Сценарий новогоднего представления для обучающихся начальной школы «Новогодние приключения Фунтика и его друзей. Сценарий для начальной школы "новогодние приключения домовенка нафани у новогодней елки" Приключенческий новогодние сценарии для начальной шко

16.10.2019

Кравчук Виктория Александровна

Кольцовская общеобразовательная

школа I III ступеней

учитель начальных классов

Новогодние приключения

домовенка Нафани

у новогодней елки

Сценарий для начальной школы

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе.

Действующие лица:

Ведущий

Домовенок Нафаня

Королева Грелла

Царь

Няньки

Сосед

Иван

Баба Яга

Дракончик

Кот

Ежик

Лиса

Ход мероприятия:

Ведущий:

Снова праздник мы встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Возле ёлочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,

В светлом зале попляшите,

Спойте, в игры поиграйте,

В круг нас музыка зовёт!

Поют песню «К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД»

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Зажигает нашу елку

И заводит хоровод.

Припев:

Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем все сначала

А потом - наоборот.

Ну-ка, шире, шире круг,

Выходи смелее, друг!

Веселей в ладони хлопай,

Не жалей сегодня рук!

Припев.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа,

И нисколько не устанем —

Вот такие чудеса!

Припев.

1 реб.:

Огнями разноцветными

Сверкает этот зал

И приглашает всех друзей

На Новогодний бал!

Так пусть же музыка поёт,

Мы начинаем бал.

И танцевать всех в круг зовёт

Весёлый карнавал!

2 реб.:

Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс.

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

С песнями и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна.

Разными огнями светится она.

3 реб.:

Здравствуй, наша ёлочка,

Здравствуй, Новый год!

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споёт!

Снова к нам пришел сегодня

праздник елки и зимы

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

4 реб.

Лесом частым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно:

Дети хором : Здравствуй, здравствуй, Новый год!

5 реб .:

Старый год кончается,

Хороший, добрый год!

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый к нам идет!

Его мы встретим пением

И ждем мы с нетерпением

Веселый бой часов.

6 реб .:

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

Веселые затеи

Принес нам Новый год!

С веселой звонкой песней

Начнем наш хоровод!

В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА

    В лесу она росла,
    Зимой и летом стройная, зеленая была.
    Зимой и летом стройная, зеленая была.

    Метель ей пела песенку:
    «Спи, елочка, бай-бай!»
    Мороз снежком укутывал:
    «Смотри, не замерзай!»
    Мороз снежком укутывал
    «Смотри, не замерзай!»

    Трусишка зайка серенький
    Под елочкой скакал.
    Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.
    Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

    Чу! Снег по лесу частому
    Под полозом скрипит;
    Лошадка мохноногая торопится, бежит.
    Лошадка мохноногая торопится, бежит.

    Везет лошадка дровеньки,
    А в дровнях мужичок,
    Срубил он нашу елочку под самый корешок.
    Срубил он нашу елочку под самый корешок.

    И вот она, нарядная,
    На праздник к нам пришла,
    И много, много радости детишкам принесла.
    И много, много радости детишкам принесла

Домовенок Нафаня с сундучком в руках.

Нафаня: Ой-ей-ей! Ой беда, беда, огорчение! Куда это я упал? Вернее, попал?

Ведущий: А ты кто?

Нафаня: А я Нафаня. Из домовых мы! Я, так сказать, хозяин дома! Насилу вырвал у Бабы-Яги свой сундучок со сказками и играми.

Ведущий: Ой, Нафаничка, а покажи ребятам какую-нибудь сказку или игру, загадку… ведь сегодня праздник — Новый год!

Нафаня: А что на этом празднике делают?

Ведущий:: Ребята помогите мне. Ответьте Нафане что делают на этом празднике.

Дети: “Поют, танцуют, играют…”

Нафаня: Игры — это хорошо. Это я люблю! Ради праздника можно вас и игрой побаловать!

Стойте смирно, не шумите.

Я начну, а вы смотрите.

Если весело живется, делай так …»

Перед каждым движением повторяется:

Если весело живется, делай так …

— два хлопка в ладоши перед грудью;

— два щелчка пальцами;

— два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

— два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

— два оттягивания руками собственных ушей;

— два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);

— два кручения пальцем у виска;

— два шлепка обеими ладошками по собственной попе.

Открывает сундучок, звучит “волшебная” музыка. Дети играют в игру «»

— Мы сейчас пойдём направо (раз, два, три)

— А теперь пойдём налево (раз, два, три)

— Деду Морозу улыбнёмся (раз, два, три)

— Мы немножечко присядем. (раз, два, три)

— И ещё чуть – чуть приляжем (раз, два, три)

— Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

— Потопчитесь наши ножки (раз, два, три)

— И похлопайте ладошки (раз, два, три)

— Мы на месте повернёмся (раз, два, три)

— Деду Морозу улыбнёмся. (раз, два, три)

Нафаня: Молодцы, ребятишки! Дед Мороз будет доволен, когда узнает — как хорошо вы играли.

Ведущий: Молодец, Нафаня! Ребята, а давайте для Нафани споем песенку про Новый год!

Поют песню.

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ

Верим в детстве мы календарю
Я к окну снежинку прикреплю
Скоро наступает Новый год
Значит снова что-то вновь произойдет

Длинный серпантин и конфетти
Новый год мне снова возврати
Пусть зеленой елочкой лесной
луч надежды загорится мой.



Снежную мелодию, яркие огни,
Сказка новогодняя детство мне верни!

И не гаснут ребятни глаза
В эту ночь все верят в чудеса!
Чтоб сбылось все в будущем году
Загадай желанье на звезду!

Всех — кто одинок и кто устал,
Пусть закружит новогодний бал!!!
И вернет, как добрый чародей!
Нам тепло и свет родных людей!

В сказку новогоднюю снова загляну
Подари сегодня мне волшебства страну
Снежную мелодию, яркие огни,
Сказка новогодняя детство мне верни

Ведущий: Ребята, а давайте Нафаничку попросим показать какую-нибудь сказку? Дети отвечают. Нафаня, покажи!

Нафаня: Хорошо! Показать можно!

Открывает сундучок. Звучит “волшебная” музыка. В зал врывается Королева Грелла, в руках у нее палка с колючкой.

Грелла: Мы — Королева Грелла,

Мы — правим очень строго

И двадцать восемь карликов

Работают на нас,

А если они не слушаются,

А если они не делают —

Мы палкою с колючкою

Заставим слушать нас!

Оборачивается и видит Нафаня, который шел за ней.

О-о-о! Почему ты не работаешь? Немедленно марш на работу!

Пытается уколоть Нафаню колючкой.

Нафаня: Ой-ой-ой! Пожалейте сироту бесприютную. Я с малых лет по людям жил

Ел не досыта, спал без просыпу…

Грелла: Что-о-о?!

Нафаня: То есть … это… недосыпал.

Грелла: Возражаешь?! Нам?! Королеве Грелле?! Несносный карлик! Я тебе покажу!!!

Нафаня: Ребята, помогайте! (Прячется за Фею и шепчет) Уважаемый Ведущий спасайте сундучок. Надо чудищу бессердечную опять в сказку отправить!

Игра «Снежный ком».

Снежный ком мы все катаем,

До «пяти» мы все считаем —

Раз, два, три, четыре, пять —

Тебе песню исполнять.

Или: Тебе танец здесь плясать.

Или: Тебе загадку загадать.

Или: Тебе подарок исполнять.

Ведущий : (Открывает сундучок) Пусть эта сказка в сундучок вернется на свое место

Звучит “волшебная” музыка.

Грелла: (Детям) А вы что стоите? Я вам сейчас устрою Новый Год! Ой-ой-ой… (Пятится, кувыркается и исчезает.)

Нафаня: (Вылазит из- под елки) Фу-у! Кто же мне такую сказку нехорошую положил? Наверное, Баба Яга постаралась.

Ведущий: Отдохни, Нафаничка! Посмотри как мы любим Зимушку и ее сестренок Снежинок. И для них мы с ребятам спляшем и споем!

ВАЛЬС СНЕЖИНОК

Припев:

Снежинки спускаются с неба

Все ниже, все ниже…

Сугробы пушистого снега –

Все выше, все выше…

Шаги уходящего года –

Все тише, все тише…

А песенка Нового года –

Все ближе, все ближе…

    Слетят листки календаря,

Останется - листок…

В последний вечер декабря

Придет волшебный срок…

Пробьют часы двенадцать раз,

И Дед Мороз придет

И поведет с собою нас

В счастливый Новый год.

Припев:

Снежинки спускаются с неба

Все ниже, все ниже…

Сугробы пушистого снега –

Все выше, все выше…

Шаги уходящего года –

Все тише, все тише…

А песенка Нового года –

Все ближе, все ближе…

    Нас встретит сказка в этот час

Под елочкой лесной,

И не покинет больше нас

Ни летом, ни весной…

И ждет нас чудо впереди

И в шутку, и всерьез…

Скорее в гости приходи

К нам, Дедушка Мороз!

Припев:

Снежинки спускаются с неба

Все ниже, все ниже…

Сугробы пушистого снега –

Все выше, все выше…

Шаги уходящего года –

Все тише, все тише…

А песенка Нового года –

Все ближе, все ближе…

Ведущий: Ребята, а давайте Нафаничку попросим показать еще какую-нибудь сказку? Дети отвечают. Нафаня, покажи!

Нафаня: Хорошо! Показать можно! Только если, что плохую сказку сразу ловите. Хорошо!

Сценка «Новый год по царски»

Царь: Уже Новый год скоро, где мои подарки, хочу уже открыть!

Няньки: Ваше величество, нельзя подарки открывать, еще Новый год не пришел, праздник еще не начался.

Царь: А если прикажу, Новый год начнется?

Няньки: конечно придет, но повара с поварятами еще угощения не приготовили, а если застолья не будет, Вас послы заморские засмеют.

Царь: Что же делать? Я скучаю, я любопытствую, мне интересно, что мне подарили.

Няньки: Царь батюшка, а ты сядь на трон, а мы тебе сказку расскажем.

Царь: Хорошо, только сказку интересную и познавательную.

Няньки: Вот мой рассказ. Случилось это в предновогоднюю ночь.

Решил крестьянский сын елку принести домой, а топора нигде нет, весь двор занесло снегом, не найти. Пошел Иван — крестьянский сын к соседу, а у соседа в доме ремонт, все по феншую делают соседи. Постучал Иван в дом, выглянул сосед, да и зазвал в дом, похвастаться. Смотрит Иван, на Обстановку заморскую, да и говорит, — «а чего-то ты сосед делаешь»?

Сосед — Это не я делаю, это передача «Сделай по фен Шую» нам дом отстроила.

Иван — Хоть и красиво у тебя сосед, но я к тебе за топором пришел, елочку хочу срубить в лесу.

Сосед — эх Иван, купил я себе инструменты заморские, а из топора уже давно кашу сварил….

Погрустил Иван, а соседка ему подарок несет — Дракончика, говорит, без подарка гостя отпускать не хочет. Подумал Иван, да пошел домой с Дракончиком, а тот дрожит — замёрз значит. Говорит Дракончику Иван.

Иван: — ты Дракончик не горюй, садись с котенком, посиди, морковку погрызи.

Только посадил Иван Дракончика, а уже кто-то в дверь стучит — баба яга пришла, Дракончика, на елку меняет.

Баба Яга : Отдай мне Иван Дракончика, а я тебе ёлочку подарю, пушистую, не водном лесу, и на одном базаре такую не найти.

Иван: Не отдам Дракончика.

Баба яга: Отдай, хуже будет.

Взял Иван, у Бабы Яги метлу, да погнал ее от дома своего. Обрадовались Дракончик и котенок такому спасению.

Дракончик — за твою доброту Иван, за прием, подарю я тебе хоромы знатные, чтобы елка стояла раскрасавица там, мебель была, не чета нынешней.

Иван — спасибо тебе Дракончик, а ты разве такое можешь? Неужели волшебный?

Дракончик — волшебный я, родился я у соседей ваших, а следующий год, мой будет, как войду в свои права, с первым ударом будут у тебя хоромы. Да и еще, не балуй кота Ваську, а то он вообще мышей не ловит.

И правда, как только год новый начался, исчез Дракончик, а дом у Ивана, превратился в хоромы, палаты с узором да обстановкой. Дракончик тот прадедушкой был нынешнего Дракончика, с него и пошел род российских Дракончиков.

Няньки: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Царь: А что с Бабой Ягой стало?

Няньки: пошла она домой, метла то истрепана совсем была, да погнались за ней волки, загнали ее на дерево, да так там она и просидела, теперь к людям не показывается. Отдыхай батюшка царь, устал ты, замаялся.

Царь засыпает.

Нафаня: Какая хорошая сказка получилась!

Ведущий: Нафаничка, а ты знаешь какой следующий год! Открой свой сундучок!

Звучит “волшебная” музыка.

КОТ: Год Дракона на пороге,

Уноси, кто может, ноги!

Говорят, что он злодей,

Говорят, он ест людей!

ЁЖИК: Что ты языком тут чешешь,

Ну, чего, Котяра, брешешь.

Эко, невидаль какая!

Змей на лапах, знаю, знаю.

КОТ: Змей на лапах?

Чушь, брехня!

Вы спросите у меня.

Это чудище большое

С огроменной головою,

С рыжей гривой,

С хищным взглядом,

Дышит злобой, брызжит ядом!

ЛИСА: Боже мой! Какая ложь!

Не хотела я…, ну, что ж,

Расскажу вам всё про друга

КОТ: Ты Драконова подруга?

ЛИСА: Ну, конечно, мы друзья,

Он такой же, как и я:

Добрый, ласковый, красивый,

Очень умный и игривый.

Любит кушать курочку…

ЁЖИК: Добрый, ласковый, ага!

У него на лбу рога!

На спине щетина дыбом,

Из ноздрей он пышет дымом!

ЛИСА: Нет же, нет же, всё не так!

Ну, какой же ты чудак!

Я не вру, меня послушай,

Когда врут, краснеют уши!

ВОЛК: Ну, теперь-то мне всё ясно:

У тебя всё время красны.

ЛИСА: На свои-то посмотри,

Твои серые внутри.

ЁЖИК: А Дракон с тремя ушами!

Вот увидите вы сами.

Вертит он хвостом всегда,

А во лбу горит звезда!

Тьфу, не то сказал немного,

Всех он нас сожрёт с порога!

КОТ: Я не дамся! Пусть жрёт вас.

Когти наточу сейчас,

Спину выгну я дугой,

Хвост свой подниму трубой,

Дыбом шерсть, глаза сверкают,

Впрочем, кто Дракона знает?

Может он голодным быть,

Меня с вами заглотить.

Он ведь форменный злодей,

Надо когти рвать скорей!

ЛИСА: Как же праздник, господа?

Зря я ехала сюда?

ЁЖИК: Ты, лиса, меня послушай,

Раз с Драконом вы друзья,

Тебе право даю я,

Его первой ты встречай.

ЛИСА: Но, он может невзначай

За Кота меня принять.

Коту ж год передавать.

ЁЖИК: Да, умна, умна ты, мать.

Кот, тебе его встречать.

Год-то был, Котяра, твой.

КОТ: Погодите вы, ребята,

В чём же я-то виноватый,

Чтобы Змея мне встречать.

Ты, лиса, хитрюща, мать.

Ты сказала, он пригож,

Очень на тебя похож,

Любит курочку покушать,

Любит музычку послушать.

Я сварю вам петушка,

Сам пожарю потрошка,

ЁЖИК: Я вам испеку ватрушку!

ВОЛК: Я вам сальца дам шмоток!

ЁЖИК: Отставать и я не стану,

Приготовлю вкусный плов.

КОТ: Я отдам вам весь улов:

Три леща, карась и щука.

ЁЖИК: Да, Лиса, встречай ты друга.

Появляется Дракон. Заяц, Крот и Кот падают в обморок.

ДРАКОН: Здравствуйте, честной народ!

Ждали вы меня? И вот

Я явился! Вы мне рады?

ЛИСА: Рады просто до упаду!

ДРАКОН:

Да, смотрю, средь вас падёж.

Так вы рады мне? Ну, что ж,

Год пришёл я принимать.

Год то будет мне подстать.

Будет мудрым год,

Ведь я, знаете, чуть-чуть змея.

Будет ярким год, ребята,

На события богатым.

Много будет доброты,

Много будет красоты,

Счастья, радости, веселья.

И в морозы, и в капели,

И в жару, и в дождь, и в бурю,

Никогда я лоб не хмурю,

Оптимизма полон я.

Вам скажу, мои друзья,

Тот, кто добр и чист душой,

За того стою горой

И несу тому удачу.

Только так и не иначе!

Дети читают стихотворения.

1 ученик:

Кто на ёлке новогодней

Зажигает сто огней?

Кто под ёлкою сегодня

Скрыл подарки для детей?

Дед Мороз, Снегурка тоже,

А еще, конечно, он —

Очень маленький, но всё же

Замечательный Дракон.

Если был малыш хороший,

В этот новый Новый год,

Обязательно Дракоша

Всё что хочешь принесёт.

2 ученик:

Наступает новый год

С ёлкою зеленой.

Мы весёлый хоровод

Поведём с Драконом.

Чтобы радостно встречать

Праздник Новогодний,

Чтоб смеяться и кричать

Весело сегодня.

Потому что у Дракона

Всем дары припасены,

Для детей и для влюбленных,

Для родителей жены,

Для служителей закона,

Для соседей и друзей.

Есть подарки у Дракона

Для большой планеты всей.

Нафаня: Спасибо, ребята! У меня тоже сюрприз! Скажите, а кто сегодня у вас самые долгожданные гости?

Дети отвечают.

Нафаня: Правильно! Снегурочка! Давайте, только все вместе, громко-громко крикнем — позовем ее! Три-четыре!

Дети кричат. Звучит музыка, в зал вбегает Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают.

Собрала я в ладошку свою

Искры звездочек пламенно-синих

И сегодня их всем раздаю,

И волшебные песни пою

В этот праздник с друзьями своими!

Игра для Новогоднего хоровода

Условие: ведущий читает стихи, а участники игры произносят «и я» после тех четверостиший, где это уместно.

Я люблю ходить по снегу

И люблю играть в снежки.

Я люблю на лыжах бегать,

А ещё люблю коньки.

Я люблю зимой и летом

Петь, играть и танцевать.

А ещё люблю конфеты

Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках

Так, чтоб ветер засвистел?

Я сегодня наизнанку

Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки

И подарки получал,

Скушал много яблок сладких,

Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки

В хоровод скорей бегут,

А пушистые зайчишки

Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,

Даже начал пол скрипеть,

А в лесу в своей берлоге

До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.

Ах, какая красота!

Громко хлопнула хлопушка,

А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний

Не забуду никогда.

Сочинял весь день сегодня —

Получилась ерунда!

Ведущий: А какую волшебную песню ты споешь с ребятами, Снегурочка?

Снегурочка : Эту песню знают все ребята. Она называется: « СЕРЕБРИСТЫЕ СНЕЖИНКИ »

Покрыты поляны пушистым снежком,
Стучит дед мороз ледяным посошком.
И ветви деревьев блестят как хрусталь,
И тают снежинки в ладонях, а жаль.




Но я не печалюсь и я не грущу,
Снежинки я вас таять в дом не пущу.
К вам выйду на встречу и в вальсе кружась,
Пусть лягут на плечи снежинки, искрясь.

Серебристые снежинки на до мной кружат, кружат.
Серебристые снежинки новогодний снегопад.
Серебристые снежинки, словно добрые друзья,
Только жаль снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.

Своим волшебством новогодняя ночь
Наверно сумеет снежинкам помочь.
И к звездам в ночи улетят они в высь,
И в млечном пути их продолжится жизнь.

Серебристые снежинки на до мной кружат, кружат.
Серебристые снежинки новогодний снегопад.
Серебристые снежинки, словно добрые друзья,
Только жаль снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.

Снегурочка: А где же дедушка Мороз? Ведь я шла по лесу рядом с ним!?

Нафаня: Это я виноват, Снегурочка! Очень мне хотелось на тебя посмотреть. Вот я и открыл сундучок раньше времени.

Снегурочка: Напрасно ты это сделал, Нафаня. Дедушка, наверное, уже беспокоится. (Достает зеркальце)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

Мне сегодня не до смеха,

Дедушка мой не приехал,

Потерял меня в пути,

Как же мне его найти?

Снегурочка: Ой, меня уже дедушка ищет! Дедушка! Дедушка! Я здесь! (Убегает).

Дед Мороз: Снегурочка, внученька, где ты была? Нам нужно торопиться ребята ждут подарки, можем не успеть …

Снегурочка: Дедушка, посмотри, сколько вокруг мальчишек и девчонок. Они все с нетерпением ждали тебя. Очень готовились. Посмотри, какие костюмы у них!

Дед Мороз: Какие замечательные детки. Я ваши песни еще из леса услышал. Пришел поздравить вас и подарить подарки. Но сначала мы с вами нашу елочку красавицу должны огнями разноцветными украсить.

Снегурочка: Давайте скажем дружно: Раз, два, три, Елочка гори

Снегурочка: Прошел еще один прекрасный год,

Дед Мороз: В котором славно вы трудились!

Снегурочка: А то, что сделать не успели,

Дед Мороз: Пусть в новом все произойдет!

Снегурочка: Пусть Новый год, что на пороге, Войдет в Ваш дом, как новый друг!

Дед Мороз : Пусть позабудут к Вам дорогу Печаль, невзгоды и недуг.

Снегурочка: И пусть придут в году грядущем К Вам удача и успех!

Дед Мороз: И пусть он будет самым лучшим И самым радостным для всех!

Снегурочка: Как бы время не летело, Помни книжки, школу, класс,

Дед Мороз: Отдохнешь — а там за дело, Делу — время, шутке -час.

Снегурочка: Пусть Новый год добро несет! Пусть будет счастье целый год!

Вместе: До свидания!

До встречи в Новом году!

Под музыку уходят

Сценарий Нового года «Зимние приключения»

Ведущая. Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки, дедушки, все гости нашего праздника. Поздравляю вас с наступающим новым годом! Пусть он принесёт мир, согласие, радость и удачу всем вам!

Поздравление от администрации школы, награждение детей за отличную учёбу.

Ведущая.

Сказки знают все на свете,

Их любят взрослые и дети.

Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

- Ребята, бабушка и дедушка приглашают нас в сказку. Но туда может попасть лишь тот, кто сможет ответить на сказочные вопросы.

1. Назовите домашний адрес Бабы-яги.

2. Как звали мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

3. Кто именно из жителей болота стал женой царевича?

4. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?

5. Сколько медведей встретила Машенька?

6. Какое прозвище было у Варвары-красы?

7. Куда спрятался самый маленький козленок в сказке «Волк и семеро козлят»? (Появляется бабка.)

Бабка.

Молодцы, мои ребятки!

Отгадали все загадки!

В сказку вы уже попали...

Ребята, деда не видали?

Вы тихонько посидите

И немного отдохните.

Молодец, кто помолчит,

Для тех сказка прозвучит...

Ведущая . Мы с ребятами не прочь горю вашему помочь. Поможем, ребята, найти волшебную дедушкину рукавичку? Никто не боится отправиться в путь? Это путешествие может оказаться очень опасным и трудным! (Появляется дед.)

Дед. О-хо-хо! Пришла беда!

Бабка . Опять ты ворчишь?

Потерял я рукавицу,

В коей волшебство хранится.

Что ребятам я скажу?

Как им сказку покажу?

Бабка.

Тут все умные ребята,

Попросить помочь их надо.

Нам, ребята, помогите,

Рукавичку отыщите!

Хорошо, тогда ступайте,

Все заданья выполняйте!

Возвращайтесь поскорей.

Будем с бабкой ждать вестей!

Бабка.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться!

(Дед и бабка машут детям на прощание рукой и скрываются за ширмой.)

Ведущая . Пора отправляться в сказочное путешествие! Нас ожидают настоящие зимние приключения!

Песня-игра «Мы пойдём сейчас налево…»

Ведущая . Ребята! Вы только посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами вышли!

(Выходит Снеговик.)

Что такое? Вот так чудо!

Кто ты будешь и откуда?

Снеговик.

Я огромный снеговик,

К снегу, холоду привык…

А вы зачем сюда пришли?

Как дорогу в лес нашли?!

Рассердился я на вас,

Буду всех ловить сейчас!

Ну-ка быстро разбегайтесь

И лучше мне не попадайтесь!

Игра «Ловишка» со Снеговиком

Ведущая.

Снеговик, остановись,

На ребят ты не сердись.

Будь товарищем ты нашим.

Хочешь, для тебя мы спляшем?

«Танец утят»

Песня-игра «Мы в снежки играем смело»

Снеговик.

А куда вы направлялись,

Когда мне на пути попались?

Ведущая.

Потерял дед по привычке

Свою чудо-рукавичку.

Рукавичку как найдем,

Деду сразу отнесем.

Он нам волшебство покажет,

Сказку новую расскажет.

Снеговик.

Что ж, идите, дети, прямо,

На Морозову поляну. (Снеговик машет на прощание рукой и уходит.)

Ведущая. По-моему, мы заблудились. Как-то очень холодно стало...

Ведущая.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки. (Дети хлопают.)

Теперь ножки мы погреем,

Мы попрыгаем скорее. (Дети прыгают.)

И покружимся немножко

На заснеженной дорожке! (Дети кружатся.)

Дед Мороз.

Мне не страшен холод злой, вьюга и пурга;

Я люблю, когда зимой пышные снега.

В толстых шубах снеговых пихта, ель, сосна.

На озерах, реках - лед, рыбы - в царстве сна.

Сорок градусов иль сто - я не простужусь...

Главный зимнею порой, Дед Мороз зовусь.

Песня «Шёл весёлый Дед Мороз»

Ведущая. Как вы думаете, мы можем попросить помощи у Деда Мороза? Только нужно это сделать так, чтобы ему не захотелось нас заморозить.

Ведущая. Дедушка Мороз, помоги нам, пожалуйста! Мы с ребятами отправились на поиски волшебной рукавицы, но, кажется, заблудились...

Дед Мороз. Что ж, если сможете отгадать мои зимние загадки, тогда помогу. Ну-ка отгадайте, что это такое.

1. Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло - оно все сошло. (Снег.)

2. Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

Снежную пыль поднимает. (Ветер.)

3. Пушистая вата плывет куда-то;

Чем вата ниже, тем снежок ближе. (Облака.)

4. Что за чудо-мотыльки

Кружат над тобою,

Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою? (Снежинки.)

5. Не драгоценный камень, а светится. (Лед.)

6. Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)

7. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

8. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)

9. Кручу, урчу,

Знать никого не хочу! (Метель.)

Дед Мороз. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Только вот беда, не видел я волшебной рукавицы. Но я могу указать вам дорогу к внучке моей, Снегурочке. Может, она вам поможет. А чтобы вы опять не заблудились, превращу-ка я вас в легкие ажурные снежинки! (Дед Мороз колдует)

СНЕЖИНКИ кружатся в хороводе

Песня-игра «Новогодняя считалочка» («И раз, два, три, сколько мальчиков хороших посмотри…»)

Игра «ХЛОПАЙ, ТОПАЙ»

Ведущая . Дед Мороз пообещал отправить нас к Снегурочке, но что-то ее нигде не видно.

(Звучит музыка, выходит Снежная королева.)

Снежная королева.

Я королева Снежная,

Холодная, но нежная.

Отвечайте, кто посмел

Отрывать меня от дел?!

Ведущая. Ой-ой-ой! Мне кажется, что это совсем не Снегурочка, а сама Снежная королева! Мы точно заблудились! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.

Снежная королева.

Ладно. Быстро говорите:

Что вы от меня хотите?

Ведущая . Мы тут по очень важному делу: потерял дед рукавицу, мы идем ее искать.

Снежная королева.

Вам придется потрудиться,

Чтоб у меня ее отнять.

Вот мое первое задание : найдите конфетки.

Игра «НАЙДИ КОНФЕТКУ»

Мое второе задание: хочу услышать веселую песню!

Песня-хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой…»

Мое последнее задание : хочу увидеть красивый танец!

Танец «БУГИ - ВУГИ»

Ах, как я развеселилась,

Когда с вами в пляс пустилась!

Что ж, получайте свои рукавицы.

У меня их давно целый ворох хранится.

(Снежная королева отдаёт рукавичку и гордо уходит.)

Ведущая . Вот мы и нашли волшебную дедушкину рукавичку. Пора нам отправляться в обратный путь. Давайте скажем волшебные слова: «Помоги нам, рукавица, к деду с бабкой возвратиться!»

(Дети повторяют слова и под веселую музыку возвращаются на свои места. Появляется бабка.)

Бабка. Что-то долго нет вестей. Где же гости с рукавицей?

Дети. Мы уже здесь!

Бабка . Дед, а дед! Беги скорее к нам! Ребятки уже вернулись! Пора творить чудеса!

(Появляется дед, берет рукавицу.)

Вот спасибо вам, друзья!

Снова с рукавичкой я!

Помощь вашу я ценю,

Книгу сказок подарю.

(Колдует над волшебной рукавицей, достает и дарит детям большую книгу сказок.)

Книгу внимательно читайте,

Все хорошо запоминайте.

В сказках есть всегда намек,

Добрым молодцам урок.

Бабка.

Что ж, пришла пора прощаться,

Нам в свою сказку возвращаться.

До свиданья! В добрый час!

Будем рады видеть вас!

Дети . До свидания!

Песня-хоровод «НОВЫЙ ГОД к нам пришёл»

«Новогодние приключения»

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы

Действующие лица:

Дед Мороз, Снегурочка, художник, лиса, гном Дрёма, 2 обезьянки, 3 снежинки, огонь, 3 звёздочки, Баба Яга, разбойник, Новый год

(Учащиеся начальных классов входят в актовый зал школы под музыку)

1)1 ученик (Стожарова Л) 1:

Вот и ёлка нарядилась,

Засветилась вся в огнях,

И игрушки засверкали

На её больших ветвях.

Хорошо у нас сегодня,

Лучше места не найти!

Возле ёлки новогодней

Не проехать, не пройти!

1)2 ученик (Шеянова А):

Будет весело сегодня,

Будет некогда скучать.

Здравствуй, праздник Новогодний!

Мы тебя пришли встречать!

У нас сегодня праздник,

Нынче будет карнавал!

Сколько сказочных героев

Он сегодня здесь собрал!

1)3 ученик (Тихонова А):

Что ж, пора открыть наш бал,

Шумный, звонкий карнавал!

Дорогая детвора!

Праздник радостный, весёлый

Начинать пришла пора!

1)Борисова А :

Что ж, пора открыть наш бал,

Шумный, звонкий карнавал!

С Новым годом, с Новым годом,

Дорогая детвора!

Праздник радостный, весёлый

Начинать пришла пора!

1. Песня __________________________________

2)Борисова А:

Шире круг. Шире круг.

Здравствуй, наш веселый друг

Хвойная одежка, смоляная ножка.

День чудесный настает

Наступает Новый год!

Праздник смеха и затей

Праздник счастья для детей.

4 ученик (Муракаева Г):

Елочка зелёная

Выросла в лесу,

И под каждой веточкой

Шишка на весу.

Пригласили ёлочку

Мы на Новый год.

И она сказала нам –

К вечеру придёт.

5 ученик (Рудакова С):

И пришла нарядная

В блеске серебра,

Мы плясать под ёлочкой

Рады до утра.

Ёлка новогодняя

В комнате стоит,

И блестит игрушками,

С нами говорит.

6 ученик (Галочкина К):

Вспоминает ёлочка

С грустью зимний лес,

Полный звонких песен,

Сказок и чудес.

7 ученик (Король Е) :

Ёлка Новогодняя,

Не грусти ты зря,

Мы твои весёлые,

Верные друзья.

8 ученик (Мутигуллина Е) :

Так сверкай же радугой

Праздничной для нас,

Будь счастливой, ёлка,

Как и мы сейчас!

9) ученик (Казаков М)

Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она – погляди!

Платье на ёлке зелёного цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

3)Борисова А:

Посмотрите нашу елку!

Как украшена она,

Снег пушистый на иголках,

А вверху горит звезда!

Скажем дружно: раз, два, три,

Наша ёлочка гори!

ВСЕ: Раз, два, три – наша ёлочка гори!!!

2. Песня _________________________________________

(После исполнения песни все дети садятся на стулья)

4)Борисова А:

С Новым годом! С Новым годом!

Становитесь хороводом!

Пусть весёлый хоровод

Входит первым в Новый год!

Старый год кончается,

Хороший добрый год.

Не будем мы печалиться,

Ведь Новый к нам идёт...

3. (Входит Новый год и исполняет песню «Новогодние снежинки»)

НОВЫЙ ГОД (Ломакин Д)

Примите пожелания

Без них никак нельзя

Будьте здоровы и счастливы!

С Новым годом, друзья!

Всех поздравляю,

Приветствую всех,

Да здравствуют шутки, веселье и смех!

Пусть расцветает наша страна,

Пусть люди не знают, что значит война.

Желаю удачи я вам в этот час,

Ребята и взрослые, с праздником вас!

И с этой сцены красивой, яркой

Всех от души поздравлю я...

А первым праздничным подарком,

Спектакль наш сказочный, друзья!

4. ПЕСНЯ ____________________________________

5)Борисова А: Ребятки, а почему у нас на празднике ни Снегурочки, ни Деда Мороза нет? Давайте их позовём! (Дети зовут). Входит Снегурочка.

1)Снегурочка:

Здравствуйте, друзья!

Всех вас рада видеть я.

Поздравляю всех друзей

И от всей души желаю

Я вам самых светлых дней!

6)Ведущая: Снегурочка, а где же Дед Мороз?

2)Снегурочка: Задержался он в пути. Давайте позовём его, он услышит и придёт.

(Зовут. Влетает Баба Яга на метле)

7)Ведущая: Здравствуй, Бабушка Яга. Не ожидали мы тебя здесь сегодня увидеть. Какая-то ты сердитая.

Баба Яга: Будешь тут сердитой. Сорока всем приглашения на Новогодний бал принесла, а про меня забыла! Я вам за это праздник испорчу. Вот возьму и ёлку потушу. У вас тут всё разноцветное, всё сверкает. Всё вам обесцвечу, все разноцветные огни заберу. (Кружится на помеле вокруг ёлки – огоньки гаснут).

Раз, два, три – ёлка, не гори! Вот и всё! (Баба Яга собирается уходить).

8)Ведущая: Баба Яга, не порть детям праздник, верни огоньки разноцветные на место!

Баба Яга : Ну, уж нет, я на вас обиделась, и не уговаривайте. Вы меня на праздник не пригласили, вот праздника и не будет. Никаких красок я на ёлке не оставила! Пока! (Улетает).

9)Ведущая: Беда какая! Что же делать? Снегурочка, ты же волшебница, может быть, ты знаешь, как быть?

3)Снегурочка : Если мы соберём все потухшие краски, ёлочка снова загорится разноцветными огоньками.

10)Ведущая: Ребята, подскажите, кто лучше всех знает, где живут краски?

Дети: Художник.

11)Ведущая: Да, только художник сможет сегодня помочь Снегурочке и ребятам, а вот и он. (Входит художник)

Художник (Чугунов С):

Может быть, краски

Спрятались в сказках,

Кисть и палитра (показывает)

Помогут в пути

Кистью быстро я взмахну,

Сказку в гости позову.

Раз, два, три!

(Появляется Лиса).

4)Снегурочка: Здравствуй, Лисонька-Лиса. Из какой сказки ты к нам пожаловала?

Лиса : А вы отгадайте загадку, тогда и узнаете: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку, за скалочку взяла курочку, курочку поменяла на уточку…

Дети: «Лисичка со скалочкой».

Лиса: Молодцы, отгадали! Потанцуйте со мной, тогда отдам я вам краску.

5. «Танец маленьких утят»

Лиса: Сколько красивых и вкусных утят. Ну, ладно, так и быть,

Я добрая лисичка,

Сама простота.

Оранжевая краска

На кончике хвоста.

(Лиса отдаёт художнику оранжевый кружок. Художник его вешает на ёлку).

Художник (Чугунов С):

Кистью быстро я взмахну,

Сказку в гости позову:

Раз, два, три!

(Входит гном Дрёма).

12)Ведущая:

Ночь волшебным одеялом

Кутает, как мать,

И зелёный лес, и речку.

Всем пора поспать.

В этот час приходит Дрёма

Тихо в каждый дом,

И свой зонтик открывает

Добрый старый гном.

5)Снегурочка: Здравствуй, добрый гном Дрёма! Помоги нам, пожалуйста, вернуть краски на огоньки.

Гном (Меньшов А):

Постараюсь вам помочь

В эту сказочную ночь,

Подарю я вам звезду,

Может, даже не одну.

Голубая звёздочка,

Помоги в пути,

В темноте не просто

Нужный цвет найти.

6. Танец Звёздочек

Звезда (Стожарова Л):

Голубую красочку

Я вам подарю,

Ну, а к красной красочке

Я вас провожу.

(Отдаёт голубой кружок художнику. Тот вешает его на ёлку).

13)Ведущая: Спасибо тебе, Звёздочка! А вы, Звёздочки, оставайтесь с нами на празднике.

(Художник, Звезда, Снегурочка обходят зал под музыку).

Звезда (Тихонова А):

Вдали огонёк,

Ваш путь недалёк,

Вперёд вы пойдёте,

И краску найдёте.

6)Снегурочка: Спасибо, Звёздочка! (Подходят к костру, оттуда выскакивает огонь, танцует).

7. Звучит музыка «Танец Огня» под муз. В. Мэй

(Под эту музыку Огонь вбегает в зал)

Огонь (Галочкина К):

Красные щёки горят на морозе,

Красные маки и красные розы,

Красные искорки в поле сверкают,

Путника красный костёр согревает.

7)Снегурочка: Здравствуй, Огонь! Помоги нам, пожалуйста, найти красочку для огоньков.

Огонь: Поиграйте со мной. Я очень люблю играть в “Горелки”.

14)Ведущая: Давайте, ребята, поиграем с Огнём.

8. Игра «Гори Ясно» (под музыку)

Дети идут по кругу. С окончанием музыки Огонь выставляет между детьми султанчик. Те дети, между кем султанчик, поворачиваются спинами к нему и поют: “Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Раз, два, три – беги!”, потом обегают круг. Победит тот, кто первым возьмет султанчик.

(Огонь отдаёт красный кружок художнику. Тот вешает его на ёлку).

15)Ведущая: Оставайся, Огонь, на нашем празднике.

Художник (Чугунов С):

На палитре красным солнцем

Засветился огонёк.

Не хватает лишь зелёной.

Где достать её кружок?

Кистью быстро я взмахну,

Сказку в гости позову.

Раз, два, три!

9. Песня двух Обезьянок

1 обезьяна (Аслямов А):

В джунглях зелёных

Мохнатые детки

Прыгают весело

С ветки на ветку.

2 обезьяна (Борисов А):

И на зелёных качелях – лианах

Кружатся маленькие обезьяны.

1 обезьяна (Аслямов А):

Здесь не бывает мороза и снега

Зелено всё и зимою и летом.

2 обезьяна (Борисов А:

Краской зелёной

Поделимся с вами.

Пальмы листочек

Для вас мы сорвали.

(Обезьянки дарят художнику зелёный кружок)

16)Ведущая: Спасибо, обезьянки! Оставайтесь с нами на празднике!

Ребята, смотрите, как много красок на ёлочке. Мне кажется, что мы уже сможем зажечь нашу ёлочку, и козни Бабы Яги нам не страшны. Иди, художник, помогай!

Художник (Чугунов С):

Кистью быстро я взмахну,

Ёлке краски подарю!

(Ёлка загорается, герои садятся на стулья).

17)Ведущая: Ну, где же Дед Мороз? Что-то он задерживается. Пойду посмотрю, где он? Снегурочка, пойдём со мной.

(Уходят. С другой стороны вбегает Баба Яга с Разбойником).

Баба Яга: Иди, иди сюда скорей!

Разбойник (Усынин Д): Ой, куда это нас занесло?

Баба Яга: Тут у них праздник Новогодний! Сейчас Дед Мороз придёт, а ещё тут 8)Снегурочка. Она такая вся красивая, вежливая (кривляется). Просто противно!

Разбойник: А я придумал. Давай мы её похитим и у Деда Мороза потребуем за неё выкуп – подарки. А в подарках конфеты, шоколадки. Вот наедимся!

Баба Яга : А как же мы ее украдём?

Разбойник: А проще простого. Вот у меня бутылка с ромом, мы нальём туда снотворное, угостим Деда Мороза, он заснёт, а мы Снегурочку и похитим.

Баба Яга: Да, так и сделаем! Пошли поджидать Деда Мороза.

(Уходят).

(Входят Дед Мороз, Снегурочка и Ведущая).

18)Ведущая: А вот и Дедушка Мороз!

10. Звучит песня «Российский Дед Мороз». Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Был у вас я год назад.

Снова видеть всех я рад!

Подросли, большими стали,

А меня-то вы узнали?

Всё такой же я седой,

Но совсем, как молодой!

Вместе с вами, хоть сейчас,

Я готов пуститься в пляс!

9)Снегурочка:

Заводите же, ребята, свой весёлый хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

11. Песня «Новогодняя полька»

(После исполнения песни дети садятся на стулья)

Дед Мороз: Молодцы, ребята, танцевали от души, аж мне жарко стало, водички бы попить.

10) Снегурочка: Сейчас, Дедушка, я тебе принесу холодненького.

(Входит Разбойник с Бабой Ягой и с бутылкой).

Разбойник: А, Дед Мороз, пить захотел? Вот, испробуй нашего напитка. Жажду, как рукой снимает.

Дед Мороз: А что это за напиток? Как он называется?

Баба Яга: Да, это, ну как его? «Арсикола» - кто не знает, тот отдыхает!

Дед Мороз: Ну, что же, попью. Ой, что-то веки мои отяжелели. Засыпаю прямо. Посплю немного (Засыпает).

Баба Яга : Эх, роза-мимоза! Усыпили Деда Мороза!

(Входит Снегурочка).

11)Снегурочка: Ой, а что это с дедушкой? Он же спит…

Баба Яга: Спит, спит, и нечего ему мешать. А ну, пошли с нами. Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки выменять.

12) Снегурочка: Но без меня же праздника не будет?!

Баба Яга: Ещё как будет! Но Снегурочкой на нём буду я! Не хотели приглашать по - хорошему! Разбойник, забирай её в лес!

(В это время Баба Яга надевает шапку Снегурочки и пальто).

Дед Мороз: (просыпается). Ой, что же я наделал? Заснул?! А где же Снегурочка?

Баба Яга: Да вот же я, Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Разве это моя внучка?

Баба Яга: Твоя, твоя! Ну, посмотри, шубка, шапочка! Я Снегурочка, – видишь какая фигурочка!

Дед Мороз: А мы сейчас проверим, настоящая ты или нет. Скажи, что ты любишь делать по вечерам?

Баба Яга: Да, в карты играть!

Дед Мороз: Настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит рассказывать.

Баба Яга: Подумаешь, а я ещё петь люблю!

Дед Мороз : А что ты петь любишь?

Баба Яга: Да, разное, вот например:

12. Песня «Говорят, мы бяки – буки» - муз. Энтина

Дед Мороз : Ну и песни! Ребята, а вы знаете песню какую-нибудь хорошую, зимнюю?

13. Песня «В новогоднем лесу» (Пляшут белки, пляшут зайцы)

Баба Яга: Подумаешь!

Дед Мороз: Отдавай мою внучку!

Баба Яга : Нет, не получишь ты её! Чао!

(Уходит).

Дед Мороз: Что же нам теперь делать? Может, снежинки видели, куда Баба Яга увела Снегурочку? Снежинки, подружки, вылетайте!

14. Танец Снежинок

1 снежинка (Муракаева Г):

Мы, белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим!

2 снежинка (Рудакова С):

Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесёт!

Дед Мороз: Снежинки, вы не видели Снегурочку?

3 снежинка (МутигуллинаЕ):

Мы по лесу пролетали,

И записку отыскали.

Дед Мороз: (читает): «Послушай, Дед, ты думаешь забирать свою Снегурку? Если, да, то приготовь подарки. Мы скоро подойдём».

-Ну, ладно, посмотрим. (Выносит мешок с валенком и кастрюлей)

(Входят Баба Яга с Разбойником).

Баба Яга : Ну, что, Дед, приготовил подарки?

Дед Мороз: Конечно! Вот они!

Баба Яга: Давай, давай скорее подарки!

Разбойник (Усынин Д): Забирай свою Снегурочку, не нужна она нам. Пошли, Баба Яга, подарки есть.

(Уходят)

13)Снегурочка: Спасибо, вам, что освободили меня!

Дед Мороз: Ну, вот, можно праздник продолжать. Почитайте, дети, для меня стихи!

9 ребёнок (Шеянова А):

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал,

Снегом полюшко одел он,

Снегом школу закидал.

10 ребёнок (Стожарова Л):

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем, да как крикнем:

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

11 ребёнок (Тихонова А):

Нам кататься, веселиться!

Санки лёгкие – в разбег.

Кто промчится, будто птица,

Кто свернётся прямо в снег!

12 ребёнок (Аслямов А):

Снег пушистый – мягче ваты,

Отряхнёмся, побежим.

Мы весёлые ребята,

От мороза не дрожим!

13 ребёнок (Казаков М):

В каждом доме много света
Наступает Новый год!

Белоснежная карета

Дед Мороза привезет. …

Дед Мороз:

Ох, и весело у вас, маленькие дети!

А ведь я люблю плясать больше всех на свете!

Выходите все, потанцуем!

15. Общая пляска. Дискотека с Машей «Следы»

Дед Мороз: Ну, молодцы! А где же мой мешок с подарками?

(Выходят Баба Яга с Разбойником, садятся, разбирают мешок).

Баба Яга: (обнимает мешок) Ой, какой мешок большой! Наверное, шоколадки здесь большие, вкусные, никому не дадим. Смотрите, детишки, и завидуйте!

Разбойник (Усынин Д): Ну, не тяни, вытаскивай, так сладенького хочется.

Баба Яга: (вынимает конфету и пробует на зуб).

- Тьфу – у! Не настоящая! Что там ещё? (Достает кастрюлю). А это что ещё? (Достаёт валенок). Обманули!!! Подарков не дали!

Дед Мороз: А вы как думали? Я вам, , подарки отдам, а детям, которые так хорошо пели, танцевали, стихи читали, ничего не достанется?

Баба Яга: Пойдём, разбойничек, ничего нам не досталось!

Разбойник (Усынин Д): Ну, и не надо. Пойдём других грабить. (Уходят).

Дед Мороз: Ну, а для вас, ребятки, у меня настоящие подарки в другом мешке лежат. Вот они!

(Раздача детям подарков. Звучит музыка)

Дед Мороз: До свидания, ребята! С Новым годом вас! И взрослых поздравляю с Новым годом! Счастливого Нового года! До свидания!

Художник (Чугунов С):

Может быть, краски

Спрятались в сказках,

В чащах лесных, в цветах полевых?

Кисть и палитра (показывает)

Помогут в пути

Краски для праздничной ёлки найти.

Кистью быстро я взмахну,

Сказку в гости позову.

Раз, два, три!

(Появляется Лиса).

Художник (Чугунов С): Спасибо, тебе, Лисичка! Лиса, оставайся с нами на празднике!

Кистью быстро я взмахну,

Сказку в гости позову:

Раз, два, три!

(Входит гном Дрёма).

Художник (Чугунов С):

На палитре красным солнцем

Засветился огонёк.

Не хватает лишь зелёной.

Где достать её кружок?

Кистью быстро я взмахну,

Сказку в гости позову.

Раз, два, три!

(Под музыку вбегают 2 обезьянки).

Художник (Чугунов С):

Кистью быстро я взмахну,

Ёлке краски подарю!

Раз, два, три – ёлочка, гори!

О празднике Новый год для детей

Этот замечательный праздник дети ждут с особым нетерпением, ведь это время сказок, волшебства и, конечно же, замечательных подарков. Поэтому к подготовке праздничного мероприятия необходимо привлечь как можно больше людей, чтобы дети его запомнили. Новый год - это Дед Мороз с подарками и Снегурочка, нарядная елка, хлопья снега и бой курантов, смех, веселье, богатый стол, в общем, настоящий праздник! Готовиться к нему лучше заранее.

Мусульмане используют лунный календарь, поэтому дата Нового года у них каждый год сдвигается на 11 дней вперед. В Иране (стране, которая раньше называлась Персией) Новый год встречают 21 марта. За несколько недель до Нового года люди сажают зерна пшеницы или ячменя в небольшое блюдо. К Новому году зерна всходят, что символизирует начало весны и нового года жизни.

Индусы, в зависимости от места проживания, организуют встречу Нового года по-разному. Жители Северной Индии украшают себя розовыми, красными, фиолетовыми или белыми цветами. В Южной Индии матери кладут сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу, и они получают подарки. В Центральной Индии на здания вешают оранжевые флаги. В Западной Индии Новый год празднуется в конце октября. На крышах домов зажигают маленькие огоньки. В Новый год индусы особо вспоминают богиню богатства Лакшми.

Еврейский Новый год называется Рон Ашана. В последний месяц еврейского года утром читают «Слихот» - специальную молитву, в которой люди говорят о совершенных грехах и просят Бога о прощении. Однако сама встреча Нового года - это веселый праздник. В этот день на столе у всех яблоки и мед. Куски яблока обмакивают в мед и едят.

Во Вьетнаме Новый год называется «Тэт». Его встречают между 21 января и 19 февраля. Точная дата праздника меняется из года в год. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи. Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в новом году, принесет удачу.

В Японии встреча Нового года происходит 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы перед входом в дом вешают пучки соломы, что, как они полагают, приносит счастье. Как только наступает новый год, японцы начинают смеяться: они верят, что смех принесет им удачу.

Китайцы празднуют Новый год между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Зажигаются тысячи фонарей, чтобы осветить путь в новый год. Китайцы считают, что в Новый год выходит много злых духов. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы, чтобы не впустить демонов в свой дом, заклеивают окна и двери бумагой.

Новый год для учащихся начальных классов. Сценарии

Сценарий новогоднего утренника для учеников младших классов «Снеговики рулят»Цели проведения утренника: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам. Задачи: 1. Развивать коммуникативные качества. 2. Воспитывать желание делать добро. Появляется ведущая в костюме Снежной королевы. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: - С далёкого-далёкого Севера, Где алмазами сверкает лёд,. Привезли нас олени верные К вам на праздник, на Новый год! Я Королева Снежн...

Классный час для младших классов на тему: Новый годЦель: познакомить с традициями празднования нового года в разных странах. Задачи: дать представление о праздновании нового года в разных странах, научить выступать с докладами перед публикой, учить вежливости, вниманию, терпению. Целевая аудитория: начальные классы. Оборудование: плакат с изображением дедов морозов в разных странах, презентация на тему, подборка стихотворений и загадок на листах А4 формата.Ход мероприятия.Ведущий.Сегодня мы со...

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников 3-4 классаТема: «Злыднин Новый год» Класс: 3-4 класс Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Задачи: развитие творческих способностей, воспитание ответственности, дружелюбия в детском коллективе. Всем известно, что новогодний праздник - это всегда сказоч¬ные персонажи, чудеса и волшебство. Однако ни один Новый год не обходится и без отр...

Новогоднее шоу «путешествие в царство снежной королевы»Автор: Цыплакова Ольга Васильевна, учитель химии МКОУ Берёзовская СОШ Тюменцевского района Алтайского края. Описание материала:данная методическая разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. Игровая программа ориентирована на младших школьников, рекомендуется использовать данный сценарий для проведения праздников на Новый год. Роли в данном утреннике играют взрослые и дети (для участия мог...

Интеллектуальная игра «Этот забавный Новый год" для учеников 1,2 класса.Задачи: 1. Развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание. 2. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов. 3. Развивать творческое воображение учащихся; способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми. Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть на этой игре. Тему нашей игры вы узнаете, отгадав зага...

Сценарий Новогодней ёлки для младших классов «Новогоднее приключение или Снеговик против лесной нечисти».Действующие лица и исполнители: Волшебница (ведущая) – Женщина умная и начитанная Дед Мороз – Мужчина в полном расцвете сил Снегурочка – Девушка умница и красавица Кощей Бессмертный – Тощий, всё время голодный, оттого и злой Баба Яга – Женщина подлая и вредная Леший – Вредный мужичонка Снеговичок – Мальчик - мечтатель 1 заяц – Петрушка 2 заяц – Хлопушка Музыкальное оформл...

Сценарий театрализованного новогоднего праздника «Выкуп Черной Королеве»Автор методической разработки: Семикина Татьяна Никитовна – воспитатель высшей категории МБОУ «Начальная школа – детский сад» № 46 г. Шахты Ростовской области. Методическая разработка праздничного сценария посвящена самому волшебному празднику – Новому году. Содержание сценария соответствует возрастным возможностям и интересам детей младшего школьного возраста. Целью мероприятия является создание условий для развития творчес...

Новогодняя сказка для школьников "Волшебный конверт Дракона"Автор: Жунуспаева Айсана, ученица 10 «А» класса СОШ №35 города Павлодара Республики Казахстан. Руководитель: Аубакирова Манат Камельевна, учитель русского языка и литературы СОШ №35 города Павлодара Республики Казахстан. Описание: авторская сказка, которую можно рекомендовать школьникам. Автор связывает сказочный сюжет с реалиями современной жизни. Цель: развивать творческие способности школьников, формировать правильность и точность р...

Конкурсно-развлекательная программа посещенная новому году, для младших школьниковЦели: – организация совместного досуга детей. -создание атмосферы праздника и развитие творческих способностей обучающихся. Задачи: - формирование у ребёнка активного творческого восприятия музыки, способности получать эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях; - развитие коммуникативных качеств личности; - создание положительного эмоционального настроя, снятие на...

Новогодние приключения домовенка Кузи и МашиСценарий новогодней игровой театрализованной программы Автор: Хитрова Ольга Ростиславовна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества (г. Трёхгорный) Цель: организация разумного досуга детей Задачи: организация и проведение новогоднего утренника; привлечение детей и родителей в организацию праздника; сплочение детского коллектива. Возраст, на который рассчитана разработка: дошкольники, младшие и средние школьники. Данное мероприя...

Зимние приключения Маши и Медведя. Сценарий для младших школьниковСценарий новогоднего утренника для младших школьников. Апробирован во внешкольном учебном заведении. Может быть использован учителями начальных классов. Цель: Организация содержательной досуговой деятельности, создание праздничного настроения. Задачи: Создание положительного микроклимата, участие каждого ребёнка в празднике посредством чтения стихов, исполнения песни или участия в театрализованной постановке. Развитие творческих с...

Новогодний праздник для младших классов. СценарийДанный сценарий предназначен для учащихся начальной школы. Разнообразие действующих лиц и игровых моментов позволяет привлечь детей для участия в мероприятии. Сценарий посвящен 2016 году - году Обезьяны. Действующие лица: 1. Ведущий 2. Абориген 3. Аборигенша 4. Дедушка Кокос 5. Санта Клаус 6. Дед Мороз 7. Снегурочка Звучат фанфары, на сцену выходит Ведущий. Ведущий: Новый год слетает с неба? Или из лесу идёт? Или из сугроба снега К нам приход...

Сценарий новогоднего театрализованного представления «Необыкновенные приключения ребят»Описание материала: Материал может быть использован педагогами-организаторами учреждений дополнительного образования детей при организации и проведении новогодних праздничных мероприятий для учащихся начального школьного звена. Цель: Создание атмосферы праздника и развитие творческих способностей детей. Задачи: - формировать у детей представление о Новом годе как о весёлом и добром празднике, как начале календ...

Сценарий новогоднего представления для детей "Новогодний переполох на пиратском острове"Автор сценария: Паутова Ирина Шакировна, методист МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово». Описание: Сценарий Новогоднего утренника рассчитан на ребят дошкольного возраста и начального звена. Он может быть полезен учителям, воспитателям, педагогам-организаторам, классным руководителям, методистам. Цель мероприятия: Организация праздничных новогодних мероприятий для детей. Задачи: 1. Создать праздничную, ...

Сценарий Новогоднего спектакля для детей «Путешествие Санты»Цель: Создать у детей радостное, новогоднее настроение, ожидание чуда, сказочного действа. Задачи: Образовательные: Расширить знания о празднике Новый год. Развивающие: Развитие у детей творческих способностей в процессе различных видов деятельности; Воспитательные: Создать радостное настроение у детей от совместной деятельности на празднике детей и взрослых. Санта Клаус: И очки потерял в сугробе! Ну, и дела! Никогда столько снега...

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты