изобретательность.
  • М - склонность к труду, пунктуальность.
  • Н - огромная энергия и амбиции.

  • О - избыточная эмоциональность, постоянные волнения.
  • П - чрезмерная скромность.
  • Р - эмоциональность, постоянное напряжение.
  • С - систематические депрессии, нервозность, угнетенность.
  • Т - состояние постоянного поиска, мечта об идеалах.
  • У - испуг, повышенная интуиция.
  • Ф - способность к приспособлению.
  • Х - нестабильность чувств.
  • Ц - желание скрывать переживания в себе.
  • Ч - постоянство.
  • Ш - бескомпромиссность, ревность.
  • Щ - отличные интеллектуальные возможности.
  • Э - постоянный поиск стабильности и гармонии.
  • Ю - огромные амбиции.
  • Я - излишняя интеллигентность.

Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.

Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.

Заключение

Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.

В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы. Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.

Родительское собрание в средней группе

Тема: «С новым учебным годом»

Воспитатели: Елена Геннадьевна Панина

Елена Ивановна Евдокимова

Цель : расширения контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4- 5 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему в его собственном темпе.

Вид проведения: Организационный

Повестка и план проведения собрания:

Вступительная часть и поздравление родителей с началом учебного года (воспитатели Е.И. Евдокимова и Е.Г. Панина);

Знакомство с новыми семьями, со специалистами, которые работают ДОУ;

Рассказать родителям о возрастных особенностях 4-5 лет (воспитатель Е.И. Евдокимова);

Знакомством родителей с целями и задачами МДО №18 на новый учебный год (воспитатель- Е.Г. Панина);

Выборы родительского комитета на 2018-2019 учебный год;

Упражнение «Пожелание»

Разное

Ход собрания:

Родители входят в группу и садятся произвольно, звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Вступительная часть и поздравление родителей с началом учебного года (воспитатели Е.И. Евдокимова и Е.Г. Панина)

Воспитатели : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим детям исполнилось четыре года, а некоторым скоро будет 5 пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада!

Знакомство с новыми семьями,

со специалистами, которые работают ДОУ

Воспитатели: Мы хотим познакомить вас с новыми семьями - это Родители Кабанова Феди Гаврилова Вовы, также в нашем саду работают специалисты МДОУ…. знакомство

Родителям о возрастных особенностях 4-5 лет

Воспитатель Е. И. Евдокимова:

Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка 4-5 лет.

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает положительные отклики у окружающих.

Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

В 4 года начинается развитие и созрева-ние эмоциональной сферы: чувства вашего ребенка становят-ся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта, чувство дружбы и постепен-но - чувство долга.

К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру - созидательное, то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное развитие познавательной сферы ребенка.

Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам. Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.

С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру (страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.)

В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.

Общение ребенка 4-5 лет.

У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

Отношения со сверстниками в этом возрасте носят четко разделенный характер на «плохих» и «хороших». Эта оценка, как правило, дается на основании мнения взрослых (воспитателей, родителей). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно просто играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Наступает период «почемучек»: ребенок начинает задавать массу вопросов. Это происходит потому, что ведущий мотив такого общения - познавательный. Взрослый для ребенка 4 -5 лет основной и непререкаемый источник знаний.

Развитие психических процессов в 4-5 лет.

Восприятие.

В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Внимание.

Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.

Память.

Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например, запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка - подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.

Мышление .

В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление , с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение - способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.

У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление , то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.

Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

Воображение .

Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.

Речь.

К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).

Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).

В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Объемы рассказов приближаются к объемам 6-7 летнего возраста: в среднем 25 слов.

Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

Игры на развитие мелкой моторики (пазлы, лего, конструкторы разных форм).

Игры на развитие крупной моторики - подвижные игры с крупными игрушками (машины, куклы), спортивные игры (мяч, прыгалка).

Игры на развитие воображения: один предмет - несколько предметов (ложка: меч, лопата, машина и т.д.).

Ролевые игры: магазин, больница, детский сад и т.д.

Творческие игры: рисование (карандашами и красками), пластилин (предпочтительно не очень мягкий), аппликация.

Обязательно чтение литературы по возрасту, предпочтительно сказки. Одни и те же произведения могут быть прочитаны неоднократно. Дети в этом возрасте любят повторение и в конце беседа о героях и их приключениях: что было? что случилось и почему?. Если сказка не большая можно попросить ребенка назвать главных героев и коротко рассказать сюжет. При этом необходимо обращать внимание на эмоциональную окраску героев (злой, добрый, веселый, грустный, радостный и т.д.) Этот вид вашего общения с малышом хорошо развивает все мышление и речь и внутренний эмоциональный мир.

Компьютерные игры в этом возрасте пока не рекомендуется.

Происходит активное развитие органов чувств.

Нервная система в этом периоде жизни ребенка еще не совершенна, преобладает процесс возбуждения. И как результат, при изменении привычного уклада жизни, психологических и физических перегрузках часто появляются бурные эмоциональные реакции с последующим несоблюдением норм поведения. В этом возрасте еще трудно просто объяснить ребенку, что можно, а что нельзя. Необходимо постоянно упражнять их в нормативных поступках.

Знакомством родителей с целями и задачами МДО №18

на новый учебный год

Воспитатель Е.Г. Панина : Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.

Мы работает по программе ООП ДОУ на основе программы «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014)

Основная образовательная программа МДОУ (далее - ООП) разработана в соответствии с основными нормативными документами дошкольного образования:

Федеральный закон от 29.01.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155);

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014);

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.10.2013 № 26 «Об утверждении СанПин» 2.4.3049-13);

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014)

Цель реализации ООП - разносторонне и целостно развивать ребенка, обеспечивая формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств.

Задачи реализации ООП

Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие.

Создать благоприятные условия для развития интеллектуальных и творческих возможностей детей, для формирования предпосылок к учебной деятельности.

Обеспечить равный доступ к образованию всех воспитанников МДОУ с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Формировать интеллектуальный потенциал детей, развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению через реализацию парциальных программ и технологий.

Синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей.

Выбор родительского комитета

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас Вам предстоит сделать свой выбор, кого вы выберете в родительский комитет на 2018 -2019 учебный год.

Упражнение «пожелание»

Давайте передадим им свои пожелания.

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)

Разное

Заключительная часть

Воспитатель.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться!

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!

«Удачи вам, удачи нам!» Всего Вам хорошего!

Используемая литература:

С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» средняя группа - Москва, «Вако», 2014 год.

Детский сад: Работа с родителями - С. Ю. Прохорова, Е.Б. Хижова, Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2014 год;

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты