Новогодняя игровая программа для начальной школы сценарий. Новогодняя игровая программа для детей начальной школы. Сценарий. конкурс. «Портрет из фруктов»

30.09.2019

Предлагаем для организации любимого праздника самую новогоднюю тему - сказки. Устраивая праздник по нашему новому сценарию новогодней игровой программы «Сказочный праздник», гости и организаторы смогут поучаствовать в развлечениях про сказки, сыграть роль в сказке и просто сказочно отдохнуть и хорошо вместе провести время. Сценарий универсален, не привязан к определенному году или месту проведения и, вполне, может стать основой для семейной, дружеской или корпоративной вечеринки, как накануне праздника, так и непосредственно при его встрече 31 декабря.

Новогодний сценарий " Сказочный праздник "

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Я очень рада вас видеть на нашей «Сказочный праздник». И я уверена, что с такими гостями, как вы, он будет, действительно, сказочным и душевным. В преддверии Нового года всегда хочется чудес и волшебства. И даже взрослые начинают в них верить. А где всегда случается волшебство? Правильно, в сказках. И сегодняшний наш вечер будет посвящен сказкам. Мы будем рассказывать сказки, угадывать сказки, показывать сказки и жить, как в сказке. А для начала давайте наполним бокалы.

Тост

Давайте наполним шампанским бокалы,

Чтоб всем на душе сразу радостней стало!

Пусть будет душевной и приятной эта встреча

И сказочно веселым наш новогодний вечер!

Банкетная пауза.

Ведущая: Начало вечера объявили, теперь самое время познакомиться! Ведь всегда себя чувствуешь свободнее и комфортнее в хорошо знакомой компании, согласны? Меня зовут…(имя), и я с удовольствием проведу с вами несколько сказочно приятных часов. И, чтобы вас поближе узнать, а заодно, и настроение поднять, предлагаю всем поучаствовать в забавной и энергичной кричалке. Я буду задавать вопросы, и, если у вас ответ положительный, вы встаете и громко кричите «Я!».

Застольная кричалка "Познакомимся поближе"

Кто с настроем позитивным

Сейчас в поиске активном? (гости отзываются)

Тот скорей сейчас встает,

Кто в браке живет. (гости отзываются)

Встань такой, да не один,

У кого в семье есть сын. (гости отзываются)

Отзовитесь те, и точка,

Кто воспитывает дочку. (гости отзываются)

Те поднимутся едва,

У кого ребенка два. (гости отзываются)

У кого, чур, не тая,

Многодетная семья? (гости отзываются)

Кто купил иль строил дом,

Новоселье справил в нем? (гости отзываются)

Кто живет в своей квартире?

Дружно хором, три-четыре. (гости отзываются)

Поднимитесь-ка все вместе,

Кто сидит сейчас на месте! (гости отзываются)

Ведущая: Заметили? Дружно покричали и как-то ближе друг другу стали! Предлагаю, прямо сейчас, наполнить бокалы и выпить за сближение, за то, что все вы здесь так дружно собрались!

Банкетная пауза

Ведущая: А, кто помнит из какого мультфильма фраза: «Ох, уж, эти сказочки!» (гости отвечают) Правильно, «Падал прошлогодний снег». А сказки помните? Проверим? Делимся на две команды. И по очереди называем. (Называют по очереди для разминки). Какие молодцы, не забыли еще сказочки. Лично я тоже люблю сказки с детства и знаю, как многие из вас, их почти наизусть. Но в осовремененном варианте порой их просто не узнаю. Каждому, кто поможет мне узнать сказку, содержание которой передано на молодежном сленге, приз обеспечен.

Застольный конкурс " Угадай сказку по сленгу ".

1. «Эта сказка про одного чувака с длинным шнобилем и чувиху с голубым хаером. Фатер этого чувака хотел засунуть его в ШКОЛУ. Но ему до учебы было фиолетово, и он стусовался с компашкой, у которых босс был один бородатый чел, который их сильно дубасил. Чувак заныкал себе одну дорогую вещицу. И этот босс всю сказку за ним гонялся.»

(«Золотой ключик» - угадавшему приз)

2. «Эта сказка про одну герлу. Ее фатер нашел себе одну каргу, которая ее сильно прессовала. Но один раз она попала на пафосный тусняк. Там втюрилась в авторитетного чувака. И он в нее втрескался не по-детски. Она ему про себя инфу зажала. Потом она с тусовки по-быстрому свалила. Но на каблах бегать не привыкшая, одну шузу потеряла. Из-за этой шузы и спалилась. А под конец любовь-морковь и все такое.»

(«Золушка»- угадавшему приз)

3. «Эта сказка про то, как одна беспонтовая герла ввалилась в чужую хазу, похавала еду, поюзала кровати, а когда ее спалили, смылась».

(«Маша и три медведя»- угадавшему приз)

Блиц-опрос ведущего "Кто сегодня в зале"

(Ниже приведен вариант для малознакомой компании, который, в зависимости от предполагаемого состава или ситуации, можно корректировать)

Ведущая: Спасибо, знатокам современного фольклора! Откуда такие познания? Дети подростки или в интернете много сидите? (подходит к тем, кто получил приз, те отвечают, ведущая знакомится с ними и у последнего из них спрашивает) . А под каким знаком зодиака вы родились? (гость отвечает, например, Дева) Тогда понятно, почему именно вы ответили на вопрос, ведь представители вашего знака традиционно славятся своей любознательностью и привлекательностью. В зале еще Девы есть, в смысле те, кто родился под этим знаком? Встаньте, пожалуйста, мы вас поприветствуем и полюбуемся! (подходит к одному из откликнувшихся гостей)

- Месяц вашего рождения мы все теперь примерно знаем? А как ваше имя? (гость отвечает, например, Сергей) Вы сюда пришли, потому что любите Новый год или за компанию? (гость отвечает) Кто-то еще любит Новый год? Большинство! А гости с именем Сергей еще есть в зале? Встаньте, чтобы мы могли и вас поприветствовать! (подходит к одному из них)

- Сергей, а вы знали, что для мужчин с вашим именем самый благоприятный день недели, это пятница? Не знали? Но, наверняка, догадывались, да? Всегда как-то хотелось провести его по-особенному, ведь так? Хорошо бы в ресторане, да с любимой или любимым? Я бы предпочла с Андреем. А какое женское имя больше всего нравится вам? (гость отвечает, например, Марина). Красивое имя! Среди нас есть девушки с этим именем? (гостьи отзываются) Поприветствуем Марин! (подходит к одной из них)

- Марина, а как вас называют самые близкие? (гостья отвечает). А они догадываются, что вы очень непредсказуемы? Впрочем, тут, как звезды сойдутся. Вот какое животное символ вашего года рождения? (называет, например, Обезьяна). Тогда, все прекрасно, от вас можно ждать только приятных сюрпризов. Хотелось бы увидеть тех, кто, как и очаровательная Марина, родился в год Обезьяны? Поприветствуем эту веселую компанию! (подходит к тому из них, что поближе)

Меня, по-прежнему, зовут (имя), а вас как? Замечательно! Скажите, 2016 прошел для вас удачно, это ведь был ваш год? (гость отвечает, ведущий реагирует, в зависимости от ответа, если, например, да, то «так и должно было быть, вам и в этом году тоже повезет». А если нет, то, что «обязательно повезет в наступающем году»)

А много ли в нашей компании счастливчиков, родившихся в год Собаки? Встаньте, пожалуйста! Гости дорогие, запомните эти лица и старайтесь весь 2018 год быть к ним поближе и прикасаться к ним почаще. Советую, начинать прямо сегодня. С удовольствием представлю вам каждого из них! (по очереди знакомится с гостями года Собаки) Поприветствуем бурными аплодисментами фаворитов наступающего года! (гости аплодируют) Спасибо!

Да, ко мне тоже сегодня лучше держаться поближе, мне наш Дед Мороз оставил один из своих мешков (показывает) и разрешил поощрять самых активных и сообразительных. И прямо сейчас я готова вручить приз тому, кто первый скажет, сколько среди нас Сергеев? (отгадавшему приз) А родившихся в год Собаки? (отгадавшему приз)

(если это корпоративная вечеринка, то необходимо дать слово руководству компании)

- А еще у меня есть специальный приз от Деда Мороза для руководителя (или руководителей) этого славного коллектива. Отзовитесь, есть такие в зале? (раздает призы и знакомиться, затем предлагает произнести тост)

Банкетная пауза

Ведущая: Друзья, а вы замечали, что самые великие сказочники, это мужчины? Андерсен, Братья Гримм, Алексей Толстой. Поэтому участвовать в этом конкурсе я могу доверить только им, да и с его условиями многие из них, наверняка, не раз сталкивались. (Выбирает или вызывает для участия трех активных мужчин и раздает распечатанные тексты и объясняет условия конкурса)

Суть конкурса: Нужно прочитать отрывок из всем известной детской сказки, называя только гласные, так, чтобы остальные могли угадать, что это за сказка. Можно помогать жестами.

Конкурс для мужчин "Великие сказочники"

Ведущая: Перед танцевальным перерывом в своей сказке мы уже вспомнили самых долгожданных и любимых сказочных персонажей Нового года. Кто это? Правильно, Дед Мороз и Снегурочка. А может, пора нам сказку сделать былью? Давайте все вместе, как это и полагается, позовем Деда Мороза. Итак, все дружно: «Дед Мороз! Дед Мороз!»

Выходят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз (Снегурочке): Вот ведь, Снегурочка, мало нам каждый год детям подарки раздавать, так еще и взрослые навалились. (К гостям) Подарков хотите? А на табуреточку встать, да стишок рассказать? Ладно, шучу я. Знаю, что кроме, как «борода из ваты» ничего не знаете. Ну, раз должность у меня такая, получите вы свои подарки. Но не просто так. А кто угадает, что за подарок, тот его и получит.

Новогодние загадки Деда Мороза с шуточными подарками

(загадывает Дед Мороз, Снегурочка раздает подарки угадавшим)

1. Изделие мягкое, приятное к телу,

В интимной обстановке найдешь ему дело.

Нужное всем в день несколько раз.

Кто его получит сейчас?

(Туалетная бумага)

2. Его можно сосать, можно лизать,

Можно даже осторожно кусать.

Вам скажет любой пионер -

Тем дольше удовольствие, чем больше размер.

(Леденец)

3.Это чудо-инструмент

Все ремонтирует в момент.

Дрель, шуруповёрт и отвертку

Раньше заменял он ловко.

(Изолента)

4. Раньше был предметом роскоши,

Сейчас необходимость.

Кого интересует внешность, кого проходимость.

(Игрушечная машинка)

5. Чудо техники такое,

Без него, ну, никуда.

Чтоб получить результат

Нужна проточная вода.

(Стиральная машина. Дарят ее прототип — мыло)

6. Эта маленькая женская штучка

Нужна всем: и бабушкам, и внучкам.

С ее помощью можно увеличить объем,

Не используя силикон.

(Помада. Увеличивает визуально объем губ)

7. Это средство новомодное

Для мужчин и женщин пригодное.

Нужно сделать только взмах

Удалит все, что растет в разных местах.

(Одноразовая бритва)

8. Любой компании будешь душой,

Если этот предмет будет с тобой.

(Одноразовый стакан или стопка)

9. Не будет от женщин отбоя,

Если носить его всегда с собою.

С ним не пропадет к вам женский интерес,

Даже если без кубиков пресс. (Кошелек)

Музыкальная игра "Дед Мороз угадывает желания"

Дед Мороз: Ну, что скажете не это хотели, да? Мол, Дедушка Мороз старый стал, чудеса разучился делать, угадывать перестал. (Снегурочке) Кажется мне, внученька, что некоторые здесь не верят в меня. Надо бы им показать, что я могу.

(Подходит выборочно к некоторым гостям, держит ладонь у них над головой, звучит музыка).

Примерные варианты музыкальных отрывков для этой игры смотреть в папке «Угадывание желаний»

Игры Деда Мороза

Дед Мороз: А теперь я буду ваши желания исполнять. Конечно, не все сразу, но некоторые повезет, если они докажут, что желание их по-настоящему сильное. Итак, встаньте, кто хочет денег да богатства, выходим. (Выходят несколько человек). Денег хотите? А работать не пробовали? Ладно, дам вам денег, но только одному. Самому быстрому. Поговорку знаете: «Кто успел, тот и съел». Итак, первый конкурс.

- 1 конкурс "Добудь виноград".

На небольшом столике стоит тарелка с виноградом (без косточек). Виноградин на одну меньше, чем участников. Под музыку участники ходят вокруг стола. Когда музыка прекращается, то каждый должен съесть виноградину. Кому не досталось, выбывает. Так отсеиваем половину участников.

Дед Мороз: 2 тур. Есть еще одна пословица: «Хочешь жить, умей вертеться».

Посмотрим, кто из вас лучше всех вертится.

- 2 конкурс "Порази мишень".

Перед участниками ставим мишени. (Можно одну мишень и делать будут по очереди). Участника раскручивают несколько раз. После остановки он должен попасть в мишень импровизированным снарядом. Оставляем 2-3 победителей.

Дед Мороз: А еще есть одна мудрость: «Если хочешь накормить человека, дай ему рыбу. Если хочешь, чтобы он был сыт всю жизнь, дай ему удочку». 3 тур: ловим рыбу.

- 3 конкурс "Поймай рыбу"

Можно взять либо детские магнитные удочки, либо веревки с крючками и то, что можно зацепить. Все от одной черты начинают закидывать удочки и ловить «рыбу». Кто больше наловит, тот выиграл. До одного победителя.

Дед Мороз: Вот и наш победитель, который получит свое желание прямо сейчас. (К победителю). Ты хочешь много денег. А знаешь, чтобы стать богатым и иметь много денег, важно уметь не только зарабатывать, но и копить. (Достает из мешка копилку, можно туда положить монету) . Теперь каждый раз, как только ты получаешь доход, 10% клади сюда. И в конце года станешь гораздо богаче.

Ну, что ж, друзья, мне пора. Счастливого нового года.

(Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Новогодний тост "Чтобы жить, как в сказке"

Ведущая: Как жаль, но сегодняшний вечер

Уже очень близок к развязке.

Давайте поднимем бокалы

За то, чтобы жить, словно в сказке,

Глаза от любви, чтоб горели,

И сердце от счастья пело,

Родные чтоб не болели,

И было успешным дело.

Чтоб с деньгами любовь была взаимной,

Доход был, по возможности, пассивный,

Чтоб были сильными мужчины,

А женщины чтоб были все красивы.

И я прощаюсь с вами. Но наш вечер продолжается. И я приглашаю вас на танцпол.

(Дискотека)

МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСОВ:

Празднично-игровая программа для учащихся 1-4 класса. Сценарий «Новогодняя елка»

Действующие лица

Дед Мороз.

Снегурочка.

Мальчик Новый год.

I. Организация зала. Встреча гостей.

Свет в зале приглушен. Крутящийся зеркальный шар созда ет иллюзию искрящегося снега.

Ведущий.

Снег, летящий на кроны деревьев,

Чтоб жила вековая краса,

Чтоб сердца становились добрее,

Чтоб любимых сияли глаза!

Снег, мерцающий в дымке рассвета...

Беспокойного времени бег, -

С Новым годом, родная планета,

С новым счастьем тебя, человек!

(Раим Фархади)

Под музыку характерным шагом своего персонажа входят Зайчик, Лиса и Медведь.

Заяц.

Нарядная елочка у нас!

Вся светится шарами.

Лиса.

Пускай друзья в веселый час

Встречают праздник с нами.

Медведь.

Мы потанцуем и споем -

Ведь Новый год сегодня.

Ведущая.

Входите, гости! Мы начнем

Свой праздник новогодний!

Дети образуют круг вокруг елки.

Ведущий.

С Новым годом поздравляем

И хозяев и гостей.

Счастья всем, добра желаем

И погожих ясных дней.

Ведущая.

И еще вам пожеланье:

В школе, в классе вы своем

Здоровее и румяней

Становитесь с каждым днем!

Чтец.

Возле елочки мы встанем,

Хороводы заведем,

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем.

Дети исполняют песню «Елка» на слова К. Чуковского, на музыку М. Магиденко

Если были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался к нам веселый Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

II. Игровая программа.

Раздается стук в дверь.

Ведущий.

Вышел на дорогу

Новый год,

Встал он у порога -

Новый год!

В двери к нам стучится,

С нами веселится

Новый год!

Входит мальчик Новый год.

Ведущая.

Здравствуй, Новый год!

Здравствуй, малыш!

Новый год исполняет песню «Мальчишка Новый год» на слова М. Пляцковского, музыку Ю. Чичкова.

Ведущий. Дорогой юный друг, ты попал на игровую праздничную программу. Мы ждем от тебя развлечений.

Новый год . Хорошо. У меня много всяких забав припасено. Начнем с загадок.

1) Стоит дерево, у этого дерева двенадцать отростков, у двенадцати отростков по четыре прута, у прута по шести кистей, седьмая золотая. (Год, месяцы, недели, дни недели.)

2) Кручу, урчу, знать никого не хочу. (Метель.)

3) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

4) Черная корова весь свет поборола, а белая подняла. (Ночь и день.)

5) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Игра «Ходим кругом»

Новый год . Теперь предлагаю поиграть. Для хороводной игры «Ходим кругом» нужно выбрать водящего. Вы все - участники игры, возьмитесь за руки, образуйте круг. Сначала медленно будем двигаться вправо, затем влево по кругу, запеваем песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,

Друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Настя)

Нам покажет,

Будем дружно

Повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте и т. п.) или принимает какую-либо смешную позу. Вы все, ребята, в точности должны повторить его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из вас, стоящих в кругу, низко кланяется. Тот, кому поклонились, идет внутрь круга и становится водящим, прежний водящий занимает его место.

Игра повторяется. Хоровод движется в другую сторону, а в песню вставляется имя нового водящего.

Игра «Футбол с шариком»

Надувной шарик кладут на пол и отмеряют от него пять- шесть шагов. Ставят на этой отметке желающего пробить штрафной и завязывают ему глаза. Он должен подойти к шарику и ударить по нему. Для детей помладше задачу можно упростить, разрешив игроку самому отмерить дистанцию от шарика, и лишь потом завязать ему глаза. Ребятам постарше, наоборот, задачу усложняют: игрока с завязанными глазами несколько раз поворачивают вокруг себя. Смешно бывает, когда игрок, отмерив с завязанными глазами заветных пять шагов, размахнется и ударит ногой в пустоту, поскольку шел он от шарика совсем в другую сторону.

Ведущая.

Загадки отгадали,

Хорошо играли.

Можно и потанцевать,

Польку парами сплясать.

Чтец.

Заиграли полечку,

Приглашу я Олечку.

Но плясать не хочет Оля,

С ней поссорились мы в школе.

Я прощенья попрошу,

С Олей полечку спляшу.

Все дети танцуют польку, повторяя движения за ведущим.

Описание движений танца «Полька»

Дети стоят парами в кругу и держатся за руки (крест-накрест). Все двигаются шагом польки, поворачиваются друг к другу лицом, отходят друг от друга четырьмя спокойными шагами. Возвращаются на свои места (два шага и три притопа).

Движения повторяются. Дети берутся под руки (правой рукой) и кружатся поскоками. Последние движения повторяются дважды.

Пляска повторяется.

Ведущий.

С полькой справились вы классно,

Тренировались год учебный не напрасно.

А не пора ли спеть песню на празднике нашем?

Ну-ка, искусство хорового пения покажем!

Дети исполняют хороводную песню «Что такое Новый год?».

Что такое Новый год?

Слова М. Пляцковского Музыка Ю. Чичкова

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки -

Вот что значит Новый год!

Припев:

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - ягоды и мед.

Это все без исключенья -

От орехов до печенья -

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это - праздничный приход!

Это - смех друзей веселых,

Это - пляски возле елок -

Вот что значит, вот что значит Новый год!

Припев.

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед!

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки -

Вот что значит, вот что значит

Новый год!

Припев.

Ведущая.

На опушке возле елки дом стоит,

Вокруг дома снег лежит,

А в окошке огонек,

Кто же там его зажег?

Кто же в домике живет?

Выходи к нам в хоровод!

Как вы думаете, ребята, кто в домике живет, кто должен прийти к нам на елку?

Дети . Дед Мороз!

Ведущий.

А чтобы точно знать, отгадайте загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнет за самый нос,

К нам сюда придет на праздник,

Кто он?.. (Дедушка Мороз.)

Ведущая . А что же он к нам долго не идет? Что с ним случилось?

Новый год. Не волнуйтесь, все в порядке с Дедом Морозом, просто в вашем большом городе так много школ, всюду ему надо поспеть.

Вы его дружно позовите,

Дорогу укажите.

Быстро школу он найдет

И на праздник к вам придет.

Ведущий.

Нужно дедушке помочь,

Одному ему невмочь.

Мы Морозу крикнем враз,

Чтоб услышал он тотчас.

Повторяйте все за мной

Громкогласною гурьбой:

Дед Мороз!

Приди скорей!

Нам с тобою веселей!

Новый год встречать пора!

Ждет тебя вся детвора!

Дети повторяют «кричалку» за ведущим. Раздаются шаги, стук посоха.

Ведущая.

Гость пожаловал к нам званый,

Любимый всеми, долгожданный,

У него краснющий нос.

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая.

У кого подарков воз?

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущая . Снега полон с ним обоз...

Кто же это?

Дети (хором). Дед Мороз!

Ведущий.

Аплодисментами, топотом, возгласом «Ура!»

Встречайте Деда Мороза, детвора!

Дети радостно кричат «Ура!», топают ногами, хлопают в ладоши.

Входит Дед Мороз, исполняет «Песенку Деда Мороза».

Песенка Деда Мороза

(из мультфильма «Дед Мороз и лето»)

Слова Ю. Энтина Музыка Е. Крылатова

Последний лист календаря

Остался на стене.

Весь год трудился я не зря.

Пора в дорогу мне!

Проеду сотни верст подряд,

Чтоб в ночь под Новый год

Надела елочка наряд

И встала в хоповод.

Припев:

Подарки детям я вручу,

Ведь нет меня добрей.

Награды лучшей не хочу,

Чем радость всех детей!

Дед Мороз.

Приветствую вас, мальчишки и девчушки!

Слышал, как в мою честь грохотали хлопушки.

Ждали вы меня, друзья?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Видеть счастлив вас и я.

Добрый день и славный праздник.

Веселитесь от души!

Игры, песни, танцы, шутки

Я привез вам, малыши.

Достает из мешка музыкально-шумовые инструменты: треугольник, губные гармошки, деревянные шумелки, трещотки, дудочки, погремушки, барабаны и др.

Ведущая (недоуменно). Дедушка Мороз, это такие подарки ты принес нашим детям?

Дед Мороз. Нет, это волшебные инструменты. Кто их в руки возьмет, у того они и заиграют. А какой праздник без новогоднего оркестра?!

Ведущий.

Ой, ребята, та-ра-ра,

Нам в «оркестр» сыграть пора!

Желающие стать музыкантами, подходите,

Инструменты по своему усмотрению берите.

Дети разбирают музыкально-шумовые инструменты, ведущие выстраивают их в оркестр.

Дед Мороз.

Эй вы, трубы, эй вы, трубы,

Громче гряньте, громче гряньте!

Барабаны, барабаны,

Барабаньте, барабаньте!

Скрипки, флейты и свирели,

Выводите звонче трели!

Пусть услышат наш оркестр

Далеко от этих мест!

(Ю. Островский)

Звучит песня в исполнении ведущих «В нашем оркестре» (слова М. Лаписовой, музыка Т. Попатенко). По их команде дети импровизируют на том инструменте, на который покажут ведущие. В конце идет свободная музыкальная импровизация по типу «кто во что горазд». Все дети в это время исполняют веселую плясовую с Дедом Морозом и мальчиком Новым годом.

Дед Мороз (подает команду).

Музыканты хороши?

Под их музыку пляши!

Звучит новогодний оркестр.

Дед Мороз после пляски «устал», кряхтит, садится на пенек отдохнуть.

Дед Мороз.

Вот такие нынче дарования-

Исполняют любые желания!

Чтоб такое им задать?.. (Задумывается.)

Ведущая.

Что ты, дедушка Мороз?

Был бы на стихи запрос!

Выучили стихотворения дети давно,

Справятся с этим заданием твоим легко.

Дети выходят к елке и читают стихотворения о зимней природе, празднике Нового года. Дед Мороз хвалит их, награждает сладкими призами.

Чтецы.

Декабрь

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

PacKnar.aRHim-nviiia

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

(П. Вяземский)

Вьюга

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи -

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

(С. Маршак)

Замерзший бор шумит среди лазури,

Метет ветвями синеву небес.

И кажется, не буря будит лес,

А буйный лес, качаясь, будит бурю.

(С. Маршак)

Елка

Вырастала елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

У нее на шишках

Ледышки стучат,

Снежное пальтишко

Лежит на плечах.

(Е. Трутнева)

В полутьме я увидел: стояла

За окном, где кружила метель,

Словно только что с зимнего бала,

В горностаи одетая ель.

(С. Маршак)

Снежинка

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Снежинки

Засыпав тропки и тропинки,

Стирая свежие следы,

На землю тихие снежинки

Ложатся блестками слюды.

Они хрупки и музыкальны,

Когда на них ни наступи,

Скрипят то нежно, то печально,

Как коростель в ночной степи.

(Г. Граубин)

Что растет на елке?

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

(Л. Успенская)

Новый год

Дети спать пораньше лягут

В день последний декабря,

А проснутся старше на год

В первый день календаря.

(Л. Успенская)

Разве снег, с высот летящий

На поля, холмы и чащи,

Под лучами взор слепящий,

Под полозьями скрипящий,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно розов,

Он вдали - в тени, в низине

Голубой и даже синий,

А когда закат огнями

Запылает,

Как раскинутое знамя,

Пламенеет по холмам.

А луна взойдет - и разом

Мириадами алмазов

Поле все запорошит,

Цветом радуг задрожит.

(Н. Браун)

Заяц белый

Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал:

Я не бегал, я скакал.

(Л. Успенская)

Дед Мороз.

Прелестно! Восхитительно!

Читают выразительно!

А со смекалкой как у вас?

Проверку устроим тотчас.

Я вам загадку, вы мне - ответ.

За отгадки всем хватит конфет.

Дед Мороз, ведущие загадывают детям загадки.

1. Разошлись все пальчики,

Во темны чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Рукавицы.)

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет -

Она знать дает. (Собака.)

3. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)

4. Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык! (Заяц.)

5. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез. (Отрывной календарь.)

6. Задрав носики, бегут по просеке. (Лыжи.)

7. Вниз вершиной растет,

Вверх корнем растет. (Сосулька.)

8. Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (Лиса.)

9. Красавица какая

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана.

Скажите, кто она. (Елка.)

10. Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Г лаза - угольки,

Губы - сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (Снежная баба.)

11. Круглый, как мячик,

А не скачет.

Весь в иголках,

А не елка. (Еж.)

12. Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса.)

Ведущий.

А теперь настал черед

Завести нам хоровод.

За руки, друзья, возьмитесь,

Вокруг елки закружитесь.

Дети под руководством ведущих водят песню-хоровод «Елочка» (слова 3. Александровой, музыка М. Красева).

Ведущая. Поиграем в игру «Рифмовки».

Все действующие лица проводят речевые игры: один из них приводит детям выдержки из стихов с пропусками. Дети должны закончить их или произнести пропущенные слова.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

Но всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка:

Это наша... (балалайка).

В нашей школе ребятишки

Каждый день читают... (книжки).

В зимний солнечный денек

Все с коньками на... (каток).

Школой всей на Новый год

Собираемся в... (поход).

Была старуха в сказке злой,

Звалася... (Бабою Ягой).

Зверь большой в воде живет,

Называют... (бегемот).

Без сомненья, лев силен,

Но слабее он, чем... (слон).

Как проснулись, по порядку

Дети делают... (зарядку).

Идут морозные деньки.

Нам нужны лыжи и... (коньки).

И зимою не всегда

Наступают... (холода).

И для Вали, и для Нины

Покупают... (витамины).

Как красива, хоть и колка

Наша маленькая... (елка).

Потеплее мы с тобой

Одеваемся... (зимой).

Вера прячется от Натки:

Малыши играют в... (прятки).

Каждая иголка

Со своим подарком.

Свети, свети... (елка),

Свети, свети... (ярко).

Дед Мороз . Что-то Снегурочка задерживается.

Ведущий . Дедушка Мороз, она уже близко, потому что... А вот почему, дети должны догадаться.

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою?

Дети. Снежинки!

Ведущая. Это подружки Снегурочки. Вот-вот она появится, пока снежинки будут кружиться в танце. И мы вместе с ними.

Снежинки исполняют танец с лентами. Все дети на местах двигаются в такт музыке. В конце танца появляется Снегурочка.

Снегурочка.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Всем добрый час

И добрый праздник.

От доброго снега,

От светлого неба,

От веселого звонкого льда

Примите, дети, мои

Поздравления с Новым годом!

Снегурочка исполняет свою песенку.

Меня все звери знают,

Снегурочкой зовут,

Со мной они играют

И песенки поют.

Припев:

Со мной друзья.

Люблю их очень я.

Как много гостей,

Как много друзей,

Сейчас нам будет веселей.

Скорее в хоровод,

Пусть каждый поет -

Нас елка чудесная ждет.

Припев.

Дети исполняют песню-хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая. А теперь будем играть, пока не надоест. Согласны.

Дети . Да!

Действующие лица организуют и проводят с детьми несколько игр. Это могут быть игры в микрогруппах, организованные в различных частях зала. Дети могут одновременно обойти несколько этапов игротеки, попробовать свои силы в играх подвижных, интеллектуальных, развлекательных, коллективных и др.

Игра «Жмурки на месте»

Водящему завязывают глаза и ставят на середину комнаты. Остальные выбирают себе места у каких-либо предметов обстановки (стола, стульев, буфета, дивана). Затем «жмурка» должен несколько раз повернуться вокруг себя и идти на поиски. Остальные играющие стараются не попасть к «жмурке» в руки, причем, они не могут покидать свое место. Можно только приседать, наклоняться, залезать на мебель, ложиться, но при этом обязательно кончиком ноги или руки касаться того предмета обстановки, у которого выбрали себе первоначально место. Считается пойманным тот, кто оторвался от своего предмета, даже если «жмурка» его и не осалил. Водящему недостаточно коснуться игрока, он должен его узнать. Если же не угадает, то остальные хлопают в ладоши и игра продолжается.

Желательно участие в игре кого-нибудь из взрослых: надо вовремя предупредить «жмурку», если он собьется с курса и ему будет грозить столкновение с телевизором, елкой или торшером.

Игра «Ручеек»

Играющие становятся по двое, взявшись за руки и подняв их над головой. Тот, кто остается без пары, проходит между «берегами» ручейка и выбирает себе партнера. Взяв его за руку, он ведет его за собой. Новая пара становится вслед за последней в колонне. А ручеек продолжает течь и вскоре последняя пара становится первой - если до этого, конечно, ее не разбили другие играющие.

Игра «Потешный хор»

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие играющие выбирают строчку из какого-либо стихотворения или популярной песенки. Все участники делятся на группы по числу слов в этой строчке и распределяют, какое слово какая группа будет произносить. Водящий возвращается, и его встречает «потешный хор». Каждая группа произносит (нараспев или по слогам, все одновременно) свое слово. Задача водящего составить из этих слов стихотворную строчку и угадать, откуда она взята.

Игра «Две лучше, чем одна»

На полу кладут какие-нибудь три игрушки: мячики, кубики, кегли. Двое играющих выходят и начинают плясать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прерывается или ведущий подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл.

Игра «Подледный лов»

К гимнастическому обручу пришить круг из тонкой материи, не слишком его натягивая. Снизу в разных местах к материи пришить маленькие колокольчики (четыре штуки). Такие колокольчики можно купить в магазинах «Рыболов-спортсмен». Рыбок можно выпилить из фанеры или вырезать из картона. На голове и хвосте каждой рыбки сделать петельку из проволоки. Удочки можно смастерить из палочек одинаковой длины, шпагата и больших канцелярских скрепок (крючки).

Обруч устанавливают на 3-4 опоры - колокольчики должны быть на весу. Задача рыболовов вытащить всех рыбок так, чтобы не звякнул ни один колокольчик. Ведущий (из взрослых) засекает время. Побеждает тот, кто наловит больше рыбок за наименьшее время.

Игра «Вопрос соседу»

Все садятся в круг, ведущий в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «В каком ты классе?», «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

Игра «Бантик на елке»

Сделайте маленький бантик из зеленой узкой ленточки и на нитке или на канцелярской скрепке подвесьте его на елке, чтобы он среди украшений не был заметен. Предложите ребятам разыскать его. При этом поисками их следует руководить, подсказывая: «Холодно, холодно, теплее, горячо...».

Игра «Отгадай пословицу»

Эта игра похожа на предыдущую. Теперь задумывается какая-нибудь пословица, слова ее распределяются между играющими. Они рассаживаются по порядку слов. Водящий возвращается и начинает задавать вопросы. В ответах обязательно должно содержаться слово из загаданной пословицы. Бывает, что водящий отгадывает пословицу сразу после первого-второго ответа. Но бывает, что уже и все ответы получены, а пословица так и осталась неразгаданной. Тогда водящего вновь отправляют из комнаты, задумывают новую пословицу, и отгадчик водит еще раз. Ну а если водящий отгадал пословицу быстро, то следующим отгадчиком будет тот, кто плохо замаскировал ключевое слово в ответе.

Заранее следует договориться, что слово в ответе должно стоять в той же форме, что и в пословице. Ответ может состоять из нескольких фраз, поскольку часто бывает так, что в одной ключевое слово не сразу и спрячешь. Например, слово «сани» из пословицы «Не в свои сани не садись» в ответе на вопрос «В какой школе ты учишься?» не так-то просто замаскировать.

Игра «Загадочные тени»

В дверях комнаты натянуть простыню. За «экраном» на некотором расстоянии установить яркую электрическую лампу без плафона или колпачка. Играющие делятся на две группы: актеры и зрители. Актеры уходят за экран и надевают головные уборы, маски, парики, бороды, усы. Затем актеры должны пройти между лампой и экраном, а зрители в загадочных тенях- профилях должны угадать исполнителей. Потом команды меняются ролями. Задачу можно усложнить, если актеры будут не просто маскироваться, а представлять известный сказочный или литературный персонаж.

Игра «Сороконожки»

В достаточно просторном помещении можно провести гонки сороконожек. Играющие делятся на две команды и выстраиваются в затылок друг другу, взяв впередистоящих руками за пояс. У противоположной стены ставят какой-нибудь предмет. По сигналу ведущего команды бегут, огибают предмет (стул, флажок и т. п.) и возвращаются обратно. Во время бега руки отпускать нельзя. Если цепочка разорвалась, то ведущий может засчитать команде поражение. То же самое, если команда опрокинула и не подняла предмет, который огибала. Задание можно усложнить и сделать более смешным, если команды будут передвигаться полуприсев.

Игра «Подарки Деда Мороза»

4-5 человек должны иллюстрировать рассказ ведущего.

Ведущий . Под Новый год Дед Мороз приносит подарки всем членам семьи. Папе он подарил расческу (все правой рукой причесываются). Сыну - лыжи. Прошу, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесываться. Маме - губную помаду, которой она сразу же начала подкрашивать губы. К тем движениям прибавим и это.

В сопровождении веселой музыки покажите одновременно все подарки Деда Мороза. Кто ни разу не ошибся, не сбился? У кого лучше всех получилось изображение? (Определяют зрители.)

Ведущий. Какие вы неугомонные, спортивные, подвижные, играете без устали.

Но все когда-нибудь кончается.

И нам расставаться пора.

Только не будем расстраиваться,

А пожелаем друг другу любви и добра.

Ведущая.

На прощанье - стишок новогодний -

Пожелаем вам сегодня:

В январе - лучей апреля,

Чтобы вас получше грели.

Лиса.

Чтобы ветры чаще дули,

Да не в марте, а в июле.

Медведь.

И чтоб день ваш был без ночи,

Или ночь была короче.

Заяц.

Чтоб весь год не знали драки

Ваши кошки и собаки.

Новый год.

Чтобы, сколько хлеб ни режем,

Был он мягким, был он свежим.

Чтобы сливками фонтаны

Наполняли вам стаканы.

Снегурочка.

Если это слишком много,

Не судите слишком строго.

Встрече с вами были рады,

Ваша радость - нам награда!

Дед Мороз.

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и бабушек не очень огорчать.

И всегда просить прощенья

За любые огорченья.

Закаляться вам желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться.

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду.

Старый год окончен.

Здравствуй, Новый год!

Много дней счастливых Вас, ребята, ждет!

Дети исполняют «Песенку друзей» на слова Я. Акима, музыку В. Герчика.

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

На за что на свете.

Припев:

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев:

Никому, никому,

Сценарий игровой программы «Приключения в Новогоднем лесу»


Данная разработка будет интересна педагогам-организаторам работающим в школе, воспитателям детского сада, предназначена для детей от 6-10 лет. Может быть полезна при подготовке новогодних утренников, конкурсов педагогического мастерства. Сценарий написан для проведения игровой программы в доме культуры, зале со стационарными стульями. Театральная постановка разыгрывается на сцене. Важное значение имеет подбор актеров. Роль Бабы Яги – главная, поэтому человек, играющий этот персонаж должен уметь «работать с залом», обладать хорошим уровнем артистичности.
Цель мероприятия : обогащение духовно-нравственного мира детей
Задачи: развитие коммуникативных способностей, самовыражения каждого ребенка, повышение интереса к празднованию традиционного праздника «Нового года», активизация эмоционального подъема участников.

Герои
Дед Мороз
Снегурочка
Баба Яга
Обезьянка, сидящая на плече у Бабы Яги (пришить к одежде)

Материалы для конкурсов:
Снежинки большие
Конфеты
Фанарики
Мешок
Удочки и снежинки на скрепках
Елка большая картонная а к ней приделаны карточки с изображением коньков, лыж, снеговика, санок, снежков.

Ход мероприятия

В зал входят Дед Мороз и Снегурочка, обходят ребят, Дед мороз выборочно подходит к детям и измеряет их рукавичкой примерно с такими словами обращается к ребенку: «О, молодец какой, вырос за год на целую рукавичку, Снегурочка дай ему конфетку». Снегурочка подает детям конфеты, бумажные снежинки, фонарики.
Встают в центр и приветствуют ребят.

Дед Мороз
Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья! С Новым годом, с новым счастьем!

Снегурочка
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Дед Мороз.
Целый год ребята ждали нас, настал веселья, игр час.

Снегурочка
Дед Мороз, посмотри вся полянка снегом запорошена, играть невозможно. Ребята помогите нам расчистить ее. Вы будете изображать сильный ветер: мальчики будут делать так: у – у – у! (пробуют) А девочки так: ш – ш – ш!!! (пробуют) Хорошо! А теперь вместе, дружно! У –у –у, ш – ш – ш!!!
Снегурочка Полянка расчищена не до конца. Давайте еще раз дружно...
Молодцы, освободили полянку от снежного плена, вот теперь и поиграем!

Баба яга забегает в зал, и бегая по кругу, отбирает у ребят подарки, которые им дала Снегурочка, пугает детей. (действовать по ситуации, чтобы не обидеть детей).

Баба Яга: Праздник отменяется. Выключайте освещение, освобождайте помещение.

Снегурочка: Баба Яга опять ты тут как тут, не один праздник без тебя не обходится.

Баба Яга: конечно, ведь я баба-ежка костяная, но строооойная ножка. Я - главная героиня сказок. Я портила, и буду портить всем настроение. Я пришла не одна, со мной моя подружка Матильдочка из Африки выписана. (Гладит обезьянку, сидящую у нее на плече). Говорите полянка расчищена от снега? (Достает из своей сумки бумажные снежки и рассыпает возле Снегурочки и Деда Мороза).

Снегурочка шепчется с Дедом Морозом, потом обращается к Бабе Яге.
Снегурочка: Баба Яга, а давай ты нам поможешь устроить праздник для ребят, глядишь, тебя в школу аниматором работать возьмем – зарплату стабильную будешь получать, детишки тебя будут любить.

Баба Яга Ой правда, да. Я всегда об этом мечтала и даже знаю одну игру.

Снегурка Тогда покажи ребятам!

Баба Яга
Со мной, ребята, поиграйте,
Движенья дружно повторяйте!
Погулять пошли мы в лес (шагаем на месте),
Полный сказочных чудес.(расширяем руки)
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)
В руки снега наберем (наклоняемся)
И снежки лепить начнем (Подбираем снежки принесенные Бабой Ягой),
Кинем их вперед скорей,
Испугаем всех зверей. (Выбрасываем снежки Бабы Яги в сторону Бабы Яги)
Нам теперь согреться нужно,
Потрем свои ладошки дружно (потираем ладошки),
Теперь уши, щеки, нос (дотрагиваемся до ушей, щек, носа),
И не страшен нам мороз! (руки в бока упираем)
Соседу слева мы поможем,
Его ухо потрем тоже (поворачиваемся налево, дотрагиваемся до уха соседа),
А теперь соседа справа. (Дотрагиваемся до уха соседа справа.)
Молодцы, ребята! Браво!

Снегурочка Молодец и ты, Баба Яга. Давайте проведем все вместе игру «Поймай снежинку». Приглашаем к нам десять ребят, встаньте в ряд (снегурочка ранжирует их на «снеговик» и «елочка»). Команда снеговиков встает к Деду Морозу, Команда елочек к Бабе Яге. По команде «ловись снежинка большая и маленькая» при помощи удочки ловим снежинку по очереди по одной рыбке и кладем их в вёдра своих команд, передаем удочку следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая рыбалку. Итак, «ловись снежинка большая и маленькая» начали…

Дед Мороз Ой ребята, какие вы ловкие, да веселые, порадовали вы нас и лесных зверюшек. Приготовили мы для вас еще одно задание, отгадаете загадки, узнаете, что принесли мы со Снегурочкой.

ИГРА «ЗИМНИЕ ОТГАДАЛКИ» Дети отгадывают загадки, а Снегурочка сверху вниз убирает по одной детали с ватмана, там виднеется елка. Баба Яга подсказывает детям, изображая ответы движеньями.

Друг Ивашка - Белая рубашка,
Рад студёному морозу,
А в тепле пускает слёзы. (Снеговик)

Две подружки, что есть сил к верху подняли носы
И по беленьким дорожкам
Проложили след свой ножкой. (Лыжи)

Быстрая карета Отдыхает летом.
Как зима настанет,
Её в путь потянет. (Санки)

Круглолицы-белолицы Уважают рукавицы.
Бросишь их - они не плачут,
Хоть рассыпятся в придачу. (Снежки)

Два братишки-близнецы
В зеркало любуются,
По нему гулять спешат,
В беге тренируются. (Коньки)

Недотрога-Марьюшка
Не любит стоять скраюшку,
От нарядна вся сияет,
С нами Новый год встречает. (Ёлка)

Дед Мороз Эту елочку мы вам ребята принесли, чтобы радовала вас весь год!

Баба Яга шепчется с игрушечной обезьянкой, которая сидит у нее на плече.

Баба Яга Елочка, конечно, хороша! Но засиделись детишки, пока твои, Дед Мороз, загадки разгадывали. А вот моя подружка предлагает сыграть в одну веселую игру. Давайте, ребяточки, разомнемся. Вставайте и повторяйте за мной движения

Мы веселые мартышки. Раз, два, три. (подпрыгиваем)
Мы играем громко слишком. Раз, два, три. (кривляемся)
Мы в ладошки хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем)
Мы ногами топаем. Топ, топ, топ (топаем)
Надуваем щечки. Фук, фук,фук (раздуваем щеки три раза)
Скачем на носочках. Прыг, прыг, прыг (Прыгаем на носочках)
Дружно прыгнем к потолку. Прыг, прыг, прыг. (подпрыгиваем)
Палец поднесем к виску. Чик, чик, чик. (крутим у виска пальцем)
И друг другу даже, языки покажем. (показываем соседям язычки)
Как скажу я цифру три, все с гримасами замри.
Раз, два, три (строим рожицы и замираем)

Снегурочка Ну, что ребята хороший из Бабы Яги аниматор получился (ответы детей). Возьмем ее на работу (ответы детей).

Баба Яга (Баба Яга радуется, прыгает и хлопает в ладоши). Спасибо, ребята. Я вам такие праздники забабахаю, скучно не будет.

Баба Яга снова шепчется с игрушечной обезьянкой.

Баба Яга : Матильда предлагает сыграть еще в одну игру. Для этого, мне нужно шесть человек. Задание такое. Вы делитесь на две команды по три человека. Встаете друг за другом. Первая пара держит в руках по бумажной снежинке. Кидаете одновременно, куда снежинка падает на то место встает вторая пара игроков. Их задача превратить снежинку в сосульку (сложить снежинку в виде плоского конуса) и снова по команде бросить как можно дальше в направлении ведра. Теперь очередь третьей пары. Они должны каждый смять сосульку и превратить ее в «снежок» и со своего места попасть каждый в свою корзину. Кто попадает в ведро - приносит победу своей команде. Начали… (Баба Яга вручает им призы)

Дед Мороз Да, порадовала Баба Яга ребят и нас. Но, пора нам, детишки, отправляться в обратную дорогу.
Но новые встречи уже на пороге

Снегурочка Новые вас развлечения ждут.

БабаяЯга Радости, песен, веселья, здоровья

ХОРОМ Счастья, ребята, вам в новом году.
Кланяются и махая уходят.
КОНЕЦ!

Игровая программа «Новогодний серпантин »

Цель: Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося

Задачи:

Образовательная :

Знакомство с новогодними традициями, играми и забавами

Развивающая :

Развивать творческую инициативу

Развивать память

Развивать быстроту мышления

Воспитательная :
- воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дедушка Мороз, Петушок -символ нового 2017 года.

Оборудование: магнитофон, микрофон, лента, мел, ложки и ватные шарики, снежки из бумаги и скотча, ножницы, шарфы, шапки и варежки.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Новый год к нам мчится » (слова и музыка А.Рыжова). Выходит ведущий и вылетает символ года Петух.

Ведущий : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать не дадим мы вам ни минутки!

Петух: Какие вы все красивые, яркие, прямо как я. Я так радуюсь, так радуюсь, что сегодня будет чудо и игра! Потому что Новый год - это самый сказочный праздник, когда сбываются все желания! Я ребята озорной, очень даже заводной. Вместе будем мы играть, веселиться, танцевать. Согласны веселиться? Вот и здорово!

Ведущий: А вот и первая игра “Маскировка”

Дети идут по кругу. Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки.

Петух : Мы играем просто класс! Веселится целый класс!

Петух: Теперь следующая игра "Снежное задание"
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее….

Петух: Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души! Поиграем с вами сейчас в«Горячие ручки ».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Петух: Молодцы ребята! Здорово с вами играть!

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка где-то рядом. Давайте вместе позовём их к нам на праздник!

Петух вместе с детьми кричит: «Дед Мороз! Снегурочка!». Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поёт песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в подвижную игру по кругу.

Дед Мороз : Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Снова у ёлки собрался народ,
Значит наступает праздник — Новый год!
Я очень рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Петух уже играет с вами и лица у всех здесь веселые.
Снегурочка : Когда ёлка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Дед Мороз : Чтобы ёлка засверкала, давайте, ребята, споем нашей елочке песню. Тогда она и загорится.

Снегурочка и дети поют песню про елочку «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз Что-то опять не горит. Надо дружно всем вместе сказать «Пусть на ёлке огоньки загорятся раз, два, три!». Дети повторяют, ёлка загорается.

Танец снежинок

Снегурочка : Дедушка, а можно я загадаю ребятам загадки

Дед Мороз : Конечно, Снегурочка, загадывай.

Снегурочка : Под Новый Год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь ).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная. (Ёлка )

Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка )

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год )

Дед Мороз : А сейчас мы проведём «Новогоднюю эстафету »

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат - шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание - победитель.

Дед Мороз : Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, как ловко ты с ребятами играешь! Не устал, случайно?

Дед Мороз : Соскучился по играм я, теперь довольна душенька моя! Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Дед Мороз : Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем и приносит команде победный бал.

Петух: Моя любимая игра «Петушинный бой» (к онкурс капитанов)

Каждый из них становится в круг на одну ногу, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начитают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Правилами запрещается снимать со спины руки. Поединок может закончится вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно.

Дед Мороз : Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку. Дед Мороз вручает всем детям призы.

Дед Мороз:

Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

Петух: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них - Новый год!

Снегурочка: За мечтою в путь зовёт

Этот добрый Новый год!

Дед Мороз: Пусть пройдёт он без хлопот

И удачу всем принесёт

Этот чудный Новый год!

Праздник заканчивается песней «Мы желаем счастья вам!» (автор слов Шаферан И., композитор Намин С.)

"Новогодний серпантин" игровая праздничная программа на Новый год для детей

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен», руководитель кружка «Рукодельница» ДДТ г.Аксу Павлодарской области, Республика Казахстан.
Описание работы: Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в детском саду, в дворовых клубах, в лагерях отдыха детей. Проводится в условиях небольшого помещения. Не требует длительной подготовки и репетиций. Отсутствуют сказочные персонажи

Цель: Создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
- Развивать творческие способности
- Совершенствовать двигательные умения и навыки
- Создавать благоприятную, дружескую и доброжелательную атмосферу в процессе общения
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе,
- Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Предварительная подготовка: распечатать телеграмму от Деда Мороза, карточки для игры в фанты и карточки восточного гороскопа; записать веселую новогоднюю музыку для конкурсов, музыку для дискотеки; подготовить реквизит к конкурсам.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день! С наступающим Новым годом, друзья!
Я сегодня Вас всех поздравляю!
Быть печальным и грустным сегодня нельзя,
Я веселья и радости всем Вам желаю!

В этом зале сегодня веселье и смех,
Будут танцы и конкурсы разные.
Всех, кто весел и смел, ожидает успех
И сюрпризы разнообразные.

Ведущий (обращается к детям) : Ребята, вы не видели Деда Мороза?
Дети (хором ): Нет!
Ведущий (обращаясь к взрослым) : А вы не видели Деда Мороза?

Входит педагог-организатор с телеграммой в руке.

Педагог-организатор: Ребята, у Деда Мороза в канун Нового года очень много работы, и он не может придти на наш праздник. Но он прислал нам телеграмму:


Ведущий: Спасибо Дедушке Морозу за такое красивое поздравление! Ну что ж, будем веселиться и играть без Деда Мороза. Мы ему потом с нашего праздника фотографии отправим! Согласны?

Дети (хором) : Да!

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

На дворе снежок идет, скоро праздник… (Новый Год)
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от… (елки)
Ветки слабо шелестят, бусы яркие … (блестят)
И качаются игрушки – флаги, звездочки … (хлопушки)
Нити пестрой мишуры, колокольчики, … (шары)
Белоус и краснонос под ветвями … (Дед Мороз)

Ведущий: Ребята, а кто-нибудь из вас слышал о знаменитом «Животном цикле» - «Мушель есеби»? Что он из себя представляет?

Ответ: Цикл составляет 12 лет. Каждый год в определенном порядке назван именем животного.

Ведущий: А кто-нибудь из вас знает, какой год согласно этому календарю мы будем встречать через несколько дней?

Ответ: Год желтой земляной свиньи

Ведущий: Почему в честь именно этих животных назвали года, и почему после Года Крысы начинается Год Быка, а не Год Дракона?

Ответы детей

Ведущий: Мне бабушка рассказывала, что однажды давным-давно кто-то предложил назвать года именами двенадцати животных. Кто был этот мудрый человек, теперь уже никому не вспомнить.
Однако осталась бытовать среди людей легенда, которая гласит, будто счет годам договорились вести сами животные и начать цикл с того, кто первым увидит восходящее солнце Нового года. Верблюд, уверовав в превосходство своего роста, волновался меньше других и потому заснул перед самым рассветом, а маленькая мышь, недолго думая, взобралась ему на макушку и, конечно же, раньше всех увидела рождение Нового года. Поэтому счет годам и начинают вести с Года Мыши, а именем верблюда, проспавшего восход, не назвали ни один из годов.

Ведущий: Вряд ли, ребята, все происходило именно так, но, во всяком случае, «животный календарь» быстро распространился среди разных народов, правда, с некоторыми вариантами. Например, Год Улитки у китайцев, монголов и японцев называется Годом Дракона, а у туркмен и у уйгуров – Годом Рыбы, а вместо Коровы и Курицы появились Бык и Петух.

Ведущий: Кто из вас сейчас назовет правильно все названия годов по восточному календарю, получит сладкий приз.

Ответ: Крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака и свинья.

Ведущий: Ну, раз вы так хорошо знаете восточный календарь животных, предлагаю вам игру «Знаки Зодиака»

Игра «Знаки Зодиака»

Реквизит: карточки с гороскопом животных по годам.


В игре принимают участие 5-6 человек. Все они получают карточки с гороскопом.
Ведущий называет определенный год, а игроки, наблюдая по карточке, изображают это животное. Побеждает тот игрок, который быстрее всех сориентируется и точнее покажет образ животного, его голос, мимику.
Если желающих поиграть много, можно игру повторить со вторым составом участников.

Педагог-организатор: Ребята, пока вы играли в игру, я составила Деду Морозу ответную телеграмму. Вот только у меня возникла одна проблема: я не смогла подобрать прилагательные. Помогите мне, пожалуйста. Назовите 16 любых прилагательных.


Педагог-организатор зачитывает текст получившейся телеграммы. Получается очень смешной текст.

Ведущий:
Огоньки на ёлке ярки,
Наступает Новый год.
В чём гостинцы и подарки
Дед Мороз нам принесёт? (в мешке)
Волшебный посох и мешок с подарками – вот самые важные атрибуты Деда Мороза. Без них он никогда не появляется на празднике. Скажу вам по секрету, что мешочек-то у дедушки не простой - он бездонный! Во всяком случае, Дед Мороз никогда никого к мешку не подпускает, только сам достает из него подарки. Делает это он не глядя, но всегда угадывает, кто какой подарок ждет.

Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Мешок Деда Мороза»

Игра «Мешок Деда Мороза»

Реквизит: мешок Деда Мороза небольшой, карточки с фантами и пустая коробочка под залог.
Все желающие садятся в круг, кладут в центре пустой мешок.

Ведущий: Видишь дедушкин мешок, положи в него что есть на -ок ,обмолвишься - отдашь залог.
Все по очереди называют слова, которые заканчиваются на -ок . Например, «Кладу в мешок клубок» и т.д.

Кто ошибётся или не придумает, что сказать, кладет в коробку любой залог - платок, карандаш, заколку, фишку или другую личную вещь, и дальше участия в игре временно не принимает.
Когда все игроки по разу ошибутся, ведущий со словами: «Чей залог достану, что тому делать?» достает сначала залог, а затем из мешка карточку с заданием.
После этого каждый участник «выкупает» свой залог, весело выполняя то, что ему досталось. Если детей много, то залоги можно объединять по 2-3.
Слова для справок: бычок, валенок, воротничок, сынок, дымок, горшок, бардачок, бачок, восток, замок, зрачок, замок, молоток, совок, корешок, окорок, окорочок, глазок, звонок, носок, платок, ветерок, войлок, коробок, колобок, башмачок, волосок, голосок, вилок, колпачок, уголок, свисток, гребешок, петушок, щенок, котенок, утенок, цыпленок, пирожок и др.

Примеры заданий для новогодних фантов:
Изобразить пантомимой новогоднюю хлопушку
Изобразить пантомимой праздничный фейерверк
Изобразить пантомимой бенгальский огонь, который не хочет зажигаться
Пройти по комнате, как по сугробам
Изобразить лыжника, волокущего ёлку из леса
Изобразить зайчика, прыгающего вокруг новогодней ёлочки
Изобразить тающую Снежную Бабу
Изобразить Избушку на курьих ножках
Изобразить символ уходящего года по восточному гороскопу
Изобразить символ наступающего Нового года по восточному гороскопу
Изобразить танцевальной пантомимой мигающую гирлянду
Изобразить танцевальной пантомимой снежинку
Прочитать любое новогоднее стихотворение
Положить за щёки несколько конфет и спеть «В лесу родилась ёлочка»
Спеть песню «В лесу родилась ёлочка», как будто вы сильно замёрзли
5 раз присесть и каждый раз, вставая, поднимать руки, приветствуя всех и поздравляя с Новым годом
Показать в замедленном темпе, как человек лепит снежок, а затем кидается им
Ускоренными движениями изобразить, как человек наряжает новогоднюю ёлку
и другие…

Ведущий: Повеселились на славу! Вот так задания придумал нам мешок Деда Мороза!
Ребята, вы не устали? Еще играть хотите? (да!). Предлагаю вам игру "Две лучше, чем одна"

Игра "Две лучше, чем одна"

Реквизит: обруч, 7 игрушек (или кеглей)

На полу лежат 7 игрушек. 4 участника под веселую музыку ходят вокруг них. Как только музыка прервется, каждый игрок должен схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот выходит из игры. Каждый раз убирают 2 игрушки. Игра продолжается три раза. Выявляется один победитель.

Ведущий: А теперь пришла пора зимних загадок. Для этого нужно разделиться на две команды. Я буду каждой команде по очереди задавать загадки. За каждый правильный ответ 1 балл. Победители получают конфеты!
(загадки не сложные, поэтому конфеты получают все)
1.Хоть сама - и снег, и лед, а уходит - слезы льет. (зима)
2.Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. Я из воды, а в воздухе летаю. (снег)
3.Как пух, лежу я на полях и, как алмаз, блещу при солнечных лучах. (снег)
4.Человек, а не живой во дворе стоит с метлой.
Вместо шапки у него наше старое ведро.
Нос – морковка. Глазки – уголь.
Кто же это? Ты подумай! (снеговик)
5. Художник-невидимка по городу идет:
Всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет,
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья. (мороз)
6.Серебристой бахромой на ветвях лежит зимой, а весною на лету превращается в росу. (иней)
7.Две плетенки, две сестренки из овечьей пряжи тонкой, как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять, да пять. (варежки)
8.Слетаем вниз стрелою, ветрам всем вопреки, ну а назад гурьбою нас тянут седоки. (санки)
9.Два блестящих братца, точно ветер, мчатся, и всю зиму напролет чертят, режут звонкий лед. (коньки)
10.На крыше повис ледяной леденец, сказал «кап-кап-кап» и вскоре исчез. (сосулька)
11.Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (декабрь)
12.Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится – от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это? (январь)
13.У какого месяца два друга: мороз да вьюга? (февраль)
14.Они, как мамины ладони, они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут. Зовут их просто... (рукавички)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь приглашаю всех потанцевать и поиграть в игру «Снежные фигуры»!

Игра «Снежные фигуры»

Дети, взявшись за руки, танцуют в зале или вокруг елки.
Ведущий говорит: "Сугроб!" - и все поднимают руки вверх над головой.
Если он скажет: "Яма!" - все, не отпуская рук, приседают.
При словах: "Снежинка!" - разводят руки в стороны и кружатся, изображая снежинок.
Темп постепенно убыстряется.

Ведущий: Молодцы! Такие внимательные! Все задания выполняли правильно.

Ведущий: Кто мне скажет, какая самая популярная, самая любимая снежная фигура? ... Ну, конечно снеговик! У меня тоже есть тут снеговичок, да не один, но вот беда – забыли им детки носики-морковки нарисовать. Надо бедняжкам помочь!

Игра «Прикрепи снеговику нос»

Реквизит: 2 мольберта или специальные подставки, 2 рисунка снеговика без носа, носики-морковки из картона 2 шт., 2 платка.

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков.
Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и прикрепить нос-морковку на скотч. Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...
Играют все желающие. Под общий смех определяют самого точного игрока.

Ведущий: Ребята, а попробуйте составить список атрибутов, которые ассоциируются у вас с Новым годомДети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, снег, подарки, елка, мандарины, поздравление президента, бой курантов, елочные игрушки, бенгальские огни, хлопушки, фейерверк, конфетти, серпантин, мишура, дождик, гирлянды, любимый салат, торт, иголки на полу, фонарики и прочее.
Тот, у кого заканчиваются идеи, выбывает из игры. Выигрывает самый сообразительный.

Ведущий: Ну и ну! Вот, оказывается, без чего не бывает Нового года! А у меня на новогоднем столе обязательно присутствует ваза с мандаринами. Яркий оранжевый цвет, сочный вкус и особенный аромат этих маленьких шариков помогают создать праздничное новогоднее настроение.Реквизит: 2 ложки и 2 мандарина (можно заменить оранжевыми теннисными шариками)
Все участники делятся на две команды. Первым игрокам в ложку кладется мандарин. Участники соревнуются в беге с ложкой в руке. Чья команда будет быстрее, та и выиграла.

Ведущий: Ребята, вы не устали?! Не заскучали?! Отлично!
Вашему вниманию - последнее испытание:
Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают)
Кто громче топнет?! (Дети топают)
Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают)
Кто сильнее дунет? (Дети дуют)
Молодцы!!!

Ведущий: Мы на праздник новогодний в нашем клубе собрались.
Что стоять нам всем без толку?
Пой, пляши и веселись!...

Вдоволь наигравшись, переходим к рассказыванию праздничных стихотворений, к музыкальным номерам, к праздничной дискотеке!

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты