Реальные чудеса которые сделали счастливыми людей. Бывают в жизни чудеса!!! Дева Мария Гваделупская

29.09.2019

Что такое чудо? Где мы можем его встретить? Насколько чудо важно в жизни христианина? Об этом мы беседуем со священником Алексием Уминским.

Вопрос о – очень важный вопрос. Самое главное чудо происходит тогда, когда человек может проявиться для Бога. Тогда и чудеса происходят – постепенно и незаметно.

На чудо нельзя рассчитывать, чудеса не происходят по мановению волшебной палочки, это – магическое представление о чуде. Чудо – это когда живой Бог встречается с живым человеком.

Конечно, мы понимаем и радуемся тому, что наша жизнь доступна для чудес. Как поется в одном церковном песнопении: «Побеждаются естества уставы…» («Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево чистая, девствует бо рождество и живот предобручает », - церковное песнопение на (песнь 9 канона)). Ведь законы природы – законы падшего мира. Что бы ты ни бросил вверх, оно обязательно упадет вниз.

Если хватишься за оголенный провод, тебя обязательно ударит током. Физические законы говорят об умирании, кроме, может, Второго З акона Термодинамики. Эти законы говорят о том, что все, что имеет начало, будет иметь конец. Если энергия вначале была очень яркой, то потом она будет оскудевать и кончаться. Не бывает вечного двигателя. Это те законы, которые человек преодолеть как бы не может. И когда Божие милосердие врывается в нашу жизнь и оказывается, что там, где Бог, там законы этого мира перестают работать, на место физических законов приходит явление Божьей любви и милости. Конечно, это – совершенно замечательное чудо.

Сейчас много книг об известных священниках, святых содержат живые свидетельства о реальных чудесах. Взять, к примеру, книги о , Феодосии Кавказском. Происходит формирование отношения к чуду, как некоему магическому действу – сходил на могилку к святому, взял землицы, положил под подушку болящему и все! – жди исцеления!

Без всякого сомнения, человек может получить от Бога чудо, но имеет ли он на это право? Конечно, нет. Иметь право на чудо невозможно. Во все времена Господь по своей милости раздвигал пределы нашего времени и входил в нашу жизнь, являя Свою бесконечную силу милосердия – исцелял, воскрешал, подавал утешение, давал возможность человеку нести свой крест особыми чудесными явлениями, которые носили исключительный характер. А у нас в головы людей это вошло как правило, что так и должно быть. Что святые должны работать на нас, и их прямая обязанность, лежа святыми мощами здесь на земле, действовать по нашей просьбе, по нашему прошению.

Когда мы в молитве обращаемся за помощью к святым, это происходит так же, как мы обращаемся к знакомым и друзьям в трудных жизненных обстоятельствах, но это не значит, что святые должны работать на нас, что их прямая обязанность, почивая святыми мощами здесь на земле, действовать по нашим запросам, по нашему прошению. Часто люди не понимают, что, получая помощь от святителя Николая, блаженной Матроны, от других святых, надо не только в благодарность поклониться и свечку поставить. Все-таки они для нас – правило веры и образ кротости. Благодарностью за чудо является подражание их жизни, в каком-то, хоть маленьком повторении их подвига. Святые подают нам чудеса, чтобы мы, получая от них помощь, становились похожими на них в своей жизни. Но, к сожалению, человеком это совсем не понимается и не чувствуется.

Огромное количество людей приходит к – тысячи, десятки тысяч людей каждый день, и многие из них даже не знают, что надо ходить в храм, исповедоваться, причащаться. И почему-то никому в монастыре, который имеет колоссальные доходы от приходящих, не приходит в голову напечатать бесплатно какое-то количество Евангелий, например, или какое-то количество доступных хороших брошюрок миссионерского содержания, чтобы раздавать в руки каждому человеку, объясняя, как он должен относиться к чуду, что ему следует прежде всего сделать, как он должен прийти в храм, как он должен исповедоваться.

Мы все время говорим о миссионерстве, о том, что надо идти к людям, выходить за пределы храма, за пределы ограды церковной, что надо проповедовать на стадионах… А тут никуда идти не надо, люди сами толпой идут в ограду храма. Но сознание большинства этих людей совсем не церковное, представление о чудесах магическое, которое они и передают друг другу в этих очередях.

Например, чтобы чудо произошло, надо подойти к мощам Матроны три раза, или взять святую воду в семи разных храмах. А то, что святая вода имеет отношение только к церкви, к святости церкви, к строю духовной жизни, что она неотделима от церкви, это никто не хочет слышать, но и никто об этом не хочет говорить.

В этом году впервые на раздаче Крещенской воды, к которой люди тоже относятся как воде чудесной, по благословению Патриарха Кирилла, который, Слава Богу, об этом задумывается, всем давалась специальная листовочка, в которой написано, что такое святая вода и что такое – правильное к ней отношение. И я уверен, что даже эта небольшая листовочка свое правильное, хорошее действие имела. В Храм Христа Спасителя люди стоят сутками, чтобы приложиться к святым мощам, и как, казалось бы, просто этим людям помочь – раздать популярные брошюрки, объясняющие основы нашей православной веры. При этом там проходят сектанты, раздают свою литературу, проходят люди, отлученные от церкви за их нецерковное поведение, скажем, последователи Диомида, раздают запрещенную газету «Дух христианина» и т.д.. А Православная Церковь безмолвствует. Достаточно того, что люди приходят поставить свечку.

Вот это для меня всегда остается грандиозным вопросом – где же тогда чудо-то? Люди приходят, кланяются, оставляют в храме свою копейку, уходят, но остаются прежними! Чудо настоящее будет, если они выйдут из храма другими людьми, если они после этого придут на исповедь, если они будут устраивать духовную жизнь, исходя из Евангельского слова. Вот тогда настоящее чудо произойдет, а все остальное – это уже какое-то волшебное восприятие. Очень много магических представлений о чуде складывается в головах не только у людей, далеких от церкви, но и у людей, которые, казалось бы, живут церковной жизнью.

Многие родители надеются на чудо, что в храме ребенка посетит благодать, и он сможет познать Бога.

Ох уж эта надежда родителей, что помимо них какая-то благодать кого-то посетит, все за них сделает… Это такая ложь! Это желание родителей жить иллюзией, что вот сейчас подсунем ребенка под благодать, и он будет весь из себя такой озаренный.

Когда родители в воспитании детей рассчитывают только на чудо, они сто процентов проиграют. Заставлять Бога действовать по нашему желанию – невозможно. Не будет такого никогда. Сама по себе , это не магическое действие. Это общение с живым Богом. Нет понятия благодати самой по себе. Благодать – это действие Божие. Действие Божие – всегда ответ на действие человеческое. И по-другому не бывает.

А как же молитва за детей: «Господи, ниспошли благодать…»?

Да, но не как дождик, который прольется на наших детей. Да, мы молимся, мы призываем Бога. Бог откликается на нашу молитву.

Можно рассчитывать на какое-то чудо и даже получить его в ответ на свою горячую молитву. Взять это чудо с собой, положить его в карман и продолжать жить той же самой жизнью. Где чудо? В каком случае произошло чудо? Там, где человек стал другим, или там, где человек получил от Бога большой-большой подарок, действительно, чудо, и остался прежним?

Часто люди хотят, чтобы их скорби прекратились, а жизнь потекла обычным-обычным путем. Бывает, что люди, приходящие к мощам, выстаивающие долгие часы, чтобы прикоснуться к святыне, совсем не понимают, что вообще происходит и что, собственно говоря, чудо требует от человека в ответ.

Это, действительно, очень большая ответственность – от Бога получить дар и стать участником чуда. Удивительный дар и огромная ответственность. В ответ на твое прошение Бог подает тебе чудо, а ты забираешь его в карман и уходишь, как ни в чем не бывало. Бог, наверное, ждет чего-то после этого? Бывало так, что люди, в жизнь которых Бог вошел через чудо, после этого все бросали и уходили в пустыни. И всю жизнь посвящали тому, чтобы пребывать именно с Богом.

– Мы просим облегчения страданий, а то не выдержим, мол, скорбей.

Человек просит здоровья у того, кто был мучен, истязаем страшными-страшными пытками. Человек хочет, чтобы за него вступился так много пострадавший. Когда мы обращаемся к святому Пантелеймону, мы тоже должны быть мужественны в своих страданиях, в своей вере, тверды, что есть о каждом из нас Божие усмотрение и Божия воля есть о каждом из нас. Это трезвенное отношение к тому, о чем мы просим, какими словами мы обращаемся, и что будет дальше. Готовы ли мы жить потом с этим чудом до конца?

К сожалению, наше человеческое сознание не настроено на то, чтобы узнавать Бога, присутствующего в нашей жизни, не только, когда нам хорошо, но и когда нам плохо. Внешние обстоятельства, которые с нами бывают, – это ведь тоже присутствие Бога в нашей жизни – скорби, горести, то, что нашу жизнь отягощает, то, что мы называем нашим крестом. Многие люди, между прочим, познают Бога не в чудесах исцелений, удачных стечений обстоятельств, а познают Бога именно в скорбях. И для них это тоже чудо. Хотя скорбь может быть такой силы, что как меч может рассечь человека, сокрушить его. А христиане, настоящие христиане, в скорбях могут увидеть Бога очень близко, очень-очень рядом с собой. И через это жизнь человека может измениться, по-настоящему глубоко измениться.

Узнайте есть ли чудо в нашей жизни на Земле. Здесь вы найдете мнения и комментарии других пользователей, есть ли чудеса на самом деле, есть ли чудеса в католической вере.

Ответ:

Можно положительно ответить на вопрос, есть ли чудо в нашей жизни и на земле вообще. Даже с точки зрения психологии. Просто они ждут, пока люди сами поверят, начнут создавать своё счастье. Любой человек может прожить жизнь, полную радостей и простых чудес. Для этого не нужно ничего делать – только ощущать то, что доставляет положительные эмоции.

Чудеса никогда не свершатся, если просто сидеть и ждать их. В этом мнении сходится и наука, и религия. Любые люди могут создавать свои собственные чудеса. Но губительной для человека может оказаться слепая вера. Или уверенность в том, что что-то произойдёт само собой, если просто подождать.

Некоторые учёные говорят о том, что только 5 процентов людей способны по-настоящему верить в чудеса, обладают так называемым «зрительным вектором». На самом деле, многое зависит от того, стремимся ли мы сами увидеть чудеса? И достаточно ли этого желания у нас.

Если мы говорим себе, что чудес нет – мы просто избавляем себя от решения довольно сложной и интересной задачи. Но, принимая их существование на веру, мы постоянно беспокоимся о том, насколько доказательно, существенно это решение. Многие говорят о том, что чудеса не нарушают никаких законов природы. И что они вполне естественны.

Есть ли чудо в нашей жизни?

Чудеса находятся в нас самих и вокруг нас. Это известно определённо точно. Есть ли чудеса в католической вере и на самом деле – каждый отвечает для себя сам. Но многие уже нашли свои подтверждения.

Иногда мы их не ценим и не замечаем. Сила человека, ожидающего чуда, становится главным движущим элементом. Ведь, когда мы чего-то ждём, на этом сосредотачиваются все наши мысли. Мы перехватываем любую возможность, которая только подворачивается. Незаметно, но верно мы движемся к своей мечте.

Главное – настрой на победу, нужный стимул. Без этого мы не сможем ничего добиться. И без веры. Даже христианство учит нас тому, что невозможно иметь право на чудо. Надо делать что-то самим, тогда нужные события и будут происходить в нашей жизни. Не стоит бояться своих мечтаний. Наоборот, чем конкретнее мы что-то представляем – тем лучше. Именно тогда результаты будут лучше. Зачастую мы неосознанно замечаем возможности, позволяющие достигнуть своих целей. Но они всё время появляются. Если действительно верить в чудо, а не просто ждать, что оно случится просто так, без всякой причины и оснований. И у каждого обязательно случаются свои чудеса. Главное – не сбиваться с пути, идти к цели.

Чудеса, чудесные исцеления... и что Библия на самом деле про это все говорит.

Тане было всего шесть дней от рождения, а ее опять повезли в лондонскую больницу, одну из лучших в мире.

Малышка весила не больше трех кило, у нее случилось кровоизлияние в мозг. Врачи сделали необходимые снимки, обнадежить родителей им было нечем. Кровотечение остановить было невозможно, операцию на такой маленькой крошке проводить было нереально.

«Если даже кровотечение остановится», - сказали врачи отчаявшимся родителям. - «скорее всего ребенка ждет “овощное” состояние до самой смерти. Она останется на всю жизнь инвалидом. Читать или писать ей никогда не научиться».

Врачам больше нечего было предложить родителям, поэтому они посоветовали просто молиться.

Родители Тани оказались людьми неверующими. По счастью рядом была медсестра, которая и предложила помолиться за Таню. На следующий день, сделав очередной снимок головы, врачи поверить не могли в случившееся. На снимке не было никаких патологий. Мозг был абсолютно здоров.

«Врачи сказали моим родителям: “В нашей профессии мы называем это чудом”», - расскажет впоследствии Таня.

Итак, Таня не только выросла, но и несмотря на прогнозы, что не будет уметь ни писать, ни читать, получила ученую степень по специальности «Английская литература» и ныне зарабатывает на жизнь как писатель в маленьком британском городе.

Чудо это возымело эффект и на родителей девочки. Они начали искать Бога, ответившего на молитвы медсестры. Спустя полгода после описанных выше событий они уверовали во Христа.

«Все свое детство я чувствовала, что Бог рядом, что отвечает на молитвы, что это благодаря Его вмешательству я жива», - рассказывает Таня.

Чудо - это когда что-кто или кто-то вне пространства и времени вмешивается в пространство и время. Такое определение чуду дал Ерик Метахас, автор нашумевшей книги «Чудеса: что это такое, почему они случаются, и как они меняют вашу жизнь».

80 процентов жителей США в 2010 году в ходе социологического опроса заявили о том, что они верят в чудеса. Не 80 процентов христиан, а 80 процентов разных людей, религиозных и не очень.

Метахас, глядя на эти факты сказал: «Это же круто обо всем этом думать. Что нам делать со всем этим? Мне кажется, это сильный апологетический аргумент в пользу Бога, и об этом стоит разговаривать с очень широкой аудиторией. Вера в чудеса - этот разговор возможен не только в религиозном контексте. Он об истине, о том, что может дать нам современная наука, о наблюдении».

Доказательства чудес

Для Метахаса доказательство чудес начинается с самого начала, с сотворения Вселенной и жизни, какой она известна нам. «Для жизнеобеспечения планеты необходимо соответствие 200-м условиям», - пишет он в книге «Чудеса». - «и на земле все эти условия соблюдены. Атмосфера имеет конкретную, определенную структуру. Скорость вращения земли вокруг своей оси и вокруг солнца оптимальна. Юпитер удален от Земли на такое расстояние, что оно оптимально для защиты земли от астероидов, которые в противном случае врезались бы в Землю постоянно. Размер спутника Земли - Луны - тоже необычен. А позиционирование Луны дает нам возможность наблюдать за затмениями».

«Если убрать из Евангелия чудеса, то оно словно по колено будет срезано. Без чудес мы имели бы мудрого, но довольно слабого Иисуса. Это было бы Евангелием без какой-либо силы» - Марк Баттерсон.

«Когда мы смотрим на научные факты, они настолько неправдоподобны, что любое неправдоподобное чудо кажется правдоподобным», - говорит он.

А вся Библия наполнена чудесами, историями избавления Даниила из львиной ямы, а Седраха, Мисаха и Авденаго из огненной печи.

В Евангелиях Иисус превращает воду в вино, воскрешает Лазаря, ходит по воде и возвращает зрение слепым. А потом Он говорит своим ученикам: «Верующий в меня дела, которые Я делаю, тоже будет делать и даже больше».

Но несмотря на тысячи лет, несмотря на свидетельства Вселенной и Писания, указывающие на существования чудес, несмотря на то, что 80% американцев верят в чудеса, Марк Баттерсон говорит: «Чудеса - это как раз такая тема, которая может разделить Царство на богословские лагеря».

Баттерсон - пастор церкви в столице США и автор книги «Похититель гробниц: как Бог делает невозможное возможным». «Есть те, кто верит в чудеса, и те, кто верит во все эти идеи нового века», - говорит Метахас.

Есть и те, кто отвергает чудеса, потому что это не вписывается в их парадигмы - они объясняют чудо на Красном море как цунами, а хождение Иисуса по водам ранним весенним льдом. Основатель США и президент Томас Джефферсон знаменит еще и тем, что вырезал из четырех Евангелий все упоминания об Иисусе Христе, а получившееся повествование назвал «Жизнь и поучения Иисуса из Назарета».

Но Баттерсон говорит: «Если убрать из Евангелия чудеса, то оно словно по колено будет срезано. Без чудес мы имели бы мудрого, но довольно слабого Иисуса. Это было бы Евангелием без какой-либо силы.

И вариантов нет. Я ценю различные богословские размышления, но Бог Библии велик и превознесен. Его мысли выше наших. Его пути выше наших. Он может то, что мы даже представить не можем.

Метахас пишет: «Христиане просто обязаны взять и критически исследовать все упоминания о чудесах, от исцелений до золотых зубов, исследовать и держаться истины, как об этом написано в 1 послании Фессалоникийцам 5 главе. Нам нужно внимательно следить за истиной. И если чудеса эти - истина, нам не удастся ее игнорировать».

Когда происходят чудеса

Уил Харт из служения Hart Ministries - один их тех 80% американцев, кто верит: чудеса не просто истории из старой книги, они и сегодня случаются.

Он был свидетелем того, как чудеса меняли ход не только его собственной жизни, но и жизни многих других людей. Он видел, как ко Христу обращались целые деревни в Мозамбике после того, как исцелялись глухие жители этих деревень.

И Харт говорит: «Спасение - это величайшее чудо. Мы заботимся о душах. Чудеса - это очень круто. Но все они указывают на Иисуса. Иисус совершал чудеса, чтобы показать свою божественность».

«Смотрите на Христа», - говорит Баттерсон. - «и вы увидите чудеса!

Приходите к нему со смиренным дерзновением или дерзким смирением. Идите на риск, что покажетесь глупыми. В конечном счете Бог не отвечает на 100% молитв, которые вы не произнесли.

И если вы хотите видеть исцеление немощных, вам следует о них молиться».

Страх может помешать христианам молиться этими смелыми молитвами. Но во 2-м послании Тимофею мы читаем, что Бог дает нам не духа страха, но духа силы и любви и благоразумия. Если вера ваша мала, начните с малого и пусть она растет.

Когда чудо не приходит

Для Тани Марлоу это было каким-то «дежавю». В 2007 году ей поставили новый диагноз - «синдром хронической усталости». В один из дней того злополучного года она забралась на гору, а на следующий день не смогла даже встать с кровати. С мобильностью в жизни после этого дня было покончено. Она не была в состоянии пройти и 200 метров. Ей пришлось пересесть в инвалидную коляску и сократить время работы в христианской миссии, где она преподавала библейское богословие, с полной ставки до почасовой.

Здоровье еще больше ухудшилось в 2010 году, после рождения сына. С тех пор она уже редко поднималась с постели, не могла поддерживать разговор более получаса и даже поднимать своего собственного ребенка. Врачи снова заявили о своей беспомощности - вылечить это они были не в состоянии.

И снова они посоветовали лишь молиться. «Ситуация была похожа», - рассказывает Таня. - «только вот чудо не пришло».

До сих пор Таня ждет чуда.

Нет, она не заявляет о своем праве на чудо. Но чем больше она слышит о чудесных исцелениях от синдрома усталости, чем больше она молится, чем больше ей советуют молиться другие люди, тем чаще она задает вопрос: «А почему Бог до сих пор меня не исцелил?»

«И мне интересно было наблюдать за реакцией христиан на синдром хронической усталости», - рассказывает Таня.

Есть целый ритуал, набор постоянных вопросов, которые мне задают: «А у тебя есть вера? А может у тебя в жизни грех какой нераскаянный?»

Если мы не можем пенять на Бога, когда больной не получает исцеления, мы, иногда теряя бдительность, даже самые доброжелательные христиане среди нас, начинаем обвинять самого больного.

«Мне бы, конечно, хотелось бы слышать побольше историй не только о танцующих паралитиках, прославляющих Бога за исцеление, но и историй о таких, как я, как Иаков, который боролся с Богом и получил увечье» - Таня Марлоу.

«Когда не приходит чудо», - говорит Таня. - «становится трудно уместить это все в наше богословие: Сами подумайте, какие свидетельства рассказывают в воскресенье с алтаря? Какие истории мы пересказываем друг другу? Потому что мне кажется, что истории эти только о покаянии или исцелении, за которыми следует очередное “и жили они счастливо”».

«Мне бы, конечно, хотелось бы слышать побольше историй не только о танцующих паралитиках, прославляющих Бога за исцеление, но и историй о таких, как я, как Иаков, который боролся с Богом и получил увечье». Волею судеб чудесный Харт как раз через это проходит сейчас. Его жена в 2013 году получила страшный диагноз - лимфому.

И ответа на его молитвы об исцелении все еще нет. По словам Харта, он очень злится из-за этого. Но это ничего не меняет. Ведь Бог не меняется. Он ведь не математическая формула или волшебное заклинание. Он не отвечает на молитвы, когда те выстроены в правильном порядке слов в предложении.

«Он - любовь. Он - сердце. Он - Бог не из-за того, что может мне что-нибудь дать. Он - Бог, потому что - Бог», - говорит Харт.

«Его мысли все еще выше, чем наши мысли. Его пути все еще выше наших. И Его воля - Его слава», - говорит Харт. - «Иногда его слава проявляется через чудо, а иногда через страдание. Иногда «нет» - это всего лишь «не сейчас».

«Во всем этом есть тайна», - говорит Марлоу. - «мы слишком спешим найти объяснение, заполнить пустоту.

Я думаю, что Бог может исцелить, а иногда он не исцеляет, и случается это редко. Все-таки не зря же мы зовем это чудом, а не чем-то нормальным».

Метахас пишет: «Во времена Моисея или Иисуса было все ровно так же. Чудеса не случались постоянно. Именно поэтому, когда они случались, людей это настолько впечатляло».

Такой же урок мы можем выучить сегодня для себя, случаются в нашей жизни чудеса или нет. «Когда я была ребенком, я знала, что Бог исцеляет и творит чудеса, что Он может все, Он - великий Бог», - говорит Марлоу. - «и весь этот нынешний опыт, когда мне нужно исцеление, я страстно прошу исцеления и не получаю его, этот опыт научил меня уже по-взрослому верить, что Он - великий Бог».

«Я не знаю, что Бог решит. Не знаю, зачем Он сначала исцелил, а потом не исцелил. Не знаю, почему одни получают исцеление, а другие - нет. Я не знаю, почему Он поступает именно так. Но именно поэтому Он - Бог.

Поэтому я, пожалуй, скажу. Ура, Он - мой Бог. И мой Бог велик. Это почти как на уроке в воскресной школе. И я все еще этот урок пытаюсь усвоить».

Ольга родилась в большой крестьянской семье в селе Ильинцы в 30 километрах к западу от Чернобыля. Во время наступления немецко-фашистских войск в 1941 году она осталась одна со слепой матерью. Поставленный немцами староста покрывал ее и говорил, что она одна у своей мамы, за которой вынуждена присматривать. Из жалости к ним немцы не увели ее в Германию. А на самом деле у Ольги было еще три брата и две сестры, которые все воевали. Одна сестра была летчицей, а одна – медсестрой.

В 1943 году немцы отступали, на этот раз отношение их к местным жителям оказалось более жестоким. Фашисты рыскали по дворам в поисках прячущихся людей. Ольга в страхе забежала в маленький чуланчик с дровами возле дома, прижалась к стене, скрестила трясущиеся руки на груди и всем сердцем взмолилась: «Господи, если Ты есть, спаси меня, пожалуйста. Я всю жизнь в Тебя верить буду». Дверь открылась, в проеме показался фашист с автоматом. Посмотрев на Ольгу, а точнее – сквозь нее, он без единой эмоции повернулся и закрыл дверь. Многих в том селе расстреляли или сожгли, всех остальных увели в Германию. Из всего села спаслись только двое – Ольга и еще один мальчик, который ушел к партизанам. Из комсомола Ольга вскоре вышла и на всю жизнь стала глубоко верующим человеком.

Прошло много лет, сын Ольги Сергей перевез ее в Благовещенск-на-Амуре, но на протяжении всех этих лет Ольга постоянно пересказывала свою историю и так до конца не могла своим рассудком понять, почему тот фашист, посмотрев на нее, сразу повернул обратно.

Итак, что же такое , и как мы должны относиться к нему? Участвует ли в нашей жизни заботливая Божия рука, или мы наблюдаем лишь холодное стечение обстоятельств? Нужно ли нам вообще говорить о чем-либо сверхъестественном, когда современный человек ищет, прежде всего, разумного, рассудочного обоснования?

Постараемся быть беспристрастными. Если из Евангелия убрать чудо, то от Евангелия ничего не останется. Чудом является само от Девы, чудо наполняет жизнь Спасителя и многократно проявляется в делах, совершенных Им на земле. Хождение по водам, исцеление одним словом безнадежно больных, воскрешение умерших, в том числе , просияние Божественным светом на горе Фавор, Воскресение в третий день после смерти, Вознесение и ниспослание Святого Духа людям – всё это вехи в истории спасения людей Иисусом Христом, и эти вехи наполнены Божественным чудом

Чудо в принципе не может быть объяснено наукой, как бы ни усовершенствовался ее инструментарий

Дело в том, что, где действует Бог, там всегда есть какое-то чудо. А чудо – это то, что не может быть объяснимо научно. И не только с точки зрения современной науки, а вообще никогда не может быть объяснимо с позиций науки. Потому что наука, сколько бы ни усовершенствовались микроскопы и телескопы, есть всегда взгляд земной, обращенный к земному и объясняющий всё с позиций земного, а чудо, подаваемое Богом, – это милостивый дар, ниспосланный свыше, из мира, превышающего наш материальный тварный мир, и потому чудо не подвластно земным объяснениям.

Атеисты спешат отрицать чудеса. «Раз Бога нет, – рассуждают они, – то и чудес быть не может». И люди, привыкшие полагаться лишь на себя, считают, что Бог не может вмешиваться в нашу жизнь. Так, Лев Николаевич Толстой, величайший писатель с крайне трагичным мировоззрением, составил , из которого устранял всё чудесное, объяснял чудеса Христа лишь как обычные естественные ситуации. Например, исцеление больного, лежавшего 38 лет у Овечьей купальни (см.: Ин. 5: 1–9), он объяснял так, что был слабый человек, который, как и другие, суеверно верил в ежегодное схождение ангела в воду, но не поспевал первым броситься в купальню. Вот как пишет сам Лев Толстой: «Больной ждет 20 лет чуда, а Иисус говорит ему: ничего не жди, что в тебе есть, то и будет. Проснись. Есть сила встать и идти, и иди. Тот попробовал, встал и пошел. Всё это место, принятое за чудо, есть указание на то, что чудес не может быть и что болен тот человек, который ждет чудес, что самое большое чудо есть сама жизнь. Самое же событие совершенно просто, оно повторяется беспрестанно среди нас. Я знаю барыню, которая 20 лет лежала и поднималась только тогда, когда ей делали впрыскивание морфина; через 20 лет доктор, делавший ей впрыскивание, признался, что он делал впрыскивание водою, и, узнав это, барыня взяла свою постель и пошла» (Толстой Л. Соединение и перевод четырех Евангелий). Но если бы всё было так просто и каждый бы подымался, только лишь захотел, то скоро исчезла бы медицина. Сколько в больницах людей, которые желали бы так же быстро подняться, обходиться без операций и дорогих медицинских средств, но болезнь зачастую бывает сильней человека, полагаться лишь на свои силы наивно.

Попытку «естественного» прочтения Евангелия в свое время предпринимал и философ Гегель: в своей книге «Жизнь Иисуса» он изображал Христа просто как великого учителя, но устранял всё чудесное как что-то недействительное. В итоге с перечеркиванием чудес устраняется присутствие Божие в жизни людей: Бог не действует, для Него это невозможно, Он где-то там, за пределами Вселенной, а может быть, Его и вовсе нет. Православная же вера гласит: Господь Бог рядом с нами, Он видит и слышит, Он действует и помогает тогда, когда помощи ждать уже неоткуда.

Вот какая история случилась с близкими мне людьми. Они, еще будучи студентами Московской духовной академии, отправились в Архангельскую область. То была миссионерская экспедиция, участники которой беседовали с местными жителями о вере, отвечали на вопросы, крестили тех, кто еще не был крещен, совершали молебны (среди участников были священнослужители). В планы экспедиции входило посетить место древнего монастыря преподобного Кирилла Челмогорского.

На пути к древней обители находилось большое озеро. По эту сторону озера располагалось село, в храме которого уже 70 лет не служилась Литургия. И вот священники после стольких лет запустения храма совершили богослужение, а затем все решили переправиться к монастырю. День был солнечный, небо ясное, но местные жители по каким-то только им известным признакам предвещали бурю. И всё же наши миссионеры решили идти вперед, наняв четыре моторных лодки с водителями. Сначала всё было спокойно.

Увы, наблюдения местных жителей оказались пророческими. Пошел дождь, сначала мелкий, потом больше, небо в считанные минуты затянулось серым покровом. Потом поднялись волны и стали захлестывать лодки. Их разбросало друг от друга в разные стороны, приходилось уже вычерпывать воду, и один из участников экспедиции, близкий автору этих строк, подумал, что, видимо, придется остаться без всего снаряжения, фотоаппарата, обуви и плыть самостоятельно. Они боролись со стихией как могли. И вот тут все увидели самое страшное: впереди к лодкам приближалась темно-синяя туча, сверкали молнии, ливень приближался мрачной стеной, а ветер гнал мощный вал волн прямо на лодки.

Люди на берегу наблюдали за разворачивавшейся трагедией. И вдруг… все четыре лодки одновременно исчезли

Не раз рыбаки погибали здесь от волн и грозы. Сложившиеся природные условия не щадили задержавшихся на озере. И надо представить огорчение местных жителей, видевших смелый, казалось, необдуманный шаг наших миссионеров. Теперь, увидев эту полыхающую огненными вспышками темную стену ливня, на лодках молились все, даже неверующие водители. Стена приближалась всё ближе, сейчас она захлестнет лодки. Вот в этот-то момент и произошло невероятное. Люди на берегу наблюдали за разворачивавшейся трагедией, видели на фоне темной тучи четыре точки – лодки. И вдруг все четыре лодки одновременно исчезли из вида. Кстати, эта темная туча дошла до берега, ураган повредил деревья и постройки. А что же наши миссионеры? Они и сами не поняли, что произошло: вот только что они всем сердцем молились и видели темно-синюю стену с молниями перед собой, как вдруг она оказалась позади них! Один вспоминал: как будто она перешагнула через нас, совершенно не захлестнув и не причинив ни малейшего вреда. Так Господь Бог, Которому от всего сердца молились люди, чудесно избавил от разыгравшейся природной стихии. На месте останков монастыря миссионеры освятили крест, а когда плыли обратно, вода была гладкой, как зеркало.

Так что же такое чудо?

Бог не нарушает Своих же Собственных установлений. Поэтому чудо не нарушает законы природы – оно превышает их

Иногда можно услышать, что чудо есть нарушение законов природы. Но ведь сами законы природы – такие точные и целесообразные – тоже есть чудо Божие. И если бы мне кто сказал, что законы природы появились сами собой, из хаоса и пустоты, то я бы ни за что не поверил. Из хаоса происходит хаос, а четкие законы – от Законодателя. Законы природы установлены Богом (и потому они – тоже чудо), а Бог не нарушает Своих же Собственных установлений. Поэтому чудо не нарушает законы природы, а оно, скажем так, превышает их.

Чудо есть особое действие Божие, которое выходит за рамки повседневного течения событий. Это такое действие Божие, которое превышает тварную ограниченность мира. Приведем сравнение. Если взять кусок глины и предоставить его естественному ходу природных процессов, то ничего особого не произойдет, эта глина будет разве что усыхать и трескаться. А если дать глину талантливому мастеру, то он сможет вылепить сосуд, вазу, декоративный предмет, то есть сделает с глиной то, что с ней не стало бы по естественному ходу вещей. Но ведь талантливый мастер не нарушал законов природы, он лишь активно воздействовал на материал своего творчества. Так и чудо есть активное воздействие Божие на наш тварный мир, изменяющее его так, как угодно Богу.

Вот еще пример. Самолет состоит из элементов, которые все находятся в окружающей нас природе, но сам собой самолет из природы никогда не появится, для этого нужно вмешательство разума, творческого действия. Так на всех нас и на окружающий мир может воздействовать Бог, Который Всесилен, Премудр, Он создал этот мир и может возвратить здоровье, спасти в безвыходной ситуации, умиротворить разыгравшиеся катаклизмы, подобно тому, как разумный мастер преображает усыхающую глину.

Помимо законов нашего видимого мира существуют еще законы мира духовного, превышающего наш ограниченный мир. Это как две геометрии: Евклидова и Лобачевского. В Евклидовой геометрии, если в одной плоскости лежат прямая и точка, то через эту точку можно провести лишь одну прямую, не пересекающуюся с первой прямой. А в геометрии Лобачевского через эту точку можно провести хотя бы две прямые, не пересекающиеся с первой прямой. Геометрия Лобачевского оперирует гиперболическим пространством, и это оказывается востребовано в космологии. Так более совершенная наука опирается на законы, не понятные на уровне низшем. Божие чудо есть явление законов мира высшего, мы называем его сверхъестественным, он превышает нашу ограниченность, и законы этого мира Господь по Своей милости иногда являет здесь.

Один очень близкий мне человек, Елена Александровна Смирнова (она литературный редактор и готовила к изданию одну из моих книг), рассказала следующую историю – мне хочется привести ее дословно:

«Вот какое чудо произошло в нашей семье. Моя мама болела болезнью Паркинсона уже несколько лет. Эта болезнь затрепала ее до такой степени, что она от трясения даже подпрыгивала на постели. Она была уже лежачая больная, и я ухаживала за ней. До этого, когда я возила ее в храм, то в метро буквально все вставали, когда моя мама, вся трясясь, входила в вагон. Наступило Рождество 1996 года, у мамы случился приступ с сердцем. Вызвали врачей, которые диагностировали инфаркт и микроинсульт, сказали, что жить ей осталось самое больше дня два-три и чтобы мы готовились к этому. Я сказала маме, что нужно срочно вызвать священника для того, чтобы она поисповедовалась за всю свою жизнь с семилетнего возраста. Хотя она и до этого ходила на Исповедь и Причастие, но ведь каждый человек может что-то забыть. И она могла что-то забыть, из-за чего была попущена эта болезнь.

Как мы знаем, батюшки всегда очень заняты в дни Рождественского поста, в дни самого Рождества и последующие дни. Но все же, когда закончилось Рождественское богослужение, я вызвала батюшку. Это был отец Владимир Сахаров, тогда он еще служил в храме святителя Николая в Пыжах. Батюшка был предупрежден, что моя мама умирает и что мы вызвали его пособоровать именно умирающую. Невзирая на занятость, он приехал и пособоровал мою маму. Мама ему долго исповедовалась перед Соборованием, я сидела в другой комнате и слышала, как она плачет. Мне казалось, что прошло чуть ли не два часа, как она исповедуется: она рассказывала долго и эмоционально. Потом батюшка вышел и сказал, что моя мама очень чисто исповедовалась, что каждому бы человеку так исповедоваться перед кончиной. После Исповеди и Соборования он ее причастил, и мы вместе поехали на вечернюю службу, а мама после Причастия крепко заснула. Служба была посвящена Собору Божией Матери – это первая служба после Рождества, и мы с батюшкой там крепко молились. Народу в храме было мало.

Я не могла оторваться от сна, только услышала, как моя умирающая мама встает и идет открывать дверь

Я приехала домой, мама всё спала, я то и дело подходила к ней, всё боялась, как бы она не умерла без меня, и так я не спала всю ночь. Утром я вдруг заснула, затем меня стал будить звонок в дверь, но я никак не могла понять, в чем дело, сидела в кресле и не могла оторваться от сна, только услышала, что моя мама встает и идет открывать дверь, а дело в том, что она давно не вставала, я ухаживала за ней за лежачей. Потом я услышала чьи-то крики и тут окончательно проснулась и бросилась к двери. Увидела, что в дверях стоит врач, участковая, которая кричит: «Пелагия Ионовна, что с вами?» А мама ей говорит: «Как что? А что со мной должно быть?» «Так вы же не трясетесь!» – с удивлением произносит врач. А мама моя ей отвечает – она такая была остроумная: «Я вас не боюсь. Почему я должна дрожать, видя вас?» И тут до нас дошло, что мама стоит совершенно прямо, у нее не дрожат ни руки, ни губы, ни подбородок, она не трясется, то есть перед нами стоял совершенно здоровый человек. Мы были страшно изумлены, врач стала расспрашивать, что же произошло. Дело в том, что ей позвонили из “Скорой помощи”, сказали, что сегодня должна умереть моя мама, и вот она пришла. Мы поняли, что совершилось чудо Божие, что Матерь Божия смилостивилась и умолила Своего Сына о спасении и исцелении моей мамы. Мама потом прожила до 2011 года, болезнь Паркинсона абсолютно прошла, причем ведь известно, что эта болезнь неисцелима, можно об этом прочитать в любой энциклопедии, она затрепывает человека до смерти, до сих пор не найдено от нее лекарство. Однако Соборование, горячая, искренняя Исповедь, Причастие и молитвы близких спасли человека от этой смертельной болезни.

Много раз ее потом вызывали на консилиумы разных врачей, профессоров, и каждый раз моя мама выступала на этих консилиумах как исповедница Христова, каждый раз она начинала свой рассказ: “Моя дочь вызвала батюшку…” Все страшно изумлялись, слушая этот рассказ, но сначала никто не верил, пытались узнать, какими лекарствами ее лечили, думали, что наконец-то найдено лекарство, но выяснилось, что последний год ей давали только очень сильные витамины, то есть практически бросили ее, и исцелил мою маму лишь Господь Бог. Когда ее соборовали, то думали, что она умрет, хотя молитвы шли об исцелении, однако Господь и такую молитву услышал. После этого моя мама рассадила вокруг нашего дома целый сад, она сама привозила кусты, деревья, цветы, и сейчас этот сад служит напоминанием о ней для всех жильцов нашего дома и для окрестных домов, а на самом деле этот сад служит напоминанием о чуде Божием и, может быть, о Райском саде, в который мы стремимся».

Для человека имеет большое значение зримое, ощутимое. Мы ведь не только душа, мы живем в теле, находимся в мире чувственном, и чудо – это такое действие Божие, которое становится очевидным и зримым в вещественном мире свидетельством о Божием присутствии.

Всякое чудо – это особая милость Божия, которая подтверждает, что Бог действительно заботится о нас и не забывает про нас в наших страданиях. Чудо показывает, что Господь Бог не равнодушен к нам, Он любит нас, и еще Он настолько близок к нам, что не обращаться к Нему в страданиях и бедах очень наивно и странно. Ну а исполнение просьбы мы вверяем в руки Божии, ведь Небесный Отец знает лучше нас, что нам на самом деле полезно.

Место для чуда есть в жизни каждого из нас и порой эти чудеса происходят в реальности. Порой мы находим информацию о том, что в таком-то году, в таком-то месте и с таким-то человеком произошло неслыханное чудо и зачастую многие из нас не верят в это, так как мы, будучи взрослыми людьми, считаем, что чудес не бывает, а очень зря. Это логично, что мы не верим в то, что не видимо собственными глазами, но вам стоит поверить по крайне мере в 10 поистине удивительных историй, которые ждут вас далее.

Святая Клелия Барбьери

Клелия Барбьери родилась в Италии в 1874 году. Она помогла основать женскую монашескую конгрегацию «Малые Сёстры Девы Марии Скорбящей» и в свои 23 года была весьма влиятельной особой. К несчастью, вскоре она умерла от лейкемии. Однако, перед смертью Клелия сказала своим последователям: «Будьте храбрыми, я отправляюсь в рай, но буду с вами всегда, я никогда вас не оставлю». Спустя год после её смерти, во время пения сестёр высокий голос наполнил церковь, сливаясь с их голосами. С тех пор её голос всегда вторил им в молитвах. Говорят, голос Клелии по сей день можно услышать в стенах её церкви.

Мартин де Поррес

Мартин де Поррес был простым человеком, работавшим, как и все остальные бедные и больные люди Перу. При жизни ему приписывалось множество чудес: левитация, магические исцеления и возможность пребывать в двух местах одновременно. Например, в 1956 году мужчине на ногу упал булыжник и раздробил кость. У него началась гангрена и обнаружили гепатит. Врачи собирались ампутировать ногу, но одна женщина молилась над ней всю ночь. На следующий день, когда сняли повязки, ногу было не узнать. В ампутации больше не было необходимости.

Сердечная недостаточность Майкла Кроу

В свои 23 года Майкл Кроу страдал от заболевания под названием острый миокардит. Его сердце функционировало лишь на 10 процентов, и это вредило всему организму. Необходима была трансплантация, иначе ему было не выжить. Однако, врачи категорически исключили возможность пересадки, считая это слишком рискованным. Спустя час после решения врачей, кровяное давление у него поднялось, а чуть позже левая камера его сердца заработала самостоятельно. МРТ-сканирование показало, что на сердце нет ни одного шрама. Сейчас молодой человек уже выписался из больницы и совершенно здоров.

19-летняя кома

В 2007 году Ян Гржебски очнулся от 19-летней комы и обнаружил, что Польша больше не под властью коммунистов и что у каждого теперь есть мобильный телефон. Но самое удивительное, что он смог пережить такую длительную кому, ведь врачи говорили, что он проживет не больше нескольких лет. Ян считает, что это заслуга его жены, которая все эти годы заботилась о нем и двигала его тело по нескольку часов в день, благодаря чему он избежал пролежней.

Чудо в Ланчано

В VII веке нашей эры один монах в итальянском городке Ланчано усомнился в доктрине о пресуществлении (католическом учении о том, что вино и хлеб верующих – это кровь и тело Господне). Однажды, когда он читал слова пресуществления, вино и хлеб действительно превратились в кровь и мясо. Он рассказал об этом другим монахам, тогда эти кровь и мясо были помещены в специальный контейнер и до сих пор являются реликвией у католиков.

Таинственный голос

В 2005 году Линн Дженифер Гросбек не справилась с управлением, и её машина упала в реку, вылетев с дороги. На заднем сидении находилась полуторогодовалая дочь молодой женщины. Линн погибла мгновенно, а девочка повисла вниз головой над ледяной водой, но всё ещё была жива. Она провела так 12 часов. Четверо полицейских, прибывших на место аварии, уверяют, что слышали далёкий голос, просивший о помощи. Обнаружив маленькую девочку, они спасли её. Никто не понимает, как она могла выжить в такой аварии.

Церковь излечивает рак

В 57 лет Грег Томас узнал, что у него рак последней стадии. Он потерял работу и был уже готов проститься с семьёй, не надеясь выкарабкаться. Однажды он гулял с собакой и наткнулся на заброшенную церковь. Не зная, чем занять себя, он решил восстановить эту церковь и попросил город о материальной помощи в обмен на то, что он самостоятельно восстановит храм. После того, как церковь была восстановлена, оказалось, что болезнь отступила.

Дева Мария Гваделупская

Явления Девы Марии случались на протяжении всей мировой истории, в 1531 году она явилась мексиканскому крестьянину Хуану Диего. Богородица сказала ему просить епископа построить храм. Диего пошёл к епископу, но тот не поверил ему и потребовал доказательств. Тогда Дева Мария велела Диего нарвать роз на бесплодном холме и сложить их в свой плащ. Сделав так, он отнёс эти розы епископу, и, развернув плащ, увидел там изображение Богородицы. Этот портрет в прекрасном состоянии сохранился до наших дней.

Святой Иосиф из Копертино

Святому Иосифу из Копертино нравилась левитировать. Говорят, он бросал вызов земному притяжению более семидесяти раз, ему приходилось сдерживать себя, чтобы остаться на земле. Сегодня он считается покровителем авиаторов.

Нетленные тела

Католики и православные греки веруют в то, что тела некоторых святых не разлагаются, или же их разложение замедляется, благодаря божественному вмешательству. Забальзамированные или мумифицированные тела не могут считаться нетленными, те же, кто достигают этого статуса, зачастую выставляются на обозрение.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты