Диагностический материал для работы вожатого в летнем оздоровительном лагере. Тесты Тест школа вожатых

10.10.2019


Перечень вопросов единого аттестационного экзамена вожатых (Тест)

Областная школа подготовки вожатых (2008 год)

Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «Тюменской областной школы подготовки вожатых».

Вопросы распределены по трем основным блокам:

I. Нормативно-правовой раздел. Оxрана жизни и здоровья детей.

II. Психолого-педагогический раздел.

III. Организационно-методическая деятельность вожатого.

В случае затруднений – обратитесь к справочным материалам.

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

1. Имеется ли в РФ закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», составленный в соответствие с международной «Конвенцией о правах ребенка»?


  • А. да

  • Б. нет

2. В статье 32 «Конвенции о правах ребенка» утверждается: «Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию». Значит ли это, что дежурство детей в оздоровительном лагере (по столовой, по уборке территории и проч.) является нарушением прав детей?


  • А. да

  • Б. нет

3. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:


  • А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек

  • Б.Наличие санитарной комнаты для девочек

  • В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места

  • Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи

4. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?


  • А.О безопасности дорожного движения

  • Б.Инструкция по организации и проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий с учащимися, воспитанниками и студентами РФ

  • В.Рекомендации по профилактике детского травматизма…

  • Г.Конвенция ООН о правах ребенка

  • Д.Инструкции и нормативные акты администрации лагеря

5. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь


  • А. пенсионное страховое свидетельство

  • Б. паспорт

  • В. ИНН

  • Г. медицинская книжка

  • Д. свидетельство об окончании Областной школы подготовки вожатых

  • Е. санаторно-курортная карта

  • Ж. диплом об образовании

6. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)


  • А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки

  • Б. на ночь закрывать все двери и окна

  • В. хранить в вожатской тетради, газеты
7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать

1. при кровотечении

А. дать вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса

2. при ушибе

Б. не прижигайте место травмы марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте спиртосодержащие напитки

3. при укусе змеи

В. наложить на место травмы холодный компресс или пузырь со льдом

4. при обмороке

Г. наложить выше раны жгут, ближе к месту травмы, подложить под него чистую ткань, и затянуть

Д. дать выпить немного минеральной или слегка подсоленной воды

Е. дать пострадавшему 3-4 стакана воды или раствора марганцовки

^ II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:


  • А. любовь и эмпатия к воспитанникам

  • Б. активная жизненная позиция

  • В. саморегуляция

  • Г. активное желание помогать людям

  • Д. креативность

  • Е. оптимизм

  • Ж. духовное наставничество

  • З. защитник интересов и законных прав детей

  • И. посредник между детьми и администрацией

2. Первые формы организованного воспитания – это…?


  • А. школы;

  • Б. религиозные проповеди;

  • В. игры, инициации.

3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?


  • А. воспитатель;

  • Б. детоводитель;

  • В. учитель.

4. Факторы, которые влияют на формирование и развитие личности делятся на биологические и… ?


  • А. социальные;

  • Б. экономические;

  • В. политические.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?


  • А. способности

  • Б. задатки

  • В. направленность

6. Принцип воспитания, в основе которого – признание безграничности возможностей ребенка и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление убеждений, признание человека высшей ценностью – это…?


  • А. индивидуализм;

  • Б. гуманизм;

  • В. коллективизм.

7. К методам убеждения относятся:


  • А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;

  • Б. приучение, упражнение, поручение;

  • В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.
8. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

  • А. приучение;

  • Б. упражнение;

  • В. режим.

9.Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:


1. 6 – 9 лет

А. формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое «Я»: на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности

2. 10 – 12 лет

Б. освоение внешнего рисунка взрослой деятельности, поведения, общения, знаковых форм взрослости. Стремление к самоутверждению в роли взрослого.

3. 13 – 15 лет

В. интенсивное формирование познавательной, развитие коммуникативной деятельности

4. 16 – 18 лет

Г. половое созревание, внешнее проявление взрослости, стремление к самостоятельности, неуемная фантазия

10. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?


  • А. создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;

  • Б. передаче функций управления активу;

  • В. сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

11. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по Лутошкину), дополните список:


  • «песчаная россыпь»

  • «мягкая глина»

  • «мерцающий маяк»

12. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):


  • А. автономность

  • Б. краткосрочность существования

  • В. интенсивность всех видов деятельности

  • Г. малая численность участников

  • Д. отсутствие управления со стороны взрослых.

13. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное):


  • А. о неудачах ребенка

  • Б. о маленьких победах ребенка

  • В. об отношениях с противоположным полом

^ III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.


  • А. И.П. Иванов

  • Б. Ш.А. Амонашвили

  • В. Л.Н. Толстой.

2. Обозначьте, основной период развития лагерной смены: позиция вожатого, основные внутриотрядные мероприятия

3. Допускается ли формирование разновозрастных отрядов в ДОЛ?

4. Назовите основные «кризисы развития лагерной смены», в какой день они возникают и особенности их протекания.

5. Назовите основные периоды развития смены:


  • А. организационный

  • Б. заключительный

  • В. основной

  • Г. вводный

6. Назовите причины возникновения конфликтных ситуаций в организационный период развития лагерной смены.

7. Укажите продолжительность огонька для детей младших отрядов (6 – 9 лет)


  • А. 50-60 мин

  • Б. 60-90 мин

  • В. 10-15 мин

  • Г. 20-30 мин

8. Выберите основные виды огоньков:


  • А. огонек знакомств,

  • Б. тематический огонек,

  • В. веселый огонек,

  • Г. конфликтный огонек,

  • Д. прощальный огонек,

  • Е. первый огонек,

  • Ж. огонек-анализ.

9. По стилю руководства лидер детского коллектива может быть:


  • А. формальным

  • Б. демократическим

  • В. авторитарным

  • Г. либеральным

  • Д. смешанным

10. Для детей, какого возраста наиболее эффективными являются подвижные игры, игры-соревнования с ограниченной физической нагрузкой:


  • А.6- 8 лет

  • Б. 15-17 лет

  • В. 10-12 лет

11. Формы физического воспитания, применяемые при работе с детьми в лагере:


  • А. Физкультурные мероприятия в режиме дня

  • Б. Отрядная физкультурная работа

  • В. Спортивно-массовая работа

  • Г. Учебно-тренировочные занятия кружков (центров), команд по разным видам спорта

  • Д. Лечебная физическая культура

  • Е. Профилактическая деятельность

12. Укажите шесть основных этапов подготовки и проведения КТД. Расставьте предложенные варианты по порядку, дополните список:


  • А. этап оповещения

  • Б. этап распределения поручений

  • В. этап задумки

  • Г. этап начальной организации

13. Основные составляющие имиджа вожатого:


  • А. Визуальный образ (мимика, пластика, одежда, прическа)

  • Б. Внутренний образ (голос, темперамент, настроение)

  • В. Содержательный образ (интеллект, духовная практика)

  • Г. Внешний образ (красота, параметры тела).

  1. ^ РАЗДЕЛ. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

1. Саше восемь лет. Он очень любит петь. Если в лагере проходит выступление хора, он обязательно хочет участвовать. Но у него нет ни голоса, ни слуха, он просто кричит громче всех и в итоге все портит. Как благополучно разрешить данную ситуацию педагогу?


  • А. Дать другое поручение, связанное с выступлением хора

  • Б. Сказать Саше правду о его музыкальных способностях и исключить из хора

  • В. Попросить петь тихо

  • Г. Попросить детей сказать Саше, что он все портит

2. Некоторые дети в отряде не хотят мыть пол. Тогда вожатый принимает решение: кто не моет, платит в фонд отряда определенную сумму. Насколько, с вашей точки зрения, это решение снимает проблему?


  • А. Правильное решение

  • Б. Не правильно

3. Последний день в смене. Подвели итоги отдыха. Неожиданно воспитатель предложила: «Давайте устроим откровенный разговор, пусть каждый скажет каждому, что он о нем думает». Начали с Наташи. Ей сказали много нелестного. Она расплакалась и убежала. Обида на ребят и воспитателя осталась надолго. Что здесь было сделано не правильно?


  • А. Обсуждать надо было плюсы детей, минусы – можно было, например, написать на записках, чтобы каждый прочитал их сам

  • Б. Надо было начать со своих собственных минусов

4. У вас в отряде есть враждующие группировки. В результате крайне сложно провести какое-нибудь общее дело. Каким образом можно изменить эту ситуацию?


  • А. Все обсудить с лидерами групп, придумать вместе с ними общее командное творческое дело

  • Б. Довести конфликт до открытых действий – один раз выяснят отношения, поймут, кто сильнее и успокоятся

  • В. Отправить лидеров домой

5. В коллективе есть ребенок, с которым никто не хочет дружить. Его слабые попытки идти на контакт заканчиваются неудачей. Что бы вы стали делать на месте воспитателя?


  • А. Дать персональное поручение, выяснив, в чем его «сила»

  • Б. Попросить детей не обижать этого ребенка, принимать в свои группы

  • В. Оставить в покое - пусть учится налаживать отношения сам

6. Командир Вашего отряда пользуется у детей непререкаемым авторитетом. Вам как вожатому достаточно обговорить с ним общие задачи, и вы можете быть спокойны, что все будет сделано. Но вы видите, что ему все больше и больше нравится командовать, в голосе появляются начальственные нотки, привычной стала властная поза, жесты. Какова должна быть реакция педагога?


  • А. Ввести «карусель» поручений - назначение лидеров отряда на время

  • Б. Оставить все как есть – смена скоро кончится

  • В. Поговорить с командиром один-на-один, объяснить, как он выглядит со стороны

7. Педагог незаслуженно обидел ребенка. Вы стали свидетелем этого происшествия. Ваши действия?


  • А. Вмешаться тут же и защитить ребенка

  • Б. Отозвать коллегу и поговорить с ним один-на-один

  • В. Поговорить один-на-один с ребенком

  • Г. Рассказать другим педагогам, чтобы с их помощью наказать коллегу

Что заставляет вас отправляться в дальнюю дорогу? Те, кто в детстве "побывал" -в Индии, зачитываясь Киплингом, или вместе с героями Жюля Верна "совершил" кругосветное путешествие, не могут все время сидеть на одном месте. И, повзрослев, они стремятся


Как вы обычно (чаще всего) слушаете собеседника? Ответьте, пожалуйста, ДА или НЕТ.


Выясните это посредством теста!


Узнайте, рассеяный ли вы человек!


Есть люди весьма благоразумные, они любят комфорт, прежде чем что-то сделать, подумают не один раз. Другие мчатся по жизни сломя голову: им все нипочем! Они могут рискнуть всем, даже если успех предприятия не гарантирован. А к какой категории относит


Необходимо определить формальную правильность того или иного логического умозаключения на основе определенного утверждения (или ряда утверждений). Реальная действительность не играет при этом никакой роли (это немного усложняет тест, поскольку содерж


Большинство из нас в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственной оценкой. В то же время есть много людей, которые наделены природой большой активностью, но не реализуют ее и не знают о ее существовании!


Узнайте - все ли в порядке у вас с вашим душевным здоровьем?


Вы считаете, что фильм "Невезучие" - это про Вас, или что нет на целом свете второй такой умной и привлекательной дамы? Этот тест поможет Вам узнать, нет ли у Вас проблем с самооценкой.


На каждый из нескольких вопросов, которые мы вам предлагаем, есть три возможных ответа. Выберите один из них.


Существуют люди, для которых безвыходных положений не существует. Хитрец знает тысячу способов, чтобы добиться своего. А вы? Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно всего лишь ответить на вопросы нашего теста.


Вы надежный человек? Или же на Вас не всегда можно положиться, Вы несколько, как говорится эгоистичны?


Сможете ли Вы поставить на карту все и рискнуть, или Вы предпочитаете просчитать последствия своих поступков и действовать не спеша и осторожно.


Согласно популярному стереотипу, женщина - это существо воздушное, мягкое, впечатлительное, чуткое. Мужчина же - сильный, решительный, умный. Между тем в жизни бывает по-разному, и с каждым днем все труднее и труднее встретить так называемого "настоя


Ответьте "ДА" или "НЕТ" на утверждения.


Данный тест позволяет оценить ваше желание получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и наоборот.



Еще один хороший повод для улыбки... и даже если вы исколесили просторы Интернета вдоль и поперек - обязательно тестируйтесь, этот тест тем более для вас!


Проверьте, успеваете ли Вы шагать в ногу со временем. Представления о жизни меняются, но какие-то вечные ценности все же остаются. Вы не знаете, как строить отношения с коллегами и близкими, значит, этот тест -для Вас.


Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы.


Как высоко вы цените себя? Пройдите этот тест чтобы выяснить это!


Вы познакомились с мужчиной. Как Вы себя ведете с ним? Вы будете тщательно выстраивать Ваши отношения или не дадите возможности им развиться? Настала пора разобраться в себе и, быть может, что-нибудь изменить.


Стрессы, постоянные перегрузки часто называют "болезнью века". Многие из нас замечают, что становятся все более раздражительны, вспыльчивы, нервозны... Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важны


Этот тест составлен несколько лет назад группой американских психологов и социологов. Вопросы его совсем просты, а результаты, которые вы получите, достоверны. Эти результаты составляют целую шкалу: начиная с болезненного пессимизма и кончая безграни


Нам редко удается взглянуть на себя "со стороны", а ведь у каждого существует излюбленная манера общения - то, что обычно называют стилем. Ваш стиль общения поможет определить данный тест.


Некоторые любят петь. Другие могут целыми днями слушать музыку. Такие люди обычно тонко чувствуют все, что происходит вокруг. Проще говоря, они любят красоту. Для них искусство - украшение жизни. А есть люди, для которых область искусства - что-то со


Хорошая ли вы жена для своего мужа? Определите это при помощи теста!

Итоговое тестирование (вожатые)

1. Одно из слагаемых педагогического мастерства вожатого это:

а) умение доступно излагать свои мысли;

б) личностные качества;

в) умение разбираться в технике.

2. «Воспитание любовью» предполагает:

а) быть любимым;

б) уметь любить окружающий мир и себя.

в) и то, и другое.

3. Какой тип позиции руководителя детского объединения содействует высокому уровню развития самоуправления.

а) деятельностно-ориентированный;

б) ситуативный;

в) паритетный.

4. Особенностью современного детского движения является

б) статичность

в) непредсказуемость

5. Социальное проектирование в деятельности детских объединений направлено на формирование

а) эстетического вкуса

б) активной гражданской позиции

в) толерантности.

6. Основа вожатской деятельности это

а) воспитание

б) самовоспитание

в) формирование.

7. Одно из основных направлений работы вожатого

а) организация досуга детей

б) организация КТД

в) стимулирование саморазвития детей.

8. Основная функция игры

а) развлекательная

б) оздоровительная

в) воспитывающая.

9. Воспитание – это

а) отношения

б) мировоззрение

в) навыки.

10. Вожатско-педагогическая рефлексия предполагает работу

а) с детьми

б) с самим собой

в) с родителями учащихся.

11. Одним из принципов построения и развития школьного самоуправления является

а) участие отдельных учащихся в системе самоуправления

б) предметная деятельность

в) индивидуальное планирование.

12. Первый пакет программ деятельности детско-юношеских движений и объединений был создан в

13. В чем выражается принцип уважительного отношения к ребенку

а) уважая, беречь

б) безмерная любовь

в) совместный труд

14. Специфика современного детского движения детского движения

а) государственное руководство ДОО

б) самодеятельность

15. Ведущая деятельность младшего школьника

б) учебная деятельность

в) подражание взрослым

16. Ведущая деятельность подростка

а) учебная деятельность

в) общение со сверстниками

17. Ведущая деятельность старшеклассника

а) профессиональное самоопределение

б) общение со сверстниками

18. Одним из методов самовоспитания является

а) постановка цели

б) умение быстро реагировать на обстоятельства

в) ведение здорового образа жизни

19. Сколько этапов выделяется в процессе подготовки и проведения КТД

20. Условием Эффективности КТД является

а) беседа с учащимися

б) деятельность

в) разделение старших и младших

21. Основной задачей ДОО не является

а) контроль за учебной деятельностью

б) знакомство с миром профессий

в) удовлетворение детей в общении

22. Формы работы вожатых с родителями

а) родительское собрание

б) научно-практическая конференция

в) посещение родителей на дому

23. Принципы воспитания

в) индивидуальный, групповой, коллективный

24. Методы воспитания

а) убеждение, упражнение, пример

б) вариативность, природосообразность, доступность

25. Воспитательная система – это комплекс, состоящий из

б) цели, деятельности, упражнения

в) цели, субъектов, деятельности

26. Самоуправление в школе – это

б) необходимость

в) работа

27. Органы самоуправления

а) не решают проблем в учебной деятельности

в) выражают интересы группы учеников и учителей.

в) политическое движение

53.Какое из общественных формирований детей характеризуется наличием Устава, четкой структурой, фиксированным членством, законами, формой и знаками отличия:

а) детское общественное движение

б) детское общественное объединение

в) политическое движение

54. Для создания ДОО необходимо не менее

а) 100 человек

б) десяти человек

в) 15 человек

55. Имеют ли дети право создать сами ДОО и зарегистрировать его

б) не имеют

в) имеют, но с участием взрослых

56. Принципы воспитания:

а) убеждение, управления, пример,

б) вариативность, природособразность, доступность

в) индивидуальный, групповой, коллективный

57. Методы воспитания:

а) убеждение, управление, пример,

б) вариативность, природосообразность,

в) индивидуальный, групповой, коллективный

58. Воспитательная система - это комплекс, состоящий из

а) цели, субъектов, деятельности, среды и управления

б) цели, деятельности и управления

в) цели, субъектов и деятельности

59.Принцип чета ценностей и норм нашей культуры и традиции называется:

а) вариативность

б) природосообразность

в) культуросообразность

60.Самоупровления в школе – это

б) необходимость

в) работа

61.Одним из принципов самоуправления в школе является:

а) принцип участия актива и группы учителей

б) принцип централизации структур органа самоуправления

в) принцип равенства и сотрудничества учителя и ученика

62. Органы самоуправления:

а) не решают проблем в учебной части

б) организуют разносторонний досуг

в) выражают интересы группы учеников и учителей

63. Высший законодательный орган школы – это:

а) совесть школы

б) попечительский совет

в) общешкольное родительское собрание

64. Функции советов старшеклассников:

а) формирование кабинетов совета старшеклассников

б) координация деятельности всех ступеней отделов комитетов при советов старшеклассников

в) организация заседаний совета старшеклассников

для решения текущих дел

65. Совет управления – это

а) орган учащихся

б) орган учителей

в) совместный орган учителей и учащихся

66. Совет справедливых нужен:

а) для решения конфликтных ситуаций

б) для контроля за учебной деятельностью учащихся

в) для организации различных мероприятий

67. Службы, комитеты – объединения старшеклассников создаются для организаций

а) контроля за успеваемостью

б) того или иного конкретного направления деятельности

в) досуга школьников

68. Модель органов самоуправления утверждает

а) общий сбор старшеклассников

б) совет школы

в) совет старшеклассников

69. Президент старшеклассников избирается сроком на

в) на несколько месяцев

70.В совет лидеров (командиров) входят

а) старшеклассник, избираемый классом

б) старшеклассник - активист

в) староста

71. Планирование деятельности ДОО вожатым должно быть в первую очередь

б) увлекательным

в) разносторонним

72. Какой орган самоуправления помогает в составлении плана работы

а) Совет классов

б) Совет справедливых

в) Совет школы

73. Текущий план – это план, составленный

а) на неделю

б) на месяц

в) по календарю

74. Одним из требований к плану работы ДОО не является

а) научность

б) учет возрастных особенностей учащихся

в) творческий характер

75. Каждое мероприятие

а) должно иметь сроки исполнения

б) не должно иметь сроки исполнения

в) сроки ставятся в зависимости от желания вожатого

76. Ознакомление с планом работы должно быть доступно

а) активу организации

б) творческому костяку учащихся

77. Развертка интересных дел – это

а) творчество учащихся

б) творчество органов самоуправления

в) совместное творчество

78.Одной из форм планирования не является

а) беседа

б) анкетирования

в) комплекс предложений

79. Целью, какой формы планирования является учет управления интересов и желания детей

а) мозгового штурма

б) аукциона

в) ПТД, хочу предложить

80. Первый этап коллективного планирования – это

а) отрядный сбор

б) собрание

в) мозговой штурм

81. В своей деятельности старший вожатый не руководствуется

а) Законом РФ «Об образовании»

б) Конституция РФ

в) Гражданским кодексом РФ

82.Одной из основных функцией вожатого является

а) управление коллективом учащихся

б) организация учебной деятельности

в) организация досуговой деятельности

83.Вожатый обязан

а) работать тока самостоятельно

б) поддерживать тесные связи с учителями школы

в) учитывать только мнение детей

84. Вожатый в работе педсовета школы

а) имеет право участвовать

б) не имеет право участвовать

в) участвует, только по необходимости

85.старший вожатый не ведет

а) портфолио учащихся

б) ежедневный почасовой план

в) рабочий дневник

86. КТД - это

а) одна из форм учебной деятельности

б) одна из форм воспитательной деятельности

в) одна из форм учебно - воспитательной деятельности

87.Педадогические задачи КТД

а) отсутствуют

б) первичный

в) вторичный

88.Какой вид КТД решает вопрос «Кому мы поможем»

а) познавательный

б) трудовой

в) экологический

89.Каждая модель КТД

а) вариативна

б) статична

в) только для определенного возраста учащихся

90. Условием успешного проведения КТД является

а) последовательность действий

б) исполнение детьми четко определенных действий

в) умения вожатого

91. Любой этап КТД есть

а) творчество ребенка, которое необходимо заметить

б) творчество вожатого

в) творчество всего пед. коллектива

92. Задачей I стадии подготовки КТД

а) является составление четкого плана работы

б) вовлечение каждого ребенка в деятельность

в) предложение вариантов заданий

93. Назовите II стадию организации КТД

а) подготовка

б) проведение

в) планирование

94. На III стадии организации КТД

а) идет создание творческих проектов

б) предлагаются варианты заданий

в) ведется «стартовая» беседа

95. Одним из основных требований КТД является

а) участие групп детей

б) участие всех

в) участие только творчески одаренных детей

96. Системный подход к проведению анализа воспитательной работы предполагает

а) выделение и анализ положений и отрицательных моментов работы

б) целостный анализ педагогического процесса

в) структурирование проблем и противоречий

97. При каком подходе к проведению анализа воспитательной работы действует принцип «Что вижу, о том и пою»

а) проблемный подход

б) личностно-ориентированный

в) описательный

98. При каком подходе к аналитической деятельности акцент делается на развитие личности ребенка

а) полярно-оценочном

б) личностно-ориентированном

в) системном

99. В информационной справке указываются

а) отрицательные аспекты проведенной деятельности

б) выводы и предложения по проведенной деятельности

в) результаты проведенной деятельности

100. Каким формам досуга отдают предпочтение дети

а) активным

б) пассивным

в) и активным и пассивным

101. У детей какого возраста преобладает домашнее общение

а) детей младшего школьного и дошкольного возраста

б) подростков

в) старшеклассников

102. Организаторы культурно-досуговой деятельности обращают внимание на

а) индивидуальные способы проведения досуга

б) массовые способы проведения досуга

в) семейные способы проведения досуга

103. Отличие культурно-досуговой программы

б) овладение умениями, предусмотренных в ней, невозможно самостоятельно

в) ее субъектами являются только дети

104. Сколько существует типов досуговых программ

105. Разовая игровая программа

а) требует специальной подготовки

б) не требует специальной подготовки

в) не зависит от профессионализма вожатого

106. Сценарный план достаточен

а) для зрелища

б) игры – спектакли

в) для разовой игровой программы

107. Конкурсно-игровая программа предполагает

а) предварительную подготовку участников

б) полную самостоятельность участников

в) контроль организаторов

108. Для какого типа досуговых программ необходима группа ведущих

а) конкурсно-игровая программа

б) игра-спектакль

в) праздник

109. Театрализованная сюжетная игра

а) требует легкой подготовки участников

б) не требует подготовки участников

в) требует длительного периода подготовки учащихся

110. План подготовки должен быть у

а) игры-спектакля

б) театрализованной сюжетной игры

в) конкурсно-игровой программы

111. Зрелище характеризуется наличием

а) исполнителей и зрителей

б) группы ведущих

в) постоянного состава участников

112. Какой тип досуговой программы предполагает разнообразие видов деятельности

а) длительная досуговая деятельность

б) праздник

в) зрелище

113. Постоянный состав участников предполагает

а) длительная досуговая программа

б) игра-спектакль

в) театрализованная сюжетная игра

114. В каком возрасте дети ждут четких указаний

а) от 6 до 10 лет

б) от 11 до 13 лет

в) от 14 до 17 лет

115. В возрасте от 11 до 13 лет дети

а) осознают собственную индивидуальность

б) ждут четких указаний

в) согласовывают свои действия со сверстниками

116. Взрослый выступает в роли консультанта

а) у подростков

б) у старшеклассников

в) у младших школьников

117. «Доминанта усилия» - это

а) тяга подростка к сопротивлению

б) стремление подростка к героизму

в) установка подростка на перспективу

118. Какая доминанта предполагает интерес подростка к собственной личности

а) «доминанта романтики»

б) «эгоцентрическая доминанта»

в) «доминанта дали»

119. Коллективно-творческая деятельность – ведущий способ проведения досуга

а) у детей младших классов

б) у старшеклассников

в) у подростков

а) образовательной

б) научной

в) культурно-досуговой

121. Когда в системе российского образования появилось «дополнительное образование детей».

122. Одной из основных функций дополнительного образования в школе является

а) обучающая

б) оздоровительная

в) интеграционная

123. Воспитание – это

а) отношения

б) мировоззрение

в) навыки

124. Образование – это

а) поведение

б) навыки

в) поведение

125. Обучение – это

а) отношения

б) знания

в) поведение

126. Дополнительное образование детей – это

а) совокупность знаний, умений, навыков

б) сфера неформального образования

в) сфера неформального общения

127. Какие возрастные категории детей охватывает дополнительное образование

128. Отметьте главное отличие системы дополнительного образования детей от внешкольного

а) реализация дополнительной образовательной программы

б) удовлетворение потребностей школьников в организации досуга

в) организация общественно-полезной деятельности детей

129. Имеет ли дополнительное образование детей государственные образовательные стандарты

130. Образовательная программа – это та программа, которая

а) отражают содержание образования определенного уровня и направленности

б) ориентироваться на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей

в) рассчитана на развитие исследовательских способностей учащихся

131. Программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания – это

а) экспериментальная программа

б) модифицированная (адаптированная) программа

а) разработка и реализация образовательной программы

б) организация досуга детей

г) личностное развитие детей, повышение их самооценки

д) достижение запланированных образовательных результатов детей

133. Первые внешкольные учреждения выполняли

а) компенсирующую функцию

б) дублирующую функцию

в) основную образовательную функцию

134. Что входит в социальную функцию УДО

а) реализация познавательных потребностей

б) поддержка педагогических инноваций

в) предупреждение детской безнадзорности

135. Что входит в педагогические функции УДО

а) выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности

б) реализация потребности в личностном самоуправлении

в) повышение квалификации педагогов ДО

136. Что входит в методические функции УДО

а) формирование общих социальных ценностей

б) реализация коммуникативных потребностей

в) организационно-методическое обеспечение педагогических проектов

137. В решении какой проблемы детей могут помочь УДО

а) выбор образовательного «маршрута»

б) самоидентификация с неформальными молодежными группами

в) отношения со взрослыми

138. В чем, скорее всего, будет заключаться развитие системы ДО в ближайшие годы

а) в изменении масштабов реализации социальных функций

в) в появлении новых функций

а) повышение личностной самооценки

б) выполнение производственных показателей

в) победы детей на творческих конкурсах

140. Какая программа УДО бывает одногодичной, двухгодичной

а) по возрасту

б) по полу

в) по продолжительности реализации

141. Что характеризует программу по способам реализации

а) исследовательская направленность

б) общекультурный уровень

в) художественное направление

142. Важнейшей характеристикой образовательных программ является

а) личностная ориентация

б) «закрытость»

в) статичность содержания

143. Программа внеучебной деятельности содержит

а) условия набора учащихся

б) целевые ориентации программ досуговой деятельности детей

в) условия готовности учащихся к освоению программ

144. На какую потребность не ориентированы педагогические программы ДО

а) знания по учебным предметам

б) коммуникативные

в) творческие

145. Проектирование педагогических программ не строится на принципе

а) массовости

б) креативности

в) индивидуальности

146. Практические цели ДО

а) неподвижны

б) многообразны

в) не зависят от условий и обстоятельств

147. Понятие о педагогическом мастерстве является

а) неизменным

б) изменяется

148. В каком году впервые проводился всероссийский конкурс педагогов ДО «Сердце отдаю детям»

149. Образовательный процесс в школе должен быть направлен

а) только на передачу определенных знаний, умений, навыков

б) всестороннее развитие ребенка

в) на развитие творческих способностей

150. Отличие ДО от внеурочной и внеклассной работы

а) имеет свои технологии

б) создает условия для неформального общения детей

в) развивает творческие способности учащихся

151. Элективные курсы – это

а) курсы по выбору

б) курсы повышенного уровня

в) обязательные для всех

152. Для создания элективных курсов

а) не следует использовать потенциал педагогов ДО

б) следует использовать потенциал педагогов ДО

в) обходиться учителями-предметниками

153. В чем проявляется связь ДО с профилизацией школы

а) в подготовке специалистов

б) в личностном ориентировании

в) в использовании его образовательных программ

154. Сколько существует моделей организации ДО в общеобразовательной школе

155. Чем характеризуется первая модель

а) набором кружков, студий

б) внутренней организованностью

в) взаимодействием общеобразовательной школы с УДО

156. С какой задачей лучше всего справляется школа

а) социализация

б) индивидуализация

в) коммуникативность

157. С какой задачей лучше всего справляется УДО

а) социализация

б) индивидуализация

в) коммуникативность

158. ДО организует

а) формирование личности

б) определение места личности в системе ценностей

в) саморазвитие личности

159.Что является характеристикой воспитательной системы ОУ?

а) Коммуникативность, направленность циркуляция в школе информационных потоков;

б) Отсутствие закономерностей;

в) Мнение родителей;

160. Что является ведущей целью воспитания?

а) Создание условий для саморазвития человека;

б) Идеал личности, способной принимать решения в ситуации морального выбора и нести ответственность за эти решения;

в) Воспитание самодовольного человека;

г) Кардинальное изменение личности

161. Что такое идея?

а) Организация жизнедеятельности;

б) Оценка объективности работы;

в) Наиболее общее, универсальное, ценностное представление;

г) Эмоционально-тонический микроклимат;

162. С чем связывается управление качеством воспитательного процесса в образовательном учреждении?

а) С образовательным цензом;

б) С типом образовательного учреждения;

в) С родителями учащихся;

г) С информационно-аналитической деятельностью;

163. Каковы основные формы и методы работы с родителями?

а) Посещение родителей;

б) Приглашение родителей;

в) Определение разовых поручений родителям;

г) Родительские собрания, дни открытых дверей, родительский лекторий, психолого-педагогическое консультирование и иные формы и методы;

164. Что можно отнести к субъектам воспитания?

а) Улица, урок, перемена, классный час , общешкольные мероприятия, кружки;

б) Средства массовой информации;

в) Тепло, уют;

г) Интернет;

165. Что является принципом контроля в управлении воспитательным процессом?

а) Правильная организация деятельности;

б) Педагогическая информированность;

в) Составление программ;

г) Целенаправленное тематическое планирование;

166. Что такое этика?

а) Обыденное моральное сознание;

б) Учение о морали, правилах и нормах поведения, об обязанностях людей по отношению друг к другу, к обществу;

в) Жизненный опыт;

г) Теоретические и практические знания;

167. Какой из этих институтов является самым мощным средством воспитания?

а) Научно-исследовательский;

б) Педагогический;

в) Институт повышения квалификации;

г) «Институт» семьи;

168. Какое из правил не способствует дружеским отношениям между родителями и школой?

а) Никогда не жаловаться родителям на их детей;

б) Не писать замечания в дневники;

в) Только наедине сообщать родителям о трудностях и проблемах их детей;

г) Необходимо на собраниях обсуждать поведение трудного ученика;

169. Что из перечисленного не относится к заповеди семейного воспитания?

а) Необходимо покупать ребенку все, что он просит по первому требованию;

б) Принимайте ребенка таким, каков он есть;

в) Не допускайте излишеств в подарках детям;

г) Никогда не приказывайте из прихоти.

170. С чем связан второй кризис в развитии личности?

а) С феноменом самостоятельности;

б) С двигательной активностью;

в) С повышенной чувствительностью;

Г) Отношением со сверстниками.

171. Симптом кризиса трех лет, выражающийся в отказе выполнять что-либо:

а) Деспотизм;

б) Упрямство;

в) Негативизм;

г) Эгоизм

172. Что из ниже перечисленного относится к общению?

а) Строительство дома;

б) Уборка территории;

в) Познание людьми друг друга;

173. Что является ближайшей социальной средой, обеспечивающей развитие индивидуальности?

в) Друзья;

174. Что является важнейшим составляющим духовного облика личности?

а) Эстетическая и духовная культура;

б) Эмоциональная сфера личности;

в) Привитие вкуса и формирование индивидуального стиля;

175. Что такое эстетика?

а) Чувственное восприятие, ощущение;

б) Гармоничное развитие личности;

в) Наука, изучающая сферу эстетического, как проявление ценностного отношения между человеком, миром и областью художественной деятельности людей;

г) Художественное творчество.

176. Основное определение понятия воспитания - это

а) процесс контролируемой социализации;

б) передача опыта деятельности;

в) целенаправленное управление процессом развития личности;

г) социально-ролевое взаимодействие личности.

177. Какую из форм наказания нельзя применять к детям?

а) Вызов родителей в школу;

б) Вызов ученика к директору;

в) Заставить работать (трудом);

г) Упрекать;

178.Определяющим направлением национально-регионального компонента в содержании воспитательной деятельности является:

а) организация воспитания на родном языке с целью полноценного приобщения к духовно-нравственным ценностям народа;

б) организация учебного процесса на родном языке;

в) обогащение процесса воспитания национальными технология

179. Термин «Трудный ребенок» означает:

а) Отстает в учебе;

б) Отстает в умственном развитии;

в) Ребенок, который требует особого отношения и внимания.

180.Основные функции процесса воспитания в образовательном учреждении:

а) координация влияний семьи, школы, учреждений дополнительного образования;

б) просвещение, развитие, формирование отношений, социальная адаптация;

в) организация, социализация, управление, деятельность;

г) социальная обусловленность, взаимосвязь воспитания, развития и обучения.

181. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо учитывать:

а) участие каждого ребенка в мероприятии;

б) единство педагогических и методических условий, способствующих личностному росту детей:

в) использование новых компьютерных технологий;

г) создание благоприятных условий для каждого ребенка.

182.Дополнительное образование детей - это:

а) пространство развития активности и самодеятельности ребенка;

б) деятельность детских объединений и секций;

в) занятость ребенка во внеурочное время;

г) развитие творческих способностей и интересов детей.

183. В каком документе указано право обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении ОУ?

а) Устав ОУ;

б) Типовое положение об ОУ;

в) Закон РФ « Об образовании»,

184. Ключевой компетенцией воспитания, согласно Концепции модернизации образования, является:

а) разностороннее развитие личности:

б) развитие коллективизма;

в) подготовка всесторонне развитой личности;

г) развитие духовно-нравственных качеств личности.

185.Целеполагание воспитательной деятельности определяется:

а) нормативными документами;

б) психолого-педагогической литературой;

в) инновационным опытом;

г) диагностикой всех воспитательных возможностей образовательного учреждения.

186. Первичный этап процесса обучения:

а) осмысление учебного материала;

б) восприятие;

в) запоминание;

г) закрепление.

187. Компонент деятельности, доведенный до автоматизма путем упражнений, тренировок -

а) знания;

б) умения;

в) навыки;

г) привычки.

188. Самостоятельная практическая работа относится к:

а) вводной части;

б) основной части;

в) заключительной части;

а) метод оценивания, или метод педагогического измерения, основанный на суждениях компетентных судей (экспертов);

б) место ученика среди учащихся класса(школы) на основе учета его учебных и иных достижений, определяемое путем опроса субъективных мнений экспертов, либо путем набора очков (баллов);

в) тестирование;

г) подсчет баллов, которые получает ученик за определенную работу.

а) ориентации учащегося на такой уровень развития, которого тот уже достиг;

б) реализации способа организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности;

в) использовании вариативного обучения;

г) группировании учащихся на однородные группы.

191.Темперамент проявляется:

а) в успешности обучения;

б) в воспитании человека;

в) в скорости мыслительных операций;

г) в смене процессов возбуждения и торможения;

д) в прилежности.

192.Социализация личности (школьника) - это

а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;

б) гуманистическая психология воспитания и обучения;

в) процесс взаимодействия между людьми;

г) проявление уважения к партнеру;

д) решение практических задач.

193. Темперамент в структуре личности определяет:

а) динамику психической деятельности;

б) работу нервной системы;

в) поведение в типичных ситуациях;

г) отношение к действительности;

д) успешность той или иной деятельности.

194.Внимание обладает всеми нижеследующими свойствами, за исключением:

а) устойчивости;

б) сосредоточенности;

в) распределения;

г) объема.

195.В процессе общения важным является:

а) передача информации;

б) взаимодействие с партнером по общению;

в) восприятие другого человека;

г) невербальное поведение;

д) все ответы верны.

196. Из каких видов деятельности складывается режим дня учащихся:

а) бытовая деятельность;

б) учебная деятельность;

в) досуговая деятельность;

г) а, б, в – вместе.

197. Наиболее распространенными видами коллективного досуга детей является:

а) игровая деятельность;

б) клубные занятия;

в) подвижные игры;

г) праздники.

198. Задачи, направленные на всестороннее развитие личности учащихся:

а) Продолжение той воспитательной работы которая проводилась в классе;

б) Организация разумного и здорового отдыха;

в) Оказание взаимной медицинской помощи в классе;

г) а, б – вместе.

199. Какое количество часов в неделю отводится для проведения внеклассной воспитательной работы:

а) 25 часов в неделю;

б) 30 часов в неделю;

в) 32 часа в неделю;

г) 36 часов в неделю.

200. Какая из нижеперечисленных схем режимов дня является самой продуктивной:

а) уроки – активный отдых – самоподготовка;

б) активный отдых – уроки – самоподготовка;

в) уроки – самоподготовка – активный отдых.

Перечень вопросов аттестационного экзамена вожатых

Школа подготовки вожатых

Предлагаем Вам ответить на вопросы теста «школы подготовки вожатых».

Вопросы распределены по трем основным блокам:

I. Нормативно-правовой раздел. Оxрана жизни и здоровья детей.

II. Психолого-педагогический раздел.

III. Организационно-методическая деятельность вожатого.

I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАЗДЕЛ. ОXРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

1.Для работы в ДОЛ необходиом

    • А. чтобы вам было 18 лет
    • Б. наличие трудовой книжки
    • В. Наличие желания

2. Какие из указанных ниже санитарных норм являются обязательными для ДОЛ:

· А.Наличие отдельных туалетов для мальчиков и девочек

· Б.Наличие санитарной комнаты для девочек

· В.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха спального места

· Г.Наличие для каждого ребенка отдельного закрепленного за ним на время отдыха места для приема пищи

3. Безопасность детей в системе каникулярного отдыха подразумевает выполнение ряда нормативов. Каких из перечисленных?

· А.О безопасности дорожного движения

· В.Конвенция ООН о правах ребенка

· Г.Инструкции и нормативные акты администрации лагеря

4. Назовите основные документы, необходимые вожатому для трудоустройства в детский загородный центр, лагерь

· А. пенсионное страховое свидетельство

· Б. паспорт

· В. ИНН

· Г. медицинская книжка

· Д. свидетельство об окончании школы подготовки вожатых

· Е. санаторно-курортная карта

· Ж. диплом об образовании

5. В целях обеспечения пожарной безопасности вожатому запрещается (выберите правильный ответ)

· А. загромождать выходы из спальных помещений, на лестничные клетки

· Б. на ночь закрывать все двери и окна

· В. хранить в вожатской тетради, газеты

6. При укусе пчелы нужно:

· А. выдавить из ранки кровь

· Б. удалить жало и обработать спиртом место укуса

· В. Наложить асептическую повязку

7. Соотнесите понятия, какие действия по оказанию первой медицинской помощи необходимо оказать

8. Действия вожатого при оказании первой медицинской помощи ребенку при солнечном ударе:

· А. уложить ребенка в тени, обеспечить обильное питье, наложить на лоб влажное полотенце;

· Б. дать ребенку горячего чая и ни в коем случае до приезда врача не транспортировать его самостоятельно;

· В. смерить температуру и дать таблетку от головной боли или при необходимости жаропонижающего средства.

II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Выберите те качества личности (из представленных ниже), которые являются основными в профессиограмме вожатого:

· А. любовь к воспитанникам

· Б. активная жизненная позиция

· В. саморегуляция

· Г. активное желание помогать людям

· Д. креативность

· Е. оптимизм

· Ж. духовное наставничество

· З. защитник интересов и законных прав детей

· И. посредник между детьми и администрацией

2. Первые формы организованного воспитания – это…?

  • А. школы;
  • Б. религиозные проповеди;
  • В. игры, инициации.

3. Дословный перевод слова «педагог» означает….?

  • А. воспитатель;
  • Б. детоводитель;
  • В. учитель.

4. Факторы, которые влияют на формирование и развитие личности делятся на биологические и… ?

· А. социальные;

· Б. экономические;

· В. политические.

5. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности – это…?

  • А. способности
  • Б. задатки
  • В. направленность

6. Принцип воспитания, в основе которого – признание безграничности возможностей ребенка и его способности к совершенствованию, прав личности на свободное проявление убеждений, признание человека высшей ценностью – это…?

  • А. индивидуализм;
  • Б. гуманизм;
  • В. коллективизм.

7. К методам убеждения относятся:

  • А. внушение, разъяснение, рассказ, беседа;
  • Б. приучение, упражнение, поручение;
  • В. поощрение, наказание, одобрение, порицание.

8. Многократное повторение определенных действий и проступков, в результате которых формируются умения и навыки – это…?

  • А. приучение;
  • Б. упражнение;
  • В. режим.

9.Соотнесите ведущую деятельность с соответствующим возрастом:

10. На первой стадии развития коллектива функция педагога заключается в …?

  • А. создании условий для самоопределения самореализации каждой личности;
  • Б. передаче функций управления активу;
  • В. сплочении коллектива вокруг общей цели и деятельности.

11. Укажите пять основных стадий развития коллектива (по Лутошкину), дополните список:

  • «песчаная россыпь»
  • «мягкая глина»
  • «мерцающий маяк»

Дополнение:

· «Алый парус».

· «Горящий факел»

12. Определите специфические особенности временного детского коллектива (выберите нужное):

  • А. автономность
  • Б. краткосрочность существования
  • В. интенсивность всех видов деятельности
  • Г. малая численность участников
  • Д. отсутствие управления со стороны взрослых.

13. Беседуя с родителями в родительский день вожатый не забудет рассказать (выберете нужное).

Анкетирование.

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

6. Что ты ждешь от лагеря? (

а) найти друзей

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

Методика «Дерево»

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"Ж" - никак не могу понять.

"З" - заниматься спортом;


Анкета "Цветок"

Анкета "Я выбираю…"

1. Мастерская творческих игр.

5. Театральная мастерская.

6. Салон красоты.

7. Природа и искусство.

8. Изомастерская.

10. Мастерская песни.

Познай себя

Методика "Самый-самый"

Инструкция: Перед тобой три (четыре, пять), вертикальные линии, каждая из них обозначает какое-либо свойство личности. На каждой линии найди себя, обозначь точкой, а затем соедини точки одной линией.

Обработка результатов: линия посередине или выше середины говорит о нормальной самооценке, слишком высокая линия – завышенная самооценка, слитком низкая – заниженная.

Анкета "Самооценка"

1. За что тебя хвалят воспитатели?

2. За что тебя любят родители?

3. Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?

4. Какие положительные качества присущи тебе?

5. Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?

6. На какие недостатки указывают воспитатели?

7. На какие недостатки обращают внимание родители?

8. Какие недостатки, на твой взгляд, у тебя есть?

Анкета "Кто ты?"

Инструкция:

Отвечай, "да" или "нет" на следующие вопросы.

1. Уважаешь ли ты дружбу?

2. Привлекает ли тебя что-то новое?

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой?

4. Менял ли ты в детстве более трех раз профессию, которую собираешься выбрать?

5. Теряешь ли уверенность в себе, когда тебе предстоит решить трудную задачу?

6. Коллекционируешь ли что-нибудь?

7. Часто ли бывает так, что ты притворяешься довольным безо всякой причины?

8. Часто ли меняешь свои планы в последний момент?

Запиши себе по 1 очку за ответ "да" на вопросы 1, 2, 6.

Столько же - за ответ "нет" на вопросы 2, 4, 5, 7, 8.

Теперь подсчитай набранные очки и смотри результаты теста.

Свыше 6 очков:

Ты уравновешенный человек. У тебя легкий, хороший характер.

От 3 до 6 очков:

Твой характер не назовешь легким. Твое хорошее настроение может легко превратиться в плохое. А это отражается на твоих отношениях с друзьями. Решительность в делах тебе бы не помешала.

Менее 3 очков:

Почему ты не веришь в свои силы? Надо больше доверять людям, искать друзей среди тех, кто тебя окружает.

Рисуночный тест "Какой я?"


Интерпретация результатов:

Инструкция: «Посмотрите на следующие фигуры: Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это - я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас. Запишите ее название под номером 1.

Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).

После выполнения задания педагог информирует детей о том, фигура, которая выбрана первой - это основная фигура. Она дает возможность определить главные, доминирующие черты характера и особенности поведения. Остальные четыре фигуры - это своеобразные модуляторы, которые могут окрашивать ведущую мелодию вашего поведения.

Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которой будет представлять для вас наибольшие трудности.

Однако может оказаться, что ни одна фигура вам полностью не подходит. Тогда вас можно описать комбинацией из двух или даже трех форм.

Круги:

Это чувствительные, мягкие люди, не любят ссориться,

Хотят, чтобы всем было хорошо,

Умеют сопереживать, сочувствовать другим,

- им необходимо научиться отстаивать свою точку зрения.

Треугольники:

Упорные, энергичные,

Уверены в себе,

Хотят быть первыми во всем,

Любят рисковать,

- необходимо научиться прислушиваться к мнению других .

Квадраты:

Упорны, умеют доводить начатое до конца,

Терпеливы, пунктуальны, аккуратны,

Во всем любят порядок,

Любят планировать любое дело,

- необходимо научиться быть более эмоциональными .

Зигзаг:

Творческие, независимые,

видят необычное, новое в будничном, привычном,

любят мечтать,

любят разнообразие,

- нужно научиться доводить начатое дело до конца.

Прямоугольники

Любознательные;

Открыты и легко усваивают новые идеи, ценности, способы мышления и жизни;

Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы;

В поведении быстрые, крутые, непоследовательны и непредсказуемы;

Имеют, как правило, низкую самооценку

-необходимо научиться быть менее доверчивым, внушаемым, избегать манипулирования другими

РАЗДЕЛ 2. ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА (основной период)

Мониторинг – карта

Заполни карту:

Отряд ______________________ дата

1. Что случилось? (положительное).

2. Что не получилось? (негативное).

3. Предложение.

4. Настроение.

5. Выводы.

Выносим благодарность:

Условная оценка степени развития коллектива на сегодня по мониторингу: "Песчаная россыпь", "Мягкая глина", "Мерцающий маяк", "Алый парус", "Горящий факел".

Какой у нас коллектив?

Рисунок - образ

Какой образ возникает у тебя, когда ты думаешь о своем коллективе.

Нарисуй (или опишисловами), что представляет собой ваш коллектив.

Рисунок - символ

"Когда я думаю о моем отряде, выражение моего лица становится ________ __________________________ таким ________________________________" (нарисовать).

Методика "Аналогия"

Для определения характеристики детского коллектива много может дать игра в аналогии. Группа сравнивает себя с каким-либо предметом (корабль, школьный звонок, дерево и т. д.)

Например: "Это красивый корабль, он идет верным курсом";

"Это ненадежный звонок. Он звонит то тихо, то громко и чаще всего не вовремя".

Организаторы игры заранее подбирают небольшое количество "подсказок" - составляют список предметов и их описание в распространенном "художественном", образном варианте.

Для успеха и результативности этой игры важно учитывать поведение, настрой, скорость реакции, творческое воображение организаторов и ведущего.

РАЗДЕЛ 3. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА (заключительный период)

Форма индивидуального соревнования, где каждый не столько сравнивается с другими участниками, сколько работает на развитие собственной личности. Рейтинг определяется ежедневно на вечернем круге, где каждому члену группы выставляется не более трех и не менее одного знака - символа (кружок или квадрат) по итогам работы дня.

· желтый – лидерство;

· красный – активность;

· зеленый – творчество;

· оранжевый – инициатор идей;

· синий – трудолюбие, дисциплинированность;

· черный – нарушение законов жизни в лагере.

I ступень - "Искатель"

II ступень - "Исследователь"

III ступень - "Первооткрыватель"

Каждая ступень роста предполагает определенную степень поощрения участников группы.

Методика "Согласен – не согласен"

Задание: подчеркни те варианты ответов, которые совпадают с твоим мнением.

Мне понравилось в моем отряде, потому что:

· здесь мои друзья;

· мы организовывали различные полезные дела;

· у нас был хороший руководитель;

· в отряде каждого уважали и ценили;

· у нас была красивая форма и интересные значки;

· мы помогали младшим и старшим;

· в отряде никого не обижали;

· здесь я многое узнал(а), многому научился(ась).

Обработка: качественный анализ ответов поможет определить степень удовлетворенности каждого ребенка пребыванием в лагере в составе данного отряда.

Методика "Поляна цветов"

В отрядном уголке крепятся кружки с именами и фамилиями детей. За каждое участие в жизни лагеря или отряда ребенок награждается одним лепестком, который крепится к кружочку. Таким образом, к концу смены в уголке вырастает поляна цветов.

Ребенок, у которого в цветке окажется больше всего лепестков, выдвигается на торжественное награждение на лагерной линейке в конце смены.

Дети, имеющие меньшее количество заработанных лепестков, награждаются поощрительными грамотами и подарками внутри отряда.

Лекция 5: «Диагностические методике в ДОЛ»

Кратковременность лагерной смены делает незаменимой педагогическую диагностику, которая способствует быстрому получению информации о воспитанниках, выявлению способностей, склонностей, интересов детей, а также с целью предотвращения конфликтов и коррекции поведения.

Прежде, чем приступать к общению и взаимодействию с детьми, руководителю временного детского коллектива нужно как можно больше узнать о сво­их непосредственных воспитанниках в рамках кратковременного пребывания разновозрастного коллектива. Учитывая ограниченность времени лагерной смены, рекомендуется использовать приемы экспресс-диагностики, которые позволяют оперативно получить необходимую информацию о детях, быстро обработать и проанализиро­вать ее.

Для этого он должен умело собрать необходимую и достаточную информацию о них, проанализировать ее, провести педагогическую ди­агностику личности детей, с которыми ему предстоит вме­сте прожить летнюю смену в лагере.

Проводя педагогическую диагностику, нуж­но неукоснительно следо­вать ряду правил:

1.Соблюдение скрытой педагогической позиции по от­ношению к детям, о которых хотите получить педаго­гически значимую информацию.

2.Воспитанники имеют право отказаться отвечать на вопросы.

3.При использовании любой диагностической методики нельзя никаким образом влиять на выбор ответов: ни интонацией, ни указанием, ни пояснением инструкции или задания.

4. Необходимо создавать условия максимально возмож­ной автономности воспитанника во время его диагностиро­вания, сохранение анонимности полученных по­казателей

Основным диагностическим методом в практике руководителя детского коллектива должно быть наблюдение за поведени­ем, деятельностью, поступками, общением. Соотнесение результатов наблюдения и диагностики позволит получить объективную картину.

Используемые диагностические методики должны отвечать следующим требованиям:

Простота проведения и обработки результатов исследования;

Непродолжительность процедуры по времени и неутомительность для детей;

Наличие элементов занимательности (желательные игровые формы).

В пособии представлены диагностические мероприятия, направленные на изучение детского коллектива на разных этапах лагерной смены. Диагностика может проводиться в индивидуальной, групповой форме.

Возможно использование представленного диагностического материала в работе с классным коллективом.

РАЗДЕЛ 1. ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (организационный период)

Анкетирование.

Имя, фамилия____________________ Возраст____________

1. Бывал(а) ли ты в других лагерях, если да, то, что тебе в них понравилось, а что нет?

2. С каким настроением ты приехал(а) в лагерь

а) восторженное, активное

б) радостное, теплое

в) светлое, приятное

г) спокойное, ровное

д) грустное, печальное

е) тревожное, тоскливое

ж) состояние крайней неудовлетворенности

3. В каких мероприятиях лагеря ты хотел(а) бы участвовать?.

4. Какие у тебя интересы, увлечения, хобби?

5. Какие кружки ты хотел(а) бы посещать в лагере?

6. Что ты ждешь от лагеря? (отметить нужное, может быть несколько вариантов)

а) найти друзей

б) приобрести новые знания, умения

в) укрепить свое здоровье

г) лучше узнать и понять себя

д) просто отдохнуть, весело провести время

Методика «Дерево» также может использоваться как в первый день пребывания ребенка в лагере, так и потом, с целью отслеживания комфортности пребывания ребенка, его самооценки.

Предварительно на листе ватмана необходимо нарисовать дерево с расположенными на нем человечками.

Инструкция дается в следующей форме: « Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение. Выберите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение».

Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.

Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.

№ 2, 11, 12, 18, 19 - общительность, дружескую поддержку.

№ 4 - устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).

№ 5 - утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.

№ 9 - мотивация на развлечения.

№ 13, 21 - отстраненность, замкнутость, тревожность.

№ 8 - отстраненность от учебного процесса, уход в себя.

№ 10, 15 - комфортное состояние, нормальная адаптация.

№ 14 - кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу с завышенной самооценкой и установкой на лидерство. Следует заметить, что позицию

№ 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Живая анкета "Давайте познакомимся!"

Цель: диагностика интересов и потребностей детей.

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

Условные обозначения:

· красный цвет ("К") – 1 й вариант;

· синий ("С") – 2 й вариант;

· зеленый ("З") – 3 й вариант;

· желтый ("Ж") - 4 й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1.Я в лагере для того, чтобы:

"К" - отдохнуть;

"С" - найти себе новых друзей;

"З" - научиться чему-либо новому;

"Ж" - потому что так получилось.

2. Воспитателя представляю как:

"К" - старшего друга;

"С" - командира;

"З" - организатора всех дел;

"Ж" - консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем отряде мне нравится:

"К" - девчонки и мальчишки;

"С" - воспитатели;

"З" - то, что не скучно, всегда что-то делаем;

"Ж" - никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие - это:

"С" - петь, танцевать, слушать музыку;

"З" - заниматься спортом;

"Ж" - что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

"К" - мне здесь очень нравится;

"С" - все хорошо, но скучаю по дому;

"З" - здесь есть чем заниматься;

"Ж" - нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наш лагерь?

"К" - без разницы, я не думал об этом;

"С" – каждый отряд живет и работает сам по себе, когда нужно встретимся.

"З" – жизнь в лагере должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

"Ж" - разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.


Анкета "Цветок"

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Анкета "Я выбираю…"

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:

1. Мастерская творческих игр.

2. Мастерская "Познай самого себя"

3. Мастерская развивающих игр.

4. Мастерская шахматной задачи.

5. Театральная мастерская.

6. Салон красоты.

7. Природа и искусство.

8. Изомастерская.

9. Мастерская "Чудеса из бумаги".

10. Мастерская песни.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты