Как играть с грудничком в 2 месяца. Двухмесячные дети. Занятия с ребенком в два (2) месяца

13.08.2019

За пару месяцев, прошедших с момента рождения, Ваш малыш уже достаточно серьезно подрос и многому научился. С каждым днем его общение с окружающим миром идет все активнее и осознаннее.

Игры с ребенком в 2 месяца, направленные на развитие малыша помогут закрепить полученные навыки, а молодым родителям - научится лучше понимать кроху. Общайтесь с ребенком как можно чаще – ведь это так здорово, смотреть, как растет и развивается часть тебя, и способствовать этому развитию! Играть с ребенком в 2 месяца можно точно так же как и ранее, просто с каждым новым днем с появлением новых навыков и умений, в Ваши занятия можно добавлять новые элементы, делая их ярче и разнообразнее.

Занятия для развития зрения

Продолжаем проводить занятия для развития внимания и фокусировки зрения – сейчас малыш будет с удовольствием следить не только за движущимися предметами, но и за теми, что находятся в статичном состоянии. Вы можете подвесить в поле зрения крохи – над ним или по бортикам кроватки яркие игрушки из разно фактурных материалов, желательно, чтобы малыш мог касаться их, двигая ручками и ножками – такие игры с ребенком в 2 месяца помогут развить не только зрительное восприятие, но и тактильные ощущения.

В наше время существует масса вариантов разнообразных развивающих приспособлений и игрушек для малышей – Вы можете приобрести готовый развивающий коврик, в наборе с которым идут яркие красивые игрушки, обладающие разными свойствами или же проявить фантазию и приложить творческие способности и создать для малыша собственный рукотворный игрушечный мир. В любом случае ребенок наверняка оценит старания родителей, проявляя одинаково живой интерес к любому варианту.

Помните о том, что ребенок, как и любой другой человек, теряет интерес к однообразию в окружающей обстановке – если игрушки не менять, то очень скоро малыш перестанет на них реагировать. Лучше иметь хотя бы пару вариантов «развивашек» на такой случай и время от времени сменять одни игрушки другими. На стене возле кроватки можно размещать яркие веселые картинки с четким рисунком – они будут выполнять точно такую же функцию, что и яркие игрушки над кроваткой.

Занятия для развития слуха и речи

Милая любимая мамочка – главный объект обожания и интереса для ребенка в возрасте двух месяцев. Ваше лицо он видит во время кормления, засыпая и просыпаясь - сейчас ребенок уже узнает свою любимую женщину и радостно реагирует на ее появление. Воспользуйтесь этим, задаваясь вопросом, как играть с ребенком в 2 месяца. Общаясь с малышом, больше меняйте мимику и интонацию голоса – пусть кроха наблюдает, как Вы хмурите брови или улыбаетесь, изобразите удивление или испуг – такие упражнения любят детки в возрасте двух, трех и более месяцев - они помогут.

Немаловажным будет регулярно разговаривать с малышом - собираясь подойти к нему, сначала окликнете кроху по имени – конечно в таком юном возрасте он еще не способен понять, что мама зовет именно его и отреагировать в полной мере на собственное имя, но вот научится отличать Ваш голос от других, ребенок уже может вполне.

Собираясь на прогулку, делая массаж или зарядку, переодевая ребенка - проговаривайте все свои действия вслух – во-первых, Вы, таким образом, формируете у него развитие речевых навыков, а во вторых звук маминого голоса помогает отвлечь малыша и успокоить. Очень полезное изобретение человечества, помогающее ребенку сформировать минимальный словарный запас, развлечь и поиграть – потешки.

Каждая молодая мама просто обязана знать наизусть эти коротенькие детские стишки – рассказывайте их во время переодевания, при подготовке к водным процедурам или делая гимнастику. Вы можете использовать игрушки для создания сюжетно-ролевых постановок уже сейчас - пусть любимый зайчик или медвежонок помогут Вам играть с ребенком в 2 месяца и старше – все дети очень любят такие занятия.

Занятия для развития осязания и моторики

В возрасте кроха способен улавливать связь между предметом и звуком, который этот предмет издает – погремушки Вам в помощь! Конечно, самостоятельно удерживать их он еще не в состоянии, но вкладывать в ручку самые элементарные легкие экземпляры уже можно вполне. Вы также можете использовать подвесные модели, до которых ребенок сможет дотянуться сам – такая игрушка наверняка не выпадет из руки, а вот пощупать ее и постараться извлечь звук малыш сможет и сделает это с удовольствием.

Чем больше разнообразных по свойствам материй Вы будете давать трогать малышу, тем лучше для развития тактильного восприятия – вложите в разжатый кулачок кусочки разной по фактуре ткани, можно также провести по ладошке каким-либо теплым или холодным предметом. Позднее подобные упражнения с обязательным обозначением свойства вслух помогут сформировать словарный запас крохи и предостеречь от неприятностей.

Физическое развитие

Помимо соблюдения , ежедневной гимнастики для укрепления мышц и костей ребенка, очень полезное действие на его развития окажут игры в воде. Практически все малыши любят купаться – проводите это время с пользой и весельем – устройте заплыв в большой ванной – осторожно, крепко удерживая ребенка, проведите его по водной глади, лежа на спине, затем переверните на животик. Также можно тренировать навыки задержки дыхания: у всех малышей существует врожденный рефлекс – при попадании воды на лицо, они перестают дышать – брызните несколько капель на лоб и щеки ребенка, произнося в этот момент условную фразу, например, «ныряем» - так со временем Вы научите его задерживать дыхание и действительно нырять под воду.

Помните, что любые игры с ребенком в 2 месяца можно проводить не только маме, но и другим членам семьи. Очень важно, чтобы папа принимал активное участие в занятиях – большую часть времени малыш проводит в обществе мамы, папин подход добавляет в маленькую жизнь разнообразия, а также помогает установить тесный контакт между ребенком и вторым родителем.

С самого начала своего существования на белом свете новорожденный очень быстро прибавляет в росте и динамично развивается.

Всем мамам и папам, конечно, обязательно нужно знать, каким образом в дальнейшем обучать малыша, о чём в первую очередь стоит подумать.

Что может ребёнок, и какие рефлексы у него присутствуют?

Развитие ребёнка на 2 месяце жизни . Что это такое? В эти месяцы у всякого малыша начинает происходить развитие и осваивание каких-то новых возможностей своего тела, возникают новые реакции на внешние раздражители. Прежде всего, ребёнок каждый день начинает открывать для себя что-то новое, связанное с освоением каких-то робких попыток движения. Это становится для малыша буквально пропуском в новый мир. Пока ещё довольно рано обсуждать то, что может кроха, так как его умения находятся на начальном уровне. В основном, малыши в два месяца могут:

Главные умения

Также грудничок уже умеет:

Что касается прогулок . Ко второму месяцу жизни крохи предполагается ежедневно выходить с ним на улицу. Нарабатывается своеобразный режим. При летней тёплой погоде очень полезно находиться с малышом на улице где-то около четырёх часов, а если присутствует желание и возможность покормить новорожденного даже не возвращаясь домой, то вы можете гулять и гулять почти весь день. Бесспорно, если же малыш занервничал или испортилась погода, сразу же уходим домой.

Конечно же, нахождение грудных девочек и мальчиков на воздухе как нельзя лучше сказываются на их здоровье. Это закаляет детей и способствует развитию их иммунитета в жизни. Летние прогулки приятны и малышам и их родителям. Но не в сильную жару. Такой поход на улицу будет только вредить. Гулять зимой мамам или папам с грудничками более двух часов не стоит. Ребёнок попросту замёрзнет и заболеет. Это будет беда. Вообще, температурный экстрим в двухмесячном возрасте грудничку ни к чему. Нужно выбирать "ласковую" погоду для прогулок в любое время года. Отец и мать круглосуточно и неустанно, каждый день и каждую ночь переживают о здоровье крохи, а тем более, когда малышу только два месяца.

Как развивать ребёнка в 2 месяца

Как только младенец "сходил" в туалет , сразу же нужно заменить подгузники, не тяните с этим. Допустим, в данный момент времени вы не можете помыть ребёнка водой. Но тогда можно протереть его платком или салфеткой, лучше всего влажной. В два месяца кроха может какать до 3-х раз в сутки. При искусственном вскармливании стул малыша реже и плотнее.

На втором месяце жизни новорожденного очень часто придётся посещать врачей. Прежде всего это педиатр. Приготовьтесь к таким походам в детскую поликлинику. И другие специалисты также ждут вашего ребёнка в возрасте именно два месяца. Это и ортопед, и невропатолог, и окулист. Эти врачи помогут определить заболевания ребёнка по профилю своей специализации, если они, не дай бог, присутствуют. Когда недуги выявлены на начальных этапах, их гораздо легче вылечить.

Над кроваткой или в кроватке желательно повесить игрушки , которые будут привлекать внимание ребёнка. Это способствует развитию хватательных функций, а также развивает зрение малыша. Он будет постоянно занят игрушками, будет отвлекаться, не чувствовать себя одиноким и меньше расстраиваться.

Маленький "хитрец" уже понимает, что своим плачем может манипулировать родной мамой. И этим пользуется уже по полной программе, старается устроить различные "проверки". Как только ребёнок начинает скучать, он "включает" своё тайное "оружие"- плач. И мама тут как тут.

Чтобы развить ребёнку навыки речи , старайтесь как можно больше разговаривать с ним. Попробуйте даже озвучить различных животных, одновременно показывая этих зверей на картинках. Так вы не только поспособствуете речевому развитию, но и ознакомлению с животным миром.

Ещё одна из основных проблем при уходе за 2-х месячным грудничком - это устранение колик в кишечнике . Чтобы избавиться от них, больше ложите ребёнка на живот. Это также поможет мышечному развитию в случае, если малыш попытается поднять головку.

Очень важно в этот период следить за температурой тела малыша, так как вам он сам ничего не сообщит. В этом родителям поможет следующий метод: прикоснитесь к носу малыша - если он горяченький, то это говорит о том, что кроха перегрелся, и наоборот. Не дайте ребёнку замерзнуть и не укутывайте его очень сильно.

Обязательно требуется доступ свежего воздуха к тельцу 2-х месячного малыша . Почаще, когда это возможно, оставляйте крошечку без подгузников. Мальчикам это особо нужно, потому что перегрев может плохо сказаться на половых органах.

В два месяца у грудничков на голове возникает себорейная корочка новорожденных. Детский врач посоветует вам, как аккуратнее убрать её с кожи ребёнка. Лучше всего она удаляется, когда вы купаете малыша. Корочку желательно помазать разными растительными маслами, может даже вазелином.

Вообще, купание - это большой помощник в деле развития ребёнка на втором месяце жизни . Где-то приблизительно в этом возрасте полностью заживает пупок и вы уже спокойно можете купать свою крошку в ванной, например, с помощью надувного круга. Ребёнок ещё не забыл плавание в животе мамы, и теперь при купании он возвращается в комфортное состояние. Можно сделать купание веселей, бросив в ванну игрушки. Это будет интересно и занимательно для малыша, а также поспособствует развитию хватательного рефлекса.

Так как мозговая активность в два месяца уже достаточно высока, можно попробовать начать приучать грудничка к своеобразному дневному режиму . Начинайте развивать у двухмесячных девочек и мальчиков конкретные ассоциации. В этом возрасте детки уже спокойно различают и ночь, и день. Когда на улице темно, дети автоматически засыпают. Когда вы вечером выкупали малыша, сделайте ему или ей массаж, покормите и пусть ребёнок засыпает. При этом можно включить тихую спокойную музыку и положить рядом любимые игрушки.

Не надо огорчаться, если что-нибудь у вашего двухмесячного ребёнка ещё не получается! Желательно знать, что у всех деток темпы развития совершенно отличны друг от друга . Не заставляйте ребёнка что-либо делать против его воли, не навязывайте свой режим. Всё придёт в определённое время!

Двухмесячный малыш кажется нам еще совсем беспомощным. Однако при этом все его органы и системы активно развиваются. У него уже появляются первые навыки, правильно развивая которые, родители могут помочь крохе полноценно проходить этап за этапом. Как же развивать ребенка в возрасте 2 месяцев?

Что уже умеем?

На самом деле в крошечном организме постоянно и активно идет большая работа по формированию всех органов и систем, укреплению мышц, развитию движений, эмоций, речи. Родители, внимательно присмотревшись к своему крохе, могут обнаружить, что он уже не только кушает, спит и плачет. Чему он научился к этому моменту?

  • Начинает проявляться комплекс оживления. На появление родного человека (особенно мамы) ребенок проявляет живую реакцию. Он сучит ручками и ножками, улыбается, издает доступные ему протяжные звуки. Если мама сама улыбнется малышу, он непременно ответит ей тем же. Начинает развиваться его мимика. Подражая мимике мамы, которая общается с ним, малыш учится использовать мышцы лица. Получаются пока что забавные рожицы, но через некоторое время они трансформируются во вполне осознанное выражение эмоционального состояния крохи. Ребенок учится взаимодействовать с новым пока для него миром. Кстати, в этом возрасте улыбка становится более осознанной, это уже не рефлекторное выражение удовольствия и спокойствия, а настоящая радость.
  • Речь сейчас находится на этапе активного гуления. Малыш все активнее произносит протяжные звуки, в основном это пока гласные, но примерно к концу месяца (а часто и раньше) в его «речи» прорезаются и первые несложные согласные ([г], [к], [х]). Пока что это просто «фонетический набор», но, произнося разные звуковые комбинации, кроха тренирует свой артикуляционный аппарат, подготавливая его к более сложным этапам развития речи.
  • Развивается зрение. Взгляд становится более внимательным, изучающим. Сейчас ребенок уже может некоторое время фиксировать взгляд на ярком предмете, находящемся от его глаз на расстоянии около 20 см. Он даже может проследить за игрушкой, если перемещать ее не очень быстро. Если предмет находится дальше, сделать это малышу пока еще сложно. В поле зрения крохи часто оказываются его собственные ручки, за которыми он тоже сосредоточенно следит, рассматривает их.
  • Совершенствуется слух. Кроха прислушивается к маминому голосу, узнает его из всех других звуков и голосов. Поворачивает головку туда, откуда слышит звук. Сейчас он активнее реагирует на более высокие звуки. Замечая это, многие родители непроизвольно поднимают тон своего голоса, общаясь со своим чадом.
  • Понемногу укрепляются мышцы грудничка. Он уже умеет приподнимать и удерживать головку, лежа на животике, в течение примерно 20 секунд. В вертикальном положении он держит головку более уверенно, иногда до минуты. Но в этом месяце мама еще должна страховать кроху своей рукой. Лежа на животике, ребенок уже может приподняться на ручках, отрывая на какое-то время от поверхности грудную клетку. Мышцы рук и ног еще пребывают в физиологическом гипертонусе, поэтому хватание происходит пока непроизвольно. Но если вложить в кулачок малыша яркую погремушку, он крепко вцепится в нее и начнет размахивать. Многие детки в этом возрасте могут перевернуться на спинку из положения на боку.

Обеспечьте своему ребенку достаточное время для сна. Старайтесь не переутомлять его, особенно множеством новых незнакомых лиц, громкими навязчивыми шумами, смехом. Это может помешать крохе полноценно отдыхать, что отразится на его эмоциональной сфере и общем развитии.

Что могут сделать родители?

Чтобы развивать малыша правильно, важно обеспечить ему удобство и комфорт. Например, у него должна быть возможность рассматривать все, что находится за пределами кроватки, изучать свои ручки, трогать ими разные предметы, ощупывать мамино лицо (поэтому пеленать его во время бодрствования уже нецелесообразно). При выкладывании на животик крохе не должна мешать неудобная одежда; во время прогулок – а они должны составлять не менее 2–4 часов в день – малыша нужно одевать по погоде, чтобы ему не было холодно или жарко.

Что касается зрительных стимулов, то это могут быть любые вещи, игрушки или предметы, окружающие грудничка. Пусть это будут предметы ярких цветов, а не полутонов, и уж тем более не черно-белые. При этом для одновременного пользования лучше не оставлять в кроватке больше 2 игрушек, иначе малыш придет в замешательство.

Развивать ребенка в 2 месяца не так сложно, это приносит массу удовольствия и ему, и родителям. Какие правила при этом важно соблюдать?

  • Постоянно общайтесь с крохой. Любой удобный момент наполняйте речью. Купание, кормление, смена подгузника, массаж, прогулка, выкладывание на животик обязательно должны сопровождаться вашими комментариями, потешками, прибаутками. Говорите с малышом, меняя тон голоса и интонацию, спрашивайте о чем-либо, глядя в глазки. Он будет «отвечать» доступными ему звуками. Это первый важный навык ведения диалога.
  • Старайтесь следовать за ребенком. Если он увлеченно рассматривает что-то или трясет погремушку – не пресекайте эту инициативу, резко переключая его внимание на что-то другое, а лучше присоединитесь к процессу. Порадуйтесь, какая красивая и яркая игрушка, удивитесь, что малыш ее трогает или толкает. Уже в этом возрасте можно дать карапузу ощущение, что его интересы – это очень важно, и для мамы – тоже. Тем самым вы обеспечите ребенку не только развитие, но и ощущение собственной значимости и вашей любви. А это – залог все того же гармоничного развития.
  • Лучший стимул – похвала. Это справедливо даже в таком раннем возрасте. Постоянно хвалите кроху за его успехи, радуйтесь каждому новому достижению (толкнул игрушку, улыбнулся, оторвался от матраса), выказывайте свое одобрение. Это придаст малышу уверенности и будет отличным стимулом для новых побед.

Развиваем малыша

Что важно развивать в ребенке в таком раннем возрасте? Прежде всего – основные навыки (физические, речевые, зрительные), а также моторику, осязание, координацию – все, что поможет правильному развитию на последующих этапах.

Занятия с ребенком в 2 месяца представляют собой кратковременные действия (не более нескольких минут), активно сопровождаемые потешками и прибаутками.

Какие игры и занятия можно проводить в этом возрасте?

  • Развитие зрения. В 2 месяца ребенок изучает стационарные и движущиеся предметы. Первые – это окружающие ребенка вещи, игрушки, изображения на одежке, постельном белье. Они должны быть ярких, контрастных цветов. Вторые – это перемещаемые родителями перед глазами крохи игрушки, а также музыкальные мобили. К тому же, следя за движением игрушек мобиля, ребенок учится тянуться к ним, толкать, а затем и хватать. А это уже тренировка координации. Прекрасной игрой может стать рассматривание своего отражения в зеркальце (оно должно быть безопасным, металлическим, чтобы кроха не травмировал себя).
  • Слух и речь. Прекрасно стимулирует эти два навыка человеческий голос. Полезно много петь, в том числе колыбельные, читать веселые стишки, подражать звукам домашних животных, а также повторять звуки, которые произносит сам ребенок. Так он научится повторять то, что произносят взрослые. Развитию слуха способствуют и всевозможные бытовые звуки: чайника, пылесоса, воды в кране и т. д. Погремушки и музыкальные игрушки учат малыша координации зрения и слуха, а также слуха, зрения, и движений рук. При этом важно избегать игрушек, издающих слишком резкие, громкие звуки. Гармоничному развитию малышей способствует прослушивание классической музыки, которую можно включать уже в этом возрасте.
  • Осязание. Это один из основных навыков, которые детки развивают на этом этапе. Сейчас это для них самый доступный способ изучения окружающего мира. Полезно гладить, целовать тело крохи, слегка щекотать губами, трогать пальчики ручек и ножек. Прекрасный способ развивать тактильные ощущения, при этом приводя мышцы малыша в нормальный тонус, – массаж. 20 минут массажа в день помогут ребенку лучше развиваться и поднимут настроение. Из обширного списка игр, развивающих тактильное восприятие, для детей 2 месяцев прекрасно подходят игры с предметами различных текстур. Можно гладить тело ребенка предметами с разной поверхностью (гладкой, пушистой, махровой, шершавой, ворсистой). Это могут быть велюр, сатин, мех, шерсть, вата, мягкие и плотные текстильные кубики, деревянная или металлическая ложка и т. д.
  • Мелкая моторика. Она тесно связана с осязанием, но способствует, прежде всего, развитию умения манипулировать предметами: трогать, хватать, трясти, толкать, дергать, тянуть в ротик. Для этого ручки крохи во время бодрствования, как уже говорилось, должны оставаться свободными, а вокруг него должны присутствовать предметы, которые ему захочется трогать: погремушки, мобили, подвесные гирлянды, игрушки, подвешенные на упругих резинках.
  • Координация. Чтобы способствовать улучшению общей координации грудничка, нужно почаще менять его положение в течение дня: поднимать вверх, качать, наклонять, носить в вертикальном положении. Выкладывание на животик будет стимулировать навык держания головы, укреплять мышцы шеи, ручек, спины. При этом можно увлекать кроху яркими игрушками. Если положить их перед ребенком, когда он находится на животике, он будет стараться дотянуться до них. При этом можно подталкивать его под пяточки ладонью, приглашая осваивать передвижение по-пластунски.

Занимаясь развитием ребенка, важно помнить, что для этого ему нужен и сбалансированный режим дня, в котором есть место прогулкам, отдыху, закаливанию. Ребенок должен получать достаточно питания для роста и развития. Но самое главное, что ему сейчас нужно, – любовь и забота родителей, комфортный психологический климат в семье.

Еще пару десятилетий назад вопрос о занятиях с 2-месячным младенцем вызвал бы только недоумение: разве такой маленький ребенок способен на что-либо, кроме лежания на спинке в тугих пеленках? А вот современные педиатры настаивают: в 2 месяца самое время начинать развивать психомоторные, зрительные и слуховые функции маленького организма. Для этих целей применяют специальные игры и гимнастику. Несложными занятиями можно «разбавить» и повседневные хлопоты.

Занятия для развития зрения

В 2 месяца у ребенка уже фокусирует взгляд на интересующих его предметах. С помощью небольшой яркой игрушки на длинной ручке развивают его способность следить за движущимся объектом. Сначала нужно привлечь внимание малыша к предмету, а потом медленно и плавно переместить последний в сторону на небольшое расстояние, добиваясь, чтобы взгляд ребенка его сопровождал. Расстояние между лицом малыша и игрушкой – не более полуметра.

Чтобы не утомлять кроху, на первых порах следует уделять этой игре не более 30 секунд времени. В дальнейшем упражнение усложняется: игрушка перемещается из стороны в сторону, по круговой траектории, вверх-вниз.

Как только малыш начинает проявлять признаки недовольства, занятие прекращается. Эта игра – отличная профилактика косоглазия, так как во время нее активно работают глазные мышцы ребенка.

Очень полезная для развития зрения игрушка легко изготавливается самостоятельно. Для этого нужно вырезать из картона круг диаметром 15–20 см и нарисовать на его обеих сторонах рожицы. Одну – веселую, а вторую – грустную. К кругу крепится ручка, с помощью которой переворачивают игрушку. Наблюдая за «перевертышем», малыш будет улыбаться или хмуриться в зависимости от видимой картинки. «Смены настроения» не должны быть частыми и резкими.

Игры со звуками

В возрасте 2 месяца пора знакомить ребенка с погремушками – для начала их просто вкладывают ему в ручки, чтобы во время движения раздавались звуки и привлекали его внимание. На втором этапе взрослому следует потрясти погремушкой в тот момент, когда она находится вне поля зрения малыша. Он должен повернуть голову в сторону звуков и попытаться найти их источник глазами. Аналогичным образом используются пищалки. Это следует делать и в положении лежа на животике, добиваясь, чтобы малыш поднимал головку.

В период бодрствования можно проигрывать негромкие мелодии, наблюдая за эмоциями маленького слушателя. Ту музыку, которая вызывает улыбку, нужно включать чаще. По возможности надо менять местоположение динамиков. Полезно обращать внимание ребенка на различные звуки, возникающие в его окружении (журчание льющейся воды, мяуканье кошки, звук мотора автомобиля и другие) и вместе с ним искать их источники.

Во время игр и других действий (купания, кормления и других) надо разговаривать с малышом. Фразы нужно произносить четко и не слишком громко. Нельзя использовать «детские» формы слов. Время от времени нужно приближать лицо к ребенку, чтобы он мог видеть, как взрослый артикулирует.

Укрепить эмоциональный контакт поможет такое занятие. В период, когда малыш спокоен и лежит на спинке в кроватке или шезлонге, нужно подойти, склониться, приблизив лицо на 30–40 см, и начать ласково разговаривать с ним. Если ребенок не реагирует ни двигательной, ни звуковой активностью, не стоит сразу отходить в сторону, нужно обязательно погладить его или взять на руки, отложив попытку «пообщаться» на другое время.

Если кроха «отвечает», следует продолжить «разговор», подражая издаваемым ребенком звукам. Затем нужно перейти к протяжному произнесению гласных: о-о-о, у-у-у, а-а-а с усиленной артикуляцией. Малыш будет пытаться воспроизвести услышанное, подражая движению губ взрослого. Это способствует развитию его речевого аппарата.

Упражнения для ладошек и пальчиков

Читая вслух стишки и потешки (сорока-белобока и другие), нужно гладить и разминать пальчики малыша, пощипывая их подушечки. Взяв его ручки в свои, взрослый может делать хлопающие движения (ладушки), вкладывать в его ладошки игрушки с разной фактурой и наполнителями. На первых порах нужно помогать малышу держать их, так как он делает это пока только рефлекторно и отпускает предметы примерно через 10 секунд.

В кроватке нужно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы ребенок мог до них дотянуться. В этом случае не надо брать его ручки в свои и показывать, как надо действовать. Он должен сделать это открытие сам. Игрушки следует выбрать привлекающие внимание, но не чрезмерно яркие и шумные.

Зарядка для крохи

Проводится в первой половине дня, в середине временного промежутка между кормлениями:

  • положив малыша на пеленальный столик, поочередно поднимать и опускать его руки, разводить их в стороны, затем скрещивать перед грудью;
  • производить ручками движения, имитирующие удары боксера;
  • обхватив ножки под пяточками, делать движение «велосипед»;
  • согнутые в коленях ноги подводить к животику и выпрямлять;
  • приподнимать ребенка, держа под мышки, над твердой поверхностью, чтобы он отталкивался от нее ножками.

Все движения делаются медленно и плавно. Для развития двигательной активности можно менять положение подвесных игрушек в кроватке – прикреплять их с таким расчетом, чтобы ребенок доставал до них и руками, и ногами.

Занятия во время повседневных дел

  1. Если малыш питается из бутылочки, то на нее можно надевать и периодически менять чехлы из тканей разных цветов и фактур. Во время кормления у ребенка будет стимул потрогать бутылочку, при этом он получит разные тактильные ощущения.
  2. После купания, когда ребенок закутан в большое полотенце, с ним хорошо поиграть в прятки. Взрослый прикрывает свое лицо краем ткани, потом выглядывает и произносит «ку-ку».
  3. Во время переодевания мама согревает дыханием животик, ножки или ручки малыша. Это помогает ему сосредоточить внимание на разных частях своего тела.

Лучше всего, если заниматься с ребенком возрастом в 2 месяца будет не только мама, но и другие взрослые в семье. Малыш будет радовать своими достижениями папу, дедушку и бабушку, а мама в это время сможет немного отдохнуть.

Начинайте утро с массажа. Прикосновения маминых рук приятны малышу. Они расслабляют и настраивают на позитивный лад. Массаж должен быть поверхностным и включать различные поглаживания, растирания и легкую суставную гимнастику: сведение и разведение рук, сгибание и разгибание ножек, боксирование и т. д. Сопровождайте массаж разговором с малышом, стихами, потешками. Звук материнского голоса хорошо знаком ребенку, он знает его с утробы и это лучшая музыка для его ушей.

Зрительные навыки

В возрасте двух месяцев взгляд ребенка уже не такой блуждающий, как раньше. Он способен фокусировать его на предмете, хотя на быстро перемещающихся предметах заострить внимание ему еще сложно. Стимулируйте эти навыки, показывая ребенку различные яркие игрушки и двигая ими перед его глазами.

Одной из самых востребованных игрушек для этого возраста помимо классической погремушки – это подвесной мобиль. Он представляет собой кронштейн, подвешивающийся над кроваткой, на котором закреплены различные предметы: животные, звездочки, цветы. Мобиль крутится и игрушки раскачиваются, вызывая интерес у малыша. При этом большинство мобилей имеют музыкальное сопровождение, что также способствует развитию слуха у ребенка и расслаблению нервной системы. Простые и спокойные мелодии действует как колыбельная; многие дети быстро засыпают, наблюдая за включенным мобилем.

Для занятий с пригодится погремушка в виде кольца. Наденьте ее на ручку ребенка. Ему будет интересно наблюдать за тем, как она гремит, когда он двигает руками. Ее также можно использовать при выполнении гимнастических упражнений для развития хватательных навыков.

Пальчиковые игры

Малышам в возрасте 2 месяцев, особенно тем, у кого повышен тонус конечностей, сложно держать кулачки разжатыми. Пальчиковые игры помогают ребенку развивать мелкую моторику и учиться контролировать движения пальцев и кистей. Это всем знакомая «Сорока-белобока», разглаживание сжатых в кулачок пальцев, массаж пальчиков и т. д. Дети, с которыми родители проводят такие занятия, раньше других начинают держать предметы и перемещать их из одной руки в другую.

Для развития тактильных ощущений вкладывайте в ладошку малыша предметы различной текстуры. Это могут быть лоскутки ворсистой, грубой, шелковой ткани, кусочки меха, что-то теплое или, наоборот, прохладное. Сопровождайте занятие комментариями. Ребенок знакомится с миром через реакцию и эмоции взрослых, поэтому покажите малышу, как вам нравится прикосновение меха к щеке или как холодно от кусочка льда. Но не произносите громких звуков и не делайте резких движений: это испугает малыша, и занятие будет иметь обратный эффект.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты