Конспект проведения ктд и его письменный анализ. План-конспект воспитательного мероприятия классный час. Коллективное творческое дело «Спортивный праздник»

30.09.2019

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» Г. БЕЛГОРОДА

Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе

по теме

«А ну-ка, мальчики»


Подготовила: Рудная Екатерина Александровна, учитель математики

БЕЛГОРОД 2013

План-конспект проведения КТД

Тема: «А ну-ка, мальчики»

Класс: 9 «а»

Цель: поздравить мальчиков и ветеранов с Днем защитника Отечества, создать праздничное настроение и активизировать учащихся.

Задачи:

    раскрытие творческого потенциала участников КТД;

    развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);

    развитие умения пользоваться различными источниками информации.

Оборудование: оформление класса, бланки оценивания для жюри, компьютер с колонками, диск с музыкой, резинка, 2 обруча, 2 мешочка с песком, 2 молотка, гвозди, 2 деревянных бруска, карточки со словами для рифм, подарки мальчикам, открытки с поздравлением ветеранам ВОВ, посуда и продукты для чаепития.

Традиционно в этот день проводятся мероприятия, в которых мальчиков и мужчин школы и класса поздравляют с Днем Защитника Отечества. Так не пришло ли время нам с вами, девочки, подумать над поздравлением для мужской половины класса?

Давайте подумаем над тем, как лучше будет поздравить наших ребят, и когда мы с вами будем это делать.

Но я знаю, что помимо мальчиков, у вас есть традиция в классе – каждый год поздравлять ветеранов-мужчин ВОВ. Поэтому, перед нами стоит задача подумать и над их поздравлением. Какие у вас есть предложения?

Предлагаю вам дома подумать над конкурсами и заданиями для мальчиков, поздравлениями ветеранов, а также над названием для планируемого нами праздника.

У вас был один день подумать над поздравлением для мальчиков. Теперь давайте вместе внимательно выслушаем каждого с его предложениями и коллективным голосованием выберем с вами лучшие варианты.

Давайте сделаем такой сценарий мероприятия, чтобы в нем были задействованы и конкурсы, и викторина, и устное поздравление, например в виде стихов.

Так, какие варианты поздравления ветеранов вы придумали?

Мы выслушали все предложения, а теперь предлагаю разбиться на группы, каждая из которых будет отвечать за какой-то этап праздника.

Таким образом, проанализировав все предложения, мы пришли с вами к решению устроить нашим мальчикам соревнование. Тогда, пусть праздник так и называется: «А ну-ка, мальчики», на который мы пригласим в качестве зрителей ветеранов ВОВ.

Нами было определены следующие этапы подготовки и проведения праздника:

    Вступительное слово, обозначенное чтением стихотворения.

    Историческая справка о празднике.

    Проведение следующих конкурсов:

    приветствие;

  • снайперы;

    конкурс пословиц;

    танцевальный конкурс;

    литературный конкурс.

    Поздравление ребят подарками, а ветеранов открытками.

    Поздравительное стихотворение, завершающее праздник.

Для успешного проведения праздника мы разделились на 7 групп, которые в свою очередь выполняют:

    Украшение класса.

    Подготовка и отправление приглашений ветеранам на праздник.

    Выбор и чтение стихотворений.

    Подготовка инвентаря и музыки для конкурсов.

    Покупка подарков мальчикам.

    Оформление открыток ветеранам.

    Чаепитие с тортом.

Для более качественного проведения праздника, предлагаю дать мальчикам домашнее задание, в котором они подготовятся для первого конкурса «Приветствие». А теперь давайте выберем совет дела, который и будет отвечать за подготовку мероприятия. В него входит по одному человеку от группы.

Сценарий праздника

Ученица :

Среди февральских холодов

Мы поздравляем в этот час

Тебя, - всегда ты в бой готов, -

Защитник Родины и нас!

Твой разговор с врагами прост,

Что могут развязать войну:

В свой богатырский встанешь рост -

Закроешь грудью всю страну!

Ты не отдашь ни пяди им

Земли великой и святой,

И мы за то благодарим

Тебя, любимый наш герой!

Ученица_1: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящён её победам над войсками в Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации.

Ученица_2: День защитника Отечества – это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

Ученица_1: Сегодня мы проведём праздник-соревнование, посвященный Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики», в котором примет участие сильная половина нашего класса – наши мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды.

Ученица_2: Теперь представим вам наше самое справедливое и объективное жюри, в состав которого входят ученицы нашего класса: Татьяна, Арина и София. Ну а теперь, когда участники готовы, жюри представлено, начинаем наш турнир «А ну-ка мальчики».

Конкурс 1. «Приветствие»

Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная карточка, то есть представление самого себя. Это может быть стихотворение, интересный рассказ, танец, песня. Выступление каждой команды оценивается максимум в 3 балла.

Ученица_1: Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!

Конкурс «Резинка»

Участники двух команд встают в круг из резинки. Пока звучит музыка, они ходят по кругу, как только музыка останавливается им необходимо быстро выпрыгнуть из резинки. Оставшийся в кругу игрок выбывает. Играем до тех пор, пока вас не станет трое. Та команда, игроков которой осталось меньше, среди оставшихся трех, и получает награду – 3 балла.

Ученица_2: Да, наши мальчики ловки и быстры!.. А теперь давайте проверим насколько они меткие!

Конкурс «Снайперы»

Цель снайпера -это обруч, который лежит на небольшом расстоянии напротив игрока. Стоя спиной к обручу, нужно попасть в него мешочком. У каждого игрока по три попытки. Тот, у кого больше будет попаданий и победит. Каждая победа игроков приносит 1 балл их команде.

Ученица_1: Да, ребята, вы молодцы! Успешно справились с заданием. А теперь давайте проверим насколько вы сильны.

Конкурс «Ловкость рук»

Каждой команде предлагается деревянный брус, гвоздь и молоток. Суть в том, чтобы забить гвоздь в брусок как можно глубже. Каждый участник пробует свои силы, после чего победителя определят жюри с помощью линейки, измерив, насколько гвоздь выступает из бруска.

Ученица_2: Ну что, в силе, ловкости, меткости ребята уже посоревновались. Теперь предлагаем проверить наших ребят на знание различных пословиц.

Конкурс пословиц

Для этого конкурса необходимо выбрать по одному участнику от каждой команды. Для двух участников одновременно я читаю начало пословицы, кто первым может закончить пословицу – поднимает руку и отвечает. В том случает, если оба участника не знают правильные ответы, то команды помогают своему участнику. Только, конечно, не выкрикивая ответ. Для того, чтобы сказать ответ, ребята должны поднять правую руку. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

    Не имей сто рублей, а... (имей сто друзей).

    Встречают по одёжке, а... (провожают по уму).

    Ученье свет, а... (неученье тьма).

    Делу – время, а... (потехе – час).

    Сам пропадай, а... (друга – выручай).

    Старый друг,... (лучше новых двух).

    На Руси не все караси,... (есть и ерши).

Ученица_1: Следующий у нас конкурс танцевальный.

Танцевальный конкурс

Выбираются по два участника из каждой команды, которым необходимо будет под разную музыку станцевать танец, причем, участники обеих команд танцуют одновременно. Жюри оценивают каждую команду максимально в 4 балла.

а) танец маленьких утят;

б) танец белых лебедей;

в) русский народный танец;

г) рок-н-ролл.

Ученица_2: Танцуете вы, конечно, здорово! Но умеете ли вы сочинять стихотворения? На этот вопрос нам поможет ответить следующий конкурс.

Литературный конкурс

Каждой команде предлагается сочинить стихотворение из 4-х строк на заданные рифмы. Участвуют все члены команды. Максимальная оценка за конкурс: 3 балла. Слова для рифмы:

Кровь-любовь

Конь-огонь.

Ученица_1: А теперь предоставим слово нашему жюри. Уважаемые члены жюри, озвучьте, пожалуйста, результаты соревнований.

Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.

Ученица: Дорогие наши мальчики, и ветерана ВОВ,

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

Ученица_2: Дорогие ребята и гости, спасибо всем за внимание и активное участие. А теперь предлагаем вам продолжить празднование Дня защитника Отечества за чаепитием с тортом.

Чтение стихотворения ученицей 9а класса

Приветствие гостей, участников и зрителей праздника

Участники делятся на две команды, члены жюри рассаживаются на свои места

Представление жюри

Мальчики показывают своё приветствие

Инвентарь подготовлен заранее

Инвентарь подготовлен заранее

Инвентарь подготовлен заранее

В тишине участники конкурса продолжают пословицы, а команды их поддерживают

Под музыку участники команд танцуют танцы

Рифмы заранее написаны на карточках

Жюри озвучивает результаты соревнования

Подарки мальчикам и открытки ветеранам ВОВ

Все участники и гости принимают участие в чаепитии

А теперь на листочках прошу каждого описать свои впечатления, переживания о проведенном мероприятии. Помочь вам в этом могут следующие вопросы:

    Ребята, как вы оцениваете проведенный нами праздник?

    Какие моменты удались особенно хорошо, а какие не очень?

    Что, по-вашему мнению, послужило причиной тех или иных неудач?

    Что в следующий раз вы бы сделали по-другому?

Все ваши впечатления и предложения мы учтем, когда будем готовиться к следующим мероприятиям. Спасибо всем за участие, до свидания!

Список литературы

    Иванов И.П. Энциклопедия коллективных дел. – М., 2007.

    Даль В. Пословицы и поговорки русского народа - М., 1957.

    – педагогический форум.

    Методическая служба ИО СПО

Здравствуйте, ребята!

Я рада видеть вас сегодня на уроке, меня зовут Александра Владиславовна.

Сегодня я у вас проведу классный час.

Актуализировать знания о празднике Победы.

Какой праздник приближается?

Какому событию он посвящен?

Какую цель вы поставите для себя? Что бы вы хотели узнать сегодня?

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку.

Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

1. Стихотворение:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается...

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Учитель. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

Учитель: - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной. (А. Иоффе)

Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет.

Ученик. "В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"(, полиграфист.)

Учитель: Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, всё ты смотришь на дорогу.

По которой я ушёл когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

Мама, тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мной, родная моя!

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

Учитель: Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Тихо, ребята, минутой молчанья

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши дед

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.(слайд 2)

Ученик:

Носите ордена

И в праздники и в будни.

На строгих кителях

И модных пиджаках.

Носите ордена,

Чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну

На собственных плечах.

Ученик:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

ВАМ ПОНРАВИЛСЯ КЛАССНЫЙ ЧАС В ТАКОЙ ФОРМЕ?

Методическая разработка эколого-краеведческой направленности.

КТД (коллективное творческое дело) «Береги свою планету»
для учащихся 5-6 классов.

Цель: очистить от мусора старинный парк посёлка.

Задачи:
Обучение с помощью КТД коллективной общественно-полезной деятельности; углубление знаний о природе края.
Развитие личностных качеств: трудолюбия, взаимопомощи, дружелюбия, внимательности, творческих начал.
Привитие бережливого отношения к родной природе, уважения к созидательному труду предыдущих поколений, воинскому служению.

Место проведения: старинный парк посёлка Плоское.

Оборудование: мусорные пакеты, блокноты, ручки, фотоаппараты; трактор, телега.

Помощник учителя истории: учитель уроков технологии, обслуживающий школьный трактор «Беларусь»

Под руководством учителя учащиеся 5, 6 классов отправляются в парк. Вслед за ними к парку подъезжает школьный трактор с телегой для мусора.

Ход занятия.

Ребята садятся на парковые лавочки. Учитель начинает занятие.

Учитель: Друзья, мы живём на планете Земля. Украшением Земли является её природа. Сегодня мы находимся в одном из уголков природы родного края – старинном Барском парке. Послушайте стихотворение «Старинный парк»
(автор И.А. Игнатюк)

Старинный парк шумит на весь посёлок,
Он с нами сто лет говорит.
Знаком он каждому с пелёнок,
По тропкам его будем мы ходить.
Сегодня приуныл наш друг зелёный,
Печально ветви опустились вниз.
Не обойдем его сторонкой,
Разбудим: «Парк, родной, проснись!»
Но грустно великаны смотрят.
Не слышно даже пенья птиц,
Они сегодня гнёзд не строят,
Не пролетают даже близ.
Что сделать нам, друзья,
Чтоб парк развеселился,
Запели б кроны, зацвели б цветы,
Вернулись бы пернатые певуньи.
Вернулись бы пернатые певцы?!

Учитель: Ребята, что с нашим парком не так? Почему он не радует нас своей былой красотой? (ответы учащихся: в парке много мусора, кругом сухие ветки)

Ребята, а как нам помочь родному парку? (ответы учащихся: нужно собрать мусор, прогрести все аллеи, убрать опавшие ветки)

Верно, ребята! Сейчас мы с вами уберём мусор. Поможем нашему парку стать опять чистым, красивым и уютным. Во время такого важного занятия у нас с вами будут минуты отдыха. Там, где находилась старинная усадьба, сейчас растёт молодая сосновая аллейка. Среди сосен стоит большой стол и лавочки. В этом уютном месте мы с вами будем отдыхать. Ребята, собирая мусор, наблюдайте за жителями нашего парка: деревьями, кустами, птицами, ручейками. К следующей встрече вам нужно будет написать экологический репортаж, выпустить листовку, нарисовать наш парк, выполнить фото-коллаж. Каждый выберет только одно задание, то, которое ему по душе. Возможна и коллективная работа. Начнём наше важное дело с берёзовой аллеи (учитель вместе с детьми убирает мусор и ведёт рассказ)

Посмотрите, ребята, как красивы русские берёзки! А чем они так хороши? (ответы учащихся: белоснежной корой, гибкими, до земли, ветвями; они стройные, очень высокие, от них как будто исходит сияние, свет)

Да, ребята, хороши наши русские красавицы! Они всегда являлись украшением лесов, северных деревень, помещичьих усадеб (дополнения учащихся: они украшают нашу школу: перед школой и вокруг неё растут берёзы, их посадили наши родители, когда были школьниками)

Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательные! А вот посмотрите, эта берёзка отличается от других. А чем? (ответы учащихся: ветви этой берёзы спускаются до самой земли)

Верно, ребята! Такую берёзку называют «плакучая». Опустила она свои веточки, свою головушку, вниз, будто грустит, плачет. Вот посмотрите, рядом с плакучими берёзками поставлен памятник участникам Великой Отечественной войны. Место здесь очень красивое! Берёзки склоняются над памятником, как будто скорбят по погибшим. Ребята, давайте уберём здесь веточки и постоим несколько минут, отдадим дань памяти погибшим воинам (учителя и ребята прибираются около памятника, потом тихо стоят рядом с ним)

Учитель: Ребята, а сейчас мы идём на помощь липовой аллее. Посмотрите на старинные липы! Расскажите об этом могучем великане (ответы учащихся: липа очень высокая, широкая, её не обхватить руками, кора шершавая, сморщенная; из одного ствола растёт сразу три дерева)

Учитель: Ребята, давайте встанем, взявшись за руки, вокруг дерева! Вот какое оно большое, величавое! Посмотрите, что вы ещё заметили? (ответы учащихся: у многих деревьев образовались расщелины от старости, в них живут галки, там они строят гнёзда и выводят птенцов)

Учитель: Правильно, ребята! В природных дуплах лип любят жить птицы. Надо сберечь липы, чтобы птицам было, где жить и зимовать (учителя и ребята прибирают липовую аллею)

Учитель: В нашем парке, ребята, растёт старинное дерево, ему уже больше ста лет. Оно хорошо видно со всех сторон. Как оно называется? (ответ учащихся: это дуб)

Да, ребята, старожил нашего парка — дуб. Вот и он. А что вы о нём знаете? (ответы учащихся: дуб очень красивый, могучий; такое дерево в нашем посёлке одно; под его кроной любят гулять дети, они собирают здесь жёлуди, а потом несут их в школу и на уроках технологии делают поделки; под дубом можно укрыться от дождя, потому что у него густая листва)

Учитель: Да, правильно, ребята! Только во время грозы не надо стоять под дубом. Почему? (ответы учащихся: дерево высокое, и в него может ударить молния)

Учитель: Ребята, на время дождя и грозы лучше всего убежать домой. Так будет безопаснее! Давайте приберём полянку вокруг дерева! (учителя и ребята собирают мусор) А теперь, ребята, снесём собранный мусор в телегу трактора, и пойдём отдыхать на лавочки (минуты отдыха, обмен впечатлениями; учащиеся записывают в блокнотах свои наблюдения и наблюдения товарищей, фотографируют парк)

Учитель: Вот и отдохнули! И снова идём на помощь нашему парку! (учителя и дети собирают мусор по всему парку, складывают пакеты с мусором в телегу)

Учитель: Ребята, сегодня мы славно потрудились. Давайте скажем нашему парку добрые слова!

Все дружно произносят: «Живи, наш парк! До новой встречи!» (учитель и дети отправляются в школу на полдник)

Приложение (работы учащихся по заданию к КТД)

Экологический репортаж
«Сохраним старинный парк»
(авторы: группа учащихся 5 и 6 класса)

Мы ведём свой репортаж из старинного парка посёлка Плоское. Здесь мы решили узнать, как живут деревья, и какие у них проблемы. В руках у нас блокноты и ручки.

Вот мы подходим к высокой берёзе. На вид ей не менее ста лет. Замечаем, что на коре много шрамов. Скорее всего, в разные годы местные жители топором или ножом делали насечки, чтобы набрать берёзового сока. Берёза выжила, но раны остались. Если к ней будут относиться так же варварски, то берёза погибнет. Идём дальше. Недалеко от тропки растёт куст шиповника. Вокруг него мусор, а на ветках висят полиэтиленовые пакеты. Мы собрали мусор и убрали траву вокруг куста. Наша северная роза благодарно кивнула колючими ветками. Дальше на нашем пути повстречался маленький ручей. В нём мы заметили пластиковые бутылки. Собрали и их. Даже на душе повеселело! Нам показалось, что ручеёк зажурчал громче. Пошли дальше, осматривая парк. Какое разнообразие деревьев растёт на его территории! Здесь берёзы и клёны, рябины и липы, сосны, лиственницы и даже дуб. Но деревьев осталось мало: некоторые упали от старости, другие были вырваны с корнем ураганом 2010 года. Надо будет посадить новые деревья, чтобы парк продолжал жить.

Несмотря на пасмурную погоду, мы остались довольны прогулкой. А, главное, мы решили внести свою помощь в озеленение родного посёлка. Только доброта и хорошие дела могут изменить к лучшему нашу жизнь. Каждому хочется жить в красивом и чистом посёлке, а начинать нужно с себя. Вместе с родителями мы привезём сюда саженцы деревьев, и посадим молодые аллеи. И парк снова оживёт!

Листовка
(

Товарищ!
Не будь варваром!
Не мусори в родном парке!
БЕРЕГИ ПРИРОДУ!
Тебе рядом с нею
ЖИТЬ!

Название: Конспект КТД для 5-6 классов «Береги свою планету»
Номинация: Школа, методические разработки,экология, 5-6 классы

Должность: учитель высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ «Ростиловская школа» структурное подразделение «Плосковская школа»
Месторасположение: поселок Плоское, Грязовецкий район, Вологодская область

  • Контрольная работа - Методы стимуляции творческого мышления (Лабораторная работа)
  • Деборин Г.А. Составление конспекта (Документ)
  • Презентация - Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе (Реферат)
  • Практикум вожатого. Сборник статей (Документ)
  • Схемы РЗА (Документ)
  • Реферат - Развитие теории коллектива в истории социальной педагогики (Реферат)
  • Носов Ю.Н., Кукаев А.А. Энциклопедия отечественных антенн для коллективного и индивидуального приема телевидения и радиовещания (Документ)
  • Диплом - Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе (Дипломная работа)
  • Шпаргалки - Экономика таможенного дела (Шпаргалка)
  • Сиротский А.Н., Гошин В.А. (ред.) Основы таможенного дела (Документ)
  • Реферат - Этапы творческого процесса. Исследование творческой деятельности (Реферат)
  • n1.docx

    СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    : "Дорога к доброму здоровью"

    Выполнила:

    Схема конспекта коллективного творческого дела (КТД)


    1. Вид данного КТД: познавательно-спортивная игра-путешествие.

    2. Формой коллективного творческого дела является праздник.

    3. Тема: Здоровье человека.

    4. Задачи:

    • Создать у детей положительное эмоциональное настроение.

    • Способствовать укреплению здоровья.

    • Воспитывать чувство взаимопомощи.

    • Воспитывать умение работать в коллективе.

    1. Оборудование: плакаты на тему здоровья, картинки с изображением съедобных и несъедобных ягод, бинты и плоские дощечки для накладывания шины, таблица ядовитых грибов, таблица ядобитых растений, стакан кефира, костюмы главных героев.

    2. Ход КТД:
    Работа над игрой-путешествием объединила всех ребят. Подготовка к проведению мероприятия началась примерно за неделю. Была выбрана интересная и актуальная тема для игры, из различных источников подобраны материалы. Желающим было предложено примерить на себя роль сказочных героев. В процессе подготовки происходило бурное общение детей друг с другом, ребята получали новые знания о ЗОЖ.

    Отряду было предложено помочь в подготовке лагерного мероприятия на тему «здоровья». Так как несколько человек из моего отряда были участниками агитбригады по пропаганде ЗОЖ под руководством начальника лагеря Андреевой Л.И, ребята активно стали помогать мне в подборе материалов, костюмов, составлении маршрутов.

    Из вожатых и школьников были подобраны действующие лица, общими силами найдены подходящие костюмы.

    Прошла данная игра на территории школы, отряды в соответствии с маршрутным листом искали станции. Подробный сценарий (Приложение 1) .

    Игра-путешествие вызвала у детей разных возрастов бурю эмоций. Мне самой пришлось примерить на себя роль Ромашки. Интересно было наблюдать за тем, как дети рассматривают сказочных героев, отвечают на вопросы, выполняют задания. По моему мнению, самые сильные положительные эмоции выражал 2 отряд, это были первоклассники, поэтому сказочные герои производили на них огромное впечатление. Старшеклассники, задействованные в проведении игры, проявляли заинтересованность и инициативу, после окончания мероприятия выразили желание принять участие в следующем детском празднике.

    Данная игра принесла не только большое количество позитивных эмоций детям, но и знания, которые будут полезны им в жизни.

    Как продолжение темы, затронутой в лагерном мероприятии, планируется проведение бесед о вреде курения, алкоголизма, наркотиков.

    «Дорога к доброму здоровью», по мнению самих участников, закладывает основы правильного отношения к своему здоровью, стимулирует желание заниматься спортом, правильно питаться, не поддаваться вредным привычкам, больше узнавать о вредных и полезных растениях, уметь оказывать первую помощь в экстренных ситуациях.

    Итоги:

    5 отряд – самые быстрые.

    2 отряд – самые дружные (и стали победителями).

    1 отряд – самые активные.

    3 отряд – самые веселые.

    Каждому отряду выданы грамоты.

    Приложение 1

    "Дорога к доброму здоровью"

    Действующие лица: Ведущие: Мойдодыр, Полезная Бактерия, Витамины А, В, С – старшие ребята, вожатые. Участники отрядов: Мальчик-Крепыш, Волк, Бабушка, Красная Шапочка, Травяная ведьма, Ягодная ведьма, Ромашка, Грязнуля, Вредные Бактерии,
    Земляничка, Боровик, Поганки, Спортсмен.

    (Выходит Мойдодыр, Полезная Бактерия, витамины А, В и С. Начинается игра-путешествие.)

    Мойдодыр:
    Все Чуковского читали
    И меня давно узнали.
    Я – Великий Умывальник,
    Умывальников начальник
    Знаменитый Мойдодыр
    И мочалок командир.

    Со мной мои хорошие,
    Надежные помощники:
    Старый друг проверенный –
    Полезная Бактерия.
    Она и просто, и легко
    Превращает молоко
    В простоквашу и кефир.

    (Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира.)

    Полезная Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр! (Мойдодыр выпивает кефир)

    Мойдодыр: Познакомьтесь: витамины. А – вот этот, С и В.

    Ведущие (вместе): Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

    Витамин А: Чтобы были вы красивы!

    Витамин В: Чтобы не были плаксивы!

    Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

    Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни. Жить чтоб было интересней!

    Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

    Мойдодыр (обращаясь к детям): Эти истины не новы. Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, все ли знают?

    Все дети: Да!

    Полезная Бактерия:
    Но дорога не проста.
    Из-за каждого куста
    Может недруг появиться.
    Вам придется с ним сразиться.

    (Отряды отправляются в путешествие в гости к Доброму Здоровью.)

    СТАНЦИЯ "ЧИСТЮЛИНО"

    (На пороге стоит Мойдодыр. Вокруг него развешаны плакаты на тему здоровья.)

    Мойдодыр:
    В вашем лагере живу
    Уж который год.
    Откровенно вам скажу:
    Славный вы народ!
    Никогда у вас ребята
    Не едят немытых ягод,
    Чистят зубы, моют уши…

    (Грязнуля берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет.)

    Грязнуля:
    Лучше ты меня послушай.
    Я живу и бед не знаю:
    Мыло в глаз не попадает,
    Щетка десны не дерет,
    Губка мокрая не трет.
    Огурцы, морковь не мою…
    Хочешь, друг, пойдем со мною!

    (Тянет одного из мальчиков за собой. Мойдодыр хватает ребенка за руку и удерживает его.)

    Мойдодыр:
    Не ходи ты с ней, не пробуй!
    Загрызут тебя микробы,
    Разорвут тебя на части!
    Не видать грязнулям счастья!

    (Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю).

    Что ж, поможем ей, друзья?
    Ведь бросать в беде нельзя!

    (Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки.)

    Нам тебя, Грязнуля, жалко.
    Дарим мыло и мочалку.

    (Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и стаскивает с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам.)

    Грязнуля (глядится в зеркало):
    Я себя давно забыла.
    А теперь лицо умыла,
    Да и стала вспоминать.
    (Оглядывает свой наряд.)
    Платье, что ли, постирать?

    Мойдодыр:
    Постирай его скорее,
    Может, к вечеру успеешь
    Ты на праздник в клубе нашем.
    До свиданья! Едем дальше!

    СТАНЦИЯ "ЯГОДНАЯ"

    (На лавочке сидит Ягодная ведьма и держит корзиночку. Она протягивает ее ребятам.)

    Ягодная ведьма:
    Как же я вам рада!
    Слаще шоколада
    И вкусней, чем ананас,
    Эти ягоды для вас!

    (Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку.)

    Земляничка:
    Не сошла ли ты с ума?
    У тебя здесь бузина!
    Да еще и белладонна!
    Гибель ты несешь в ладонях!
    Убери свою корзинку!
    (Возвращает ее ведьме.)
    Посмотрите на картинку.
    Эти ягоды, друзья,
    Собирать в лесу нельзя!
    В каждой яд опасный есть.
    Если их однажды съесть,
    Можно сильно отравиться,
    И придется вам лечиться.

    (На картинке нарисованы белладонна, бузина, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, какие еще несъедобные ягоды они знают. Можно показать детям картинки с изображением несъедобных ягод.)

    СТАНЦИЯ "РАСТЯПИНО"

    (Ребят встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку ногу.)

    Красная Шапочка:
    Все, как было в старой книжке.
    Повстречался мне Волчишка.
    Он про Бабушку проведал,
    Нас решил перехитрить…
    А пришлось его лечить. (Волк воет.)
    Хоть и злой, а жаль беднягу!
    Побежал он по оврагам,
    Там за корень зацепился,
    Поскользнулся, повалился,
    И теперь он инвалид!

    Волк:
    У меня нога болит!
    Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)
    Обещаю: никогда
    Я не сделаю вреда.
    Есть я бабушек не буду,
    И скажу я всем и всюду:
    Коль собрался ты идти,
    Будь внимателен в пути!

    (Бабушка берет вату и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на "лапе". Он отдергивает "лапу".)

    Убери скорее йод!
    Так болячка заживет!

    Бабушка:
    Как не стыдно!
    Трус – Волчишка!
    Все девчонки и мальчишки
    Знают с ранних детских лет:
    Там микробам хода нет,
    Где, как стражник, у ворот
    Их встречает грозный йод.
    Чуть пощиплет – не беда!
    Заживет-то навсегда! (Мажет Волка.)

    Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает и с воплем хватается за другую ногу.) Может, это перелом?

    Бабушка:
    Это нам в больнице скажут.
    Шины мы пока привяжем,
    Чтобы кости укрепить
    И в дороге не сместить.

    (Бабушка приглашает ребят поучиться накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Берет две плоские дощечки и привязывает к голени выше коленного и ниже голеностопного суставов с наружной и внутренней стороны ноги.)

    Ну, теперь, друзья, идите,
    Только под ноги глядите!

    СТАНЦИЯ "КРЕПЫШКИНО"

    (На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.)

    Мальчик-Крепыш:
    Говорил я им зимой:
    Закалялись бы со мной!
    Утром бег и душ бодрящий,
    Как для взрослых, настоящий!
    На ночь – окна открывать,
    Свежим воздухом дышать,
    И тогда микроб голодный
    Вас вовек не одолеет…
    Не послушались, болеют…

    Мальчики (вместе):
    Поздно поняли мы, братцы,
    Как полезно закаляться.
    Кончим кашлять и чихать,
    Станем душ мы принимать!

    Мальчик-Крепыш:
    Погодите!
    Крепким стать нельзя мгновенно.
    Закаляйтесь постепенно!

    (Крепыш запевает песню "Закаляйся, если хочешь быть здоров…". Ребята подхватывают песню и с ней шагают дальше.)

    СТАНЦИЯ "ЗАРЯДКИНО"

    Спортсмен:
    Со здоровьем дружен спорт.
    Стадион, бассейны, корт,
    Зал, каток: везде вам рады.
    За старание в награду
    Будут кубки и рекорды,
    Станут мышцы ваши тверды.
    Только помните: спортсмены
    Каждый день свой непременно
    Начинают с физзарядки.
    Не играйте с дремой в прятки,
    Быстро сбросьте одеяло,
    Встали – сна как не бывало!

    (Делает с детьми шуточный комплекс упражнений.)

    СТАНЦИЯ "ГРИБНАЯ"

    (На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Они пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.)

    Боровик:
    Эй, ребята, подходите,
    Хорошенько посмотрите!
    В белых точечках убор
    Надевает мухомор,
    А поганка – бахрому.
    Вдруг понравится кому?
    Это вот опенок ложный.
    Отравиться ими можно.

    (Поганки схватили таблицу. Боровик обращается к зрителям.)

    Как же мне прогнать Поганок,
    Этих шустрых хулиганок?
    Помогите мне, друзья!

    Педагог-организатор: Слушай, средство знаю я! (Обращается к ребятам.) Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

    (По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки убегают.)

    Боровик:
    Много знаете грибов!
    Победили всех врагов!
    А теперь прошу сказать,
    Как их надо собирать?

    (Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных вырастут новые.)

    До свиданья, в добрый час,
    Жду в лесу под елкой вас. (Снимает шляпу и машет ребятам.)

    СТАНЦИЯ "РОМАШКИНО"

    (Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.)

    Ромашка:
    Много трав растет полезных
    На земле страны родной.
    Могут справиться с болезнью
    Мята, пижма, зверобой.

    Травяная ведьма:
    Я хочу тебе, дружок,
    Дать в букет еще цветок.

    Ромашка:
    Разгадала твой обман!
    Посмотрите, вот дурман –
    Ядовитая трава.
    Разболится голова
    От подарка твоего.
    Забирай назад его!

    (Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями.)

    Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения.

    (Снова появляется Травяная ведьма.)

    Травяная ведьма:
    Я одумалась, ребята.
    Лучше вместе в лес пойдем,
    Соберем шалфей и мяту,
    Нежных ландышей нарвем.
    Дома их поставим в вазу…

    Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее. (Протягивает пучок дурмана. Загораживает ребят от ведьмы.) Нет, с тобой мы не пойдем! (Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)

    Мы растенья эти знаем,
    Бережем и охраняем
    От таких лихих, как эта,
    Собирательниц букетов:
    В книгу Красную они
    Уж давно занесены.
    Мы их рвем не на потеху,
    Отнесем мы их в аптеку.
    Из даров лесного царства
    Люди делают лекарства.

    Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

    (Ответ: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных. Занесенных в нее представителей природы нужно охранять особенно бережно.)

    (После того как все группы ребят прошли по станциям, они собираются в актовом зале. На сцене висят плакаты, сделанные отрядами, здесь же ведущие. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Ее никто не узнает, ведущие спрашивают друг у друга, указывая на нее: "Кто это?", пожимают плечами.)

    Мойдодыр (Грязнуле): Да кто ты, не пойму я!

    Грязнуля:
    Я бывшая Грязнуля.
    Мне стало нынче ясно,
    Что чистой быть прекрасно!

    Полезная Бактерия (Мойдодыру):
    Смотри, она отмылась,
    И как переменилась!

    Мойдодыр:
    Что ж, бывшую Грязнулю
    Мы будем звать Чистюлей. (Обращается к ней.)
    И по такому случаю
    Тебе мы поручаем
    Назвать сегодня лучших.
    А вот призы. Вручай им!

    (Чистюля называет отряд победителей и вручает им призы.)
    Победителями в данной игре стал 2 отряд. В награду за свои старания ребята получили один из трех пирогов, испеченных школьными поварами.

    Оценка: _________________
    Подпись: ____________ начальник лагеря

    ЦЕЛЬ : - создать условия для освоения подростами методики организации коллективного творческого дела в детском лагере.

    ЗАДАЧИ :

    • дать понятие алгоритма организации КТД; плана, сценария, сценарного плана;
    • определить содержание дела;
    • развить навыки работы в группе;
    • развить навыки самопрезентации и публичного выступления.

    ФОРМА : деловая игра

    Коллективные творческие дела – это не классный час, не воспитательное мероприятие, это – совместный поиск лучших решений общественно-значимых задач. В нашем случае – это организация досуговых мероприятий.

    Методика проведения коллективно-творческих дел предполагает такую организацию совместной деятельности подростков и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в диагностике интересов и потребностей данного коллектива, формулировке проблемы, планировании, проведении и коллективном анализе. КТД – это форма работы, которая направлена на развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных способностей, реализацию коммуникационных потребностей, обучение правилам и формам совместной работы.

    Существует три основных типа КТД: представление, малое творческое дело, большое творческое дело. Досуговые мероприятия соединяют в себе представление и большое творческое дело.

    Алгоритм организации КТД (схема 1).

    Правильно спланированное дело – это пятьдесят процентов успешного его выполнения. План – это этапы дела. Развернутый план предполагает более подробное изложение этапов. В сценарий же включаются все нюансы: названия музыкальных сопровождений, слова ведущих и всех ролевых участников, присутствующих и гостей, тексты песен и стихотворений. Написать полностью сценарий – кропотливая работа, требующая времени и творческих усилий. Хороший сценарий начинается с названия, слов приветствия. Каждой группе дается задание. Включает в себя все моменты передвижения в пространстве, звуковое и световое оформление, смену декораций, роли и т.д. до слов прощания и заключительных аккордов. Более упрощенный вариант – сценарный план представления(праздника, концерта, диско-театра).

    Сценарный план состоит из трех частей: начало, основная часть, заключительная часть. В сценарный план обязательно вписываются слова ведущего (или нескольких), остальные этапы – кратко или в развернутом виде, при использовании музыкальных номеров можно указать только названия. Концертный сценарный план может состоять из большего количества частей, это зависит от задумок организаторов. Главное - удержать внимание во время представления (использовать смену действий, декораций, «конфликт»).

    ЭТАПЫ проведения занятия :

    1 этап – 10 минут.

    Воспроизвести знания, которые дают представление о формах организации досуговых мероприятий. Воспроизведение знаний позволит определить их осмысленное восприятие, что предусматривает ответы на вопросы:

    1. Для чего нужны досуговые мероприятия в детском лагере?
    2. Что вы знаете о коллективных творческих делах?
    3. Чем КТД отличается от других мероприятий?

    2 этап – 10 минут.

    Усвоение базы данных на уровне деятельности по распознаванию объектов. Совместно с инструктором группа анализирует КТД. Участники детской группы выделяют этапы, устанавливают связь между ними, определяют пути решения поставленной цели (схема 1).

    Используя такие понятия как план, сценарий, сценарный план выявить существенные отличия при их составлении и написании.

    3 этап – 30 минут.

    Работа в группах. Каждой группе дается задание: за 30 минут разработать и написать сценарный план проведения праздника. Обосновать каждый пункт сценарного плана, продумать слова ведущего (или нескольких), указать музыкальное оформление праздника, используемый реквизит. Используйте приложение 1.

    Законы работы в группе:

    • Здесь нет наблюдателей.
    • Ни один из участников не имеет права подводить своих товарищей.
    • Если высказывается ошибочное мнение, спокойно выслушай, а потом выскажи свое.
    • Говори лаконично, конкретно, по-деловому… с достаточной долей юмора.

    Девиз работы: «Не стыдно не знать, стыдно не познавать!»

    4 этап - 25 минут.

    Самопрезентация групп – участников деловой игры (по 5 минут), в которой нужно рассказать о технологии проведения выбранного коллективного творческого дела, предоставить готовый сценарный план проведения праздника. Ответы на вопросы «экспертов» из других групп.

    Оценка работы творческих групп.

    Стадиии и целеполагания .

    1. Предварительная работа
      • Для чего, с кем?
      • С какой целью?
      • Кто может помочь?
      • Как подключить ребят, родителей, учителей?
      • Кому быть организатором?
    2. Коллективное планирование
      • Какие дела проведем?
      • На радость и пользу кому?
      • Где лучше проводить?
      • С кем лучше проводить?
    3. Подготовка дела
      • Как развивать положительные качества ребят?
      • Как преодолевать отрицательные качества ребят?
      • Как включить всех ребят в активный творческий поиск?
      • Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам?
    4. Проведение дела
      • Как воодушевить и помочь ребятам сосредоточиться на главном в КТД?
      • Как увлечь личным примером?
      • Как добиться радостной перспективы близкого успеха?
      • Как научить ребят выходить из затруднительного положения?
    5. Подведение итогов
      • Как убедить ребят в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?
      • Как анализировать и оценивать свою работу?
      • Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?
    6. Ближайшие последствия
      • Как внедрить в жизнь выводы и предложения?
      • Как использовать полученный опыт в жизни коллектива?
      • Как научить осуществлять собственные решения?

    Задание для групп .

    За 30 минут составить план КТД и сценарный план праздника «...» (для каждой группы свой вариант). Распределить между членами творческой группы обязанности для проведения КТД, выбрать ведущего (или двух), подготовиться к самопрезентации своего проекта.

    © sblogg.ru, 2024
    Сонник. Восточный календарь. Интересные факты