Неравный брак по-азиатски. Культура йемена, антропология населения, обычаи и традиции йемена, кат, гишр, фото Как одеваются женщины в йемене

15.10.2019

Обязательное условие - йеменские женщины должны носить головной убор, который скрывает лицо, отрыты лишь глаза, он называется никаб.

Во многих мусульманских странах ограничиваются лишь хиджабом (специальный платок), при этом лицо у девушек остается открытым. В этом же государстве принято носить никаб и полностью закрывать лицо. Остальное скрыто под нарядом под названием абайя. Конструкция их одеяния очень сложная. На голову надевается замысловато скомбинированные тряпочки и тесемочки. Вероятно, надевать ее трудно.

Безусловно, что все эти черные одежды – это лишь для публичных мест. Под таким одеянием скрывается обычная одежда в виде кофточек, маечек, юбочек и джинсиков.

В России такое явление показалось бы странным, наши девушки с возмущением заявили, что так одеваться нельзя, но йеменские женщины считают, что расстраиваться из-за подобной одежды не стоит. Красивыми девушки должны быть для других представительниц прекрасного пола и, конечно же, для своих мужей.

В семье женщины не закрываются, а вот ловить взгляды чужих молодых людей не хотят. Ведь это неприлично и нескромно.

К тому же один раз надев такую одежду, они привыкают к ней, и даже тогда, когда им разрешают открыть лицо, сделать им будет это весьма непросто. Они будут ощущать себя голыми или в нижнем белье.

В рамках исламской морали девушка должна слушать только мужчин своей семьи, то есть брата, мужа и отца. Другие молодые люди не имеют права с ней говорить, а также смотреть в глаза. Если такое произошло, к примеру, мужчине-кассиру пришлось говорить с женщиной, то ни в коем случае нельзя вступать в спор с чужой женой, иначе скандал будет, может даже родня прийти разбираться.

Понятно дело, что дотрагиваться до чужой женщины нельзя. Такой привилегий умело пользуются арабские девушки, они воруют консервы и прячут их в рукава.

Если охранники видят запись с видеокамер, то они лишь разводят руками, ведь обыскать женщин им никто не разрешит. На кассе девушка тоже может схитрить, смело заявив, что у нее есть лишь тысяча риалов, несмотря на то, что сумма в счете в несколько раз превышает названную. С ней никто не может спорить.

Женщины в этой стране злы, сварливы, шумны, проклинают всех, поэтому мужчины не хотят с ними связываться.

Послушание и скромность свойственны лишь в самой семье, хотя достоверного подтверждения этому нет.

Такие женщины живут на своем этаже, соблюдают массу условностей, не едят с мужьями, но кто в доме хозяин – это индивидуально, так же, как и индивидуально в семьях всего мира.

Исламский мир разделен на две части: женскую и мужскую. В общем, никого тут не ущемляют. И у женщин, и у мужчин здесь есть свои запреты. В этом мире вообще отсутствуют общие публичные места. Единственное, куда ходят муж и жена вместе – это в мечеть, да и то молятся они в разных комнатах.

В Сане был парк с детской площадкой, супермаркетами, ресторанчиками и торговыми центрами. Это место в основном было для иностранцев. Но именно сюда могли йеменские семейные пары прийти вместе отдохнуть.

Свадебные «непонятности»

В то же время самой продаваемой одеждой является вечернее платье в пол с открытым декольте. В них девушки красуются на свадьбах, кстати, которые в этой стране проходят своеобразно, но очень часто. На такое торжество зовут всех, кого видят.

Разодетые и накрашенные девушки идут на свадьбу. А о мужчинах не будем говорить, так как достоверных фактов нет. Так вот этим барышням выдают бутылку воды и гамбургеры в коробке. Больше ничего из угощений не подают. Это можно понять, так как йеменский народ достаточно бедный.

После получения угощения гости проходят в зал, рассаживаются на низкие диваны (мафражаки). Там они могут предаться кальянокурению или катожеванию. На небогатых свадьбах,возможно, и водкопитие.

Девушки разговаривают, едят, курят и ожидают выхода невесты, для которой сооружен посреди зала подиум. По улюлюканье невеста в белом платье ступает на него, застывает и слушает овации. Делает шаг, застывает, звучат аплодисменты. Так как подиум длинный, то невеста торопится, чтобы не растягивать церемонию надолго.

В конце восхождения ее ждет трон, на который она садится и принимает поздравления. После чего включают музыку, и гости начинают танцевать. На свадьбе ни в коем случае нельзя фотографироваться, но некоторые снимают невесту. Зрители, сидящие на первых рядах, закрывают лица вуалью.

Иногда к девушкам «выпускают» жениха, их заранее об этом предупреждают, чтобы они успели надеть свой каждодневный наряд.

Вот такая оригинальная свадьба. В завершении - это стрельба из всего, что есть. Как правило, это «калаши» + фейерверки.

Сыну мать выбирает жену, предварительно выслушав пожелания. Можно сделать вывод, что судьбы на Востоке вершат женщины, очень жаль, что не собственные.

Йеменки еще редко участвуют во всемирных конкурсах красоты, среди них мало известных моделей и актрис. А ведь многие красивые йеменки смогли бы составить достойную конкуренцию самым прославленным красавицам. В своей стране йеменские женщины редко выставляют напоказ лицо, по традиции на улице они всегда прикрыты плотной одеждой. И только глаза остаются открытыми и хотя бы частично могут рассказать о внешности своей хозяйки. Йеменские женщины умело используют красоту своих глаз для того, чтобы очаровать мужчин. Они умеют мастерски наносить декоративную косметику, которая подчеркивает глубину и загадочность взора.

Особенности внешности йеменок

Интересно, что йеменки очень разнообразны по своей внешности, хотя прибывшему в их страну туристу они первое время кажутся очень похожими. Но даже регион проживания может повлиять на то, как выглядят красивые йеменки, какой у них цвет кожи, тип фигуры, разрез глаз. Если пожить немного в стране или изучить некоторое количество фотографий жительниц Йемена , можно и самому убедиться в многообразии красоты женщин и девушек. Йеменки северной части страны, а также те, которые живут на западе, отличаются более светлой кожей. Цвет глаз – от карих до серых. Они имеют крепкую фигуру, высокий рост. Представительницы же южного региона характеризуются внешностью, типичной для . Красивые йеменки с юга – темнокожие, невысокие, с темными глазами. Стоит отметить, что некоторые йеменки с северных районов могут даже красоваться светлыми волосами, что непривычно для представителей арабских стран. Если искать ответ на такую загадку, нужно вспомнить о всемирной миграции, переселении людей из одной страны в другую. Во внешности йеменки можно увидеть черты африканских и индийских женщин, турчанок и бедуинок. Благодаря такому разнообразию красивые йеменки становятся еще более интересными и эффектными внешне.

Основной наряд йеменки традиционен – это полностью прикрывающая тело или чадра. Вековые традиции и правила не позволяют даже самым красивым женщинам выставлять свое лицо и фигуру на всеобщее обозрение. Красота – только для самых близких. Под плотными и темными покровами женщины носят разноцветное одеяние, оно немного скрашивает привычный гардероб. Но те дамы, которые попадают за пределы своей страны, например, проходят обучение за рубежом, непременно стремятся воспользоваться возможностью покрасоваться в красивых и модных нарядах. Если красивые йеменки попадают на конкурсы красоты, они обязательно привлекают к себе внимание и жюри, и зрителей.

9. Инбар Бакал / Inbar Bakal / إنبار باكال (род. в Тель-Авив, Израиль) - израильская и американская певица, родилась в семье йеменских и иракских евреев.


8. Рана Аль-Хаддад / Rana al-Haddad - йеменская певица.


7. Мария Аль-Масани / Maria Al-Masani (род. 1984 г) - йеменско-канадский специалист по связям с общественностью, базирующийся в Канаде и основательница Монитора Прав Йемена, беспартийной инициативы для записи нарушений прав человека в Йемене. Кроме этого, Мария - первая участница йеменского происхождения на конкурсе красоты Мисс Вселенная Канады 2010 , выигравшая титул "Мисс Конгениальность".

6. Шошана Дамари / Shoshana Damari / شوشانه (سوسنة) ذماري‎‎ (31 марта 1923, Дамар, Йемен - 14 февраля 2006, Тель-Авив, Израиль) - израильская певица йеменского происхождения, лауреат Государственной премии Израиля (1988) за вклад в песенное творчество на иврите.

5. Офра Хаза / Ofra Haza (19 ноября 1957, Тель-Авив - 23 февраля 2000, Рамат-Ган) - израильская певица ("нежное" меццо-сопрано) и актриса. Родилась в многодетной семье. Отец - еврейский репатриант из Йемена, мать - француженка.





Йеменцы - неотъемлемая часть общеарабской культуры. Многие ученые относят сам факт зарождения арабского этноса именно к горным районам северной части Йемена и южной части современной Саудовской Аравии. Многие местные традиции едины для всего арабского мира, другие проистекают от уникальных исторических и природно-климатических условий этой земли, третьи являются следствием довольно бурной истории. Культура страны неразрывно связана с исламом, пронизывающим практически все аспекты общественной, политической и личной жизни граждан страны.

До сих пор в Йемене господствуют родоплеменные отношения. Шейхи обладают почти неограниченной властью на местах. Между официальными властями и племенными лидерами зачастую возникают конфликтные ситуации, приводящие к некоторой напряженности и ослабляющие официальные региональные власти. Решения племенных лидеров обладают на местах силой закона, ограничить их может только религиозный лидер или явное противоречие нормам ислама. Но поскольку местные вожди чаще всего являются одновременно и священниками, их решения не обсуждаются.

Семьи в Йемене до сих пор достаточно большие и состоят из представителей разных поколений, проживающих совместно или в пределах одного населенного пункта. Род и клан до сих пор считаются основополагающими понятиями местных социальных отношений. Главой семейства является самый старший мужчина в роду, которому в порядке старшинства наследуют его сыновья. Мужчины в целом определяют и все остальные аспекты жизни семьи и рода. По крайней мере один сын обязательно остается жить в родительском доме, чтобы заботиться о родителях, даже если он женат. Многие семьи по-прежнему "устраивают браки" - традиционный "договор семейств" является незыблемым устоем местного гражданского права. Согласно исламским законам, мужчина может иметь несколько супруг, если он способен обеспечить им достойные условия жизни, однако сам термин "достойных условий" нигде, кроме брачного договора, по сути, не оговаривается. Поэтому в современном арабском мире большинство мужчин имеет только одну жену.

Положение женщин в арабском обществе служит поводом для бесконечных инсинуаций. Йемен - одна из самых консервативных стран арабского мира, немало обычаев здесь базируется на нормах шариата и вековых традициях. Публичные взаимоотношения между женщинами и мужчинами в Йемене действительно ограничены, женщины должны одеваться в строгом соответствии с канонами ислама и не появляться на людях без сопровождения мужчины-родственника, "харим" ("запретный", женская половина дома) строго отделена от мужской, где принимают гостей, а большинство обязанностей женщины сводится лишь к заботам по дому и воспитанию детей. Однако даже в пределах самой страны, в разных её районах, требования несколько отличаются. Бедуинские женщины северных районов могут появляться в обществе без головного платка ("абайя", "шейла" или "никаб" - видов так называемой "чадры" здесь множество), разговаривать с посторонними мужчинами и так далее. В сельскохозяйственных горных районах западной части страны женщины часто участвуют в общественной жизни наравне с мужчинами, "абайю" здесь носят только при выходе в люди, а на Сокотре царят довольно вольные (по местным понятиям, естественно) порядки, близкие к эмиратским. Однако в большинстве случаев, связанных с присутствием иностранца, местные женщины обязаны закрывать волосы и лицо, оставляя неприкрытыми одни глаза.

В одежде жители Йемена придерживаются вековых традиций и канонов ислама. Местные длинные и свободные рубахи до лодыжек "тавб", или "тобе", из шерсти или хлопка, небольшая шапочка под головной платок "тагийя", традиционный головной платок "гутра", удерживаемый на голове при помощи особого шнура "агал", шаровары с широким поясом, а также накидка из верблюжьей шерсти "бишт" максимально подходят для жаркого и сухого климата. Женщины носят длинную свободную рубаху "тавб", или "тобе" (женский вариант обильно украшается вышивкой и бисером), закрывающий все тело длинный свободный плащ-накидку "абайя" ("абая"), закрывающий голову и нижнюю часть лица платок "бошийя" ("бошия"), платок "шейла", или "никаб", а также хлопковые или шелковые шаровары "сурвал". На Сокотре мужчины носят "футу" - прямой кусок ткани с рисунком или вышивкой, обворачиваемый вокруг талии в виде юбки.

Для иностранца рекомендуется консервативная одежда с длинным рукавом, женщинам необходимо покрывать голову платком и носить юбку ниже колен. В деловых случаях рекомендуется костюм европейского кроя. Открытая одежда и шорты должны быть ограничены пляжем или местом у бассейна. Желательно иметь с собой теплую одежду, поскольку по ночам во всех горных областях довольно прохладно даже летом.

Характерной чертой является повсеместное ношение мужчинами традиционных кривых кинжалов "джамбия", внешне похожих на оманские, но отличающихся от них по форме и отделке. Джамбия часто играет роль опознавательного знака, показывающего принадлежность мужчины к тому или иному роду, и символом мужского достоинства. В последнее время ношение кинжалов, как и остального оружия впрочем, ограничено законодательно, поэтому зачастую вместо кинжала можно увидеть на поясе местного жителя пустые ножны - забывать саму традицию здесь никто не намерен даже под давлением властей. До недавнего времени все мужчины появлялись на улицах только со стрелковым оружием - это тоже считалось признаком мужской чести и достоинства, однако в последнее время эта традиция сохранилась только в провинциальных районах (на севере страны до сих пор все мужчины ходят с оружием). В городах же и на вывесках многих заведений можно увидеть характерный местный знак в виде перечеркнутого силуэта автомата АК, говорящий о том, что доступ в данный район или офис с оружием запрещен.

Жевание ката - наиболее яркая черта местных жителей, сразу бросающаяся в глаза туристам. Листья и молодые побеги этого горного кустарника (Catha edulis) в изобилии продаются на всех рынках. Они содержат природный стимулятор катинон (Y-норэфедрин), обладающий легким наркотическим эффектом. Употребление ката не вызывает привыкания и не имеет никаких побочных эффектов (кроме запора при длительном употреблении), поэтому он не считается наркотиком. Каждый день в определенное время (обычно в 16.00) вся жизнь в стране как будто замирает - наступает "время жевания". Мужчины собираются в группы, жуют листья и обмениваются новостями. Приглашение иностранца в такую компанию - большая честь, однако листья следует приносить с собой. Отказ от приглашения оскорбителен для местного жителя, но уважительной причиной для отказа может служить наличие проблем со здоровьем (у некоторых людей применение ката может повысить артериальное давление и вызвать сексуальные расстройства). Для большинства местных жителей листья ката - высшая ценность, для их хранения даже отводят самую верхнюю комнату в доме ("мафрадж"), в которой ранее было принято держать семейную казну. Здесь же, в "мафрадже" или в специальной гостевой комнате и собираются мужчины.

Приглашение в местный дом - большая редкость и высокая честь для гостя, хотя гостеприимство местных жителей общеизвестно. Даже при наличии приглашения переступить порог дома можно лишь после того, когда хозяин явно подтвердит свое решение пропустить гостя на свою территорию. Маленький подарок главе дома, самому старшему мужчине в семье или детям будет воспринят с благодарностью, заострять свое внимание на отсутствии женщин за столом не рекомендуется, хотя во многих городских семьях отношения в этом плане вполне европейские. Заводить разговор с обсуждения бизнеса или личной жизни не рекомендуется - здесь ценится степенная и отстраненная беседа, лишь "по ходу дела" касающаяся каких-то насущных вопросов. Не стоит активно жестикулировать при беседе - здесь своя сложная система жестикуляции, в рамках которой вполне приличный европейский жест может значить нечто оскорбительное.

Режим питания, как и в большинстве арабских стран, двухразовый - очень плотный завтрак и такой же плотный обед. Хлеб обычно разламывается руками, ими же берется и большинство блюд. Зачастую вместо столовых приборов используется хлеб или лепешка, кусочками которых берут соусы и мясо. Ножи и вилки в повседневной жизни используются редко, но в ресторанах они всегда есть и будут поданы по желанию гостя. Брать пищу, деньги и вещи следует только правой (!!) рукой, поскольку в исламе левая рука считается нечистой (ею отправляются гигиенические надобности).

Не принято есть стоя или на ходу, а также смотреть в лицо человека, занятого едой. Прикасаться к кому-либо, особенно к голове, без явного на то разрешения не рекомендуется. Подошвы ног не должны быть направлены в чью-либо сторону. Во время рукопожатия не следует смотреть в глаза собеседнику, также при этом нельзя держать другую руку в кармане или интенсивно размахивать ею в воздухе. Нельзя обходить молящихся спереди. При входе в мечети и дома следует снимать обувь. Целоваться публично или обмениваться иными явными знаками внимания между представителями противоположного пола здесь категорически не рекомендуется.

Коран запрещает употребление спиртного, поэтому безалкогольное пиво и коктейли можно найти только в барах гостиниц. Строго наказуемым деянием считается нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, что грозит немедленным арестом или депортацией. Отношение к курению примерно такое же, как и в большинстве европейских стран. В течение рамадана мусульманам не положено есть, курить или пить в течение светлого времени суток, это правило распространяется и на иностранцев (впрочем, в последнем случае это касается только публичных мест).

Йеменцы, как и все арабы, приветствуют членов семьи и друзей объятиями и поцелуями в обе щеки. С малознакомыми людьми это не принято - здесь в ходу обычное европейское рукопожатие. Прикасаться к представителям противоположного пола категорически не рекомендуется.

…стеснительны

Заглядывая в лавку со специями, я не могла не обратить внимание на мешки с мелкой сухой рыбой — анчоусами. На вкус она чуть солоноватая, но точно не заменит привычной закуски к пиву. Мне стало интересно, зачем эти рыбешки нужны, в таком-то количестве. Оказалось, что сухие анчоусы, называемые здесь wasif, вполне себе достойный ингредиент, который используют в местной кухне. Чаще всего их растирают в порошок, а затем добавляют вместе со специями в блюда, что придает последним особый вкус.

В той же лавке я однажды покупала мускатные орехи. А сама краем глаза посматривала, что там народ берет, вдруг и мне надо. Увидела, что перед парнишкой справа что-то выложили в пакетиках. Нечто светлое и продолговатое. «Коренья!» — подумала я и цапнула пакет, который был ближе ко мне. И тут же невольно отбросила. Внутри были засушенные ящерки, похожие на маленьких крокодильчиков. «Что это?» — спрашиваю. «Саканкур», — отвечает продавец. Тут я заметила, что потенциальный покупатель испарился, оставив товар нетронутым. Застеснялся. Потому что« саканкур» оказался ничем иным, как лекарством для мужской силы.

…колоритны

Те, кто бывал в Йемене и видел в местных галереях рисунки, которые продают туристам, знают, что женщина в ситаре — неотъемлемая часть практически любого пейзажа старого города или рынка. Ситара — это такая накидка, которую носят йеменские девушки поверх обычной одежды. По их же словам, они используют ее, когда не надо далеко идти: в магазин или на рынок возле дома, к соседке забежать посплетничать.

Ситары очень колоритны. Яркий замысловатый орнамент по краям и рисунок в центре — чаще всего квадрат синего, зеленого или красного цвета. Кстати, рисунок ситары может рассказать о многом. Знающие люди, лишь взглянув на ситару, с легкостью определят, из какого именно региона страны ее обладательница. Правда, со временем даже устоявшиеся обычаи меняются. И сейчас для местных женщин уже не так важно, какого цвета квадрат на спине, поэтому узор теперь не всегда соответствует« географическому положению».

Также жительницы Йемена носят вуаль на лице. Это прямоугольная полупрозрачная тряпица с рисунком, как правило, с цветными кругами на черном или красном фоне. А надевается она обычно поверх черной ткани, которой закрывают почти все лицо.

…честны

Довелось нам поприсутствовать и на местных выборах. Проводятся они в школах, госпиталях, частных домах, при мечети. Для женщин — отдельный вход и отдельные помещения.

В Йемене почти на всех официальных документах рядом с подписью принято оставлять… отпечатки пальцев! То же пришлось сделать и мужу, когда мы покупали машину.

Что касается выборов, отпечаток ставят не на бюллетени, а в списке — напротив своей фамилии и подписи. При этом сначала макают лишь подушечку пальца, чтобы поставить печать. Затем палец вытирают и макают уже целиком в другие чернила. Таким образом помечают проголосовавших, чтобы избежать их повторной явки на другой избирательный участок.

Реальные истории наших эмигрантов - жизнь, проблемы, работа в Йемене без прикрас. Йеменская земля почти пять тысяч лет была одним из важнейших государств во всем многомиллионном мусульманском мире. Ведь неспроста Йемен переводится на русский язык, как «правая рука Мекки».

Йемен имеет тысячи древнейших памятников всей цивилизации Земли. Он был главным местом мировой торговли. Являлся ведущей страной планеты по массовому производству практически любой продукции сельского хозяйства. И не простого, а истинно уникальнейшего. Йемен,- это то «завещанное нам Аллахом» место, где росли в несметных количествах и громадные поля хлопчатника, и все фрукты и овощи мира. Трудно назвать что-либо, что не росло бы в сказочной стране по имени: «Великий Йемен», но. К концу 80-х годов 20-го века Йемен начал все больше и катастрофичнее ощущать резкое уменьшение и без того редких источников пресной воды, и это стало сказываться не только на фатальном упадке сельского хозяйства.

Проблема «обезвоживания» Йемена резко ударила по всей экономике страны и даже в домах ее жителей водопроводы начали работать с длительными перебоями. Из водопровода лилось «непригодное и грязное жалкое подобие воды», пить которую было не только нельзя, а страшно и опасно.

И тут Йемен очень вовремя успел обратиться ко множеству стран мира и первой, что весьма показательно, откликнулась на этот «крик помощи в пустыне» именно наша страна. Был проведен ряд встреч на различных уровнях - от президентских, до встреч российских специалистов разных отраслей промышленности, сельского хозяйства. И я, как профессор НИИ «Разработки современных методов Ирригации и Мелиорации» был назначен заместителем руководителя российского проекта: «Вода - Йемену».

И мы, прибыв в столицу этой страны, в город Сана, начали свое воистину «святое дело»:

  • Мы внимательно и кропотливо изучили всю предоставленную нам документацию, что касалась всей экономики страны. Это нас тогда, не скрою, озадачило весьма серьезно. Мы, конечно, предполагали, что решение этой задачи Йемена №1 будет непростым, но чтобы настолько.

  • Затем мы распределились на семь самостоятельных групп и, составив четкий план экспедиций по Йемену и объездив всю страну вдоль и поперек, вернувшись в Сану и «сложив наши изыскания» пришли еще в больший ужас. Хотя мы честно старались не «показывать» это унылому правительству страны, которой угрожала беда под названием: «Еще немного и Йемен останется вообще без воды и надолго».

  • А основные беды обезвоживания Йемена слагались из огромнейшего ряда причин, что так неудачно и одновременно сложились в «один ком катастрофы». Но нам необходимо было тогда срочно вычленить самые важные. И безотлагательно и мгновенно начать именно с них. Ибо весь «перечень проблем пресной воды» сразу не смогла бы решить ни одна страна мира.

  • Мы заказали в казахстанском городе Мангышлак две сотни новейших промышленных опреснителей морской воды и десять тысяч бытовых опреснителей. А опреснители такого высочайшего уровня были еще в советские времена разработаны нашими учеными, и они до сих пор не имеют ни единого эффективного аналога во всем мире.
  • Нет, в США есть опреснители. Но их показатели в сравнимы с нашими, они просто смешны, а цены в 10 раз дороже наших. Что для масштабных преобразований было весьма немаловажным фактором.

  • Исследовав и «избурив» словно дуршлаг почти все земли Йемена, мы поняли, что единственным местом в это стране гор и пустынь, где есть громадные и чистые запасы пресной воды, оказалась только одна прибрежная низменность под названием: «Тихама».

  • И там мы начали быстро бурить сотни глубоководнейших скважин. Сразу, одновременно с бурением «скважин жизни», мы стали там строить мощные насосные станции и проводить трубопроводы в самые важные и ключевые районы страны. Ждать было попросту некогда.

  • Мы в каждом селе, городе Йемена открыли курсы для всего населения страны, где учили их как экономить драгоценную воду при поливе будущего урожая и при использовании водопроводной воды дома. Мы научили их строить бетонные арыки с маленькими отверстиями, как это делается, например, во всем Казахстане и особо наглядно в Алма-Ате и узбекском Ташкенте.

  • Да, все и не перечесть. Но мы счастливы, что успели спасти Йемен и продолжаем там работать до сих пор. А дел там на долгие года. И слова: «Реальные истории наших эмигрантов - жизнь, проблемы, работа в Йемене без прикрас». Они как раз про всех нас, для вас и, конечно, для всего народа Йемена.

Очень хочется рассказать о буквальных подвигах наших людей в Йемене. А они там происходили едва ли не по нескольку раз на один день. Но это позже,- когда мы завершим все запланированные работы, и Йемен вновь станет Главным торговым и цветущим «Центром Мира». А мы это сделаем, никаких сомнений, господа и товарищи.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты