Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: Новый год. Конспект логопедического занятия "скоро,скоро новый год" План конспект логопедического новый год средняя группа

19.10.2019

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: ёлка с новогодними игрушками; письмо-конверт от Деда Мороза; заготовки листов с недорисованными снежинками для задания «узоры Деда Мороза»; сладкий сюрприз. 1.

Организационный момент

Логопед: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка) Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка) Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка) Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Беседа

Логопед: Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку) Нам утром в группу пришло письмо от Дедушки Мороза. "Здравствуйте, дорогие ребята! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся вы ребята нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Для вас моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").
Логопед:

Вот и первая игрушка для ёлочки

"Назови погоду".

Какая погода бывает зимой если:

Идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- слякоть (слякотная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная)
- идёт дождь (дождливая) Логопед:

Молодцы, ребята, вот вторая ёлочная игрушка.
Катя, повесь игрушку на ёлку. Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

Игра "Назови наоборот"

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный

Физ. минутка
С Новым годом! С новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку)

На верхушке выше веток
Загорелась как всегда,
(Поднимают опускают руки)

Самым ярким, жарким светом
Пятикрылая звезда.
(Поднимают руки и скрещивают их над головой)

Развитие мелкой моторики "Дорисуй узоры Деда Мороза" Логопед:
Все ребята получают за работу по игрушке. Заключительная часть занятия

Игра "Украсим ёлочку" (Логопед приглашает детей к ёлочке)

Логопед: Вот красавица ёлочка. Что вы видите на ней?

Дети: Снеговика, снежинку, шишку, рыбку, мишку, конфетку и т.д.

Логопед: Где висит лисичка?

Дети: Рядом со снеговиком.

Логопед: Над чем висит снеговик?

Дети: Над рыбкой. И т.д.

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год"

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Организационный момент

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). "Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2"Назови погоду". Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная) -дует ветер(ветряная)
- Логопед:

Молодец, вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра "Назови наоборот"

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

5.Развитие мелкой моторики "елочка из счетных палочек"

6.Дорисуй снежинку

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Цели: Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи. Создание предпосылок для формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно - образовательные: - расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»; - расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»; - учить подбирать слова-признаки к существительным; - учить подбирать слова-признаки к существительным; - слова-синонимы; - слова-синонимы; 2) коррекционно - развивающие: 2) коррекционно - развивающие: - формировать правильное речевое дыхание; - формировать правильное речевое дыхание; - использование предлогов: на, под; - использование предлогов: на, под; - развивать умение произносить трёхсложные слова; - развивать умение произносить трёхсложные слова; - формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; - формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом; 3) коррекционно - воспитательные: 3) коррекционно - воспитательные: - воспитывать положительное отношение к занятиям; - воспитывать положительное отношение к занятиям; - развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений. - развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.


Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурочка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», снежинки. Словарь: Новый год, зима, праздник, веселье, радость, счастье, Дед Мороз, Снегурочка, голова, борода, сапоги, дедушка, шубка, сапоги, варежки, волосы, елочка, шапочка, валенки, быстро, медленно, мишка, бусы, звезда, шарик, мешок, снежинки, красивые, длинные, на, под, зеленая, нарядная, красивая, добрый, хороший, старенький, веселый, молодая, добрая, хорошая.


I.Оргмомент. Настрой на занятие Здравствуй, Алина! 1. - Здравствуй, Алина! - Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? - Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? - А вот и он! - А вот и он! Послушай, что он говорит: Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. На улице кругом бело, Все тропинки замело.


2. Сообщение темы занятия - Алина, скажи, какое сейчас время года? - Алина, скажи, какое сейчас время года? (Зима) (Зима) -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. -Ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. - Какой праздник? - Какой праздник? (Новый год) (Новый год) - Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют. - Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, дарят подарки, радуются, танцуют, поют песни, веселятся, празднуют.


3. Самомассаж языка,рук, глаз, ушей: - Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, - Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы хорошо видеть деда Мороза – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: чтобы ручки хорошо работали – погладим ручки: Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два, три, четыре, пять, Будем ручки щекотать. Будем ручки щекотать. Наши ручки непростые, Наши ручки непростые, Наши ручки золотые, Наши ручки золотые, замечательные. замечательные. - Язычок погладим ласково губами; - Язычок погладим ласково губами; - А теперь постукаем бережно губами; - А теперь постукаем бережно губами; - Язычок погладим ласково зубами; - Язычок погладим ласково зубами; - Язычок похлопаем ласково зубами; - Язычок похлопаем ласково зубами; - И опять погладим ласково зубами; - И опять погладим ласково зубами; - А потом похлопаем мы его губами; - А потом похлопаем мы его губами; - И в конце погладим ласково губами. - И в конце погладим ласково губами.


4. Артикуляционная гимнастика: Лопаточка Язык лопаткой положи, Язык лопаткой положи, И спокойно подержи Раз, два, три, четыре, пять, Язык можно убирать. Лопаточка-желобочек Язычок трубочкой свернулся, Язычок трубочкой свернулся, И лопаткой развернулся. Чешем губы Белые зубки, почешите губки. Дудочка Мои губы – трубочка – превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Громко я дудеть могу: Д у-ду, ду-ду, ду-ду! Д у-ду, ду-ду, ду-ду!


Дыхательное упражнение (Катаемся с горки) – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! – Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Произнеси Алина: о-о-о! Еще скажи: 0-0-0! Еще скажи: 0-0-0! - Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку. - Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.




Где шубка Снегурочки? - Деда Мороза? Чья голова с бородой? - Чья с волосами? Чья голова с бородой? - Чья с волосами? Чьи сапожки? - Чьи валенки? Чьи сапожки? - Чьи валенки? Кому звезду на волшебную палочку? Кому звезду на волшебную палочку? Кому пушок на шубку? Кому пушок на шубку?






3. Физминутка -Покажи, как ты лепишь снежок; -Покажи, как ты лепишь снежок; - как его кидаешь; - как его кидаешь; - а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; - а если тебе снежком попали в лицо – покажи как ты огорчилась; - покажи как тебе страшно кататься с горки; - покажи как тебе страшно кататься с горки; - скатилась с горки, не упала – тебе весело. - скатилась с горки, не упала – тебе весело. - Молодец Алина! - Молодец Алина!




Дед Мороз, дед Мороз, деткам елочку принес! А на ней фонарики, золотые шарики! - Повтори стишок, отхлопывая ритм. - Повтори стишок, отхлопывая ритм. - Повтори стишок медленно, нараспев. - Повтори стишок медленно, нараспев. (плавные движения руками перед собой) - А теперь весело. - А теперь весело.(маршеровать) - Молодец, Алина! - Молодец, Алина!
- Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку. - Звезду повесим на елочку, на верх. - Где звезда? (На елочке, на верху). - Шар повесим на елочку. - Где шар? (На елочке) - Бусы повесим на елочку. - Бусы повесим на елочку. - Где бусы? (На елочке) - Мешок с подарками положим под елку. - Где мешок с подарками? (Под елкой) - Что еще под елкой? (Снежинка) - Молодец, Алина!


7. И/У «Какой, какая» - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) - Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая) - Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) - Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький) - Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) - Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая) III. Итог III. Итог - У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) - У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза) - Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) - Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю) - Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? - Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом? - Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья! - Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

Тема: Зимние забавы и новогодний праздник
Цель: Познакомить с зимними забавами, с новогодним праздником. Развивать
наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику руки, слуховую память,
силу голоса, умение управлять силой голоса
Воспитывать любовь к окружающему миру, к новогоднему празднику,
уважение к труду людей, бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Оборудование: картины зимы, празднично наряженной елки, картин с
зимними забавами, схемы, раздаточный материал, рабочие тетради Теремковой.
Речевой материал: коньки, лыжи, снежки, снеговик, снег, снегопад, мороз,
суровая, метель, сугроб, лед, декабрь, январь, февраль.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Игра «Веселый счет»
Сколько снежинок? Сколько елок?
Одна снежинка
Две снежинки
Три снежинки
Четыре снежинки
Пять снежинок
II. Знакомство с новой темой:
1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Сделать глубокий вдох и сдуть с ладошек снежинки. Плечи не поднимаются,
Одна елка
Две елки
Три елки
Четыре елки
Пять елок
щеки не надуваются.
Все снежинки улетели и получился снегопад.
2. Артикуляционная гимнастика:
Блинчик – широкий язык лежит на нижней губе.
Чашка – поднять боковые края языка.
Барабанчик – постучать широким языком по небу.
Грибок – удерживать широкий распластанный язык на небе.
3. Голосовая гимнастика:
Пропеть звук «Ы» с разной силой голоса.
Очень тихо – рука лежит внизу.
Громко – рука поднята наверх.
Когда мы с вами рассказываем стихотворение на утреннике, наш голос какой?
Тихий или громкий? Почему громкий?
А почему в группе мы должны говорить тихо?
4. Чтение отрывка стихотворения С.Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Кто написал это стихотворение? Как называется стихотворение?

Почему поэт сравнивает снег с серебром?
5. Беседа:
О чем это стихотворение?
Когда деревья покрывается снегом и инеем? Какое время года настало?
Летом мы можем увидеть иней? Почему не можем?
Назовите зимние месяцы. Сколько их? Какой месяц первый? Какой второй?
Третий?
Какая погода зимой?
Какие изменения произошли с природой с наступлением зимы?
Дни какие? Ночи какие?
Какую одежду одевают люди? Почему?
Какие зимние забавы вы знаете?
Когда играете, вы замечаете холод? Почему кажется, что тепло? Можно ли
раздеться в мороз, если жарко стало? Почему?
ФИЗМИНУТКА «СНЕЖИНКИ»
На поляну, на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
6. Игра «Для чего нужны?»
Для чего нужны лыжи? Лыжи нужны для того, чтобы в них кататься.
Для чего нужны лыжные палки? Лыжные палки нужны для того, чтобы
отталкиваться и набирать скорость при катании на лыжах.
Для чего нужны коньки? Коньки нужны для того, чтобы кататься в них.
Для чего нужны сани? Сани нужны для скатывания с горы.
Для чего нужна морковь и ведро? Морковь и ведро нужны для снеговика.
Вместо носа – морковь, вместо шляпы – ведро.
7. Составление предложений по заданным словам.
Снеговик
Лыжи
Коньки
8. Игра «Правильно, не правильно»
Послушайте предложения, если они правильные, то поднимите зеленую
Лед
Снежная горка
Лыжные палки
Санки
Варежки
Елка
фишку. Если же не правильные – красную.
Зимой очень тепло и солнечно.
Лед прозрачный холодный и твердый.
Декабрь, январь и сентябрь – это зимние месяцы.
После декабря наступит февраль.
В новогодний праздник дети будут водить хоровод вокруг елки.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста по развитию лексико-грамматических компонентов речи

Тема: «История ёлочной игрушки». Лексическая тема «Новый год».

Занятие содержит презентацию об истории ёлочной игрушки, доступную восприятию детей.

Цель: расширить представления детей о ёлочных игрушках.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Совершенствовать грамматический строй речи (подбирать слова с противоположным значением; образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, прилагательные от имени существительного, согласовывать числительные с существительными в роде), продолжать учить делить слова на слоги, выделять первый звук в слове. Активизировать словарь по лексической теме.

Коррекционно-развивающая: Продолжать развивать речевое дыхание, зрительное, фонематическое восприятие, артикуляционную, общую и мелкую моторику, умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать интерес к истории ёлочной игрушки, желание украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками. Создание положительного эмоционального фона радости, ожидания праздника.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, беседа, чтение рассказов о новогоднем празднике, ознакомление с презентацией «История Деда Мороза».

Оборудование: мультимедийная установка, ёлочка, массажный мячик, ватная ёлочная игрушка, хвойная веточка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Слайд 1

1. Организационный момент

Логопед:
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто наша гостья.
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлочка)

2. Основная часть.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»

Догадались, кто наша гостья?
- А что принято делать перед Новым годом?
- И мы с вами сегодня будем украшать ёлочку, посмотрите, какая она красавица, как пахнет!?
- Я буду подносить веточку к носу каждого из вас, вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах хвои!».

Упражнение «Скажи наоборот»

А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:
- У нас ёлочка низкая, а бывает - высокая.
- У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает - толстый.
- У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают - короткие.
- Наша ёлочка ещё не украшена, чем украшают ёлочку? (ответы детей).

Слайд 2

Моя бабушка рассказала, что в детстве она украшала ёлочку бумажными фигурками фей, ангелов, плела цепочки. А вот что я узнала из энциклопедии:

Слайд 3

В далёком прошлом все ёлочные украшения были съедобными - печенье, конфеты, пряники, плюшки, калачи, яблоки, груши. Затем появились бумажные цветы, феи и ангелы.

Игровое упражнение «Назови ласково».

Ребята, вы можете назвать ёлочные украшения ласково? (печенье - печеньице , конфеты - конфетки , пряники - прянички , калачи - калачики , яблоки - яблочки , шишки - шишечки и т.д.)

Слайд 4

Потом появились игрушки из ваты: дети в шубках, Снегурочка, Дед Мороз; румяные яблоки, сочные груши, сливы - являлись символами изобилия.

Артикуляционное упражнение «Фокус» («дуем с чашечки»), элемент исследовательской деятельности, развитие речевого дыхания.

Положить детям на нос кусочек ваты и предложить подуть на неё (3 раза):
приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос (нижние зубы не «подсаживают» язык вверх).

Какая вата? (вата легкая, пушистая, белая, не имеет формы ). Молодцы, поэтому её покрывали клеем, раскрашивали и получались вот такие игрушки, подуйте на них: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, при выдохе щёки не надуваем, воздушная струя идет по языку.

(логопед держит ватную ёлочную игрушку, дети дуют и делают вывод, что дуть на неё сложнее, она тяжелее ваты) .

Слайд 5

А ещё ёлочные игрушки делали из проволоки: звёзды, ягоды, цветы, бабочки, лодочки.



Игра «Телеграф».

«Сколько в слове слогов?» (дети нажимают на массажный мячик, определяют количество слогов в словах: звез-да, я-го-ды, цве-ты, ба-боч-ки, ло-доч-ки).

Слайд 6

А из жести (тонкий слой железа) - штампованные, раскрашенные фигурки животных, птиц.

Слайд 7

Были даже игрушки из медицинских ампул и колб?!

Слайд 8

Из медной проволоки конструировали стеклянные игрушки, чаще всего геометрические формы. Какие геометрические формы мы знаем? (дети перечисляют).

Слайд 9

Картонные елочные игрушки раскрашивали или покрывали фольгой. Популярные темы - лесные животные, птицы, насекомые и др.

Слайд 10

Игра «Четвёртый лишний»

Ребята, нужно определить по первому звуку четвёртую лишнюю ёлочную игрушку: курица, попугай, пеликан, петух (курица, т.к. первый звук [к], а в других игрушках [п]- [пь]).

Слайд 11

- В сюрпризных игрушках помещали какой-нибудь маленький подарок для ребенка или сладость, они вешались на елку и дети могли снять такую игрушку и достать сюрприз.

Слайд 12

А на макушке сияла пятиконечная, рубиновая звезда!

Слайд 13

Позже начали выпускать на фабрике «Ёлочка» стеклянные ёлочные игрушки. Мастера выдували домики, фигурки зверей, детей в шубках, часы, будильники.

Слайд 14

Игра «Угадай по персонажам сказку».

Много игрушек было создано по мотивам сказок: Доктор Айболит, сказка о рыбаке и рыбке, Чипполино, сказка о царе Салтане и другие.

Слайд 15

Физкультминутка «Ёлочка».

Так наряжали ёлочку ваши бабушки и дедушки.
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее.
(опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются.
(наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются
(ходьба на месте, улыбка)

Слайд 16

Игра «Ёлочные игрушки»

- Ёлку можно украшать разными игрушками. Поиграем в игру, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - ...(бумажные)
Из пластмассы - ...(пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).
- Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться) .

Упражнение «Сосчитай-ка»

Посчитаем наши игрушки длинным счётом: одна игрушка, две игрушки, … десять игрушек.
- Молодцы, ребята правильно посчитали.

Слайд 17

А у нас в России есть музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». В музее представлены более трех тысяч ёлочных игрушек! Нам и дня не хватит, чтобы их посчитать.

Слайд 18

И ещё в этом музее живёт Звёздочка - фея ёлочных игрушек. Она предлагает нам стать волшебниками, сделать ёлочные игрушки своими руками, и оставила волшебный рецепт: немножечко усердия, чуточку терпения, капельку усидчивости и все это залить фантазией и приправить хорошим настроением. Но для этого необходимо сделать волшебные движения пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки».

Шишечки, иголочки,
Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» растопыренные пальцы.
Шарики, фонарики, Показывают «шарики» ладошка - «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, «фонарики» так же обращены вниз.
Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» сложенные ладони со сведёнными пальцами.
Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» положение «ушки» вниз.

Молодцы, ребята, а сейчас превращаемся в волшебников, а свою группу превращаем в волшебную мастерскую и принимаемся за дело.

Слайд 19

Звучит музыка. Дети делают ёлочные украшения (дифференцированный подход: по интересам, по сложности) .

3. Итог занятия.

Какое у вас настроение? (ответы детей)
- Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

Слайд 20. Дети украшают ёлочку.

Слайд 21. Украшая ёлочку, надо подержать в руках игрушку чуть подольше и загадать желание. Ведь каждая ёлочная игрушка - это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…

Счастливого Нового года!

Формы взаимодействия с родителями:

Рекомендовать родителям рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком украсить её игрушками, сделанными своими руками. И ёлочка будет наряднее и праздничнее обычной потому, что делая игрушки, мы вкладываем в них душу и настроение. И дело даже не в творческом подходе. Ребенок будет счастлив от самого процесса, да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету; посмотреть на большую елку, установленную на центральной площади города.

Игры и упражнения в праздничные дни

Игра «Кто больше?» (ребёнок составляет предложение с добавлением однородных членов). - Мы украсили елку. - Мы украсили зеленую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую елку. - Мы украсили зеленую, пушистую, новогоднюю елку. Цель: совершенствовать навык распространения предложения путем введения однородных членов.

Словесное упражнение «Что на елке, а что под елкой?» . Цель: закрепить понимание предлогов на и под, активизировать словарь по теме.

Игра «Подбери признак» (ребенок смотрит внимательно на игрушки, и говорит как можно больше слов об этом предмете). Например: Снеговик (какой?) - большой, белый, круглый, веселый… Гирлянда (какая?) - новая, красивая, блестящая, разноцветная… Мишура (какая?) - блестящая, новогодняя, серебристая… Игрушка (какая?) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок опускает руку в мешочек, ощупывает одну из игрушек и рассказывает, какая она). Например: Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.

Цель: закреплять умение подбирать признаки к предмету.

Игра «Чего не стало?» (ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает с елочки одну игрушку, ребёнок говорит, чего не стало).
Цель: развитие внимания и памяти.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты