Открытое занятие по матем в старшей группе. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Сохранение количества, величины

16.10.2019

Анна Гончарова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики »

Познание, конструирование , коммуникация

Программное содержание

Ориентировка на листе

Закрепление знаний геометрических фигур

Классификация геометрических фигур по одному признаку

Закрепление знаний числового ряда (0-10)

Закреплять различия порядкового счета до 10

Состав числа в пределах пяти

Учить детей конструировать из геометрических фигур

Учить детей давать развернутые ответы на вопросы (правильно строить предложения)

Развитие мышления, воображения, связной речи

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.

Ход занятия.

Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики . Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического . В этой стране всегда лето , тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь?

В волшебной стране Математике все цифры перессорились. Каждая считает себя самой важной, нужной и красивой. Давайте расскажем о них, где они встречаются.

Я цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа

Я цифра 2- у человека все по паре : два глаза, два уха, две ноги, две руки;

Я цифра 3- я встречаюсь в сказках «Три медведя» , «три поросенка» ;

Я цифра 5- я отличная оценка в школе, на руке пять пальцев;

Я цифра 4- у животных по четыре лапы, у квадрата четыре угла;

Я цифра 7- у радуги семь цветов, в сказке «Волк и семеро козлят» , «Белоснежка и семь гномов» ;

А в неделе сколько дней? Перечислите их.

А какие четыре времени года вы знаете?

Ребята, назовите все цифры по порядку (хорошо)

Назовите цифры в обратном порядке (хор.)

Вика, посчитай от трех до восьми

Даша, посчитай от двух до шести

Настя, а ты считай обратно

Никита, назови соседей числа три

Кирилл, назови соседей числа два

Лиза, назови соседей числа четыре

Состав числа 5 …. 2+3 1+4 3+2 4+1

Молодцы, ребята. Теперь цифры поняли, что они все для нас важны и нужны. Давайте мы их подружим, разложите цифры по порядку.

(Раскладываем цифры по порядку на магнитной доске.)

В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах :

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг.)

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч, и он за тобой не пустится вскачь.

(Квадрат.)

На столах у вас лежит много геометрических фигур (Блоки ДЬельнеша) . Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики . У каждого она будет своя.

1. На чистом листе бумаги : Выложите дом

Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?

2. Выложите елочку

У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?

3. Положите солнышко

У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?

4. Выложите животного

Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа) .

А теперь жители страны математики хотят проверить , как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур. (Детям предлагается карточка, с ромбом, шестигранником, квадратом, кругом). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему?

А сейчас посмотрите на другую картину и скажите, что это за фигуры? (Детям предлагается карточка с ромбом, пятигранником, шестигранником) . Правильно многогранники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. Молодцы!

А теперь волшебные загадки.

1) Братьев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний (дни недели)

Правильно! Давайте назовем их!

2) Петушок зарю встречает.

Мама деток умывает.

Иней на траве, что пудра

Что за время суток? (утро)

3) Солнце высоко и до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день)

4) День прошел садиться солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи

Наступает добрый (вечер)

5) Село солнце. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (ночь) .

Молодца, ребята!

Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Хорошо отдохнули. А теперь по работаем головой и решим математические задачки .

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Подошел еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. В гости к мишке на пирог

Прибежал носорог,

Кот, лиса и белка,

Серый волк и крот.

Сосчитайте- ка, ребята,

Сколько гостей пришло на пирог. (5)

3. Ежик собрал 6 грибов

2гриба он потерял. (4)

Сколько осталось грибов у ежика?

4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.

Сколько ворон сидят на дереве?

5. На полянке было 7 зайчиков.

3 зайчика убежали.

Сколько зайчиков осталось на полянке?

6. У Белочки был праздник.

Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.

Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?

Вы все молодцы!

Ребята, вам приятно, когда вам дарят подарки? А давайте, и мы сделаем подарки Жителям волшебной страны Математики .

Выложить цветок по образцу (из Блоков Дъельнеша) .

Молодцы, ребята! Я вами горжусь! А для вас тоже есть сюрприз! Жители волшебной страны Математики очень рады , что вы любите ее, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Поэтому они дарят вам математическую игру для математического уголка в группу . На этом наше приключение закончилось. А пока, давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились и почему? А какое задание было самое сложное, почему? А какое самое простое?

Публикации по теме:

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в страну Математики» Занятие по математике для старшей группы: «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цели:Обучающие:анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логическую.

Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Конспект математического развлечения в старшей группе «Путешествие в страну «Математики» Составила Воспитатель Яковлева С. В. МКДОУ.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк, Арх. обл. НОД «Путешествие в страну математики» (старшая группа).

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение Детский сад №2 «Калинка» Конспект занятия по формированию элементарных.

Тема : «Монеты, временные отношения»

Задачи:

1. Закрепить:

Знания о временных отношениях: сутки, неделя;

Порядковый счет;

Представления о вершинах и углах геометрических фигур.

2. Дать представление о монетах.

3. Продолжать формировать представление о высоте предмета.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи; купюры и монеты разного достоинства; 3 куклы разного роста; 2 матрешки (высокая и низкая); 2 стола (высокий и низкий); 2 стакана (высокий и низкий); 2 кувшина (высокий и низкий).

Раздаточный материал : монеты (1 коп., 5 коп., 10 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.); наборы геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят полукругом. На столе возле доски лежат иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи.

Зажигают фонари за окном,

Сядь со мной, поговори перед сном.

Целый вечер ты со мной не была.

У тебя все дела да дела.

А. Барто

Солнышко ясное встало.

— Доброе утро! — сказало.

— Доброе утро! —

Кричу я прохожим,

На утро похожим.

В. Коркин

Ночь стоит в лесу густом.

Слышен шорох под кустом:

Ходят хвостиком лисята

За Лисицыным хвостом.

В. Орлов

Под солнышком подсолнечник,

Когда денек погожий,

Весь день глядит на солнышко,

Сам на него похожий.

Е. Трутнева

Мы повторили с вами части суток. А сейчас я проверю, знаете ли вы дни недели. Помогайте мне читать стихотворение:

Вот неделя. В ней — семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется... (понедельником).

Вторник — это день... (второй).

Он стоит перед... (средой).

Серединочка - ... (среда)

Третьим днем была всегда.

А четверг — ... (четвертый) день -

Шапку носит набекрень.

Пятый — ... (пятница) сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу — день... (шестой)

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний — ... (воскресенье),

Назначаем днем веселья.

М. Пожарский

Воспитатель закрепляет с детьми названия и чередование дней недели и порядковый счет. Затем благодарит детей за работу и приглашает их пройти за столы, на которых лежат монеты (1 коп., 5 коп., 10 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.).

— Откуда берутся деньги? (Предположения детей.)

— А что такое деньги?

— Зачем людям нужны деньги?

— Какие деньги вы знаете?

— Чем похожи эти деньги? (Все — монеты.)

— Это — металлические деньги (показывает), их называют монетами.

— Какие монеты лежат на столе?

— Покажите мне монеты: 1 коп., 5 коп. и т.д.

— Что больше: эта монета (2 руб.) или две эти (две монеты по 1 руб.)?

— Как можно набрать 5 руб. несколькими монетами?

Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает выйти из-за столов. Перед детьми 2 куклы (высокая и низкая); 2 матрешки (высокая и низкая); 2 стола (высокий и низкий); 2 стакана (высокий и низкий); 2 кувшина (высокий и низкий).

— Перед вами 2 куклы. Даша — высокая, а Маша — ниже Даши. Найдите Дашу и Машу. Даша играла низкой матрешкой, а Маша — высокой.

Дети ставят матрешки нужной высоты перед куклами.

— Даша решила попить воды и села за высокий стол, а Маша села за низкий.

— Даше на стол поставили низкий кувшин, а Маше — высокий.

— Даша взяла высокий стакан, а Маша - низкий.

Дети поочередно выполняют задания и определяют правильность их выполнения вместе с воспитателем.

— Тут к подружкам прибежала еще одна кукла — Таня. Определите рост всех кукол.

Дети определяют рост кукол: высокая, ниже, самая низкая. Воспитатель благодарит детей за выполнение заданий и предлагает им разделиться на 3 команды. Дети садятся на ковер.

— Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Найдите фигуры с тремя вершинами.

— Найдите фигуры, у которых четыре угла.

— Найдите фигуры, у которых три угла.

— Найдите фигуры, у которых четыре вершины.

— Найдите фигуры без углов и вершин.

Воспитатель благодарит детей за выполнение заданий.

Цель: Познакомить детей с овалом.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ;
  • Учить находить овал среди других фигур;
  • Закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;
  • Закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки, левую и правую ноги);
  • Упражнять в определении текущего времени года и дня недели.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторики рук;
  • Развивать мыслительные операции: сравнения, внимания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
  • Воспитывать интерес к математической деятельности.

Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, всего пять овалов, овал, прямоугольник, круг, вытянутый, продолговатый, нет углов, плоский, не катится, не устойчивый, тонкий.

Пособия:

Д: овал, прямоугольник, круг.
Р: поднос, 5 овалов, 4 прямоугольника, карточка с двумя полосками.

Ход занятия:

В.: Постройтесь в круг. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?
Д.: Осень.
В.: А какой день недели?
Д.: Вторник.
В.: А наши пальчики отправляются в осенний лес. А что же они там могут найти, вы сейчас послушаете и потом мне скажете. Приготовьте все правую руку. Начинаем выполнять упражнения на правой руке и повторяем слова:

Этот пальчик- в лес пошел,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – гриб почистил,
Этот пальчик – гриб пожарил,
А этот пальчик – гриб съел,
Потому и потолстел!

А теперь приготовьте левую руку, начинаем выполнять упражнения и повторяем слова. Ну и что же наши пальчики нашли в осеннем лесу?

Д.: Грибочки.

Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я топну ногой и вы мне скажете, сколько раз я топнула?

Д.: четыре.

В.: Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, там очень много интересного. Идемте в волшебный лес только тихо, тихо. Ой, а наши стульчики превратились в пенечки, давайте присядем на них. Спинки все выпрямили, ноги поставьте вместе.

Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку:

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая вот окружность-
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг …. (овал)

В.: Правильно, сегодня мы с вами в гостях у овала. (Вешаю на доску овал)

Посмотрите на доску – это овал. Повторим все вместе – овал.

Мы уже учились с вами рассказывать о разных геометрических фигурах, может кто-то из вас захочет рассказать о нем, а овал послушает, правильно ли вы все говорите о нём.

Д.: Это овал, у овала нет углов

В.: Все согласны, у овала нет углов? Посмотрите овал у нас плоский, если овал положить на пенек, его почти не видною Давайте все вместе проверим (прикладываю к доске плоскую фигуру). Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах овала говорит наш опыт?

Д.: Он неустойчив

Посмотрите внимательно на овал и скажите, на какую геометрическую фигуру похож овал?

Д.: Круг. (Вешаю на доску круг)

В.: Чем он похож на круг?

Д.: У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют округлую форму.

В.: А чем же тогда они отличаются друг от друга?

Д.: Овал вытянутый.

В.: Какие молодцы, заметили отличие. Правильно он вытянутый, продолговатый. Давайте повторим вместе — вытянутый, продолговатый.

А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и круг? А давайте проверим. Что мешает овалу катиться?

Д.: Он вытянутый, поэтому и не катится.

В.: А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?

Д.: Прямоугольник. (вешаю на доску прямоугольник)

В.: А почему вы так думаете?

Д.: Прямоугольник, как и овал – вытянут.

В.: А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?

Д.: Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся

В.: А чем же они тогда отличаются?

Д.: У прямоугольника есть углы, а у овала нет.

В.: Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись. А овал предлагает еще разобраться в одном задании, мы ему поможем?

У каждого на столе лежат карточки, 5 овалов, 4 прямоугольника.

Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Какие? Назовите их.

Д.: Овалы и прямоугольники.

В.: Посчитайте сколько овалов? Коля сейчас будет считать вслух, а остальные проверят у себя.

В.: Правильно, теперь Даша посчитает в слух сколько прямоугольников, а остальные проверят у себя.

Д.: Один, два, три, четыре. Всего четыре прямоугольника

В.: Ребята, покажите мне пальчиком верхнюю полоску, посмотрите друг на друга, все ли правильно показывают, затем нижнюю полоску.

На верхнюю полоску положите овалы. Слева направо. Овалы кладите в вертикальном положении, стоя, посмотрите, как у меня. Выкладывайте правой рукой.

Сколько овалов выложил Вова? Сосчитай.

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: Сколько овалов выложила Соня?

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: А теперь положите все прямоугольники на нижнюю полоску, так же вертикально, стоя, как и овалы.

Сколько прямоугольников? Сосчитаем все вместе.

В.: Каких геометрических фигур больше?

Д.: Овалов больше, чем прямоугольников.

В.: А как вы догадались, что овалов больше, чем прямоугольников?

Д.: Посчитали; одному овалу не хватает пары.

В.: А сколько овалов?

Д.: Один, два, три, четыре, пять овалов. Всего пять овалов.

В.: А прямоугольников?

Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.

В.: Какие вы молодцы! Помогли овалу разобраться в это сложном задании. Соберите все геометрические фигуры на поднос и отложите на край стола. Посмотрите, овал утомился, может мы с ним поиграем в игру, которая называется «Веселые игрушки»

Будьте внимательны:

  • Покажите все правую руку
  • Покажите все левую руку
  • Топните правой ногой, топните левой ногой 2 раза
  • Дотроньтесь правой рукой до носа
  • Дотроньтесь левой рукой до левого уха
  • Возьмитесь за руки, идемте в правую сторону, идем в левую сторону. Ребята, в детском саде нас уже заждались, нам пора обратно возвращаться. Ведь у нас там еще не мало дел. Давайте скажем овалу «До свидание, мы в следующий раз еще обязательно вернемся!»

В.: Вот мы и вернулись в нашу группу. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были?

Д.: В гостях у овала.

В.: А какие свойства овала мы с вами сегодня узнали?


Конспекты занятий ориентированы на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.

Освоение программного материала происходит через игры, игровые упражнения, игровые ситуации. Основное внимание на занятиях уделяется поиску самостоятельных путей для решения поставленных задач.

Конспекты занятий с детьми шестого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. Данная методика уделяет внимание не только обучению дошкольников, но и совершенствованию их познавательной деятельности, общему умственному развитию.

Главными задачами в развитии математических способностей ребенка следует считать:

Активизацию мыслительных процессов;

Стимулирование активных познавательных интересов;

Формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

Совершенствование речевых умений.

Пособие содержит немало примеров из художественной литературы: загадки, стихотворения. Герои сказок, мультфильмов, авторских произведений в виде игрушек, иллюстраций — частые гости занятий. Их использование вызывает интерес к процессу познания математики.

Для успешного обучения детей математике не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для занятий, — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, модели, схемы, имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Занятия желательно проводить по подгруппам. Это способствует улучшению качества обучения и формированию творческой личности. Воспитатель сможет осуществлять индивидуальную работу при формировании групп детей разного уровня развития. Для детей, имеющих более высокий уровень развития, нагрузка (в виде дополнительного материала) увеличится. Детям с более низким уровнем развития воспитатель даст меньшую нагрузку.

Организация занятий предполагает различные варианты объединения детей. В зависимости от поставленных целей они могут объединяться в пары, тройки, шестерки. Это поможет им активно включиться в коллективную игру, успешно выполнить творческие задания.

Занятия проводятся один раз в неделю. Исключение составляют дошкольные каникулы: последняя неделя декабря и первая неделя января.

Для закрепления математических знаний и умений не следует ограничиваться только занятиями. Создавать игровые математические ситуации можно и в свободное от занятий время.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, нужно организовать игру, упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Не все задачи математического раздела программы можно решить на занятиях. Некоторые из них лучше усвоятся во время проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр или на прогулках.

Конспекты занятий из данного пособия не стоит копировать педагогам полностью. Вы можете брать или не брать конкретную игру, можете добавлять или убирать какие-либо упражнения. Ориентируйтесь на своих детей, на их способности. Что можно провести с одной аудиторией, то невозможно с другой.

Надеюсь, что данное пособие поможет вам в работе по формированию у детей математических способностей.

Задачи математического развития детей шестого года жизни

Свойства

1. Сформировать представления:

О длине предмета;

Ширине предмета;

Высоте предмета;

Геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;

Геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

2. Дать представление:

О весе предмета;

Об объеме, глубине;

О вершинах, углах, сторонах геометрических фигур;

О понятиях «четырехугольник», «треугольник».

3. Учить классифицировать геометрические фигуры, изменять принцип классификации.

Отношения

Упорядочивать предметы по количеству, размеру, весу и т.д.;

Видеть отношения между числами;

Определять свое местонахождение среди объектов окружения;

Ориентироваться в пространстве.

2. Сформировать представление:

Об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

О плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.

3. Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя, месяц.

Числа и цифры

1. Закрепить:

Количественный счет предметов в пределах первого десятка;

Порядковый счет предметов в пределах первого десятка;

Знание цифр от 0 до 9;

Знания о составе числа из единиц;

Знания о монетах.

2. Дать представление о числе как результате измерения длины, веса, времени.

3. Учить устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно).

Сохранение количества, величины

Дать представление:

О неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;

О неизменности объема в результате осуществленного действия переливания;

О неизменности веса в результате осуществленного действия перекладывания;

Об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения объема;

Об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения количества.

Последовательность действий

Выполнять действия с ориентировкой на символ (стрела, стрелки);

Обнаруживать логические связи между последовательными этапами какого-либо действия.

Речевые умения

Использовать в речи слова из специальной терминологии: размер, цвет, форма, фигура, вне, внутри, некоторые, все и др.;

Называть все свойства, присущие и не присущие объектам (маленькая, не красная, не квадратная и др.);

Отражать в речи основания группировки и классификации;

Самостоятельно высказываться о количестве, способах и результатах действий;

Объяснять последовательность и этапность выполнения.

В разделе представлены конспекты занятий по развитию математических способностей у детей старшей группы, которые включают в себя игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.

Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений и родителям.

Конспект игрового занятия по математике для дошкольников «Путешествие по сказкам»Описание: представленный материал может быть использован педагогами дополнительного образования, методистами, педагогами-организаторами при организации работы занятий для дошкольников по математике. Цели и задачи: 1. Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности. 2. Продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между ч...

Итоговое занятие по математике «По дороге в подготовительную к школе группу». Для детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Обучающие: - познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; - продолжать закреплять навыки порядкового счета; уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; - упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру); - упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов; - с...

Конспект ООД по математике в старшей группеКонспект занятия "Умники и умницы для детей 5-7 лет"Автор: Распопина Ольга Викторовна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №32" Программное содержание: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание, находчивость, смекалку, настойчивость; закреплять знание цифр, геометрических фигур, ориентировку в простр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при знакомстве детей старшей группы с числом и цифрой 5. Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад№110", г.Петрозаводска, Республики КарелияКонспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Пять, пятеро, пятый» Цель: Познакомить с числом пять. Задачи: 1. Познавательное развитие. Продолжать знакомить с понятием «след...

Конспект занятия по математике в старшей группе "В гостях у Буратино"Автор: Бондаренко Нелли Александровна, воспитатель МБДОУ № 186 «Журавлик» г. Ростов на Дону. Цели: Продолжать уточнять знания о прямом и обратном счете 10, учить состав числа до 5, продолжать учить детей склдывать и вычитать примеры, называть числа соседи, уточнить знания о геометрических фигурах. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание, считать до 10 и обратно, изучение состава числа до 5. Материа...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Поможем Незнайке"Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке; закреплять представления о геометрических фигурах; закрепить знания о днях недели; закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в прост...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Страну Чудес» в ДОУ. Старшая группаЦель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки –...

ФЭМП старшая группа на тему «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»Форма занятия: Групповое (подгруппа) Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность занятия: 25 минут Цель: познакомить с числом 9 Задачи: - познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; - упражнять в умении сравнивать предметы по величине,обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше (и наоборот...

Конспект познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

Закреплять знания о днях недели,

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

Герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Мирослав будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите повторять и называть их.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Мы прилетели в сказку «Теремок»

Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Кто стоит между?

Кто стоит за..

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Кто слева около…?

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 — на стульчики присядем.

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание. но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей усобаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов уконя?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

Колобок.

Воспитатель: Но дело в том, что,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : декабрь, январь, февраль

Воспитатель : Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится .

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты