Открытое занятие по лепке из соленого теста. Конспект занятия по лепке «Рельефная рыбка из соленого теста» (подготовительная группа). Сушка, обжиг, раскраска и лакировка

29.06.2020

Конспект занятия «Улитка»

По лепке из соленого теста в средней группе.

Цели занятия: Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.

Задачи:

1) Расширить и уточнить знания детей об улитке.

2) Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельно го общения со взрослыми.

3) Развивать память, моторику рук.

4) Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, вырезанные из картона листики, клеенки для лепки, тесто2-3 цветов, стеки, кусочки зубочисток по 2 на каждого ребенка, образец готовых улиток.

Ход занятия:

Загадка про улитку.

«Дети, отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия! :

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползёт». (Улитка)

Рассматривание улитки (поделка из ракушки).

Посмотрите вот улиткин домик. Какой у нее домик? На что похож? А где же она сама? Прячется в домике-ракушке? А как же с ней познакомиться? Если постучаться она наверно испугается…может с ней надо как-то ласково поговорить ?

Беседа по иллюстрации об улитке.

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Травоядная - значит та, которая питается травой и другими растениями.

Как живет улитка?

Как вы думаете что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива - влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары - два и два. Одна маленькая пара - это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара - это глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)

А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать

Ползти вверх тормашками могут улитки, Поскольку они удивительно липки.

Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?

Ежей, мышей, лягушки, птицы –поедают улиток. Человек небрежно относится.

Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?

Физкультминутка.

«Улитка, улитка

Высунь рога, дам кусок пирога.

Ползи по дорожке - дам тебе лепёшку !»

Показ приемов лепки.

«Давайте сегодня слепим улитке подружек!

Для этого понадобится два куска теста разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем туловище улитки – раскатав столбик небольшой.

Другой кусок тоже раскатаем в столбик длинный и свернем его спиралькой – получился домик.

Соединяем туловище и домик с помощью воды.

Чего не хватает улитке? Рожек- глазок. Добавляют рожки из кусочков зубочисток и глазки из маленьких шариков

А еще можно украсить домик улитки узором из полосок и точек, кому как захочется».

В конце занятия дети рассматривают поделки . Воспитатель хвалит детей.


Ирина Щукина
Открытое занятие по лепке в старшей группе «Веселый снеговичок из соленого теста» эксперименты с мукой

Программное содержание:

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей

Формировать у детей умения и навыки осязательного восприятия предметов, развивать мелкую моторику, познавательную активность

Развивать осязательную чувственность (поверхность предметов, консистенция и свойства теста); развивать силу, подвижность кисти и пальцев, точность и координацию их движений (замес теста, раскатывание пласта, формование поделок)

Продолжать освоение знакомых способов лепки (раскатывание, сплющивание, прищипывание, сглаживание)

Упражнять в работе со стекой, скалкой, шаблоном, добиваться выразительности образа

Побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа

Развивать воображение, глазомер, чувство формы и пропорций, творческие способности

Предварительная работа:

Экспериментирование с разными пластическими материалами, лепка снеговиков и других форм из мягкого снега на прогулке, рассматривание шапочек и шарфиков, рассматривание книжных иллюстраций, чтение литературных произведений

Оборудование:

салфетки тканевые и бумажные, поворотный диск, клеёнка, фланелеграф, геометрические фигуры, игрушка Снеговик, образцы, технологическая карта «Снеговик»;

для теста: мука, соль, подсолнечное масло, вода, синяя гуашь;

на каждого ребенка: две разовые тарелочки, стаканы (мука, соль, вода, синяя и красная гуашь, емкость для мытья рук, влажные салфетки, скалка, стека, доска, чеснокодавилка, шаблон из картона, фартук;

разнообразный дополнительный материал: бусинки, веточки, зубочистки, коктейльная трубочка, пуговицы, бисер, трубочки, фольга, цветная бумага (красная и оранжевая, узкая тесьма для петелек (нарезанная на кусочки 10-15 см или ленточки);

Словарная работа: снеговичок, пласт, замес теста, стека, скалка, шаблон, контур, скатывать, раскатывать, сплющивать, прищипывать, сглаживать, объемная, плоская, эксперимент, равномерно.

Ход занятия:

1этап. Организационный.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение! Напомните мне какое сейчас время года? (Зима). Мы продолжаем зимнюю тему. А что мы будем лепить, вы сейчас мне подскажете.

2этап. Подготовительный.

Из снега соберем комок

Появился во дворе Поставим сверху мы горшок,

Он в холодном январе, Заменит нос ему морковка,

Неуклюжий и смешной Метлу в руках он держит ловко

У катка стоит с метлой, Наденем шарфик мы ему

К ветру зимнему привык И не замерзнет он в пургу.

Наш приятель….(Снеговик). К теплу он вовсе не привык,

Ведь это чудо – снеговик!

Правильно, мы будем лепить с вами фигурку Снеговика. Раньше мы лепили фигуру объемную, а теперь будем лепить на плоскости – плоскую. Лепить будем из соленого теста.

3этап. Проверочный.

Рассматривание цветных изображений снеговиков, формы, величины частей, их расположение.

А теперь давайте создадим весёлого Снеговичка. Сколько нужно нам белых кругов для него? Какого он цвета (дети называют)

Воспитатель выставляет на фланелеграфе геометрические формы разного размера, предлагает выбрать те, которые подойдут для изготовления снеговика, и просит детей проанализировать и описать изображенное (снеговик состоит из трех – двух овалов или кругов, поставленных друг на друга; внизу находится самый большой, посередине – средний по величине, сверху самый маленький – это голова; руки можно сделать из овалов, кругов, веточек.

Как одет Снеговичок, что у него на голове? (яркая шапочка и шарфик)

Что в руке у него? (метла, веник) А что ещё есть у Снеговика (глаза, рот, нос – морковка)

Какой у него характер? (добрый, смелый)

Какое настроение? (весёлое или грустное)

Как вы думаете, при помощи каких способов мы это будем выполнять (раскатывание, сплющивание, прищипывание, сглаживание)

Помогут нам это сделать: мука, соленое цветное тесто, скалка и шаблон.

Посмотрите внимательно, кто же спрятался в этом шаблоне (контуре? (ответы)

Как вы думаете, где здесь Снеговичок объёмный, а где плоский? (показывают дети) Почему (сравнение шара и круга)

Давайте вспомним, что вы знаете о тесте. Как его готовят?

(Берут 2 части муки, 1 часть соли, 1 часть воды).

Все перемешивают, пока не отстанет от рук!

Что тесто любит? (Тесто любит доброту и хорошее настроение).

А кто знает, как сделать соленое цветное тесто? (Добавить краску).

4 этап. Подготовительный.

Прежде чем приступить, давайте разогреем наши пальцы для того, чтобы они были ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять!»

(Дети идут за воспитателем, стоят около столов)

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять! («идут» указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили («лепят» комочки ладонями)

Птичек крошками кормили («крошат» хлеб всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись (кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли ( движения «ложкой», руки под щеку)

5 этап. Основной.

Теперь, когда наши ручки готовы, приступаем к работе! Надеваем фартуки, чтобы не испачкать одежду, засучите рукава. Сначала мы приготовим соленое тесто, которое очень похоже на снег! Для этого нам понадобятся тарелочки, мука, соль и вода. Я буду показывать, а вы повторять за мной! Будем с вами экспериментировать – вы любите эксперименты?

Эксперимент – это значит опыты, проба.

Высыпаем муку в тарелочку, пощупайте, какая она на ощупь? (мягкая, сухая, нежная, пушистая, рассыпчатая) и соль, какая она (твердая, колючая, крупинками, рассыпчатая, добавляем воду. Тесто будем замешивать руками.

Мука, соль, вода и масло превращаются в вязкую и мягкую массу.

Посмотрите, какими движениями я буду замешивать тесто и повторяйте за мной. Это называется замес теста. Расскажите, что вы чувствуете, какое тесто на ощупь? (мягкое, колючее, пластичное, жирное – это блестит масло). Если на руки налипло тесто, соберите его (показываю, как это делать). Наше тесто готово! Скатайте его в шар. Теперь разделим его пополам, в одну половину добавим синюю или красную гуашь (для шапочек и шарфиков).

Вымоем руки, вытрем насухо. Какая вода на ощупь? (горячая, теплая или холодная) – теплая. Мы хорошо потрудились, теперь отдохнем.

Физминутка

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох)

Мы на стену посмотрели (посмотрели на стену)

Мы на доску поглядели (посмотрели на доску)

Вправо, влево, поворот, а потом наоборот (повороты корпусом)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем

Вверх, вниз, вверх и вниз. Приседай не торопись! (приседания)

И в последний раз присядем, а теперь на место встанем!

6 этап. Практический.

Сейчас приступаем к лепке веселых Снеговичков.

Показ работы.

Отщипнём кусочек теста и накладываем на шаблон, распределяя по всей поверхности ровным слоем пласт – равномерно до линии контура. То же самое сделаем для головы, ног, рук. Перевернём и стекой по контуру отрежем лишнее тесто. Можно на пласт теста нанести шаблон, обрезать по контуру. Раскатываем скалкой равномерно и аккуратно.

Чтобы получилась метла, используем зубочистку; положите кусочек теста в чеснокодавку и выдавите. Чтобы сделать отверстие для ленточки, возьмите трубочку и проденьте её насквозь. Вот так.

Теперь наденем ему красивую шапочку и шарфик (используем цветное тесто). Сделаем весёлое радостное лицо, используя разнообразный материал (бусинки для глаз, фольгу для пуговиц). Игрушки, которые мы делаем сами, называются самодельными – они содержат тепло рук мастера. Вы сейчас придумаете и слепите разных, забавных, не похожих друг на друга снеговичков. Все с удовольствием и интересом будут рассматривать и хвалить вас за выдумку! Постарайтесь сделать своего Снеговика так, чтобы он отличался от других!

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель тихо (на ушко, чтобы у каждого ребёнка возник свой замысел и не было подражания) спрашивает, как решил украсить, каким способом.

7 этап. Итоговый

На этом наше занятие закончено. Давайте вымоем и вытрем насухо руки.

Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились! Предлагаю проверить, нет ли у нас одинаковых Снеговичков? Затем вместе с детьми воспитатель отмечает различия в работах. Начать можно со сравнения головных уборов: «Посмотрите, дети, у этого Снеговика на голове шапка, а у этого – ведро».

Какой самый аккуратный?

Чей снеговик тебе нравится больше?

Какой самый весёлый?

А теперь выставка игрушек – забав!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

Конспект занятия по художественной лепке из соленого теста.

Тема: Подсвечник. Котёнок»

Составила:

педагог дополнительного образования

Борисова Ю.В.

п. Кысыл-Сыр 2017 г.

Тема: «Подсвечник. Котёнок»

Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

    повторить технику работу с солёным тестом

    освоить навыки изготовления поделки «Подсвечник»;

    совершенствовать навыки лепки из соленого теста

Развивающие:

    Развивать художественно-творческие способности обучающихся,

    Развивать эстетический вкус.

    Развивать творческую инициативу и активность, фантазию детей. развивать творческое воображение.

Воспитательные:

    воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие.

Оборудование:

    последовательность лепки подсвечника;

    фотографии кошек

    компьютер

Материалы для занятия:

    солёное тесто;

  • баночка для воды;

    салфетки.

    свеча в металлической гильзе

План занятия:

Название этапа урока

Отведённое время

Организация занятия.

Основная часть.

1.Игра – загадки про кошек. Рассказ о значение кошек в культуре разных стран.

2.Изучение новой темы.

3.Практическая работа:

повторение правил технике безопасности

последовательность

изготовления декоративного подсвечника;

физкультминутка;

оформление.

Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

Мини-выставка работ.

Уборка рабочего места.

Конспект занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

Вводная беседа.

Сегодняшнее занятие необычное Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

Вы любите играть?

А загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - (Кот)

Молодцы. Это все о кошках.

Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью. На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье. В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье. Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

Тема нашего занятия: “Лепка подсвечника-кота”.

Что же такое подсвечник?

Подсвечник – это подставка для свечи.

Подсвечники бывают медные, серебряные и бронзовые. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер, а свечи в подсвечниках создают в доме особую атмосферу таинственности.

Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.

Давайте вспомним, как работать с солёным тестом.

Солёное тесто всегда должно лежать в пакетике, так как на открытом воздухе оно начинает подсыхать.

Кусочек теста, из которого мы собираемся лепить какую-то деталь обязательно нужно хорошо промять. Чтобы деталь получилась ровной и аккуратной.

Места соединения деталей необходимо смачивать водой.

Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе.

Цилиндр или палочку катают на столе.

И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно смазываем водой только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

Практическая работа.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с тестом:

    Солёное тесто - несъедобно!

    Лепку выполняй на подкладной доске, клеёнке, не клади тесто на стол, парту.

    Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами,

    Тщательно вымывать руки после завершения работы.

А теперь приступим к работе.

    Возьмите большой кусок теста и скатайте шар, а из шара сделайте морковку. Это будет туловище кота.

    Возьмите свечу и аккуратно вдавите в туловище.

    Уложите хвост (как вам нравится). Прикрепите его к туловищу при помощи воды.

    Возьмите два одинаковых кусочка теста, скатайте шарики – это лапы, приклейте их к туловищу, сделайте надрезы (оформите когти).

    Скатайте шарик для головы. Оттяните и оформите ушки.

    Наш подсвечник-кот готов. Оставляем его на сушку.

Физкультминутка

Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем разминку для рук. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой).

Спасибо! Молодцы! Продолжаем нашу работу. Скажите ребята,

С каким материалом мы сегодня работали?

Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?

Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Подведение итогов занятия.

Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но коты получились разные.

Давайте каждый придумает маленькую история про своего кота.

(Дети рассказывают истории об имени и особенностях своего кота)

Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Все вы справились с заданием. Предлагаю вам организовать небольшую выставку. На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и хорошее настроение.

Уборка рабочего места.

Убираем свое рабочее место.

Все молодцы. Спасибо за работу.

До свидания.

Используемая литература

    Антипова М.А. “Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками”, Ростов-на-Дону,ИД “Валдис”, 2008.

    Чаянова Г.Н. “Соленое тесто для начинающих”,М.,ООО “Дрофа-Плюс”, 2005.

    Чибрикова О.В. “Подарки к праздникам. Делаем сами”,М., “Эксмо”, 2006.

Мы расскажем вам, как обучать детей лепке из солёного теста. Расскажем, как приготовить солёное тесто.

Обучение детей лепке из солёного теста

От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни и от красивой жизни — к абсолютной красоте. (Платон)

Разнообразные виды художественно-творческой деятельности имеют большое значение в развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность вызывает у детей положительные эмоции, развивает воображение, мелкую моторику. К видам такой деятельности относятся лепка, рисование, аппликация.

Лепка из соленого теста для дошкольников

Детям очень нравится заниматься лепкой. Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки. Оно безопасно, его можно приготовить в любой момент. Материал прост в использовании и не пачкает одежду.

Как приготовить соленое тесто?

Существует несколько рецептов его приготовления:

1 способ : 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 250 мл воды. Соль растворить в воде, затем добавить муку и замесить тесто.

2 способ: 1 стакан мелкой соли, 1 стакан муки, 1 столовая ложка растительного масла, 1/2 стакана воды. Все перемешать ложкой, а потом руками до однородного состояния.

3 способ (цветное тесто). Можно не раскрашивать поделки после высыхания, а использовать сразу цветное тесто. Для этого нужно в 1/4 стакана воды, постоянно помешивая, развести немного гуаши (количество зависит от насыщенности цвета, который вам нужен). Затем добавить разведенную гуашь в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто.

Полезные советы

■ Если вы работаете с несколькими цветами теста, то вы легко можете сделать из них новые тона. Для этого просто нужно перемешать между собой кусочки теста разного цвета.

■ Тесто должно быть хорошо вымешано, не липнуть к рукам и не крошиться.

■ Если тесто плохо лепится, добавьте воды.

■ Если прилипает к рукам, добавьте муки.

■ Поделки лучше делать из маленьких частей, так они будут качественнее и красивее.

■ Если решили подкрасить само тесто, краски добавляйте совсем немного.

■ Тесто хорошо комбинируется со многими материалами.

Техника лепки

■ Если вы будете сушить поделки на воздухе, то работать нужно на деревянной или пластмассовой дощечке.

■ Если сушить будете в духовке, то на подносе или жаростойкой посуде.

■ Прежде чем начать лепить, разомните в руках кусочек теста.

■ Тесто, с которым вы в данный момент не работаете, положите под пленку или целлофановый пакет, чтобы оно не подсыхало. (Если вы работаете с цветным тестом, то каждый цвет нужно накрыть отдельно.)

■ Если вы хотите украсить поделку отпечатками, то сделайте это сразу же после лепки, иначе тесто покроется сухой корочкой и украшение не получится. Для отпечатков можно использовать любые предметы.

■ Части поделки из соленого теста хорошо прилипают друг к другу, но желательно место соединения предварительно смочить водой. Это можно сделать с помощью небольшой кисточки.

■ Обычно теста хватает на два-три занятия, поэтому остатки теста нужно держать в холодильнике завернутым в два целлофановых пакета, чтобы оно не засохло. Тесто можно хранить в холодильнике около недели.

Способы сушки теста

■ Изделия из теста можно сушить в духовке или на открытом воздухе.

■ В духовом шкафу сушат изделие при самой низкой температуре (55 °С), с открытой дверцей — так оно не покроется трещинками. Время сушки зависит от толщины вашей поделки — 1-2 часа. Следите за процессом сушки, так как мелкие детали сушатся намного быстрее.

■ Появление пузырей и трещин — признак перегрева поделки. В этом случае нужно уменьшить температуру или переставить противень с изделием на верхнюю полку.

■ Сушить поделку воздухом намного дольше (около 3— 4 дней). Можно положить поделки на батарею, но от этого изделия могут потрескаться и раскрошиться. По этой же причине не рекомендуется класть поделки под прямые солнечные лучи. Время от времени изделие надо аккуратно переворачивать, чтобы оно равномерно просохло.

■ Можно объединить эти два способа: сначала поделку 1-2 дня сушат воздухом, а затем досушивают в духовке.

Раскраска и лакировка изделий

Раскраска . После полного высыхания изделий его нужно раскрасить. Для этого можно использовать гуашь, акриловые или акварельные краски.

В гуашь можно добавить клей ПВА, это придаст изделию блеск.

Лакировка. Закрепить краску и придать поделке блеск можно с помощью клея ПВА или акрилового лака. Акриловый лак водорастворим, нетоксичен, сохнет 6-8 часов.

Украшение. Из соленого теста можно делать все что угодно: подсвечники, рамочки для фотографий, домики, зверей, овощи и фрукты, машины и самолеты, буквы и цифры. Украсить их можно крупами, пуговицами, ракушками, бисером и макаронными изделиями, ниточками и лентами. Сделать можно все, на что только хватит фантазии, вдохновения и желания.

Цель всех занятий лепки из соленого теста — вызвать у ребенка интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста. Оно имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, крошиться, подсыхать. Важно научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д. — это развивает мелкую моторику, воображение и фантазию ребенка.

Как построить занятие?

Заранее приготовьте все материалы и инструменты, чтобы не пришлось отвлекаться на поиски.

Во время занятия вам потребуется:

■ маленькая скалочка для раскатывания теста, можно взять бутылочку от питьевого йогурта;

■ доска для лепки или противень;

■ емкость с водой;

■ кисточка для смачивания теста водой;

■ формочки;

■ стеки (палочки для работы с тестом или пластилином);

■ краски, кисточки, тряпочка;

■ клей «Момент» и плотный картон для закрепления поделки.

Продумайте основное задание занятия. Можете показать картинку по теме, рассказать историю или сказку. Например, если делаете божью коровку, желательно продемонстрировать картинку с ее изображением.

Показывайте ребенку, как нужно делать тот или иной элемент поделки. Будьте терпимы к малышу, если у него не сразу все получается.

Введите поощрение за выполненную работу. Пусть это будет приятная недорогая вещица. Нежелательно использовать в качестве поощрения сладости, продукты питания. Это может вызвать зависимость от еды, что приведет к прибавке веса. Можно купить цветные счетные палочки и давать их ребенку как бонус. Их можно пересчитывать каждый день, чтобы узнавать, сколько прибавилось сегодня и сколько у него теперь стало палочек, сколько синих, а сколько желтых. Это позволит ребенку научиться считать и не путать названия цветов.

Вот несколько вариантов проведения занятий.

Занятие 1. «Гусенички» (объемные поделки)

Поделки из теста в основном делаются в два этапа, на двух занятиях. На первом этапе лепится композиция. На втором — раскрашивается и, если нужно, приклеивается к основе (рис.).

Вам потребуется: соленое тесто, мисочка с водой, противень или доска для сушки изделия, картон, краски, клей «Момент».

Первое занятие: расскажите ребенку сказку, а потом вместе обсудите эту историю.

В сказочном лесу, где всегда тепло и растет много разных красивых цветов, живет семья веселых гусеничек. Гусеничка мама, гусеничка папа и их дочка маленькая гусеничка. Они любят цветочки и разные листочки.

Однажды маленькая гусеничка увидела красивый цветочек, но он был далеко от дома. Гусеничка знала, что так далеко мама с папой не разрешают ей уходить. Но гусеничка решила, что она только посмотрит на него и вернется обратно так быстро, что родители не заметят ее отсутствия.

Увы, когда она добралась до этого цветка, начало темнеть. Маленькая гусеничка испугалась, ей стало страшно. Она очень пожалела, что ослушалась. Хорошо, что мама с папой заметили, что маленькая гусеничка пропала и ее нет около дома, и пошли ее искать. Они нашли ее, а ведь маленькая гусеничка могла потеряться.

Задайте ребенку вопросы:

Гусеничка поступила правильно? Разве можно уходить одной?

Преложите малышу поиграть:

Давай слепим эту семью. Дадим имена каждой гусе- нички, а еще мы сделаем для маленькой гусенички ее любимый цветочек, чтобы она больше не убегала.

■ Показывайте поэтапно действия ребенку.

■ Сначала сделайте гусениц: для этого нужно отщипывать кусочки от теста и скатывать из них шарики.

Первый шарик — голова — самый большой, каждый следующий — поменьше. Соединяйте шарики между собой; если они плохо приклеиваются друг к другу, немного смочите их водой в местах присоединения. Глазки для гусениц сделайте, скатав два маленьких шарика.

■ По желанию можно дополнительно слепить листик, грибок, божью коровку, ягодку, цветок.

■ После того как композиция будет завершена, тесто должно высохнуть.

Для следующего занятия приготовьте картон, краски, клей «Момент».

■ Ребенок сначала должен покрасить картон в зеленый цвет. Можно на нем нарисовать цветочки.

■ Подождите, пока картон подсохнет, и приклейте на него элементы композиции.

■ Раскрасьте композицию гуашью.

После этого поделку можно покрыть акриловым лаком.

Занятие 2. «Цветочная поляна» (плоские поделки)

Из соленого теста очень удобно лепить плоские предметы, эффектно выглядят поделки, выполненные из цветного теста.

На тесте легко оставлять отпечатки разными предметами: пуговицами, вилкой, трубочками от сока, всевозможными крышечками, тканью и т. п. С их помощью них можно сделать интересный орнамент.

Покажите ребенку на картинке цветы. Расскажите, какие они бывают и как называются. Если занятия проходят летом или ранней осенью, то во время прогулки можно обратить внимание ребенка на живые цветы, которые растут на улице.

Занятие 3. «Веселый петушок» (плоские украшенные поделки)

Перед занятием прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Спросите у ребенка:

«Как Петя-петушок помог зайчику? А кто еще пытался выгнать Лису из дома? Петя-петушок оказался самым смелым. Давай его слепим».

Вам потребуется: соленое тесто, доска для лепки, вода, бисер и разные крупы. Для печати (впечатывания) узоров на тесте пригодятся разные маленькие колпачки, пуговки, вилки и т. д., гуашь, плотный картон, кисточки и вода для красок, клей ПВА. Теперь приступайте к поделке.

■ Сначала слепите голову, туловище и пышный хвост. Соедините их с помощью воды. Поделка должна быть плоская. Старайтесь работать быстро, тесто недолжно подсохнуть, иначе украсить его не получится.

■ Теперь приступайте к украшению.

1-й способ: «впечатать» украшение в конце лепки. Узоры наносятся с помощью вдавливания в тесто печати для получения оттиска. Можно вдавить в тесто бисер и крупы.

2-й способ: приклеить украшения уже на высушенное изделие с помощью обильного слоя клея ПВА.

■ Высушите поделку.

■ Раскрасьте картон и приклейте на него вашего петушка. Раскрасьте петушка.

Например можно вылепить вот такого петушка

По материалам книги Н. В. Алёшиной "Мамочкина работа"


План - конспект занятия кружка «Рукотворчество» (лепка из соленого теста) в старшей группе детского сада «Мимоза» на 8 марта.
Тема: «Цветы для любимой мамочки»
Цель:
Учить лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста между ладонями, отщипывание мелких деталей, соединение мелких частей с использованием воды.
Закреплять знания о строении цветов.
Развивать мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой. Развивать творческий интерес.
Оборудование: соленое тесто (белое, зеленое и желтое), дощечки для лепки, стеки, вода, кисточки.
Ход занятия:1. Беседа с детьми
Какое сейчас время года? Какой месяц?
Первый весенний праздник в России 8 Марта.
Кого поздравляем в этот праздник?
У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты. Поздравляем не только мамочек, но и бабушек, и тетей, и девочек и всех-всех женщин Это Международный женский день.
Стихи детей про мам.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк!

2. Игра «Угадай, какой это цветок»
Показываю картинки с различными цветами, дети должны назвать их.
4. Игра «Что может делать….?»
- Что может солнце? (светить, греть, сушить…)
- Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу..)- Что может мама? ….
- А что мы можем сделать для мам? (ответы детей)
А сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем подарки. –
А мы будем лепить из теста цветы. (Рассматривание готовых цветов, цветов на картинках). Тесто очень мягкое, пластичное, из него легко лепить.
5. Показ приемов лепки.
Пошаговая инструкция по лепке из цветного соленого теста – отщипывание и раскатывание колбаски из зеленого теста (стебелек цветка).

Отщипывание и катание маленьких шариков из желтого теста (повторяем счет! Кто больше накатал!). Приклеивание шариков с помощью воды к стебельку и формирование веточки мимозы.

Работы наши сохнут неделю, до следующего занятия, поэтому готовиться к любому празднику мы начинаем заранее!
Накануне праздника, ребята счастливые забирают свои букеты и дарят мамам!

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты