Конспект нод с элементами театрализации. Конспект занятия с элементами театрализации в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы. Звучит тревожный звонок

27.09.2019

«Сказочные рукавички»

Подготовила воспитатель

Шинкарь Людмила Григорьевна

Программное содержание.

Образовательные области

Цель:

Задачи:

Материал: Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок - Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, гости.

Ведущий: (открывают посылку ). Посмотрите - здесь клубочек. Странно… Какое - то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок - Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Бросает клубочек (катится).

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(зеленого).

2)

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу - у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик - корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька: Вот какая красота - правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: подбрасывают).

Дети: (катают).

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек - на солнышко, зелёный - на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый - на воздушный шарик, голубой - на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый - снежок, чёрный - уголек.

Воспитатель:

Дети

Воспитатель: разматывают клубочек ).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель:

Настенька:

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку - Лесовичку.

Настенька: бросает клубочек, он катится

Ребята, а Старичок - Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок - Лесовичок ».

Лесовичок:

Воспитатель:

Лесовичок: Ох, люблю я сказки!

Лесовичок:

Настенька:

Воспитател ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок - Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок:

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009

Просмотр содержимого документа
«Конспект нод по развитию речи детей с элементами театрализации в младшей группе «Сказочные рукавички»»

Конспект нод по развитию речи детей

с элементами театрализации в младшей группе

«Сказочные рукавички»

Подготовила воспитатель

Шинкарь Людмила Григорьевна

Программное содержание.

Образовательные области : «Развитие речи (основная), «Социально-коммуникативное развитие» (интегрируемая), «Художественно - эстетическое развитие» (интегрируемая), «Познавательное развитие»

Цель: развитие речи детей, посредством русских народных сказок.

Задачи:

1. Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

2. Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.

3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа : Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.

Дети входят в зал, там лежит посылка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку ). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).

Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2) - Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

Настенька(говорит за неё воспитатель)или звукозапись?: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

Воспитатель: Теперь посмотритекаждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

Дети : Эти клубочки из шерстяных ниток.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек ).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катится

и приводит детей к Лесовичку). Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

Воспитател ь: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок: за то что в гости ко мне пришли повеселили Вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.

Список использованной литературы

1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991.

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: Творческий Центр, 2009.

В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия.

Цель : Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры- драматизации с использованием сказочных героев.
Задачи : формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность. Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать.
Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр. Закреплять знание основных цветов.
Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами. Развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: чудесный мешочек, театр на фартуках с изображением героев сказки «Теремок», музыкальный центр, фонограммы, герои сказки «Теремок» на дисках, крупный строительный материал для теремка.

Предшествующая работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

Предварительная работа : чтение, просмотр в видеозаписи русских народных сказок, мультфильмов, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пальчиковых игр, песенок, игры - драматизации

Ход НОД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте».

У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная.

А в корзиночке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.
(тру рукой зеркало и достаю из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Садитесь на скамейку.
(раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.


Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку! \ сложили зеркала в корзинку \

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес волшебный, в котором живут сказки. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает театр на дисках с изображением животного и выставляет его на столе.

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте костюмы \ фартуки с изображением сказочных персонажей \ . Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают костюмы (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Воспитатель:

– Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень - очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте костюмы и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Отправляемся в обратный путь, возвращаемся в детский сад \ под музыку выходят из зала \ .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами театрализации с использованием модуля эду-квест

(драматизация сказки «Заяц-хваста).

Цель : создание благоприятных условий для активизации творческого начала детей.

Задачи:

Образовательные :

Активизировать речевую активность детей;

Учить детей обыгрывать знакомую сказку;

Формировать умение импровизировать;

Познакомить с видами театров.

Развивающие:

Развивать актерские способности;

Развивать мимическую активность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность;

Воспитывать любовь к творчеству

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Модуль эду-квест, коробка с тантамаресками из сказки «Заяц-хваста, паззлы с фигурами из театра теней.

Ход занятия :

Воспитатель: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту! Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей). Ребята, а кто показывает сказки в театре? (ответы детей). А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли? Тогда предлагаю разминку театральную! Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на устах и протягивая руку соседу руки, будем передавать друг другу добрые ласковые слова и выражения.

(Проводится игра).

Ну теперь мы готовы стать артистами!

«1, 2, 3 повернись и в артиста превратись!»

Ой, ребята, посмотрите, у нас здесь стоит коробка, похоже волшебная! На коробке надпись: «Чтоб коробка открылась, выполните задания от разных видов театров».

Итак, первое задание от театра язычка: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы -даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве- васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

Второе задание от театра эмоций. Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей). А какое вы знаете эмоции? (ответы детей).

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию покажите, ребята? (грусть).

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе-пошло обнимание!» (радость).

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).

«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет-убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).

Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

А теперь предлагаю игру «Угадай эмоцию» (использую модуль эду-квест- дети конфетки-такие разные чувства-что ты чувствуешь?)

(Дети выполняют задание).

Отлично, мы справились и с этим непростым заданием!

Следующее задание от театра теней. Соберите паззл и угадайте силуэт какого персонажа изображен на картинке.

(Дети выполняют задание).

Последнее задание от театра пантомимы . Пантомима-это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. Приглашаю на игру! Покажи без слов. Покажи, как мама:

Укачивает ребенка;

Подметает пол;

Вытирает пыль;

Моет посуду;

Чистит ковер пылесосом;

Красится перед зеркалом.

Молодцы, ребята! Все испытания закончены!

Итак, коробка открывается! Что же там интересного? О, ребята, здесь картинки для театра тантамаресок- это когда артисты играют с помощью стенда с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте головы персонажей вырезаны отверстия. Поиграем в сказку «Заяц –Хваста» с помощью тантамаресок!

(дети обыгрывают сказку)

Ну что, ребята, понравилось вам быть артистами? Молодцы! Похлопаем для себя, ведь мы отлично выступили!

Меретукова Лариса Аслановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26
Населённый пункт: город Майкоп, Республика Адыгея
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной игры"
Дата публикации: 26.10.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному

развитию с элементами театрализованной игры

в средней группе

Лексическая тема «Сказки»

Программное содержание:

передавать

различные

настроения; развивать у детей творческое воображение и умение вживаться в

создаваемый образ; воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная

Развивающая

среда: интерьер весеннего леса, шапочки-цветы: одуванчик,

ромашка, колокольчик; игрушки: медведь, лиса, заяц, волк; шапочки Колобка

и зверей из сказки «Колобок»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на поезде? (Ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас в лес. Я буду паровозиком, а вы усаживайтесь в

вагончики. (Дети становятся в колонну за воспитателем)

Какой длинный у нас паровоз получился. Покажите, как двигаются колеса.

(Дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад)

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

Занятие подготовила и провела

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад

компенсирующего вида №26»

г. Майкопа

Меретукова Лариса Аслановна

(Дети, имитируя движения

поезда, бегут вслед за

воспитателем)

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу - пыхтит паровоз.

Далёко-далёко ребят он повёз.

Стоп! Остановка! Вставайте, ребята!

Пойдемте гулять!

(Звучит фонограмма с щебетом птиц)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте прислушаемся к

лесным звукам.

Какое время года сейчас в лесу? (Ответы детей)

Итак, в лесу снег уже растаял, распустились нежно-зеленые листочки на

деревьях. Птички тоже радуются весеннему солнышку и поют для него свою

пушистой

травки, пробиваются разные-разные цветы.

Какие цветы могут вырасти на лесной полянке? (Ответы детей)

Давайте представим себе, что мы - цветы. (Раздать детям шапочки цветов,

уточняя название каждого цветка)

Наши нежные цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

К солнышку потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал, стебелечки качал.

Влево качнулись - низко пригнулись.

Вправо качнулись - низко пригнулись.

Ветерок - убегай! Ты цветы не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!

(Посадить детей на стулья, снять шапочки цветов)

Воспитатель: Ребята, а ведь цветы не только детям радость приносят, а еще и

пользу различным насекомым. А какую именно? (Ответы детей)

Воспитатель:

просыпаются

берлоге, а весной просыпается? (Ответы детей)

Покажите, как медведь ходит, как рычит. (Дети изображают)

Воспитатель: Вы так хорошо изображали мишку, что он и сам в гости

пожаловал (вносит игрушку Медведя)

(Дети имитируют

движения)

А вот и Лисичка-сестричка к нам в гости пришла! (вносит игрушку Лисы)

немножко

поиграем

немножко.

Покажите,

хвостиком

заметает. (Дети изображают Лису)

Воспитатель: (показывает из-за кустика заячьи уши) - Ой, ребята, кто это?

(Ответы детей)

Вы видите зайчика? А я вижу только длинные уши. А вы что видите?

(Ответы детей)

Воспитатель :

(Прячет уши) Спрятался, трусишка! Иди к нам! Иди, не

бойся! (воспитатель показывает игрушку-зайчика, гладит его)

Какой же ты серенький, какой же ты пушистенький! Уши длинные. Одно

ушко смотрит вверх и другое тоже смотрит вверх. Ребята, как вы думаете,

кого так испугался зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное, дело было так:

Вышли зайки на полянку поиграть,

Вышли зайки на полянку поскакать.

Вдруг на полянку вышел серый волк - зубами щелк.

Зайцы испугались, спрятались в травке.

Воспитатель: Наверное, все зайцы в траве остались сидеть, а этот - к нам

прибежал. Но куда же делся Волк? (Ответы детей)

А вы хотите, чтобы Волк пришел сюда к нам на поляну? Почему? (Ответы

Ребята, а ведь Волк злой, потому, что с ним никто не дружит. Давайте

позовем его поиграть с нами, и он сразу станет хорошим и добрым.

(Дети зовут Волка)

Воспитатель (вносит игрушку Волка и говорит, подражая ему):

Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы меня позвали. Я очень хочу с вами

играть и никого не буду обижать.

Воспитатель: Ну и замечательно! Посмотрите, какая у нас лесная компания

собралась: Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Не кажется ли вам, что все они

пришли к нам из одной сказки? (Ответы детей)

Из какой? (Ответы детей)

А кого здесь не хватает? (Ответы детей)

Как вы думаете, без Колобка получится сказка? Почему? (Ответы детей)

Ну что же, раз сюда пришли все звери из сказки «Колобок», наверное и сам

главный герой сюда пожалует. А пока давайте вспомним, что случилось в

Колобок убежал от бабушки с дедушкой, встретил в лесу сначала

Зайца, затем Волка, Медведя, Лису, и съел их всех. Так? (Ответы детей)

(Дети имитируют

движения)

А как? (Ответы детей)

Как вы думаете, грустный у этой сказки конец или веселый? (Ответы

А вы какие сказки больше любите - с грустным или веселым концом?

(Ответы детей)

А как можно изменить сказку «Колобок», чтобы у нее был веселый конец?

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами разыграем сказку «Колобок» с веселым концом. (Раздает

детям шапочки героев сказки «Колобок»)

Звучит музыка (В.Гаврилин Тарантелла)

Колобок: Ой, куда я попал? Как много здесь детей!

Воспитатель : А мы с ребятами приехали сюда на поезде, в лесу погулять да

свежим воздухом подышать. А ты куда торопишься?

Колобок: Бегу, куда глаза глядят.

Воспитатель: Так поедем к нам в гости в детский сад. У нас хорошо.

Колобок: А что я там буду делать?

Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут, что можно делать в детском саду.

(Ответы детей)

Колобок: Хорошо, только можно я и своих друзей с собой возьму? (Ответы

Колобок: Тогда ждите меня здесь.

(Звучит музыка. Колобок катится. Подбегает к Зайцу)

Колобок: Ой, ты кто?

Заяц: Я зайчик маленький, я зайчик серенький. А ты кто?

Колобок: Я - колобочек, колобок. Я румяненький бочок.

На сметане я мешён, на окошке я стужён.

Заяц, а меня ребята в детский сад пригласили, хочешь поехать со

Заяц: Конечно хочу!

Колобок: Тогда иди на полянку к детям и жди меня там.

(Звучит музыка. Колобок катится дольше. Навстречу выходит Волк)

Колобок:

Постой, я знаю тебя. Ты - Волк. Я видел тебя на картинке в

книжке, когда на окошке остывал! А ты кусаться не будешь?

Волк: Нет, я теперь совсем не злой, потому что все дружат со мной.

Колобок: Тогда я возьму тебя с собой в детский сад. Иди на полянку к детям

и жди меня там.

Медведь:

Я медведь, хожу, брожу. Ничего не нахожу.

Где малинка, где медок? Где же сладкий корешок?

(Появляется Колобок)

Медведь: Ой! Колобок катится! Сейчас я его съем!

Колобок: Погоди, Медведь! Лучше поедем со мной в детский сд к ребятам!

Там тебя и пирогами сладкими накормят, и чаем напоят. И играть будешь, и

гулять. Хочешь?

Медведь: Конечно хочу!

Колобок: Тогда иди на лесную полянку к детям и жди меня там.

принюхивается.)

Лиса: Так-так-так! Колобок в лесу гуляет, даже песни распевает!

(Выбегает Колобок)

Колобок: Ах, Лисичка-сестричка, какая ты красивая, какая ты пушистая!

Какой славный хвостик, какие глазки, рассказывать, так прямо сказки!

Лиса: Ой, меня так еще никто не хвалил. Знаешь, Колобок, я не буду тебя

есть, я хочу с тобой дружить.

Колобок: Тогда пошли скорей на Лесную поляну.

(Все звери и дети собираются на полянке. Звучит песня «Лесная прогулка»

муз. К.Титаренко, сл. В.Викторова)

Все звери и дети «садятся» в поезд и «Отправляются» в детский сад.

Светлана Емельянова
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну»

Конспект НОД

Вид Интегрированное

Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации

Группа Старшая

Форма проведения Подгрупповая

ФГОС Интеграция образовательных направлений «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема «Путешествие в волшебную страну».

Цель Развивать интерес к театрализованной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности, используемых в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения. интонация).

Учить с их помощью передавать несложные эмоциональные состояния героев.

Побуждать детей к творческому поиску, импровизации, экспериментированию.

Развивающие:

Содействовать развитию познавательного интереса, желанию участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи.

Активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные:

Воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Здоровьесберегающие:

Чередовать виды деятельности во избежание усталости детей.

Словарь. Актёры, артисты, интонация, мимика, жест, пантомимика.

Оборудование. Большая яркая коробка с красивым бантом; воздушные шары; корзинка; игрушки: лиса, петух, медведь, колобок, мышка; нарисованные облака с разным выражением лиц (грустное, радостное, злое, испуганное); плоскостные изображения мышей (4 шт.); сушки; скрипичный ключ; музыкальные отрывки, соответствующие характеру медведя, лисы, петуха, колобка; маски медведя, лисы, колобка, петуха (по 2 шт.); силуэты облаков с недорисованными лицами; цветные карандаши и фломастеры.

Ход НОД. Звучит музыка, дети заходят в группу. Воспитатель приветствует детей.

Здравствуйте, дети! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг, давайте посмотрим друг на друга. Я думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. Я знаю игру, которая так и называется «Познакомимся» . Мы будем хлопать в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так. Начнём?

Дети, вы любите чудеса? (Ответы детей). А где случаются чудеса? (В сказках). Какие там бывают чудеса? (Ответы). Ребята, я знаю ещё одну волшебную страну, она очень связана со сказками. Эта страна-театр. А почему я назвала её волшебной? Да, там тоже случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. В кого, например? (Ответы). А какие люди в театре самые главные? (Актёры, артисты). Почему они главные?

Я предлагаю сегодня отправиться в эту волшебную страну и превратиться в актёров. В этой стране так интересно! Там много забавных, весёлых, интересных игр, там поют и танцуют. Давайте же скорее туда отправимся. Закройте глаза. (В это время украшается группа воздушными шарами, вносится большая красивая коробка с бантом.)

Произносите вместе со мной слова и делайте движения:

Топни, хлопни,

Вокруг себя обернись,

В волшебной стране окажись!

Звучит музыка, дети открывают глаза.

Вот мы и в волшебной стране. Красиво тут. (Замечают коробку). Дети, это волшебная коробка, которая поможет нам стать актёрами. Ведь актёром стать непросто, надо много знать и уметь. Давайте поскорее развяжем бант. (Дети развязывают бант).

Для начала я хочу узнать, как вы знаете сказки. (Достаёт корзинку. В корзинке игрушки, изображающие героев из разных сказок). Кто это? Да они же все перепутались! Давайте исправим все ошибки.

Петушок. Не ешь меня! Я тебе песенку спою. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…

(Дети говорят, что это песенка Колобка)

Лиса. Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся…

(Слова Козы из сказки «Волк и семеро козлят»).

Медведь. Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы…

(Слова Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»).

Колобок Сяду на пенёк, съем пирожок!

(Слова Маши из сказки «Маша и медведь»).

Молодцы, да вы знатоки сказок!

Заглянем снова в коробку. Дети, актёры должны уметь показать разное настроение героев, их эмоции и делают они это с помощью мимики. Знаете, что это? Как человек может показать эмоции? (С помощью лица).

(Достаёт облака с разным выражением лица).

1. Все ребята во дворе весело играют,

Только облако болеет и с утра скучает.

2. Целый день всё хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Облако совсем не в духе…

Навестим его потом.

3. У него сегодня день рожденья

И подарков от друзей не счесть:

Книжки, сладости, игрушки,

Даже шар воздушный есть.

(Радость).

Молодцы, замечательно справились с заданием.

А ещё, дети, актёр должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что такое пантомима? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувство, настроение, действия, изображает других людей, при этом не произносит ни одного слова. Давайте и мы попробуем с помощью пантомимы кое-что изобразить.

Молодцы, всё хорошо получилось.

Ещё у актёров должна быть чёткая, понятная речь. Они должны уметь говорить с разной силой голоса и в разном темпе. Научиться так говорить помогут скороговорки. Вы знаете, что это такое? (Достаёт из коробки мышек и сушки). Скороговорок есть очень много. Но мы выучим и попробуем произнести скороговорку про мышек и сушки.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Давайте скажем скороговорку сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. Теперь скажем тихо, погромче, громко.

Вы молодцы. Теперь вернёмся к нашей коробочке. (Достаёт скрипичный ключ).

Дети, музыка украшает любой спектакль, любую сказку. Актёр должен чувствовать её, у музыки тоже есть свой характер, своё настроение. Сейчас мы поиграем в игру «Музыкальное послание». У нас есть Петушок, Лиса, Медведь, Колобок. Петушок какой? (Красивый, храбрый, гордый). Лиса какая? (Хитрая, манерная, рыжая). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). А Колобок какой? (Весёлый, задорный). Я раздам вам фигурки наших героев. Сейчас будет звучать музыка, вы определите кому из героев она больше подходит, ту фигурку и поднимите.

Поочерёдно звучат 4 музыкальных отрывка разного характера. Дети определяют, какому герою каждый из них подходит.

Снова заглянем в нашу коробочку. О, да тут маски! Догадались, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей). Мы будем изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и движения. Выходить будем не все сразу, а только те, кто услышит свою музыку. Подумайте минуту, как вы изобразите своего героя. Начинаем.

(Дети надевают маски, под музыку изображают выбранного героя, используя средства эмоциональной выразительности, под музыку).

Молодцы, дети. Вот вы стали актёрами.

Рефлексия. А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам играть, какое у вас настроение. Здесь лежат вырезанные из бумаги облака. У них нарисованы только глазки и носики. Дорисуйте настроение, которое соответствует вашему сейчас. (Дети рисуют настроение. По окончании работы спросить нескольких детей какое настроение они нарисовали и почему).

Вы артистами сегодня побывали,

Много интересного нам показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

Это занятие я проводила на конкурсе "Воспитатель года" с детьми незнакомыми. Поэтому в начале занятия игра "Познакомимся".

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты