Конспект занятия на тему "день матери". Фронтальное логопедическое занятие с презентацией для старшей группы с учетом фгос до Мелодекламация елены матвиенко нарисую милой маме
Ольга Безрукова
Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери Тема: «Самая родная - мамочка моя!».
Конспект занятия по развитию речи ко Дню матери
Тема : «Самая родная - мамочка моя !» .
Цель :
Повысить социальную значимость материнству ;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи :
Образовательные :
Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие :
Совершенствовать вокально-слуховую координацию;
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные :
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме .
Предварительная работа :
Беседы о семье;
Составление рассказов о своей маме;
Чтение художественных произведений о маме;
Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ;
Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .
Словарная работа :
Обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память , выразительную речь, умение декламировать стихи.
-музыкальное сопровождение : аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина, модель мелодекламации Елены Матвиенко.
Ход НОД:
Воспитатель :
Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются) . Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) . Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной : любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель :
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Звездочке и услышим ее рассказ.
(На экране : Небо и Звездочка.)
Воспитатель :
Давным-давно это было. Много веков назад. В ясную ночь на небе можно было увидеть одну только звёздочку. Свет её был то ярким, то тусклым - Заметила это Луна и спрашивает маленькую Звёздочку. (на экране появляется Луна) Звёздочка, почему твой свет такой разный. То яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный.
Свет мой становится тусклым, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня, звездочки, которая бы заботилась обо мне. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
А в какие ночи твой свет становится ярче?
Мой свет становится ярче тогда, когда я вижу глаза ребенка, который спешит домой.
А какими бывают глаза детей, которые спешат домой?
Они светятся от счастья и радости. Ведь дома ждёт тепло, уют, забота и сердечность семьи, любовь мамы”.
Милая Звёздочка, а ты хотела бы иметь свою семью, маму, которая помогала бы тебе быть счастливой и давать счастье всем?
А разве это возможно ?
Да, конечно.
Луна взмахнула рукавом и в тот же миг на небе засияли множество новых звёзд, которые мигали своим мерцающим светом маленькой звездочке
Мы теперь – одна семья!
(Звучит аудиозапись песни " Мама- первое слово" на слова Юрия Энтина.)
Воспитатель : какая замечательная песенка прозвучала. О ком она?
(Выслушиваем ответы детей.)
Воспитатель :
Да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке .
Воспитатель :
Мама – это кров в непогоду, тепло в холод, прохладный ветерок в жару, целебная повязка на рану, свет – в ночи, мама – это жизнь, это чистая бескорыстная любовь…
Воспитатель :
Давайте с вами сложим из букв слово “МАМА”. Оно состоит всего из 2 букв. Буква М - обозначает ограду, защиту. Буква А - это самая главная буква , это ты сам. Мама - хранительница ребёнка.
Воспитатель :
Правильно, молодцы.
Воспитатель :
Давным-давно на Руси дети тоже любили своих мам и называли их : матушка, маменька. Память об этом хранится в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.
(Просмотр слайдов) . Воспитатель читает часть пословицы до запятой. Дети должны досказать остальное.)
Слайд 1 : Солнце, как родная матушка , никогда не обидит.
Слайд 2 : При солнышке тепло, при матушке добро.
Слайд 3 : Птица рада весне, а младенец матери .
Слайд 4 : Нет милее дружка, чем родная матушка .
Воспитатель :
Ребята, а вы, знаете какой праздник отмечают в ноябре?
Дети : -День матери !
Воспитатель :
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню . Дню матери .
Ребенок :
Так хочется, чтоб на планете,
Всем мамам счастливо жилось.
Всегда чтоб радовали дети,
И все заветное сбылось.
День матери - прекрасный праздник,
Всем мамам низкий наш поклон.
Пусть в их глазах сияет счастье,
И будет чистым небосклон.
Воспитатель :
Как ласково можно назвать маму?
Дети : -Мамочка , мамуля, маменька, мамуся и т. д.)
Воспитатель :
Дети, а кто для вас мама сейчас нам расскажут об этом.
(Дети читают стихи)
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама- осень золотая!
Мама – самая родная !
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель :
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая… Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети : -Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель :
Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А сейчас давайте покажем, что мы можем подарить маме!
Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответствии с текстом выполняют движения).
Нарисую милой маме,
Домик на цветной поляне,
И дымок из печки
С белыми колечками.
В доме сделаю окно,
Пусть в нем было не темно.
Сбоку - дверь и колокольчик,
Чтобы слышен был звоночек.
Синим цветом - будет небо,
В облака еще одето.
В небе солнышко зажгу,
Его лучами маму обниму!
В травке посажу цветы,
Разноцветные кусты.
Дорисую птичек ярких,
И рисунок мой в порядке!
Проигрыш
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
И вся эта красота
Для тебя, мама, для тебя!
Воспитатель :
Молодцы, ребята! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Мамочка »
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка .
Кто скала : «Вставать пора!» - Мамочка .
Кашу кто успел сварить? – Мамочка .
Чаю в чашку кто налил? – Мамочка .
Кто косички мне заплел? – Мамочка .
Целый дом один подмел? – Мамочка .
Кто меня поцеловал? – Мамочка .
Кто ребячий любит смех? – Мамочка .
Кто на свете лучше всех? – Мамочка .
Воспитатель :
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) .
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Воспитатель :
Вот сколько дел у мамы! Но ещё мама умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться?
Дети : Да.
Воспитатель :
Тогда давайте все вместе потанцуем.
Ребенок :
В доме добрыми делами занята ,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо :
Это - мама, мама, мама!
Воспитатель :
Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Мы с вами рисовали мамочек и делали открытки для наших красивых и любимых мам (показ слайдов с фотографиями)
Воспитатель :
Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы, вы сейчас сами об этом расскажите. (Ответы детей)
Игра "Мама-солнышко моё"
(Жёлтый круг. В руках детей фотографии мам. Дети приставляют фотографии к лучам солнца и рассказывают о своих мамах.)
Воспитатель :
У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
А ещё для мам споем песню.
Воспитатель :
Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое.
Цели:
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие задачи:
- совершенствовать вокально-слуховую координацию;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.
- побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.
Предварительная работа :
- беседы о семье;
- составление рассказов о своей маме;
- чтение художественных произведений о маме;
- прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце », «Материнская забота и на дне моря спасает»);
- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы »;
- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».
Словарная работа :
- обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Форма проведения: праздник - развлечение
Место проведения: музыкальный зал
Возраст детей: средний – старший дошкольный возраст
Ход праздника
Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом.
Ведущая: Дорогие наши, любимые мамы! Этот осенний вечер мы посвящаем Вам!
С днем матери вас дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
Дети по очереди читают стихи.
1 ребенок:
Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить наших мам,
Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!
2 ребенок:
Я сегодня не шалю, я ведь не проказник!
Догадались, почему? Потому что праздник!
3 ребенок:
Потому что мамы с нами в зале улыбаются,
Потому что праздник этот всем ребятам нравится!
4 ребенок:
Нежный, добрый, очень милый, праздник женский самый
И веселый, и красивый
Все вместе: С праздником вас мамы!
5 ребенок:
Мы с днем Матери всех мам весело поздравим.
Мы любимых матерей чествуем и славим!
6 ребенок:
Мы мам наших добрых улыбки в огромный букет соберем.
Для вас дорогие, любимые, мы песни сегодня поем!
Дети исполняют песню о маме «Мама милая моя».
Звучит фонограмма (плач ребенка).
Ведущая: Ребята, кто же это плачет? Может, кто кого обидел? Сейчас я посмотрю, (выходит и приводит в зал плачущего Мамонтенка – ребенка) Кто ты и кто тебя обидел?
Мамонтенок:
Посмотрите, длинный нос, ну, а сзади – есть и хвост.
Только вот что за напасть, не могу себя назвать.
Имени не знаю, потому страдаю!
Ведущая: Ребята, вы узнали, кто это? Конечно, он похож на слоненка, но обратите внимание на его шерстку. Точно, это мамонтенок! Что с тобой приключилось, Мамонтенок?
Мамонтенок: Я потерял маму!
Ведущая: Ребята, как вы думаете, где мы можем найти его маму? (ответы детей). А в Африке, можем найти? Но туда такая дальняя дорога! Ведь в Африку надо плыть на корабле. У нас хватит сил преодолеть такой длинный путь? И я так думаю, ведь мы сильные, смелые, ловкие, потому что занимаемся спортом и по утрам делаем зарядку.
Мамонтенок: А что такое спорт?
Ведущая: Ребята, давайте покажем нашим мамам и Мамонтенку наш веселый, спортивный танец.
Дети исполняют танец «Чунга – чанга» (мальчики с мячами, девочки с султанчиками).
Ведущая: (обращается к родителям) Вот какие наши ребята сильные и ловкие! Они легко преодолеют путь до Африки и обязательно помогут найти мамонтенку свою маму (обращается к детям). Садитесь, ребята, на корабль, надо торопиться в путь. А чтобы веселей было в пути споем дружно песню.
Дети исполняют песню «Мамонтенок».
Ведущая: Вот и Африка! Выходите на берег! Ой, слышите, что это за музыка? (в зал вбегают девочки в масках мартышек). Кто вы?
Мартышки: (вместе) Сейчас узнаете!
Дети исполняют танец «Мартышек» (ритмичный танец).
После танца девочки читают стих.
Мамонтенок:
Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду! (вздыхает
)
Ведущая: Мартышки, во что же будем играть?
Мартышки (вместе): В бананы!
Проводится игра «Передай банан»
(на мотив русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде»)
Мы банан передаем, звонко песенку поем.
У кого в руках банан, тот сейчас станцует нам!
Во время игры в зал незаметно входит Черепаха-взрослый и ложится под бутафорскую пальму.
Ведущая: Спасибо, мартышки, что поиграли с нами. Но что же нам делать дальше, куда идти?
Все дети подходят к черепахе.
Ведущая: Здравствуйте, мудрая черепаха!
Черепаха:
Сколько маленьких детей? Говорите поскорей:
Вы по делу иль со страху разбудили черепаху?
Садитесь все, я должна вас внимательно рассмотреть.
Дети садятся на стульчики, Черепаха внимательно рассматривает ребят.
Мамонтенок:
Маму я свою ищу, с ней увидеться хочу.
Я маму узнаю, ее обниму, я маму свою непременно найду!
Черепаха: (рассматривает мамонтенка )
Лапы есть, и уши есть, и шерстинок всех не счесть.
Есть и длинный носик, ну, а сзади хвостик (думает
)
Мамонтенок: Что же ты не отвечаешь, мама, где, моя, ты знаешь?
Черепаха:
Не кричи, я не глухая, и где мама твоя, знаю!
Вы все вместе покричите, и слониху позовите.
Ведущая: Дети, давайте все вместе хором, громко крикнем: «Сло-ни-ха!» (3 раза )
В зал под музыку важно входит Слониха – взрослый.
Слониха: Кто Слониху – маму звал? Кто в округе здесь кричал?
Мамонтенок: (подбегает к Слонихе ) Мамочка, я так скучал!
Слониха: (обнимает Мамонтенка ) Ой, ой, ой! Есть сыночек у меня, значит мамой стала я! Мы теперь одна семья, будем вместе ты и я! (гладит его по голове )
Ведущая: Спасибо тебе мудрая Черепаха, что помогла Мамонтенку найти свою маму!
Слониха: Дети, вижу праздник вы справляете, а кого вы поздравляете?
Ведущая: А ты Слониха, послушай наши стихи и сама догадаешься.
Дети по очереди читают стихи:
1 ребенок:
2 ребенок:
Живи, мамочка, сто лет, знай, что лучше тебя нет!
Чтоб со мною рядом ты была – сегодня, завтра и всегда!
3 ребенок:
Пусть идут чредой года, и ложатся морщинки упрямо,
Будь здорова ты, мама, всегда, будь ты счастлива, милая мама!
4 ребенок:
Мы собрались поздравить славных наших мам.
Милые, родные, за все спасибо Вам!
Слониха: Какие хорошие стихи! Но к сожалению, нам пора отправляться в путь! А так хочется побыть на вашем празднике мам!
Ведущая: Погости у нас Слониха, мы научим тебя петь!
Слониха: Правда? Вот спасибо, остаюсь и на стульчик ваш сажусь! (садится вместе с Мамонтенком )
Все вместе:
Слушай нашу песенку, мамочка любимая!
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!
Дети исполняют песню о маме.
Слониха:
А теперь честной народ наступил и мой черед
Ноги сами рвутся в пляс, эх, повеселюсь сейчас!
Эй, слонята, выходите с нами весело пляшите!
Дети исполняют танец «Розовый слон».
Слониха:
Очень весело плясали и нисколько не устали
Я вас всех благодарю и бананы вам дарю!
Слониха всех детей угощает бананами.
Ведущая:
Пора концерт заканчивать, мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
До свидания, взрослые! До встречи, детвора!
Закончен день и вместе нам
Домой уже пора!
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.
Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».Цель:-повысить социальную значимость материнству;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержание
Образовательные задачи: учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:-совершенствовать вокально-слуховую координацию;-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;Воспитательные:-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Предварительная работа:
Беседы о семье;-составление рассказов о своей маме;-чтение художественных произведений о маме;-прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме»; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце», «Материнская забота и на дне моря спасает») ;- выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы»;- вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».Словарная работа:
Обогащать словарный и лексический запас детей;- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.Материалы и оборудование:-краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;-музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».Ход деятельностиНегромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель:-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?Дети: О маме.
Воспитатель:Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .Мама – это небо!Мама – это свет!Мама – это счастье!Мамы лучше нет!Мама – это сказка!Мама – это смех!Мама – это ласка!Мама любит всех!Мама – осень золотая!Мама – самая родная!Мама – это доброта,Мама выручит всегда!
Воспитатель:Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.Какая ваша мама?Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Мелодекламация: (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко) .Нарисую милой маме,Домик на цветной поляне,И дымок из печкиС белыми колечками.В доме сделаю окно,Пусть в нем было не темно.Сбоку - дверь и колокольчик,Чтобы слышен был звоночек.Синим цветом- будет небо,В облака еще одето.В небе солнышко зажгу,Его лучами маму обниму!В травке посажу цветы,Разноцветные кусты.Дорисую птичек ярких,И рисунок мой в порядке!ПроигрышМного мам на белом свете.Всей душой их любят дети.И вся эта красотаДля тебя, мама, для тебя!Беседа о маме.Воспитатель:-Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
(Вопросы детям)Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель:Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель:Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы.Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).Воспитатель:Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».Буду маме помогать,Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .Рисование: «Подарок маме»
Воспитатель:Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .Воспитатель:- Из каких частей состоит роза?
Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет:7цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет). Дети рисуют.Воспитатель наблюдает и помогает.(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!
Светлана Сухоручко
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности : непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .
Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .
Цель :
Повысить социальную значимость материнству ;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи :
Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие :
Совершенствовать вокально-слуховую координацию;
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные :
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа :
Беседы о семье;
Составление рассказов о своей маме;
Чтение художественных произведений о маме;
Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , «Материнская забота и на дне моря спасает» );
Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;
Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .
Словарная работа :
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование :
Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель :
Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети : О маме.
Воспитатель :
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .
Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель :
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).
Нарисую милой маме,
Домик на цветной поляне,
И дымок из печки
С белыми колечками.
В доме сделаю окно,
Пусть в нем было не темно.
Сбоку - дверь и колокольчик,
Чтобы слышен был звоночек.
Синим цветом- будет небо,
В облака еще одето.
В небе солнышко зажгу,
Его лучами маму обниму!
В травке посажу цветы,
Разноцветные кусты.
Дорисую птичек ярких,
И рисунок мой в порядке!
Проигрыш
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
И вся эта красота
Для тебя, мама, для тебя!
Беседа о маме.
Воспитатель :
Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».
(Вопросы детям)
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель :
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель :
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .
Воспитатель :
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Воспитатель :
А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .
Рисование : «Подарок маме»
Воспитатель :
Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .
Воспитатель :
Из каких частей состоит роза?
Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :
цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).
Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!
1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.
2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.
3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000