Взыскание за непредоставление места в детском саду. Место в детском саду не предоставляют, что делать

02.08.2019

Место в детском саду не предоставляют из-за отсутствия. С такой проблемой сталкивается большинство семей. Если есть место в детском саду, то как правило в другом районе, за много километров. Выход из такой ситуации родители находят путем обмена места в детский сад. В интернете, есть множество сайтов, на которых размещаются объявления с информацией об обмене путевками в детский сад. Хотя проблема с детскими садами и решается, не во всех регионах родителям удается устроить своих детей в дошкольное учреждение с 1,5 лет даже при наличии определенных льгот.

Некоторые регионы Российской Федерации выплачивают компенсацию семьям, которым не удалось пристроить ребенка в дошкольное учреждение.

Получить место в детском саду по суду тоже возможно. Если вы обратитесь в суд с иском, мотивируя свои требования тем, что с определенной даты ваш ребенок был поставлен на учет в Департаменте образования администрации вашего города, для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение на получение дошкольного образования. Несмотря на ваши неоднократные обращения, место в детском саду для вашего ребенка предоставлено не будет. Если отказ будет мотивирован отсутствием в МДОУ свободных мест, сроки получения путевки не указаны, в результате чего вы вынуждены находиться с ребенком дома, нести дополнительные расходы, лишены возможности выйти на работу, то смело обращайтесь в суд. Ниже приведены некоторые статьи с пояснениями, которые можно просто скопировать и вставить в ваше исковое заявление на предоставление место в детском саду.

Место в детском саду по закону

Согласно статье 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные или административные меры.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).
Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 этого же Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 15 мая 2006 г. N 5-П, государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств. Органы местного самоуправления в случае недостаточности собственных денежных средств для возмещения расходов, связанных с содержанием детей в детских дошкольных учреждениях, вправе требовать возмещения соответствующих расходов за счет бюджета другого уровня.

Таким образом, орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.

С учетом изложенных норм закона, к юридически значимым обстоятельствам, которые должен установить суд при разрешении спора, связанного с реализацией права ребенка на получение дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, относятся следующие: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса об его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 1).

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (пункт 2).

С учетом характера спора и содержания приведенных выше норм материального и процессуального права, на истце лежит бремя доказывания следующих фактов: достижение ребенком возраста, предусмотренного статьей 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», наличие льгот на получение места в детском дошкольном образовательном учреждении, обращение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Ответчик, в свою очередь, должен представить суду доказательства, подтверждающие наличие лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском саду, отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях, а также принятие мер по обеспечению права ребенка на получение дошкольного образования в других образовательных учреждениях.

При этом данные факты и обстоятельства должны быть подтверждены доказательствами, отвечающими требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.


Многие мамы, вслед за тем как их чаду исполнится 1,5 года и заканчиваются, вынуждены возвращаться к трудовой деятельности. Для многих вернуться на старое место работы нет возможности, а найти новое довольно проблематично. Родители оказываются не только в сложных финансовых условиях, но и в психологических.

Тут же встает задача об оформлении ребенка в , что в настоящее время довольно проблематично: мест в садиках не хватает. Приходится записываться в очередь и ждать пока придет время для зачисления в садик, но порой очереди настолько долгие, что доводится ждать до нескольких лет.

Каждый ребенок имеет право на посещение детсада!

В июне 2012 года Государственная Дума подвергла рассмотрению Закон РФ «Об образовании» и внесла надлежащие поправки, облегчающие многим родителям устройство своего чада в детский садик. В виду огромных очередей, многие родители просто не успевают с решением этой задачи, поэтому в подобных случаях намечалось выдавать .

К сожалению, эту поправку так и не приняли. В декабре того же года приняли Закон «Об образовании РФ», без поправки о надлежащей компенсации. Тем не менее, семья, дети которых зачислены в образовательные организации дошкольного воспитания, все таки имеют финансовую помощь от страны на поддержание учебы и развития ребенка.

Администрация каждого субъекта регионов занимается разделом размера денежной компенсации. Законом был установлен минимум, необходимый к выплате:

  • предполагается финансовое компенсирование за первого ребенка в размере 20% от среднего объема родительской платы в учреждение, если ребенок находится на присмотре государственной дошкольной организации, соответственно для каждого субъекта РФ;
  • за второго ребенка аналогичная помощь составляет 50%;
  • за третьего ребенка — 70%

Данное постановление вошло в силу в начале 2013 года. Таким образом, родители за первого ребенка получают 20% от затрат на дошкольную образовательную организацию, 50% за второго и 70% за третьего соответственно.

За непредоставление места в детском саду положена компенсация

Например, если родители оплачивают воспитание и уход за первым ребенком в дошкольной организации 5000 рублей, то они могут претендовать на выплаты в размере 1000 рублей, 2500 на второго и 3500 соответственно на третьего. От трех детей общая сумма финансового компенсирования составит в общем 7000 рублей.

Нужно заметить, что в некоторых субъектах Российской Федерации, родители все таки имеют финансовую поддержку за не предоставление места в детском садике. Объем такой поддержки различен в зависимости от субъекта РФ. Для уточнения сведений о возможности получения выплаты, требуется обратиться в социальные службы (РУСЗН) находящиеся по месту проживания.

К сожалению, некоторые социальные организации понятия не имеют о подобных выплатах. Данная проблема часто поднималась на форумах в сети. Если родители попали в такую ситуацию, стоит направится в местный Департамент по образованию, где знают о решении местного управления.

Необходимые документы для приобретения финансового компенсирования

К сожалению, на всех желающих местов в садиках не хватает…

После обращения в местные органы по социальной поддержки населению, социальные работники от вас потребуют копии и оригиналы документов:

  • заявителя;
  • о получении желаемой компенсации;
  • банковский счет того, кто заявляет (копия, если требуется);
  • нужно взять справку о составе семьи;
  • , на которых будет выплачиваться компенсирование;
  • справка о том, что ребенок стоит в очереди в детский сад, но места на него нет (ее берут в детском дошкольном образовательном учреждении);
  • матери или приказ о том, что мама находится ;
  • ребенка и мамы

Как правило, сумма денежной поддержки родителям за то, что в садике не хватает места, составляет 5000 рублей и выплачивается каждый месяц, пока не появится свободное место. Общий срок выплаты компенсирования составляет 1,5 года, как только ребенку исполнится три года покрытие

Многие родители годами ожидают, когда смогут отдать малыша в детский садик. Компенсация за непредоставление места в детском саду предоставляется не на всей территории РФ, а только в некоторых регионах страны.

Особенности компенсации за непредоставление места

Многие женщины вынуждены продолжать «сидеть» дома с ребенком , поскольку малыша не принимают в садик. Проблема для некоторых городов стоит очень остро.

На данный момент вопрос о выплате компенсации решается местными властями. Для получения льготы необходимо обратиться с документами к специалистам отделения социальной защиты населения.

Единый правовой акт, регулирующий порядок предоставления льгот, на данный момент отсутствует.

Размеры выплат определяются локальными актами.

На рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект № 556611— 5. Согласно этому законопроекту планировалось внести ст. 53.2 Закона «Об образовании».

Факт! Планировалось, что родители смогут получать на каждого малыша компенсацию размером пять тысяч рублей, если не будет возможности устройства в дошкольное учреждение. Но законопроект, который должен был предоставить льготы родителям, так и не был принят.

Госдума отклонила поправки к Закону «Об образовании».

Скачать для просмотра и печати:

Кто может рассчитывать на получение компенсаций

Вопрос об оплате решается специалистами департамента образования или социальной защиты населения.

Основные регионы, компенсирующие материальный ущерб за нехватку места в ДОУ для дошкольников:

Внимание! Уточнить информацию по льготам можно у специалистов соцзащиты. Обращаться следует в отделение по месту регистрации.

Регион РФ Выплата на детей в возрасте от полутора до трех лет (руб.) Выплата с трех до шести лет (руб.) Нюансы
Киров 2500 отсутствует
Пермь 5295 4490
Красноярск 3709,10 отсутствует
Липецк отсутствует 5000
Самара 1000 отсутствует Размер платежа повышается на 500 р. на следующего ребенка
Томск 4000 4000 Перечисления делаются до 5, 5 лет
Ярославль 591 5000
Ямало-Ненецкий АО 3210 4210 Деньги выплачиваются до пяти лет
Смоленская область 4000 5000
Ханты-Мансийский АО 6826 3000 Платежи делаются до четырех лет
Смоленская область 4000 5000 Право на льготу теряется, когда ребенку исполняется семь лет
Архангельск 2000 2000 До четырех лет
Березники (Пермский край) 4640 4640 До пяти лет

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Необходимые документы для получения компенсации

Каждый регион устанавливает самостоятельно пакет документов, который нужно собрать для получения выплат.

Базовый комплект документации в 2019 году включает в себя:

  1. Удостоверение личности заявителя.
  2. Свидетельство о заключении брачных уз (или о их расторжении - при наличии ).
  3. Информация о банковском счете (куда будут перечисляться средства).
  4. Документы о рождении детей (несовершеннолетних).
  5. Справка из детсада о том, что ребенок стоит в очереди и нет мест.
  6. Справка о семейном составе.
  7. Медицинский полис мамы и малыша.
  8. Документ о том, что мать находится в декретном отпуске (если мать работает) или трудовая книжка ().
Внимание! Выплата компенсации - это добровольная инициатива регионов. Если таких выплат не предусмотрено - требовать их назначение невозможно.

Какие дети считаются льготниками

Иногда можно заметить, что очередь стоит на одном месте или наоборот , вперед ставят других граждан. Иногда такое включение в очередь является вполне законным.

Законом установлены следующие 5 видов льготников:

  1. сироты;
  2. дети судей и работников прокуратуры;
  3. дети сотрудников пожарной службы, ;
  4. дети работников ;
  5. дети, которые воспитываются в неблагополучных семьях.

Среди общего количества поступающих детей в дошкольные заведения есть и те, кто имеет первоочередное право на зачисление. К ним относятся дети инвалидов, а также дети военнослужащих и сотрудников полиции.

Важно! Льготные категории зачисляются быстрее, чем остальные заявители, даже если документы приняты одновременно. Скачать для просмотра и печати:

Что делать, если ребенка отказываются принимать в ДОУ

Могут отказаться принимать документы, если нет свободных мест. Отказы по другим основаниям не являются законными.

Нюанс! Должностные лица могут получить штраф за незаконный отказ. Размер штрафа для физических лиц составляет от 30 до 50 тысяч рублей. Организация может быть оштрафована на сумму от 100 до 200 тысяч рублей.

Если отказывают, следует действовать по алгоритму:

  1. Написать заявление на имя заведующей детского садика. Можно лично оставить заявление у секретаря или отправить почтовой связью. На заявлении проставляется штамп. Один экземпляр отдается заявителю, второй экземпляр остается у секретаря.
  2. Написать жалобу в департамент образования.
    • необходимо претензию обосновать: приложить доказательства, обосновать суть требований;
    • также прикладывается письменное подтверждение обращения к заведующей детского садика;
    • грамотно требуется изложить суть дела. Не следует оскорблять или унижать других лиц;
    • анонимные оскорбления и жалобы не принимаются.

Можно направить онлайн жалобу на электронную почту Департамента образования.

Внимание! Ответ на претензию дается не позднее тридцати дней.

Когда ответ не устроил, остается решать вопрос через суд. Спор рассматривается по месту нахождения ответчика, т.е . департамента образования. Пошлина за рассмотрение спора составляет триста рублей.

Еще одним органом, который осуществляет защиту прав граждан, является прокуратура. Поэтому необходимо также написать жалобу, что ребенка не взяли в дошкольное учреждение.

Какие средства выделяются из бюджета на содержание детей


Зачастую заведующие ДОУ ставят перед родителями вопрос о сборе денежных средств. То кровати нужно купить, то закупить канцелярские принадлежности и тетради для занятий с детьми. Насколько законны такие требования и должны ли родители сдавать деньги?

Важно! Требования заплатить деньги не соответствуют закону. Муниципалитет выделяет денежные средства для дошкольных учреждений.

Обязанность по финансированию устанавливается подп. 4 п. ст. 31 Закона «Об образовании». Средств должно хватить на оплату всех издержек, как текущих, так и капитальных. Если у родителей вымогают деньги, то это можно прекратить. Необходимо написать жалобу на имя руководителя департамента образования.

Чтобы получить точную информацию о финансировании необходимо обратиться в местный орган самоуправления, отвечающий за образование.

Обеспечение деятельность государственных учреждений входит в компетенцию местных органов власти. Выделяются средства как на содержание самого здания, так придомовой территории.

Средств, которые выделяют, не всегда оказывается достаточно. Точные данные по финансированию указываются в бюджетной смете. Поэтому родители могут оказать финансовую помощь, но только по своему желанию.

Совет! Можно оказать добровольную помощь. Для этого создается попечительский совет, разрабатывается устав и иная документация. После этого все желающие могут официально оказывать спонсорскую помощь.

Всеми финансовыми вопросами занимается родительский комитет. Неправильно передавать денежные средства «из рук в руки». Платежи должны осуществляться на расчетный счет учреждения.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

25 сентября 2017, 21:04 Мар 3, 2019 13:46

Компенсация за детский сад – важное пособие по ряду обстоятельств. Как и где ее получить, а также о ее размере в 2019 году и будет написана данная статья. Большинство российских молодых мам часто сталкиваются с трудностями при устройстве детей в какой-либо детский сад по причине нехватки мест в них. В этих случаях матерям необходимо сидеть вместе со своими детьми дома, не выходя на работу, даже при условии наличия возможности использовать услуги няни. Опять же, это повлечет потерю части семейного бюджета. Для изменения хоть в какой-то мере сложившейся ситуации и материальной помощи молодым родителям, Госдума в 2012 году приняла закон о денежной компенсации родителям, чьих детей не удалось устроить в детские садики в связи с причиной длинной очереди.

Как и где получить денежную компенсацию по детском саду в 2019 году?

Для получения денежной компенсации семья, которая имеет ребенка, который не получил места в детском саду из-за нехватки там мест, должна обратиться в РУСЗН вместе с комплектом нужных документов.

Список документов, которые нужны для получения денежной компенсации (вам понадобятся как оригиналы, так и копии):

  1. заявление для предоставления компенсации;
  2. паспорт заявляющего лица;
  3. ксерокопия банковского счета заявителя;
  4. свидетельство о рождении ребенка;
  5. справка с места жительства о составе семьи;
  6. справка из ДДОУ, подтверждающая нахождение ребенка в очереди, подтверждающая его непосещение по причине отсутствия мест в саду;
  7. трудовая книжка или приказ о декретном отпуске с места работы мамы;
  8. медицинский полис ребенка и мамы.

Данное пособие будет выплачиваться всем мамам, которые не работают, а также тем, кто находится в декретном отпуске, еще студенткам, обучающимся на заочной форме. Согласно данным 2019 года, денежная компенсация выплачивается в размере 5300 рублей.

Напомним, что после наступления полуторогодовалого возраста ребенка, его родителям больше не выплачивается за ним. Также появляется у мамы необходимость в возвращении к работе. Однако, отдать в детский сад ребенка далеко не всегда получается, в связи с острой нехваткой мест в данных заведениях. Такая тенденция наблюдается по всей стране.

В связи с этим Госдума рассматривала закон еще в предыдущем году, точнее, поправки к закону, из которых прошла лишь одна. Одна денежная выплата, которая перешла из предыдущего закона, является компенсацией, выплачиваемой в виде денежной поддержки, для воспитания и образования детей, которые посещают дошкольные учебные заведения. Определение конкретного размера подобной компенсации регламентируется администрацией каждого субъекта России. Законодательством были очерчены минимальные границы данной поддержки:

  • не меньше одной пятой от среднего значения заработной платы родителей за присмотр и уход за их детьми в муниципальных и государственных образовательных учреждениях, которые находятся на территории субъекта РФ. Это касается первого ребенка.
  • Многодетным семьям: не меньше половины заработной платы за второго и не меньше 70 % зарплаты – за третьего ребенка.

Так, с 1 января 2013 года родители уже получают согласно закону минимальную государственную поддержку в размере одной пятой затрат на содержание ребенка, 50% — за второго, 70% — за третьего.

Рассмотрим ситуацию на примере многодетной семьи, когда плата за детсад составляет 5000 рублей за месяц. Если в семье в детский сад ходят трое детей, то компенсация этой семьи будет следующая: за первого ребенка, согласно расчетам, они получат назад 1000 рублей; за второго – уже 2500, а за третьего – все 3500. В результате данных выплат семья получит в общей сложности 7000 от детского сада за месяц.

Дополнительной мерой в части субъектах РФ есть компенсации непредставленный малышу детский сад. Размер их варьируется, завися от величины бюджета региона. Так или иначе, за данной компенсацией семье нужно обратиться в местные органы соцзащиты. Однако возникает следующая проблема: в некоторых областях данные органы и не слышали о данной программе. В этом случае семья должна уже обращаться к Департаменту образования, в котором уже должны знать о решениях властей по данному вопросу.

Средний размер выплат (компенсации) по непредставлению малышу места в детсаду после достижения им возраста в полтора года выступает 5000 рублей, который выплачивается ежемесячно до тех пор, пока место в детском саду не появится. После того, как ребенку исполнится три года, такие выплаты прекращаются. Здесь уже не будет важно, определили ребенка в детский сад или еще нет. На данные выплаты могут претендовать и работающие женщины, и неработающие, которые не имеют возможности выйти на работу по причине отсутствия мест для ребенка в детском саду. В число лиц, кому можно получать пособия, входят и студенты.

Молодые мамы также вправе возвращать подоходный налог в 13%, рассчитанного от суммы, которая была потрачена на обучение в муниципальном или частном саду.

Для посетителей нашего сайта действует специальное предложение - вы можете совершенно бесплатно получить консультацию профессионального юриста, просто оставив свой вопрос в форме ниже.

Согласно предоставленным данным, уже приняли решение о выплате таких компенсаций за детский сад было принято в некоторых городах РФ: Киров, Красноярский край, Пермь, Архангельск, Самара, Липецк, Ямало-Ненецкий Автономный округ, Томск, Ярославль, Смоленская область, Пермский край, Ханты-Мансийск.

Как только ребенку исполняется 1,5 года и заканчивается выплата соответствующего пособия, у многих мам появляется необходимость выйти на работу. Но отдать ребенка в детский сад бывает очень проблематично: во многих регионах нашей страны по-прежнему катастрофически не хватает мест.

Вопрос настолько остро стоит, что буквально пару дней назад одна чья-то цитата через лайки всполошила весь контакт.

А вы знаете, что право ребенка на дошкольное образование прописано в Конституции Российской Федерации? Это значит, что государство обязано предоставить нашим деткам садик к возрасту 1,5 года, если мы этого потребуем! А что мы видим на деле? В садик очереди, и еще недавно, очередь продвигалась так медленно, что детям уже в школу идти пора, а тут очередь в садик подошла. На сегодняшний день эта ситуация немного выправилась. Но по-прежнему государство не состоянии полностью обеспечить всех местами в дошкольных учреждениях. Многие вынуждены нанимать няню, или отдавать ребенка в частный садик за немалые деньги. Большинство за неимением нужной суммы денег вынуждены сидеть с ребенком дальше в отпуске и не выходить на работу, а следовательно и не получать зарплату. Эти затраты обязано компенсировать государство, ведь оно нам гарантировано Конституцией. Что же нового появилось по этому вопросу у наших законодателей?

Для того, чтобы помочь родителям, оказавшимся в подобной ситуации, в июне 2012 года Госдумой был рассмотрен проект поправок «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Планировалось принять поправку о денежной компенсации за детский сад тем родителям, которые не смогли устроить туда своих детей по причине длинной очереди. Однако данная поправка так и не была принята . 29 декабря 2012 года был принят закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в который не вошла поправка о денежной компенсации за непредоставление места в детском саду.

Вот официальная буква закона:

Проект федерального закона N 556611-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-I
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150;
2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1 (ч.1), ст.
21; N 17, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31, ст. 4184; 2011, N 1,
ст. 51) изменение, дополнив его статьей 52.3 следующего содержания:
«Статья 52.3. Компенсация за непредоставление ребенку места в
государственных, муниципальных образовательных учреждениях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования

1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения
детей, которым не предоставлено место в государственных,
муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям
(законным представителям) выплачивается компенсация на одного
ребенка в размере 5 тысяч рублей.

2. Предоставление компенсации родителю (законному представителю) не является основанием для
снятия ребенка с учета (очереди) по устройству в государственное,
муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.

3. Право на получение компенсации утрачивается при определении ребенка в
государственное, муниципальное образовательное учреждение,
реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного или
начального общего образования.

4. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации,
является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.»
Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2012 года. Президент Российской Федерации

Законопроект №556611-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», который бы гарантировал родителям компенсацию за отсутствие места в детском саду, перенесен в архив. Его отклонили 05.09.2011 с формулировкой «вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной думы».

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» организация общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления. Решение о выплате компенсации из-за отсутствия мест в детском саду сейчас принимается на региональном уровне. В каждом регионе свои правила и выплаты. Решение об участии в пилотном проекте и выплате компенсации за непредоставление детского сада приняли в некоторых регионах — в Перми и в некоторых муниципальных образованиях Пермского края, а также в Кирове, Красноярске и Красноярском крае, Томске, Архангельске, Ярославле, Сургуте, Смоленске, в Карелии, в Башкирии и Самаре.

Чтобы узнать, как получить эту компенсацию, необходимо навестить местные органы социальной защиты (РУСЗН) населения.

Необходимы следующие документы на получение компенсации:

  • Заявление,
  • паспорт заявителя,
  • свидетельство о рождении детей,
  • приказ с места работы мамы, что она сидит в декретном отпуске,
  • справка о составе семьи с места жительства,
  • справка из ДУ, где ребенок стоит в очереди с указанием того, что ребенок не посещает детсад по причине отсутствия мест.

Пособие должно составлять примерно 5 тыс. руб ежемесячно и выплачиваться до момента, когда появится место в детсаде. На него имеют право и работающие женщины и неработающие, а также студенты.

На форумах в различных областях РФ обсуждалась такая проблема: зачастую в органах РУСЗН ничего не знают о программе выдачи такой компенсации. В таких случаях родителям рекомендуется обращаться в Департамент образования, где должны знать о решении местных властей по этому поводу.

Единственная денежная выплата, перешедшая из прежнего Закона — это компенсация в виде материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольное учебное заведение. Распределение размера компенсации передано на усмотрение администрации субъектов федераций. Законодательно был определен минимум такой поддержки:

Не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка;
. не менее 50% за второго ребенка;
. не менее 70% за третьего ребенка.

Таким образом, с 1 января 2013 года родители получат минимальную поддержку в сумме 20% от стоимости затрат на содержание в дошкольном учреждении первого ребенка в семье, 50% — на второго и 70% — на третьего.

Пример. Если плата за содержание ребенка в детском дошкольном учреждении составляет 5000 рублей в месяц, то семья, в которой воспитывается трое детей, получит компенсацию на первого ребенка в размере 1000 рублей в месяц, на второго - 2500 рублей в месяц и на третьего - 3500 рублей в месяц. Итого сумма компенсации на трех детей составит 7000 рублей в месяц.


© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты