Нетрадиционное спортивное оборудование для детского сада. Нетрадиционное физкультурное оборудование

21.08.2019

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Для этого в нашем детском саду №63, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Задача укрепления здоровья, одна из приоритетных направлений в работе детского сада. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но и так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

Ежегодно работа нашего дошкольного учреждения начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой ведется физкультурно - оздоровительная работа, нацеленная на улучшение здоровья детей (мероприятия по закаливанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни).

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Я меня разработаны конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного мной нестандартного физкультурного оборудования, которые успешно применяются на практике. Под моим руководством в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, пеньки, гантели, разноцветные плоскостные круги,кольцебросы, снегоступы, цветные дорожки, тканевые султанчики, классики, поролоновые бревнышки и т.д).

В дошкольном учреждении существует отдельный спортивный зал, расчерченная спортивная площадка на улице, беговая дорожка. Это все способствует решению следующих задач:

"Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его"

Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:

  • создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
  • помочь накопить опыт знаний для укрепления его физического и психического здоровья;
  • стимулировать к включению в процесс двигательной активности, побуждать его к самопознанию, создавать условия для внутренней активности личности;
  • направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
  • формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья, и это позволяет быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от искусственно структурированной окружающей обстановки ДОУ к ситуациям реального мира, повседневной жизни.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Поэтому одной из первых задач в работе по физическому развитию, было оформление зала, чтобы придать ему яркий, необычный вид и сделать все возможное, чтобы он не напоминал казенное помещение со шведской стенкой, мячами и полками.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

ОПЫТ РАБОТЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В ДОУ№:63

ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ:

Cтойки с 4-мя перекладинами.

Описание: бросовый материал из клеенок, картонной трубы с отверстиями и крючками для изменения высоты.

Подниму я ногу ловко, и в окошко проскочу

Тоннели

Описание: на обруч набита ткань, другой конец - свободный

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, смелость, умение лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве ориентироваться в нем.

Ты не бойся темноты, по тоннели проползи

Зеленые стойки

Описание: картонной трубы с отверстиями

Цель использования: развивают гибкость, координацию, упражняют в подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве.

Стойки многофункциональны. С дошкольниками старшего возраста проводятся национальные спортивные игры "Ловкий маленький джигит", "Джигитовка"

Эстафета на осетинскую тематику: "Тоннель в горах"

4. Пеньки

Описание: натуральные срезы разной высоты

Цель использования: закрепление ОВД: прыжки, ходьба, бег

С пенька, на пенек, вот и весь урок
Между елок пробегу и в лесочек попаду

Башни с орлами

Цель использования: поднимает интерес к соревнованию. Умению быть ловким, быстрым.

Эстафеты "Папаха Ацамаза", "Джигитовка" и т.д.

Башни стоят, величаво глядят

Разноцветные шары

Описание: от стенки до стенки натянуты 2 лески, на них продеты по 10 разноцветных шаров, которые можно передвигать. Длина лесок по 6 метров.

Цель использования: профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки или обруча.

До шара дотянись, и с ним вместе пройдись

Лыжи из плассмасовых бутылок

Описание: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой.

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

В играх-эстафетах, например "По горной лыжной тропе"

Гантели

Описание: пластмассовые белые бутылочки, украшенные узкой цветной лентой, наполненные водой по 150-200гр

Физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений.

Разноцветные плоскостные круги

Описание: картон

Цель использования: развитие ОВД: пряжки, метании

Гантели в руки мы возьмем, и упражнение
Кто по снегу быстро мчится, провалится, не боится

Сани

Описание: два куска мешковины 1м на 1м

В играх - эстафетах, играх-забавах в зимний период

Все лето мы стояли, зимы ожидали, дождались поры, помчались с горы

Цирковые обручи

Описание: под потолком, на леске подвешиваются 2 обруча, высота обручей регулируется

Цель использования: развитие ОВД: бросание и ловле мяча, мешочков через обруч.

У нас мячик не простой, он летит в обруч - стрелой

11. Классики

Описание: изготовлены из дерматина

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх, эстафетах

Классы очень я люблю и как белочка скачу

12. Бревно

Описание: поролоновое бревно, обтянутое дерматином

Цель использования: развитие в координации движений, релаксационной направленности

Вот лежит бревно - оно нас дожидается давно

13. Поролоновые бруски

Цель использования: развитие ОВД

В индивидуальной работе, играх эстафетах

14. Тканевые султанчики

15. Цветные дорожки

Список литературы

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

2. Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры 1997. - 5. - С. 18-21.

3 .Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей дошкольного возраста. М., Просвещение 1988 г.

4. Буцинская П. П. Планирование основных движений на физкультурных занятиях // Педагогическая практика студентов по курсу Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.

5. Бондаревский Е.Я., Кадетова А.В. О дошкольных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. - 1987.

6. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.

7. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М.: Просвещение, 1981.

8. Голомазов С.В, Точность движений. - М.: ГЦОЛИФК, 1979. - 43 с.

9. Зациорский В.М., Сергиенко Л.П- Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975, -6. - С. 22-29.

10. Коренберг В.Б, Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - 7. - С. 2 ~ 5-

11. Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической деятельности людей разного возраста // Теория и практика физической культуры, - 1994. - 11, - С. 23 -

12. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М. - ФОН. - 1995. - 395 с.

13. Курганский А.В. О возникновении и координации ритмических движений // Теория и практика физической культуры, 1996. 11. С. 44-49-

15. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006

16. Развитие двигательных качеств дошкольников / Под ред. З.И. Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177

17. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ. М..,2006

18. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М., 2003

19. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А., Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005

20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

21. Глазырина Л.Д. Физическое культура дошкольникам // Программа и программные требования. М.: 2005.

Уровень физического развития 2009-2010 г.

Начало года

Конец года

В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое представляем вашему вниманию.

Так же наш уголок направлен на снятие агрессии, помогает детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло, настроить на спокойный и позитивный лад.

«Весёлые карандаши»


Материал
: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнер от киндер сюрприза.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий (сохранение и укрепление здоровья)

Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.

«Собери по цвету»


Материал
: Пластиковые бутылки обрезала наполовину. Края обклеены самоклейкой. Плёнка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

Задачи: Развитие ловкости, координации движений, сноровки и меткости.

Варианты использования: Пробки рассыпаем и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три! «. Дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, Молодец!

«Варежки – липучки»


Материал
: Рукавицы, сшитые из фланелевой ткани, липучки, мячик связанный из шерстяных ниток (внутри контейнер от киндер сюрприза).

Задачи: Совершенствовать умение ловить мяч рукой, учить контролировать свои действия, развивать ловкость рук, координацию движений, навыков метания, а также в самостоятельной двигательной деятельности.

« Ловишки»


Материал
: К ручке пластмассовой бутылки привязана ленточка, а другой её конец прикреплен к контейнеру от киндер сюрприза. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
Задачи: Развивают глазомер детей, ловкость, воспитывают волевые качества, внимания, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 179»,

г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия

Нестандартное оборудование для занятий физкультуры в детском саду из бросового материала своими руками

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово
Данный материал предназначен для инструкторов по ФВ, воспитателей и родителей
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным
«Гантели»


Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
«Гантели – конфетки»


Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
«Мешочки для метания»


Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»



Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»




Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
«Веселые карандаши»



Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
«Разноцветные крышечки»


Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»


Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования :к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали - молодцы!
«Мягкие мячики»


Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений,зоркость,меткость
«Дорожки для профилактики плоскостопия»







Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет,развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»




Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
«Волшебные колечки»


Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур, шило
«Султанчики, ленточки»





Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
«Березовые поленца»



Материал: труба от линолиума, краска
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»



Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

К сожалению, в детских садах еще есть дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата: сутуловатость, вялая осанка, уплощенная стопа, вальгусное положение пяток. В процессе роста организма по различным неблагоприятным причинам могут возникнуть деформации позвоночника, ног и стоп.

Как утверждал Гиппократ: «Стопа — это фундамент, на котором стоит здание — наше тело», и поэтому в нашем детском саду мы внедрили в практику своей работы совершенно нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным поверхностям. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество их выполнения. Поэтому, я постоянно работаю над обогащением развивающей среды — изготавливаю нестандартное физкультурное оборудование.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям.

Я разработала игры-эстафеты с использованием изготовленного мной нестандартного оборудования и успешно применяю их на практике. Под моим руководством в каждой группе создан физкультурный уголок или «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Здесь можно увидеть массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, бильбоке, серсо, мягкие мишени для метания, развития глазомера, разноцветные флажки, ленты, косички, султанчики и многое другое.

Для осуществления задач физического воспитания в домашних условиях не все могут позволить себе приобретение дорогостоящего физкультурного оборудования. Поэтому, мы советуем родителям изготовить своими руками несложное нетрадиционное физкультурное оборудование из бросового материала - из давно отслуживших и ненужных вещей и предметов.

Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ИЗГОТОВЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида №1 «Колокольчик»

ИЗГОТОВЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Инструктор по ФК

Вольвачева В.Н.


Канат

Изготовление

На прочную нить или леску нанизываются коробочки из под киндер сюрприза

Использование

П рыжки, упражнения в ползании, ходьба, бег.

Развивать ловкость, координацию движений.


змея

Изготовление

Ткань длиной 2-3 м., шириной 20 см. делается выкройка, сшивается, набивается поролоном.

Использование

Ходьба приставным шагом прямо и боком, прыжки на одной и двух ногах боком с продвижением

Упражнять в равновесии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия


гусеница

Изготовление

Из линолеума вырезается силуэт гусеницы, поверху наклеиваются следы стоп.

Использование

Прыжки с поворотом вправо, влево, на одной ноге.

Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве


массажная Дорожка

Изготовление

Из линолеума вырезается дорожка, на которую приклеиваются или пришиваются крышки из-под бутылок.

Использование

Ходьба, бег.

Профилактика плоскостопия; развитие равновесия, координации движений


Массажные коврики

Изготовление

Из линолеума, ткани вырезаются различные фигуры. На них приклеиваются или пришиваются крышки из-под бутылок.

Использование

Ходьба, бег

Профилактика плоскостопия


массажная Дорожка из пуговиц

Изготовление

Из линолеума вырезается дорожка, на которую крепятся вырезанные следы стоп с нашитыми пуговицами.

Использование

Ходьба, бег

Развитие равновесия, координации движений; профилактика плоскостопия


массажный коврик

Изготовление

Ткань, поролон. Каждая ячейка прошивается и различается по плотности набивки поролоном.

Использование

Ходьба и бег по коврику.

Профилактика плоскостопия


Волшебная дорожка

Изготовление

Деревянные подставки под горячее скрепляются между собой с помощью лески.

Использование

Различные виды ходьбы; бег; прыжки.

Профилактика плоскостопия и нарушений осанки


туннель

Изготовление

Ткань 2-3 м, обруч. Ширина ткани должна соответствовать размеру обруча.

Использование

Упражнения в ползании, игры эстафеты, соревнования

Развивать координацию движений, ловкость, смелость, умение ползать на четвереньках в замкнутом пространстве и ориентироваться в нем.


бильбоке

Изготовление

Обрезанная бутылка, в прорезь пробки закрепляется ленточка, к концу которой прикреплена коробочка от киндер-сюрприза.

Использование

Игры - упражнения в меткости

Развивать меткость, глазомер и ловкость рук


Набивные геометрические формы

Изготовление

Делаются выкройки деталей геометрических форм из ткани или кож. заменителя, которые сшиваются между собой, полость набивается синтепоном.

Использование

Упражнения в метании, общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты.

Развивать меткость, глазомер, крупную и мелкую мускулатуру, быстроту реакции


шуршунчик

Изготовление

Двадцать пять штук полиэтиленовых пакетов разрезать на полоски, скрепить цветной изолентой или скотчем.

Использование

Общеразвивающие упражнения, танцы, игры-эстафеты

Развитие мышц верхних конечностей; спины; творческих способностей


Мягкие колечки

Изготовление

Сшитые полоски в виде трубки (70*15), набиваются синтепоном, края сшиваются или скрепляются липучкой.

Использование

Общеразвивающие упражнения, упражнения в равновесии и меткости, игры-эстафеты

Развивать меткость, глазомер, координацию движений, формировать правильную осанку


Косичка из ткани

Изготовление

Три полоски ткани длиной 1 м. заплетаются в косичку.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, прыжки

Развитие мышц верхних и нижних конечностей; спины; развитие прыгучести.


мешочки

Изготовление

Из плотной ткани, наполнены песком или другим наполнителем.

Использование

Метание разными способами, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения.

Развивать крупную и мелкую моторику, глазомер, равновесие


флажки

Изготовление

Сшитые флажки треугольной, прямоугольной формы, крепятся на пластиковые палочки.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, праздники, самостоятельная деятельность.

Развитие мышц рук, плечевого пояса, спины


Короткие ленты

Изготовление

Разноцветные атласные ленты (50 см) крепятся на деревянную или пластиковую палочку.

Использование

Развитие мышц рук, плечевого пояса, творческих способностей.


Длинные ленты

Изготовление

Разноцветная длинная лента (до 3 м.) с помощью карабинчика, изоленты крепится к палочке.

Использование

Танцы, элементы гимнастики, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать ловкость, гибкость, пластичность; снятие эмоционального напряжения.


Ленточка на колечке

Изготовление

Разноцветные атласные ленточки пришиваются к колечкам.

Использование

Общеразвивающие упражнения, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать ловкость, гибкость, пластичность, творческие способности.


гантели

Изготовление

Полиэтиленовые бутылки (0,5 л; 0,33 л.) наполняются водой или песком, горлышко смазывается клеем и закручивается крышкой.

Использование

Общеразвивающие упражнения, игры-эстафеты, самостоятельная двигательная деятельность.

Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость.


кегли

Изготовление

Пустые емкости из под продуктов.

Использование

Игра боулинг.

Развивать ловкость, меткость, глазомер, внимание, координацию движений.


мишень

Изготовление

Вырезанные из фанеры формы обшиваются тканью или красятся.

Использование

Метание в вертикальную цель, игры-эстафеты.

Развивать меткость, глазомер, силу мышц верхних конечностей, спины.


эспандер

Изготовление

Широкая резинка (длиной 30-40 см.) крепится к двум палочкам длиной 15 см. (можно использованные фломастеры).

Использование

Общеразвивающие упражнения

Развивать силу мышц, суставов верхних конечностей, мышц спины.

Еще одно мероприятие Месячника здоровья в нашем детском саду - конкурс нестандартного физкультурного оборудования. Достаточно было представить одно, но обнаружив массу интересных идей в интернете, захотелось много! Поэтому, ничего не изобретая, мы повторили уже существующий опыт.
Опробовав на детях наши тренажеры, соглашусь, что красочные многофункциональные пособия вызывают у детей восторг! Обогащают двигательный опыт, позволяют разнообразить движения в новой, более интересной форме, развивать чувство формы и цвета, воображение и творчество. Благодаря им у детей повысился интерес к физкультуре, а во время зарядки к нам присоединяются все дети!

Представляем вам нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное из подручных (или простых) материалов своими руками и с помощью родителей.

Театр "Друзья Мойдодыра" , который будет помогать закреплять детям гигиенические навыки: Мыло, Губка, Полотенце, Носовой Платок и Микроб. Уже подготовлен сценарий развлечения для детей при участии родителей. Ссылку не сохранила, к сожалению.

" Попади в чашу" - пособие для развития моторики рук и глазомера, закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, ламинированного скотчем, пластиковых бутылок и цветной самоклейки. Вязаные мячики - тактильные (мягкие и "хрустящие"). ссылка

Пособие "Сдуй бабочку с цветка" способствует увеличению объема дыхания, развивает умение выполнять плавный длительный выдох. Материал: диски, самоклейка, изолента, цветная бумага. ссылка

Пособие "Разноцветные змейки" . Цель: профилактика плоскостопия у детей, развитие мелкой моторики рук, формирование математических навыков. Материал: крышки, веревка.ссылка


Тактильные мешочки из тканей разной фактуры, наполненные орехами, тыквенными семечками, макаронами и крупой.

Мягкие напольные шашки, мешочки для метания с песком, массажные пуговичные коврики, "Гольф будущего", "Твистер 0+" с левыми и правыми отпечатками, Слоник-кольцеброс для прокатывания мяча, Змейка, вязаный Жирафик-кольцеброс с корзиной для метания мячей, тактильный коврик для отрабатывания наклонов вперед.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты