Что такое лэпбук словами ребенка. Лэпбук как новейший способ систематизации знаний. Нож для резки бумаги

16.10.2019

Лэпбук — уникальный вид дидактического пособия с помощью которого можно знакомить малыша с новой темой, а можно закреплять пройденный материал или даже делать лэпбук по результатам наблюдений и исследований самого ребенка. Эта уникальная интерактивная папка интересна и малышам, и подросшим деткам, ведь в ней так много кармашков, мини книжек, ярких картинок и клапанов. И за всем этим разнообразием скрывается не только познавательная информация, но и множества заданий, так любимых детьми. Участницы сделали для своих детей лэпбуки о животных. Множество идей по оформлению, разнообразию заданий и манере исполнения не оставят вас равнодушным и вдохновят на создание такой же интересной папки для вашего малыша.

Представляем наш лэпбук. Посвящен он . Когда я попросила детей (Ваня 4г.10 м. и Настя 3г.4 м.) назвать свое самое любимое животное, Ваня мне ответил: «А мне все нравятся!» И я задумалась, а ведь и правда каждое животное обладает какими-то своими особенностями, они все очень интересны. Поэтому я остановилась на такой неприглядной с виду, но очень занимательной лягушке.

Взяла 2 листа цветного картона формата А4, один лист разрезала пополам по длинной стороне. На скотч приклеила получившиеся » створки» к целому листу картона. Вот что у нас получилось.

На фасаде лэпбука — загадки про лягушку. Открываем, а внутри отгадка — лягушка в прыжке с разбором частей тела. Далее жизненный цикл. Т.к. классификацию по классам ранее не давала, то здесь сделала на нее упор, на левой стороне ищем к какому классу принадлежит лягушка, немного об амфибиях, на правой о видах, игра — пазл. Картинки сканировала из книг и распечатывала в необходимом формате.
Екатерина Аднодворцева, г. Москва.

Завершилась еще одна увлекательная неделя экспедиции. Для закрепления полученных знаний о животных, сделала лэпбук «Дикие животные». Для изготовления лепбука пошли в ход старые раскраски. В них есть образцы — цветные картинки, вот их и вырезала (все жалко было выкинуть, и вот они пригодились), их оказалось большое множество. К моей радости здесь оказались и морские животные, и птицы, и лесные животные, и животные Африки.

Благодаря этой папке можно узнать кто где живёт, потренировать руку в раскраске, узнать какой след оставляют разные животные… Помимо этого, рассматривая картинки можно рассказать как зовут его детеныша, в какой сказке встречается. Я довольна проделанной работой и девочки мои тоже.

Резида Байбулатова и дети Анегина 5 лет и Диана 4 года, г. Оренбург.

Сделали мы с Даниэлем лэпбук «Белый медведь». Это наш первый опыт. Выбрали материал, картинки, я напечатала все это и еще 9 заголовков:

  1. Внешний вид;
  2. Где живет;
  3. Жилище;
  4. Детёныши;
  5. Интересные факты;
  6. Питание;
  7. Охрана;
  8. Фотографии;
  9. Стихи, сказки, рассказы.

Сделали мы все книжечками, вырезал, клеил Даниэль. Дане очень понравилась эта работа и мне тоже.
Очень хорошее приобретение опыта для ребенка.

Бабушка Людмила Шаталова и Даниэль 5 лет 4 мес., Израиль.

Сама идея показалась мне очень интересной, поскольку включает в себя сразу несколько игр и простор для фантазии огромный. В закромах у меня есть куча идей занятий про животных, но каждая сама по себе требует время для воплощения, а здесь возникла возможность совместить их в одном лэпбук. Мне это очень понравилась. Итак, в нашем лэпбуке есть игры:

  • животное и его детеныши (нужно найти детеныша, а еще можно провести пальчиком от животного к его детенышу);
  • кто где живет (карточки с животными и две карты с лесом и зоопарком, нужно распределить кто где живет);
  • теневое лото (нужно найти тень животного);
  • половинки животных (нужно подобрать вторую половинку);
  • следы (сверху на карточке нарисованы следы, открывая разрезанную карточку можно увидеть кому принадлежит след);
  • загадки о животных (прочитав/отгадав загадку можно открыть и посмотреть о ком речь).

Очень интересная форма и для дома, и для дороги (раньше считала, что лэпбук это что-то сложное и на более старший возраст. Сейчас мое мнение изменилось, есть еще идеи, думаю что их тоже воплощу и добавлю к нашему лэпбуку.

Хочу еще сказать, что дочка была в восторге от данной игры, говорила давай играть еще и еще.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Голованова Татьяна и дочка Арина 2,3 г., Московская область.

Наш лэпбук решено было сделать о . Животное это необычное и вызывает интерес не только у старшего сына, но и у младшего. Для начала была выбрана крепкая основа — картон. Ее мы обклеили белой бумагой.

Затем вырезали различные заготовки из бумаги, заголовок, картинки и предварительно разместили их на основе. А потом пошла кипучая деятельность по приклеиванию и раскрашиванию, оформлению подписей. Таким образом, у нас получилась мини-книжка с полезной информацией о жирафах, интересными заданиями, загадками. Идея мне понравилась, с удовольствием буду применять ее и в дальнейшем.

Малолеткова Лидия и сын Владик 6 лет.

Темой для своего первого Лэпбука я выбрала тему «Птицы» (наверное, она все-таки очень обширная для одной папки, но это стало понятно лишь в процессе работы).

Начала я работу с поиска материалов, которые в конце концов сформировались в следующие элементы:

  1. Строение птицы: фотография скелета птицы стала и кармашком, куда поместились мини-плакаты с внешним видом птицы, и перьев;
  2. Птичий двор: мини книжечка с домиками-птичниками, в которые можно расселять семейства домашних птиц (карточки птиц взяты из игры «Не только кошкин дом» и располагаются в кармане на последней страничке вкладки);
  3. Задачки: конверт с распечатками разнообразных заданий на птичью тематику;
  4. У воды: карточки с изображениями птиц, чья жизнь связана с водой (на обороте ребенок может сделать небольшие заметки);
  5. Птичьи домики: плакатик с картинками различных видов жилищ птиц, на обороте также есть место для заметок ребенка;
  6. Стихи, загадки, скороговорки: книжка-гармошка четверостиший на птичью тематику. Написаны печатными крупными буквами для самостоятельного чтения ребенком;
  7. , страусы и Ко: 2 мини-книжки с интересными фактами о пингвинах и крупных нелетающих птицах. Также предлагаются странички с поделками соответствующей тематики;
  8. Картины с изображением птиц (Китайская живопись).

МДОУ «Д/с №17 с.Пушкарное Белгородского района Белгородской области»

Мастер-класс

по изготовлению

ЛЭПБУКА

и работе с ним

Подготовил:

воспитатель Рыжкова Д.А.

2016г.

«Мастер-класс по изготовлению лэпбука и работе с ним»

Цель: научить изготавливать лэпбук и работать с ним.

1 слайд: титульный слайд.

2 слайд: - Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

3 слайд: демонстрация лэпбуков

4 слайд: - Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  1. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
  2. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
  3. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5слайд:

- Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

6слайд: С чего начать создание лэпбука?

  1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки «Золушка» можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
  2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений.
  3. Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочку и т.д.

7слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Степлер.
  • Скотч.
  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

8слайд: - Уважаемые,воспитатели! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «Пожарная безопасность» . Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:

(составляем совместно план)

  • Правила поведения при пожаре
  • Игры по пожарной безопасности
  • Стихи о ПБ
  • Загадки по ПБ
  • Познакомить с формой пожарного и его инструментами
  • Какие вещи необходимо взять при эвакуации?
  • Как вызвать пожарную службу?
  • Научить читать знаки ПБ и т.д.

9слайд и 10 слайд: показ как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант)

11слайд: демонстрация лэпбука в цвете

12слайд: здесь будет фото готового лэпбука, который мы с вами сейчас и приступим делать.

Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

Когда приклеивались определенные кармашки и картинки-наполнители, воспитатели получили рекомендации по работе с данным лэпбуком. Работа с вращающимся кругом с номерами телефонов различных служб:

Скажите по этому телефону мы позвоним в пожарную службу? (- Да)

Что мы должны сказать, когда дозвонимся?

  • Поздороваться надо?
  • Рассказать шутку?
  • Сказать, как вас зовут?
  • Где вы находитесь, адрес?
  • Как зовут ваших родителей?
  • Какая погода за окном?

13слайд: Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. А сейчас я хотела бы еще научить вас делать вращающийся круг, который обязательно привлечет внимание ребенка.

Как делать :

1. Круг с изображением нужной картинки наклеить на соответствующее место. Тонкими маникюрными ножницами прорезать две небольшие полоски в центре круга.

2. Из картона вырезать тонкую полосу, согнуть ее в форме буквы "П" и просунуть в получившиеся разрезы с изнаночной стороны.

3. С лицевой стороны полностью вытянуть полоску.

4. Стороны полоски, которые будут видны снаружи, заклеить цветной бумагой под цвет верхнего круга с окошком.

5. Круг с окошком вырезать, наклеить на картон, прорезать в середине круглое отверстие и надеть этим отверстием на полоски как на ось.

6. Края полоски отогнуть в разные стороны, закрепляя круг на «оси».

Рефлексия:

Нашим участникам была предложена картинка со смайликами и, когда каждый изготовил самостоятельно «круг», то подводим итог нашего мастер-класса – показывают ту картинку, которая отражает их отношение к мастер-классу.

вырезать сегмент

​Проект.”ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольного возраста.

“Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю.” “Зимушка- зима”

Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: Использование ЛЭПБУКА в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Актуальность данной темы является в том, что ЛЭПБУК – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

Гипотеза: Можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможна, при выполнении следующих условий: систематическое использование ЛЭПБУКА в образовательной деятельности, свободного доступа ЛЭПБУКА для детей, формирование устойчивого интереса дошкольников для создания и использования ЛЭПБУКА.

Цель проекта:

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить научно – методическую литературу и другие информационные источники по теме проекта.
  2. Раскрыть понятие средства обучения у детей дошкольного возраста.
  3. Создание ЛЭПБУКА в детском саду, практическое применение в педагогической деятельности.

«Что такое ЛЭПБУК?»

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми – «ЛЭПБУК».

«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

«ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

Воспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием может ЛЭПБУКА носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

«ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:

  1. Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение.
  2. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.
  3. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.
  4. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Этап создания «ЛЭПБУКА»:

  1. Выбор темы.
  2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА»- необходимо определиться с элементами, подтемами.
  3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»
  4. Оформление.

Как изготовить ЛЭПБУК?

Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.

Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.

Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме

Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.

«ЛЭПБУК»

Тема: «Зимушка-зима».

Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: « Зимушка – зима». Это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Это интерактивная папка, имеющая массу достоинств. ЛЭПБУК (LAPBOOK) в переводе с анг. значит «Наколенная книга» LAP- колени, BOOK- книга.

Это самодельная папка, которую ребенок может разложить у себя на коленях.

ЛЭПБУК помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал.

ЦЕЛЬ: Создание папки заключается, в том чтобы

  • Закрепить с детьми признаки времени года.
  • Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.
  • Расширять и закреплять знания детей о диких животных, птицах, как они готовятся к зимовью.
  • Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.
  • Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру.
  • Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми, рассчитан на детей второй младшей группы.

В мой «ЛЭПБУК» вошли следующие элементы:

  • Календарь природы, признаки зимы, зимние приметы;
  • Конверт с изображением «перелетных птиц», «чем угостить птиц зимой?», «Какие звери впадают в спячку?»;
  • Конверт «Зимняя одежда».
  • Конверты: «Зимние стихи», «пословицы и поговорки», «загадки о зиме», «рифмовки».
  • Дидактические игры: «Чьи следы?», «Чей хвостик?», «найди тень», «Собери картинку», «Найди такую же».
  • Конверт с картинками: «Зимние забавы», «Картины художников о зиме».
  • Кармашек с пальчиковыми играми о зиме, зимними видами спорта. Кармашек с подвижными играми – зимняя тематика.

После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «ЛЭПБУКА».

В моей книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Вот, что у меня получилось!

Сегодня мы поговорим о том, как сделать лэбпук своими руками и почему это так важно. Также я поделюсь с вами своим планнером, который всегда использую, когда делаю лэпбуки и расскажу по шагам, что нужно делать.

Сделав однажды лэпбук самостоятельно по шаблону, дети, как правило, вдохновляются и хотят сделай еще один. Но на свою тему.

И это хорошо. Это значит, что все идет правильно. Это значит, что вы заинтересовали ребенка лэпбукингом. Полдела сделано. Теперь начинается самое главное…

Нужно научиться создавать лэпбуки на любимую тему ребенка. Когда дети чем-то увлечены — они с удовольствием это делают! И, в этом случае, они могут выучить абсолютно всё что угодно.

Критически важно делать лэпбуки, которые будут интересны именно ребенку. Ребенку, а не вам! Это основной принцип. Если, конечно, вы хотите не просто поиграть, а использовать лэпбукинг для его непосредственной цели — для обучения.

Лэпбук — простой и очень интересный способ познания: детям нравятся эти мини-книжечки, кармашки, окошечки, куда можно заглянуть, потрогать, подвигать элементы…

По сути лэпбук создает пространства для интерактива. Но необходимо помнить, что он не создает сам интерактив — он создает пространство! Если пространство не будет интересно ребенку, интерактива не случится. Это очевидно.

Тема лэпбуков в России пока еще не очень популярна и часто непросто найти лэпбук на тему, нужную именно вам. Поэтому, очень полезно уметь делать лэпбуки своими руками.

Если, ребенку нравится тема динозавров, то обязательно нужно сделать лэпбук на эту тему, а не просто, что в голову придет. Это основное правило обучения, с помощью лэпбукинга.

Основная проблема с которой сталкиваются родители при создании лэпбуков — это страх!

Страх, что у них не получится… Страх, что лэпбук — это что-то очень и очень сложное…

На самом деле, если вы будете придерживаться плана, то лэпбук, можно сделать даже за один день. Как говорится, «глаза боятся, а руки делают!».

Я поделюсь с вами своим планом, который разработала еще когда училась лэбпукингу в США, специально, для создания лэпбука своими руками. Если вы будете делать лэпбуки по этому плану, вы увидите, что в этом нет ничего трудного.

Итак, план…

  1. Тема.

В самом начале работы необходимо определиться с темой будущего лэпбука и придумать ему название.

Причём, тема и название — могут отличаться!

Например, если вы хотите изучить тему «дом», то название лучше выбрать какое-то интригующее. Скажем, «волшебный дом для принцессы!» или что-то в этом роде. Таким образом мы сможем сразу вызвать интерес ребенка и привлечь его внимание.

Напомню еще раз: крайне важно, чтобы тема вашего лэпбука была интересна тому, для кого вы его делаете!

Любой родитель всегда знает, что интересует его ребенка. А преподаватели и воспитатели могут провести опрос среди детей. Подробнее узнать о том, как правильно выбрать тему, вы можете в статье «Темы для лэпбука».

Помните: неверно выбранная тема может напрочь отбить желание у ребенка делать лэпбук.

  1. Подтемы.

На следующем шаге необходимо выписать все подтемы, которые вы хотели бы включить в лэпбук.

Давайте разберем на примере.

Допустим, вы хотите создать лэпбук на тему «ферма». Какие подтемы туда можно включить?

Животные на ферме, их детеныши, растения в огороде, ягоды, фрукты, овощи и так далее.

Обязательно учитывайте пол ребенка. Скажем, для мальчика будет хорошо рассмотреть транспорт: трактор, комбайн и тому подобное…

Вам нужно провести мозговой штурм: сесть и выписать на листочек все подтемы, которые могут касаться рассматриваемой темы.

  1. Источники, касающиеся подтем.

Это могут быть песни, книги, стихи, сказки, мультики, словом, абсолютно все, что угодно. Все что касается материала вашего будущего лэпбука.

Также будет хорошо использовать настольные игры: более подробно об этом, вы можете прочитать в статье «Настольные игры для лэпбука».

Очень хорошо использовать видео ролики. Будет полезно создать папочку на компьютере и собирать весь материал там.

Если есть возможность, можно сходить с ребёнком в библиотеку и выбрать книжки по изученным темам.

  1. Обложка.

Обложка может быть разных видов: обычная, двойная, фигурная… Обязательно нужно определиться, как будет выглядеть обложка лэпбука — это сильно поможет.

Бывает, что вы начинаете с обычной обложки, а в процессе творения добавляете все новые и новые элементы. И постепенно, шаг за шагом, обложка разрастается и увеличивается.

Более подробно тему обложки мы рассматриваем в статье «Обложки для лэпбука».

  1. Шаблоны для лэпбука.

Вы можете использовать для лэпбука уже готовые шаблоны. Можете создавать их своими руками. Можете брать пустые шаблоны и вписывать то, что вам нужно.

Если вы создаете лэпбук вместе с ребенком, то шаблон лучше подготовить заранее и выложить на столе, чтобы видеть, и использовать по мере необходимости.

Как сделать шаблоны для лэпбука самостоятельно, вы можете посмотреть на нашем YouTube канале.

  1. Картинки.

Вам нужно подобрать картинки – это очень важная часть!

Лэпбуки, в основном, состоят из картинок: там очень мало слов и мало текста. Но картинок там очень много 🙂

Именно картинки и привлекают детей; визуализация того материала, который необходимо выучить.

В учебниках много теории, они некрасивые и не способствуют образному мышлению, которое так развито у детей. В них много текста, который выглядит скучно и неинтересно. Поэтому детей учебники не вдохновляют. И, как раз поэтому, их вдохновляют лэпбуки — в них много картинок.

Помните: картинки — это очень важно!

Вы можете скачивать их в интернете, можете нарисовать своими руками, можете воспользоваться трафаретами…

  1. Заполнение шаблонов.

Теперь нам осталось заполнить шаблоны.

То есть, мы берем картинки — вклеиваем их в шаблоны. Берем материал — вставляем его в готовый уже шаблон.

После этого остается только, всего лишь, поставить сам шаблон в обложку — и мы получаем готовый лэпбук.

Вот так все просто, на самом-то деле 🙂

Надеюсь, после этого пошагового плана,лэпбукинг перестал вас пугать и теперь вы сделаете лэпбук своими руками для вашего ребенка.

Ну и напоследок: вам в помощь я разработала планнер, который поможет вам делать ваши будущие шедевры. Вы можете скачать его по ссылке ниже.

Не забудьте посмотреть видеоинструкцию, по его заполнению 🙂

Успехов в лэпбукинге!

© Искренне ваша, Анастасия Рыкова

Что такое лэпбук?

По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками – 5 лет. Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет ифнформацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные, праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Организация материала:

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • теги;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

Как сделать лэпбук своими руками?

Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий. Для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);
  • бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);
  • принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;
  • обычные и фигурные ножницы;
  • клей и/или скотч;
  • степлер;
  • декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Готовые тематические шаблоны для лэпбуков и кармашков для них, которые можно скачать бесплатно или за символическую плату в Сети, – лучший вариант для новичков. Однако вы можете попробовать сделать и что-то свое, оригинальное. Поверьте, это не так уж и сложно – главное, начать и увлечься процессом.

Определитесь с темой своей папки. Если вы изготавливаете лэпбук для дошкольников, то темы и материалы для них должны быть элементарными, для школьников можно подобрать материал посложнее. К тому же, если вы делаете лэпбук не для коллектива, а для одного ребенка, не забывайте ориентироваться на него: какие темы нуждаются в изучении или закреплении, насколько ребенок продвинут в той или иной теме. Посоветуйтесь с ребенком, на какую тему он хотел бы подобрать материал и изготовить папку.

Создайте основу тематической папки. Существует три основных варианта: базовый, базовый с добавлением 1-2 расширений и сдвоенный базовый. Изготовление таких основ подбробно показано ан картинках:


Базовый вариант основы для лэпбука
Базовый вариант основы с расширениями
Сдвоенный базовый вариант основы для лэпбука

Распланируйте, какую именно информацию по выбранной теме будет содержать ваша папка. Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе или в Ворде (Пэйнте или программе-проектировщике), выберите оптимальный вариант для размещения необходимой информации. Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация. Теперь можно приступать к изготовлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок.

Занимайтесь по тематической папке постепенно: одно занятие — одно задание. Придумайте удобное место для хранения изготовленных материалов. Интересных вам идей и плодотворных совместных занятий с детьми!

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты