Бумажное моделирование, исследовательская работа. Техника изготовления бумажных моделей Инструкция по склеиванию моделей

20.10.2019

  • Канцелярский нож - есть в наборе
  • Ножницы для бумаги - подойдут практически любые
  • Металическая линейка - есть в наборе
  • Тюбик клея - есть в наборе
  • Поверхность для резки развёртки
  • Развёртка - есть в наборе
  • Несколько часов вашего времени

В качестве поверхности для резки можно использовать например кусок старого линолеума, стекло или чистую кухонную разделочную доску.

Порядок сборки

Резка развёртки

Вырежьте все детали развёртки по контуру (контур обозначен сплошной линией). Если вы будете резать бумагу канцелярским ножом по линейке, готовая модель будет выглядеть более аккуратно, чем если вы будете использовать ножницы. Дело в том, что поворачивая ножницы, вы можете случайно помять бумагу в местах пересечения линий.

Подготовка сгибов

Аккуратно продавите тупой стороной лезвия канцелярского ножа бумагу по пунктирным и штрих-пунктирным линиям для того, чтобы бумага лучше сгибалась в этих местах.

Штрих-пунктирная линия означает сгиб краёв бумаги от себя (для удобства на развёртке изображены расходящиеся стрелки), пунктирная линия стоит там, где края бумаги должны быть согнуты на себя (это движение обозначено сходящимися стрелками).

После того, как вы продавили бумагу по линиям, согните её. В некоторых местах выступы для склейки (обозначены серым цветом) было бы трудно отогнуть, если бы они были по размеру. Поэтому они немного больше, чем нужно. Перед склейкой лишние части лучше отрезать. Выступы с такими лишними частями покрашены в серый цвет двух оттенков. Более светлая часть должна остаться, а более тёмную нужно отрезать.

Склейка

Сторона бумаги с линиями является внутренней стороной готовой модели. На развёртке одинаковыми цифрами обозначены рёбра, которые должны быть склеены между собой. Для удобства склеивания имеются выступы для склейки (обозначены серым цветом). Собирать развёртку лучше всего в порядке нумерации - сначала приклеиваются рёбра с цифрами «1», потом «2» и т.д.

По вашим просьбам в данной публикации мы собрали основные правила работы с бумажными схемами при создании различных моделей из бумаги . Прочитайте и узнайте все 11 правил о том, как делать модели из бумаги .

Инструменты для создания бумажных моделей.

Основными инструментами при создании моделей из бумаги являются ножницы (подойдет также канцелярский нож), линейка, клей, карандаш.

11 правил по созданию моделей из бумаги

  1. Для того чтобы сделать сгибы деталей аккуратными, перед вырезанием деталей, желательно все сгибы выделить при помощи не пишущей шариковой ручки.

    Выделяем все сгибы

  2. Для того чтобы у вас получалось аккуратно вырезать детали, необходимо вначале вырезать их с небольшим отступом от краев, а затем отрезать все лишнее.

    Вырезаем детали с запасом

  3. При вырезании прямой линии, ножницы должны оставаться неподвижными, а бумагу перемещайте к себе.

    Вырезаем прямую линию

  4. При вырезании закругленных деталей, нужно вращать не ножницы, а бумагу.

    Вырезаем закругленные детали

  5. Для создания прямых сгибов нужно использовать линейку. При этом кончиками пальцев разглаживайте создаваемые сгибы.

    Используем линейку

  6. При формировании кривых поверхностей, нужно через угол стола протянуть вырезанную деталь.

    Используем угол стола

  7. Чтобы придать детали форму конуса, нужно ее обернуть вокруг ручки или карандаша.

    Создаем конусные детали

  8. Для того, чтобы склеить цилиндрические детали, нужно нанести клей, придать ей необходимую форму, вставить внутрь карандаш и прижать до момента высыхания клея.

    Склеиваем цилиндр

  9. Клей лучше налить на ненужный кусочек бумаги и при помощи тонкой бумажной полоски наносить его на склеиваемые поверхности тонким слоем.

    Пользуемся клеем

  10. Склеиваемые поверхности нужно держать до тех пор, пока они не склеятся, как следует.

    Склеиваем деталь

  11. Все детали нужно хорошо просушить и лишь, потом склеивать их, формируя собираемую модель.

На десерт предлагаем посмотреть популярное сейчас видео о противостоянии робота и человека при игре в настольный теннис (пинг-понг). Да роботы сейчас не только умеют играть в шахматы, но уже и научились реагировать на внешние изменения обстановки со скоростью мысли.

). Об этом самолете хочется сказать, что он является образцом выдающейся инженерной мысли прошлого столетия. На момент своего создания в 1969 году Боинг 747 был самым большим, тяжелым и наиболее вместительным пассажирским самолетом. Несмотря на первоначальное скептическое отношение специалистов к самолету, он занимал лидирующие позиции в пассажирской авиации почти 35 лет.

Сразу предупреждаем, что предложенную модель самолета (читайте также ) сделать будет не так уж и легко, возможно вам понадобится несколько дней, однако это занятие точно будет интересным и познавательным.
Для того чтобы сделать модель Боинга 747 , нам понадобится самый доступный и распространенный материал для поделок – бумага (парусник из бумаги ), а также, естественно, понадобятся ножницы и клей.

Сначала вам необходимо будет распечатать схемы разверток (рисунки с 1 по 13) на цветном либо черно-белом принтере (для этого необходимо обратиться за помощью к родителям или старшим братьям и сестрам). После этого, вырезать все части самолета и, следуя инструкциям (рисунки с 14 по 26), склеить их. Главное действовать строго по инструкции, последовательно выполняя все этапы сборки модели.

Приступаем!

Схемы деталей самолета Боинг 747 из бумаги

Это был последний рисунок со схемой деталей самолета. Теперь на рисунках будет показана инструкция по его сборке. Не пугайтесь иностранных слов, тут все достаточно просто и понятно. Если возникнут трудности обратитесь за помощью к родителям.

Инструкция по склеиванию модели самолета

Самым доступным видом творчества является бумажное моделирование . Им занимаются и взрослые, при разработке моделей зданий, и дети в школе на уроках труда, в кружках «Умелые руки». При разработке разверток моделей на фабриках часто используют один и тот же вид бумаги и для мелких деталей, и для больших, что не является правильным, ведь мелкие удобно делать из тонкой бумаги, а крупные для их прочности из плотного картона.

Материалы и инструмент

Для работы над данной моделью необходимо взять папиросную бумагу (тоненькие трубочки удобно делать), листы бумаги, как в альбомах по рисованию, бумагу для печати на принтере, ватман (для орудий), картон обычный и плотный картон для каркаса и всякие пленочки для окон. Для некоторых моделей может понадобиться еще и проволока разной толщины, нитки, обычная леска, рейки, ткань.
Инструменты тоже будут разные нужны: металлическая линейка, спица диаметром 2мм, ножницы и ножнички, пинцеты, кусачки, нож, шило, транспортир, маленькие шила, шкурка. Краски в основном используются акриловые, лак для таких красок, нитролак, нитрорастворитель, эпоксидная смола, клей. Это далеко не полный список инструментов, материалов и красок для работы над моделью, в любом случае, прежде чем, начать работать, надо внимательно изучить и найти все необходимое и только после этого приступать к работе. Саму раскройку модели можно или купить в магазине, или скачать с интернета.

Начинающим моделистам-конструкторам лучше взять что-нибудь легкое для начала, катер, лодку, тральщик и сделать самостоятельно от начала и до конца. Для тех, кто просто хочет попробовать себя в моделировании, можно обойтись обычной разборкой, для тех же, кто хочет построить точную копию, необходимо собрать всю информацию, все пропорции, в том числе и красок, фотографии, характеристики. Пусть не смущает материал, с которым будете работать – бумага, если покажете уже сделанную модель и скажете, что построили сами из бумаги, сильному удивлению не будет предела.

Сборка модели корабля из бумаги (пример)

Изготовление любой модели начинать следует с корпуса, поскольку, если начать с мелочи, то когда руки дойдут до главной детали, все остальное может потеряться и помяться.
Для работы над каркасом стоит брать не толстый картон, а плотный, чтобы не расклеивался и не рассыпался во время работы. На этот картон наклеиваем элементы каркаса и других деталей, требующих высокую плотность. После того, как все высохнет, аккуратно вырезаем ножницами, в некоторых местах можно помочь шилом и ножом. В том, случае, если в детали необходимо сделать вырез, надо помнить о том, что толщина выреза должна точно соответствовать толщине картона во избежание деформации. Сборка каркаса, как правило, начинается с палубы, потом собирается подводная часть и только после этого весь корпус собирается вместе. Потом собираются остальные детали.

Следующим этапом сборки является обшивка подводной части корпуса. Ее начинают от носа к корме, можно начать с двух сторон и закончить в средней части. Работа над внешним видом надводной части более ответственное занятие, так как здесь нет усиления и она легко может прогнуться. Обшивку клеят осторожно, не фанатично прижимая ее к корпусу, а то никакая плотность картона не спасет от вмятин. Для более опытных модельщиков корпус дополнительно можно оклеить стеклотканью, предварительно прошкурив его и потом пропитав эпоксидной смолой. После полного высыхания корпус обязательно грунтуется и шпаклюется, причем неоднократно, высыхающие слои обязательно обрабатываются шкуркой.

Окраска в бумажном моделировании

Окрашивание модели можно производить как кисточкой, так и , им даже лучше. Начинать надо окраску с днища, так как это основная часть, на которой и стоит модель на подставке. Обязательно сверяемся с оригиналом и подбираем необходимый оттенок краски. Не забываем про ватерлинию, ее надо сделать после того, как окраска корпуса завершится. Окрашиванием палубы и других деталей стоит заняться в последнюю очередь.

В этом примере видно, что бумажное моделирование не очень легкая вещь, но для начинающих можно ограничиться простой сборкой модели корабля на бумаге, чем и занимаются часто дети на уроках труда.

>> >> Бумажное моделирование

Соблюдая технику безопасности, берем в руки ножницы и вырезаем фигуры строго по внешнему контуру.

С этими деталями мы и будем работать в дальнейшем.
Обратите внимание на сами детали. Линии на деталях бывают трех видов, обычно они обозначают следующее:
-пунктирные (они же тире) – линии сгиба наружу.
-штрих-пунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.
-сплошные – линии разреза.

По каждому виду линий мы поговорим отдельно.
Но для начала, делаем следующее: лично я беру ручку синего цвета и продавливаю линии сгиба наружу, прикладываю линейку и провожу слегка надавливая, и затем точно так же с ручкой другого цвета продавливаю линии сгиба внутрь...кто то использует ручку без пасты, либо с высохшей пастой.

Также есть такой вариант от Guppy :

Есть еще вариант - надрезать немного бумагу во всех местах, на треть или половину толщины бумаги, просто провести несильно нажимая ножом. На пунктире (сгиб наружу) очень неплохо и ровно (насколько ровно надрезали, настолько ровно и согнется) сгибается бумага.
На штрихпунктире (сгиб внутрь) похуже, ибо надрез не с той стороны, но главное так же ровно, хоть и не так аккуратно))) как правило пунктирных линий больше и потому неаккуртатность сгибов штрихпунктирных линий не существенная)))

Все это делается это для того, что бы жесткая чертежная бумага сгибалась в местах сгиба без особых проблем. Главное помнить – не стоит слишком сильно нажимать.Можно просто напросто прорезать бумагу. Вернемся к вопросу о линиях сгиба. Как же все-таки понять какие линии что означают и была ли развертка сделана криворуким мастером...делается это просто -смотрим на вашу развертку в программе, выбираем любую линию на 2D области, и проверяем изгиб на 3D области той же самой линии...ну и собственно все, если одна пунктирная линия прогибается наружу то и все пунктирные линии на этой развертке будут прогибаться наружу.

Для удобства склеивания особенно больших (по количеству деталей) моделей можно сделать следующее: жмем кнопку-иконку «куб с оранжевой крышкой и зеленой стрелкой» , либо ctrl+K

В появившемся окне жмем Clear (Очистить), после чего можно выбрать деталь по списку, либо с правой стороны в развертке, так же можно выбрать группу объектов зажав ctrl.

После того как будут продавлены линии, слегка сгибаем детали, согласно сгибам на 3D модели.
Итак, СПЛОШНЫЕ линии на развертке необходимо прорезать. Очень часто такие разрезы способствуют сгибу детали, согласно рассчитанной формы.
ПУНКТИРНЫЕ и ШТРИХ-ПУНКТИРНЫЕ линии – места сгибов, однако следует помнить, что сгибать детали нужно согласно 3D модели, а не строго под 90 градусов. Советую легонько подогнуть в нужную сторону. Во время склейки все загнется как надо.
Сгибая деталь и делая разрезы ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕСЬ С ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИЕЙ .

Ну собственно и сам процесс склеивания. Берем клей и, аккуратно намазывая клапаны, склеиваем элементы модели. Совет – при склейке больших моделей, начинайте клеить с самых мелких деталей. На примере нашей маски, таким местом оказалась переносица. В моделях где имеются рога, когти, зубы и тому подобные детали...начинайте клеить с них, т.к. в последствии к ним возможно будет не подобраться.

Для аккуратной склейки и быстрого поиска деталей программой ПД предусмотрена нумерация граней и страниц. Нажимаем:
2D Menu(2Д Меню) - Show Flaps(Показать Клапаны) - для отображения клапанов.
2D Menu(2Д Меню) - Show Edge ID(Показать Номера Граней) - отображение номера грани.
2D Menu(2Д Меню) - Show Page Number(Показать Номер Страницы) - отображение номера страницы.

Что бы не ошибиться при склейке начинающему моделисту лучше всего ориентироваться по цифрам (не забывая при этом поглядывать в монитор, сверяясь с виртуальной моделью). Сводим края по линиям и прижимаем пальцами. Ждем когда схватиться клей. Вот и вся магия. Удачи в склейке

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты