Главная мысль сказки три медведя. Три медведя - русская народная сказка

08.03.2019

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михайлы Иваныча; другой поменьше - Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева; другая средняя - Настасьи Петровнина; третья маленькая - Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? - заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Сказки Толстой Лев Николаевич

Добрый день, уважаемые единомышленники – любители сказок. Предлагаю побеседовать – поразмышлять еще над одной русской народной сказкой – «Маша и Медведь» и сказки «Три медведя» Л.Н.Толстого.

Краткое содержание сказки «Маша медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Однажды Машенька вместе с подружками ушла в лес по грибы, да заблудилась. Стала подружек звать, а те не слышат. Машенька искала дорогу домой, не нашла.

Видит: избушка. Вошла. В избушке никого не было. Вечером вернулся медведь, обрадовался Машеньке: будешь у меня жить, печку топить, кашу варить. Опечалилась Машенька, да делать нечего: дороги домой не знает, и спросить не у кого. Стала Машенька думать, как ей домой вернуться. И придумала. Напекла пирожков и велела медведю их дедушке и бабушке отнести. Пока медведь вышел из домика, села в короб, поставила на голову блюдо с пирожками. Медведь вернулся, взвалил короб на плечи и понес в деревню. Шел, шел, устал. Захотел съесть пирожок, а Машенька из короба: не садись на пенек, не ешь пирожок, высоко сижу, далеко вижу. Ишь глазастая,- говорит медведь. Взвалил короб и пошел дальше. Так он несколько раз пытался поесть пирожков, но ничего не получилось. Донес он короб с Машенькой и пирожками в деревню, постучал в окно дедушке и бабушке, да тут собаки почуяли медведя, бегут, лают. Он поставил короб и убежал обратно в лес. Бабушка с дедушкой обрадовались, стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.



Мое предположение, что Маша – это душа человека, а медведь – это физическое неуклюжее тело.

«Расскажи мне, Душа моя, как покинула Отчий Дом».

«Когда-то часть тебя отделилась от Бога, по его Божественному благоволению и начала спускаться в более плотные миры в качестве островка осознания. Проходя различные уровни плотности, ты обретала опыт соприкосновения с другими частями Бога. Информация об этом опыте записывалась в различных частях тебя. Сначала этой информации было немного или она была сходного качества. Но потом этой информации о накопленном тобой опыте становилось все больше, и ее можно было разделить на разные уровни. И поэтому потребовалось несколько различных тел. Но совокупность этих всех информаций придало тебе новое качество, уникальное и неповторимое, как отпечаток пальца физического тела. Своего рода энергетический узор, в который отделен Божественный Дух, энергетический кокон, платье для Духа, трудно подобрать в человеческом языке аналогию. Душа – это не познанная, но познаваемая часть тебя, уникальная часть тебя, то, что отличает тебя от других частей Бога, собственно то, что и делает тебя тобой». Таким образом, душа – это связной между телом и Духом в человеке.

«Венцы основ, творящие миры, Единство Слова, Музыки и Цвета

Создали форму, и родились вы – Творения Божественного Света».

Машеньке медведь велел избу прибирать, печку топить, кашу варить. Одним словом в физическом мире мы многое делаем для того, чтобы просто выжить, но и дерзаем творить нечто прекрасное, без которого мы могли бы прожить, но как медведь – на животном уровне. Все что мы делаем, мы делаем своим телом, но подкрепляем любое действие энергией чувств, а предшествуют – направляют действия наши мысли — помыслы. У кого это так, значит, удалось соединить три своих низших тела. Это опыт наш и Отца Вселенной одновременно.

«Человек не может быть Человеком без души. Разум человека, его сознание способно на многое. Человек мыслит, реагирует, чувствует, принимает решения, и на основе их, действует. Человек может создавать, творить. И он это делает на протяжении всей своей жизни, каждой своей мыслью и каждым словом. Всё это в совокупности является крайне интересным и очень нужным душам, стремящимся познать себя, свои возможности, увеличить свой энергопотенциал, получить опыт». Машенька контролировала каждое желание тела: «высоко сижу, далеко гляжу». Это и есть зрение души, а тело – медведь, недоумевает, откуда Машенька все знает.

Терпение и смирение

Машенька смирилась (смирение несет с собой большое облегчение) со своей временной участью. Она с радостью делала все необходимые дела, но всегда помнила о Доме, из которого ушла и, всем сердцем устремлялась домой, думала, как же ей вернуться.



«За земное бытие – очищение, в чем терпение твое, в чем смирение»?

«Здесь каждый выбирает свой предел, предел пути, познания и муки.

Как только ты поверишь, что взлетел, навстречу Я протягиваю руки.



Твой путь готовят годы бытия, считая восхождения ступени

Душою слейся с всеединым Я, огнем Любви сжигая корни лени.

Уменьшив до горчичного зерна, свое земное эго – самомненье,

Увидишь, что взошла еще одна звезда – дитя в зеркальном отраженьи.

Твоя звезда – ячейка Бытия, жива, пока с тобою рядом Я».

Думала, Машенька, думала и придумала: напекла пирожков – собрала свой огромный жизненный опыт,- и велела медведю отнести их в ее родной дом бабушке и дедушке.



«Мечется душа, невольник тела, по темным закоулкам бытия».

Идея души

Весь накопленный за жизнь опыт все тела: физическое, астральное и ментальное передают Душе и оставляют ее. Это называется переход в мир иной, а точнее – возвращение Души домой, но Души обновленной, повзрослевшей. Каждая душа приходит на землю со своей идеей, не случайно: 12 колен Израилевых (Ветхий Завет), 12 Апостолов (Новый Завет), а в примитивном варианте – гороскоп, где в каждом месяце рождаются люди с каким — то доминирующим качеством характера, а значит, разными способностями – талантами. Реализуемые таланты постепенно проявляют ту Идею, с которой душа пришла на Землю.



Идея вынашивается много поколений. Один из ярких примеров, это полеты в космос. Мы помним по легенде Икара на крыльях из перьев, скрепленных воском: «Но кто стремится к Солнцу как Икар, тот должен быть готовым и разбиться». Идея медленно взращивается – лелеется, много поколений людей мечтали о полетах в небо.

А мне летать охота

Михайло Петренко так отобразил эту мечту в своих стихах:

«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: чому я не сокил, чому не литаю,

Чому мени, Боже, ти крылец не дав? Я б, землю покинув и в небо злитав».
Эта идея передавалась из уст в уста мечтой оторваться от земной тяжести и воспарить в Небо. Много и писалось об этой мечте человечества: чем тяжелее было на земле, тем больше хотелось взлететь. Константин Эдуардович Циолковский принял эстафету Идеи полетов космос от многих мечтателей — предшественников и сделал это возможным, рассчитав все параметры полетов в космос, и полетов вокруг Земли, и на Луну, и внутри Солнечной системы, и даже вылет за ее пределы – весь мир летает в космос по его расчетам. По всей вероятности, его Душа пришла на Землю выполнить эту задачу: сделать четкие расчеты параметров двигателей ракет, довести, таким образом, Идею полетов в космос до совершенства. К.Э.Циолковский был Посвященным в знания. Он писал в своем дневнике, что ему во сне показали, как душа поднимается в Небо: сначала физическое тело «отпадает», затем астральное и ментальное (вот они 40 днейперехода в мир ной) и свободная Душа предстает перед тем, кто ее направил на Землю. Он сказал: «но я материалист» и эту информацию использовал в идее построения ракеты: сначала отпадает наиболее тяжеловесная часть ракеты, подняв ее на определенный уровень, затем следующая ступень ракетоносителя отпадает, и облегченная ракета, может долго летать в космосе. Первый полет человека в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Его род долго очищался – готовился для прихода Души с такой миссией – Идеей полетов в космос: и здоровье психическое, и здоровье физическое и само желание пройти весь путь подготовки для полета в неизвестность, все должно было сойтись в одном человеке. Фамилия Га-га-р-ин не случайная: в славянской мифологии га – это движение, а здесь двойное га, -ин — движение куда — то в ином направлении, то есть его миссия первого космонавта была предопределена свыше, он ее выполнил. Много людей в этой цепочке выполнили свои предназначения – идеи: металлурги создали необходимые сплавы металлов, текстильщики и химики – нужные ткани, питание придумали пищевики, инженеры создали умные приборы, топливо для ракеты соответствующие специалисты и т.д. Это дало возможность свершиться Глобальной Идее – полет человека в космос впервые в мире.



Есть вечный Божественный Дух, он индивидуализирован в конкретном Сознании. Это индивидуальное сознание есть частица Бога в развитии. Когда эта частица Бога проходит определенный опыт воплощения, этот опыт где-то должен накапливаться, храниться. Для этого и создана душа. Поэтому ведет нас по жизни душа, чем у нее больше накоплений, тем более талантливым рождается человек. Вспомним притчу о талантах: не зарывай в землю, а реализуй и получишь еще больше. Но в земных условиях на нас влияют и многие «здешние» факторы: этнос народа, климат, миссия государства и многое другое. Все это составляет наши привычки: эго астральное и эго ментальное. Они пытаются диктовать душе свою волю, ну тут уж кто кого.

«В миру душа бессмертная твоя по воле Неба стала полем брани».

Интересен современный (радует, что наш, российский) мультфильм «Маша и медведь». Маша постоянно что-нибудь придумывает и, как бы портит Мише жизнь. А если понять, что это душа не дает инертному телу прозябать, то возникает совсем иное понимание мультика: «вечный покой, сердце, вряд ли обрадует»: «Миша, друг, помоги! Ты ж пойми, что мы с тобой не враги. По закону если взять — мы родня»…

Закон аналогии

Согласно Универсальному космическому закону Аналогии: каждое звено в мироздании повторяет строение предыдущего, становится понятной еще более глобальная идея: возвращение человека на Небесную Родину вместе с физическим телом.



Из-за чего скорби, когда кто-то умирает – уходит? Прерывается общение с родными, близкими. Эта идея – необходимость витала в умах людей во все время нахождения в физическом мире, в «кожаных одеждах». Много пророков несли знания о Небесной Родине, из-за пребывания в очень низких частотах тяжело восстанавливалась — пробивалась память о духовных мирах: не было связи между телом физическим, душой и духом: человек рас-трои-лся. «Каждая идея ищет свое завершение в Совершенстве. Кто-то должен принимать эстафету и нести ее через сердца и сознание людей, как великий священный огонь. В Господе нашем, Иисусе Христе есть завершение Идеи проложения Пути к Отцу для земного человечества». Так же как путь в космос, проложенный одним человеком, стал доступен всем, кто способен на это, так и возврат к Отцу миров – Воскресение, стал возможен для всех, кто готов.



По аналогии и смысловое содержание сказки «Три медведя», переложенной Л.Н.Толстовым с английской сказочки.

Краткое содержание сказки «Три медведя»

Девочка ушла в лес, заблудилась, и, вместо родительского дома, пришла к какому-то домику в лесу.



Вошла в него. В домике никого не было. Она увидела стол, три разных стула: огромный – Михаила Ивановича, средний – Настасьи Петровны и маленький Мишуткин стульчик. На столе стояли три чашки с похлебкой. Девочка поочередно садилась на каждый стул, пробовала похлебку. Еда в маленькой чашечке ей понравилась больше всего: она съела всю Мишуткину похлебку. Перейдя в другую комнату, девочка увидела три кровати, маленькая Мишуткина кроватка ей пришлась впору и она заснула в ней.



Вернулись медведи, увидели изменения в доме, рассердились, обнаружили девочку. Она проснулась от их крика, выскочила в окно и убежала от медведей домой.



Крик медведей – это до предела развитые-познанные наши три тела: физическое, астральное и ментальное. В какой – то момент истории человечества нашим телам становится очень плохо и они своим «криком» будят душу и она «убегает». Развитые тела дали огромный опыт и, одновременно, открыли знание – путь возврата домой. Открытое окно – восстановленная связь с духовным миром, еще это может означать портал.

Космический портал

« Недавно НАСА раскрыло, что наше Солнце является порталом. Оно связано магнитными нитями с каждой планетой в нашей Солнечной системе. В нашем пространстве-времени, все, что обладает массой, достаточной для создания гравитационного притяжения или поля кручения (торсиона), налаживает магнитную и гравитационную связь со своим родителем-солнцем. Также обнаружено, что такие нити являются порталами. Это сильные электромагнитные нити. Как это работает? То есть, в данном случае возникает электромагнитная трубка, имеющая сильное торсионное поле и функционирующая как червоточина, через которую можно проходить. Такое происходит в торсионном поле каждой солнечной системы. Галактика – это гигантское торсионное поле. Все звезды вращаются вокруг центра галактики. Звезды, которые находятся ближе к центру, движутся с немного другой скоростью. Магнитные взаимосвязи постоянно меняются. То есть, связующие нити между каждой звездой всегда меняются. Это как с электричеством. Электричество всегда идет по пути меньшего сопротивления».

«Сам факт существования системы порталов дает нам понять, что как только мы разовьемся до такой степени, что перестанем представлять угрозу себе и другим; как только нас сочтут цивилизацией, переходящей в четвертую плотность, как только мы станем более любящими и позитивными, как только мы начнем больше походить на один общий разум и работать вместе, мы узнаем все конечные точки, соединяющие порталы. Мы узнаем всех разных существ, они для нас как давно утраченная космическая семья, с которой нам предстоит познакомиться.

Я уверен, что в какой-то момент они обязательно станут нас навещать через порталы, и пригласят нас проведать их. Возможны даже ситуации типа обмена иностранными студентами. Было бы очень интересно посмотреть, как все будет разворачиваться».

Здесь на земле в бодрствующем состоянии мы в основном используем три своих низших тела. Мы двигаемся, мы думаем, мы чувствуем. Эти тела у нас развиты сильнее. В спящем состоянии более активны наши высшие тела, именно для этого и дан нам сон. Не только чтобы наше физическое тело отдохнуло, но также и для того, чтобы оно восстановило свою связь с высшими телами. Откуда, собственно, оно и черпает свою энергию, берёт программы, наставления и так далее. В спящем режиме «радиостанция» начинает работать и посылать свои сигналы низшим телам, для того чтобы они развивались в нужном для души направлении.

Проснись, душа

«Те из вас, кого называют проснувшимися, являются теми, кто, наконец, начал восстанавливать связь со своей душой. Те же из вас, кто называется «заново рождёнными», являются теми, кто восстановил связь с уровнем Духа планеты. Они сумели сбалансировать все семь тел одновременно, поэтому они и зовутся «вновь рождёнными», потому что родились в качестве нового бога, молодого бога, в качестве Человека Совершенного».

На мой взгляд, в сказке душа человека обрела опыт жизни физического тела – посидела на огромном неудобном стуле, поела огромной ложкой, попыталась спать на огромной неудобной кровати. Грубый тяжелый труд физического мира душе не пришелся по нраву. Затем через тяжести – страдания прочувствовала всю гамму чувств и эмоций (предметы Настасьи Петровны), то есть наработала — заполнила астральное тело. Чувственный мир немного лучше, но тоже суетный. Больше всего душе понравилось тело ментальное – ум (маленький Мишутка). Девочка — душа даже заснула в этой кроватке. Развитие мыслительной способности и привело к осознанию – открытию существования духовного мира, мира, где мы «родились». Девочка –душа в обеих сказках возвращается «домой».



«В Лету еще не канули страсти земных дорог». «И мечется душа, невольник тела, по темным закоулкам бытия». Очень много песен поется о душе:

«Сад духовный мой, как запущен ты! Из-за сорных трав не растут цветы.

Спит душа моя крепким сном давно, не радит она о пути святом.

Пробудись, душа! Посмотри кругом! Как запущен сад и цветов нет в нем.

Пробудись, душа! Посмотри кругом! Где ты спишь, душа, что в саду твоем»?

Закон Чередования

«Один из Универсальных Законов Космоса – Закон Чередования: любая форма подлежит периодическому уничтожению с сохранением идеи, которая облекается в форму более совершенную, чем предыдущая». Мы находимся в состоянии перехода из формы физического (трехмерного) тела в форму астрально – ментального (четырехмерного) тела. Примечательно, в сказках у девочки не было ничего принадлежащего ей в материальном мире. Душа приходит в физический мир с меньшим опытом, а уходит (если не ленится), с большим. И все! И если все жизненные силы потрачены только на накопление материальных благ, то человек с чем пришел, с тем и ушел: душа получила мало опыта.

«Как мы все знаем, изменения часто страшат ум, поскольку во времена перемен ум понимает, что он теряет контроль. Те, кто идет по пути личного роста, знает, что часто самый большой кризис ведет к самому большому прорыву».

Как славно верить в чудеса

«Как славно верить в чудеса, когда святые Небеса откроются тебе навстречу,

И станет жить намного легче.

Когда сбывается мечта, душа свободна и чиста, и ты паришь на крыльях счастья,

Презрев печали и напасти.

Как славно верить в красоту, в людскую добрую молву и слышать ангельское пенье,

Познав удачу и везенье.

Как славно повстречать любовь и свет сердец увидеть вновь, когда душа поет от счастья,

И солнца луч сменил ненастье.

Как славно верить и любить, смеяться, доброе творить, беречь и славить без конца.

Свое земное побеждая естество, и взор свой устремляя в бесконечность,

Рождается внутри иное существо, познавшее Себя, Любовь и Вечность.

Открыты двери и проложен путь, в храм бытия зовет существованье,

И разделенная Божественная Суть, вливается опять в единое Сознанье.

Сияет Истина Божественным Огнем в Цветке Небесном золотого цвета.

Сливаются в одну все души в нем, и тают формы в Океане Света»!


Вот такое нынче интересное и, одновременно сложное, время. Сказочники всех времен и народов его предрекали, а нам довелось в нем жить.

Но это мое понимание смыслового содержания этих сказок, а у вас может быть совсем иное мнение.

Использована информация сайтов: «Новое время. Свет и любовь», Д.Уилкок «Космическое раскрытие. Порталы», О.Асауляк, Книга огней, сборник духовной поэзии, стихи Ю.Славянской, с. «Верхосвет», Лев Клыков о душе, и многие др.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена. Она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой - была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и шали его Мишутка. Медведей не было дома - они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивано-вичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой- Михаилы Иваныча, другой поменьше - Настасьи Петров-нин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул - на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая, средняя - Настасьи Петровнина, третья, маленькая - Мишенькина. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ!

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ!

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным

КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ

ЕГО С МЕСТА!

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО!

Медведи пришли в другую горницу.

Кто ложился в МОЮ ПОСТЕЛЬ и СМЯЛ ЕЕ!

КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ!

зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит - в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановичева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.


Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иваныча, другой поменьше - Настасьи Петровнин, и третий маленький, с синенькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул - на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.


Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, а третья маленькая - Мишенькина. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.


Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.
- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
- ВОТ ОНА! ДЕРЖИ, ДЕРЖИ! ВОТ ОНА! ВОТ ОНА! АЙ-Я-ЯЙ! ДЕРЖИ!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала.

И медведи не догнали ее.

Сказка. Иллюстрации: Васнецова Ю.

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты