Логические и занимательные задачи (300 задач). Логические и занимательные задачи (300 задач) Увлекательные загадки для ребенка 5 7 лет

04.07.2020

Коллекция загадок для проведения весёлых и познавательных занятий с детьми. Все детские загадки приведены с ответами.

Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяется какому-нибудь уникальному свойству предмета или его сходству с другим предметом.

Для наших далеких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок.

Принято разделять загадки для детей и взрослых. В этом разделе вы найдете только детские загадки, разгадывание которых превращается в игру и не только обучает, но и развивает логику вашего малыша. Их количество растет постоянно, ведь люди продолжают до сих пор придумывать, а мы продолжаем размещать самые интересные.

Всем загадкам для детей даны ответы, чтобы вы могли проверить себя. Если играете с совсем маленьким ребенком, тогда ответы стоит посмотреть заранее, ведь нужно убедиться, что он уже знает слово, которое является разгадкой. Играйте с вашим ребенком в разгадайки и он поймет, что учиться может быть интересно и даже весело!

Детские загадки: как выбрать?

Удивительно, но предпочтения детей по загадкам настолько разные, что выявить какую-либо тенденцию не предоставляется возможным. Конечно, малышей приводят в восторг загадки для детей про птиц, животных, всяких жучков и паучков. Дети постарше обожают играть в загадки про сказочных героев и героев современных мультфильмов.

Чтобы превратить разгадывание в занимательную игру, нужно выбирать тематику в соответствии с тем, чем вы сейчас занимаетесь и где находитесь. На отдыхе за городом выбирайте детские загадки про зверей и птиц, если вы пошли по грибы в лес - загадки про грибы. Такой выбор принесет вам и вашему ребенку новые впечатления и радость. Представьте, что вы отдыхаете на озере или речке и ваш малыш увидел рыбку. А если вы заранее подготовили и взяли с собой загадки про рыб? Успех вам в игре в разгадайку на водную и морскую тему обеспечен.

Внимание: на сайте размещены загадки для детей с ответами! Просто нажмите на слово "Ответ".

В семь лет ребенок, как правило, уже посещает школу. Поэтому задачей родителей является научить малыша воспринимать уроки как нечто интересное, увлекательное и занимательное. Чтобы достичь этой цели, можно делать уроки в игровой форме. Конечно, не со всеми предметами получится осуществить такую хитрость, но в математике, логике и подобных темах эта схема полностью подходит. Загадки для ребенка 7 лет должны быть разнообразными, яркими и интересными.

Зачем ребенку загадывать загадки

Решение логических цепочек и загадок - занятие не из простых. Поэтому стоит тщательно подготовиться к процессу. Ребенку такие игры необходимы в связи с тем, что:

  • Загадки для ребенка 7 лет помогают развивать фантазию.
  • Открывают перед чадом возможность включить логическое мышление.
  • Также такие загадки способствуют расширению кругозора.
  • Они познавательны и дают возможность узнать что-то новое.

Как превратить занятие в игру

Можно легко увлечь дитя занятиями, придумав какую-то мотивацию. Например, вручить награду, если все ребусы будут решены. Также можно придумать накопительную систему поощрений. Создать плакат и за правильные ответы выдавать наклейки. В конце недели, если набрано оговоренное предварительно количество наклеечек, купить желаемую игрушку.

Загадки для ребенка 7 лет о природе

Конечно, ребенок в этом возрасте уже знает множество растений, цветов, природных явлений, поэтому такие задачки вполне под силу ему. Интересны и дают толчок подумать загадки для детей 7 лет. С ответами проблем не будет. Загадки откроют возможность проверить познания и фантазию ребенка.

Только вышло из-за тучки, сразу осветилось все.

Что же это? Кто ответит? Лучики мне шлет в лицо.

Потемнело все вокруг, капли падают на луг,

Тучи по небу гуляют, ветер сильный поднимают.

Что же это, кто ответит, думаем скорее, дети.

С приходом весны устилает желтым все вокруг.

А потом словно в снег превращается вдруг.

Что же это за цветок, ответь-ка мне, дружок?

(Одуванчик)

Оно волнуется, шумит, ты в нем купаться любишь.

Там ходят корабли, и не видно с них земли.

Угадай: почти река, но не видны берега.

На небе плывут узоры чудные:

Собачки, лошадки, белые и озорные.

Их весело в небе рассматривать днем.

А ночью почти их не видно потом.

Словно художник, он в окнах рисует,

Леса и поля укрывает он льдом.

И снег из-за него не тает,

Чтобы покататься могли мы потом.

Также можно взять во внимание загадки для детей 7 лет короткие и легко воспринимаемые.

Белые узоры на голубом небе. (Облака)

Дует, воет и метет, твои волосы трепет. (Ветер)

После дождя рисует природа в небе ясную, разноцветную и прекрасную. (Радуга)

Сложные и для детей 7 лет

Дети, как правило, мыслят неординарно и не так, как взрослые. Поэтому загадки на логику для детей 7 лет им понравятся обязательно.

Если белый платок опустить в Черное море, каким он станет? (Мокрым)

Как найти черную кошку в темной комнате? (Включить свет)

В твоем холодильнике есть мороженое, пирожное, конфеты и печенье, которыми ты хочешь угостить гостей. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

На термометре в комнате градусник показывает температуру 25 градусов тепла. Если ты повесишь еще один градусник, сколько будет температура на нем? (25 градусов тепла)

Что будет с лошадью после того, как ей исполнится пять лет? (Будет шесть лет)

Мама хотела сделать омлет. Разбила яйца и удивилась, что желток не белый. Почему так произошло? (Желток белым не бывает)

На дереве росло пять яблок. Из них четыре были желтыми, а одно - зеленым. Через месяц зеленое яблоко тоже стало желтым, сколько на дереве яблок после этого? (Пять)

Можно повеселить малыша и задать загадки для детей 7 лет смешные. В основном они с подвохом, поэтому ребенку придется слушать вас внимательно, чтобы дать правильный ответ.

На березе растет пять груш, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? (Ни одного, на этих деревьях груши не растут)

Сколько семечек в пустом стакане. (В пустом стакане нет семечек)

Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)

Дети играли в снежки. После этого на батарее в школе сохло шесть перчаток. Сколько детей принимало участие в игре? (Трое)

По озеру плыло пять лебедей. Двое из них нырнули, чтобы поймать рыбку. Сколько лебедей осталось в озере? (Пять)

Из-под забора видно восемь собачьих лапок. Сколько собак стоит за забором? (Две)

Что весит больше? Один килограмм гвоздей или один килограмм ваты? (Одинаково весят)

Мальчик в решете перенес воду, как ему это удалось? (Он ее заморозил)

Такие загадки для детей 7 лет с ответами, которые иногда нелегко найти, понравятся и мальчикам, и девочкам такого возраста.

Загадки про животных

Весьма интересные загадки для детей 7 лет про животных.

Ест он листики с дерева верхушки,

У него торчат два ушка.

Сам он в пятнышко,

Кто это, солнышко?

Прыгает, как белка,

Только по земле.

У нее есть сумка,

Для своих детей,

Сильные лапы.

Кто это, ребята?

(Кенгуру)

Будит всех он по утрам,

Не дает поспать он нам.

Громко очень так поет,

Что проснется весь народ.

Пестрые перышки, желтые лапки,

Курица жена его, а детки - цыплятки.

Все за блестящим наблюдает,

Потом летит, его хватает.

А где хранит она его,

Пока еще не узнал никто.

Хитрая, пушистая, любит поживиться.

Верит этакой плутовке и колобок, и птица.

Рыжая красотка, в лесу щеголяет плутовка.

Она кудахчет понемножку,

Цыплята ее детки.

Яички вкусные несет,

Живет у нашей соседки.

Что за чудо-птица, ей в гнезде не сидится,

По улицам гуляет и семечки глотает.

В парке они гуляют, а еще почтовыми бывают.

В парке рыжая гуляет, с дерева на дерево перебегает.

Грызет орешки, прячет в дупле ягоды и семечки.

Это птица морская, летает над волны простором.

По вечерам на берегу всегда я ее встретить могу.

Увлекательны и интересны загадки для ребенка 7 лет, особенно если они будут про животных. Обязательно стоит их использовать при играх.

Загадки про профессии

Конечно же, загадки для ребенка 7 лет должны быть разнообразными и многогранными. Поэтому не лишним будет включить в игровую программу задачки про разные профессии людей.

Шприцем орудует умело,

Пилюли все он знает в деле.

Поможет вылечить бронхит,

От любой болезни защитит.

Ножницы и расческа его лучшие друзья.

Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.

Он прически разные в реальность воплощает,

И как это сделать, отлично знает.

(Парикмахер)

Он многое знает, историю изучает.

В музее, в парке, замке, легенды нам вещает.

Расскажет, сколько лет деревьям,

Когда построен дом.

Все экспонаты знает,

Без него разберемся с трудом.

(Экскурсовод)

На страже порядка стоит человек.

Одет в униформу и ставит запрет.

Коль лишние люди в дом смогли пробраться,

Он сможет с ними разобраться.

Острый слух, орлиный глаз,

Защитит он любого из нас.

(Полицейский)

Цифры, книжки и тетрадки проверяет каждый день.

Любит деток, учит их,

Просит, чтобы класс утих.

(Учитель).

Загадки про овощи и фрукты

Задачки про овощи и про фрукты очень нравятся ребятам, особенно, если они составлены грамотно, ярко и продуманно.

Витаминами полна,

Оранжевого цвета она.

А коса ее зелена.

Сама в земле сидит,

А косу под солнцем хранит.

(Морковь)

На деревьях вырастают, все отлично их знают.

По одной, по две растут,

Красные, желтые, оранжевые бывают.

Внутри у них косточка, которую убирают.

(Черешня)

Круглое солнце оранжевого цвета.

Только не на небе, а на столе.

Обычно их очень любят дети,

Потому что они напоминают о зиме.

(Мандарины)

По форме на лампу похожа она,

Но сочная и очень вкусна.

От простуды едят эту ягоду,

Хоть и горькая очень она.

Поэтому бабушка с сахаром на зиму

Закрывает ее всегда.

В ней тысяча одежек, зеленая она

Ее едят сырой, тушеной и соленой иногда.

На огороде растет у бабушки,

Кто скажет, что это, получит оладушки.

(Капуста)

Загадки про игрушки

Это, вероятно, наиболее излюбленная тематика каждого ребенка. Поэтому можно включить фантазию и про любимые игрушки.

Он мягкий, пушистый и милый братишка,

Его называют все... (плюшевый мишка)

Я ее одеваю, словно дочку родную,

И прически ей делаю, гуляю, кормлю ее.

У меня их немало, вернее, не счесть,

У тебя, наверняка, тоже игрушка такая есть.

Оловянные, деревянные и пластмассовые могут быть.

Я их выстраиваю в ряд, чтобы крепость из кубиков защитить.

(Солдатики)

Играйте с детьми, пусть уроки будут для них долгожданным событием, а не тяжелой ношей.

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные

Как человеку не спать 8 дней?

Спать по ночам

Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит?

Она сидит у вас на коленях

Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.

Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – тёплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка – оставшаяся монета

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Они были на разных берегах

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?

Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Верёвка была ни к чему не привязана

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым

Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?

Был яркий солнечный день

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Пять минут

Можно ли зажечь спичку под водой?

Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана

Лодка качается на воде. С неё по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см?

Никогда, так как лодка поднимается вместе с водой

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

Торговцы и гончары. В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?

Гончар был один, так как:

  1. Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные торговцы, а это противоречит условию задачи.
  2. Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что остальные торговцы.

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

1 и 2 рубля

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

100 минут – это и есть 1 час 40 минут

Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я»: Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его.

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Время, температура

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Нет, так как через 72 часа будет ночь

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?

В момент их встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Ниццы

Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

Только женщина шла в Москву, остальные шли в другую сторону

На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

Ни одной – остальные птицы улетели

Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы?

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?

Вторую. Если вы ответили, что вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ – это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна

На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?

3 фрукта, а огурцы – это овощи

Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?

99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%

Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?

15 раз: 4, 14, 24, 34, 40, 41, 42, 43, 44 — дважды, 45, 46. 47, 48, 49

Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?

Нет, так как 1/4 < 1/3

У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь?

Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?

Просто сказал, он ведь слепой, но не немой

На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?

Петухи не откладывают яйца!

Как-то утром солдат, который перед этим был в ночном карауле, подошел к центуриону и сказал, что этой ночью он видел во сне, как варвары сегодня вечером будут атаковать крепость с севера. Центурион не очень поверил в этот сон, но меры все-таки принял. Тем же вечером варвары действительно напали на крепость, но благодаря принятым мерам их атака была отбита. После боя центурион поблагодарил солдата за предупреждение, а затем приказал взять его под стражу. Почему?

За то, что он спал на посту

На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Самолет с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых (раненых) туристов?

Оставшихся в живых не нужно хоронить!:)

Вы вели автобус с 42 пассажирами из Бостона в Вашингтон. На каждой из шести остановок из него выходило по 3 человека, а на каждой второй — по четыре. Как звали водителя, когда водитель через 10 часов прибыл в Вашингтон?

Как вас, ведь в начале было сказано, что вы вели автобус

Что Вы можете найти в минутах, секундах и днях, но не в годах, декадах и веках?

Сколько раз можно вычесть 3 из 25?

Один раз, так как после первого вычитания цифра цифра «25» изменится на «22»

Все бунгало миссис Тейлор отделано в розовом цвете: в нем розовые светильники, розовые стены, розовые ковры и розовый потолок. Какого цвета лестницы в этом бунгало?

В бунгало нет лестниц

В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник, он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть?

Нет, так как башни были круглые и углов там не было

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Независимо от распределения жильцов по этажам – кнопка «1»

Пара лошадей пробежала 20 километров. Вопрос: сколько километров пробежала каждая лошадь в отдельности?

20 километров

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Можно ли предсказать счет футбольного матча до его начала и если да, то как?

Счёт любого матча до его начала всегда 0:0

Что у человека может за несколько секунд увеличиться в диаметре в 7 раз?

Зрачок. При переходе от яркого света к темноте диаметр может измениться от 1.1 до 8 мм; всё остальное либо почти не увеличивается, либо увеличивается в диаметре не более чем в 2-3 раза

Продавец на рынке продает шапку, которая стоит 10 руб. Подходит покупатель и хочет её купить, но у него есть только 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10 + 10 +5 руб. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб., а 10 руб. оставляет себе. Через некоторое время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги. На сколько денег обманули продавца?

Продавца обманули на фальшивые 25 руб.

Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?

Животных брал в ковчег не Моисей, а Ной

В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго? Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью.

Обычный ответ: в 3 раза. Правильный ответ: в 4 раза. Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше

Эту загадку часто предлагают детям. Но иногда взрослые могут долго ломать голову, чтобы догадаться, как решить такую задачку, поэтому можно устроить конкурс: предложить всем желающим попытаться решить задачку. Тот, кто догадается, независимо от возраста, заслуживает приз. Вот задача:

6589 = 4; 5893 = 3; 1236 = 1; 1234 = 0; 0000 = 4; 5794 = 1; 1111 = 0; 4444 = 0; 7268 = 3; 1679 = 2; 3697 = 2

2793 = 1; 4895 = 3

Главное – смотреть на задачу по-детски, тогда вы поймёте, что ответ 3 (три кружочка в записи цифр)

Два джигита соревновались: чей конь придёт к финишу последним. Однако дело не шло, оба стояли на месте. Тогда они обратились за советом к мудрецу, и после этого оба поскакали во весь опор.

Мудрец посоветовал джигитам обменяться конями

Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. При этом ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча».

Играли женские команды

Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит её нарезать, но не поперек, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы пожарник?» — «Да». Как она догадалась?

Мужчина был в форме

У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен, потом, не обращая внимания на «кирпич», двинулась по улице с односторонним движением против движения и остановилась, лишь миновав три квартала. Всё это происходило на глазах у сотрудника ГИБДД, который почему-то не счёл нужным вмешаться.

Дама шла пешком

На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — «Лучшая мастерская в мире!» Третий «переплюнул» их обоих.

«Лучшая мастерская на этой улице!»

Двое братьев выпивали в баре. Внезапно один из них начал спорить с барменом, а потом выхватил нож и, не обращая внимания на попытки брата остановить его, ударил бармена. На суде он был признан виновным в убийстве. В конце судебного заседания судья сказал: «Вы признаны виновным в совершении убийства, но у меня нет другого выбора, кроме того, что отпустить вас». Почему судья должен был так поступить?

Виновный был одним из сиамских близнецов. Судья не мог отправить виновного в тюрьму, не посадив туда же невинного

Ехали в одном купе Баба-Яга, Змей Горыныч, глупый прапорщик и умный прапорщик. На столе стояла бутылка пива. Поезд вошел в тоннель, стало темно. Когда поезд вышел из тоннеля, бутылка была пуста. Кто выпил пиво?

Пиво выпил глупый прапорщик, так как остальные существа нереальные и в жизни не встречаются!)

Дети активно и постоянно ищут ответы на бытовые «Что?», «Почему?» и на решающее «Кем я буду завтра?». Разгадывание загадок для них — естественно. Загадки помогут им в развитии, в познании своего внутреннего и окружающего мира.

Загадки отличаются структурой и тематически . Темы загадок связаны с разными сторонами Вселенной. Поэтому тематических групп загадок очень много (зимние, про животных, о профессиях). Среди структурных групп можно выделить 9 основных, о которых пойдет речь в таблице.

Тип загадок Особенности Что развивают Пример
загадки-описания перечисляются признаки предмета логическое мышление, умение описывать предмет, аргументировать свою позицию (точно подбирая слова); способность видеть связи между предметами, воспринимать мир цельным Он свистит, шумит, играет

И деревья наклоняет,

А как впустишь в дом –

Все разрушит в нем.

(Ветер )

загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета уникальных признаков (характерных лишь для предмета-разгадки) должно быть минимум 1 умение замечать уникальные особенности предмета;

умение выделять основное в текстах;

внимание

Живут они в реке, в озерах

Неутомим их вечный труд,

Из веточек, деревьев строят

Крепкие хатки, что от хищников спасут! (Бобры )

загадки с описанием-отрицанием перечисляют признаки предмета, уточняя, чем (кем) он не является внимательность; аналитические способности Летает, но не птица,

Зимою спит, но не медведь,

Жужжит, но не комар. (Муха )

загадки с подсказками указывается буква, с которой начинается ответ; ответ рифмуется со строчкой стиха логическое мышление Вначале слова буква «с»,

А «н» стоит в конце. Приходит ночью тихо он,

Зовут его так просто — …(Сон )

загадки-метафоры предмет описывается не прямо, а с помощью метафор образное мышление;

фантазию;

Что ж это за дом,

Что ни стен, ни окон в нем — только крыша,

а на крыше – хлеб и мисочки с борщом.

(Стол )

загадки на основе метафор-парадоксов перечисляются противоречащие друг другу признаки (в образной форме) образное мышление;

аналитическое мышление

Без рук и красок, а рисует смело,

Узоры создает умело! (Мороз )

загадки-рифмовки короткие загадки с рифмованной разгадкой логическое мышление Села пчелка на цветок,

Собирает нам…(Медок )

загадки-обманки напрашивается рифмованный ответ, но в этом и подвох: он неправильный внимательность;

чувство юмора

По деревьям мчится-мчится

Крошка рыжая -…лисица (Белка )

загадки на смекалку важны не знания, опыт, а острый ум, сообразительность, интуиция интуицию;

быструю реакцию;

нестандартное мышление

Как правильно мешать чай: левой или правой рукой? (Ложкой )

Сколько концов у 2 палок? А у 3? А у 3 с половиной? (4, 6, 8 ).

  • Загадки-описания. Разгадывая их, ребенок не только отвечает, но и доказывает правильность ответа. Ребенка знакомят с предметом-разгадкой заранее (рассказывают и показывают). Озвучивают загадку выразительно, выделяя самое важное голосом. Можно давать ребенку план доказательства (в виде нескольких вопросов или незаконченных предложений).
  • Загадки-описания, содержащие уникальные признаки предмета . Дети воспроизводят загадку и указывают на уникальный признак из перечня.
  • Загадки с описанием-отрицанием. Сначала детей учат понимать структуру загадок (проговаривая логику разгадывания). Используют схемы (например, с перечеркнутыми рисунками).
  • Загадки с дополнительными подсказками. Их читают выразительно. Разгадывая загадки, дети дают полный аргументированный ответ.
  • Загадки-метафоры. Это сложные загадки, поэтому первые несколько помогают разгадать с помощью наводящих вопросов.
  • Загадки на основе метафор-парадоксов. Сначала используют подсказки (наводящие вопросы, рассуждения вслух).
  • Загадки-рифмовки. Рифмованные отгадки сами приходят на ум, но дети аргументируют ответ.
  • Загадки-обманки. Дети сравнивают неправильный рифмованный ответ с правильным, делают выводы.
  • Загадки на смекалку. Если дети работают с этим видом впервые, можно им помочь (подсказки, наводящие вопросы). Дают разные по структуре загадки на смекалку.

Как выбрать загадки для детей

Загадки для детей с ответами становятся настоящими играми. Чтобы ребенок увлеченно принимался за разгадывание загадок, полюбил эти упражнения, нужно знать некоторые тонкости.

Например такие:

  1. Выбирают веселые, забавные загадки.
  2. В тексте лаконично, сухо подается только необходимая для разгадывания информация (допускаются веселые, пусть и неинформативные дополнения).
  3. Выбирают соответствующие возрасту загадки (тематикой, сложностью образов, метафор). Самые маленькие (дошкольники) любят загадки о природе (о птицах, насекомых, животных). Маленькие школьники любят «разгадывать» героев мультиков, сказок.
  4. Если ребенок разгадывает несложные загадки легко и быстро – постепенно усложняют задания.
  5. Дети любят загадки на сообразительность.
  6. Если ребенок не может быстро разгадать загадку самостоятельно – не стоит сразу давать ответ. Тяжелая победа сильнее ценится.
  7. Если отгадка никак не дается малышу – наводящие вопросы помогут. Подсказки не должны слишком приближать к разгадке.
  8. Ребенок может подбирать загадки самостоятельно для командных соревнований (их полезно запоминать).
  9. Загадки-стихи легче запоминаются, способствуют развитию выразительной правильной речи, развивают память.
  10. Можно подбирать небольшие вознаграждения, связанные с темой загадки.
  11. Стоит показать ребенку максимальное разнообразие загадок: подбирают разные темы, виды заданий. Можно посвящать одной теме один день.
  12. Темы загадок можно подбирать под место занятия. Если дома – выбирают загадки о предметах быта (после разгадки можно показать предмет). Если в парке – загадки о природных богатствах, о животном мире. На речке – о водных жителях.
  13. Изучая один предмет, процесс, явление, подбирают загадки, которые раскрывают его с разных сторон.
  14. Первые самые простые загадки загадывают до 3 лет , когда ребенок только учится говорить, узнает мир. Они звучат как вопрос: «Где носик?», «Как говорит собачка?». Загадки-описания на логику задают детям от 3 лет.

Загадки с иллюстрациями сделают процесс разгадывания еще веселее.

Загадки для самых маленьких

Эти загадки подойдут детям 3 – 5 лет. Но с их помощью и более взрослых детей можно начинать знакомить с этим жанром литературы. Загадки-стишки быстро увлекают малышей, заставляют улыбаться, развивают мышление. Их особенность в простоте, юморе, непредсказуемости.

Он не злой, но вот беда – плачут от него всегда.

Грипп он лечит – добрый друг!

Называют его…

(Лук )

Рыжик прыг да скок на веточке,

А зовут его все…

(Белочка )

По лесу идет могучий,

Косолапый и большой,

А заснет – так не разбудишь.

Сам проснется

Раннею весной!

(Медведь )

Серая шубка – для летних деньков,

А в белой он прячется в зимний сугроб.

(Заяц )

Лапки – мягки

В них – царапки.

(Кошка )

Мычит, когда проголодалась,

Когда жует, мычать перестает.

И деткам молочко дает.

(Корова )

На грядке дозревают

Зеленые, хрустящие,

Их в банки закрывают,

Лакомство настоящее!

(Огурцы )

В своем домике живет,

Дом хозяйский стережет,

Хвостиком виляет,

С детками играет!

(Собака )

У него берлоги нет,

Ну, зачем такому норка?

Кору ест он на обед,

Лапки бегают по горкам.

(Заяц )

В речке в Африке опасно:

Там плывет большой зубастый,

Злой корабль в зеленой краске.

(Крокодил )

Колючий мячик в норке что-то прячет.

(Ежик )

В темном он лесу живет,

Ест малину, сладкий мед.

(Медведь )

Что же это за шнурок,

Что без рук ползет, без ног?

(Червяк )

В крепком домике живет,

Домик на себе несет,

Голову и лапки прячет,

Если вдруг ей станет страшно.

(Черепаха )

Ни ходить, ни бегать

Она не умеет,

Мушек ловит на язык,

По болоту прыг да прыг.

(Лягушка )

Ох, пищит, жужжит.

Как укусит – чешется, болит!

(Комар )

Загадки с подвохом

Загадки для детей с ответами, в которых есть «подвох» — это вопросы на смекалку. Ребенок должен проявить острый ум, нестандартное мышление. В таких загадках есть отвлекающие детали, которые уводят от очевидного ответа. Загадки с подвохом подойдут детям из младших классов, подросткам.

В каком случае 4 детей, 5 взрослых, 6 собак не намокнут под зонтиком?

(В солнечную погоду )

Из 1 слова состоит, а писем в нем миллион.

(Почта )

Чернеет, когда чистая, белеет – значит надо мыть.

(Школьная доска )

Из какой посуды никак поесть не получится?

(Из пустой )

У отца Сюзанны есть 5 дочек. Имена 4: Нина, Нона, Ноно, Нене. Как зовут пятую?

(Сюзанна )

У меня нет ног, но согреешь – появятся.

(Яйцо )

Большое, как слон,

А вес его – ноль.

(Тень слона )

Всего 1 глаз, и рог лишь один. Что это?

(Из-за угла выглянула корова )

Гавкать и кусать не может, а название все то же.

(Собачка, символ в электронном адресе )

Что это за человек такой, у которого на 1 руке не все пальцы?

(Обычный, ведь все пальцы — на 2 руках )

Кто не намочит волосы под ливнем?

(Лысый )

У кого есть ног – 6, глаз – 4, хвост – 1, а головы – 2?

(Человек на коне )

Что на завтрак невозможно съесть?

(Обед, ужин )

Почему бежит пес?

(По земле )

Загадки-обманки

В них напрашивается рифмованный ответ. В этих стишках последняя строчка обрывается. Детям нужно быть внимательными, чтобы не пойти по легкому пути и не ответить подходящее под рифму слово. Загадки-обманки веселят и развивают внимательность, логическое мышление.

Подойдет этот вид загадок детям с 3 лет.

Бабушка просила Машу

Из редиски скушать…кашу.

(Салат )

Во дворе болото, слякоть,

Не хочу испачкать…шляпу.

(Обувь )

По воде плыву, зеленый,

На охоту выйду снова,

Не комарика и мушку –

Вас я съем! Ведь я -…лягушка.

(Крокодил )

Мед люблю, в нем знаю толк.

Я большой, мохнатый…волк.

(Медведь )

Прикупил себе перчатки,

И не мерзнут мои…пятки.

(Руки )

Маму хорошенько слушай:

Надень варежки на …уши.

(Руки )

Чтобы насладиться фильмом,

Я включаю…холодильник.

(Компьютер, телевизор )

Снова мы забили гол,

Ходим с клюшкой на…футбол.

(Хоккей )

Белый мех наш зайчик носит,

Ушек – двое, лапок…восемь.

(Четыре )

Добавляем в борщ сметану,

Насыпаем борщ в…стаканы.

(Тарелки )

Сладкий бублик я куплю,

Он похож на букву… «у».

Моя сестра совсем малышка,

Ей подарили в платье…книжку.

(Куклу )

Мы нарвем цветов букет,

И сплетем из них…берет.

(Венок )

Мои братья Вова, Саня

Ездят в трехколесных…санях.

(Велосипедах )

Зимние

Загадки для детей с ответами, в которых описывается зима, могут включать в себя разные виды загадок (загадки-описания, загадки-метафоры, загадки-рифмовки).

Зимние загадки рассказывают про:

  • явления природы (мороз, снег);
  • зимние праздники (Новый год, Рождество);
  • игры и досуг детей (снежки, каникулы, Снежная Баба);
  • традиции (колядки, елка);
  • популярных зимних персонажей (Дед Мороз, Святой Николай, Снегурочка).

Кругом шпаги прикрепляет,

Наша тетушка зима.

Так владенья защищает,

А для солнца эти шпаги –

Лишь одна вода.

(Сосульки )

Из воды и из мороза

Шьет Зима, роняя слезы,

Чтоб укрыть поля и скалы,

Пушистое одеяло.

(Зима, снег )

Он и щиплет, и кусает,

Кожа уж огнем пылает,

А в тепле кусать не станет,

На окне нам шлет посланье.

(Мороз )

Корой он воду закрывает,

В воде не тонет,

И в огне он не пылает.

(Лед )

Всем она родная бабка,

Мы ее оденем в шапку.

Хоть немая, но смешная.

В дом наш ей нельзя – растает.

(Снежная Баба )

Он на санях нам игрушки вез —

Благородный и рогатый…Дед Мороз

(Северный олень )

Не медведи мы,

Зимой в спячку не впадаем,

Но зимою 2 недели,

Хорошенько отдыхаем.

(Дети на зимних каникулах )

Логические загадки

Для их разгадывания важны смекалка, внимательность, аналитический ум. Логические загадки развивают эти качества. Постепенно ребенок поймет их принцип, но вначале стоит помогать небольшими подсказками. Это группа загадок для школьников (от 5 лет) .

Какие месяцы насчитывают 28 дней?

(Все )

Мы всегда пишем неправильно это слово. Назовите его.

(«Неправильно» )

К хвосту собаки прикрепили небольшую сковородку. Определите скорость движения собаки, при которой она не услышит звона этой посуды об асфальт?

(Собака не двигается. Ее скорость равна нулю )

Даже закрывая глаза, люди видят это.

(Сны )

Что делают, если появляется зеленый человечек?

(Переходить дорогу. Это рисунок на светофоре )

Человек не ушибся, хотя прыгнул с 20-метровой лестницы. Подумайте, как?

(Прыгал с первой ступени снизу )

Как полностью сжечь спичку под водой, чтобы не осталось и кончика?

(В подлодке )

Увлекательные про животных

Дошкольникам загадывают структурно простые задания (описания, с подсказками), об известных им животных (медведь, кот, лисичка). Для школьников выбирают логические, метафорические задания. Можно усложнить загадки описанием экзотических животных, которых они могли видеть в энциклопедиях, на уроках, в зоопарках (пума, игуана).

Где холод вечный, он живет,

За рыбкой булькает под лед,

Мохнатый, белый и с клыками.

Ну, кто же он – решайте сами!

(Белый медведь )

Маленькая, быстрая,

Бегает, как искорка,

Хвостик рыжий и пушистый.

И орешки грызет быстро!

(Белка )

Медведи на полюсе никогда не съедят пингвина. Почему?

(Они живут на разных полюсах. Северный полюс – дом медведей. Южный полюс – дом пингвинов )

Когда черная кошечка легко заходит в дом?

(Если дверь открыть )

Ноги стройные такие,

Как кусты, рога большие,

2 — 3 метра его рост.

Называют его…

(Лось )

Из камня рубашка,

В ней старушка…

(Черепашка )

Кто душ с собой носит?

(Слон )

Загадки на день рождения с ответами

Загадки для детей с ответами для празднования дня рождения — это веселые загадки для группового разгадывания детьми.

В них поднимают разные темы, связанные с праздником:

  • гости;
  • возраст именинника;
  • украшения;
  • черты характера именинника.

День рожденья – вот веселье!

Свечи, торты, карусели.

Чтоб порхало настроенье,

Мы подарим…

(Поздравленье )

Тут народа — полный дом,

Все закружимся мы в нем.

Собралась твоя семья,

Тут и мы – твои…

(Друзья )

Есть поле, ветер,

Подземные есть реки,

И звездочки пылают.

А ветер дунул – звезды пропадают.

(Поле — торт, реки – крем, звезды – свечи )

Тучек ныне полон дом,

Все же солнце светит в нем.

Потяну я эту тучку

За тонюсенькую ручку.

(Шарики )

Песня их всегда ласкает,

Их ты прячешь в непогоду.

Мучить их не перестанем.

Пересчитывая годы.

(Уши )

В каких конфетах за этим столом можно почувствовать холод?

(Леденцы )

Про природу

Эти загадки – информативны. Они развивают логику, прививают желание внимательно наблюдать за природой. Дети легко запоминают новые факты. Юмор, яркие образы, рифма превращают задания в игру.

Одни из основных тем этой группы:

  • животные;
  • насекомые;
  • растения;
  • явления природы;
  • небесные тела.

Каждый день

Зимой и летом

Получаем мы монету.

(Солнце )

Вокруг солнышка летает,

Древняя и ледяная,

Хвост из света выпрямляет.

В космосе она малышка,

На земле – как целый городишко.

(Комета )

Это редкое явление,

И огромное везение

У реки, после дождя

В небе ленту увидать.

(Радуга )

Миллиардами порхают,

А земля их в зеркало

Сразу превращает.

(Капли дождя )

Хоть жен есть много,

Но сам — холост.

(Петушок )

Два друга — не разлей вода,

Под тучами порхают.

Один — блестит и впереди всегда.

Второй — шумит и догоняет.

(Молния и гром )

Про здоровье

Эти произведения учат быть внимательным к своему телу, дают знания о причинах болезней, раскрывают важность заботы о здоровье.

Основные темы этих загадок:

  • части тела;
  • лекарства, питание;
  • названия врачей;
  • гигиена;
  • симптомы болезней;

Ноет сердце – вот беда,

Ты к нему беги всегда.

Стар ты или очень молод –

Сердце лечит…

(Кардиолог )

Есть у всех отряд солдат —

Белых костяных ребят.

Чистит их всех мятный холод,

Ну а лечит…

(Зубы, зубная паста, стоматолог )

Ночью их не напрягай,

Одеялом накрывай.

Одеяла бок пушистый,

Их от солнца спрячет быстро.

(Глаза, веки, ресницы )

Всех их буквами зовут,

От болезней берегут.

(Витамины )

Летом бегал и упал,

И коленки он содрал.

Мама обняла ребенка,

В ранку капнула…

(Зеленка )

Утром спится очень сладко,

А я делаю…

(Зарядку )

Бегаю, в футбол играю,

Дома маме помогаю,

Фрукт и овощ

люблю есть я.

Не найдут меня …

(Болезни )

Про правила дорожного движения

Основные правила должны знать даже самые маленькие дети. Благодаря коротким остроумным загадкам, правила быстро запоминают даже дошкольники. Среди тем этой группы можно выделить две основных: дорожные знаки, правила поведения на тротуаре, на дороге.

Одну она имеет ноту из семи.

В ней — даже часть коровы.

Со всех сторон соединит

Большие города и села.

(Дорога )

Говорит он: не спеши!

Поворот вон там – гляди.

Его слушай, он – не враг.

Всем помог…

(Дорожный знак )

Поперек дороги

В лентах весь лежу.

Меня топчут ноги,

Чтоб железные моторы,

Не нашли беду.

(Пешеходный переход )

Есть и в городе пещеры,

А на них — машинный хоровод,

Тем машинам сложно верить.

Лучше ты спустись в …

(Подземный переход )

Разделились все дорожки:

По одним – гуляют ножки.

На других — колеса крутят.

Ты их, друг, не перепутай!

Страшный чтоб не получить удар,

Выбирай лишь…

(Тротуар )

Раз стоит автобус на пути,

Правильно его нужно обойти.

Спереди идти не надо —

Обойди автобус…

(Сзади )

Про правила пожарной безопасности

Основы этой темы должны знать дети, начиная с младших групп садика. Это малыши от 3 лет. Яркие образы легче представить и запомнить, чем «сухие» правила.

Загадки рассказывают:

  • почему огонь опасен, как вести себя с ним;
  • что такое спички;
  • о работе пожарных, их снаряжении.

Хоть десятки языков,

Но совсем он без зубов.

Ну а кушать просто сутками готов.

А вода его пугает:

Он шипит и пропадает.

(Огонь )

Красный воин,

Но не в поле,

Он в музее, в нашей школе,

И в театре, и в кино.

Пена – это меч его.

(Огнетушитель )

На пол уголек упал?

Пока он не запылал,

Ты не стой, не жди беды

Много дай ему…

(Воды )

Дым идет клубами,

Им дышать никто не станет.

А пожарный надевает

Шапку с хоботом, очками.

(Противогаз )

Сюжет в виде мультфильма, с объяснением откуда взялись загадки и зачем они нужны:

100 коричневых голов —

Тонкие сестрички.

Ты, малыш, к ним не готов,

Ведь опасны…

(Спички )

Весело трещит, играет,

Жарить, парить помогает.

Даже лучшие друзья

Знают: с ним играть…

(Нельзя, Огонь )

Про праздники

Среди 200 существующих праздников общенародными считаются немногие. Праздники берегут традиции, поверья, историю поколений. Эти загадки расширят знания малышей о важных датах.

День свободы женщин мира,

День о том, что быть счастливой,

Смелой, сильной и упрямой

Можешь ты: мы все на равных.

Цокает с копытами,

Падает в снежинках.

Стрелка на 12 бьет,

Праздник этот…

(Новый год )

Победить они смогли,

В счастье плакали они,

Ведь не будем мы

Больше воевать.

(День Победы )

Для всех, кто верит – самый важный,

Святейший христианский праздник.

Воскрес Христос — большое счастье,

Зовем мы этот праздник — …

(Пасха )

Ни торта, поздравлений, слов

Не будет в зимний праздник этот,

А ту, кому он посвящен,

Считают главным документом.

Как жить, что можно, что нельзя,

Ее спроси – она все знает.

Ее когда-то принимали.

(День Конституции РФ )

О профессиях

Уже с 4 лет дети присматриваются к профессиям. Появляются первые мечты о будущей сфере труда. Игры, загадки, поэзия помогают изучать профессии, играя.

Кирпичами в крепкой каске,

Он орудует прекрасно.

Глины, красок повелитель.

Мастера зовут…

(Строитель )

Постоянно под ветрами,

Сильный, крепкий, волевой.

Дружит с морем, с кораблями,

Очень ждут его домой.

(Моряк )

Справедливость торжествует,

Для нее он – проводник.

Все к нему приходят люди,

Кто попал в судьбы тупик.

(Юрист )

Рукой он машет, а не художник,

Толпой командует, а не регулировщик.

Музыкант, а не играет.

(Дирижер )

Он часто ночью на посту,

Дежурит, не проспит беду,

Он не боится рваных ран,

«Не навредить» он обещал!

(Врач )

Винил крутить,

Давить на кнопки,

По струнам быть,

Все могут ловко!

Творенья многих давно знал ты.

Их называют…

(Музыканты )

Про домашние вещи

Загадки для малышей о домашних предметах — это одна из самых важных категорий загадок. Они знакомят детей с окружающим пространством, пополняют их словарь, указывают на особенности предметов быта. У детей развивается наблюдательность, любознательность.

Большинство отгадок можно сразу проиллюстрировать, указав на нужный предмет.

Эти загадки можно сгруппировать так:

  • о книгах;
  • о посуде;
  • о бытовых приборах;
  • о кухонной утвари;
  • об одежде;
  • о бытовой технике.

Загадки для детей с ответами способствуют сообразительности ребенка и разнообразят его свободное время

Среди техники в быту

Громкий слон меня зовут.

Подметать уже не нужно —

Сам справляюсь я не хуже!

(Пылесос )

Что за складка?

Будет гладко!

Я туда-сюда лечу,

А зовут меня…

(Утюг )

Постараюсь не поранить

Знаю, знаю…

Хоть должна быть безопасна —

А царапинки бывают.

(Бритва )

Прикоснись к нему ладошкой –

Даже с внешней стороны.

Холод есть совсем немножко.

А внутри замерзнешь ты!

(Холодильник )

Насыпай на дно и лей,

И пряностей не жалей,

Маслом добрым меня смазать

Забывать никак нельзя.

Будет вкусно – скажу сразу!

Я — твоя…

(Сковорода )

Во мне есть целый шумный город,

Там поселил я 33 на чистом поле,

В обнимку группами живут,

Истории свои плетут.

(Книга, буквы, слова )

Железный спасатель железных вещей,

В объятьях я крепко держу всех друзей,

Иголку, монетку и меленький ключ

Я быстро найду и потерю верну.

(Магнит )

Используя разные по структуре и темам загадки, можно сделать процесс изучения мира непрерывным и веселым. Ведь большинство отгадок будут окружать ребенка дома, в автобусе, во дворе.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей 5-7 лет

Сюжет о логических загадках для детей:

Загадки для младших школьников с ответами

1. Где болот зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла дотемна. (Цапля.)

2. На печной трубе играет,

Арфой служат провода,

Музыканта всякий знает,

Хоть не видел никогда. (Ветер.)

3. Плывут туристы по реке

Или идут пешком.

У них всегда есть в рюкзаке

Удобный легкий дом. (Палатка.)

4. Не портной, а всегда

С иголками ходит. (Ёж.)

5. Без крыльев по небу летает,

Расплачется и пропадает. (Туча.)

6. Наши шляпки, как колечки,

Как колечки волн у речки.

Сыроежек мы подружки,

Нас зовут грибы... (Волнушка.)

7. Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые... (Лисички.)

8. Он к поклонам не привык,

Толстый, важный... (Боровик.)

9. Сбились в стайку, как цыплята,

Возле нас грибы... (Опята.)

10. Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

11. Он украшен хохолком

И живет в дупле сухом.

Знает весь лесной народ:

Эту птицу звать... (Удод.)

12. Живет на болоте,

Поет он с душой,

Ноги как спицы,

А сам небольшой. (Кулик.)

13. Не пригорке-бугорке

Стоит девица в платке.

Но наступит осень -

Платок она сбросит. (Береза.)

14. Серое перышко -

Золотое горлышко. (Соловей.)

15. Никого я не боюсь -

Сам к любому прицеплюсь. (Репей.)

16. Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок. (Одуванчик.)

17. Этот жёлтый плод растет

Там, где лето круглый год.

Он как краешек луны,

Все вы знать его должны. (Банан.)

18. У этой лошадки одёжка в полоску,

Похожа одёжка её на матроску. (Зебра.)

19. Лес валит,

А не лесоруб,

Плотины строит,

А не гидростроитель. (Бобр.)

20. По тропинкам, по низинкам

Ходит лесом невидимка,

Повторяя вслед за мной

Все слова в тиши лесной. (Эхо.)

21. Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла -

В землю с грохотом ушла. (Молния.)

22. Как назвать иголки

У сосны и елки? (Хвоя.)

23. У овечки брат грозен и рогат. (Баран.)

24. Она течет, течет, течет.

Зима настанет - она уснет. (Река.)

25. По жёлтой речке Лимпопо

Плывет зеленое бревно.

Вдруг в реке поднялся ил,

И выходит... (Крокодил.)

26. По морю гуляет,

Чаек обгоняет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна.)

27. Города, моря найдем,

Горы, части света -

Умещается на нем

Целая планета. (Глобус.)

28. Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (Бабочка.)

29. Хоть у него четыре ножки,

Не побежит он по дорожке. (Стул или стол.)

30. Какую воду разом

Нельзя окинуть глазом? (Море.)

31. Кто весь век в воде живет,

А самой воды - не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной? (Рыба.)

32. Где вода из года в год

Не бежит и не течет,

Не поет и не журчит,

А всегда столбом стоит. (В колодце.)

33. Когда его нет, зовут все: «Сюда!»

А только придет, бегут кто куда. (Дождь.)

34. В небесах кузнец кует венец. (Гром.)

35. То бел, то красен.

То люб, то опасен. (Огонь.)

36. Длинноногий фигурист

Исчертил тетрадный лист!

Что ни танец - то кружок,

Как зовут его, дружок? (Циркуль.)

37. Плетет он сеть, а не гамак,

Хотя он вовсе не рыбак.

И ставит сети не в реке,

А в уголке, на потолке. (Паук.)

38. Он выходит жарким летом

В белый пуховик одетым.

Но подует ветер - вмиг

Облетает пуховик. (Одуванчик.)

39. Посмотри на малыша -

Он выводит, не спеша,

Аккуратно, чисто,

Буковки да числа.

Раз-два! Раз-два!

Ткёт из буковок слова.

И, крошась в твоей руке,

Пропадает на доске. (Мел.)

40. Оно идет, оно бежит,

И тянется оно.

Но перегнать, остановить

Его не суждено. (Время.)

41. Я его предупредил,

Чтоб меня он разбудил.

До утра он волновался,

Все ходил, ходил, ходил! (Будильник.)

42. Шустрых шестьдесят сестер

У брата одного!

Но если нет одной сестры.

То нету и его. (Час и минуты.)

43. Их ровно за год

Двенадцать пройдет.

Построятся в ряд

И проходят подряд. (12 месяцев.)

44. Проходит эта смена

Веками неизменно.

От холода к теплу идет

Ну, а потом наоборот. (Времена года.)

45. Если со мной подружишься -

В походе не заблудишься. (Компас.)

46. Сперва - согласную найдите,

А следом на лицо глядите.

Пока вы бьетесь над вопросом -

Отгадка роет землю носом. (К-рот.)

47. Начало слова - мера веса,

А окончание - из леса.

Решить вы можете задачу,

Породу отгадав собачью. (Пуд-ель.)

48. У мамы сестра,

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя... (тётя.)

49. Хоть читай с начала,

Хоть с конца.

А в ответе выйдет —

Часть лица. (Око.)

50. Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце.)

51. Люблю, когда на море тихо,

А непогоду не люблю.

Всегда настойчиво и лихо

Подмигиваю кораблю. (Маяк.)

52. Он самый худенький из всех,

Но все-таки случается,

Что раз в четыре годика

На день он поправляется. (Февраль.)

53. Посмотришь утром на восток -

Увидишь красный колобок.

И в небесах ему не лень

Клониться к западу весь день. (Солнце.)

54. Спинка есть, четыре ножки,

Не собака и не кошка. (Стул.)

55. Первый слог-это местоимение,

Слог второй - лягушачье пение,

Ну, а слово само - на природе,

Во саду ли растет, в огороде. (Ты-ква.)

56. Радость в глазах,

В глазах удивленье,

В семье у нас нынче

Еще прибавленье!

В доме у нас

Появилась девчонка!

Теперь я ей брат,

А она мне... (сестренка.)

57. У него четыре лапки,

Лапки - цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он - гроза для мышей. (Кот.)

58. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь в 10 раз умней. (Книга.)

59. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный -

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (Светофор.)

60. Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Я ответил: «Трам-там-там». (Барабан.)

61. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

62. На дворе переполох,

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

63. Приказало солнце - стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет -

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)

64. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девятка.)

65. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает. (Двойка.)

66. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (Подушка.)

67. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

68. На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк - пять да пять -

69. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты.)

70. Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок.

В нем шесть кругленьких детей

Называется - ... (стручок.)

71. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

72. Вид ее, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет. (Двойка.)

73. Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Веду обоз на сто колес

И называюсь... (паровоз.)

74. Математические отношения:

Чем больше из неё берешь,

Тем больше она становится. (Яма.)

75. Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь - сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд.)

76. Я пыхчу, пяхчу, пяхчу,

Сто вагонов я тащу. (Паровоз.)

77. На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны - и нам с тобою. (Часы.)

78. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)

79. Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он... (дед.)

80. Единицы величины:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

81. Тридцать три родных сестрицы -

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся! (Буквы.)

82. Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной,

Летом станет хлеб стеной. (Трактор.)

83. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

В жильцов в нем - миллион. (Муравейник.)

84. Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос.)

85. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели.)

86. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (Шестерка.)

87. Трое братьев топят печки,

Трое - пашут возле речки,

Трое братьев дружно косят,

Трое — в дом грибы приносят. (Двенадцать месяцев.)

88. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

Рифмованные упражнения (Загадки для коллективного ответа)

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет... (молодец.)

Все жужжит она, жужжит,

Над цветком кружит, кружит,

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам... (пчела.)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый... (скворец.)

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке,

Мы - зеленые... (лягушки.)

Вместо носа - пятачок,

Я - веселый... (поросенок.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки.)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все:

«Шайба! Клюшка! Бей!» -

Веселая игра... (хоккей.)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? (Мухи.)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей.)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь-лесной... (медведь.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы... (санки.)

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков,

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей!

Я - бывалый... (воробей.)

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты