Конспект занятия «Каждой вещи своё место. Классный час "каждой вещи свое место" Каждой вещи место классный час

30.09.2019

Юлия Гарина (Орлова)
Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи-свое место»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Колокольчик»

Конспект беседы

на тему : «Каждой вещи – своё место »

для детей средней группы

Выполнила воспитатель :

Орлова Ю. В.

Первомайск 2015 г.

Цель :

Дать обоснованный ответ на вопрос, где хранятся вещи , игрушки, воспитывать желание убирать их на место , соблюдая правило : «Каждой вещи – свое место »

Наглядный материал :

Два интерьера спальной комнаты : в одном – беспорядок (на кровати, где спит кукла лежат штаны, на столе футболка, ботинок на полке). В другом – полный порядок, одежда куклы лежит аккуратно на стульчике.

Книга Л. Воронковой : «Маша – растеряша»

Ход беседы.

Воспитатель : Дети, мы сегодня пойдем в гости к двум девочкам. Пойдемте посмотрим, чем они заняты. (Дети вместе с воспитателем подходят к кукольным кроватям в которых «спят» куклы)

Предлагаю в тишине, что бы не разбудить кукол, внимательно посмотреть на кукол и на все, что вокруг них, хорошо все запомнить и тихо отойти на свои места , в сторонку.

Прошу вас, ребята, ответьте которая из этих девочек вам больше симпатична, т. е понравилась? Ответы детей.

А почему? Ответы детей.

Мне, ребята, тоже симпатична кукла, у которой полный порядок в комнате.

А, вы, когда ложитесь спать, раздеваясь, уда складываете свою одежду?

Ответы детей : (на стульчик, на спинку стула)

Воспитатель :

А для чего вы складываете одежду на стульчик?

Ответы детей :

Чтобы не разбрасывать вещи , чтобы не пачкать, чтобы не помялись.

Воспитатель :

Правильно, дети, но не только для этого. Одежду, надо складывать на стульчики еще и для того, чтобы знать, где она лежит.

Вот послушайте, что случилось с Машей, которая этого не делала.

(Чтение книги Л. Воронковой : «Маша – растеряша» )

Почему Машу назвали растеряшей?

Ответы детей :

Потому, что она все теряет.

Потому, что Маша на стульчик не клала свою одежду.

Воспитатель :

А какую из двух кукол, можно назвать Машей – растеряшей?

Что же надо сделать Маше, чтобы ее не звали растеряшей?

Ответы детей :

Надо все свои вещи складывать на стульчик.

Одному из детей предлагаю помочь кукле, чтобы ту потом не назвали растеряшей.

Физкультминутка :

Дружно, помогаем маме :

Мы белье полощем сами,

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились!

Воспитатель :

Да, дети, но класть на место надо не только одежду, но и все вещи , чтобы их легко можно было найти и взять.

Игра : «Найди предметы»

Воспитатель просит детей найти различные настольные игры, книги, цветные карандаши или краски, кукольную посуду и т. д.

Дети выполняют его просьбы.

Воспитатель :

Почему вы, ребята, так быстро все нашли и смогли выполнить мои просьбы?

Ответы детей :

Потому что мы все убираем на место .

Воспитатель :

Правильно, дети, вы быстро находили вещи , потому что все они лежали на своих местах .

Сегодня мы с вами убедились, как хорошо, когда каждая вещь имеет свое место , и не будите забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги, дидактические игры. Тогда у нас в группе всегда будет порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужные вещи .

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми «Изучаем свое тело» МБДОУ «Саргатский детский сад № 4» Саргатского муниципального района Омской области Совместная деятельность с детьми по теме:.

Беседа «Бережем свое здоровье». Беседа "Бережем свое здоровье".Возраст:6-7 лет. Цель: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом.

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Почему телефон пожарной охраны 01? Во-первых, номер очень простой, его запомнит каждый. Во – вторых, он короткий. Когда пожар, каждая минута.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура». Задачи: «Познание»: Воспитание бережного.

Мы уже рассказывали о том, как Мари Кондо, самый популярный в мире эксперт по наведению порядка и автор книги «Магическая уборка », — мобильному телефону, обуви, одежде. Сегодня — о том, почему стоит освобождать свою сумку, приходя домой. Что это дает для наведения порядка во всей квартире?

Вот обычный ритуал, которому я следую каждый день, приходя домой с работы. Вначале отпираю дверь и объявляю своему дому: «Я дома!». Подобрав с пола пару туфель, которые я носила вчера и оставила в прихожей, я говорю: «Большое вам спасибо за ваш упорный труд», — и убираю их в шкаф для обуви. После этого я снимаю обувь, в которой ходила сегодня, и аккуратно ставлю ее в прихожей. Направившись в кухню, я ставлю греться чайник и иду в спальню.

Там я аккуратно ставлю сумку на мягкий коврик из овечьей шкуры и снимаю одежду, в которой ходила на работу. Я развешиваю платье и пиджак на плечиках, говорю им: «Молодцы!» — и временно вешаю на ручку шкафа-гардероба. Кладу колготки в корзинку для грязного белья, которая стоит в верхнем правом углу шкафа-комода, выдвигаю ящик, выбираю одежду, которую мне хочется надеть дома, и одеваюсь. Здороваюсь с комнатным растением, выросшим мне до пояса и стоящим у окна, и поглаживаю его листики.

Моя следующая задача — выложить содержимое сумки на коврик и убрать все вещи на свои места. Вначале я вынимаю все чеки. Затем со словами благодарности выкладываю кошелек на отведенное ему место в ящике под кроватью. Рядом с ним кладу проездной на электричку и свои визитки. Убираю наручные часы в розовую антикварную шкатулку в том же ящике, а ожерелье и сережки кладу на подносик для украшений, стоящий рядом с ней. Прежде чем закрыть ящик, говорю: «Спасибо за все, что вы для меня сегодня сделали».

После этого я возвращаюсь в прихожую и убираю книги и блокноты, которые носила с собой весь день (одну из полочек для обуви в обувном шкафу я превратила в книжную). С полочки чуть ниже я достаю свой мешочек для чеков и вкладываю в него чеки. Позади него ставлю цифровую камеру, которую использую для работы; все пространство рядом с ней предназначено для электроприборов. Бумаги, которые мне больше не нужны, отправляются в коробку для вторсырья под кухонной вешалкой. В кухне я завариваю себе чашку чаю, одновременно проверяя почту, и выбрасываю письма, с которыми уже разобралась.

Возвращаюсь в спальню, кладу пустую сумку в пакет и убираю на верхнюю полку гардероба, говоря: «Ты отлично поработала. Отдохни как следует». С того момента, как я вошла в дверь, и до того, как закрыла свой гардероб, прошло всего лишь пять минут. Теперь я могу вернуться в кухню, налить себе чаю и расслабиться.

Каждой вещи — свое место: что это дает

Я рассказываю вам это не из желания похвалиться своим прекрасным стилем жизни, но скорее для того, чтобы продемонстрировать, каково это — когда у каждой вещи есть свое особое место. Поддержание своего пространства в порядке становится привычкой. Его можно осуществлять без усилий, даже когда вы приходите домой, устав после работы, и оно дает вам больше времени, чтобы по-настоящему наслаждаться жизнью.

Смысл определения конкретных мест для хранения вещей состоит в том, чтобы свое место было у каждой из них. Возможно, вы сейчас думаете: «Для того чтобы сделать это, мне понадобится целая вечность», — но на деле это гораздо проще, чем . Поскольку вы уже решили, какие именно предметы хотите сохранить, и поскольку все эти предметы принадлежат к одной категории, единственное, что вам осталось сделать, — это хранить их рядом друг с другом.

Почему так важно, чтобы у каждой вещи было свое место? Потому что существование «беспризорной» вещи умножает шансы на то, что ваше пространство снова станет захламленным.

Скажем, к примеру, у вас есть полка, на которой ничего не лежит. Что произойдет, если кто-то оставит на этой полке предмет, для которого нет специально отведенного места? Не успеете вы оглянуться, как пространство, которое создавало ощущение порядка, будет завалено вещами, как будто одна из них завопила: «Э-ге-гей, бегом все сюда!».

Свое место для каждой вещи нужно определить всего лишь один раз. Попробуйте! Результаты вас изумят. Вы перестанете покупать больше, чем вам нужно. Принадлежащие вам вещи больше не будут накапливаться. Более того, ваши «стратегические» запасы сократятся.

Выделив особое место для каждой из своих вещей, вы сможете поддерживать порядок в своем доме. Поэтому определите, где надлежит находиться вашим вещам, и, заканчивая ими пользоваться, убирайте их на место. Это — главное требование для хранения.

Почему надо каждый день опустошать свою сумку

Есть некоторые вещи, которые нужны вам ежедневно, например бумажник, проездные и ежедневник. Многие не видят смысла вынимать эти вещи из сумки, когда приходят домой, потому что будут пользоваться ими и завтра; но это ошибка.

Предназначение сумки — носить ваши вещи, когда вы находитесь вдали от дома. Вы кладете в сумку те вещи, которые вам необходимы, например документы, мобильный телефон и кошелек, и она несет все это без жалоб, даже если набита под завязку. Когда вы бросаете ее на пол и скребете ее дном по полу, она не издает ни слова упрека, лишь старается как можно лучше поддерживать вас. Какая труженица!

Было бы жестоко не давать ей отдохнуть хотя бы дома. Быть постоянно набитым доверху, даже когда тебя не используют, — это, должно быть, то же самое, что отправляться в постель на полный желудок. Если вы так обращаетесь со своими сумками, вскоре они начинают выглядеть усталыми и поношенными.

Кроме того, если у вас нет привычки разгружать свою сумку, весьма вероятно, что вы оставляете что-то внутри, когда решаете взять с собой другую сумку... и не успеете вы оглянуться, как уже забыли, что у вас лежит в каждой сумке. Не в силах найти ручку или помаду, в конце концов вы покупаете новые.

Когда мы вместе убираем комнаты моих клиентов, чаще всего в их сумках обнаруживаются такие предметы, как бумажные носовые платки, монеты, скомканные чеки и использованная жевательная резинка, завернутая в обертку. Существует реальная опасность того, что с мусором смешаются и важные предметы, такие как украшения, записные книжки или документы.

Так что опустошайте свою сумку каждый день. Это не настолько хлопотно, как может показаться. Нужно просто выбрать место для тех вещей, которые лежат внутри. Найдите коробочку или шкатулку и вертикально вкладывайте в нее свой проездной, пропуск и другие важные предметы. Затем в таком виде поставьте коробочку в ящик или в шкаф. Внешность имеет значение, так что, выбирая коробку, берите ту, которая вам по-настоящему нравится.

Если иногда вам не удается опустошить сумку, ничего страшного. Бывают моменты, когда я прихожу домой настолько поздно, что ничего не выкладываю из сумки, потому что очень рано следующим утром снова возьму ее на работу. Между нами говоря, пока я писала эту книгу, бывали такие дни, когда я приходила домой и засыпала, даже не переодевшись. Главное — создать такую обстановку, в которой ваша сумка сможет отдохнуть, найдя конкретное место для хранения всего, что вы обычно носите внутри сумки.

Комментировать статью "Каждой вещи – свое место. Даже проездному билету"

карадашей, подписанный для ручек, подписанный для фломастеров, подписанный коробочка для ластиков итд итп. при этом КАЖДЫЙ день наводить/поддерживать порядок и раскладвать вещи в конце дня по своим местам -наличие всего проверять сразу "не отходя от кассы"...

Еще в одном месте сказали, что примут после химчистки с квитанциями на каждую вещь, и то, после того, как отсортируют, что им нужно из почищенного, а что им не нужно. Я чего-то не понимаю?

Лагерь и его сотрудники не несут ответственности за утерю и/или порчу ребенком своих личных вещей, багажа и других ценностей (в том числе любого спортивного и игрового инвентаря (скейты, самокаты, ролики и защита, иное), а также компьютеров, электронных игр, фотоаппаратов, украшений и драгоценностей, если не смотря на наши рекомендации, ребенок их все же провез в лагерь). Чтобы мы могли помочь Вам вернуть оставленные одежду или обувь либо предметы личной гигиены - пожалуйста, подпишите и...

В нестабильные времена планирование путешествий становится еще более увлекательным занятием. Цена – основной фактор, на который ориентируются туристы, пытаясь отыскать выгодные тарифы на перелет и проживание. Эксперты туристического метапоиска momondo объединили основные советы по организации самостоятельной поездки, которые призваны помочь путешественникам в поиске доступных предложений и экономии средств. Куда поехать При выборе направлений для поездок стоит учитывать в равной мере и...

Москва, 13 октября 2014 г. – Покупка билета – одна из первых и важнейших задач для путешественника. Все мы знаем, что на цену влияет множество факторов (выбор авиакомпании, близости даты вылета и многие другие), но зачастую теряемся во множестве предложений. Эксперты онлайн-сервиса покупки авиабилетов Bilet.Coral, представленного туристической компанией Coral Travel, уверены, что во всем есть система и делятся советами, как совершить покупку наилучшим образом. Достаточно следовать...

Как оказался на войне и погиб 20-летний Антон Туманов, житель Козьмодемьянска Республики Марий Эл. Рассказ мамы: Антона Туманова привезли в закрытом гробу. - Там окошечко - хорошо, хоть лицо можно распознать. Ребята мне сказали, в их части есть такие, что просто куски мяса, ДНК теперь делают. Родители еще не получили своих детей. Сидя в гостиной на диване, на котором раньше спал Антон, его мама Елена Петровна Туманова поправляет на коротких седеющих волосах черную повязку, ищет в сумке...

С июля 2014 года VisitBritain и транспортная компания Лондона TFL запускают эксклюзивное предложение для покупателей проездного билета Visitor Oyster Card: бесплатное мороженое в Hard Rock Café, два бургера по цене одного от Muriel’s Kitchen, завтрак за 5 фунтов в кафе Giraffe и много других привлекательных предложений для туристов в столице Великобритании. Всего – более 25 эксклюзивных скидок в ресторанах, магазинах и развлекательных площадках города. Управление по Туризму...

В эти выходные в трех парках Москвы – Музеоне, Сокольниках и Эрмитаже – лучшие артисты стрит арта создали свои граффити в преддверии молодежного фестиваля «Не проспи!», который пройдет на Воробьевых горах с 29 мая по 1 июня. Общественная организация “Горнадзор” провела конкурс на самое «пробуждающее» и яркое граффити, призывающее проявить гражданскую активность 8 июня - прийти на Праймериз и проголосовать за достойных представлять интересы жителей города в думе. В это воскресенье, 25 мая...

Сегодня, 22 мая на популярных маршрутах городского транспорта заработали «кондукторы», раздающие «счастливые билетики в будущее» - листовки с информацией о праймериз, стилизованные под трамвайные билеты. Акцию организовала общественная организация «Горнадзор» с целью объяснить молодежи, что такое праймериз, когда они состоятся и почему так важно «не проспать» их, а прийти 8 июня на предварительные выборы и проголосовать за самого достойного из кандидатов в депутаты Московской городской Думы...

4. Для каждой вещи определяете свое место и относите и складываете ее туда в любом случае. Я когда ухожу, ограничиваю коту дислокацию коридорами, там только шкафы и его всякие места личного использования.

Цели и задачи

— учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа

Дети собирают потерянные и забытые вещи в специальном уголке «Бюро забытых вещей».

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Учитель . Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

Звучит «Песенка обиженных вещей» С. Маршака.

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык.

Страничка «Мойдодыра»,

На ней пятно от жира.

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя — очень страшный человек.

Учитель . Вещи — результат человеческого труда. Беречь вещи — значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам — признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Игра «Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Товарищи по парте меняются портфелями. Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.

1. Обернуты ли учебники?

2. Есть ли на тетрадях обложки?

3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

5. Нет ли в портфеле «лишних» предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Обсуждение стихотворения М. Нарема «Потеряшна»

Пропал щенок мой в воскресенье,

Наперсток — в среду... Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу — ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

— Чего ты завтра не найдешь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок —

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Учитель. Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка все теряла? Она не соблюдала правило: «Каждой вещи — свое место». А вы не растеряшки?

Игровая ситуация «Бюро забытых вещей»

Учитель . Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.

Педагог демонстрирует вещи, которые забыли дети.

Обсуждение стихотворения А. Барто «Перчатки»

Ну все пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане.

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

— Быть может, за шкафом? —

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжелого шкафа.

Он с помощью мамы

Его поволок —

Перчатки не найдены —

Найден чулок.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

— Загляну под кровать я! —

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

— Вот они, Валенька! —

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи

О порядке.

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:

— Почему у Вали все пропадает?

— Мешает ли эта черта окружающим?

— Как можно помочь растеряхе?

Творческое задание «Обижалка»

Учитель . Если бы вещи могли говорить, они могли бы рассказать много обидных вещей о хозяевах.

Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

«Думаете, мне не обидно?

У папы одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка... (заплакала). В каждом слове он заставляет меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу!» (Дети отгадывают.)

А теперь попробуйте сочинить «обижалку» и расскажите ее от имени какой-нибудь вещи. (Дети рассказывают.)

Учитель.

Ты не маленький уж мальчик —

Ученик и первоклассник!

Твой послушный подчиненный —

Карандашик очинённый,

И перо стальное, и всё остальное:

Букварь, пенал, тетрадки —

Держи ты их в порядке.

Они — твое хозяйство.

Владей им без зазнайства!

Дети совместно с учителем записывают на доске правила.

Правила аккуратного человека

1. Содержи в порядке школьные вещи.

2. Проверь, в порядке ли школьная форма.

3. Дома должен быть свой школьный уголок.

4. Определи место одежде и обуви.

5. Любую вещь клади на место.

6. Игрушки содержи в порядке.

7. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни ее в том же виде и в то время, когда обещал.

8. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Подведение итогов

Учитель. Какой вывод мы можем сделать? (Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)

Классный час на тему:

«Каждой вещи своё место»

Серафимовская нач.шк.- 2011 г.

Тема: Каждой вещи свое место.

Цель: учить детей бережному отношению к вещам, воспитывать аккуратность.

Ход кл.часа:

1.Учитель:Давайте послушаем разговор обиженных вещей и подумаем, почему вещи обиделись?

Стихотворение С.Маршака:

Мы бедные подружки,

Мы книжки и игрушки,

Мы жили в магазине в порядке, чистоте.

Теперь мы у Володи,

Он славный парень вроде.

Но здесь для нас условия не те.

Оборвана обложка,

На ней заснула кошка.

А рядом под кроватью разбитый грузовик,

Разломанная клюшка,

Без головы Петрушка.

Беречь их, видно, мальчик не привык.

Страничка « Мойдодыра»,

Па ней пятно от жира,

С чернильными усами страдают Чук и Гек.

Бежать отсюда надо.

Спасите нас, ребята,

Володя – очень страшный человек.

Учитель: Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит уважать труд людей. Кто портит и разрушает вещи, тот вредит и себе и другим. Бережное отношение к вещам – признак культурного человека.

Нужно беречь любую вещь: и свою, и чужую, и очень ценную, и недорогую.

Игра « Говорящий портфель»

Наш портфель расскажет нам:

Бережлив ль его хозяин,

Аккуратен ли, старателен?

Ну, а может, он неряха?

Всё поведает ребятам.

Товарищи по парте меняются портфелями.

Задача детей: оценить, аккуратен ли хозяин портфеля.


  1. Обернуты ли учебники?

  2. Есть ли на тетрадях обложки?

  3. Есть ли папка для тетрадей? Лежат ли тетради в папке?

  4. Лежат ли ручки, карандаши в пенале или разбросаны в портфеле?

  5. Нет ли в портфеле « лишних»предметов: огрызков, пирожков, игрушек?

Обсуждение стихотворения М.Карема « Потеряшка»

Пропал щенок мой в воскресенье,

Напёрсток – в среду…Невезенье!

В четверг я не нашла альбома,

А в пятницу – ключей от дома.

И маму пробирает дрожь:

Чего ты завтра не найдёшь?

И впрямь, давно пропасть бы мог

Цветастый маленький платок –

Так просто выпасть из кармашка!

Ведь я такая растеряшка!

Я нос бы потеряла точно!

Да он сидит на месте прочно!

Учитель: Подумайте, как можно назвать девочку? Почему девочка всё теряла? Она не соблюдала правило: « Каждой вещи – своё место». А вы не растеряшки?

Игровая ситуация « Бюро забытых вещей»

Внимание, внимание! Открывает работу бюро забытых вещей.

(Учитель демонстрирует вещи, которые забыли дети)

Обсуждение стихотворения А. Барто « Перчатки»

Ну всё пропадает

У девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Старательно ищет

Перчатки весь дом.

Поэтому в доме

Ужасный содом.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане,

Их бабушка ищет

На кухне, в чулане

Под старым диваном

Их ищет сестра,

Там Валин передник

Был найден вчера.

Быть может, за шкафом? –

Додумался папа.

Но папе не сдвинуть

Тяжёлого шкафа.

Он с помощью мамы

Его поволок –

Перчатки не найдены –

Найден чулок.

Их нет под плитою,

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

Загляну под кровать я!-

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

Вот они, Валенька! –

И вынула обе перчатки

Из валенка.

Я думал, что эти стихи

Про перчатки,

А вышло, что эти стихи о порядке.

На этом, ребята,

Они и кончаются.

И вам, растеряхам,

Они посвящаются.

Вопросы для обсуждения:


  1. Почему у Вали все пропадает?

  2. Мешает ли эта черта окружающим?

  3. Как можно помочь растеряхе?

Творческое задание « Обижалка»

Кл.рук.: Если бы вещи могли говорить, они бы могли рассказать много обидных вещей о своих хозяевах.

Отгадайте, кто это мог бы рассказать?

Думаете мне не обидно?

У папы одного мальчика я всегда лежала в пенале и никогда не делала ошибок. А этот мальчишка…

(заплакала). В каждом слове он заставлял меня делать по две, а то и по три ошибки. Я, как видите, валяюсь на полу! (Дети отгадывают)

А теперь попробуйте сочинить « обижалку» и расскажите её от имени какой- нибудь вещи. (Дети рассказывают)

Кл.рук.: Ты не маленький уж мальчик –

Ученик и первоклассник!

Твой послушный подчиненный –

Карандашик очинённый,

И перо стальное, и всё остальное:

Букварь, пенал, тетрадки –

Держи ты их в порядке.

Они – твоё хозяйство.

Владей им без зазнайства!

А теперь, ребята, познакомьтесь с правилами аккуратного человека:

1. Содержи в порядке школьные вещи.

2. Проверь, в порядке ли школьная форма.

3. Дома должен быть свой школьный уголок.

4. Определи место одежде и обуви.

5. Любую вещь клади на место.

6. Игрушки содержи в порядке.

7. Если взял у товарища книгу или другую вещь, то верни её в том же виде и в то время, когда обещал.

8. Аккуратно обращайся с библиотечными книгами.

Кл.рук.: Какой вывод мы можем сделать?

(Надо быть аккуратным человеком, бережно относиться к своим и чужим вещам, содержать вещи в порядке.)

Воспитательный час
Тема: «Каждой вещи – свое место».
Цель:
1. Учить бережному отношению к вещам;
2. Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь;
3. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение следить за своими вещами.

Оборудование: плакат с пословицей: «Горе тому, у кого беспорядок в дому», слайды.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Всех ребят позвал он в класс.
Чтобы дети не ленились,
С удовольствием трудились,
Всем здоровья пожелаем,
И занятие начинаем.

Артикуляционные упражнения.
-- Чтобы нам лучше говорилось, и понимали друг друга, потренируем наш язычок. «Сказка о Весёлом Язычке».
Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик? Правильно. Это домик – рот. Двери в этом домике то открываются, то закрываются – вот так: (рот закрыт, рот открыт).
Непоседа язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Всё ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий «лопаточкой»).
Посмотрел наверх – светит ли солнышко, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле (упражнение «Качели»).
Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами).
-- Молодцы!
Язычок наш кончил дело,
Отдыхать он может смело.
Он с лошадкой погуляет.
Упражнение «Лошадка».
Язычок наш много сделал дел, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусное варенье. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо её облизать. Испачкалась нижняя губа, надо и её облизать (упражнение «Вкусное варенье»). Язычок поел. Убрал всё со стола. Дверь он запер на замок. Лёг в кроватку и умолк.

3. Сообщение темы занятия. Вступительное слово воспитателя.
-- Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Давайте посмотрим на доску и прочитаем пословицу: «Горе тому, у кого беспорядок в дому».
-- Как вы её понимаете? Что беспорядок влечет за собой? Плохое настроение. Неуютный дом. Вещи все раскиданы, где попало. В такой дом зайти не хочется, поэтому в доме всегда должен быть порядок. Можно таких хозяев назвать аккуратными? Беда тому хозяину, у кого в доме разбросано и грязно. Поэтому и говорят: «Горе тому, у кого беспорядок в дому».
-- Кто из вас догадался, о чем у нас будет сегодня разговор?
-- Тема нашего занятия звучит так: «Каждой вещи – своё место».
-- Почему же у каждой вещи должно быть своё место? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте загадки про вещи, которые окружают нас в школе.
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где пройдется там и след остается.
(КАРАНДАШ)
-- Где храним карандаши? Где ещё могут хранится карандаши у ученика? В пенале.
-- А что было бы, если не было бы карандашниц? Ответы детей.
Следующая загадка:
Белый, а не снег, пишет, но не карандаш.
Его стирают, но это не одежда.
(МЕЛ)
-- Кто выйдет к доске и покажет всем мел.
-- Скажи: это мел, а вы повторите.
-- Где хранится мел? В коробочке, чтобы не пачкаться.
Я оставляю тонкий след,
Но жить он будет много лет.
(РУЧКА)
Ещё загадка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(КНИГА)
-- Где хранятся ваши книги?
-- А если очень, очень много книг, где они хранятся? Как называется это помещение? Библиотека. Правильно. Посмотрите на картины.
-- Что на первой картине изображено? Мальчик складывает книги на книжную полку.
-- Посмотрите на вторую картину и скажите: - Как называют человека, который выдает книги? Как называется профессия? Библиотекарь.
-- Итак, о чём были загадки? О карандаше, о меле, о ручке, о книге.
-- Как, одним словом их можно назвать? Школьные принадлежности.
-- А теперь послушайте загадки про те вещи, которые встречаются у вас дома, в интернате.
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Каждый мальчик –
В свой чуланчик.
(ПЕРЧАТКИ)
-- Где хранятся перчатки? Они должны храниться на верхней полке вешалки, где ваши шапки.
Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый.
(МЫЛО)
-- Где храните мыло? В ванной комнате в мыльнице на полочке.
-- А что ещё храните на полочках? А как эти вещи называются?
Вещи личной гигиены. Почему личной гигиены? Должен пользоваться один.
-- Итак, ребята, у каждой вещи есть своё место, где они должны находиться.

4. Физ.минутка.
-- А теперь отдохнем, физ.минутка:
Точим нож, точим нож
Будет очень он хорош.
Будет резать все припасы
Масло, сало, хлеб, колбасы
Помидоры, огурцы
Угощайтесь! Молодцы!

5. Работа с текстом рассказа. Анализ рассказа «Ныряха».
- Почему же у каждой вещи должно быть своё место? Послушаем рассказ и дадим ему название.
Зазвенел будильник в 7часов утра. Бабушка будит Сережу в школу, он учится в 3 классе.
- Вставай, мой внучек, - говорит бабушка.
Серёжа поворочался в кровати несколько минут, а потом начал собираться. Один носок он нашел под кроватью, другой утащила собака и разодрала его. Портфель не был собран. В это время с кухни раздался голос бабушки: «Я жду тебя завтракать».
«Какой завтрак! – кричит Серёжа. – У меня ещё портфель не собран».
Он долго искал свою рубашку, потом, взглянув на часы, схватил портфель и выскочил за дверь, чтобы бежать в школу.
А вечером к нему подошла бабушка и сказала: «Серёжа, если ты не приучишь класть вещи на свои места, то тебя все будут звать одним словом – неряха.
-- Как же назовем этот рассказ?
-- Почему так назвали? Почему мальчик так долго собирался в школу? Вещи разбросал, поэтому долго собирался в школу.
-- Какие вещи разбросал?
-- Где должны быть носки? Рубашка? Когда нужно готовить портфель? Вечером.
-- А сейчас посмотрите на картины и скажите, какая из них относится к рассказу? Справа или слева?
Опишем портрет «Неряхи». Какой он? Чумазый, грязный, неаккуратный, небережливый. – Есть среди вас такие ученики? Нет.
-- А теперь посмотрите на картину справа.
-- Что можно сказать об этом мальчике? Какой он? Чистый, аккуратный.Все его знают свое место.
-- Итак, ребята, чтобы не быть неряхами, вещи свои надо беречь и быть аккуратными.
По одежде можно сказать аккуратный школьник идёт или нет.
-- Когда вы приходите в интернат из школы, что вы делаете? Моем обувь, переодеваемся, шк.одежду вешаем на плечики в шифоньере.
-- Да, даже школьная одежда имеет своё место. Поэтому существуют правила-советы, которые вы должны соблюдать. Прочитаем их.
НЕ ЗАБУДЬ:
1. Содержать в порядке школьные вещи.
2. Школьную одежду дома, в интернате снимать и вешать на плечики.
3. Обувь вымыть, почистить щёткой и ставить на место.
4. Домашнюю одежду класть на место, а не бросать где попало.
5. Игрушки тоже содержи в порядке. После игры все убери на место.
Эти правила вы должны всегда помнить и выполнять.

8. Итог занятия.
-- Как называлось наше занятие?
-- Что запомнили вы с этого занятия?

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты