«Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе « Радуга» «Большая и малая Родина. Конспект нод по патриотическому воспитанию в средней группе

24.07.2019

РС (Я) Хангаласский район п. Мохсоголлох ул. Заводская 10.

Программное содержание: Воспитать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою Родину!

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением природы России – леса, горы, моря и т.д.; изображение красивых зданий и храмов. Предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома; куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли наши знакомые – это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим (на стенд выставить иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий, например Зимнего дворца, Петродворца и других красивых зданий и храмов разных городов России) .

Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, реки, море и т.д.)

Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется (Россия)

Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.п.) . И живут в России очень талантливые люди.

Аленушка и Иванушка принесли много разных предметов, сделанных русскими мастерами.

Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда)

Что вы здесь видите? (Дети перечисляют)

Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

Все что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам они нравятся?

- Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать:

Это игрушка, она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка)

Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягодные листочки и тонкая, тонкая травка с завитками. (Хохлома) .

Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть, можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Матрешка) .

Молодцы, все загадки отгадали.

Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите, это дымковская барышня, но юбка у нее белая и не очень красивая. А вот крышка от хохломского столика. Она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. Для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали (Детали лежат на большом подносе все вместе) .

Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки – юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются) .

Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, исправляют, если будут допущены ошибки.

Вы хорошо потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили водить хороводы, петь. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (дети поют и водят хоровод) . После хоровода дети садятся.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Послушайте стих М. Исаковского:

Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Предварительная работа: беседы о Липецке (история, культура, народные промыслы, достопримечательности и т. д., рассматривание иллюстраций, фотооткрыток о родном крае, организация фотовыставки "Прошлое и настоящее Липецка", изготовление альбома "Достопримечательности нашего города", тематическая выставка книг о Липецке, экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства, заучивание стихов, песен. пословиц и поговорок о родном крае, НОД в рамках тематической недели "Мой город родной".

1. Оргмомент.

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – моя собралась детвора-

За знаньями в путь отправляться пора.

Определить сегодняшний маршрут нам помогут 2 слова. Вот только беда-

Буквы в словах перепутались. Восстановите эти слова, они вам подскажут тему нашего сегодняшнего разговора. (Дети складывают из кубиков слова: Родина, Липецк) .

Как вы думаете, о чем пойдет у нас речь? Выскажете свои предположения. (Ответы детей) .

2. Беседа с детьми о Родине.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Дети отвечают) .

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Жить - Родине служить.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Кто за Родину горой, тот и истинный герой.

Человек без Родины, что соловей без песни.

В родном краю и воздух исцеляет.

И лук сладок, как мед, если на Родине растет.

Своя сторона не бывает холодна.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Где родился, там и пригодился.

Ребята, вспомните и прочитайте стихотворения о Родине.

1 ребенок:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

2 ребенок:

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет милей.

3 ребенок:

Есть ветка у листочка,

Овражек- у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя. (Л. Дайнеко) .

Воспитатель:

Верно, ребята, у каждого из нас есть большая и малая Родина, и любовь к родному краю, городу, улице живет в сердце у любого человека. Мы любим свой дом, нам хорошо среди друзей, близких людей. Родина – это все, что нам дорого.

А теперь давайте послушаем, как говорится о Родине в стихотворении В. Степанова.

4 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

5 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

6 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем.

И любимые местечки

В городе твоем, моем.

3. Дидактическая игра «Мой город».

Цели - обогащать словарный запас детей, активизировать в речи дошкольников прилагательные, обозначающие признаки, качества предмета, воспитывать любовь к родному городу.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами будем передавать по кругу флажок, называя слова – признаки, характеризующие, описывающие наш город. Я начинаю: «Мой город любимый». (Далее продолжают дети: … красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, культурный, театральный, лучший, развивающийся, весенний,

Сверкающий, чистый и т. д.) .

Воспитатель:

Какие вы молодцы, сколько красивых слов подобрали!

4. Прошлое города.

Воспитатель:

Сегодня наш город выглядит красивым, чистым, с каждым годом он преображается. Давным – давно было все по-другому. Хотите посмотреть, как все начиналось? Мы отправимся с вами в путешествие, и поможет нам машина времени. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

Дети хором:

Раз, два, три, четыре, пять,

Если кнопку нам нажать,

Можно в прошлое попасть.

Дружно скажем: «Три, два, раз!

В прошлое неси всех нас».

Воспитатель:

Ой, ребята, смотрите, куда нас с вами доставила машина времени.

Деревья в три обхвата,

Красивые места,

Среди лесов когда-то

Наш город начался.

А вот и русская изба перед нами. Давайте постучим и узнаем, кто здесь хозяйничает.

Девочка – хозяйка:

Я – хозяйка этой избы.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Спасибо, что мимо не прошли,

Ко мне в гости зашли.

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь!

Откуда путь держите? В наших краях мы таких не видали, да и одежда у вас какая –то странная.

Мы из д/сада «Антошка», попали сюда из будущего, многое знаем и хотим еще больше узнать об истории нашего края.

Девочка:

А это мы сейчас и проверим. Отгадайте-ка мои загадки, а может и отгадки увидите.

Загадки:

Стоит толстячок,

Подбоченевши бочок,

Шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже любят ножки.

В них ты бегаешь зимой:

Утром – в садик, днем – домой.

Две галки сидят на одной палке.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает,

Сам в уголок идет.

Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А зато когда сыта,

От Федоры – теплота.

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки. (отгадки дети показывают: на столе- самовар и т. д.)

Молодцы, ребята! А вы любите играть?

5. Народная игра «Плетень».

Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест-накрест. По сигналу 1 шеренга идет навстречу 2 шеренги, которая стоит на месте, и кланяется. Затем то же делает 2 шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем приседают. Действия сопровождают словами:

Есть народная игра,

Называется «Плетень».

Нам в нее играть охота,

Нам в нее играть не лень.

Раз плетень, два плетень.

Спрячемся от солнца в тень,

Посидим, отдохнем,

И опять играть начнем.

С окончанием слов дети должны построиться в 2 шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построилась.

6. Петр 1 и город Липецк.

Воспитатель:

Если кнопку мы нажмем,

В место новое придем.

Быть по-нашему вели! »

Воспитатель:

Посмотрите,

Старинный ларец, а в нем… конверт с надписью «Знатокам Липецкого края».

Вопросы викторины:

С чьим именем связана история г. Липецка? (Петр1)

Что изображено на гербе нашего города? (Липа)

Что означают желтый и зеленый цвет на гербе Липецка? (Желтый –цвет солнца, богатства, зерна, плодородия; зеленый – богатая природа, процветание, достаток, цвет жизни) .

Что изготавливали на первых железоделательных заводах в петровское время? (Корабельные пушки и ядра) .

Как назывался знаменитый Липецкий курорт? (Липецкие Минеральные воды) .

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили. Какие народные промыслы возникли на Липецкой земле? (Романовская глиняная игрушка, роспись по дереву «Липецкие Узоры», Елецкие кружева) .

Как прежде назывались улицы города? (ул. Советская – ул. Воронежская, ул. Ленина – ул. Дворянская, ул. Папина –ул. Колхозная) /показать фото/.

Какая профессия самая распространенная в нашем городе и почему? (Металлург, сталевар, потому что в городе есть металлургический комбинат) .

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми вопросами, вас по праву можно назвать знатоками Липецкого края. А нам настало время возвращаться в наше время, в д/сад.

Снова кнопку мы нажмем –

И машину заведем.

Дружно скажем: «Раз, два, три!

В детский сад перенеси».

7. Д/игра «О чем расскажем гостям нашего города».

Цели – вызвать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город, воспитывать любовь к малой родине, развивать связную речь дошкольников путем составления описательных рассказов о достопримечательностях и памятных местах города.

8. Итоги.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами говорили о прошлом и настоящем нашего города. А вот его будущее зависит и от вас – маленьких липчан. Каким бы вы хотели видеть свой город? (ответы детей) .

7 ребенок:

Город будет развиваться,

Дел немало впереди.

Скоро мы придем насмену,

Лишь осталось подрасти.

8 ребенок:

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то небольшой,

А для нас – огромный.

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Татьяна Галочкина

Цель : Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи : Обобщить и систематизировать знания детей о России , формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек ; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине , гражданско–патриотические чувства .

Ход занятия

Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия .)

– Правильно, Россия . А какая она наша Россия ? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина . Ребята, а что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.) (Это место, где мы живём; это мама и моя семья; это наш город; это наш детский сад)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение :

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия . Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России .) Вот как много места занимает территория России . Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России .

– Ребята, а на чем можно путешествовать ? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде . Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

1. Воспитатель : Станция называется “Государственная”

У каждой страны есть главный город – это столица.

А вы, знаете ребята, как называется наша столица? (Москва) . Правильно!

А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение :

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России ,

Которое любит тебя

А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент) .

Что делает президент? (руководит страной) .

Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате) .

А кто знает как его зовут?

Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

А еще, ребята, я хочу сказать, что у каждой страны есть свои символы. А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей) .

А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России .

(Прослушивание отрывка гимна.)

Первый символ (закрытый мини плакат с изображение флага РФ) .

Вы узнали этот символ? Расскажите о флаге нашей страны?

Ребенок читает стихотворение :

«Флаг России »

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов : белого, синего, красного, флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.

Ребята, а вы любите выполнять задание? (Да)

Найдите флаг нашей страны среди других . (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России .)

Станция называется “Лесная”

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Но, из всех деревьев русского леса всех милее нам берёза. Она просыпается первой после зимней стужи. Она символ жизни, расцветающей природы, её красоты. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клён - добрым молодцем, а в кого же превратится берёзка?

Дети : В девушку, красавицу, принцессу.

Воспитатель : Как же ласково, любя, называют русские люди это дерево?

Дети : Кудрявая, моложавая, белоствольная, стройная, краса-берёзка, ненаглядная, подруженька, красавица,светлая, чистая.

немного разомнемся, проведем небольшую :

физ. минутку :

Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила И детей благодарила. (движения выполняются соответственно тексту)

Воспитатель : Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается . Занимаем места в вагонах. Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая” «Город мастеров»

Стихотворение :

Славилась Россия чудо – мастерами ,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров . Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

– Следующая загадка.

2. Все игрушки – непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

3. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки –

Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Загадки отгадали, молодцы! Нам надо ехать дальше.

3. А теперь мы приехали на станцию “Географическая”

Реки России – могучие , полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны.

Эта река протекает в нашем городе. (Волга)

Еще в нашей стране очень много городов. Ребята, я хочу познакомить и показать вам какие города стоят на берегу нашей реки матушке Волге.

НУ что ж продолжаем наше путешествие

4. Ребята, мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник скоро будит? (День пап 23 февраля, День защитников) ; а какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, подарили нам мир. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику старшие ребята посвятили выставку рисунков и поделок (Показ выставки.) . Ребята я вам тоже предлагая сделать всем защитникам нашей Родины праздничный салют.

«Салют Победы» . (Коллективная работа)

Вот и подошла наше путешествие к концу и хочется закончить ее прекрасными словами :

Берегите Россию ,

Без нее нам не жить!

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть,

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой !






Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Неофициальные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Составила: воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» Волхонская С. В. г. Полесск.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Путешествие по России» Цель: формирование патриотических.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России. Моя малая Родина - село Мильгидун» Конспект интегрированного НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по России». Подготовил:.

Цель: Закрепить представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Активизировать в речи слова: Россия, герб,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 (дошкольное отделение) Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Одежда русичей. Древний русский город». Воспитатель:.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Я - гражданин России» «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Я - часть России!» Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России и Московской области, патриотов своего.

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Военные профессии» Занятие по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, К ветеранам.

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Набережная реки Волга» «Великая Волга от края до края! Прекрасней реки я в мире не знаю! Течёт величаво, неся свои воды, Могучая Волга - царица природы! Я.

Библиотека изображений:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад№11

Бутуллиновкого муниципального района Воронежской области

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Подготовила и провела воспитатель

средней группы д/с№11 Ермоленко В.Н.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья» (средняя группа)

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная) .

Программное содержание:

Познание:

    Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

    Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Коммуникация:

    Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно- ласкательных существительных;

    Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Художественное творчество:

    Закрепить умение работать с фломастерами и карандашами.

Социализация:

Воспитательная задача:

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

Предварительная работа:

Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства.

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке.

Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи.(папа, мама, бабушка, дедушка)

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Материал:

Семейные фотографии, ширма, игрушка – Матрешка, видеокамера, корзина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик и угадать, о чем будет передача.

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали., камера, мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая…, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сад №11 города Бутурлиновка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы еѐ поставим вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Ставит Матрешку на ширму., раздается стук и выходит Матрешка) Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, и наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!

Матрешка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Воспитатель : Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)

    Ребята, а кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)

    А кто такой дедушка? (ответы)

Воспитатель : Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?

Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.

Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно? Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.

Восп .: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Матрешка: : А-а-а-а, теперь я поняла! Моя семья живет со мной. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек) Вот какая моя семья. А ещѐ я знаю загадки про семью, а вы попробуйте отгадать их? Ласково и нежно деток обнимает, Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…(мама) дорогая

Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

Добрый, бородатый – Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает! (дедушка)

Матрешка: Молодцы ребята, я думал вы не отгадаете.

Воспит: Детки думаю вы устали, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим

Дружною семьѐй.

Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли фотографии своей семьи. Мы их рассмотрим и вы нам расскажите.Кто на них изображен? Как зовут членов семьи? И род их занятий. А теперь я предлагаю пройти к столам и посмотреть что на них лежит?

Дети: Листки. (с трафаретом ладошки)

    Что нарисовано у вас на листах? (ладошка)

А теперь давайте нарисуем на каждом пальчике свойх членов семьи: дедушку,бабушку,папу,маму,сестренку,братика.

Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свою семейную ладошку.

Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

Восп.: Ребята, посмотрите какие у вас получились семейные ладошки. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Матрешка:: Ой, ой, ой!

Восп .: Что с тобой, Матрешка.

Матрешка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой.

Можно я в нее поиграю с вашими детьми?

Матрешка:: Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?

Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Матрешка.

Матрешка:: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье вы знаете ребята? Восп.: Конечно, Матрешка. Мы поиграем, а ты посмотри.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу шьет зарабатывает деньги проверяет уроки ходит в магазин за покупками учит уроки готовит пищу ухаживает за цветами вытирает пыль моет посуду убирает в доме гладит играет стирает читает мастерит

Матрешка: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.

Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом. (демонстрация)

Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

г.Бутурлиновка 2016

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»


Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду, для детей 5 лет. Он будет полезен воспитателям. Развитие патриотических чувств у детей то что требуют от нас руководители образовательных учреждений.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Музыкальная».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели : дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», универмаг.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Белгорода, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе, знакомство с картой России.
Материал:
Карта России, фотографии с известными местами города, презентация.
Гости:
Туристы Фрэнк и Пэппи.

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина? Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом – городом воинской славы и первого салюта. А рассказывать о том что узнали мы будим нашим гостям. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
- да!
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в Городе Белгород).
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Белгород - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
- Белгородская земля подарила стране немало талантливых людей, внесших значительный вклад в отечественный спорт, военное ремесло, искусство, философию, науку. Белгородская область - родина видного русского театрального деятеля 19 века Михаила Семеновича Щепкина. В деревне Удеревка Бирючанского уезда, входившего на тот момент в состав Воронежской губернии, родился талантливый писатель и публицист Николай Владимирович Станкевич. Уроженцем Белгородчины был также Шухов Владимир Григорьевич, изобретатель, инженер, конструктор, автор первой в мире промышленной установки крекинга нефти, руководитель проекта по созданию первого российского нефтепровода и нефтеперерабатывающего завода. В Прохоровском районе Белгородской области родился Станислав Семенович Косенков, известный художник-график, заслуженный художник РСФСР, победитель международных конкурсов графики. Среди известных имен Белгородчины немало военачальников, отличившихся в годы Великой Отечественной войны. В регионе родились около 200 Героев Советского Союза. Среди них генерал-лейтенант, участник Парада Победы Андрей Леонтьевич Бондарев. Родиной еще одного выдающегося военачальника – генерала армии Николая Федоровича Ватутина – была деревня Чепухино Валуйского уезда. Белгородчина известна своими спортсменами. Здесь родились прославленная гимнастка, многократная чемпионка России, Европы и мира, Олимпийских игр Светлана Васильевна Хоркина; олимпийская чемпионка, победительница мировых и европейских первенств по художественной гимнастике Наталья Владимировна Зуева. В Белгородской области живет и тренируется известный российский волейболист, доигровщик сборной России и местного волейбольного клуба "Белогорье" Сергей Юрьевич Тетюхин. Кроме того, в Белгороде родился заслуженный тренер России, президент и главный тренер ВК "Белогорье" Геннадий Яковлевич Шипулин.





- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Белгородский наш район
-Здесь все дружно мы живём (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.

Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.

Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония)

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (универмаг)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)


- Посмотрите – это герб Белгородской области. Первый символ БО Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей) В лазоревом (голубом, синем) поле восстающий золотой (желтый) лев с червлёным (красным) языком и серебряными (белыми) глазами, зубами и когтями; над ним взлетающий вправо с распростертыми крыльями серебряный (белый) орёл с золотыми (желтыми) глазами, языком, клювом, когтями и лапами.


- Второй символ БО – это флаг. «Прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос: верхней - голубого цвета и нижней - белого цвета. Отношение размеров голубой и белой полос 2\3:1\3. В крыже на голубой полосе (у древка флага) расположено цветное изображение фигур герба г. Белгорода - орла и льва. Ширина фигур герба составляет 1/5 часть голубой полосы. Высота фигур составляет 4/5 высоты голубой полосы».

Третий символ – это гимн. В 1942 году поэт Евгений Долматовский и композитор Дмитрий Кабалевский написали гимн партизанского отряда "Мститель", действовавшего на территории Белгородского и Шебекинского районов в годы немецко-фашистской оккупации:
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Итог занятия.
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)
- А именно: ваша семья, ваш дом находится в Белгород.
(красный маленький круг)
- город Белгород – Белгородский район (желтый круг среднего размера)
- А Белгородская область – в России.
(зеленый большой круг) .
- Молодцы, ребята!
Рефлексия - я использую со своими детьми ромашку

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты