Конспект занятия на тему: «Общение» во второй младшей группе. Картотека бесед по моральному воспитанию у детей во второй младшей группе Картотека ситуации общения во 2 младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №22 "УМКА"
141865 Московская область, Дмитровский район, р. П. Некрасовский, ул. Маяковского, стр. 3 А
Перспективное планирование
по основам безопасности жизнедеятельности
в младшей группе
Подготовила ст. воспитатель
Иванова И. В.
Дата проведения |
Тема занятия |
Цели занятия |
Отметка о проведении |
|
Сентябрь |
1-ая неделя. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». |
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. |
1.«Незнакомец звонит в дверь» (1, 113). 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». 3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева-Широкова (1, 121). 4. Сюж-рол. игра «Если рядом никого…» (1, 121). |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
2-ая неделя. «Не собирай незнакомые грибы». |
Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы - они могут быть опасными для человека. |
1. «Не собирай незнакомые грибы» (2, 112). 2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
|
3-я неделя. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». |
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. |
1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» (2, 162). 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ф «Кошкин дом». |
Занятие по ОБЖ Предварительная работа Закрепление |
|
4-ая неделя. «Путешествие по улице». |
Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные - для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. |
1. «Путешествие по улице» (2, 54). 2. Просмотр картин с изображением улице. 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». 4. «Катание на роликах, велосипеде». |
Занятие по ОБЖ Своодная деятельность |
|
Октябрь |
1-ая неделя. «Осторожным будь!» |
Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. |
1. «Когда мамы нет дома» (инсценировка) (3, 143). |
Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Осторожно, ядовито!». |
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. |
1. Театр «Осторожно, ядовито!» (2, 110). 2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» (2, 121). |
Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Это не игрушки, это опасно». |
Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
1.«Это не игрушки, это опасно» (2, 167). 2. Д/и «Доскажи словечко» (2, 166). 3. Подвижная игра «Огонь» (2, 160). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. «В гостях у Айболита». |
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. |
1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай» (создание альбома). 3. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». |
Работа по проекту «Здоровый образ жизни» Свободная деятельность |
|
5-ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». |
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». |
1. «Правила для пешеходов» (2, 56). 2. «Пешеход переходит улицу» (3, 28). 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
Ноябрь |
1-ая неделя. «Не открывай дверь чужим людям». |
Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. |
1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» (2, 165). |
Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Контакты с животными». |
Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. |
1. Игра - беседа «Контакты с животными». |
Занятие по ОБЖ Закрепление |
|
3-я неделя. «Чем опасен пожар». |
Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. |
1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (2, 161). 2. «Не выглядывай в открытое окно» (2, 164). |
Занятие по ОБЖ Комплекс упр.в свободной деятельности |
|
4-ая неделя. «Наблюдение за светофором». |
Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. |
1. «Наблюдение за светофором» (2, 58). 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». 3. Д/и «Кто быстрее» (2, 61). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
Декабрь |
1-ая неделя. «Правила безопасности на льду». |
Дать детям знания о правилах поведения на льду. |
1. «Правила безопасности на льду» (2, 115). 2. Беседа «Что такое метель» (2,116) |
Занятие по ОБЖ На прогулке |
2-ая неделя. «Электроприборы». |
Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. |
1. «Правила обращения с электроприборами» (4, 58). 2. Д/и «Электроприборы» (2, 169). |
Занятие по ОБЖ. Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Осторожно, грипп!» |
Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. |
1. «Осторожно, грипп!» (2, 223). |
Занятие по ОБЖ |
|
4-ая неделя . «В городском транспорте». |
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. |
1. «В городском транспорте» (2, 64). |
Свободная деятельность |
|
Январь |
1-ая неделя. «Берегись мороза». |
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. |
1. «Берегись мороза» (2, 128). |
Перед прогулками беседы |
2-ая неделя. «Профессия пожарного». |
Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. |
1. «Профессия пожарного» (2, 188). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Спорт - это здоровье». |
Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. |
1. «Виды спорта» (ассоциации). |
1.Настольно-печатная игра. |
|
4-ая неделя. «Дорожные знаки». |
Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. |
1. «Найди такой же знак» (2, 65). 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
5-ая неделя. «Проблемные ситуации». |
Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. |
1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». |
Индивидуальная работа |
|
Февраль |
1-ая неделя. «Природные явления». |
Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. |
1. «Что такое метель?» (2, 116). 2. «Обходи скользкие места» (2, 146). |
Свободная деятельность Занятие по ОБЖ |
2-ая неделя. «Опасные предметы дома». |
Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
1. «Бытовые приборы» (2, 183). 2. «Опасные предметы дома». |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Наши друзья и враги» |
Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. |
1. С.Я. Маршак «Кошкин дом» |
Занятие по ОБЖ |
|
4-ая неделя. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». |
Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). |
1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» (2, 61). |
Беседа на прогулке |
|
Март |
1-ая неделя. «Осторожно, сосульки!» |
Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. |
1. «Что такое сосульки и чем они опасны». |
Беседа на прогулке |
2-ая неделя. «Пожар - это опасно». |
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. |
1. «Знает каждый гражданин это номер - 01» (3, 60). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Витамины укрепляют организм». |
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. |
1. «Витамины укрепляют организм» (2, 225). 2. «Витамины в жизни человека» (3, 92). |
Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. «Что такое перекресток?». |
Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросык прочитанному. |
1. «Перекресток» (2, 75). 2.Рассматривание иллюстраций. |
Беседа Свободная деятельность |
|
Апрель |
1-ая неделя. «Собака бывает кусачей». |
Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. |
1. Игра - беседа «Собака бывает кусачей». 2.Рассматривание папки-раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». |
Беседа Закрепление |
2-ая неделя. «Не зевай, правила соблюдай». |
Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. |
1. «Основные правила пожарной безопасности» (3, 66). |
Занятие по ОБЖ |
|
3-я неделя. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». |
Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратностьпри работе с книгами, играми с игрушками |
1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» (4, 160). |
Свободная деятельность Индивидуальная работа |
|
4-ая неделя. «Как беречь здоровье ребенка». |
Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни - здоровье.. |
1.«Как беречь здоровье ребенка» (3, 116). |
Беседа |
|
5-ая неделя. «Виды транспорта». |
Закрепить знанияо видах транспорта. |
1. Д/и «Разрезанные картинки» (2, 63). |
Свободная деятельность |
|
Май |
1-ая неделя. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» |
Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. |
1. «Ты один дома» (2, 190). |
Игра-ситуация |
2-ая неделя. «Опасности природы в летнее время». |
Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. |
1. «Чем опасно солнце?» (2, 117). 2. «Осторожно, гроза!» (2, 132). 3. «Берегись насекомых!» (2, 147). 3. «Поведение на воде» (2, 116). |
Беседа Занятие по ОБЖ Свободная деятельность |
|
3-я неделя. «Детские шалости с огнем и их последствия». |
Повторить правила пожарной безопасности. |
1.«Детские шалости с огнем и их последствия» (3, 68). |
Свободная деятельность |
|
4-ая неделя. 6. «О безопасности на дорогах». |
Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. |
1. «О безопасности на дорогах» (3, 128). |
Беседа на улице |
Список литературы:
1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт.-сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная - Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребен
При составлении содержания игровых ситуаций необходимо придерживаться определенных условий. Игровые модели должны строиться в соответствии с интересами и возможностями детей, учитывать их социальный опыт, возрастные особенности. Игровые ситуации должны включать моменты импровизации, альтернативные варианты разрешения проблем, возможность изменения составляющих в связи с неожиданным изменением условий.
Цель создания проблемных ситуаций – развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разбор ситуаций по общению
Карточка 1
Тема: «У нас новые дети».
Цель: помочь детям познакомиться, подружиться, побуждать детей объединяться в игровые пары, сообщества.
Карточка 2
Тема: «Как дружно мы сегодня трудились и играли»
Цель: формировать умение детей видеть результаты совместного труда, подвести детей к пониманию словосочетания «дружные ребята».
Карточка 3
Тема: «Мы дружные ребята».
Цель: приучать детей играть дружно, не ссориться, не обижать друг друга, побуждать детей делиться игрушками друг с другом, развивать умение договариваться, воспитывать толерантность, коммуникативные навыки.
Карточка 4
Тема: «Где живут куклы и машинки?»
Цель: помочь детям запомнить место нахождения игрушек в группе, приучать детей убирать их на место, воспитывать заботливое отношение.
Карточка5
Тема: «Почему куклы плачут?»
Цель: приучать детей убирать игрушки на своё определённое место, учить детей бережно относиться к игрушкам.
Карточка 6
Тема: «Мы вежливые дети». Цель: приучать детей здороваться входя в группу с взрослыми и детьми, отвечать на приветствие других людей; воспитывать культуру поведения в обществе.
Карточка 7
Цель: познакомить детей с ситуацией (Мишка грязный пришел домой и сел за стол есть…); формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов; формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
Карточка 8
Тема: «Что случилось с Мишкой?»
Цель: познакомить детей с ситуацией (Мишка разбросал игрушки в комнате); формировать умение рассматривать картины, понимать, что на них изображено; учить составлять предложения из 2-3 слов; формировать у детей трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Карточка 9
Тема: «К нам приходили гости».
Цель: воспитывать культуру поведения в обществе, приучать детей здороваться, отвечать на приветствие других людей, отвечать на вопросы
Карточка 10
Тема: «Машины едут в гараж».
Цели: приучать детей убирать игрушки на своё место, соблюдать порядок расстановки (большие машины вверху, маленькие внизу), воспитывать бережное к ним отношение.
Карточка11
Тема: «О чём мы договорились?»
Цель: приучать детей убирать игрушки на место, бережно к ним относиться; развивать дружеские отношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу, побуждать в речи использовать в речи вежливые слова.
Карточка 12
Тема: «Как игрушки обиделись на детей».
Цель: приучать детей убирать игрушки на место, бережно к ним относиться; развивать дружеские отношения между детьми, воспитывать желание помогать друг другу, использовать в речи вежливые слова.
Карточка13
Тема: «У нас в гостях куклы».
Цель: формировать у детей культуру общения, воспитывать бережное, заботливое отношение к игрушкам, умение вести диалог.
Карточка14
Тема: «Мы не собачки, мы не кусачки».
Цель: развивать потребность в общении и взаимодействии, показать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения.
I квартал
Темы |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
|||
Культура поведения |
Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. 1. Д.и. «К нам гости пришли», 2.Д.и. «Поучим мишку знакомиться», 3.Д.и. «Подскажем мишке, как надо прощаться» |
Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. 1.Создание проблемных ситуаций 2.Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» |
Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. 1.Рассматривание картинок из серии «Дети играют» 2.Д.и. « Научим мишку делиться с товарищами» 3.Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» |
|||
Положите льные моральные качества |
Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. 1.Чтение А.Барто «Мяч», 2.Чтение «Лошадка» 3.Д.и. Как утешить куклу Нину» |
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. 1.Рассматривание иллюстраций об играх детей, рассказ воспитателя. 2.Д.и. «Как зайка играет с товарищами» |
Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. 1.Чтение М.Ивенсон «Кто поможет?» 2.Чтение Н.Павлова «На машине» 3. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» 4. Д.и. «Как правильно попросить о помощи» |
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. 2 младшая группа. II квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
|||
Культура поведения |
Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате. 1.Д.и. «Можно-нельзя» 2.Д.и. «Уложим куклу спать» 3.Расскажем мишке, как мы укладываемся спать» 4. С/р игра «Детский сад» |
Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. 1.Беседа «Как играют воспитанные дети» 2.Беседа «Как мы дружим» 3.Чтение Я.Тайц «Поезд» 4.Чтение Я.Тайц «Карандаш» 5.Чтение Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь» Д.и. «Что мне делать, если нужно убрать игрушки» |
Приучать детей общаться спокойно, без крика. 1.Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» |
|||
Положите льные моральные качества |
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. 1.Чтение Н.Калинина «Как петух утащил Васин хлеб» 2.Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?» 3.Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик» Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» |
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. 1.Рассматривание картин и иллюстраций 2.Рассказ воспитателя 3.Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» 4.Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела» 5.Чтение В.Берестов «Больная кукла» 6.Чтение О.Высотская «Холодно» 7.Чтение К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» |
Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. 1.Рассматривание иллюстраций (части тела) 2.Беседа «Кто я» 3.Беседа «Что для чего» (части тела) 4.Чтение Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра» 5.Рассматривание себя в зеркале. |
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. 2 младшая группа. III квартал
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Темы |
Март |
Апрель |
||||
Культура поведения |
Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. 1. Рассказ воспитателя 2. Создание проблемных ситуаций 3. Д.и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей» 4. С/р ига «Семья» (гости) |
Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. 1.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети» 2. Беседа «Хорошо и плохо» 3.Чтение Т.Карамаренко «Капризка» |
Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. 1. Беседа «С кем мне нравится играть и почему» 2. Беседа «Как поступают добрые дети» 3. Д.и. «Расскажем мишке, как играют воспитанные дети» 4. «Поможем мишке быть вежливым» |
|||
Положите льные моральные качества |
Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т.д.). 1. Рассматривание фотографий, рисунков детей 1 младшей группы 2. Беседа «Какими мы были, какими мы стали» 3. Беседа «Как надо помогать малышам» |
Программные задачи:
- Учить воспринимать на слух и правильно произносить звуки [Б], [Б] – изолированно в словах, слогах, фразах.
- Продолжать развивать слуховое восприятие, различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
- Закреплять умение соотносить речь и движения.
- Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу заходят дети и садятся полукругом. Ребята сегодня у нас гости. Посмотрите на них внимательно. Какие у нас гости? (красивые, доброжелательные, весёлые).Возьмём с собой гостей и друзей своих не забудем взять: гномиков Бима и Бома.
2.Основная часть.
На столе воспитателя «Весёлый язычок».
Воспитатель: «Дети, сегодня к нам в гости пришёл наш «Весёлый язычок» и решил с вами побаловаться.
Выглянул Язычок из домика – спрятался (дети делают движения языком изо рта в рот);
Бегает по домику вправо – влево (делают движения языком от правого уголка рта к левому);
Болтает: – Б – Б – Б! (смыкают и размыкают губы на каждый звук);
Увидел бантик, стал с ним играть (дуют на маленькие бантики).
На столе стоит грузовик с двумя гномами.
Воспитатель: Что это? (машина).
– Какая это машина? (грузовик).
– Что можно на ней перевозить? (грузы).
– Что есть у машины? (кузов, кабина, колёса, руль и т.д.)
На таких машинах можно перевозит и пассажиров, только надо всем сидеть. Вместе с Язычком к нам в гости приехали Бим и Бом, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуй, Бим. Здравствуй, Бом.». Вот на этой машине они захотели прокатится.
В машине, машине шофёр сидит,
Машина, машина идёт гудит:
Би – би – би, би – би – би. (звукоподражание).
– Вот и приехали наши гости.
2. Бим: – Дети, поиграйте со мной в «Добавлялки». Я буду начинать, а вы добавлять.
Ба – ба – ба – вот новая труба.
Бу – бу – бу – взяли мы трубу.
Бе – бе – бе – мы играем на трубе.
Бы – бы – бы – вот и нет трубы.
Би – би – би – вёслами греби.
3. Бом: Дети, а со мной поиграйте в прятки, я буду прятаться, а вы определите и скажите, где я спрятался.
Например: «Бом спрятался за кубиком. Бом сидит в машине».
4. Бим: Дети, помогите мне закончить стихотворение «Подскажи словечко».
Бегемот разинул рот,
Булку просит … (бегемот).Отлежал бычок бочок,
Не лежи, вставай … (бычок).Зайка маме говорит:
– Хвостик у меня …(болит).На ветке не птичка –
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка).Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
Я и крикун, я и буян,
Я звонкий, круглый (барабан).
– Молодцы, всё правильно мне подсказали.
5. Физкультминутка.
«БАРАН И БАРАБАН».
На пеньке сидит баран
Он играет в барабан: «Бум – бум – бум».
6. Бим и Бом привезли вам музыкальные инструменты (достаёт барабан, бубен и балалайку).
– Давайте посмотрим, что это? (Это… барабан). Послушайте, как он звучит.
– Это… балалайка. Вот как она звучит.
– А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.
– Что это? (это музыкальные инструменты).
ИГРА: «Угадай по звуку».
7. Потешка.
Бом: А вы, ребята, умеете говорить громко, тихо?
Воспитатель: «Конечно, умеют».
Бом: Я вам прочитаю потешку, а вы попробуйте повторить его громко, тихо.
Баю – бай, баю – бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Таню не буди.
Бим и Бом: Как нам понравилось с вами играть, можно мы ещё придём к вам в гости и вместе с вами ещё поиграем в интересные игры?
Задачи:
- формирование умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Обогащать словарь детей вежливыми словами(«спасибо», «пожалуйста» и т.д).
- Воспитать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремления радовать старших хорошими поступками
Интеграция областей; «познание», «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
Предварительная литература: рассматривание иллюстраций « в игровом уголке», тематическое рисование на тему «подарок другу».
Ход НОД
Здравствуйте, дорогие ребята!
Давайте поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения.
Знаете ли вы, кого называют сверстниками?
А кого называют друзьями?
В чем заключаются правила дружбы?
Нужно делиться с другом игрушками, стараться помочь ему сделать то, что у него не получается.
Но мы знаем, что есть дети, которые всегда и во всем стремятся стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие постоянно восхищались ими.
Как вы думаете, легко ли общаться с такими детьми?
Общаться и дружить с ними нелегко и неинтересно. Ведь они думают только о себе.
Очень неприятная черта характера-зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте поигрывать!
Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам!
Теперь представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде.
Как вы поступите?
Уступите другу, сначала покатайтесь в месте на велосипедах, а уж потом поиграете в шашки или лото.
Послушайте стихотворение.
Я хочу испечь пирог
Я играть в песок люблю-
Я куличики леплю.
Ровные, как из печи,
Получились куличи!
Дай мне, Танечка, совок,
Я хочу испечь пирог!
— На, возьми скорей совок,
Вместе будем печь пирог
Я пойду сорву травинку,
Выйдет пирожок с начинкой.
Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?
Почему вы так думаете?
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди.
Что вы будете делать?
Правильно! Немного покачаетесь и уступите качели другим детям.
Качели
Представьте, качели – ковер- самолет.
На нем отправляюсь в далекий полет.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой!
Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе
Я дам полетать на волшебном ковре.
Дети, о которых рассказывалось в стихах, умеют дружить с товарищами.
Послушайте стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом ребенке.
Подъемный кран
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран!
В стихотворении рассказывается о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе неладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».
Делись с товарищем тем, что у вас есть.
И, конечно, не забывайте говорить «пожалуйста», если просите у друга какую-нибудь вещь, и «спасибо», если друг выполнил вашу просьбу.
Самое главное в отношениях со сверстниками — проявлять дружелюбие к ним, понимать их внутренние состояние, стараться поддерживать в трудную минуту.
Вопросы
Расскажите о своих друзьях. Какие черты характера привлекают вас в них?
Умеете ли вы уступать друзьям?
Помогаете ли вы другу, если у того что-то не получается?
Делитесь ли вы с друзьями игрушками?
Умеете ли вы принимать советы и замечания друзей?