Что нужно для того чтобы оформить группу. Порядок оформления инвалидности ребенку. Особенности оформления разных зон в группе

22.09.2019

Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Чтобы малышам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, чтобы обстановка в помещении была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформленная группа , имеет для детей эстетическое и развивающее значение.

Существует множество вариантов создания детских уголков, украшения шкафчиков, оформления стендов. Главное — творчески подойти к делу. Нужно привлечь внимание родителей. Возможно, кто-то из них красиво рисует, фотографирует или отлично владеет компьютерными программами и сможет создать превосходные календари природы, плакаты со списками именинников и т.д.

Можно, договорившись с родителями и заведующей, оформить группу готовыми пособиями и стендами. Они выполняются специалистами на заказ, тематика и объем их определяются в зависимости от предпочтений, учитывая возраст и потребности детей. А красивые готовые стенды можно посмотреть скопировав ссылку http://www.dou.ru/group_name/index.shtml тут можно приобрести уже готовые решения.
Стендам нужно уделить особое внимание. Их можно сделать с привлечением помощи. В основной набор стендов входит, как правило, плакат с информацией для родителей, меню, список группы, объявления, поздравления. Нужно не забыть про наклейки или картинки на шкафчики, плакат на входную дверь с названием группы.

Группа в детском саду должна быть оформлена в ярких и насыщенных тонах как на фото. Отлично подойдут для украшения стен сюжеты из сказок или мультфильмов Малышам будет очень приятно видеть на стенах своих любимых героев. Главное, чтобы сюжеты, помимо эстетического, несли в себе воспитательный эффект.

Важно при оформлении группы уделить внимание уголку, где смогут выставлять свои поделки и рисунки, демонстрировать их родителям. Для маленьких деток группу лучше не загромождать большим количеством мебели, а предоставить пространство для подвижных игр.

Теперь вы знаете общие рекомендации как оформить группу детского сада своими руками. Мы надеемся, что наши фото помогли вам с оформлением группы детского сада своими руками. Нам было бы интересно посмотреть что получилось у вас! Поэтому ждем с удовольствием ваших картинок на тему оригинального оформления группы детского сада, может быть ваши шаблоны помогут кому-то еще оформить интерьер детского сада.

Как бороться с завистью у детей Что нужно ребенку в школу. Готовим детей в школу

Восстановительные или работы по оформлению в детском саду проводятся своими силами при отсутствии финансирования со стороны. В этом случае требуется согласование условий с управляющим заведением и соблюдение требования в отношении используемых материалов. О нюансах и возможных вариантах оформления внутреннего пространства групп рассказано в статье.

Требования к отделочным материалам

Детский организм восприимчив к вредным компонентам, содержащихся в строительных и отделочных материалах. Поэтому при выборе красок и лаков для группы, важно руководствоваться санитарными правилами и нормами, которые изложены в акте 2/4/1/3049.13. Они были приняты в 2013 году, поэтому учтены составы современных материалов. Основными требованиями документа являются:

  • устойчивость к моющим средствам;
  • нетоксичность;
  • безопасность;
  • цвет;
  • пожарная безопасность;
  • механическая устойчивость.

Активность детей выше взрослых, поэтому потертости на стены и пол в группе наносятся быстрее и для этого используются различные предметы. Чтобы после каждой чистки стены не приходилось ее перекрашивать, покрытие должно быть устойчивым к бытовым моющим средствам. Механическая прочность материала также важна. Допускается наличие растворителей, которые после нанесения испаряются. Другим вариантом для группы являются акриловые краски. Составы изготавливаются на водной основе, поэтому безвредны.

Психика ребенка пластична и восприимчива, поэтому формируется под воздействием окружающих факторов. Это необходимо учитывать при выборе цветовой гаммы при отделке помещения группы в детском саду. Еще одним требованием является пожарная безопасность материала, которая проявляется в его устойчивости к открытому огню и в отсутствии вредных выделений при нагревании.

Совет! Если планируется использование фактурной штукатурки для группы, необходимо следить за тем, чтобы ее края не были острыми. Это будет служить защитой от травм.

Оформление группы в детском саду

При правильном воспитании ребенок чувствует себя дома защищенным. Поэтому в группе детского сада важно создать условия, близкие к домашним. Внимание уделяется не только эстетической, но и развивающей составляющей. Неприменим шаблонный подход к группе, который угнетает творческие способности ребенка. Креативный подход к оформлению способствует развитию воображения ребенка. Делается это совместными усилиями родителей, т. к. у кого-то есть способности к рисованию, а кто-то хорошо вышивает. Результат получится многогранным.

Рисунки на стенах в группе детского сада

В игровой комнате группы дети проводят больше времени, чем в других помещениях. Рисунки, нанесенные на стену должны побуждать чадо к активным действиям и развивать знания об окружающей природе и мире. На фото выше виден пример картинок для группы, напечатанных в полиграфии. Фотообои с травой успокаивают настроение, снижая агрессию. Плиточные изображения разного содержания используются для организации игрового процесса. Игра заключается в том, чтобы отыскать загаданное животное или насекомое. Дети могут давать имена приглянувшимся зверям.

Пол является игровой поверхностью в группе, поэтому на него также наносится рисунок или узор. Последний применяется, чтобы разнообразит игровой процесс. Плиткой двух или трех цветов выкладываются дорожки, по частям которых можно передвигаться при выполнении условий. Комнату группы можно превратить в сказочный лес, где линии на полу станут тропинками, ведущими к цели.

Дети воспитываются на тех мультфильмах, что популярны, а не на тех, что привыкли родители. Поэтому изображения героев, которые знакомы родителям, чужие для детей. Детей заинтересуют «Смешарики» или трансформеры, поэтому на стены игровой группы наносятся персонажи этих телепередач и мультфильмов. Чтобы рисунок получился функциональным, каждый герой выполняет функцию. Один может удерживать шкалу для измерения роста, другой предлагать воспользоваться игрушкой.

Насыщенные краски дополняют сказочную картину леса. Важно избегать едкости в цветах, которые вызывают тревогу и плохо воспринимаются глазами ребенка. Выступы или короба на стене группы обыгрываются подходящим элементом из картины. Если на других стенах отсутствуют изображения, то их цвет подбирается как оттенок к преобладающему на центральной части. Перегруженные деталями иллюстрации также вызывают чувство тревоги и мешают концентрации. Идея рисунка в группе должна улавливаться с первого взгляда, а акценты привлекать внимание.

Шторы для игровой группы

Уют в игровой группе детского сада создают легкие шторы. При выборе текстиля, необходимо учитывать такие требования:

  • качество;
  • цвет;
  • простота обслуживания;
  • безопасность;
  • декоративные свойства.

Качество материала подбирается к условиям эксплуатации, которые в игровой группе интенсивные. Цвет должен сочетаться с тем, что преобладает в графическом оформлении комнаты. Использовать плотный текстиль в группе можно, но он визуально уменьшает игровую площадь и угнетает эмоционально. Прозрачная ткань пропускает свет, наполняя комнату цветом полотна. Размеры штор для группы детского сада превосходят домашние, поэтому простая уборка должна осуществляться без их снятия. Этот фактор учитывается при выборе образца.

Шторы – часть игровой площадки группы, поэтому являются обучающим предметом. На них пришиваются кармашки для иллюстраций или букв. Прочность ткани должна быть рассчитана для этого, чтобы карманы не были оторваны детьми с частью полотна. Для штор приобретается фурнитура без острых углов, о которые ребенок может порезаться или получить ушиб. Для игровых групп в детском саду подходит полотно без металлических волокон.

Из натуральных материалов вариантом для группы в детском саду является:

  • ситец;
  • вуаль;
  • органза;
  • шелк.

Массивные шторы в группе, вывешиваемые на карниз, можно заменить рулонные. Последний вариант имеет подъемную систему, которая крепится к раме окна. Освобождается пространство возле окон, и помещение группы выглядит визуально больше. При оформлении игровой группы детского сада в классическом стиле используются ламбрекены по карнизу. Подходит такой способ для помещений с потолками выше 2,5 метра и большой площади.

Обратите внимание! Декор для игровой группы детского сада подбирается под возраст детей.

Для яслей полотно украшается лицами или изображениями зверей и птиц. Реализовать творческие способности детям средней группы помогут шторы с яркими акцентами. Старшие группы готовятся к школе, поэтому цветовые решения сдержаннее, чем в средней группе, а на текстиле размещаются обучающие модули в виде цифр и букв.

Оформление уголков в детском саду

«Уголок» — образное название. Оно не означает, что предметы располагаются по углам комнаты. Понятие вмещает в себя предметы, предназначенные для развития у детей в группе умственной и физической активности. Упор делается на речевые способности, навыки общения и креативность. Игровая область группы подготавливается таким образом, чтобы ребенок самостоятельно находил для себя занятие, когда воспитателя нет рядом. Исследуя предметы, находящиеся в функциональной зоне, чадо развивает осязание, зрение и слух. Формируются понятия объема, формы и количества.

Из-за ограниченного пространства в группах оборудуются универсальные уголки. в них дети рисуют, занимаются лепкой или читают. Из-за скопления на одном участке чада могут мешать друг другу, поэтому эффективно сделать несколько игровых зон в группе со своим предназначением. В этом случае дети объединяться по интересам и займутся общим делом. Способность сосредоточиваться для достижения цели у взрослых выше, чем у детей. Поэтому последние утомляются быстрее и требуется смена рода деятельности, что также говорит в пользу дифференцированных уголков в группах.

Для развития мелкой моторики у детей до трех лет оборудуются функциональные зоны в группе с предметами геометрических форм. Элементы соединяются в последовательности или фигуры. Мелкие изделия не используются, чтобы чадо не проглотило их. Игры проходят под надзором воспитателя. Для старших групп монтируются импровизированные больницы, киски и школы, где дети развивают навыки общения и готовятся к профессиям.

В уголках природы дети обучаются уходу за растениями и животными. В них можно установить аквариум или террариум. Размещается несколько цветочных горшков. ДОУ закладывает в чадах экологическое мышление и правильно отношение к природе.

Детская психика подвижнее, чем у взрослых. Настроение ученика изменяется в десять раз чаще, чем у сформировавшейся личности. Поэтому в группах делаются уголки настроения. Это пространство для психологической разгрузки, позволяющее сформировать эмоциональную устойчивость. В таком уединенном месте в группе ребенок на диаграмме или на рисунках обозначает свое настроение фигурками или стикерами.

Спальня в детском саду

Тихий час для ребенка – это тихий ужас. Убедить чадо в пользе от сна днем сложно. Поэтому важно создать условия в группе, способствующие релаксации и хорошему отдыху.

Рисунки на стенах в спальне детского сада

Спальня группе детского сада должна расслаблять, но не быть угрюмой, на что влияет выбор 20цвета и рисунков на стенах. Успокаивают пастельные тона, которые подбираются количеством красителя в водоэмульсионной краске. Использование нескольких оттенков для спальни в группе детского сада допускается в том случае, когда они будут близки по тону. Резкие переходы активируют двигательные рефлексы и возбуждают организм. Если рисунок требует, то яркий цвет используется для акцента на небольшом участке.

Гармонично в спальне группы детского сада смотрятся светлые оттенки сиреневого цвета. Ненавязчивые узоры с плавными линиями не сосредотачивают внимание детей на себе, сокращая время на засыпание. На стенах можно разместить мультяшных персонажей. Они рисуются под трафарет в одном тоне, без выделения черт лица. Такие изображения наталкивают на размышления, но не активируют участки головного мозга, отвечающие за бодрствование.

Изображения наносятся и на потолок спальни группы детского сада. В этом случае ребенку проще держать в голове картину оформления.

В группах приватных детских садов возле кроватки ребенка наносится персональный рисунок. Чадо быстро найдет свое спальное место и будет иметь личный уютный уголок.

Приветствуется тема неба с парящими на облаках героями, как показано на фото выше. На рисунках в группах размещаются предметы, которые можно считать. Их количество зависит от способностей ребенка.

Рисунок в спальне группы может быть один. При этом поверхности стен и потолка выкрашиваются в один тон, что создает однообразие и расслабляет внимание ребенка.

Шторы для спальни

Спальня группы – не игровая комната, поэтому требует меньшей освещенности. Добиться этого можно шторами. Для солнечной стороны покупается плотный текстиль. Он защищает от ярких лучей света и охлаждает помещение, т. к. поверхности не нагреваются от инфракрасного излучения. На большой площади комбинируются тюли и шторы. Римские шторы «день-ночь» пошиты из двух видов ткани. Одна обладает большей пропускной способностью, чем вторая. Что необходимо при уборке или переоборудовании спальни группы детского сада.

Подходящим цветом для штор группы будет оливковый или зеленый. Успокаивающе действуют персиковый и голубой. Петли и держатели подбираются в цвет к шторам. Окна спальни группы детского сада, выходящие на север, защищают легкими шторами, которые пропускают свет, т. к. обстановка будет казаться мрачной.

Приятную атмосферу в спальне детского сада создадут цветные вертикальные жалюзи. Приобретается вариант с чередующимися ламелями светлого и темного цвета. Их проще обслуживать, т. к. убирается пыль, а пятна ликвидируются по месту без демонтажа элементов. Горизонтальные жалюзи комбинируются с тюлем и выполняют роль плотных штор.

Кровати для детского сада

Большая часть дня для ребенка проходит в группе детского сада. В это время закладывается осанка и физические способности. Поэтому при самостоятельном оформлении группы, важно правильно выбрать мебель, в особенности кровати для спальни. Если этого не сделать, то последствиями будут сколиоз и более сложные искривления позвоночника.

По конструкции кровати отличаются ярусностью, наличием бортиков и высотой спинки. В группах, где спальни небольшие, но детей много, используются многоярусные кровати. Одни ярусы устанавливаются один над другим, или выполняются в виде выдвижных ящиков, как видно на фото выше. Второй вариант безопасен, т. к. при падении ребенок скатится на предыдущий уровень, а не упадет на пол.

В спальнях групп используются совмещенные кровати с высокими бортами. В этом случае комфортному отдыху не мешает сосед, т. к. перегородка отделяет детей.

Высокие спинки также разграничивают личное пространство. Они применяются при размещении кроватей в ряд, с расстоянием между соседними. Мебель изготавливается из ДСП или МДФ. Цельная древесина является более экологичной, но применяется реже, т. к. стоимость комплекта в три раза дороже, чем из стружечного материала.

Ламинация для кроватей группы подбирается в светлых тонах. Второй ярус оборудуется высоким бортом, чтобы ребенок не перелез через край и не получил травму. Ширина и длина выбирается под средние показатели по возрастной категории группы в детском саду. Ложе кроваток изготавливается из ламелей или из фанеры. В первом случае поверхность амортизирует движения тела во сне, что снижает нагрузку на позвоночник.

Расстановка кроватей в спальне группы играет роль. Каждый ребенок должен иметь свободный доступ к своему месту, чтобы при необходимости выйти в туалет. Спальные места не размещаются впритык к внешней стене спальни группы, т. к. из-за ее температуры малыш простудится. Не устанавливаются кровати и в близости отопительных приборов, т. к. от них исходит сухой воздух. Он воздействует на органы дыхания ребенка, вызывая респираторные заболевания. Сквозняк из окна или из дверей – причина простуд, поэтому расставляя кровати, важно учитывать этот факт.

Обратите внимание! По нормативам на одного ребенка приходится три комплекта сменного постельного белья и два наматрасника.

Раздевалка в детском саду

Раздевалка – первое помещение, куда попадает ребенок перед группой. В нем воспитатель встречает малышей и поддерживает контакт с родителями. Раздевалка – визитная карточка группы, т. к. настраивает приходящих на то, что их ждет дальше.

В ней расставлены шкафчики, где дети оставляют личные вещи. Поэтому помещение должно быть удобным и безопасным. На стенах раздевалки перед группой размещаются информационные стенды. Из них родители узнают о потребности садика или о проблемах. На них вывешиваются графики успеваемости ребенка, что облегчает контроль для родителей.

В некоторых группах раздевалка совмещена с приемной. В таких помещениях выставляются работы учеников, чтобы родители могли радоваться плодам рук своих детей. Стены окрашиваются гипоаллергенной краской или оклеиваются моющимися обоями. На пол в раздевалке группы укладывается линолеум. Это недорогое покрытие, сохраняющее свои характеристики три года и больше.

Шторы в раздевалку

Если раздевалка группы оборудована окнами, то материал для штор используется такой же, как и в других помещениях. Здесь нет необходимости закрывать окна наглухо, т. к. ребенок должен хорошо видеть, что и как он надевает. Поэтому применяются тюли с длинной до подоконника.

Легкие шторы проще стирать, а в раздевалке группы это приходится делать часто. Приходя с улицы, дети трогают полотно грязными руками. Длинные занавески накапливают пыль и вирусы, приносимые малышами, поэтому от них лучше отказаться.

Шкафчики для раздевалок в детский сад

В советское время нормы для мебели в группах детских садов определялись государством. Поэтому оформление раздевалок было однообразным. При оформлении группы своими руками нет ограничений по выбору цвета. Родители на собрании определяют, что будет удобнее для детей в группе.

Если фасады шкафчиков для группы выполнены в пастельных тонах, то на них делается яркий акцент в виде орнамента или рисунка, чтобы настроить ребенка на положительный лад. В этом случае малышу будет проще отыскать свои вещи.

Шкафчики для группы делают одноярусными, чтобы внутри помещалась верхняя одежда. Над вешалкой для куртки есть полочка для шапки, шарфа и перчаток. Грязная обувь складывается вниз шкафа или на отдельную полочку снизу.

Для удобства переодевания ребенка в раздевалке группы устанавливаются низкие лавочки. Они могут быть мягкими или твердыми. Если выбран первый вариант, то обивочный материал подбирается прочный, способный прослужить пять лет. Оборудуются места для родителей, пришедших за ребенком. Цветовая гамма лавочек совпадает по тону или повторяет выбранную для шкафов.

Музыкальный зал в детском саду

Музыка и танец – атрибуты воспитания ребенка. Они знакомят малыша с национальной культурой и развивают эмоциональный интеллект. Впечатление от занятия складывается из отношения учителя и обстановки в музыкальном зале группы. Зал посещают ученики и родители, поэтому внимание уделяется соблюдению норм пожарной безопасности и санитарии.

Рисунки на стенах в музыкальном зале

Оформление стен в музыкальном зале группы делается ненавязчивым и тематическим. Первый аспект проявляется в выборе светлого тона для стен, под который можно было бы сделать тематические декорации для праздника или события.

В спокойной зоне музыкального зала детского сада дети обучаются пению и слушают произведения. В этом участке зала детского садика на стены наносятся изображения поющих детей или животных. Иллюстрации не должны отвлекать ребенка, т. к. важен постоянный контакт с учителем.

Вторая зона актового зала – активная. Она используются для развития моторики и обучения танцам ребенка. Стены этого участка декорируются при проведении мероприятий. В остальное время они остаются монотонными.

Третья зона присутствует не в каждом зале. Она называется рабочей. Ее предназначением является объединение занятий музыкой с изобразительным искусством. Стены в этой области окрашиваются в яркие цвета, чтобы стимулировать воображение ребенка. Изображаются сказочные герои или персонажи мультфильмов.

Шторы в музыкальный зал

Функциональные зоны в музыкальном зале детского сада делятся шторами. Участок, где проходят представления или поет музыкальный хор обрамляются ниспадающими шторами с ламбрекенами. Цвет ткани подбирается неяркий. Плотное полотно сочетается с легким, чтобы уравновесить пространство визуально.

Шторы вывешиваются на карниз, который скрывается тканью снаружи. Он удобен при необходимости закрыть сцену. Цвет портьера сочетается с тоном текстиля, который развешен на стенах в музыкальном зале детского сада.

Окна завешиваются легкой тканью, пропускающей свет. Последний играет важную роль для подчеркивания деталей выступления детей. Ткань изготавливается из натуральных материалов, которые упоминались выше.

Оформление зала на выпускной в детском саду

Выпускной в детском саду – важный день в жизни ребенка. Он знаменует переход на ступень выше и готовит чадо к школьной жизни. Для экономии времени родители заказывают готовое оформление у компаний, занимающихся торжествами. Создается проект, который согласуется с комитетом. После этого группа приступает к выполнению задачи.

В оформлении помещения детского сада используются яркие шары и тематические надувные предметы. Они наполняются воздухом или гелием. Последний удерживает созданные украшения в воздухе. Разместить шары можно в комбинациях или по цвету. Колоннами, связанными из шаров можно обрамить сцену, как видно выше.

Цветная бумага и ленты используются при декорировании музыкального зала детского сада. Из них изготавливаются колокольчики, указывающие на предстоящие изменения. Цветы из лент и бумаги размещаются на шторах зала. Гармония с шарами дополняет картину.

Из плотного картона вырезаются буквы для напутствия. Они могут быть изображены на шарах краской или маркером. К оформлению музыкального зала привлекаются дети группы. Они получают задание изобразить воспитателя или любимое занятие, которое было в детском саду. Варианты украшения показаны в видео ниже.

Оформление участка в детском саду

Весной группа детского сада проводит время на улице, где ребенок получает витамин D благодаря солнечным лучам. На открытом воздухе дети играют в подвижные эстафеты, что необходимо для развития мышц. Формированию физических навыков способствует правильное оформление участка в детском саду.

Каждая группа в детском саду имеет площадку, где присутствует павильон, песочница и качели. Если рядом располагается клумба, то она засаживается яркими цветами, которые показывают свою пестроту в весенний период. Детей группы можно задействовать для обучения, показывая, как выполняется посадка и, обучая их поливать растения, как это делается в экологических уголках.

Вместе с детьми воспитатель группы может смастерить кормушку для птиц. Она крепится на дереве возле участка, после чего малыши могут наблюдать за окружающим их миром.

Для детей старшей группы на асфальте можно нарисовать классики или шахматную доску. Последняя используется для игры в шашки, как это показано на фото выше.

На участке размещаются поделки из старых шин. Это могут быть ограждения или цветники. Если их разместить на одинаковом расстоянии, вкопав в землю, то дети из группы смогут использовать их для прыжков. Импровизированные корабли и автомобили активируют творческую жилку.

Соорудить из покрышек сказочного героя или дракона, которого можно оседлать, – хорошая идея. Пример реализации показан на фото выше.

Веранда в детском саду

Веранда – необходимая постройка на участке группы. Она спрячет детей от внезапного дождя или от палящего солнца. Способ оформления веранды группы ограничивается фантазией родителей.

Стены внутри веранды разукрашиваются через трафареты. Небольшой участок выделяется для детей, где они под руководством воспитателя реализуют свои творческие способности.

Разноцветным делается забор, ограждающий веранду группы. Чем ярче и разнообразнее цвета, тем лучше для ребенка.

Рисунок на стене веранды может быть продолжением истории, изображенной в игровой группы. В этом случае детям будет интереснее посещать павильон на улице.

Современные навесы для группы обшиваются поликарбонатом. Он пропускает свет, окрашивая его и создавая особое настроение для детей. Материал безвреден и не имеет выделений при нагревании, что важно для молодого организма.

Установленные в веранде столы и стулья позволят проводить уроки изобразительного искусства для группы на улице. В этом случае дети дополнят воображение тем, что их окружает.

В приватных детских садах для павильона группы используется текстиль в виде ковриков и штор, которые делают пространство веранды уютным.

Под навесами с лавочками, установленными по периметру, проще проводить групповые игры. Модульная конструкция при необходимости перемещается на другой участок.

Павильоны групп в детском саду могут быть тематическими. В одних дети обучаются правилам дорожного движения, в других – правилам поведения с животными.

Подвесные декорации для навеса в детском саду дети могут изготовить самостоятельно на уроках ИЗО. В этом случае они приучаются к ответственности и видят пользу от того, что делают.

Старые павильоны можно освежить, установив в них самодельные декорации и развесив по стенам обучающие иллюстрации. При оформлении пространства на веранде в детском саду важно, чтобы родители поставили себя на место детей.

К сожалению, иногда случается так, что малыш рождается с врожденными проблемами со здоровьем. В таких ситуациях требуется оформление инвалидности ребенку. Но даже при наличии веских оснований и однозначных прав на что-то в России порой крайне сложно оформить какие-либо правомочия юридически. Поскольку существует множество бюрократических проволочек.

Порядок действий при установлении детской инвалидности

Для начала требуется медзаключение о наличии серьезного заболевания. Такой диагноз должен быть поставлен врачом-специалистом. После чего педиатр в поликлинике по месту проживания направляет на МСЭ (). Может это сделать и узкий специалист, выявивший заболевание.

Если педиатр или узкий специалист по каким-то причинам не дают такое направление - следует попросить о его выдаче. В случае если педиатр, другой врач отказывают в этом - можно обратиться к главврачу (заведующему) в письменном виде с просьбой обязать педиатра, иного врача выдать такое направление. Также аналогичное направление можно получить в территориальных органах соцзащиты.

Важно! Инвалидность ребенку может быть оформлена и при наличии психических отклонений. В этом случае направление на МСЭ может выдать и психдиспансер или врач-психиатр.

Прохождение МСЭ


После получения нужного документа и даже при его отсутствии следует подать заявление на прохождение МСЭ в бюро экспертиз.
Адрес такого учреждения можно узнать в поликлинике или в органе соцзащиты.

Совет! Даже если нет направления, можно самостоятельно инициировать процедуру проведения медико-социальной экспертизы.

В ходе этой процедуры предстоит получить комплексное медицинское обследование. Вам предоставят список врачей, которых следует обойти. А также анализы и дополнительные обследования, которые необходимо пройти.

Чаще всего во врачебную комиссию входят следующие специалисты:

  • офтальмолог (окулист);
  • хирург;
  • невропатолог (невролог);
  • отоларинголог (лор);
  • эндокринолог;
  • ортопед.

Если у детей помимо основной болезни имеются другие заболевания - их могут отправить на дополнительное консультирование к иным узкоспециализированным врачам (например, к кардиологу, иммунологу, генетику, гастроэнтерологу, аллергологу и др.).

Внимание! Помимо врачебного осмотра детишкам непременно следует сдать общие анализы, а в случае необходимости - пройти и иные исследования.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Оформление акта проверки

После прохождения медкомиссии и получения заключений всех специалистов посписочно, результатов анализов, следует обратиться к детскому врачу вашего участка.

Педиатр должен составить эпикриз:

  • с кратким описанием онтогенеза малыша с момента его появления на свет до времени обращения,
  • перечислением всех перенесенных им заболеваний,
  • предоставлением данных о проведенной вакцинации.

Если оформление инвалидности у малыша связано не с общими терапевтическими болезнями, а с нервными, психическими расстройствами, интеллектуальными отклонениями - заключения специалистов и результаты лабораторных исследований предоставляются не участковому педиатру, а психиатру из психдиспансера.

Установление инвалидности


Когда акт, оформленный педиатром или психиатром, будет готов, его подписывает главврач поликлиники или диспансера. Лишь после этого можно будет обращаться в МСЭ с ходатайством об установлении ребенку инвалидности. А уже с полученными комплексными результатами и подписями главврачей вас перенаправят на МСЭ.

С пакетом полученной медицинской документации родители с ребенком должны явиться на заседание МСЭ в назначенную дату. Если же он не может передвигаться самостоятельно и потому не способен прийти на экспертизу - она состоится дома или в больничной палате.

Для этого одному из родителей следует обратиться в медучреждение, где ребенок проходит излечение, за соответствующей справкой. По результатам проведения МСЭ будет дан однозначный ответ - является ли ребенок инвалидом или нет.

Кроме того, там же обязаны выдать:

  • справку установленного образца, подтверждающую факт установления инвалидности;
  • выписки из акта медицинского освидетельствования.

Также в учреждении МСЭ разрабатывается индивидуальная программа лечения и реабилитации малыша-инвалида, и все другие необходимые акты на инвалидность ребенку. С апреля 2018 г. ИРП детей-инвалидов корректируются без изменения самого социального статуса ребенка и необходимости повторного обращения в учреждения МСЭ

Если ответ будет положительным, то с полученным экспертным заключением, справками, выписками необходимо обратиться вновь в поликлинику. Там малыша должны:

  • поставить на спецучет;
  • назначить необходимое лечение;
  • предоставить список лекарств, полагающихся бесплатно и соответствующие рецепты.
Внимание! После прохождения первого обследования необходимо не затягивать с остальными процедурами. Поскольку все медобследования имеют срок действия. По истечении которого придется начинать все с начала.

Повторные процедуры


Законодательство предполагает, что человек (вне зависимости от возраста) может излечиться от имеющегося у него хронического недуга. Исключение - лишь для некоторых категорий 1 группы инвалидности, где человек признается нетрудоспособным пожизненно.

В остальных же случаях требуется ежегодное прохождение МСЭ, по результатам которого будет:

  • подтверждено наличие инвалидности;
  • установлено улучшение в состоянии здоровья, влекущее отмену инвалидности.

Повторная процедура проходит точно так же как и первоначальная. После чего справка об инвалидности обновляется. Подтверждение наличия инвалидности направляется и в поликлинику для продолжения получения бесплатных лекарств.

Внимание! В апреле 2018 г. был существенно изменен порядок прохождения МСЭ. В частности, упростилась процедура получения бессрочной инвалидности, в том числе у детей. Теперь она может быть установлена уже в ходе первичного медосвидетельствования. Причем, даже проведенного в заочной форме. Кроме того, расширился перечень заболеваний, при которых инвалидность могут присвоить бессрочно.

Социальная помощь детям-инвалидам


После того как пройдены все необходимые оформительные процедуры, нужно передать сведения об инвалидности в ПФ, ФСС и органы соцзащиты. Ребенку с инвалидностью полагается пенсионное обеспечение. Пенсия детей-инвалидов в 2017 году составляла 11903,51 рублей.

Инвалидам с детства выплачивают:

  • 11 903,51 руб. - при 1 категории инвалидности;
  • 9 919,73 руб. - при 2 категории;
  • 4 215,90 руб. - при 3 категории.

Пенсионные выплаты устанавлены ст. 18 ФЗ-166 от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Они индексируются не реже, чем единожды в год (начиная с 1 апреля).

Для детей-инвалидов и инвалидов с детства по закону полагается также специальный набор соцуслуг в натуральном формате. Включает три ключевых направления и может выплачиваться в фиксированном денежном варианте.

Важно! Получатель набора соцуслуг или его законные представители могут отказаться от предоставления соцуслуг в натуральном формате в полном объеме или частями, получая взамен материальную компенсацию в составе ЕДВ.

Поменять порядок предоставления набора услуг можно лишь с 1 января каждого последующего года при условии, что соответствующее заявление в ПФ оформлено до 1 октября настоящего года.

Скачать для просмотра и печати:

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2018 г. был расширен перечень заболеваний, по которым может быть установлена бессрочная или срочная инвалидность на длительный период (от 5 лет). В частности, установление инвалидности бессрочно могут повлечь следующие заболевания:

  • хромосомные аномалии (в т. ч. синдром Дауна),
  • цирроз печени,
  • слепоглухота, глухота, слепота,
  • фенилкетонурия.

На 5 лет теперь устанавливается инвалидность не только детям с лейкозами и злокачественными новообразованиями, но и при других болезнях, включая пороки развития челюстно-лицевой области, сколиоз, аутизм.

При 1-м медосвидетельствовании детей с тромбоцитопенией, сахарным диабетом инвалидность присваивается вплоть до наступления ребенку 14 лет.

Имеется перечень заболеваний, при которых МСЭ проводится заочно.:

  • болезни, влекущие повышенное артериальное давление, провоцирующие осложнения со стороны ЦНС;

». Многие родители при оформлении инвалидности ребёнка сталкиваются с множеством проблем. Чаще всего эти проблемы появляются из-за нехватки нужной информации и незнании где её взять. В данной статье разберём пошаговое оформление инвалидности для детей.

Оформление инвалидности ребёнка ни есть лёгкий процесс. Он состоит обычно из нескольких этапов, продолжительность прохождения которых в среднем составляет около 3-х месяцев.

1 этап: Получить направление на МСЭ

Направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно получить в поликлинике или психиатрическом диспансере, где ребёнок-инвалид находится под наблюдением. Направлением является форма №080/у-06, которую выдаёт врач соответствующего профиля. Соответственно, ребёнка с нарушением слуха направляет ЛОР (отоларинголог), с нарушением зрения – офтальмолог (окулист), с нарушением сердечной деятельности, в частности порок сердца, - кардиолог, с неврологическими отклонениями – невролог.

Также среди родителей существует ошибочное мнение, что ребёнка с врождённым генетическим нарушением на МСЭ направляет генетик. Дак вот, это не так. В данном случае направление выдаёт психиатр, т.к. дети с нарушением генетики обычно имеют некую степень умственной отсталости, которую могут выявить только врачи-психиатры.

После того, как вами было получено направление от врача, у которого ваш ребёнок находился под наблюдением, необходимо узнать у него каких специалистов нужно посетить, какие анализы необходимо сдать, в какие сроки осуществить данные действия и когда сдать ему соответствующие результаты.

2 этап: Получить заключения специалистов

Во время прохождения МСЭ, детей обычно осматривают следующий ряд специалистов:

  • окулист;
  • хирург;
  • хирург-ортопед;
  • невролог;
  • эндокринолог.

Запомните, что хирург и хирург-ортопед это разные квалификации, и заблуждения родителей в том, что достаточно пройти одного из них, не остаются оправданными. Необходимо пройти обоих специалистов, т.к. ортопед лечит именно ОДА (опорно-двигательный аппарат).

Необходимым условием является сдача ОАМ (общий анализ мочи) и ОАК (общий анализ крови).

В случае если у вашего ребёнка помимо основного заболевания имеются и сопутствующие, то также могут понадобиться заключения других специалистов и дополнительные анализы и исследования.

Собрав все анализы и заключения врачей, необходимо отнести их участковому педиатру. Он, в свою очередь, кратко опишет историю развития вашего ребёнка от рождения до настоящего момента, указав при этом все перенесённые заболевания, поставленные диагнозы и прививки.

Не забывайте о том, что при генетическом нарушении у вашего ребёнка, заключения врачей нужно отнести в психо-неврологический диспансер (ПНД).

3 этап: Сроки и очереди

После того, как вами были сданы все заключения лечащему врачу или психиатру, он относит их на подпись к главному врачу. Ваши документы у него на подписи могут находиться от 1-й до 3-х недель. Не нервничайте преждевременно, если данный срок покажется вам большим. Прежде чем подписывать документы, главврач обязан их изучить, к тому же ваш ребёнок, скорее всего, не будет являться единственным ребёнком, чьи документы нужно рассмотреть.

В среднем рассчитывайте на то, что на обход всех врачей у вас уйдёт от одного до полутора месяцев. Иногда случаются ситуации, когда нужных специалистов нет в поликлинике. Чаще всего это может случаться в районных больницах. Тогда вам нужно будет брать направление и ехать в другую поликлинику, чтобы пройти нужного специалиста.

Если всё же случилось так, что специалиста в вашей поликлинике нет, то взяв направление, не торопитесь сразу же ехать на приём, сначала позвоните в регистратуру и узнайте все нюансы. Во время звонка медсестра может заявить, что приём ведётся строго по записи и очередь расписана на месяц вперёд. В этом случае «не сворачивайте свою кровь», узнайте часы приёма и смело едьте на приём.

4 этап: Справки для ИПР

В процессе обхода специалистов сразу просите, чтобы они в заключении давали рекомендации на необходимые вашему ребёнку средства реабилитации, т.к. в будущем это облегчит процесс их получения. Например, ортопед может дать рекомендации для получения специальной обуви для ребёнка или ходунков, отоларинголог может порекомендовать необходимость в слуховых аппаратах и т.д.

5 этап: Характеристика из школы

В случае если ваш ребёнок учится, то вы должны, помимо всех заключений, предоставить вашему лечащему врачу или психиатру характеристику из школы. В данной ситуации могут возникнуть проблемы, особенно если ваш ребёнок учится в инклюзивной школе. Дело в том, что школа по закону должна сохранять тайну психиатрии и просто так не даст вам характеристику. Поэтому, на начальном этапе, перед тем как обходить всех специалистов, попросите у вашего лечащего врача написать соответствующий запрос, который позволит вам взять без проблем получить характеристику.

Запомните то, что на характеристике, как минимум, должно стоять 2 печати – круглая и квадратная.

6 этап: Запись на комиссию МСЭ

Комиссия МСЭ проводится по предварительной записи. Поэтому, предварительно позвоните туда, и узнав часы работы и приёма, приедьте на запись.

В случае оформления инвалидности уже не в первый раз, произведите запись на комиссию МСЭ, не дожидаясь окончания срока инвалидности. Вам можно будет даже записаться в то время, когда вы только начнёте обходить всех специалистов. К этому времени как раз вами будут собраны все нужные документы, и приблизится очередь на комиссию

7 этап: Документы, предоставляемые при записи на комиссию МСЭ

При записи на МСЭ нужен следующий пакет документов:

  • Как уже говорилось выше, заполненная форма №080/у-06;
  • Больничная карта больного;
  • Школьная характеристика;
  • Если инвалидность оформляется не в первые, то розовую справку с предыдущего МСЭ;
  • Для детей, возрастом старше 14-ти лет – паспорт, младше – свидетельство о рождении и справка, о постоянной или временной регистрации;
  • Паспорт сопровождающего родителя или опекуна;
  • Заявление, которое родитель или опекун заполнит непосредственно в МСЭ, на присвоение ребёнку инвалидности.

Форс-мажор

Конечно же, бывают случаи, когда вы по какой-либо из причин, не можете явиться на комиссию МСЭ. Тогда вам необходимо заранее предупредить их об этом.

Также МСЭ в некоторых случаях может проводиться и на дому. Например, ваш ребёнок не ходит, как быть? Для этого получите у лечащего врача соответствующее заключение, и комиссия выедет на дом.

Установление степени инвалидности является довольно сложной процедурой, особенно, когда это касается детей. О том, какие существуют нормативные акты, регламентирующие порядок получения инвалидности ребенку, какие документы нужны, а также порядок получения инвалидности и размеры пенсии по инвалидности, Вы узнаете в нижеприведенной статье.

В современной жизни, к сожалению, детская инвалидность считается частым явлением, причем болезни, приводящие к утрате полноценной жизнедеятельности, могут быть как врожденные, так и приобретенные. Несомненно, Федеральное Правительство РФ, региональные и городские власти оказывают немалую социальную поддержку семьям, где живут дети-инвалиды, однако, изначально родителям приходится проходить не слишком приятную , включая сбор необходимого пакета документов и прохождение МСЭ (медико-социальная экспертиза). Нормативные акты, регламентирующие порядок получения инвалидности ребенку в РФ:

  1. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 г. N 1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".
  2. Правила признания лица инвалидом, которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г.
  3. Приказ Минздравсоцразвития России №57н, устанавливающий порядок выплаты компенсации за самостоятельное приобретение инвалидом технических средств реабилитации, также как и оказанные услуги, в частности, порядок информирования граждан и определения размера компенсационной выплаты.
  4. Федеральный закон № 351-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах» и статьи 11 и 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Документы для получения инвалидности ребенку

Установленный законодательством РФ порядок получения инвалидности ребенку, включает в себя следующий пакет документов:

  1. Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка (в случае достижения ребенком 14 летнего возраста предоставляется оригинал и копия паспорта).
  2. Заявление одного из родителей (либо опекуна) на прохождение МСЭ, копии и оригиналы документов, подтверждающих личность.
  3. Направление из социальной службы или лечебного учреждения (больницы либо поликлиники). Направление на медико-социальную экспертизу выдается мед.учреждением, где непосредственно наблюдается ребенок.
  4. Оригиналы и копии документов, которыми подтверждаются нарушения функций организма (результаты исследований и обследований, выписка из стационара, заключения специалистов, история болезни и другое).
  5. Характеристика, представленная учебным заведением, где обучается ребенок. Характеристика выдается на основании запроса от лечащего врача, заверяется лично директором учреждения, а также круглой и квадратной печатью.

Кроме вышеназванного перечня документов, для получения инвалидности ребенку могут также понадобиться справки для индивидуальной программы реабилитации (лечение и средства), которые лучше предусмотрительно заранее попросить у врача, выдающего заключение. Отметим, что эти справки, как правило, играют значительную роль при дальнейшем получении льгот и каких-либо дополнительных процедур. Далее, после подготовки пакета документов, необходимо пройти обследование таких специалистов, как невролог, эндокринолог, хирург, офтальмолог, отоларинголог, хирург-ортопед, с получением от них заключения и предоставлением их лечащему врачу. Кроме посещения врачей-специалистов, ребенок должен будет дополнительно сдать анализы, результаты которых подтверждают наличие основного и сопутствующих заболеваний функций организма (ЭКГ, томография, генетический анализ крови и другое).

Стоит отметить, что прохождение всех специалистов и получение результатов анализов может занять 1-2 месяца. Это надо обязательно учитывать перед тем, как записываться на МСЭ.

Порядок прохождения комиссии МСЭ для получения инвалидности ребенку

Предварительная запись на прохождение медико-социальной экспертизы осуществляется лично в бюро МСЭ, расположенном по месту жительства ребенка. Если Вы оформляете детскую инвалидность повторно, запись на медико-социальную экспертизу можно произвести, не дожидаясь окончания срока ранее установленной инвалидности.

Отметим, что допускается прохождение повторного переосвидетельствования за 2 месяца до окончания действия предыдущего срока установления инвалидности.

В случаях необходимости переноса ранее назначенной даты освидетельствования МСЭ представитель ребенка должен обратиться заранее в бюро. В случаях невозможности предоставления ребенка по состоянию его здоровья на освидетельствование непосредственно в бюро, МСЭ должна быть проведена в стационаре или на дому со специальной отметкой в соответствующем заключении. Также при согласии законного представителя ребенка, медико-социальная экспертиза может быть проведена заочно.

Важно! Порядок получения инвалидности ребенку допускает привлечение любого специалиста с правом совещательного голоса, за счет средств законного представителя освидетельствуемого.

Размер пенсии по инвалидности на ребенка

Ежемесячная пенсия по инвалидности на ребенка предполагает также и компенсационные выплаты, поступающие на протяжении всего назначенного срока. При этом размер таких выплат устанавливается на основании размера пенсии ребенка-инвалида и зависит от региона проживания.

Важно отметить, что суммарный размер пенсии и компенсационной выплаты должен быть не ниже размера, установленного городским минимумом.

В целях усиления социальной защиты граждан, которые воспитывают детей-инвалидов, Президентом России 26 февраля 2013 г. подписан Указ №175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы", предусматривающий установление соответствующих компенсационных выплат с 1 января 2013 г. Размер выплат дифференцируется на основании родственных отношений и составляет:

  • 5 500 рублей - родителям (усыновителям) либо опекунам (попечителям) ребенка-инвалида с детства 1-й группы или до 18 лет;
  • 1 200 рублей - другим лицам, имеющим причастность к воспитанию ребенка-инвалида.

Назначение вышеназванных выплат осуществляется без дополнительного предоставления заявления, на основании имеющихся в деле документов на ребенка-инвалида. В случаях если отсутствуют документы, подтверждающие родство либо статус опекуна, территориальные органы Пенсионного Фонда России обязаны дополнить пенсионные дела необходимыми документами. Размер социальных выплат составляет: Дети-инвалиды, инвалиды с детства 1-й группы - 12 082 рубля. Инвалиды с детства 2-й группы - 10 068 рублей.

Для оформления компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, а также инвалидом с детства до 23 лет, в органный соцзащиты необходимо предоставить:

  • свидетельство о рождении ребенка-инвалида;
  • выписка из акта о прохождении МСЭ;
  • трудовая книжка родителя (опекуна), осуществляющего уход за ребенком-инвалидом;
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту проживания;
  • справку из органов ЗАГС, подтверждающую основания внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (для одиноких матерей) или матери ребенка (для одиноких отцов).
Компенсационные выплаты гражданам, которые осуществляют уход за ребенком-инвалидом, назначаются с момента наступления даты прохождения медико-социальной экспертизы. Их выплата осуществляется в полном объеме до окончания срока инвалидности (но не позднее наступления 23 лет).
© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты