Классный час день знаний. Классный час «День знаний День знаний в колледже классный час

04.01.2021

Классный час «День знаний»

в 5 «А» классе

Кл.руководитель - Хубаева Мадонна Иродиевна

1 сентября 2015 г.

Классный час «День знаний»

(Первый раз в 5 класс)

Цели: познакомить детей с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Ход классного часа

У. Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок .

Почему 1 сентября отмечается День Знаний?

В 1984 году Верховный Совет СССР учредил новый праздник – День Знаний . Датой же праздника стал самый любимый день всех первоклашек – Первое сентября !

Ну разве не праздник?!

На самом деле, задолго до 1984 года 1 сентября являлся торжественным днем. Всегда в этот день девочки шли в школу в белых фартучках, а мальчики – в наглаженных костюмах. В руках ученики несли цветы для своих любимых педагогов. В школах проходили торжественные линейки, а после официальных мероприятий старшеклассники устраивали пикники или вечеринки. Родители новоиспеченных первоклассников нередко накрывали дома праздничный стол. Одним словом, 1 сентября давным-давно является настоящим праздником, хотя вплоть до 1984 года официально он признан не был. Но справедливость восторжествовала, и 1-ое сентября стал красным днем календаря.

Не во всех странах дети идут в школу 1 сентября

Хотя 1 сентября как День Знаний считается международным праздником, традиция начинать в этот день учебный год существует далеко не во всех странах. Например, в Японии первый звонок звенит в апреле, а последний – в марте следующего года. В США вообще нет четко установленной даты первого дня нового учебного года. Дату определяет каждый образовательный округ: получается, что американские дети из разных штатов идут в школу в разные дни – кто-то в конце июля, кто-то в августе, а кто-то и в сентябре. В Австралии учебный год начинается в феврале, а в Германии – в середине октября.

Игра «Вопрос-ответ»

У. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

Какое мороженное ты любишь?

Какой цветок тебе больше всего нравится?

Твой любимый цвет. Почему?

Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

Твой любимый день недели?

Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

Самый трудный день недели?

Главный документ школьника?

Твой лучший друг?

Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

Как звали вашу учительницу в начальной школе?

Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

Твоя любимая книга?

Твой любимый писатель?

Чем ты увлекаешься?

Как ты проводишь свободное время?

Как ты провел летние каникулы?

Когда твой день рождения?

Твоё любимое блюдо?

Твоё нелюбимое блюдо?

В 5 классе вас ждет много нового и интересного. У вас будет много разных предметов и много новых учителей.

Игра «Путешествие по планете знаний»

Послушайте внимательно загадку и дайте ответ (назвать имена учителей-предметников, с которыми будут работать в этом году).

    Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика)

    Грамотным будет любой ученик,

Если он знает… (русский язык)

    Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык … (иностранный)

    Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы)

    Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

    Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит… (изобразительное искусство)

    Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно… (трудовое обучение)

    Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука… (история)

    Компьютерная то наука.
    О вычислениях она.
    Ее учить совсем не скучно,
    Она загадочна, сложна.
    Рифмуется с «грамматикой»,
    Зовется..
    .(информатикой)

Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

У. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?

Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне, пожалуйста, рецепт вкусного супа.

Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить

ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить

смелостью и ответственностью.

Ребята, а какую же оценку вы хотите получать в 5 классе? (5)

Тогда давайте проведём ритуал обращения к Повелителю пятёрок.

Подняли вверх руки, растопырили пальцы, которых, как известно, пять на каждой руке, что символизирует желаемую оценку. Теперь громко по команде крикнем: «Хочу учиться на пятёрки!»

Итак, приготовились: руки у всех подняты? Пальцы растопырены? Знаем, что надо просить? Три, четыре…

У. Дорогие ребята! Вы оказались внимательными, старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок. (На доске цветик-семицветик). Я хочу подарить вам волшебный цветок- цветик-семицветик . Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…». И ещё один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! (Дети пишут на листочках, я тоже пишу: «Я хочу, чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (Дети прикрепляют записки к лепесткам).

Игра «Волшебный клубочек»

Сейчас клубочек покатится по рукам. Пока он у вас в руках, вы можете пожелать что-то одноклассникам, можете рассказать, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение. Если ничего не хотите сказать, просто передайте клубочек дальше, но ниточку из рук не выпускайте. (Учащиеся высказываются. Когда клубочек возвращается к ведущему все оказываются связанными одной нитью.)

А теперь закройте глаза, натяните ниточку, почувствуйте, что на том конце ваш друг, почувствуйте себя единым целым.

Продолжите предложения:

Своей работой я. . .

Я понял, что. . .

Мне было интересно, потому что. . .

Вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я ещё раз поздравляю вас с днём рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Дополнительный материал

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

    любовь;

    прощение;

    терпение.

Первый кл час в 7 кл “День знаний”

Осени день первый, самый ранний –
Первые с деревьев кружатся листы…
Знают этот день все как День знаний:
Снова в школу собирайся ты.

***
Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам
По улице любой
Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник - начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю. В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.
За этот час мы должны успеть очень многое - провести шесть уроков и большую перемену. Но уроки сегодня - необычные. За ответы вместо оценок вы получите баллы, которые будут заноситься в таблицу на доске. В классе три ряда - три команды. Для удобства совместной работы сядьте группами, самостоятельно придумайте название своей команды и выберите командира. Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

Расписание уроков

1. Литература

3. Математика

Большая перемена

4. Русский язык

6. Физкультура

(Расписание записано на доске)

Итак, начнём первый урок.

Урок литературы

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки “Золотой ключик”? (Сольдо).
7. “Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу”. Кто это? (Буратино).
8. “Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок”. Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар) .
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда “Мальчик-звезда”, который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
11. Кто говорил эти волшебные слова: “Барбара чуфара, лорики, ерики, пинаку, трикапу, скорики, лорики”? (Бастинда из сказки А. Волкова “Волшебник Изумрудного города”).

Задание № 2. “Знакомые строки”. На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется “восстановить” первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение (или его часть) наизусть
Например,

В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _

(В доме восемь дробь один…Сергей Михалков “Дядя Стёпа”)

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью “Каланча”,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(Уж небо осенью дышало…А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(Люблю грозу в начале мая…Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(Буря мглою небо кроет…А.С. Пушкин “Зимний вечер”)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Кто быстрее…

Н_ р_ _ _ _ к_ _ _ _ _ с_ _ _ _ _ п_ _ _ _ _ _ _

(На рынке корову старик продавал…Сергей Михалков “Как старик корову продавал”)

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

Урок труда

Задание. Командам раздаются конверты с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию. 3 балла получит та команда, чья аппликация совпадёт с той, что лежит в конверте учителя. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Урок математики

Задание № 1. Кто быстрее… Пильщик режет брёвна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут разрежет он 5-метровое бревно? (1 балл).
(4 2 = 8 мин)

Задание № 2. Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник. (1 балл).

Задание № 3. Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  4. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
  5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

Задание № 5. Кто быстрее… Проведите вычисления по схеме и запишите ответ. За выполнение задания можно получить 2 балла (учитывается быстрота и правильность).

Большая перемена

Конкурс “Слабо?!!”. От каждой команды требуется представить не более трёх “слабо”. За каждое “слабо” - 1 балл, а за самое оригинальное – дополнительный балл. На подготовку к конкурсу даётся 3 минуты.

Русский язык

Задание. Требуется из слова “календарь” составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву “а” два раза, а остальные – по одному. Та команда, которая назовёт последнее слово, получит 3 балла. Дополнительный балл можно заработать за самое длинное слово. На выполнение задания отводится 3 минуты.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Команды по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны другой командой не засчитываются.

Урок музыки

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? (“В траве сидел кузнечик”).

Урок физкультуры

А теперь немного разомнёмся.
Задание. Командам раздаётся одинаковое количество шишек. Требуется как можно больше их забросить в корзину. Сколько шишек попадёт в цель, столько баллов и получит команда.

Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания. Объявляется победитель. Вручаются призы.
Итак, импровизированные уроки закончились. Я надеюсь, что уроки вам понравились.

Как здорово и дружно у нас все получилось! Наверное, это потому, что мы очень дружный класс? А какой же он еще??? Давайте сейчас мы составим его портрет, из каких достоинств он состоит…

Ваша задача назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет портрет. И так внимание друзья!!!

Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.

Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!

Да здравствует наш… класс!

А сейчас мы с вами немного пофантазируем.

Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали...

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Надеюсь, вам понравилось! Ну что ж, пусть и все остальные будут у нас такими же радостными и удачными! Всего вам доброго! Увидимся на занятиях!
Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!

Классный час, посвященный «Дню Знаний»

Цели :

    Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри коллектива после продолжительного отдыха;

    создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению учащихся в учебно-воспитательный процесс.

    формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы, создание атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Дать возможность каждому студенту почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одногруппников;

    воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, колледж, стремление к миру.

    Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы

Задачи:

    формирование учебной мотивации и желания учиться;

    развивать коммуникативные способности;

    воспитание общечеловеческих ценностей, доброжелательности, инициативности и активности.

Оформление : Название классного часа. Эпиграф.

«И вот опять зовет сентябрь за парты -

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: колледж станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути».

1. Вступительное слово куратора

1) Поздравление

Добрый день, дорогие мои студенты!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родного колледжа. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 4-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и поздравления. Оттого так проникновенны были сегодня на линейке слова директора, обращённые к вам, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одногруппников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее студенческое 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!

2) Пожелания

Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одногруппникам.

Будь независим, но не от своих друзей.

Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

Будь более расточительным на комплименты для одногруппниц и мамы.

Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

Не ходи в колледж натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю сдавать сессии на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно защитить дипломные проекты!

2. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.

Сегодня нас собрал колледж, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одногруппников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

Рад встрече с друзьями;

Нисколько не соскучился по колледжу

Прочитал всё, что изучали в прошлом году;

Настроился закончить колледж на “4” и “5”;

Закончит колледж с красным дипломом;

Не хочет уходить из колледжа;

Уже определился со своей будущей работой;

Уже ждёт ближайших каникул;

Хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

Встретил сегодня любимого преподавателя;

Встал не с той ноги;

Уже побаивается предстоящих экзаменов….

3. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

    Это будущие знаменитости;

    – это лентяи;

    – это гении;

    – это трудяги;

    – это зубрилки;

    – это гордость нашей школы;

    – это наши глаза и уши;

    – это лучшие спортсмены;

    – это сони;

    – это мечтатели и фантазёры;

    – это спорщики и драчуны…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

1). Хронические недосыпания.

2). Непредвиденные вызовы родителей в колледж.

3). Временную амнезию во время ответов у доски.

4). Циклические (в конце каждого семестра и во время сессии) припадки любви к преподавателям.

5). Быть героем студенческих историй.

6). Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1). Своего острого языка.

2). Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3). Овладения навыками пользователя компас-графика и его повышенного интереса к дискам с коллекциями студенческих чертежей преподавателем инженерной графики

4). Потерять учебник по монтажу.

5). Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах преподавателя физкультуры.

6). Однажды прийти в колледж в свитере наизнанку и не заметить этого.

4. Вы прекрасно знаете, что от нас, преподавателей, постоянно требуют сдать какие-то данные по группе, в которой мы работаем. В этом году Министерство Образования Республики Башкортостан потребовало следующие данные по нашей группе:

А) Длина носа 4 ГС

Б) Ширина улыбки 4 ГС

В) Цвет глаз 4 ГС

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Студенты мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз. Я на доске записываю все числа и цвета в столбик, затем подводим итоги.)

5. Немного самокритики, самохарактеристики. Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя, например: Гульсима - добрая, справедливая, иногда шумная.

Заключение

Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Давайте сделаем стенгазету, тем более что всё для этого у нас есть: лист ватмана, фломастеры. Пусть каждый из вас сейчас подойдет к этому листу. Обведет свою руку, а в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова.

Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте преподавателей, студенческие годы, родной колледж. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро учебные годы летят,

Три курса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

Будет он для вас испытательный,

Ведь четвертый курс – выпускной!

Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году, а завтра начинаются беспокойные студенческие будни. До свидания!

Здравствуйте ребята, очень рада вас здесь видеть отдохнувшими, загоревшими. И разрешите мне вас поздравить с началом нового учебного года

Сентябрь-красавец вместе с нами,
Мы снова преданы ему.
День знаний – это не экзамен,
А только первый шаг к нему.
В нем - книг веселые страницы,
Тетради, ручки, дневники,
И Ваши радостные лица -
Глаз удивленных родники!
И в суматохе звонких буден,
Забудем всяческую лесть.
Ведь знаем мы, что будет чудо,
Когда такие дети есть!
С любовью я Вам всем желаю:
Здоровья, счастья, светлых дней!
Успехов в ваших начинаньях,
И добрых Вам учителей!

Классный руководитель: - Ну а проверить насколько хорошо вы готовы к учебе мне помогут эти шуточные вопросы. Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Классный руководитель: Ну а теперь пришло время освежить в памяти все что мы знаем о школе.

1.Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает - С годами знания приобретает.

2.В черном небе Заяц белый Прыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход!

4.Если ей работу дашь - Зря трудился карандаш.

5.По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чиста страница.

6.Есть, друзья, такая птица:Если сядет на страницу,Очень рад бываю я,А со мною вся семья.
*
7.Есть совсем другая птица:Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.

8.Разноцветные страницыЗаскучали без водицы.Дядя длинный и худойНосит воду бородой.

9.Я все знаю, всех учу,Но сама всегда молчу.В классе я - помощник твой,Будь же бережным со мной.

10.Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись.
Голос… Взгляд… Одежда… Походка… Лоб…Прическа… Его … остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с капустой.Он…друг. Пусть наши… сердца и… поздравления будут выражением любви к нему.Пожелаем нашему классу… здоровья, … радости, …дней успеха и …сплоченности!Да здравствует наш… класс!

Классный руководитель: - Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву настоящего шестиклассника. Попрошу вас встать и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

быть верным данной клятве все годы учебы.

И на этой серьезной ноте мы с вами продолжим классный час.

Ребята, скажите, а вы знаете, что Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры?

А скажите мне что такое культура?

Никола й Константи нович Ре рих (Рёрих) - русский художник, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель

Общая культура – это то, что позволяет человеку чувствовать всей душой солидарность с другими во времени и пространстве – как с людьми своего поколения, так и с ушедшими поколениями и с поколениями грядущими».

А где мы с вами можем наяву можем ощутить культуру ушедших поколений?

В этом году одному из самых крупных музеев мира - Санкт-Петербургскому Государственному музею Эрмитаж исполняется 250 лет .

Вступительное слово:

Звенит звонок всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок десятки лет подряд.
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пора пришла, уроки начинаются!

День Знаний – это праздник всех, кто учится, кто идёт трудной и счастливой дорогой непрерывного совершенствования, развития, обогащения своих духовных сил. Приходит день получения аттестата, диплома, свидетельства, но никогда не прекращается процесс познания, учёбы, освоения всей гигантской информации, которой так богато современное человечество.

Вы только вдумайтесь: это же единственный праздник, не имеющий ни начала, ни конца, праздник на всю жизнь, праздник, который всегда с вами. Знанием нельзя надышаться, нельзя пресытиться: чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь безграничность его берегов.

Карл Маркс говорил: “К науке не ведёт широкая столбовая дорога, и только тот может достичь её сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам″.

Зачем изучать то, что никогда в жизни не пригодится? – слышатся нередко голоса. Не верьте этому утверждению ленивых и равнодушных! Миром сегодня правит Знание. Пытливость, творчество, поиск, подкреплённые глубокими знаниями, открывают новые звёзды и месторождения полезных ископаемых, выводят новые сорта и породы, исследуют самые загадочные тайны Земли.

Сегодня творческая мощь человека достигла небывалых высот. Но человек должен знать и другое: как распоряжаться огромным научным потенциалом. Это нужно, чтобы не повторилась трагедия Чернобыля. Чтобы по-прежнему красавицу Волгу называли главной улицей России. Чтобы остановить процесс вымирания редких видов животных и растений.

Важно понять, что знание воспринимается не только головой, но и сердцем. Поэтому распахни свои ум и сердце навстречу знаниям, заманчивым открытиям и увлекательным путешествиям по дорогам знаний, путь к которым начинается с учебных заведений. Поэтому здравствуй, День знаний! Звени веселей, школьный звонок!

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока знаний я хочу взять такие строки:

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных и удалых.
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Под девизом “Что? Где? Когда?” мы попробуем блеснуть нашими знаниями.

I. Знаешь ли ты…

  1. Самый большой остров на Земле. (Гренландия – 2176 км.)
  2. Самый большой полуостров на Земле. (Аравийский – 2730 тыс. кв. м.)
  3. Самая многоводная река на Земле. (Амазонка.)
  4. Самая длинная река в России. (Лена – 4400 км.)
  5. Самое глубокое озеро мира. (Байкал – 1620 м.)
  6. Самый высокий водопад. (Анхель в Венесуэле – 1054 м.)
  7. Самая большая птица в мире. (Страус.)
  8. Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля.)
  9. Назовите все стороны горизонта. (С, ю, з, в, с-з, с-в, ю-з, ю-в.)

II. Переставьте в каждом слове буквы так, чтобы получились географические названия: веки, остров, игра, рука, мура (Киев, Ростов, Рига, Кура, Амур)

III. Правда ли это? Что…

  1. … большие черепахи плачут? (Да.)
  2. … зелёный картофель настолько ядовит, что может убить даже ребёнка? (Да.)
  3. … муравьи выращивают яблоки на деревьях? (Нет.)
  4. … на вершине Эвереста растут цветы? (Нет.)
  5. … Ямайка – единственный остров в Карибском море? (Да.)
  6. … грибы достаточно сильны, чтобы пробиться сквозь дорожное покрытие? (Да.)
  7. … на зебрах водятся полосатые блохи. (Нет.)
  8. …верблюды во время странствий по пустыне хранят свой запас воды в своих горбах? (Нет.)
  9. … после купания скворцы вытирают перья об овец? (Да.)
  10. … у козы рога длиннее хвоста? (Да.)
  11. … слоны умеют плавать? (Да.)
  12. … у пингвинов крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (Да.)

IV. Игра “Наоборот”.

И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово “высоко”,
А ты ответишь ……….. (низко).
Скажу я слово “далеко”,
А ты ответишь …………(близко).
Скажу я слово “потолок”,
А ты ответишь …………(пол)
Скажу я слово “потерял”
И скажешь ты …………(нашёл)
Скажу тебе я слово “трус”,
Ответишь ты …………(храбрец).
Теперь “начало” я скажу,
Ответишь ты …………(конец)

V. “Ералаш”.


Фокстерьер коня седлает.
Богатырь на кошку лает.
Альпинист юркнул в дупло.
Мухомор разбил стекло.
Шахматист слезает с дуба.
Горностай идёт из клуба.
Паучок растёт на грядке.
Лук-порей живёт в палатке.
Рыболов штурмует гору.
Кулинар вспорхнул на ель.
Мальчуган залез на штору.
Шустрый клёст сварил кисель.
Садовод торчит из хвои.
Бурундук полил левкои.
Заточите карандаш,
Уничтожьте ералаш!
Правильно:
Богатырь коня седлает.
Фокстерьер на кошку лает.
Бурундук юркнул в дупло.
Мальчуган разбил стекло.
Горностай слезает с дуба.
Шахматист идёт из клуба.
Лук-порей растёт на грядке.
Рыболов живёт в палатке.
Альпинист штурмует гору.
Шустрый клёст вспорхнул на ель.
Паучок залез на штору.
Кулинар сварил кисель.
Мухомор торчит из хвои.
Садовод полил левкои.
Заточите карандаш,
Уничтожьте ералаш!

VI. “Чтоб нести в народ культуру, надо знать литературу”.

1. Узнав имя, назовите фамилию писателя: Александр (Пушкин, Блок, Герцен, Грибоедов, Радищев, Твардовский, Солженицын, Фадеев, Куприн, Островский), Михаил (Лермонтов, Салтыков-Щедрин, Шолохов, Ломоносов, Булгаков), Иван (Тургенев, Бунин, Гончаров, Крылов), Николай (Гоголь, Карамзин, Некрасов, Чернышевский).

2. Какой роман Л. Н. Толстого назван женским именем? (“Анна Каренина”.)

3. “Конкурс Грамотеев”. Исправьте все речевые ошибки.

Шел я, значит, в новом пальте по улице Каштановой аллее. В кафе спешил – есть здеся рядом хорошая кафе. Люблю черное кофе, особливо с пирожным. Вот заходю, ложу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперя я крайний, гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно поклал, сперли. Расстроился я. Теперя ужо ничего не хочу – ни кофе, ни морожена, ни жевачки.

(Шел я в новом пальто по улице Каштановая аллея . В кафе спешил – есть здесь рядом хорошое кафе. Люблю черный кофе, особенно с пирожным. Вот захожу , кладу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперь я последний , гляжу – мама родная? – а вещи-то мои, которые я на окно положил , украли . Расстроился я. Теперь уже ничего не хочу – ни кофе, ни мороженого, ни жевательной резинки.)

VII. Математика.

  1. Что больше: сумма всех цифр или их произведение? (Произведение.)
  2. Наименьшее натуральное число (1.)
  3. Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)
  4. Как называются стороны прямоугольного треугольника? (Катеты и гипотенуза.)
  5. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.)
  6. Сколько десятков получится, если два десятка умножить на три десятка? (60)

VIII. История.

1. Укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания второй Мировой войны (1 сентября 1939 – 2 сентября 1945.)
2. В каком году был утверждён текст Государственного гимна России? (2001.)
3. Назовите день и год рождения трёхцветного российского флага. (21.08. 2001 г.)
4. Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий.)
5. Назовите имя человека, который первым полетел в космос? (Юрий Гагарин.)
6. Что означают цвета Российского флага?
(Белый – мир, чистоту, совершенство, непорочность; синий – веру и верность, постоянство; красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отчество.)

1. Мельчайшая частица вещества (молекула).
2. Процесс, обратный плавлению (кристаллизация).
3. Процесс перехода жидкости в пар (испарение).
4. Вещество, ускоряющее химическую реакцию (катализатор).
5. Природное жидкое топливо (нефть).
6. Кто открыл периодический закон химических элементов (Дмитрий Менделеев).

X. Физика.

  1. На каком физическом явлении основана засолка овощей? (Диффузия.)
  2. Какой прибор измеряет атмосферное давление? (Барометр.)
  3. Какое название носит первый закон Ньютона? (Закон инерции.)
  4. Какое поле возникает вокруг объектов независимо от того, из какого материала они состоят? (Гравитационное.)
  5. Для чего французские дети в школе учат стихотворение, состоящее из семи слов – “Как однажды Жак – звонарь головой сломал фонарь”? (А у нас учат так – “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.)
  6. Что произошло бы с нашей Землёй, если бы она вдруг остановила своё вращательное движение? (Упала бы на Солнце. Так как вращение космических тел удерживает их на орбите.)
© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты