Пенсионная реформа в году накопительная часть. Пенсионная реформа: последние новости. Пенсионная реформа в России. Последствия "возрастной реформы"

22.09.2019

Новая пенсионная реформа, которая вступила в силу с начала 2016 года, кардинально меняет ранее действовавшую в России систему начисления пенсий.

Фактически пенсионная система начала работать в 2015 году, и рассчитана до 2025 года. В полной мере запуск реформы состоялся с 1 января 2016 года.

Какие годы попадают

Попали под неё граждане, которые устроились на работу после 1 января 2015 года. Те, кто работал и до указанного срока, не теряют свои наработки, они пересчитываются и вписываются в новые рамки.

Если по итогам перерасчётов новый вариант суммы окажется меньше, чем было до перерасчёта, то уменьшения не произойдёт, будет оставлена та сумма, которая больше.

Суть новой пенсионной реформы – основные направления

Изменения, которым подвергается пенсионная система России, можно назвать глобальными. Она разделилась на страховую и накопительную. Страховая, основой которой остался Пенсионный фонд, по-прежнему будет пополняться за счёт отчислений с заработной платы и иных обязательных платежей.

Право на пенсию теперь выражается в баллах, или в , и имеют это право граждане, которые:

  • достигли пенсионного возраста, 55 лет для женщин и 60 для мужчин;
  • имеют хотя бы минимальный страховой стаж, это 15 лет с 2024 года и 7 лет в 2016;
  • имеют достаточный ИПК, в 2025 году это 30, в 2016 — 9.

Источниками начисления баллов являются:

  1. Заработная плата, с которой гражданин платит налоги и за которую будут начисляться баллы (о том, что это ).
  2. Рабочий период, в течение которого работник зарабатывал стаж.
  3. Нерабочие периоды, в которые можно получить дополнительные баллы.
  4. Возраст выхода на пенсию, от него зависит наличие дополнительных баллов или их отсутствие.

За год рабочего стажа работнику начисляются баллы, который и дают ему право претендовать на пенсию, при условии оплаты взносов.

Для тех, кто работал до 2015 года, пенсионный капитал конвертируется в ПК . Делается это по простой формуле:

ПК = Страховая часть (без базовой) / Стоимость балла

ГИПК – это годовой ИПК , то есть, сумма баллов, заработанных за год, рассчитывается так:

ГИПК = Сумма всех страховых взносов / Максимально возможную сумму взносов х 10.

Сумма страховых взносов прямо зависит от годовой зарплаты: это 16% от неё, если выбран вариант только страховой пенсии, или 10%, при варианте страховой и накопительной.

Максимальное число баллов, которое может быть начислено за год, составит в 2021 году 10, а в 2016 – 7,83.

Начисляться они будут в зависимости от того, какой вариант пенсионного обеспечения был выбран.

Страховая пенсия регулярно подвергается индексации со стороны государства, а накопительная не индексируется. Для неё существуют другие источники роста – финансовый рынок и инвестирование.

Основная формула расчёта пенсии

Страховая пенсия по старости (СтрП) за один год =

Сумма пенсионных баллов (ГИПК) х Стоимость балла в текущем году (СПБ) + Фиксированная выплата (ФВ)

В коротком виде: СтрП = ГИПК х СПБ + ФВ

ГИПК — это сумма баллов за год;

СПБ — стоимость в рублях одного пенсионного балла в текущем году, устанавливается государством и ежегодно индексируется.

ФВ представляет собой фиксированную выплату, определённую от 28.12.2013, ст.16.

Для 2016 года страховая пенсия определяется так: СтрП = ИПК х 74,27 + 4558,93 руб.

С 1 января 2016 года отменена надбавка в 2%, и пенсии военным будут начислять за выслугу лет. Зато с того же момента пенсии для них и МВД подрастают на 7,5%.

Если после окончания службы пенсионеры займутся гражданскими работами, то им пойдёт обычный пенсионный стаж. Все надбавки будут направляться на социальные нужды. Это есть уравнивание гражданских и военных пенсионных выплат, вполне уместное во время кризиса.

Пенсионная реформа 2016 для судей РФ

Судьи являются работниками государственных структур и, хотя формально служащими не являются, относятся к профессиям, работа которых оплачивается из средств бюджета. Когда судья собирается выходить на пенсию, перед ним открываются 3 возможности .

  1. Если его работа судьёй продолжалась менее 10 лет, он может получать пенсию на общих основаниях, определённую в соответствии с ФЗ №400 от 28.12.2013, а также ФЗ №126 от 04.06.2011.
  2. Если необходимая выслуга имеется, то оформляется по выслуге лет.
  3. Если работа судьёй продолжалась не менее 20 лет и удовлетворены прочие условия, то можно получать пожизненное содержание (80% от заработной платы), которое не облагается налогом.

Работники образования с тревогой относятся к новой пенсионной реформе. Главная обеспокоенность — о праве на досрочную пенсию по выслуге лет, которая до сих пор имела место.

Пока в ФЗ №400 от 29.12.13 не внесены какие-либо изменения, право на льготную пенсию по выслуге для учителей сохраняется.

Однако только при соблюдении некоторых условий:

  • наличия стажа в 25 лет;
  • хотя бы минимального ИПК (в 2016 – 9, в 2017 – 11,4);
  • соответствия должности определённым спискам профессий, которое оговаривается постановлениями и законодательными актами;
  • занятости по полной ставке.

Если работающий учитель отказывается от досрочного выхода на пенсию, то вступает в силу ФЗ №400, пункт 15 ст.15 и пункт 5 ст.16. То есть, педагог зарабатывает повышенные баллы. В любой момент он вправе обратиться за получением пенсии.

Пенсионная реформа для медиков

У медиков тоже существует выслуга лет и досрочный выход на отдых, а также — понятие льготной пенсии.

Необходимое условие для её получения – это стаж, 30 лет для городского, и 25 – для врача из сельской местности. Ранее начисление такой пенсии проводилось по другим методикам, а новая реформа даёт совсем другой результат.

Трудовой стаж, постепенно увеличиваясь, для обеих категорий станет в итоге одинаковым – 27,5 лет. Поэтому факторы, удерживающие медиков в сёлах, потеряют своё значение, что спровоцирует перемещение их в город, где много частных клиник и оплата выше. Забота о сохранении кадров в сельских больницах у правительства напрочь отсутствует.

Согласно новому порядку выплаты пенсий, работающий пенсионер может уволиться с работы и уведомить об этом пенсионный фонд, после чего пенсия его начнёт индексироваться. Если, дождавшись увеличения, он снова пойдёт работать, то размер пенсии так и останется увеличенным.

Новшества 2016 года — плюсы и минусы новой пенсионной реформы

Привычная система начисления пенсий изменилась кардинально, и ещё будет претерпевать дальнейшие изменения. Но кое-что видно уже сегодня.

Плюсы

К плюсам можно отнести появившуюся у граждан возможность более активно влиять на свою будущую пенсию, в частности, стараться работать легально.

Базовые для пенсий величины являются индексируемыми.

Появилась возможность добавлять к пенсионному стажу службу в армии и работу по уходу.

Вот баллы, которые дополнительно получают граждане в не страховые периоды:

  • 1,8 за 1 год армейской службы;
  • 1,8 уход за пожилыми и инвалидами;
  • 1,8 за 1 год отпуска по уходу за ребёнком, первым;
  • 3,6 за 1 год — за вторым;
  • 5,4 за 1 год — за третьим и четвёртым.

Сохранился пенсионный возраст и большинство льгот, повысились пенсии у многих категорий пенсионеров.

Минусы

Многие граждане могут столкнуться и с минусами пенсионной реформы, в первую очередь те, кто работает неофициально: они не смогут получить полную пенсию.

Не повезло пенсионерам, которые на момент запуска новой системы работали. Им для того, чтобы увеличить пенсию, придётся увольняться и устраиваться на работу заново.

Минимальный стаж будет увеличиваться и вырастет втрое, правда, не сразу, а на протяжении 15 лет.

Пенсионная реформа 2020

Речь идёт о пенсионной главе известной «Стратегии 2020» , она разработана либеральным крылом правительства РФ и ориентирована на обеспечение высоких пенсий для среднего класса.

Поскольку в условиях длительного кризиса во всём мире вымывается именно средний класс, то вряд ли такая тематика останется актуальной к 2020 году.

Тем не менее, создатели пенсионной реформы 2020 предлагают такие пути решения проблемы.

  1. Повышение минимального стажа для трудовой пенсии.
  2. Сокращение списка опасных работ и досрочных пенсий.
  3. Пенсия для низкодоходных работников, социальная и базовая.
  4. Для среднего класса – сумма базовой, солидарной и накопительной.
  5. Богатым — как и для среднего класса, плюс всё остальное.
  6. Повышение пенсионного возраста до 63 лет (к 2030 году), сопровождающееся ростом нормативов по стажу.

Пенсионная реформа в России успешно стартовала. Путь у неё будет трудный, постоянно появляются разные предложения, усовершенствования и уточнения, которые могут свести на нет все усилия прошлых лет. Вот и Минфин выступил с предложениями, которые всколыхнули всю страну.

Остаётся надеяться, что правительству удастся придерживаться заданного курса и не потерять темп.

С началом 2016 года в России появилась новая реформа, касающаяся пенсии. Несомненно, размер пенсии будет расти, вот только его расчет будет производиться по-новому.

Расскажем, на что повлияет пенсионная реформа, кто сможет получать пенсию по старости в 2016 году, а также определим, какие недостатки несут изменения в будущем.

Как рассчитывается пенсия в 2016 году – параметры и условия расчета пенсии 2016

Главный документ, предусматривающий все изменения – федеральный закон под номером 385 и названием «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ, внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и внесении изменений в особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», утвержденный 15 декабря 2015 года.

Новая система перерасчета заключается в том, чтобы начислять положенные деньги не в рублях, а баллах . Причем ежегодно будет пересматриваться ставка одного балла.

Баллы будут начислены, в зависимости от:

  1. Вашей заработной платы.
  2. Трудового стажа.
  3. Возраста, в котором собираетесь выходить на пенсию.
  4. Специальных отчислений, которые вы перечислили на трудовую часть пенсии.
  5. Выбора пенсионного обеспечения.
Вам помогла наша статья? Поделитесь в соц сетях!

Правительство РФ в настоящее время активно проводит пенсионную реформу. Теперь пенсия по старости складывается из страховой ее части и накопительной. Введены такие понятия как индивидуальные пенсионные коэффициенты (пенсионные баллы), фиксированная выплата к страховой пенсии, повышающие коэффициенты.

Одновременно с этим принят рад законов, в соответствии с которыми повышаются требования к минимальному стажу работы и необходимому количеству пенсионных баллов для получения пенсии.

Пенсионная реформа - это целенаправленная политика государства, связанная с изменением действующего законодательства, направленная на изменение условий пенсионного обеспечения.

Нововведением явилось увеличение пенсионного возраста выхода на пенсию с 2019 года.

Так, по общему правилу пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при достижении возраста:

  • 65 лет для мужчин,
  • 60 лет - для женщин.

Новое пенсионное законодательство предусматривает, что для получения пенсии также необходимы следующие обязательные условия:

  1. наличие минимального страхового стажа (пенсионной реформой предусмотрено ежегодное повышение минимального стажа работы с 5 лет в 2015 году до 15 лет к 2024 году);
  2. величина пенсионных баллов (ИПК) (С 2015 года пения назначается при наличии пенсионных баллов не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до 30 баллов к 2025 году).

Закон предлагает установить пенсионный возраст для мужчин – 65 лет, для женщин – 63 года.

После того как Правительство РФ предложило повысить пенсионный возраст депутатами партии "Справедливая Россия" в Государственную Думу РФ на рассмотрение внесен проект закона об отмене пенсионных баллов и сохранении предельного возраста выхода на пенсию в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Размер пенсии в проекте закона зависит только от стажа работы и получаемой заработной платы. Подробнее о проекте закона можно прочитать по ссылке .

Мнение Президента России Путина В.В. о повышении пенсионного возраста

Владимир Владимирович Путин в интервью до 2018 года неоднократно заявлял о том, что вопрос о повышении пенсионного возраста не рассматривается.

После рассмотрения законопроекта о повышении пенсионного возраста в первом чтении, Путин В.В. 29 августа 2018 года в телеобращении обратился к гражданам РФ и высказал свое мнение.

Путин В.В. заявил, что повышение пенсионного возраста - вынужденная мера.

Президент РФ предложил ряд мер, которые позволят максимально смягчить принимаемые решения.

Далее приводим выдержки из интервью Владимира Владимировича, полный текст которого опубликован на сайте Президента РФ.

1. Пенсионный возраст для женщин не должен повышаться больше, чем для мужчин. Поэтому считаю необходимым уменьшить предлагаемое законопроектом повышение пенсионного возраста для женщин с 8 до 5 лет.

Таким образом, женщины смогут выходить на пенсию в возрасте 60 лет.

Далее. Предусмотреть право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей. То есть если у женщины трое детей, то она сможет выйти на пенсию на три года раньше срока. Если четверо детей – на четыре года раньше. А для женщин, у которых пять и более детей, всё должно остаться как сейчас, они смогут выходить на пенсию в 50 лет.

2. Пенсионный возраст предполагается повышать постепенно. Чтобы люди могли адаптироваться к новой жизненной ситуации, выстроить свои планы. В этой связи предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу – право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста.

Для примера, человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.

3. Что заботит и даже, сказал бы, пугает людей предпенсионного возраста? Они опасаются столкнуться с риском потери работы. С тем, что могут остаться и без пенсии, и без зарплаты. Ведь после пятидесяти работу действительно сложно найти.

В этой связи мы должны предусмотреть дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан старших возрастов на рынке труда. Поэтому на переходный период предлагаю считать предпенсионным возрастом пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Повторю, здесь нужен целый пакет мер. Так, считаю необходимым установить для работодателей административную и даже уголовную ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста, а также за отказ в приёме на работу граждан по причине их возраста.

Поручаю Правительству утвердить для граждан предпенсионного возраста специальную программу по повышению квалификации. Она должна заработать как можно раньше и финансироваться из федерального бюджета.

А если человек предпенсионного возраста решил уволиться сам, добровольно и пока не нашёл новую работу, то и в этом случае мы должны укрепить его социальные гарантии. В этой связи предлагается увеличить максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста более чем в два раза – с 4900 рублей, как сейчас, до 11 280 рублей с 1 января 2019 года – и установить период такой выплаты в один год.

И, наконец, необходимо также закрепить обязанность работодателя ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.

4. При проведении изменений нельзя действовать по шаблону. Мы уже предусмотрели сохранение льгот для шахтёров, работников горячих цехов, химических производств, чернобыльцев, ряда других категорий.

Мы должны поддержать и жителей села. Уже неоднократно обсуждалось и даже принималось решение о необходимости 25‑процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих на селе, у которых не менее 30 лет стажа в сельском хозяйстве. Но вступление этого решения в силу откладывалось. Предлагаю начать эти выплаты уже с 1 января 2019 года.

5. У тех, кто начал рано работать, должна быть возможность выйти на пенсию не только по возрасту, но и с учётом заработанного стажа.

Сейчас в законопроекте устанавливается, что стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, составляет 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. Предлагаю на три года уменьшить стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию: для женщин до 37 лет, а для мужчин до 42‑х.

Да, эти льготы у нас традиционно предоставлялись только с выходом на пенсию. Но в данном случае, когда в пенсионной системе предстоят изменения, а люди рассчитывали на эти льготы, мы обязаны сделать для них исключение, предоставлять льготы не в связи с выходом на пенсию, а при достижении соответствующего возраста. То есть, как и прежде, льготами смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины с 60 лет. Таким образом, ещё до выхода на пенсию они уже не будут платить налог за свой дом, квартиру, садовый участок.

В заключении Президент РФ отметил, что как известно, многие эксперты и сейчас считают, что мы слишком затянули с решением вопросов, которые обсуждаются сегодня. Я так не думаю. Просто мы не были к этому раньше готовы. Но откладывать дальше действительно нельзя. Это было бы безответственно и может привести к тяжёлым последствиям в экономике и социальной сфере, самым негативным образом сказаться на судьбах миллионов людей, потому что, сейчас это уже ясно, государству рано или поздно всё равно придётся это сделать. Но чем позже, тем жёстче будут эти решения. Без всякого переходного периода, без сохранения целого ряда льгот и тех смягчающих механизмов, которые мы можем использовать сегодня.

Таким образом, повышение пенсионного возраста в России - неизбежно. И, как показывают изменения в законодательство, это произойдет уже с 2019 года.

Более подробно о пенсионном возрасте в России можно прочитать в статье по ссылке.

Стратегия развития пенсионной политики, предложенная Кудриным

Центр стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина подготовил для Владимира Путина план создания устойчивой пенсионной системы, цель которого повысить выплаты, не увеличивая траты из бюджета.

Важно. Суть плана Кудрина сводится к тому, чтобы обеспечить рост пенсий относительно прожиточного минимума за счет сокращения числа людей, получающих эти выплаты. Предлагается повысить пенсионный возраст до 63 лет у женщин и до 65 лет у мужчин!

Помимо повышения пенсионного возраста предлагается также ужесточить условия для получения пенсии:

  1. Минимальный стаж для начисления страховой пенсии (который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 году) повышать и далее - до 20 лет.
  2. Минимальное число пенсионных баллов (которое также повышается до 30 к 2025 году) стратегия предлагает увеличить до 52.
  3. Социальную пенсию, которую получают те, кто не заработал на страховую, предлагается назначать при достижении 68 лет.

Одновременно предполагается ужесточить и условия для назначения досрочных пенсий: так, например, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей повысить до 35 лет (в настоящее время врачи вправе выйти на пенсию досрочно, отработав 25 лет). О том кто имеет право выхода на пенсию досрочно читайте в статье по ссылке.

По расчетам ЦСР, это позволит повысить соотношение страховой пенсии с прожиточным минимумом и сократить трансферт из бюджета на финансирование пенсий.

Что ждать от пенсионной реформы в 2019-2020 году

Основным положительным моментом в результате проведения реформы и повышения пенсионного возраста является ежегодная индексация и повышение размера пенсии в среднем на 1 тыс. рублей. В результате предполагается, что средний размер пенсии вырастет до 20 тыс. рублей.

Помимо повышения пенсионного возраста, также актуальным остается вопрос формирования накопительной части пенсии.

Напомним , перечисление средств в накопительную часть пенсий в России заморожено с 2014 года.

Накопительная часть пенсии в России в ближайшие три года формироваться точно не будет, подтвердила вице-премьер Ольга Голодец, не исключив ее полной отмены.

Отметим, что бюджет Пенсионного фонда России на 2018–2020 годы составлен исходя из того, что весь объем тарифа страхового взноса будет направлен на страховую часть пенсий. Формирование пенсионных накоплений в бюджете в 2019–2020 годах не предусмотрено.

В настоящее время Правительство РФ разрабатывает концепции системы индивидуального пенсионного капитала, которая должна прийти на смену обязательному формированию пенсионных накоплений. По предположением замминистра финансов Алексея Моисеева новая система заработает с 2020 года.

Теперь гражданам, которые так и не определились со способом формирования пенсионных накоплений в рамках новых правил придется окончательно определиться, остаются они в государственной страховой системе или все-таки начинают дополнительно копить на пенсию. Исходя из их решения пенсионные накопления перейдут либо в выбранный негосударственный пенсионный фонд, либо их конвертируют в баллы и они станут частью обычной страховой пенсии.

Таким образом, предполагается, что Пенсионный фонд России потеряет функции страховщика по накопительной части пенсии.

Участие в новой системе будет добровольным, но вступление в нее будет происходить по умолчанию. То есть заявление человеку нужно будет написать, если он не захочет в ней участвовать, а не наоборот. Это делается для того, чтобы люди более осмысленно подходили к накоплениям на будущую пенсию.

С зарплаты накопления будут отчисляться по умолчанию, если они не подадут заявление об отказе участия.

Каждый человек, желающий приумножить свой индивидуальный пенсионный капитал, сможет отчислять в систему любой процент от своей заработной платы по собственному усмотрению. За это он будет получать налоговые льготы. За отчисления в пределах шести процентов от зарплаты он получит классический налоговый вычет, т.е. с этих денег платить подоходный налог не нужно.

Предполагается, что если человек копил на пенсию, но попал в тяжелую жизненную ситуацию, например, тяжело заболел, получил инвалидность первой или второй группы, потерял близкого родственника, ему будет разрешено забрать эти деньги из пенсионной системы и потратить их на более актуальные нужды, например, лечение.

Подготовлено "Персональные права.ру"

Очередной виток пенсионной реформы ждёт нашу страну после парламентских выборов. Кризис не оставил чиновникам и депутатам выбора: денег на то, чтобы выдавать нынешним пенсионерам положенные выплаты может не хватить. А далеко идущие проекты, например увеличение пенсионного возраста для тех, кто сейчас только начал свой трудовой путь, ситуацию уже не спасут.

Именно поэтому в Правительстве рассматривают как радикальные способы, так и уже проверенные лазейки для решения проблемы. Например, продление заморозки накопительной части пенсии в 2017-ом году. Впервые такой мораторий ввели ещё в 2014-м, и, если власти решат-таки продлить его ещё на один год, накопительные пенсии потеряют всяческий смысл. Эксперты уверены, что эти накопления не будут адекватно компенсированы в будущем.

Очевидно, что согласия по этому поводу пока нет. Вице-премьер Ольга Голодец представила заморозку накоплений в 2017-ом году делом уже решённым: по её словам, в бюджете на следующий год трансферт в Пенсионный фонд на компенсацию части страхового взноса работодателей, который идёт на формирование накопительной пенсии, не заложен, а это значит, что продлять мораторий всё-таки придётся. Депутаты такое заявление называют преждевременным, поскольку обсуждение бюджета депутатам Госдумы предстоит только осенью.

И всё-таки, что бы там ни говорили народные избранники (особенно накануне очередных парламентских выборов), уже сейчас понятно, что замораживать накопления придётся: иначе из-за напряжённой экономической ситуации в стране просто нечем будет платить нынешним пенсионерам. Просто депутаты не хотят давать гражданам лишний повод для протестного голосования, поэтому пытаются представить уже фактически решённый вопрос, как дискуссионный.

Тем более, что у правительства есть и более радикальные предложения. "Шувалов собрал совещание чтобы обсудить идею прекратить выплату пенсий работающим пенсионерам.

Ещё один гвоздь в крышку гроба российской экономики. Если мы собираемся развиваться, то нам нужны высококвалифицированные специалисты, а решение Шувалова отправляет их на пенсию ", - пишет в Facebook уполномоченный по правам предпринимателей в России Борис Титов. Конечно, на такую меру депутаты не согласятся, но "под шумок" могут принять что-то менее резонансное, например пресловутую заморозку пенсионных накоплений.

Россияне уже порядком устали от этих пенсионных реформ: слишком часто меняются правила начисления выплат, и те, кому выходить на пенсию ещё не скоро, просто не понимают, на что смогут рассчитывать в старости. "Вообще, мне, конечно, хотелось бы, чтобы вместо вот этих жалких действий, государство прямо бы сказало, что никаких пенсий, кроме минимальных, а может и тех тоже, у родившихся после 1970 года, не будет от слова совсем , - пишет в Facebook политолог Павел Данилин. - То есть, чтобы государство было со мной честным в этом отношении. А не меняло раз в пять лет пенсионную систему ".

Вполне возможно, что это пожелание сбудется: сейчас от честности депутатов удерживают предстоящие выборы, но после них новый парламент, особенно если партия власти сможет сохранить в нём большинство, сможет принимать непопулярные решения, с которыми россиянам придётся свыкнуться.

Номинальное правительство Дмитрия Медведева, потрепанное кризисом как парус в океане, инициирует изменение правил игры.

Очередная пенсионная реформа 2016 начинается. Пока с оживленной переписки между Минфином, Министерством труда и правительством.

Но уже из первых сообщений становится абсолютно ясна аллигаторская сущность этой реформы .

Пенсионная реформа 2016, ужесточение поборов

Самое первое и главное — как собрать деньги с предприятий и частных лиц. На этот раз функцию изъятия части средств, идущих на оплату труда россиян, предполагается передать налоговой службе. Считается, что у этого ведомства — более широкий инструментарий по обработке плательщиков и воздействию на них.

При этом отменяются верхние пределы, то есть та максимальная сумма, с которой уплачиваются взносы в пенсионную систему. Существующие сегодня максимальные значения имели самый что ни на есть простой и логичный смысл: так как размер выплачиваемых пенсий все равно ограничен, то это справедливо — не брать с людей больше определенного процента от того, что они в дальнейшем получат.

Во всем мире именно так и устроены пенсионные системы. И даже более того: во многих странах считается, что государство должно задумываться о пенсиях для людей с доходом до определенного предела. А далее люди уже достаточно богаты и значит, опытны, чтобы подумать о своем будущем самостоятельно.

Обсуждаемая пенсионная реформа 2016 подразумевает, что взносы в российский Пенсионный фонд будут выплачиваться со всей суммы, а не до определенного предела. То есть что-то — в счет будущей пенсии. А все, что сверху — в подарок действующим властям.

Пенсионный возраст после реформы

По плану, пенсионный возраст должен быть увеличен до 65 лет и для мужчин, и для женщин. Чтобы никому обидно не было, все должны работать до самой средней статистической смерти.

Повышение пенсионного возраста должно пройти поэтапно, с последовательным добавлением каждые 6-12 месяцев. Изменения коснутся и госслужащих.

При этом пенсионная реформа 2016 совершенно не учитывает реальное экономическое положение в стране. Это только кажется, что изменения коснутся тех, кто должен был бы завершить свою трудовую карьеру. В действительности пострадают все.

Ни для кого не секрет, что чем старше становится человек, тем ему сложнее найти достойную работу. На очень и очень многие позиции предприниматели предпочитают нанимать сотрудников до 30-35 лет. А к 45-50 годам найти подходящую вакансию для многих становится проблематичным. Скорее всего, люди в возрасте от 55 до 65 лет заранее окажутся обречены на то, чтобы пополнить ряды безработных.

Сегодня процент безработицы, и без всякой пенсионной реформы, официально достиг 6%. Однако это лишь вершина айсберга. На самом деле, система учета трудовых ресурсов устроена таким образом, что регистрация в качестве безработного — последнее, что делают граждане, лишившись возможности трудиться. Центры занятости — это своего рода классические бюрократические структуры. А размеры пособия такие, что их хватает на одну вторую среднего похода в магазин за продуктами один раз в месяц.

Как только ряды формально трудоспособных граждан в возрасте до 65 лет пополнят рынок, это неминуемо приведет к снижению всех зарплат — просто исходя из простейшего и всем известного закона экономики о спросе и предложении.

Кроме того, руководителям предприятий станет еще проще задерживать зарплаты: какой смысл платить вовремя, если на место уволенного сотрудника претендует бесчисленное множество вынужденно менее требовательных людей постарше?..

Индексация пенсий после реформы

В этом году до сегодняшнего дня индексация пенсий была произведена на 4% при 15% инфляции. Таким образом, фактически выплаты самой незащищенной части населения сократились на 11%.

Данные о том, что доходы в стране в среднем за год сократились меньше этой цифры, говорят лишь об обобщенном показателе, в который включаются не только те, кто работает от зари до заката или получает пособия, но и менеджмент госкорпораций, депутаты и прочие более важные, с их собственной точки зрения, для страны люди.

Но и эти жалкие четыре процента действующей власти кажутся слишком щедрым подарком. С 2017 года пенсионная реформа предполагает изменить порядок индексации пенсий. Наверное, не очень сложно догадаться, в какую сторону и в чью пользу это будет сделано.

Пенсионная реформа 2016 и работающие пенсионеры

Как в эпоху позднего социализма, если кто-то помнит, в результате пенсионной реформы 2016 предполагается отказаться от выплат работающим пенсионерам. По крайней мере — в размере обязательной части пенсий.

Действительно, зачем людям давать то, что они заработали, если у них и так есть, на что не умереть с голоду?

В особенности пенсионная реформа 2016 должна коснуться тех, кто завершает свой трудовой путь раньше других — потому что занят на вредном производстве. Если такой гражданин работает на том же месте сверх отведенного минимального срока, то денег до достижения общепринятого пенсионного возраста он не получит.

Как правило, за вредность льготы просто так не предоставляются никому. В России немало химических производств, отраслей промышленности и даже целых моногородов, живущих и работающих в условиях, которые во всем цивилизованном мире вообще запрещены.

Так, например, приходит на память один многих в нашей стране районных центров, производящих невостребованный в развитых странах асбест. Смертность от рака легких среди местного населения достигает в итоге примерно ста процентов, причем как раз задолго до официальной пенсии. Именно на этих людях предполагается сэкономить пенсионные деньги. Все равно они никуда не денутся — ехать из своего моногорода им попросту некуда, их копеечной зарплаты за всю жизнь все равно никогда не хватит на то, чтобы перебраться в другой регион.

Параллельно планируется отменить льготы для тех, кто работает в государственных структурах: учителей, врачей, и так далее. В действительности, для них ранний выход на пенсию был частью предлагаемого контракта. Но в условиях кризиса и безработицы — к чему нужны дополнительные стимулы?

Пенсионная реформа 2016 года: накопительная часть

Правительство предлагает отказаться от накопительной части пенсии вообще. Причем это не значит, что не надо будет платить взносы, а то, что уже внесено в систему, должно вернуться людям. Пенсионная реформа 2016 предполагает, что весь сегодняшний общий процент от фонда заработка будет направлен в солидарную часть, в общий фонд.

Стоит отметить, что на самом деле, в последние три года эти деньги так и так были уже изъяты действующей властью на свои цели. Они уже упали бомбами в Сирии, улетели в космос с нового космодрома, не достроились мостом в Крыму, и прочее. Так зачем утверждать непопулярное решение каждый раз, когда можно присвоить все одним новым законом сразу?

Неужели без накопительной части? Хочет ли правительство убить окончательно относительно молодое направление инвестиционного бизнеса — негосударственную пенсионную систему и фонды? Ничуть не бывало. Но взносы в нее будут делать — сверх, подчеркиваем, сверх тех затрат, которые и без того несут работодатели, а значит, и сотрудники, при каждом начислении заработка.

Сделать это предполагается, как говорят СМИ, в «квазидобровольном» порядке. А плательщиками, судя по всему, на этот раз станут сами работники. За это планируется посулить некие льготы — вывести такие взносы из под налога на доходы с физических лиц и предложить прочие мелкие поблажки.

Выводы о пенсионной реформе 2016 года

Пенсионная реформа 2016 года не соответствует главному принципу: справедливости. Пенсия должна зависеть от того, сколько каждый гражданин внес в систему, какой сделал личный вклад в экономическое развитие нашего общества.

Предлагаемые изменения не отвечают этой задаче полностью. В действительности, пенсионная реформа 2016 нацелена на решение всего двух задач: во-первых, снизить расходы государства на выплаты тем гражданам, деньги которых оно уже присвоило. А во-вторых, продолжать обирать страну и распоряжаться средствами россиян, направляя выручку на свои собственные сомнительные затеи.

Однако в том виде, в каком власть затеяла реформу, есть и один единственный положительный момент. Нет сомнения, что преобразования не будут популярными. А значит, действующая политическая система еще на один шаг приближает свой бесславный конец. По крайней мере, пенсионная реформа 2016 лишит их поддержки еще одной части избирателей: всего старшего поколения.

Не удивительно, что сегодняшняя государственная элита не в состоянии оценить реальные последствия предстоящей пенсионной реформы. Они думают, что наблюдать за результатами предстоит — из своих дворцов. Но большой вопрос, удастся ли им сохранить власть, а то и свободу — после такой реформы.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты