Конспект урока Объёмная аппликация из бумаги «Ёжик из бумажных полос». Конспект урока технологии "обрывная аппликация из бумаги" Конспект на тему аппликация

30.09.2019

Татьяна Чепижко



Цель :расширить знания детей о природном материале растительного происхождения-листьях , их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев . развивать фантазию воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :

-материалы : клей. листья ;

-инструменты : ножницы, карандаш, кисточки для клея;

-наглядность : образцы поделок, иллюстрации деревьев.

Ход занятия.

Сегодня мы будем работать с растительным природным материалом, отгадайте каким :

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Листья )

Выполним аппликацию из листьев .

Дерево, как любой живой организм, состоит из отдельных органов : листьев , веток, корней.

Каждый из них выполняет особую функцию. Ещё в XVIII веке ученые доказали, что животные делают воздух непригодным для дыхания, а растения "улучшают" его. Зелёное растение очищает воздух только на солнечном свету. При солнечном свете растения выделяют кислород, которым дышат животные и люди, а поглощают из воздуха углекислый газ, который люди и животные выдыхают. Лист хорошо приспособлен для поглощения углекислого газа. С обеих сторон он защищён покровной тканью, в которой есть отверстия. Сквозь эти отверстия и проникает в лист углекислый газ . Когда светло, отверстия открыты, а ночью они закрываются. Кроме того, лист пронизывают жилки , состоящие из трубчатых сосудов. По одним сосудам по стеблю от корней к листьям поступает вода , по другим от листьев к стеблю и корням движутся питательные вещества, которые образовались в листьях . Зелёный лист -источник жизни на планете. Если бы не растения, не было бы на Земле животных и человека.

Анализ поделки :

Из какого материала выполнена аппликация ?

-Листья каких деревьев использованы?

Как листьям придана нужная форма?

Как листья соединены с основой ?

Практическая работа.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.

Разбор последовательности выполнения поделки :

Задумайте, кого хотели бы изобразить;

Подберите похожие листья и разложите их на основе. Можно ножницами придать нужную форму;

Карандашом поставьте точки вверху и внизу каждого листа ;

Каждый лист по очереди поднимайте, с изнаночной стороны листа наносите кисточкой клей и прикладывайте лист на место , слегка прижав к основе.

Итог :

С каким природным материалом сегодня работали?

Для чего нужны листья дереву ?

Выставка и анализ работ.

Публикации по теме:

Из осенних листьев можно создавать очень красивую аппликацию. Аппликация может быть простой, сложной. Из листьев можно создать сказку..

Осень - это волшебное по красоте время года. Такого буйства всевозможных красок не бывает даже летом. Осенью можно собрать и заготовить.

Одно из красивых времён года - это конечно осень, вернее золотая осень. Только в этот период можно увидеть все краски волшебной поры.

Осень- прекрасная пора! Осень-отличное время для творчества с ребенком из природного материала. Поэтому в летнее время я люблю собирать.

Глазырин Артём 3 года, Сударьков Витя 3 года, Першова Кира 2,8 года Осень - очей очарованье! Я очень люблю природу. В каждом времени года,.

Игровая ситуация по изобразительной деятельности аппликация «Бабочка из листьев». Подготовила и провела Марина Спичкина. Цель: учить детей.

В нашем детском саду проходила ежегодная выставка осенних поделок. Все ребята с удовольствием приняли в ней участие, ну конечно, не без.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО

План - конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Лобановой Юлии Владимировны

Тема занятия : «Плоская аппликация»

Образовательная деятельность : ДПИ

Возраст детей: 7-10 лет

Отдел: декоративно-прикладной

1. Пояснительная записка………………………………………………2

2. План……………………………………………………………………2

3. Конспект……………………………………………………………….3

3.Список литературы……………………………………………………7

4. Приложение…………………………………………………………...8

Пояснительная записка

Раздел по аппликации – это творческие и интересные занятия. С помощью аппликации можно наиболее простым и доступным способ создать художественные работы, при которых сохраняется реалистическая основа самого изображения. Занимаясь на занятиях учащиеся учатся основным признакам силуэтности, плоскостной обобщенной трактовки образа, локальности больших цветовых пятен, развивают мелкую моторику. Учатся эстетическому, художественному вкусу, цветоведению. Это даёт возможность широко использовать дальнейшие знания полученные на занятиях по аппликации не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т. Занятие по аппликации рассчитано на школьный возраст 7-10 лет.

План

п/п

Этап

Время

Действия

Организационный момент

3 мин.

Создание эмоционального настроя группы. Перекличка.

Вводная часть

7 мин.

Вступительный рассказ об истории аппликации.

Работа над темой занятия.

25 мин.

Разминка для рук.

Показ: образцы готового изделия, шаблоны, последовательность сборки изделия. Работа над выполнением изделия.

Подведение итогов занятия

9 мин.

Оформление мини-выставки,

Оценивание работы учащихся.

Итого

45 мин.

Конспект.

Организационный момент.

Педагог : - Здравствуйте, ребята! Занимайте места за столом. Кто у нас сегодня присутствует, кто отсутствует?

Учащиеся рассаживаются за столом. И перечисляют кто присутствует, кто отсутствует.

Вводная часть.

Педагог : Цель нашего сегодняшнего занятия з накомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачами нашего занятия является научиться простым приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

Педагог : А кто ни будь уже, знает, что такое аппликация?

Учащиеся : Да, знаем, это наклеивание бумажных картинок на листочек.

Педагог : Сейчас мы с вами более подробно познакомимся, что же такое аппликация.

Если вернуться к истории, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так - «прикладывание». Слово «прикладывание», в свою очередь, переводиться так, очень необычное и весьма интересное художественное занятие.

А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?

Учащиеся: Из бумаги, из ткани, из картона.

Педагог: Аппликацией называют работу с разными материалами, это может быть ткань (вид ткани значения не имеет), разных цветов бусинки, кожа, мех, войлок, бисер, бумага, шерстяные нитки. Ещё в качестве материала для работы можно использовать: шелк, бархат, атлас и даже сухие листья. (см. Приложение №1.)

В аппликации приветствуется применять всевозможные структуры и материалы, все это делается лишь с одной целью – усилить выразительную возможность. Искусство аппликации, на мой взгляд, чем-то напоминает коллаж.

Как утверждают специалисты, аппликация появилась на свет в давние времена. Причиной появления этого вида искусства послужило стремление женщин к «прекрасному», вот и в древности какой-то даме захотелось украсить свои вещи, обувь и одежду.

Ей это дело понравилось, потом в ход пошла и домашняя утварь, своего любимого тоже надо привлечь к «прекрасному», вот и перешла она на его орудие труда, и, в конце концов, на интерьер своего жилища.

Кто-то из ученых даже утверждает, что первое желание сделать аппликацию можно отнести к пещерным людям, ведь у них была необходимость для создания одежды сшивать шкуры животных.

Первый стежок привел человека на мысль, что таким способом можно соединить детали и сделать одежду, а потом её украсить. Более искушенные дамы старались выкраивать детали из материалов и прикрепляли их к одежде. Это и послужило появлению искусства аппликации.

Сюжетные идеи для аппликации становились образы зверей, птиц, фантастических чудовищ, сцены охоты, прекрасные растения и цветы, а так же обычная повседневная жизнь людей. Из аппликации можно собрать не только оформительские работа, а так же панно, картины и. т.п.

Работа над темой занятия.

Педагог: Ну вот вы ребята познакомились, что такое аппликация, и сегодня на нашем занятии, нам нужно будет сделать поделку из плоской аппликации. (см. Приложение №2)

Педагог: Но прежде чем приступить нам к нашему творчеству, давайте с вами немного поиграем. Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем». (см. Приложение №3.).

Учащиеся начинают разминать пальчики.

Педагог: Проходите ребята на свои места. Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. Чтобы создать поделку, мы будем использовать разные материалы: бумагу, картон, природный и бросовый материалы. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, цветная бумага.

Педагог: А сейчас запомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. (см. Приложение №4).

Учащиеся слушают правило по техники безопасности и смотрят схемы.

Педагог: Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию по образцу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно.

Учащиеся самостоятельная работа над изготовлением поделки.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения аппликации как искусства.

Назовите виды аппликации

Из каких материалов можно изготовить аппликацию

Чего нового узнали сегодня на уроке?

Занятие окончено.

План-конспект занятия

Место проведения: учебный кабинет

Временной режим – 40 минут

Возраст учащихся: от 7 до 10 лет.

Методы обучения – словесный, наглядный, практический, бъяснительно-иллюстрационный.

Оборудование – ножницы, карандаши, альбомные листы, клей, цветная бумага.

Наглядные пособия: образцы готовых работ.

Тип занятия – комбинированный

Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.

Цель : Знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачи:

- Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

- Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Прогнозируемый результат: готовое изделие

Формы контроля – оформление мини-выставки выполненных работ.

    Подласый, И.П. Педагогика [Текст]/ И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576 с.

    Нагибина М. И. Волшебная бумага. Аппликация, фигурки, оригами [Текст]/ Нагибина М.И. – Академия развития, 2012.-112с.

    Гриченко И.С. Игровая радуга [Текст] : метод. пособие / И. С. Гринченко . - Москва: ЦГЛ, 2004. - 95 с.

    Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.

    Рузина М.С. "Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых" [Текст]/ Рузина М.С. - СПб.2000. 120с.

Приложение 1

Из кусочков соломенной ленты



Аппликация из бисера



Аппликация из кожи и меха



Аппликация из ткани

Аппликация из бумаги

Аппликация из природного материала

Объемная аппликация

Приложение №2

Плоская аппликация «Бабочка»

Приложение 3

Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем».

Текст

Движения

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнения несколько раз.

Приложение 4

Ножницы. Виды ножниц.

Ножницы – это инструмент для резания тонких материалов. Ножницы для бумаги называются канцелярскими . Они имеют длинные прямые лезвия.

Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.

Ножницы садовника – секатор .

Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и зигзагообразным краем.

Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они лёгкие, с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.

Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закруглённые концы.

Правила работы с ножницами.

1.Ножницы хранить в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

Разрезать Отрезать Вырезать Надрезать

Правила работы с клеем.

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.

План – конспект

урока по трудовому обучению

Тема: Объемная аппликация «Сказочный цветок»

Урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: Объемная аппликация «Сказочный цветок».

Цель. Обучить технологии изготовления объемной аппликации «Сказочный цветок».

Задачи .

Образовательные : упражнять в складывании и нарезании полос; познакомить с приемами склеивания полоски бумаги петельками, складывания заготовки гармошкой; учить делить полоску бумаги приемом складывания заготовки несколько раз; закрепить знания о строении цветов.

Коррекционно-развивающие : развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), воображение, внимание, моторику рук.

Воспитательные : воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат; воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

Оборудование : иллюстрации с изображением цветов, образец аппликации, шаблон листочка, основы открытки, цветной картон размером в ½ альбомного листа (для основы открытки), цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая.

Ход урока

I .Организационный момент.

Всё ли готово к уроку.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

Вспомним правила работы с ножницами.

    Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

    Ножницы кладите кольцами к себе.

    Следите за движением лезвий во время резания.

    Не оставляете ножницы раскрытыми.

    Передавайте ножницы кольцами вперед.

    Не машите ножницами, не подносите к лицу.

    Храните ножницы всегда в определенном месте

II .Изложение нового материала

1. Вступительная беседа.

Какое сейчас время года? Какой месяц?

В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. И мы всегда можем прийти к ней за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием. - Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня мы изготовим красивую аппликацию для наших мам.

Вспомните, что такое аппликация?

2. Сообщение темы урока.

Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией».

Объемная аппликация более красочна и выразительна. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Объем в аппликации создается разными способами. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня на уроке.

Изготовим объемную аппликацию «Сказочный цветок».

Как вы думаете, почему цветок наш будет сказочным?

В какое время года распускаются цветы?

Цветок, который мы будем делать сегодня на уроке необычный: он расцветет зимой, к празднику наших мам.

Рассмотрите иллюстрации с изображением цветов.

Вспомним, как называются части цветка. (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья, стебелек.)

3. Анализ образца.

Из каких частей состоит сказочный цветок? (Лепестки, сердцевина, тычинки, листья.)

Какого цвета детали?

На что похожи лепестки цветка? (На петельки.)

4. Объяснение предстоящей работы.

1 этап. Подготовить основу-фон для аппликации из цветного картона.

    Сделать разметку основы по шаблону.

    Вырезать основу открытки.

2 этап. Выполнить листья.

    Сделать разметку по шаблонам на зеленой бумаге.

    Вырезать листочки.

    Деталям листьев придать объем, сложив их пополам, а затем гармошкой.

3 этап. Выполнить цветок.

    Для изготовления лепестков понадобится бумага белого цвета размером 4х16 см. Прямоугольник сложить пополам, разделив длинную сторону полоски на две равные части.

    Разрезать заготовку.

    Каждый из получившихся прямоугольников сложить два раза пополам по длине.

    Разрезать каждый прямоугольник на 4 узкие длинные полоски.

    Склеить из полосок лепестки в виде петелек.

    Вырезать круг из белой бумаги диаметром 2 см для основы цветка.

    Приклеить лепесток к основе сначала сверху, затем снизу, далее по бокам основы, а затем между наклеенными ранее лепестками.

    Выполнить тычинки, разрезав оранжевый прямоугольник размером 1,5х9 см на 8 полосок так же, как нарезали полоски для лепестков цветка.

    Полоски подкрутить ножницами или обжать на карандаше.

    Вырезать круг из бумаги желтого цвета диаметром 2 см для сердцевины цветка.

    Тычинки приклеить к изнаночной стороне сердцевины цветка.

    Наклеить на открытку листья, цветок.

    В центр цветка вклеить сердцевину.

III .Физкультминутка «На окнах в горшочках».

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,
Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой.
Раскрывают ладошки-бутоны.

IV . Самостоятельная работа.

V . Итог урока.

- Что такое объёмная аппликация?

Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Чему ты учился сегодня на уроке?

Все ли у тебя получилось?

Что было непросто сделать самому?

VI . Оценивание работы учащихся.

Тема урока: «Аппликация из ткани»

Уроку предшествует подготовительная (домашняя) работа по разработке несложных эскизов и изготовлению шаблонов для аппликаций.

Цель: Обучающая – знакомство с одним из видов народного творчества – аппликацией, применением ее для украшения интерьера, расширение знания о материалах, применяемых для выполнения аппликации.

Развивающая – продолжать развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Воспитывать – познавательный интерес к предмету, культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.

Коррекционная - развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

Выбор и обоснование форм и методов:

Формы:

    фронтальная (выдача на класс);

    дифференцированная

Методы:

    словесные

    наглядные

    практические

Методы проведения занятий:

    беседа с объяснением нового материала;

    показ наглядностей

    демонстрация трудового приема

    практическая работа учащихся;

Межпредметные связи:

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: изделия, украшенные аппликацией (наволочки на подушки, картины, прихватки, сумка).

Технологические карты: порядок выполнения аппликаций, швы, применяемые при выполнении аппликации.

Образцы: порядок выполнения аппликации. Эскизы, выкройки-шаблоны (для аппликации).

Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей (разноцветный драп, кримплен, плотный трикотаж), синтепон, ватин, клеевая ткань, бусинки, бисер, калька, копирка, иглы ручные, английские булавки, нитки мулине, швейные нитки, ножницы, линейка, мел портновский, электрический утюг.

Дидактический материал : презентация коллекции иллюстраций изделий с аппликацией, материалов и приспособлений для выполнения аппликации

Ход урока:

I. Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

II. Объяснение нового материала
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

1.Вступление

Ребята тема нашего урока “Аппликация из ткани”.

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”.- создание художественных изображений нашиванием на ткань или наклеиванием на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

В младших классах вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?

Из бумаги;

Природного материала.

Когда же появилась аппликация?

1 ученица: Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

2 ученица: Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .

3 ученица : Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты. Впоследствии аппликация превратилась в экстравагантный вид прикладного искусства.

Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала – ткань, кожу, мех – и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками.

Какие ручные стежки вы знаете?

Ответ: прямые, петельные, тамбурные, косые, крестообразные .

Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах.

В наше время спектр применения аппликации неограничен. C приходом в лёгкую промышленность лазеров все кардинальным образом изменилось.

На приведенных вам фотографиях виден весь процесс изготовления аппликации поэтапно.

Прежде всего, на компьютере составляется программа для лазера, а в сам лазер заправляется материал.

Затем лазер вырезает запрограммированную форму аппликации.

Вышивальный автомат прострачивает контур будущей аппликации, куда и накладывается вырезанный лазером материал.

Вышивальный автомат заканчивает аппликацию.

Аппликации бывают:

а ) предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнце, утенок) – для украшения детских вещей

б) сюжетные (изображено много предметов или фрагмент) – для украшения предметов быта

в) декоративные (изображение, состоящее из декоративных элементов) – для украшения сумок, сапог, шуб

При конструировании аппликации следует выбирать простые, стилизованные формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета. Материалы используют несыпучие (кримплен, трикотаж плотный драп).

Инструменты и материалы для выполнения аппликации:

Ткань, нитки, ножницы, бумага, копировальная бумага, иголки, булавки

Нитки для пришивания аппликации используют мулине или швейные, но обязательно в цвет пришиваемых деталей.

Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.

1.Вспомним порядок перевода рисунка на основную ткань с использованием копировальной бумаги.

2.Рассмотрим технологическую карту и образец “Последовательность выполнения аппликации

3.Рассмотрим технологическую карту “Швы, применяемые при выполнении аппликации”

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Какие правила необходимо соблюдать при работе с иглой, булавками, ножницами?

Какие правила необходимо соблюдать при работе с электрическим утюгом?

Учитель.

Вы выбрали эскизы и выкройки-шаблоны, на столах находятся технологические карты и образцы выполнения аппликации, все это поможет вам самостоятельно справиться с заданием.

Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.

Практическая часть урока.

Учащиеся индивидуально и самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из несыпучих тканей (драп, трикотаж, кримплен).

Физкультминутка

Выполните упражнения:

    Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. На счет “раз” – поднять руки вверх, встать на носки, потянуться; на счет “два” – вернуться в исходное положение (повторить упражнение 5–6 раз).

    Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. На счет “раз” – поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться; на счет “два” – вернуться в и.п.; на счет “три” – поднять левую руку вверх, отставить правую ногу, прогнуться; на счет “четыре” – вернуться в и.п. (повторить 5–6 раз).

    Дадим отдохнуть глазам. Сидя медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижная; повторить 8–12 раз).

В процессе выполнения самостоятельной работы следует обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при соединении отделочных материалов: длина стежка, цвет ниток и др.

Во время практической работы звучит инструментальная музыка и т.п.

Учитель в процессе работы детей контролирует степень понимания учащимися изучаемого материала, консультирует при необходимости.

Заключительный инструктаж.

Учитель. Вижу, что знания, которые вы сегодня получили на уроке, помогли вам справиться с практической работой: правильно подобрать цвет к вашей аппликации, сделать раскрой, выбрать наилучшее место на изделии для прикрепления деталей аппликации, прикрепить детали к ткани мелкими сметочными стежками. Многие начали пришивать край детали к ткани. Молодцы! На следующем уроке мы закончим прикреплять аппликацию к ткани и оформим изделие.

Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.

Урок закончен. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.

Конспект урока в 3 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» на тему №Аппликация из ткани"

Конспект урока в 3 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» на тему « Аппликация из ткани и ниток»

Ваничкина Ольга Владимировна, преподаватель декоративно – прикладного искусства МУДО «ДШИ р.п. Сенной» Вольский район, Саратовской область.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию разработку урока в 3 классе на тему «Аппликация из ткани и ниток». Данный урок будет полезен в плане ознакомления с техникой аппликация, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки, познавательный, развивающий. Для детей и их родителей.
Тема занятия: «Аппликация из ниток и ткани»
Цель урока: Научить делать аппликацию, используя ткань разной фактуры, мех, кожу и нитки. Научиться пользоваться выкройками своего эскиза.
Задачи урока:
Обучающие - познакомить с аппликацией из разного материала.
Развивающие - развивать фантазию, творческое мышление, воображение, интерес к изобразительной деятельности, творческий подход к работе.
Воспитывающие – интерес к творчеству, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к работе, правильно использовать цветовую гамму, правильно располагать на листе свою композицию.
Художественный ряд: готовые работы в этой технике.
Оборудование урока: лист картона плотного, ткань разных оттенков и цветов, мех, кожа, клей ПВА, вязальные нитки, карандаш, ластик, копировальная бумага (для перевода эскиза), альбомный лист (для эскиза).

ПЛАН УРОКА

2. Основная часть:
-практическая работа.
3. Заключительная часть:
- демонстрация работ;
- обсуждение;
- итог.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Преподаватель: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань, нитки и мех. Будим с вами как закройщики из эскиза кроить детали, дополнять свою работу бросовым материалом.

2. Основная часть.
Практическая работа.
Преподаватель: Для начала нужно сделать набросок простым карандашом на альбомном листе. Затем через копирку перевести рисунок на другой лист (для выкройки). Затем промазать клеем ПВА всю поверхность картона и приклеить ткань (выбранную заранее для фона).
Теперь приступаем к выкройкам из эскиза, прикладывая их к выбранной ткани. Заем все выкройки начинаем выкладывать и приклеивать на работу, завершаем не достающими деталями.

3. Заключительная часть.
Преподаватель: Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Каждый творчески подошёл к своей работе.
Теперь из ваших работ мы с вами откроем выставку. И посмотрим, какие у вас получились прекрасные произведения искусства. Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился свой шедевр, в который вы вложили свою фантазию, воображение.
Наше занятие было интересным и познавательным. Надеюсь, вы открыли для себя новшество в аппликации. Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.
Прощаюсь с вами до следующего урока.
По окончанию, обучающиё наводят порядок на своих рабочих местах.
Фото к занятию:



© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты