Конспект нод по художественно-эстетическому развитию «рыбки плавают в аквариуме» средняя группа
Технологическая карта ОД с детьми средней группы
«Рыбки плавают в аквариуме»
(рисование)
Возрастная группа: средняя.
Воспитатель: Новикова Людмила Алексеевна.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность).
Тема ООД: «Рыбки плавают в аквариуме».
Цель освоения предложенного материала по теме: формирование у детей умения изображать аквариумных рыбок восковыми мелками и акварельными красками.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей изображать аквариумных рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники;
Формировать умения детей рисовать восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера;
Уточнять знания детей о разнообразии аквариумных рыб;
Учить отмечать выразительные изображения;
Развивающие:
Способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении рисования;
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность;
Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Планируемые результаты: дети умеют рисовать аквариумных рыбок (восковыми мелками, кистью и акварельными красками, используя штрихи разного характера), плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники; дети знают разнообразие аквариумных рыб, умеют отмечать выразительные изображения. Дети проявляют самостоятельность при выполнении рисования, доброжелательны друг к другу.
Организация пространства: презентация об аквариумных рыбках, аудио запись «Шум моря», игрушка-рукавичка «Золотая рыбка», настольная ширма (имитация круглого аквариума), на каждого ребенка: лист бумаги круглой формы (аквариум), цветные восковые мелки, краски акварель (разведённые до светлого оттенка: голубой, светло - зелёный), кисть, непроливайка с водой, салфетка бумажная.Основные понятия темы: аквариум, аквариумные рыбки их названия: «шар», «гуппия», «скалярия», «барбус», «гурами», «петушок», «радужница», «меченосец».
Подготовительная работа: рассматривание «Большой энциклопедии для дошкольников», чтение художественных произведений «Где спит рыбка» И.Токмаковой, «Карасик» Н.Носова, «Случай с Евсейкой» М.Горького, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации с изображением аквариумных рыб, рассматривание искусственного аквариума.
Технология изучения указанной темы
занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Психологический настрой Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.
Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
2 Мотивационно - ориентировочный Воспитатель: ребята, сегодня к нам может придти одна необычная гостья. А вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Это рыбка не простая –
Это ………..
Рыбка: как же мне не грустить? Купили меня в зоомагазине, посадили в большой круглый аквариум, места в нем много, а поиграть не с кем, скучно мне одной.
Воспитатель: ребята как мы можем помочь «Золотой рыбке»? Дети: рыбка золотая
Дети: здравствуй «Золотая рыбка», почему ты такая грустная?
3 Поисковый Педагог обсуждает с детьми как можно помочь «Золотой рыбке»
Воспитатель: давайте вместе подумаем, как можно помочь «Золотой рыбке»? Мы с вами можем сами сделать аквариумных рыбок? А как? Из чего? Еще мы должны узнать, какие бывают аквариумные рыбки.
Если дети не выбирают способ «рисования», можно наводящими вопросами подвести их: если у нас есть краски, мелки, бумага, что мы можем сделать?
Воспитатель: хорошая идея, ребята. Дети: мы можем их нарисовать.
4 Практический Воспитатель: прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в мир аквариумных рыб.
Послушайте загадку, ребята:
На окошке пруд,В нем рыбешки живут,У стеклянных берегов,Не бывает рыбаков.
Воспитатель: где живут эти рыбки?
Воспитатель: пройдите к телевизору, расскажите, что вы видите на экране?
Воспитатель: аквариум – это дом для рыбок, поэтому их и называют аквариумные рыбки.
Воспитатель: посмотрите, чем они отличаются?
Воспитатель: какой формы могут быть аквариумы?
Воспитатель: посмотрите внимательно, что находится на дне аквариумов?
Воспитатель: зачем в аквариуме камни и водоросли?
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему нашу рыбку назвали золотой?
Дети: аквариум
Дети: в аквариуме
Дети: аквариумы.
Дети: формой.
Дети: прямоугольной, квадратной, круглой.
Дети: камешки, водоросли.
Дети: в камнях и водорослях рыбки прячутся и спят.
Дети: потому что у нее чешуя золотистого цвета.
Практический Воспитатель: давайте вспомним, какие еще бывают аквариумные рыбки, скажите их название.
Физкультминутка
Звучит аудио запись «Шум моря».
Воспитатель: теперь ребята, встаньте в круг, глазки закройте, покружитесь и в маленьких рыбок превратитесь.
Воспитатель: открывайте глазки, рыбки, повернитесь друг за другом, и плывите по кругу.
Воспитатель:
Рыбка, рыбка, хвостик золотой!
Где ты бывала, что ты видала?
Воспитатель: покружились и в ребяток превратились.
Воспитатель: теперь, я вам покажу, как можно нарисовать аквариумных рыбок. Пройдите к мольберту.
Дети: рыбка – «шар», «гуппия», «скалярия», «барбусы».
Ребенок называет название рыбки, цвет ее чешуи, форму тела и плавников
Дети выполняют движения.
«плывут» по кругу
Дети:
Плавала я в море…
Видела я камешки
(приседают и стучат по полу кулаками)
Тинушку-траву. (подняться)
Видела улиток, (идут на корточках, затем медленно поднимаются)
Водоросль-траву
(покачиваются, словно водоросли)
И красивых рыбок……
Дети подходят к мольберту и слушают воспитателя. Практический Воспитатель: посмотрите, у меня на мольберте силуэт аквариума. Я в своём аквариуме восковым мелком нарисую рыбок разной формы, ну например рыбку - «шар», что у неё есть, круглое туловище, голова, глаза, хвост, чешуя, окрас… другая рыбка «скалярия», чем она отличается от рыбки «Шар»? Тем, что её туловище, треугольной формы, но у неё тоже есть голова, хвост, плавники, которые я рисую голубым восковым мелком, а через туловище проходят полоски тёмно синего цвета, как в тельняшках. Ну и третья рыбка будет маленькая гуппия, туловище её овальное, есть голова, хвост, плавники чешуя разного цвета. Ещё нам нужно нарисовать камешки на дне аквариума и водоросли.
Не забудьте, ребята, восковые мелки хрупкие и надавливать на них сильно не надо.
Воду в аквариуме я нарисую с помощью кисти и акварельных красок, делать это надо аккуратно, лишнюю краску снимать о край баночки. После использования кисточки, нужно помыть и промокнуть ее об салфетку, чтобы убрать лишнюю воду и положить ее на подставку.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам, и нарисовать друзей (аквариумных рыбок) для «Золотой рыбки». Воспитатель напоминает детям о правильной осанке. Дети выполняют рисование аквариумных рыбок.
5 Рефлексивно – оценочный Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваших аквариумных рыбок в аквариуме нашей гостьи - «золотой рыбки».
Рыбка: ой, ребята, сколько у меня теперь друзей!
Воспитатель: ребята, мы смогли помочь «золотой рыбке»? Как?
Воспитатель: а чем мы научились рисовать?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся рисунки.
Воспитатель обращается к детям индивидуально:
Скажи, каких рыбок ты нарисовал?
Посмотри, каких аквариумных рыбок нарисовали дети?
Чей рисунок получился более выразительным и почему?
Рыбка: спасибо вам, ребята! Теперь мне не будет скучно в аквариуме, ведь у меня теперь много друзей. До свидания!
«Золотая рыбка» уплывает.
Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после рисования.
Последующая работа: после рисования воспитатель предлагает детям составить рассказы «Про дружбу», о том,как важно иметь друзей. Дети берут свои работы и размещают их на большом ватмане возле аквариума «золотой рыбки»
Дети: да, мы нарисовали для нее друзей – аквариумных рыбок.
Дети: рыбок, камушки и водоросли мы научились рисовать восковыми мелками,
а воду – акварельными красками.
Дети прощаются. 5 мин.
Задачи:
- продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка – изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;
- изображать предметы разной формы, более сложные по строению;
- закрашивать предметы, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;
- использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;
- формировать умение выполнять совместную работу.
Материал:
На 6-8 человек прямоугольная коробка со сторонами 30х20 см. (передняя и задняя) и 15х20 см. (боковые); листы голубой бумаги такого же размера: четыре больших (30х20 см.) и четыре или два маленьких (15х20 см.); краски гуашь, мягкие кисточки. У воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, Петрушка.
Ход занятия.
Появляются мишка и Петрушка, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).
Воспитатель . Здравствуйте, мишка и Петрушка! Что вы несете?
Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок. А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!
Воспитатель . Дети, можем мы помочь мишке и Петрушке? А как?
После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.
Петрушка. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнышках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?
Воспитатель . Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.
Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.
Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками».
Обратиться к мишке и Петрушке: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбки не только по-разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.
Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. На больших листах бумаги можно нарисовать 3-4 рыбки, а на маленьких – 1-2. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.
Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.
Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.
В процессе рисования воспитатель побуждает детей использовать краски разного цвета, раскрашивать тела рыбок по-разному.
В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.
Воспитатель зовет мишку и Петрушку и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариуме.
Мишка и Петрушка благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок.
КОНСПЕКТ
НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Рыбки плавают в аквариуме»
Средняя группа
Разработал воспитатель:
Бубенко А. М.
2017 г.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
- совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур.
- формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
- совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
- Развивать внимание, воображение, память;
- Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности в рисовании;
- воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.
- воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
- составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур
- беседа на тему «Уголок водного царства»;
- чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
- рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Методы и приёмы:
Наглядные – показ аквариума с разными видами рыб
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.
Практические – физ.минутка, рисование рыб, рисование водорослей и камушек; выставка рисунков.
Материалы, оборудование:
- иллюстрации с изображением рыбок;
- схемы рисования рыб разной формы.
- альбомный лист в форме аквариума каждому,
- акварельные краски,
- «непроливайки», кисточки № 6,
- восковые мелки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь проходите ко мне.
Воспитатель: Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме аквариума. Хотите открыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Вам пишет Лунтик.
Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Воспитатель: Ребятки, а кто в аквариуме живет?
(дети: рыбки)
Иллюстрации
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?
(дети водоросли, улитки, вода, камушки)
Иллюстрации
Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
(дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…)
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
(дети: большие и маленькие)
Воспитатель: А какие рыбки бывают по форме (дети: круглые, треугольные ….)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (дети: овал, круг, треугольники)
Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.
Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.
Хорошо.
Теперь треугольник:
Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.
Ну что, ребята, пойдем рисовать рыбку. Проходите на свои места.
Дети проходят за столы, на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук. (Пальчиковая гимнастика с карандашом)
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Воспитатель: Молодцы. Для того, что бы вы смогли нарисовать рыбок. Я вам приготовила подсказки. (схемы рисования рыб разной формы)
Дети начинают рисовать и закрашивать рисунок самостоятельно.
Физ. минутка (проговариваем вместе)
«Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что рыбка в аквариуме живёт в воде?
(Дети: Да)
Воспитатель: Нарисуем воду?
(Дети: Да)
Воспитатель: Берём кисточку, мочим в воде. Убираем лишнюю воду. Набираем синюю краску и закрашиваем рисунок.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?
(Дети: аквариум).
Воспитатель: А для кого?
(Дети: для Лунтика)
Воспитатель: Хорошо вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будит очень рад, что вы ему помогли.
Задачи:
- формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
- активизация и обогащение словарного запаса детей.
- вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
- воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.
2. Наблюдения за аквариумными рыбками.
3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.
7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».
Ход:
Игра «Рыбка плавает в водице»
Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?
Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.
Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)
Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.
Ответы детей.
Физминутка: «Путешествие по дну моря».
Воспитатель: Давайте посмотрим на них.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.
Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»
Дети: Это рыбы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).
Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Дети: Скользкая.
Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
(Высказывания детей.)
Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Где же спит рыбка и как? Ответы детей.
Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?
Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».
Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.
Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.
Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!
Ответы детей.
Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой - браконьер.
Игра «Мы – рыбки».
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.
Конспект занятия в средней группе детского сада
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизмЗадачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Способы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционных техник рисования.
Средства: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался? (аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
-Сколько рыбок в нём? (одна)
-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)
-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
-А хвост и плавники? (красного)
-Какого цвета глаз? (чёрного)
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука /
-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
/дети проходят и садятся за столы/
-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)
-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
фломастеры
гуашь и ватные палочки
пластилин
кружки из цветной бумаги и клей
-Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)
-Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)
-Правильно. Это называется вертикально.
-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)
-Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)
-Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)
-Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.
-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете
/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/
-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно
/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения /
-Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
-Вы хотите с ними поиграть? (да)
/проводится пальчиковая игра «Рыбка»/
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/
-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
/дети с помощью указки показывают/
-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
-Какое настроение у неё стало? (радостное)
-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.