Путешествие в осенний лес 2 мл группа. Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы. Ход праздничного развлечения
Путешествие в осенний лес.
Воспитатели: Калинкина Анна Николаевна,Харитонова Елена Сергеевна
03.11.2017г.
Вед: Ребятки, я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!
Дети встают "паровозиком", ведущая - впереди. Под звук поезда двигаемся по залу и садятся на стульчики.
Вед: Слышу, листья шелестят… Слышу, веточки хрустят…
Кто же это к нам идет? Кто же это к нам бредёт?
Мы тихонько посидим И на гостя поглядим.
Звучит музыка. В зал входит медведь с корзинкой в руках. Он собирает шишки, разбросанные по полу.
Вед: Это Мишенька гуляет, Мишка шишки собирает.
(Медведь ходит по залу в соответствии с текстом.
Хоровое чтение стихотворения с движениями)
Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ.
Вед: Ты, мишутка, не сердись. Ты, мишутка, оглянись.
Тут полным – полно ребят, Все помочь тебе хотят!
Медведь: Я – лохматый бурый мишка, Я пришел к вам ребятишки,
Песни петь и веселиться, Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем И все шишки соберем!
(Проводится игра «Собери шишки»)
Медведь: Вот спасибо, ребятишки. Помогли собрать все шишки!
До свиданья, детвора, в спячку лечь мне уж пора.
(Звучит тихая музыка, медведь уходит)
Вед: Спи в берлоге до весны, да смотри цветные сны!
Ребята, вы знаете, мишки засыпают осенью, спят всю зиму до самой весны.
Вед: Ой, ребята, тише, тише… Кажется, я что – то слышу!
По листочкам – кап- кап, На ладошки – кап- кап.
Солнце спряталось куда – то… Это дождь пошел, ребята!
(Звучит фонограмма дождя.)
Вед: Если дождь пошел, друзья, Значит нам гулять…
Дети: Нельзя!
Вед: Что поможет нам, друзья? Что укроет от дождя?
Дети: Зонтик!(Проводится игра «Солнышко и дождик»)
Вед: Вот и дождик перестал. Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять И зовет нас всех гулять!
(Звучит веселая музыка дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка дождя.)
Вед: Вот как весело мы с дождиком поиграли. А теперь, предлагаю вам немного отдохнуть и отгадать мои загадки.
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
Картошку -
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее?
Капуста -
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
Морковь -
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Свекла -
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…
Лук -
У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор -
Круглый спелый…
Помидор -
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
Огурцы -
Вед: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали.
Осенью, в наших огородах поспевают разные овощи, и их нужно с грядок убирать. Посмотрите, какой у меня необычный огород в этом году получился. Чего в нем только не растет. Посмотрите, ребята, что у меня здесь растет?
(На мольберте расклеены деревья, кустарники, грибы, ягоды, фрукты и овощи. Предлагаю детям собрать только овощи и сложить в корзину.)
Вед: Вот спасибо вам ребята, помогли собрать мне урожай.Дети садятся на стульчики
Вед: Когда, осенью мы в лес идем,
Листьясыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят!..
Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные - очень красивые! Посмотрите, ребята, какие красивые листья в осеннем лесу. А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень постаралась!
(Под музыку в зал входит Осень.)
ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! Я немного задержалась. Все трудилась наряжалась! Раздавала всем рябинкам красные косынки, Яркие приметные, издали заметные!
(Выходят девочки в красных косынках, исполняют танец «Ягодки - рябинки»)
Осень: Подарила я деревьям праздничный наряд.
Посмотрите, как листочки золотом горят!
Ой, а где же все листочки!
Вед: А ветер все листочки оборвал и по лесу разбросал, ты походи – поищи свои листочки.
(Музыкальная игра «Осень по садочку ходила»)
Вед: Мы очень рады, Осень, Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворения, Для гостьи дорогой!
Что за время года? Хмурится погода,
Листья опадают, Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла, Это осень наступила!Соня
Осень ярко нарядилась И на праздник к нам пришла,
И осенние подарки Всем ребятам принесла.Милана
Праздник осенью в лесуИ светло, и весело!
Вот какие украшенья Осень здесь развесила!Миша
Ветер с листьями играет, Листья с веток отрывает.
Листья желтые летят Прямо под ноги ребят!Никита Ч
Все про осень говорят, Что она красавица!
Погости среди ребят, Тебе у нас понравится! Софья
Листья желтые танцуют, с веток падают, летят
Эту сказку золотую называют «листопад». Эвелина
Осень на дорожке промочила ножки,
Листья подхватила, в танце закружила. Маша
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад.
Это осень золотая дарит листья всем подряд. Глеб
Осень я люблю за то, что пора носить пальто.
И сапожки одевать, чтоб по лужам погонять. Дима
Каждый листик золотой – маленькое солнышко.
Соберу в корзину я положу на донышко. Никита Б.
Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки. Василиса
Осень: Спасибо вам ребята за красивые стихи обо мне. А песню про меня, вы знаете?
Вед и дети: конечно знаем. Осень к нам выходи, с детворой попляши.
(Танец – песня)
Осень: Ах, ребята, вы такие дружные и веселые! Спасибо вам, Вы так меня порадовали. Мне так понравилось у вас. И за это, я хочу вас отблагодарить.
Я приготовила дары для веселой детворы. (Достает корзину.)
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
А в корзинке…Яблоки!
Вед: Дети, эту корзину яблок Осень дарит нам.
Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно..
Дети. Спасибо!
Осень: ну а мне пора прощаться в лес осенний возвращаться.
(Под музыку осень прощается с детьми и гостями и уходит.)
В преддверии осеннего праздника была организована выставка поделок из природного материала, в которой приняли участие семьи наших воспитанников Выставка поделок из природного материала
«Осенняя фантазия»
Вторая младшая группа «Солнышко»
Семья Михаила Перияйнена
Семья Дамира Пологутина
Семья Никиты Чернявского
ЦЕЛЬ: формирование знаний о сезонных изменениях; знакомство с животными, живущими в лесу. Совершенствование умений правильно держать кисть, формирование умений набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса,хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
СРЕДСТВА: корзина с осенними листьями, макеты деревьев, игрушки- ёж, медведь, заяц, лиса, волк; мольберт, крупное дерево на ватмане, ёлка, магнитофон, записи музыки: «танец с листочками», марш- «поезд». Гуашь жёлтая и красная, кисти, баночки с водой, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(в группе раставлены деревья, воспитатель собирает детей около себя)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие, а какое вы сейчас догадаетесь сами.
А, сейчас скажите мне, какое время года на улице?
ДЕТИ: Осень.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, молодцы! А как вы догадались?
ДЕТИ: Стало холодно, листья на деревьях жёлтые, красные, трава-коричневая. Птицы собираются в стаи и готовятся полететь на юг, в тёплые края.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А кто нам расскажет стихотворения про осень?
(дети читают стихотворения)
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым
Станет сад.
(В.Мирович)
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
(А.Плещеев)
Молодцы! А отправимся мы с вами в осенний лес. Поедим на поезде (звучит музыка, дети друг за другом, мелкими шагами идут по кругу к ковру).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, мы и приехали. Ой, ребятки, посмотрите, кто это прячется под деревом?
ДЕТИ: ЁЖ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ёж. Ёж живёт в лесу, он готовится к спячке, зимой он спит. Осенью ёж катается по листьям, накалывает их на колючки и прячется под корни деревьев. Там он будет зимовать.
Посмотрите (показывает на медведя), а это кто?
ДЕТИ: Медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Ребята, а кто знает, что медведь делает осенью?
ДЕТИ: Ест ягоды, орехи, мёд.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Всё лето и осень медведь накапливает себе жир. Зимой медведь спит, а поздней осенью готовит берлогу.
А кто ещё живёт в лесу?
ДЕТИ: Волк, заяц и лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Заяц меняет шубу, весной, летом и осенью он серый, а зимой-белый. А зачем он это делает?
ДЕТИ: Белый, чтобы его не было видно на снегу, а серый- незаметный в лесу, среди деревьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Замечательно! Ребятки, а это, что?
ДЕТИ: Листочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это нам осенний лес подарил листочки. Давайте с ними потанцуем.
(танец с листочками под музыку)
Молодцы! Мне очень понравилось, все старались. А сейчас давайте и мы подарим лесу подарок. Садитесь за столы - мы с вами украсим деревья листочками. Так как у нас осень — листочки какого цвета вы будите рисовать?
ДЕТИ: Жёлтые и красные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: У вас на столах лежат уже нарисованные деревья, возьмите кисточки, сядьте прямо, ножки под стульчик. Кисти держим тремя пальчиками (показ воспитателем). Сначала набираем краску, потом примакиваем кисточкой к дереву и получаются листочки (воспитатель показывает образец).
(дети выполняют задание, воспитатель помогает индивидуально)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, сколько много деревьев, давайте посадим наши деревья в лес (на мольберт прикрепляются все работы детей). Все постарались! Посмотрите, листочки летят в воздухе, как это называется?
ДЕТИ: Листопад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно! Нам пора прощаться с лесом и возвращаться в д/сад. Садимся на поезд (звучит музыка) и поехали.
ИТОГ: ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись в д/сад. Ребята, а где мы сегодня были?
ДЕТИ: Влесу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Скем встречались?
ДЕТИ: С лесными животными-зайцем, медведем, волком, лисой, ежом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А ещё после занятий мы свами пойдём гулять и будем собирать букеты из листьев.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 г. Углегорска Сахалинской области
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Автор: Иванова Оксана Евгеньевна
музыкальный руководитель
Углегорск, 2016Дети под музыку входят в зал, украшенный как осенний лес.
Ведущий:
Ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале, как в настоящем лесу.
Наступила Осень.
Пожелтел наш сад
Листья на деревьях
Золотом горят
Солнышко усталое,
Мало греешь ты -
Желтые и алые
Падают листы.
"Осень" музыка И.Кишко(звучит фонограмма пения птиц)
Ведущая:
Ребята! Послушайте, как красиво поют птицы! Они прощаются с нами и улетают в теплые края.
(На полу лежат листочки)
Ведущая:
А листочки стали совсем желтые!
А еще совсем недавно они были зеленые!
1 - й ребенок:
Золотые листики с дерева летят
Кружит ветер листики,
Это - листопад.
2 - й ребенок:
То поднимет, то бросит
Ветер озорной
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
"Пляска с листочками" муз. Филиппенко
Ведущая:
А наши ребята дождя не боятся
Если вдруг пойдет дождик, мы все
дружно спряжемся под зонтик.
"Игра солнышко и дождик"
На ширме появляется Зайчик (би - ба - бо)
Заяц:
Здравствуйте, ребята!
Ведущая:
Здравствуй, Зайка!
Куда ты так спешишь?
Заяц: Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике моем и теплее, и красивее.
Ведущая: Не убегай, Зайка! Наши ребята подарят тебе листочки, а ты попляши с нашими ребятами.
Заяц: Подарю я вам игрушки,
Это дети, погремушки
Погремушечка гремит
Всех гостей веселит
Только громко не гремите
Мишку вы не разбудите!
«Игра с погремушками» муз. Лазаренко сл. ВысотскойЗайка: Спасибо, ребята! Очень весело с вами! Но мне пора домой готовиться к зиме.
Воспитатель:
А мы ребята продолжим гулять по Осеннему лесу.
1 - й ребенок:
По тропинке мы пойдем,
много здесь чудес найдем
Встретим белку и лису
В нашем сказочном лесу.
Появляется белочка (плачет)
Белочка:
Меня все белочкой зовут,
Скачу по веткам там и тут,
К зиме готова я была,
Грибов, орехов запасла,
Ну а сегодня грустно мне
Орехи рассыпались везде.
Я по лесу их искала
Целый день их собирала.
Ведущая:
Не расстраивайся, Белочка! Наши ребята уже большие, и они помогут собрать все шишки.
(Игра собери шишки)
Ведущая: Белочка, ты довольна?
Белочка: Спасибо, ребятишки! Помогли мне шишки собрать.
А мне пора домой! До свиданья! (убегает)
Ведущая: Как интересно в осеннем лесу!
Лисонька живет в норе
Под березкой зайка!
Ну а белочка в дупле
Полная хозяйка!
А кто еще в лесу живет?
Кто ребяток в гости ждет?
Появляется Мишка (он рычит)
Ведущая: Что ты, Мишка - медведь,
Что ты выдумал реветь?
Не рычи на ребят
Они играть с тобой хотят.
Игра "У медведя во бору"
Мишка:
Очень я гостей люблю встречать
С ними петь, играть, плясать!
А еще люблю я очень
Наших деток угощать!
Всем спасибо за веселье
Получайте угощенье.
(выносит угощенье).
Ведущая:
Дети пели и плясали
И сейчас чуть - чуть устали
В гости Мишку позовем
В группу чай попить пойдем.
Приложенные файлы
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Приоритетная образовательная область«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
« Социально-коммуникативное развитие»
« Речевое развитее»
« Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
4. Просмотр видеоролика.
5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
мультимедийный проектор, экран
ноутбук
компьютерная презентация
макет дерева
разноцветные осенние листья из бумаги
гуашь
листики бумаги
влажные гипоаллергенные салфетки для детей
корзина с гостинцами для детей (орешки)
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью. (Показ видеофильма)
Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).
Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),
затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.
Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.
Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»
Сценарий развлечения для детей младшей дошкольной группы
"Путешествие в осенний лес"
Место работы: частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Родничок", г.Пермь
Описание материала: предлагаемый сценарий праздничного развлечения будет интересен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОО и всех педагогов, работающих с детьми 3-4 лет.
Цель: создание праздничной атмосферы для детей и родителей малышей.
Задачи:
- создать условия для творческой реализации детей младшего дошкольного возраста;
- способствовать развитию творческих навыков детей в пении, музыкальном движении;
- развивать коммуникативные навыки детей в совместных играх, общении с персонажами праздничного развлечения;
- воспитывать доброжелательное отношение малышей к животным - обитателям осеннего леса.
Ход праздничного развлечения
Воспитатель в группе обращает внимание на наряды детей, спрашивает, куда они собрались - таким образом, настраивая детей на праздник ОСЕНИ.Ведущая:
День сегодня праздничный, осенний и радостный! Вы хотите поехать на праздник?
(Положительная реакция детей) . Тогда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!
Ведущая (в коридоре около зала) :
Паровоз наш небольшой, паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат, состоит он из ребят!
Дети двигаются «змейкой» за воспитателем под песню «Паровозик» А. Ярановой
Ведущая:
Едем - едем друг за другом, едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути, на полянку выходи!
Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень! (рассматривают украшения зала)
Осень золотая бродит по дорожкам,
Жёлтые сапожки у неё на ножках.
Под музыку входит, танцуя, Осень.
ОСЕНЬ:
В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Потанцую, потанцую у детишек на виду,
Свой порядок, свой порядок я в лесочке наведу!
(разбрасывает под музыку осенние веточки под деревьями)
Ведущая:
В лес осенний мы пришли повстречаться с осенью,
Нам под ноги тихо-тихо Осень листья бросила,
Осень:
Посмотрите-ка, какие листья разные, резные!
Ведущая:
Мы листочки соберём, с ними танцевать начнём!
Дети под музыку бегут к центральной стене, поднимают под деревьями по одной веточке, поют и танцуют «Пляску с листочками» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
По окончании дети приседают и снова прячутся за листочками.
Осень (удивлённо) :
Где же наши ребятишки? На поляночке играли и куда-то вдруг пропали?!
Там, где были наши детки, прячутся листочки с ветки!?
Листочки, вы не видели наших деток?
Дети поднимаются, подбрасывают листья вверх и кричат: «Листопад!» Листочки остаются лежать на полу.
Осень:
Ветерок к нам прилетел, с нами песенку запел!
Очень будем мы стараться, с ветерком соревноваться!
Дети исполняют песню «Осень» муз. И.Кишко, сл. И.Плакиды
Осень:
Мы листочки соберём, и порядок наведём!
Дети собирают листья в букеты. Звучит фонограмма «Дождик» Н.Любарского .
Ведущая (прислушивается) :
Слышите, ребятки?
Капля капнула из тучки - дождь осенний, дождь колючий,
Мелко-мелко моросит, намочить ребят спешит!
Дети исполняют песню «Тучка» Г.Вихаревой и танец «Виноватая тучка» муз. Д.Тухманова, сл. Ю.Энтина
Осень:
Дождик-дождик всё сильней! Все под зонтик поскорей!
(открывает зонтик, дети бегут под зонт)
Ведущая:
Мы не мокнем под зонтом, песню дождику споём!
Песня «Непослушный дождик» в исполнении детей (с жестами по тексту)
Осень:
Рад гостям осенний лес! В нём полным-полно чудес!
(обращает внимание на Медведя, спящего в стороне)
Вот и Мишка косолапый, день и ночь сосёт он лапу,
Словно сладкую конфетку! Разбудите его, детки!
Ведущая:
Детки пусть стихи прочтут! Не пройдёт пяти минут,
Мишка твой проснётся, с нами посмеётся!
(Дети читают стихи, можно предложить свободный выбор на осеннюю тему)
1) Осень, осень, дождик льёт, погулять нам не даёт!
Птиц дорога позвала, это осень к нам пришла!
2) Закружился надо мной дождь из листьев золотой!
До чего же он хорош! Где ещё такой найдёшь?
3) Жёлтые и красные, все листочки разные,
Соберём мы их в букет - будет Осени портрет!
4) Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт,
Это осень золотая по дорожке к нам идёт!
Мишка (просыпается) :
Кто так громко стихи читать может?
Сон мой крепкий кто в лесу тревожит?
Осень:
Посмотри скорее, Мишка, в гости к нам пришли детишки!
Не ворчи и не серчай, а гостей скорей встречай!
Мишка:
Здравствуйте, детки! Меня разбудили!
Ну, а медку принести не забыли?
Осень:
Как же? Мы помним, что ты – сладкоежка!
На, подкрепись да немножко поешь-ка!
Мишка чмокает от удовольствия, взяв бочонок и деревянную ложку.
Мишка:
Вот теперь другое дело, можно в пляс пуститься смело!
Пляска парная «Ай-да» Г.Ильиной - 2-3 раза (под фонограмму)
Осень:
Хватит, Мишенька, плясать! Ты ложись-ка лучше спать!
Спи в берлоге до весны и смотри цветные сны!
Мишка:
Прощайте, детки, мне пора, зима стоит уж у двора!
(Мишка прощается, уходит «спать»)
Осень (загадывает детям загадку) :
Это кто же по тропинке нам несёт грибы в корзинке?
Здесь живёт в моём лесу с колкими иголками,
Он на ёлочку похож, но не ёлка зверь, а …
Дети: ЁЖ! (вбегает под музыку Ёжик)
Ёжик:
Вот осенние дары я принёс для детворы:
Я грибочков кузовок еле-еле приволок!
Хоть и очень я спешу, поиграть с детьми хочу!
Ой, рассыпались грибочки…
Кто же их собрать поможет?
Осень:
Не волнуйся, Ёжик, мы тебе поможем!
Игра «Собери грибы» - 2 раза
Осень:
Вот грибочки, Ёжик! Но, куда же ты спешишь?
У деток на празднике не погостишь?
Ёжик:
Я спешу укрыться в норке, спать в ней зиму должен я,
До свидания, ребятки! До свидания, друзья!
Ёжик убегает, прячась в домик. Детки машут ему вдогонку. В руках у Ведущей появляется зайчик-игрушка.
Осень:
Посмотрите, что за чудо!? Славный Зайчик ниоткуда!
Вот он скачет, прыг да прыг, через поле напрямик.
Здравствуй, Заинька, здравствуй, маленький!
Ведущая:
Подходите, ребятишки, спойте заиньке-малышке.
Дети подходят к нему, гладят, поют песню «Заинька-зайка» Красева
Осень:
Будем с Зайчиком играть, его пляской забавлять!
Раз, два – покружись и в зайчишку превратись!
(дети кружатся, прыгая на 2 ногах как зайки). Игра «Зайчики и лисичка» Финаровского. Дети убегают на стульчики от игрушечной лисы в руках Осени, которая пытается их догнать.
Зайчик (пугается) : Ой!?
С детства я, друзья, трусишка!
Здесь Лиса, пропал Зайчишка!
Ой, ребятки, помогите, от Лисички защитите!
Как собачки вы полайте! Скорей лисичку напугайте!
Дети лают, как собачки, Лиса (игрушка) убегает в лес под ёлочку.
Зайчик:
Спасибо, ребятки! Я вас не забуду!
О помощи вашей всегда помнить буду!
Зайчик прощается и убегает, прячась от лисы в лесочке.
Ведущая:
Ну, что же, малышки, наш праздник кончается,
Лес осенний с друзьями прощается!
Осень:
А чтоб не забыли вы праздника яркого,
Для вас приготовила сегодня подарки я!
Осень выносит в корзине сюрприз с угощениями.