Проекты с детьми по литературе. Проект: «Художественная литература как средство становления нравственной личности старшего дошкольника. Тематическое планирование художественной литературы в детском саду

13.12.2020

Иващенко Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Улыбка"
Населённый пункт: х.Александровка
Наименование материала: проект
Тема: Проект для детей средней группы по чтению художественной литературы в семье и ДОУ.
Дата публикации: 25.05.2017
Раздел: дополнительное образование

Проект для детей средней группы по чтению художественной

литературы в семье и ДОУ.

Воспитатель: Иващенко В.Н.

Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно –

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 1 неделя (с 23.01по 27.01.2017)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта:

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с

литературными произведениями, способствующих приобщению детей

к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной

активности детей;

Выявить знание детских сказок через различные виды игр;

Привлечь родителей к совместному творчеству, показать необходимость

чтения художественной литературы в семье.

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Предварительная работа с

детьми:

Анкетирование родителей с целью выявления уровня приобщения детей к

худ. литературе в семье.

Тематическое оформление групповой комнаты,

Выставка книг для чтения детям 4-5 лет

Рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

Чтение детских сказок, рассказов, стихов,

Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

Подбор портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

Портреты детских писателей,

Портреты писателей – сказочников,

Разрезные картинки, «Мои любимые сказки»,

Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации

проекта

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда.

Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные

книжки», «Книжки – малышки»,«Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,

Детям и родителям было дано домашнее

Нарисовать любимых героев,

Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Реализация проекта

Дни недели

Виды деятельности в течение

1 половина

2 половина дня

День первый

бом, тили –

загорелся

кошкин дом»

(День С. Я.

Знакомство

творчеством

произведения

путешествие

по выставке

* подвижная

игра «Мыши

водят хоровод».

стихотворения С.

Маршака «Пожар

* ОБЖ «Пожар.

предметы»;

1. Познакомить детей с

творчеством С. Я.

Маршака, вызвать

интерес к творчеству,

желание заучивать тексты

и анализировать поступки

героев. 2. В различных

видах деятельности

предложить детям

применить литературный

материал по творчеству С.

«Веселые

стихи» (по

стихам С. Я.

Маршака);

дидактическа

игра «Найди

* дидактическая

игра «Можно –

* рассматривание

книг С. Я.

Я. Маршака.

второй «Заба

картинки для

(День В. Г.

половина

половина

Знакомство с

творчеством

рассматриван

иллюстраций

В. Г. Сутеева

к сказкам;

сказки «Под

* лепка «Мой

сказки «Под

дидактическа

игра «Узнай

описанию» (з

агадки про

животных);

* подвижная

игра «Кто

быстрее под

сказки «Палочка

– выручалочка»;

* дидактическая

игра «Доскажи

словечко»;

* подвижная

игра «Зайка

умывается»;

* «Книжкина

больница» (ремон

детской книги В. Г.

Сутеевым.

2. В дидактических и

подвижных играх, в

творческих видах

деятельности закрепить

знание детей сюжетов и

героев сказок В. Г.

3. Показать детям приёмы

ремонта книг.

третий «Док

Айболит»

(День К. И.

Знакомство с

творчеством

Чуковского;

* дидактическая

игра «Как вести

больным?»;

* подвижная

1. Познакомить детей с

творчеством писателя,

вызвать интерес к

литературному слову, к

общению с книгой.

Чуковского)

стихотворени

я «Доктор

Айболит»;

рисование «Б

ольница для

игра «Путаница».

драматизация «М

уха – цокотуха»;

2. Учить высказывать свое

мнение о прочитанном,

давать оценку героям,

способствовать акти5.

Вызывать интерес детей к

творчеству К. Чуковского

при помощи

изобразительныхсредств;

выражать свое отношение

к сказочным персонажам.

визации связной речи.

четвертый «

Незнайка в

математическ

игра «Помог

и Незнайке»;

* «Незнайка

Луне» (спорт

развлечение);

* «Дом для

Незнайки и

друзей» (конс

труирование)

* подвижная

игра «Найди себе

* Беседа на

тему «Что такое

библиотека?»;

* дидактическая

игра «Сложи

картинку»

1. Познакомить детей с

творчеством Н. Носова. 3.

Развивать творческое

воображение, мышление,

2. Учить детей создавать

творческие работы на

основе прочитанного

произведения.

3. Учить детей выполнять

правила подвижных,

настольных, спортивных,

дидактических игр.

Путешествие

выставке «Во

сказки» -

рассматриван

отличающихс

оформлению,

направленно

Итоговое

мероприятие.

Инсценировка

сказки «Теремок»

для родителей.

Обсуждение

дальнейших

планов по

ознакомлению

буклетов.

1. Знакомить с

различными видами

сказочных произведений.

2. Учить узнавать

персонажи сказок, знать

пересказывать

свое отношение к героям

3. Закреплять умения

использовать средства

дидактическа

игра «Доска

словечко» (за

Дидактическ

ая игра «Из

какой сказки

выразительности (позы,

жесты, мимику,

интонации, движения)

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3. Выставка книг.

4. Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей

(«Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских

писателей.

2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

7.. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию

любви к чтению, приняли активное творческое участие в проекте.

В настоящее время все острее становится проблема чтения детской художественной литературы родителями дома, а чтение книг оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, формирует мыслительную деятельность, учит анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Педагогический проект

«Книга в детском саду»

Составители:

Воспитатели средней группы №2

Осипова М.В., Ярлыкова Р.И.

Краткосрочный проект

«Книга в детском саду» 2-средняя группа

Составители: воспитатели средней группы №2 Осипова М.В, Ярлыкова Р.И.

Тема проекта: «Книга в детском саду».

Актуальность :

В настоящее время все острее становится проблема чтения детской художественной литературы родителями дома, а чтение книг оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, формирует мыслительную деятельность, учит анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Цель :

Ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующих к приобщению детей и их родителей к чтению книг.

Задачи проекта :

  1. Обогатить и активизировать словарный запас детей;
  2. Развивать связную речь, ее выразительность;
  3. Готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний;
  4. Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
  5. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
  6. Повысить читательскую грамотность родителей
  7. Ознакомить родителей с разнообразием сказок по возрасту детей;
  8. Увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей.

Предполагаемые результаты :

Пробудить у детей интерес к общению с книгой ;

Пополнить детской художественной литературой развивающую среду в группе ;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами : педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

Сроки реализации : с по

Участники проекта: дети 2- средней группы , воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : Краткосрочный проект. Вид проекта: познавательно-творческий.

Продукт проекта:

- организация выставки «Любимые книги моего ребенка»;

- Выставка детских рисунков « Мой любимый герой из сказки».

Акция «Книга напрокат».

Совместная акция «Читаем вслух» - родители - детям.

Этапы осуществления проекта:

  1. Этап Подготовительный.

Подбор методической и детской литературы. Подбор дидактических, сюжетно – ролевых игр, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта .

Определить тематики бесед с детьми. Создание предметно – развивающей среды: Оформление книжного уголка (книги различного развития, назначения, оформления). Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Разработка консультаций для родителей: «Как научить ребёнка любить книги книге ».

2. Этап практический.

День недели

Интеграция Образовательных областей

Понедельник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа - «Бережное хранение книг». Цель – Воспитать бережное отношение к книге. Дид. игры «Один-много». Цель – Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Работа с родителями: Принести любимые домашние детские книги детей.

Вторник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе.

Цель – углубленно знакомить детей с детской литературой и книгой. . Дид\игра «Угадай название книги». Цель – закрепить знания названий сказок. Аппликация: «Закладка для книги» Цель – Изготовить закладку для своих любимых книжек. Работа с родителями : Оформление выставки детская любимая книжка. Рассматривание иллюстраций с детьми дома.

Среда

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Беседа на тему «Что мы знаем о книгах». Цель – Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать разные произведения. Опрос детей по темам: «Мой любимый сказочный герой» Цель: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках. Рисование «Мой любимый герой из сказки ». Цель – Учить детей передавать образы сказок и любимых героев.

С\р игры «Библиотека» Цель – расширить представления о профессии библиотекарь, задачи его и функции. Дид. Игра «Доскажи словечко» . Цель – учить детей произносить многосложные слова громко. Работа с родителями: Домашнее чтение сказок.

Четверг

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Заучивание стихов: «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой» (К. Мухоммади). Цель - Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание.

Лепка «Сказки Колобок»

Цель – Продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями.

Оформление книжного уголка в группе. Цель – Углубить литературные интересы детей, рассматривания иллюстраций в книжном уголке.

Дид. игра «Назови профессию».

Цель – Закрепить знания профессий и действий, которые совершаются ими.

Работа с родителями:

Выставки детских рисунков и поделок книжек малышек по прочитанным произведениям.

Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги », «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге ».

Пятница

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу» . Цель - Расширить представление детей о профессии библиотекарь, составитель, автор, редактор и закрепить знания о профессиях.

Пополнение библиотеки группы.

Цель – Углубить интерес к детской литературе пополняя книжный уголок.

Реставрация книг в группе.

Цель – Воспитать бережное отношение к художественной литературе.

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится».

Цель – Поднять эмоциональный настрой, помочь детям понять и запомнить новое стихотворение.

Работа с родителями:

Акция « Книга напрокат »

3 этап Заключительный.

Награждение победителей конкурсов;

Выставка любимых и рукописных книг.

Подведение итогов работы: беседа с детьми и родителями.

Результат проекта:

В результате проекта дети расширили представление о сказках, научаться распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети научились клеить закладки для книг. Были организованы тематические выставки. Дети научились реставрировать книги. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению и поучаствовали в выставках.


Городской конкурс инновационных проектов « Инновации в образовании»

Номинация

«Новые подходы в организации дошкольного образования»

Проект

педагогической деятельности

по приобщению детей дошкольного возраста к чтению в условиях семейного воспитания

«Волшебница Книга»

Кравцова Наталья Владимировна старший воспитатель первой квалификационной категории

Крымских Евгения Александровна старший воспитатель первой квалификационной категории

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 406 комбинированного вида «Аленка»

Новосибирск 2013

Тип проекта – информационно-творческий

Участники проекта : группы общеразвивающей направленности, дети в возрасте 4-5, 5-6 и 6-7 лет, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители воспитанников.

Д
лительность тематического проекта
– 3 месяца.

Актуальность проекта:

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.

Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности ребёнок-дошкольник – это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

В нашем детском саду было проведено немало педагогических и детско-родительских проектов, направленных на приобщение детей к миру книги:





Однако, наблюдения показывают, что как только в детском саду прекращалась деятельность по тому или иному проекту, направленному на решение задач образовательной области «Чтение художественной литературы», то дети очень быстро «забывали» и авторов произведений, и, часто, особенности содержания того или иного произведения. Мы стали выяснять причину подобной «забывчивости» наших детей.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

О
прос родителей на тему: «Что Вы читали своему ребёнку на этой неделе?» и «Читаете ли Вы ребёнку книги, которые рекомендуют для чтения воспитатели?» показал, что 94% родителей редко читают своим детям книги, если читают, то бессистемно, раз от разу, 68% родителей выбор книги осуществляют по наитию, какая понравится, где картинок больше.


На очередной встрече родительского форума «Диалоги» под руководством заведующей отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» Т. Д. Яковенко по теме «Ценность сказки для развития ребёнка», предметом обсуждения стал вопрос о том, как сформировать у детей дошкольного возраста интерес к книге. Данное мероприятие позволило нам повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей. Выяснилось, что у родителей имеется потребность в повышении информированности в области литературного развития детей.

Все эти факты послужили разработке данного проекта.

Цель проекта: Создание условий для установления сотрудничества с родителями воспитанников в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к книге.

Задачи:

    Приобщать детей к книжной культуре.

    Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

    Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

Проект направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

1 этап – выбор темы

Уже традиционно в нашем детском саду каждый год организуются мероприятия, посвящённые дню рождения А.С. Пушкина. Обычно организовывается один праздник для детей. В этом учебном году мы решили изменить формат празднования Пушкинского дня, сделав его основополагающим в выборе темы проекта «Волшебница книга».

Спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.



Выставка книг А.С. Пушкина «Сказка – ложь, да в ней – намёк…»

    Изучение домашней библиотеки

    Рассказ о том, как эта книга появилась в доме

Выставка детских рисунков «Мой Пушкин»

    Рисование портрета А.С. Пушкина в детском саду

    Рисование портрета А.С. Пушкина детьми совместно с родителями

    Выставка детско-родительских работ по сказкам А.С. Пушкина

    Интервью «Что ты знаешь о Пушкине?»

    Конкурс чтецов произведений А. С. Пушкина (внутри групп)

    Конкурс по оформлению прогулочных площадок «У Лукоморья»

    Пушкинский день России в детском саду – литературный праздник «У Лукоморья»

2 ЭТАП – сбор информации

Совместно с детьми определили возможные источники информации об А.С. Пушкине:

Научно-популярная литература;

Научно-художественная литература;

Просмотр видеофильма;

Просмотр мультфильмов;

Экскурсии.

    этап – реализация проекта

Наиболее удачно прошёл конкурс по оформлению прогулочных площадок детского сада. Организация конкурса позволила в полной мере создать на территории ДОУ сказочную атмосферу, увидеть наглядно персонажей сказок А. С. Пушкина. Все изготовленные конкурсные декорации более полно воспроизводят волшебную атмосферу сказок, помогают детям окунуться в мир произведений А. С. Пушкина. Прогулочные площадки получились непохожие одна на другую.

Для украшения участков воспитатели использовали сюжеты разных сказок А. С. Пушкина. На каждой из десяти площадок «выросли» десять дубов. Поселились герои всех сказок Пушкина. Мы при активной поддержке и помощи родителей использовали разнообразные материалы для изготовления декораций: дерево, монтажная пена, пластиковые трубы, фанера, поролон, ткань, бумага. Фантазии участников нет границ!

Дети и воспитатели с удовольствием используют поделки в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в художественном творчестве, театрализации. Данный конкурс позволил обогатить впечатления и знания детей, развил умение эмоционально откликаться на художественные образы произведений русского автора.

4 ЭТАП – презентация проекта

Литературный праздник «У лукоморья»

В день праздника все персонажи сказок А. С. Пушкина оживали и встречали гостей на улице. Каждая групповая прогулочная площадка была использована как отдельная сцена для игровых и театральных постановок сказок А. С. Пушкина, оформлена выставками детских и родительских рисунков, плакатов, коллажей по произведениям А. С. Пушкина.

Благодаря необычной форме проведения праздника, мы назвали её «карусель», дети каждой группы побывали в гостях в разных сказках. Пройдя по неведомым дорожкам, по невиданным следам от одной площадки к другой, дети были включены в разные формы игровой деятельности. На сказочных площадках детей встречали Царь Салтан, старик со старухой, царевна-Лебедь, Баба-Яга. А помогал детям не сбиться с пути Кот учёный. Дети узнавали полюбившихся литературных персонажей, получали приятные эмоциональные переживания в процессе развлечений и творческой деятельности, активно и с удовольствием участвовали во всех предложенных играх. Ребята продемонстрировали высокий уровень литературоведческих знаний о творчестве А. С. Пушкина благодаря семейному чтению произведений великого поэта.

Таким образом, родители стали активными участниками нашего проекта на всех его этапах :

Подбор информации по теме (энциклопедии, статьи из интернета, книги);

Помощь в подборе картинок, вырезок из статей, журналов;

Создание тематических книжных выставок;

Совместная деятельность с детьми для участия в конкурсах и выставках художественного творчества;

Помощь в оформлении групповых помещений и музыкального зала к праздничным мероприятиям;

Изготовление костюмов и атрибутов для театрализации;

Активное участие в детских утренниках в роли ведущих и персонажей.

Участники образовательных отношений с удовольствием принимали участие во всех предложенных мероприятиях.

Результаты проекта

В результате проделанной работы:


Перспективы

На этом наш проект не заканчивается. Мы предполагаем продолжить работу с родителями воспитанников по приобщению детей к чтению в условиях семейного воспитания.

Мы планируем:

    Создание музея книг;

    Оборудование комнаты сказок, где дети могут прослушивать сказки, рассказываемые бабушкой-рассказушкой;

    Сотрудничество с центральной городской детской библиотекой им. А. П. Гайдара;

    Организация фотовыставок в группах «Читаем вместе».

Детский литературный проект «Золотой ключик»

Проект представлен : детьми подготовительной к школе группы №6 , воспитателем Часовских С.О.
Познавательный. Творческий. Краткосрочный.

Актуальность:
Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся.

Задачи:
1 Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу).
2 Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности, развивать фантазию, умение формировать замысел и находить форму для его воплощения.
3 Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения.
4 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства (сопереживания, сострадания, справедливости).
5 Развитие интереса к художественной литературе, книге.
6 Развивать творческие способности.
7 Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга

План проекта.
1. Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
2. Самостоятельная художественная деятельность по прочитанным главам сказки.
3. Изготовление альбомов «Буратино»
4. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие).
5. Пересказ сказки рисункам детей.
6. Консультация для родителей «Путь в страну книг. От слушателя к читателю.»
7. Изготовление папки «Викторина в стихах по сказке А.Н.Толстого. Рисуем сказку. Литература и прикладное творчество»

Достигнутые результаты.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: у детей вырос интерес к художественной литературе, желание самостоятельно рассматривать книги, передавать знания, полученные из книг в самостоятельной художественной деятельности. Родители выслушали пересказ сказки по рисункам детей.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Педагогический проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок» Подготовила: Дмитриева Юлия Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории г. Гусев 2014 г.

2 «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни надо ввести его в мир книг» В. А. Сухомлинский. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети дошкольных групп, воспитатели, родители воспитанников. Охватываемые образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, социально-личностное развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Проблема: снижение интереса к чтению художественной литературы. Актуальность проекта: Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы. Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к чтению. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а знания, владение информацией и умение распорядиться ими. Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни, необходимо прививать в

3 детях любовь художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Цель проекта: формировать устойчивый интерес к художественной литературе, развивать литературность речи, способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Задачи проекта: познакомить детей с историей создания сказок; развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и рассуждать; развивать связную речь; развивать мышление, внимание, память, воображение; воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; воспитывать бережное отношение к книгам, как результату труда многих людей; повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями сказками. Перспективность данного педагогического процесса заключается в том, на основе образовательного проекта «Приобщение детей к миру художественной литературы через чтение сказок» мною разработан проект «Ребенок и книга». У воспитанников в процессе сформируется интерес к произведениям русских классиков, лучшим книгам детских писателей, поэтов и произведениям других народов. Процесс чтения будет способствовать духовному обогащению детей и родителей. В данном проекте разработана универсальная схема работы со сказкой, где на примере одной сказки решаются такие задачи, как нравственное воспитание, речевое развитие, развитие мышления и воображения, экологическое воспитание, развитие мелкой моторики. Универсальная схема работы со сказкой: Название сказки. Нравственный урок. Воспитание добрых чувств. Речевая зарядка. Развитие мышления и воображения. Сказка и познание. Сказка развивает руки.

4 При работе со сказкой важно знать, для чего необходим нравственный урок: не зря же существует поговорка «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Выявить этот «намек», проявить его суть, дать себе урок вот главная задача. Нетрадиционный подход как раз дает и воспитателю, и ребенку возможность уяснить, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно. Следующий пункт воспитание добрых чувств. Доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире, поэтому знакомя детей со сказкой, следует обращать внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно: учить детей сравнивать, сопоставлять; формировать привычку доказывать, рассуждать; ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя, тем самым, давая малышу возможность выбора собственной позиции; упражнять детей в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев, к примеру: «Докажи, что Аленка лучше всех», «Как бы ты поступил на месте», «Как движениями похвалить петушка» и т.п. Трудно не оценить роль сказок в воспитании правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной, логической речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых задач, не менее важно сделать нашу устную речь эмоциональной, образной, красивой. На решение этих проблем направлен третий пункт схемы методики речевая зарядка. Умение задавать вопросы является одним из показателей успешного развития дошкольников. Чтобы помочь детям уяснить идею сказки и переносный смысл форм малого фольклора, в методике используются специально подобранные фразеологизмы и пословицы. Разбирая их вместе с ребенком и обсуждая смысл каждой из них, помогаю ребенку запомнить поговорки, учу применять их к месту, помогаю более четко уяснить внутреннее содержание сказки. Следующим существенным моментом в данной методике является пункт - развиваем мышление и воображение. Воображение очень полезно и важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально-творческой, неповторимой, нестандартной. Здесь предлагаю детям впервые отойти от первичных стереотипов и изобрести новую сказку или какой-то ее эпизод и т.д. Теперь о связи сказки и познания. Это необычные математические задания, требующее от детей смекалки, умения устанавливать связи и взаимосвязи. Когда ребенок познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их помощью шифровать и моделировать знакомые сказки, т. е.

5 прятать героев в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине. Игра «Чем, похоже, чем отличаются», например, чем похожи и чем отличаются простое и золотое яйцо? и т. д. Еще одна из важнейших задач, стоящих сегодня на повестке дня формирование экологической культуры детей. Сказка сама подсказывает, какой вопрос или задание дать детям в пункте «Сказка и экология». Все вокруг нас приспосабливаются: заяц к зиме меняет цвет, лисий хвост помогает заметать следы, длинная шея жирафа помогает ему кормиться и т.д. Это понимание взаимозависимостей желательно перенести в сказки, помогая любимым героям в их бедах (например, колобку лучше поменять цвет на зеленый, тогда он будет невиден на траве и т. д.). Наконец, сказка помогает развивать руки. Не случайно говорится «Когда я слушаю узнаю, когда делаю запоминаю». Детям предлагаю чтото сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематически, показать эпизод с помощью жестов и мимики, драматизировать. О полезности таких заданий говорилось выше. Обязательно знакомлю детей с технологией создания книги (беседа с детьми «Откуда книжка к нам пришла»). Обращаю внимание на то, сколько труда вложено в создание книги, сколько людей задействовано в ее изготовлении, сколько деревьев отдали свою жизнь для того, чтобы ребенку досталась эта книга. Данную работу сопровождаю наглядностью, примерами из жизни. Взаимодействие с родителями Родители должны быть партнерами в деле приобщения детей к чтению. Без тесного сотрудничества с ними не будет высокого результата. Поэтому свою работу строю таким образом, чтобы максимально привлечь родителей к решению данной задачи.

6 Перспективный план работы по проекту: Декабрь Январь Февраль Март Апрель 1. Опрос детей по теме «Моя любимая сказка». 2. Анкетирование родителей «Ребенок и книга». 3. Просмотр с детьми книг со сказками в группе. 4. Чтение сказок: русские народные «Колобок», «Репка», «Теремок» 5. Подвижные игры с героями сказок. 1. Беседа с детьми на тему «Правила пользования книгой» 2. Кукольный театр «Теремок» 3. Чтение сказок: русские народные «Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Снегурушка и лиса» 4. Утренняя гимнастика и совместная деятельность с героями сказок (по неделям): Волк, Лиса, Петушок. 5. Создание консультации для родителей «Особенности чтения сказок о животных». 1. Родительское собрание «Роль сказок в жизни ребенка». 2. Художественное творчество «Колобок бежит по дорожке» 3. Чтение сказок: русские народные «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя». 4. Инсценировка сказки «Колобок». 5. Создание памятки для родителей «Почитай мне сказку». 1. Беседа «Творчество К. Чуковского» 2. Художественное творчество «Рукавичка», «В гостях у Мойдодыра». 3. Кукольный театр «Три медведя». 3. Чтение сказок: русские народные «Рукавичка», сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце» 4. Подвижные игры с героями сказок. 5. Оформление фотовыставки «Чтение в кругу семьи». 1. Игры «Загадки по сказкам», «Угадай-ка» 2. Чтение сказок: русские народные «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка», венгерская сказка «Ленивая

7 Бручолина». 3. Утренняя гимнастика и совместная деятельность с героями сказок (по неделям): Волк, Лиса, Кот, Козлята. 4. Инсценировка сказки «Теремок». 5. Оформление выставки художественного творчества «Мой любимый сказочный герой» Май 1. Игры «Расскажи сказку по картинкам», «В книжном магазине». 2. Викторина «Отгадай сказку». 3. Чтение сказок: русские народные «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», английская сказка «Три поросенка», сказка Ш. Перро «Красная шапочка». 4. Утренняя гимнастика и совместная деятельность с героями сказок (по неделям): Аленушка, Лягушка, Петух, Колобок 5. Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой» и презентация проекта для родителей.

8 Литература 1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозаика синтез, Гриценко З.А. Пришли мне чтение доброго. М.: Просвещение, Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения. М.: Просвещение, Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинов В.И. Ребенок и книга. М.: Просвещение, Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М.: Изд. Литера, Тимофеева И. Н. Что и как читать ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей. Спб.: 2009.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатели, музыкальный

Проект во 2 младшей группе на тему: «Читаем сказки» МКДОУ детский сад 12 «Аленушка» Воспитатель: Симаева Н.Е. г. Минеральные Воды 2018год Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе. -Тип проекта: творческий,

МБДОУ «Детский сад «Земляничка» п. Саган Нур» Презентация Мини музей проекта «В гости к сказке». «В гости к сказке» Воспитатель Карпова Лариса Валерьевна Проектная деятельность Воспитатель: Карпова Л.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 234» комбинированного вида Воспитатель 5 группы: Андросова Елена Михайловна Фирсова Ирина Тахировна ПРОЕКТ «В гостях у сказки»

Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя Ничто так не характеризует степень развития общества, степень общественной

Презентация «Кто- кто в теремочке живёт?» Выполнила воспитатель МБДОУ 1п.Жешарт Маринеску Светлана Андреевна. Паспорт проекта: Вид: творческий Продолжительность: краткосрочный(с1-5 февраля) Участники проекта:

Творческий проект «Наши любимые сказки» МАДОУ «Бардымский детский сад 6» Авторы проекта: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А. Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно

Проект «Мой сказочный любимый герой» Выполнила воспитатель МКДОУ «д/с 5»: Резник Т.В. Участники проекта: -Дети старшей группы - родители -Воспитатель Резник Т.В. -Специалисты ДОУ Тип проекта: Познавательно-творческий;

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка

Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Артамонова Ольга Николаевна. Творческий проект, «Какие разные сказки» Долгосрочный. 01.12-30.12.04 Подготовительная группа. Участники проекта: дети,

Воспитание сказкой Презентация Стрельцова Надежда Павловна - Волшебное значение сказок известна с давних пор. До нас дошло не мало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений

Проект «Воспитание будущего читателя» на примере ознакомления детей с творчеством К.Чуковского работу выполнила воспитатель высшей категории Меньщикова Ирина Николаевна МДОКУ детский сад 2 города Мураши

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Выполнили: воспитатель Пьянкова Н.С. г. Долинск 2016г. Продолжительность проекта:

«Роль сказки в жизни детей-дошкольников» (консультация для родителей) «Сказка» это несложная игра, предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение

Проект «Сказка в жизни ребёнка» Воспитатель МДОУ «Детский сад 4» Комарова Н.А. Михайлов 2013 Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому направлению развитию детей»

Тема работы: Использование нетрадиционных форм работы по приобщению детей к сказке. 1 . В настоящее время главной и отличительной особенностью нашего общества является подмена живого человеческого общения

Проект «Книжкина неделя» для детей старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.

Проект: «Наши любимые книги» (2-ая младшая группа «Цыплята») Актуальность темы: Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность технология, которая учит детей выражать

МДОУ 19 «Березка» ЯМР Проект «Книжкина неделя» во второй младшей гр. «Ландыши» Проект подготовил: воспитатель Силова М.В. Козьмодемьянск, март 2019г Проект во второй младшей группе "Книжкина неделя" Вид

Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Проект «Мудрые сказки» для детей второй младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

Воспитатель: Иванова Е.Н. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ За 2017-2018 уч. год мною была изучена следующая методическая литература: 1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 99» «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки утверждают

Проект «Любимая сказка» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. Сухомлинский Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребѐнка. Входя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 п. Новый Надеждинского района» Проект одного дня «Путешествие по сказкам» Авторы проекта: Щелчкова Надежда

Проект «Хорошая книга наш друг» Старший дошкольный возраст Срок реализации: 2 недели. Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего

Педагогический проект: «Роль мультфильмов в развитии и воспитании детей». Рыжкова Ольга Валентиновна МБДОУ д/с 4 «Сказка» г. Никольск Актуальность: Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа 59 «Перспектива» Проект «Книжки-малышки» старшая группа Воспитатель: Аушева Елена Викторовна Тема проекта: Книжки-малышки Участники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «В мире сказок и чудес» Подготовили воспитатели старшей группы 2 «Улыбка»: Голенкова

Педагогический проект: «В гостях у сказки «Теремок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно исторического

Тематическое планирование Данное планирование расписано на неделю. У каждого дня есть своя тема дети знакомятся с произведениями детских авторов совместно с родителями. День 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 98» План по самообразованию «Воспитание сказкой» Емельянова Маргарита Олеговна воспитатель 2017 2018 г. Актуальность. План по самообразованию Тема: «Воспитание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41» города Таганрога Ростовской области Методическая разработка проекта во второй младшей группе «Книга в детский сад» подготовила

Перспективный план работы по самообразованию в старшей группе. Подготовила: Зеленина Е.К. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. Всем известно, что древнейшим инструментом в воспитании

Проект «В гостях у сказки» Вторая младшая группа 1 «Радуга» С 27.01. по 31.01 2014 Цель: Расширять знания детей русских народных сказок. Задачи: 1. Расширять представления о народных сказках, устном народном

Педагогический проект «Писатели и поэты - детям!» Руководители: Деткова В.Ю., Участники: дети 3-7 лет воспитатели специалисты родители воспитанников Выдрина Е.А. студенты Архангельского педколледжа Территория:

КНИГА КАК ИСТОЧНИК РЕЧЕВОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кирдина Светлана Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с 100 г.таганрога Чтение - вот лучшее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 19 «Шустрик» Паспорт проекта: Авторы проекта: Курдюмова Е.Н., Клевцова Е.А. воспитатели 2 младшей группы

Детско родительский проект «Если хочешь много знать, нужно книгу прочитать» Содержание 1. Пояснительная записка 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Предполагаемый результат 5. Этапы проекта

Структурное подразделение детский сад муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 г.чулыма Творческий проект в подготовительной к школе группе Воспитатель

Проект «Книга - лучший друг ребят» Подготовила: Фендрикова Елена Лаврентьевна Воспитатель МБДОУ 1 «Солнышко» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126г. Борзи» Проект «Мы любим сказки» Выполнила: Муратова В. В. Воспитатель 1 квалификационной категории 2015 г. Проект «Мы любим сказки»

Проект «Книжки-лучший друг ребят» 2 младшая группа Воспитатель Ушакова Н.С. 2017 год Проект во второй младшей группе «Книжки лучший друг ребят» Художественная литература, должна занимать в жизни ребёнка

Проект на тему «Книга- лучший друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 44 город Новочеркасск «Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать. Да, от того, как будет чувствовать себя

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Отчет о реализации программы «Истоки. Воспитание на социокультурном

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего возраста Тип проекта: познавательно творческий. Сроки реализации: долгосрочный проект 9 месяцев Участники проекта: дети, педагоги, родители. «Мы играем

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 Г.ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН Проект «Путешествие по страницам сказок писателя В.В.Бианки» Проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила: Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ

ВЛАСОВА Анастасия Валерьевна, воспитатель, КОЛОМЕНЦЕВА Светлана Алексеевна, воспитатель, ИСУПОВА Лина Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 251» г. Новокузнецк, Россия «КНИГИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, КНИГИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОТКУДА ПРИШЛА КНИГА» Спандиярова Ж.Т. Нижневартовский государственный гуманитарный университет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Улыбка» с.вавож Проект «Книга- лучший друг» в рамках «Неделя книги» 2 младшей группе «Звездочки» Выполнила: Давыдова А.Г Горшкова Л.Р «Любите книгу

Проект второй младшей группы «Мини-музей книги» «История создания книг» Вид проекта: познавательный Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Сроки

Познавательно-творческий проект на тему: «В гостях у сказки» (с детьми 4-5 лет) г.дедовск, 2017г. Педагог: Егорова Е.В. Вид проекта познавательно творческий. Продолжительность краткосрочный. Участники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Познавательно - творческий проект «Разноцветные сказки» (группа старшего дошкольного возраста) Автор составитель: Черноусова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5КВ» города Богородицка Краткосрочный творческий проект в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель: Грищенко Валентина Сергеевна

МДОУ 19 «Березка» ЯМР Познавательно-творческий проект «Книжкины именины» в средней группе «Одуванчик» Материал подготовлен воспитателем высшей категории Шошиной Н.А. 2019 Актуальность: Ребенок приходит

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Болилая Татьяна Федоровна воспитатель МБДОУ «Полазненский Д/С 8» пгт Полазна, Пермский край КНИГА УЧИТ НАС ДОБРУ... Аннотация: в статье описаны методы и приемы ознакомления детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект «Формирование образности и выразительности речи посредством ознакомления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Месяц сентябрь октябрь ноябрь Непосредственно-образовательная

Проект по развитию речи детей младше средней группы «Что за прелесть эти сказки» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий, ролевой, игровой. Продолжительность: 9 месяцев Участники проекта: дети

Отчет по теме самообразования. «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, посредством русских народных сказок.» Подготовил воспитатель старшей группы Баязова Марианна Викторовна Целью

Педагогический проект «Сказки всегда с нами!» Автор: Сабитова Татьяна Семёновна, Перевёртова Ольга Викторовна Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей,

Цель проекта: Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; Закрепить и расширить

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты