Беспричинные истерики у 8 летнего ребенка. Детская истерика: что хочет сказать ребенок

27.08.2019

Из-за ослабленной нервной системы дети часто капризничают, выражая свое недовольство плачем, топаньем ногами и т. д. Истерика у ребенка - проблема распространенная, подходить к ее решению важно правильно.

Капризный ребенок: норма или проблема

Детская истерика - явление обычное. Даже самые скромные карапузы, тихим поведением которых родители не налюбуются, могут устраивать сцены с криками и плачем. Родителям же поведение их малыша всегда привычно, и они редко замечают какие-то проблемы.

Только когда истерика их чада начинается на улице, при посторонних людях, они обращают внимание на поведение малыша, т. к. устроенные ребенком сцены могут вызвать у мамы или папы стеснение. Все дело в навязчивой мысли, что истеричный плач карапуза составит у незнакомых людей неверное мнение: эти люди не так воспитывают своего ребенка.

Последние 5–7 лет психологи всерьез заговорили о проблеме истерики у детей. Результаты проведенных исследований удивили. Припадки беспокоят более 80% малышей возрастом до 6 лет, более половины из них капризничают постоянно, 1–3 раза в день 2–3 дня в неделю.

Психологи уверенны, что отличить детские истерики от обычных редких капризов несложно. Первые проявляются внезапно, имеют определенную частоту и продолжительность.

Кроме обычного плача и криков, припадки часто сопровождаются неконтролируемым поведением, когда малыш сам наносит себе вред (царапает руки и тело, бьется головой об стены и т. д.), поэтому имеют ужасные последствия.

Родителям важно своевременно выявить патологическое состояние собственного ребенка, т. к., кроме риска нанести себе вред, он может воздействовать своим поведением и на взрослых.

Когда малыш истерит по поводу и без, многие отцы и матери готовы сделать все, чтобы его успокоить. В этом и кроется ошибка. Родители сами позволяют своему чаду манипулировать ими, что только усугубляет проблему.

Причины истерии у детей

Физиологическая причина истерии лежит в нарушении развития детей. В детстве все мы были впечатлительными, гиперактивными, зависящими от действий наших родителей.

Ребенок, как губка, впитывает в себя любую информацию, полученную за день. Но рационально пользоваться ею он еще не умеет, поэтому любой резкий шум, скандалы в семье, страшные герои сказок и даже принуждение к поеданию нелюбимого блюда приводят к стрессовой ситуации. Следствием ярких впечатлений и является истерика со всеми ее проявлениями.

Эта реакция - проявление самозащиты, способ снять нервное напряжение при стрессе. Но вот ее причины часто кажутся взрослым смешными: мама пропала из поля зрения, другой ребенок забрал любимую игрушку, в доме появился незнакомый дядя.

Это происходит из-за того, что в подсознании малыша сформировались неприятные воспоминания, связанные с определенными ситуациями. Родители часто упускают такие важные детали.

Чтобы побороть частые капризы, взрослым все же стоит обратить внимание на все мелочи, которые могут повлиять на изменение эмоционального состояния их чада. И только после выявления их можно работать с детским эмоциональным состоянием, воображением и восприятием мира малышом.

Стрессовое состояние

Первая и наиболее частая причина истерик - это стресс. С 4–5 мес. жизни малышей приучают к самостоятельности. Его учат брать правильно ложку, пить из бутылочки, играть с другими и т. д. Дети часто охотно исполняют желания своих родителей, но это им стоит больших усилий не только физических, но и психологических.

Нервная система еще неустойчива и при любой, даже самой небольшой нагрузке, может среагировать на любые ситуации по-разному. Важно и то, что сознание новорожденного созревает с каждым месяцем, он часто меняет свои интересы, но остро реагирует на изменения внешних условий.

Когда малыш занят игрой, он не понимает, что родители устали, у них есть свои занятия и т. д. Мать или отец часто с недовольством пытается убедить свое чадо, что нужно идти домой, заняться какими-то важными делами. Обычно ситуация заканчивается тем, что старшие насильно забирают у детей игрушки.

Это становится для малыша стрессом, поэтому не следует так вести себя. Важно любыми способами отвлекать ребенка от игр, уговаривать его, но не принуждать. Первые попытки потребуют усилий. Но взрослея, ребенок станет более покладистым, и не будет закатывать истерики по любому поводу.

Ошибки воспитания

В каждой семье имеются свои правила воспитания ребенка. Некоторые родители лелеют свое чадо, все ему разрешают и т. д. Другие же относятся к любым прихотям малыша строго и поступают на свое усмотрение, считая, что так делать правильно.

Сами того не осознавая, родители создают ребенка по собственным интересам. А из-за ослабленной психики, легковозбудимой нервной системы такие попытки часто заканчиваются одним и тем же - ребенок начинает истерить.

Постоянные действия в угоду ребенку приведут к тому, что капризы карапуза перерастут в более серьезные проблемы. Психологи советуют взрослым провести работу над ошибками, т. к. постоянное психологическое давление на ребенка приведет к серьезным проблемам в будущем.

Истерить малыш будет и дальше, в возрасте 5–7 лет. Нередко проявляются такие проблемы и в школьном возрасте. Созданный руками взрослых истерический невроз может прогрессировать и действовать во вред уже даже во взрослой жизни. Подростку с такой проблемой бороться уже будет сложнее.

Нервное и физическое перенапряжение

Наиболее распространена такая причина в возрасте 3–7 лет, и виноваты в ее появлении родители. Стремясь вырастить из своего чада творческую личность или же успешного спортсмена, малыша с ранних лет отдают на разные кружки и секции. Такие занятия отбирают много сил, которые растущему организму восполнить сложно. Уставшее чадо начинает истерить по любому поводу.

Родителям важно расставлять правильно приоритеты: что важнее - здоровье малыша или его успехи в творчестве или спорте. Детский организм слаб и требует хорошего отдыха после любой нагрузки, не дав его, родители рискуют сломать психику своего чада, а это грозит самыми разными последствиями.

Нехватка физического контакта

Необходимость в физическом контакте заложена с рождения. Чтобы успокоить плачущего грудничка, мать его берет на руки, и от тепла ее тела малыш успокаивается. Контакт с родителем становится для него надежной защитой от любых страхов. Взрослея, ребенок все еще нуждается в такой поддержке и, не получая ее, испытывает стресс.

  • читать сказки;
  • играть в подвижные игры;
  • ходить вместе за руку.

Главное - это прикосновения. Получая их в достатке, малыш будет менее возбужденным и не станет доставлять взрослым проблемы.

Особенности истерик в разном возрасте

Взрослея, малыш набирается опыта, его нервная система крепнет, он становится более самостоятельным. Но ошибки, заложенные в возрасте 1–2 лет, часто приводят к проблемам формирования личности. Истерические проявления - это только один из множественных симптомов возможных психоэмоциональных проблем. Важно научиться разбираться в них, чтобы ребенок рос психически здоровым.

Истерики проявляются как в период бодрствования, так и во время сна. Из-за собственной впечатлительности и особенностей развития дети часто страдают от ночных кошмаров. С этим видом истерик проще. Они обычно проходят сами до 7–8 лет. Но если же поведение карапуза с плачем и криками постоянно тревожит родителей днем, важно найти способы искоренить их.

Важно учитывать истерические проявления по возрасту:

  • 1–2 года: психика еще формируется, и привести к истерике может любое перенапряжение или же испуг; малыш только учится самостоятельности, формирует свое впечатление об окружающем мире, но контакт не всегда проходит гладко; психологи называют этот период «возрастом первого упрямства»: постоянная истерика часто сменяется периодами спокойствия, ребенок начинает впервые что-то требовать и плачем реагирует на отказ;
  • 3–4 года: в этом возрасте взросление происходит наиболее быстро, малыш начинает мыслить более рационально, учится понимать свою личностную и социальную роль; истерика же может быть частью проявления недовольства, неосуществимых родителями капризов; у младшего члена семьи зарождается собственное мнение, с которым взрослые должны считаться;
  • 5–9 лет: при условии правильного воспитания малыша к этому возрасту истерики проявляются очень редко, если же авторитет родителей надломлен, и дошкольник знает, как обхитрить их с пользой для осуществления собственных капризов - старшим еще предстоит работать с ребенком, т. к. строгое родительское «нет» не должно обговариваться, а к 9 годам истерических проявлений не должно быть и вовсе.

Советы психологов по успокоению малыша наиболее распространены для детей в возрасте 3 лет. Специалисты даже ввели такой термин, как «кризис трехлетнего возраста». Этот период в жизни ребенка характеризуется перестройкой личностной и социальной роли. Он начинает понимать себя как отдельную личность, и его действия не всегда могут совпадать с родительскими желаниями.

Симптомы такого кризиса могут быть разными. Кроме приступов истерического плача, малыш может показывать свое упрямство, обесценивать действия окружающих, проявлять своеволие и протестные реакции.

Методы борьбы с детской истерикой

Универсальных и быстродействующих способов правильного успокоения детей не существует. Подход к каждому малышу индивидуален. Существует только несколько правил поведения для взрослых, которые облегчат жизнь не только им, но и их детям:

  • как бы взрослого ни раздражала истерика ребенка, важно не повышать на ребенка голос, все проблемы решаются тихим диалогом: нужно попросить свое чадо успокоиться и выяснить, в чем проблема;
  • важно быть хладнокровным: родитель должен выразить обеспокоенность проблемами сына или дочери, но последующие действия должны быть направлены на объяснение того, что в семье важно разговаривать друг с другом, а не биться в истерике;
  • если истерика произошла на публике, нужно взять на руки малыша и изолировать его от окружающих, все проблемы решатся, когда взрослый останется со своим чадом один на один;
  • реакция родителя на все последующие истерические проявления должна быть одинаковой.

Если же взрослый не смог сдержать свои эмоции, накричал на ребенка или отвесил ему подзатыльник, нужно извиниться за содеянное. Если малыш очень обижен на родителя, придется объяснить ему свои эмоции и чувства, сделав это так, чтобы он понял, что мама и папа не хотели ему навредить, это только «неправильная» реакция на сложившуюся ситуацию.

Большая часть причин истерического поведения детей связана с действиями взрослых. Это может быть неправильная реакция на прихоти малыша, нездоровые отношения в семье и т. д. Искоренить склонность ребенка к истерическим проявлениям получится, если убрать основные воздействующие на это факторы.

Чтобы ребенок не впадал в истерический плач по любому поводу, требуется долгая и плодотворная работа взрослых.

Родителям важно:

  • научиться правильно реагировать на капризы: потакать им нельзя, иначе они будут и дальше проявляться;
  • устранить эмоциональность в общении, ругань в семье или же с посторонними людьми: разговаривать с малышом нужно строго, но спокойно, не допуская повышения голоса; нарушая это правило, родители рискуют в будущем услышать из уст своего четырехлетнего чада такие же высказывания (и в таком же тоне) в свой адрес;
  • не допускать рукоприкладства: думая, что так родители показывают свою правоту и авторитет, они вызывают у малыша страх, который часто и является причиной истерических припадков; так подрывается и доверие малыша к взрослым;
  • следовать высказанным угрозам: если малыш плачет при попытках собрать картинку из пазлов, и вы угрожаете, что выбросите предмет беспокойства, от него нужно избавиться; если угрозы не выполняются, ребенок скоро поймет, все это пустые слова;
  • искоренить «двойные стандарты»: воспитание ребенка как матерью, так и отцом должно идти по одному шаблону, нельзя, чтобы папа разрешал что-то делать своему чаду, что мама не приветствует (и наоборот).

Учитывая все эти советы психологов в отношениях с ребенком, бороться с истерическими проявлениями будет легче. Малыш будет осознавать авторитет и правоту родителя, что он хочет помочь, а не навредить.

Превентивные меры

Превентивные меры, они же общие правила профилактики, заключаются в минимизировании рисков истерических проявлений у детей. Чтобы проблемы с истериками не пришлось решать на консультации у психолога, родителям нужно их не допускать. Важными будут такие особенности профилактики:

  • минимизирование риска возникновения ситуаций, благоприятных для возникновения истерики: это касается организации времяпрепровождения, спокойного общения со всеми членами семьи, умеренного посещения творческих и спортивных секций;
  • соблюдение режима: выдерживание суточного ритма бодрствования и отдыха, правильное питание и т. д.;
  • приучение ребенка к самостоятельности: развивая умение самостоятельно принимать решения и навыки самообслуживания, родители помогут малышу легче переносить стрессовые ситуации, и риск истерических проявлений в будущем снизится;
  • установление родительского авторитета, воспитание: ребенок с ранних лет должен понять важность авторитета взрослого, потакать желаниям младшего члена семьи не нужно;
  • обучение противодействию собственным переживаниям: если ребенок плачет, нужно рассказать и даже убедить его, что этого делать не стоит; покажите на своем примере, как нужно справляться с такими ситуациями.

Взрослые же должны прислушиваться к своему чаду, давать ему возможность самостоятельного выбора. Если все будет сделано верно, малыш скоро поймет, что его устраивает новое отношение близких, и подобные проблемы будут возникать реже.

Заключение

Истерические проявления в детском возрасте вызываются особенностями физиологического развития. Нервная система малышей слаба и остро реагирует на любые раздражители. Чтобы избежать постоянных истерик, важно изменить отношение к малышу, пересмотреть особенности его воспитания.

Чем больше близкие будут проводить времени с ребенком, тем менее он будет раздражительным. Главное, решать все проблемы диалогом без повышения голоса, рукоприкладства и потакания капризам.

Истерика - это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. У детей от года до пяти лет она проявляется чаще всего громким криком, плачем, катанием по полу и размахиванием руками и ногами. Иногда дети в припадке истерики могут биться головой о стену, кусать себя и окружающих. Ребёнок в этом состоянии не может адекватно воспринимать обычные методы общения и поэтому бесполезно пытаться ему что-то объяснить или доказать. Дети пользуются истерикой, когда понимают, что на вас она действует.

Причины, по которым дети устраивают истерики

  • Стремление обратить на себя внимание. Чтобы истерика не возникла по этому поводу, нужно заранее предупредить ребёнка, что в какой-то ситуации вы не сможете уделить ему время, и предложить ему альтернативный вариант для самостоятельного занятия.
  • Старание добиться чего-то желаемого. В этом случае не надо немедленно отказываться от своего решения, нужно несколько раз уверенно сказать «нет», если запрет действительно обоснован, и продолжать заниматься своими делами.
  • Неспособность выразить словами своё недовольство. Вы должны научить его выражать свои эмоции другими способами.
  • Утомление, недосыпание, чувство голода. Для детей, склонных к истерикам очень важно соблюдение распорядка дня. Его надо кормить и класть спать вовремя, не допускать переутомления, не играть в активные игры перед сном, не гулять слишком долго, не допускать возле него большого скопления малознакомых людей, не посещать различные новые для него зрелищные мероприятия. Если нужно рано утром идти в детский сад, разбудите ребёнка заранее и дайте ему время окончательно проснуться, иначе, если он закатит истерику, у вас не будет времени применять приёмы
  • Состояние во время или после болезни. Понятно, что мама должна вовремя заметить признаки надвигающейся простуды или наличие у своего ребёнка хронически проблем со здоровьем. В этом случае ему нужно создать щадящий психологический режим и обратиться к врачу.
  • Желание подражать взрослым или сверстникам. Нелепо требовать от ребёнка хорошего поведения, если вы сами часто срываетесь и нервничаете, когда вас что-то не устраивает. Ведите себя так, как вы хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Если он повторяет за истеричными детьми, нужно постараться объяснить ему, что так себя вести нехорошо, и при отсутствии эффекта постараться свести к минимуму подобные общения.

Часто бывает, что мы сами, неосознавая того, провоцируем истерики у детей. Это происходит, когда родители, бабушки и дедушки чересчур опекают или применяют патологическую строгость к ребёнку, что подавляет его самостоятельность и проявление инициативы.

В то же время, отсутствие необходимой родительской опеки, недостаточно отчётливое выражение своего отношения к положительным и отрицательным поступкам ребёнка, а также невыработанная система поощрений и наказаний так же отрицательно влияет на ребёнка - порождает вседозволенность и в тоже время неуверенность в себе, неспособность определить границы поведения, которые нельзя переходить.

Излишняя заласканность, потакание его капризам и отсутствие разумных требований также приводит к воспитанию капризных, истеричных детей.

Ошибки воспитания играют, несомненно, большую роль в формировании поведения ребёнка, однако нужно ещё раз подчеркнуть, что они являются лишь провоцирующими факторами, а корень всех проблем лежит в особенностях нервной системы ребёнка, которые являются врождёнными. И как раз в раннем детстве эти особенности проявляются наиболее ярко.

Различают несколько типов нервной системы ребёнка. Каждый тип имеет свои признаки, по которым можно определить, к какому складу нервной системы относится ваш ребёнок. Определить это нужно как можно раньше, чтобы выработать правильную тактику обращения с ребёнком, и этим помочь ему адаптироваться к различным жизненным ситуациям, что в конечном итоге, поможет ему вырасти уверенным в себе и способным адекватно переносить стрессы. Разберём основные типы нервной системы у детей и то, как нужно вести себя родителям, чтобы избежать конфликтов.

Итак, слабый тип нервной системы характеризуется замедленными процессами возбуждения и торможения. Такой ребёнок очень впечатлительный, подвержен тревоге и страху. Он необщительный, замкнутый, глубоко переживает обиды. Не любит конфликтов, плохо переносит изменения в своей жизни. Часто у него снижена самооценка, но он адекватно умеет анализировать свои чувства и эмоции. У такого ребёнка часто меняется настроение, его легко вывести из равновесия. Но он никогда не будет проявлять свои эмоции громким криком, недовольство будет выражать упорным хныканьем, которое не прекратится до тех пор, пока вы не обратите на него внимание. В стрессовых ситуациях у него парализуется воля, теряется контроль над своим поведением, он становится невменяемым. В сильном расстройстве такой ребёнок способен на непредсказуемые действия. У такого ребёнка неустойчивый аппетит и некрепкий сон.

Воспитывая, старайтесь относиться терпеливо к его промахам, не скупитесь на заслуженные ласки и похвалы, чаще привлекайте его к общению с близкими людьми. Вместе с ним занимайтесь домашними делами, мотивируя тем, что вам нужна его помощь. Делайте так, чтобы он достаточно отдыхал, максимально оградите его от шумных мероприятий, от резких перемен в жизни.

Второй тип нервной системы – сильный . Процессы возбуждения и торможения уравновешенны. Дети такие редко бывают в плохом настроении. Нервничают только по довольно весомым причинам. Легко сходятся с детьми, спокойно адаптируются в разных ситуациях, конфликты разрешают легко и быстро. Они легко увлекаются, но быстро меняют эти увлечения, в связи с этим часто не держат обещания. Такие дети легки в воспитании, они редко создают проблемы. Однако если систематически нарушать режимные факторы, дети начинают меняться и вести себя, как дети со слабой нервной системой.

Следующий тип нервной системы – неуравновешенный . Процессы возбуждения преобладают над торможением. Такие дети легковозбудимы, даже новая игрушка может вызвать бурную реакцию. Спят они недолго и неглубоко, легко просыпаются от малейшего шороха. В обществе часто ведут себя шумно, любят быть в центре внимания. Легко отвлекаются, поэтому не могут довести дело до конца. Детям с такой нервной системой нравится руководить, так как это получается лучше, чем заниматься однообразным делом. Если ребёнку в резкой форме указать на ошибки, он начнёт злиться и кричать, и, добившись, своего будет использовать скандалы постоянно. Любит всего достигать быстро и обязательно успешно. Если не получается, сразу теряют интерес.

Воспитывайте таких детей ненавязчиво. Помогайте им закончить начатое дело, так они научатся терпению. Научитесь чувствовать момент, когда ребёнок перестаёт воспринимать то, что вы пытаетесь ему донести и начинает противостоять вам - меняйте тему, иначе может начаться истерика. Периодически аккуратно внушайте ему, что его поведение не всегда правильно. Подавайте ему пример своим спокойствием, ведь он любит подражать вам.

И последний тип нервной системы – медлительный . Процессы торможения преобладают над возбуждением. Малыши такие крепко спят, хорошо кушают, до года быстро и выше нормы набирают вес. Эти дети спокойны, рассудительны, у них не бывает необдуманных поступков, ему комфортно в одиночестве, т.к. никто не отвлекает его от раздумий. Он долго «раскачивается», однако если возьмётся за дело, обязательно доведёт до конца. Он опасается резких перепадов настроения других людей. Они сдержанны на эмоции, поэтому часто сложно понять их душевное состояние. Такие дети умеют преданно дружить.

Роль родителей состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка с такой нервной системой к действиям. Выбирайте такие игры, где нужно немного побегать, громко поговорить. Не ругайте их за медлительность - прежде чем что – то сделать ему нужно собраться с мыслями и понять, что от него требуется. Не спешите всё делать за ребёнка (потому что так быстрее). Помогите ему перебороть свою инертность. Подстёгивайте, устраивая соревнования. И, конечно обязательно подыгрывайте.

К серьёзным истерикам склонны в основном дети со слабым и неуравновешенным складом нервной системы.

У детей до года, истерики могут выражаться в приступах длительного истошного плача, возникающего даже при малейшей погрешности в уходе (мокрые пелёнки, голод, длительный промежуток между периодами сна, погрешности в питании кормящей матери). Их очень трудно успокоить, даже если эти погрешности устранены. Вызваны такие истерики, как правило, повышением внутричерепного давления и помочь в этом случае может только невропатолог. У новорождённых это бывает вследствие нарушения течения беременности и родов у матери, а иногда и проявлением врождённых заболеваний головного мозга.

Стадии истерики

Стадия крика – ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя вокруг.
Стадия двигательного возбуждения – начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно руками.
Стадия рыданий – ребёнок рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом.

Если во второй стадии на ребёнка не обращать внимания, то третья не наступит. В третьей стадии вы обязательно должны помочь ребёнку успокоиться, иначе она может продлиться бесконечно долго, та как ему трудно справляться со своими эмоциями. Обнимите его, прижмите к себе, посадите на колени и покачайте. Обессилевший малыш, успокоившись, скорее всего, захочет полежать или даже поспать.

Что делать, чтобы истерики у ребёнка возникали как можно реже, а со временем и совсем прекратились.

1. Взрыв эмоций легче предотвратить, чем потом лихорадочно думать, что предпринять.
Нельзя ждать наступление того момента, когда будет трудно что-либо сделать. Вы должны контролировать начинающиеся изменения в настроении ребёнка (недовольство, раздражение, плаксивость), и уметь вовремя отвлечь малыша от предмета, вызвавшего негативную реакцию. Можно предложить заняться чем-то иным, обратить внимание ребёнка на какой-либо другой предмет или явление. Иногда вспышку удаётся остановить проявлением сочувствия к его плохому настроению, при этом нужно попытаться увести его в сторонку и поговорить с ним, успокоить, обнять, ласково погладить по голове. Ребёнок не всегда может понять и объяснить своё состояние, поэтому, помогая выразить словами то, что он чувствует, вы даёте ему возможность расслабиться, способствуете устранению напряжённой ситуации. Со временем, исходя из темперамента ребёнка, вы успешно научитесь пользоваться этим методом.
Но помните, метод отвлекания эффективен только тогда, когда если истерика находится в начальной стадии, и не работает, если она уже в разгаре. Отвлечь ребёнка в этот период уже невозможно, тщетность попыток лишь выведет вас из себя.

2. Дайте ребёнку понять, что вы не терпите истерик.
Если истерика всё-таки случилась, прекратите всякое общение с ребёнком на это время. Не пытайтесь уговаривать, кричать и шлёпать его - это не поможет, а может даже усилить проявления истерики. К тому же из-за воплей вас попросту не услышат. Сделайте вид, что вы его не видите. Если потребуется, оденьте наушники, но не реагируйте. Когда обстановка немного разрядиться, вы можете начать применять различные приёмы, позволяющие утихомирить ребёнка.

3. Во время истерики нужно ненадолго изолировать ребёнка
Отведите ребёнка в отдалённое место, где не должно быть детей, игрушек и телевизора. Пусть поймёт, что когда он ведёт себя неправильно, ему не будет позволено играть с другими детьми. В этом месте ребёнок должен находиться, столько, сколько понадобиться времени, чтобы он успокоился. При повторной истерике, его нужно вернуть на прежнее место и опять оставить там на какое-то время, но не выпускать его полностью из поля зрения. Главное в это время - самому сохранять спокойствие. Однако он должен запомнить, что истерика – не повод, чтобы увиливать от домашней работы или от выполнения уроков и, придя в норму, ему доведётся закончить работу.

4. Ваша тактика действий во время истерик ребёнка должна быть всегда одинаковой.
Алгоритм ваших действий при вспышках должен повторяться. Даже тогда, когда это происходит в общественных местах. Да, будет неприятно, но знайте, что окружающие не раз оказывались в таких ситуациях. Найдите в себе силы и будьте уверенны, что делаете это во благо своего ребёнка. Если такие вспышки эмоций возникают и при общении с другими людьми, нужно рассказать им, как правильно себя вести в такой ситуации и предупредить, чтобы не обращали внимания на ребёнка до того времени, пока он не успокоится. Общайтесь с этими людьми, дабы оценить успешно ли идёт перевоспитание.

5. Расскажите ребёнку, как нужно цивилизованно выражать своё недовольство.
Обычно дети закатывают истерики потому, что не знают, как по - другому выразить свои чувства. Дайте понять, что ничего плохого в его скверном настроении нет, что все люди иногда расстраиваются, но нужно уметь сказать о том, что не нравится. Назовите несколько слов, которые он может использовать (например: я рассержен, я в гневе, я очень недоволен, мне грустно, мне скучно) и прорепетируйте их вместе с ребёнком. Поощряйте его похвалой каждый раз, когда он будет говорить о своих волнениях.

Для борьбы с истериками ребёнка, вам нужно уметь сохранять спокойствие.

Сделать это порой очень трудно, особенно, когда истерика случается в самый неподходящий момент. Но вы должны уметь сдерживать себя. Если всё же вы разгневались, глубоко вдохните, и выйдите на 3 минуты в другую комнату. Вам нужно потерять с ребёнком зрительный контакт. Но перед этим предупредите, что вы даёте ему время успокоиться и сейчас вернётесь. Пользуйтесь одной и той же фразой и больше ничего не говорите. Главное здесь спокойствие и молчание. Готовьтесь к разрухе в комнате, где остался ребёнок, но не наказывайте его за это. Этот метод называется «тайм-аут» . Он прост, универсален и способен помочь в сохранении спокойного расположения духа и контроля над гневом. Однако знайте, что в последующем, вы должны увеличить количество времени, проводимого с ребёнком за совместными играми, иначе, из-за частых тайм – аутов, он может озлобиться и потерять доверие к родителям.
После истерики ведите себя так, как будто ничего не произошло. Не надо комментировать произошедшее. Пусть ребёнок опять заслужит ваше расположение.

Через две – три недели таких приёмов, истерики у вашего ребёнка должны стать реже.

Если, несмотря на ваши усилия и терпение, плохое поведение всё-таки сохраняется, нужно обратиться неврологу, который назначит обследование. Если обследование не выявит отклонений, невролог назначит консультацию психолога или психотерапевта, который определит, есть ли у ребёнка психические нарушения и надо ли проводить медикаментозное лечение.

Ребёнку с возбудимой нервной системой можно помочь лёгкими успокаивающими средствами. Это могут быть отвары успокаивающих трав, успокоительные сборы.

Успокоительный сбор или чай для детей: Фенхель, ромашку, алтей, солодку, пырей (1:1:2:2:2). Две столовые ложки сбора залить стаканом кипятка, кипятить 20 минут, процедить. Принимать в теплом виде по 1 чайной ложке (детям с 1го года) перед едой 3 раза в день или на ночь 3-4 недели. Если аллергия на травы, их употреблять нельзя.

Можно давать детям просто настой пустырника в такой же дозе.

Грудных возбудимых малышей желательно через день купать в растворе хвойного экстракта в течение 20ти дней.

Из препаратов ребёнку разрешается без назначения врача давать только гомеопатические средства (дормикинд, тенотен, нотта, нервохель). Возможно также применение препарата на основе аминокислоты глицина. Поддержать нервную систему ребёнка поможет витаминный комплекс нейровитан. Дозировки препаратов чётко расписаны в инструкции к ним. Все лекарства нужно давать в течение 4х недель, потом сделать перерыв и вновь повторить курс лечения.

Более серьёзные препараты для лечения детей может назначать только врач.

Врач педиатр Сытник С.В.

Истерика у чада — явление неприятное и частое. Она встречается не только у детей в 4-5 лет, но и гораздо раньше. Если в раннем возрасте капризы чаще бывают неконтролируемыми, то у более старших малышей они становятся эффективным способом манипулирования взрослыми. Как справиться с подобной проблемой?

Подрастающий кроха приобретает больше интересов и желаний. И они не всегда сходятся с мнением родителей. Вот здесь-то и происходит столкновение. Ребенок отстаивает свои позиции доступным методом — истерикой. Если же у него ничего не получается, дошкольник начинает нервничать еще больше.

Причины капризов различны:

1. ошибки взрослых в воспитании;
2. вмешательство родителей в интересный процесс, которым занято чадо;
3. чрезмерная строгость, либо излишняя опека;
4. желание малыша подражать взрослым;
5. следствие переутомления или болезни;
6. недосыпание или голод;
7. попытка чего-то добиться от родителей;
8. стремление восполнить недостаток внимания;
9. желание выразить свои чувства;
10. проблемы с нервной системой.

Если с малых лет взрослые будут правильно реагировать на детские истерики, то в скором времени их удастся прекратить.

Истерики в 4-5 лет

Практически всегда именно родители виноваты в том, что кроха много капризничает. Ведь взрослые не всегда четко устанавливают допустимые границы в поведении своего отпрыска. Если перед ним отсутствуют конкретные рамки, расставить их сам малыш, естественно, не может.

Зачастую провокатором истерик выступает один из родителей или родственники старшего поколения. Ребенок быстро понимает, что если папа что-то запрещает, то добиться желаемого можно у бабушки или мамы. Взрослые должны договариваться между собой, чтобы избрать единую тактику поведения, иначе в воспитании ребенка особых успехов достигнуть не удастся.

Чадо должно знать обо всех запретах, установленных правилах, имеющихся требованиях. Кроме того, следует разъяснить, что за тот или иной проступок его ждет определенное наказание. Таким образом, у кроха всегда будет выбор: совершать шалости и оставаться наказанным, либо проявлять послушание и получать что-нибудь в знак поощрения.

Ребенок устраивает истерики в детском саду

В 4-5 лет малыш, посещающий дошкольное образовательное учреждение, плачет и капризничает осознанно. Тем самым он реагирует на отношение к нему социума. Кроха сравнивает себя со сверстниками, не хочет ни в чем им уступать. Особенно в материальных ценностях. Многим детям свойственно завидовать друг другу, желать такую же игрушку или аксессуар. Истерика выражает сиюминутную прихоть дошкольника.

Потакать капризам юного манипулятора нельзя. Иначе раз за разом желания будут только увеличиваться. Даже если у родителей достаточно денег на покупку любой вещицы, которую требует чадо, засыпать его каждый день подарками не слишком разумно.

В 4-5 лет с малышом можно и нужно беседовать, обсуждать различные жизненные обстоятельства, объяснять сущность и значение денег. Ребенок должен понимать, что его родителям бесплатно ничего не достается, что желаемую игрушку можно получить только на праздник или как поощрение за примерное поведение.

Также важно учить кроху общению в коллективе, налаживанию дружеских отношений. Имеющуюся у другого ребенка вещь можно попросить на время, либо обменяться. Если дошкольник чрезмерно стеснителен, с комплексами необходимо начинать бороться еще в детском саду, чтобы к школе застенчивость и робость ушли. Ведь такие качества — не лучший спутник маленького человека.

Истерики в ДОУ

Капризничать в дошкольном образовательном заведении ребенок может и по другим причинам. Возможно, его там обижают другие дети, либо излишне придираются воспитатели. Нужно обязательно выяснить, что является поводом для истерик. Если в детском саду чаду плохо, не следует каждый день отправлять его «на каторгу». Стоит подумать об альтернативных вариантах — перевести малыша в другое ДОУ, поговорить с сотрудниками, оставлять дошкольника дома или с родственниками.

Если же причиной плохого поведения служат банальные прихоти, то поощрять их не нужно. Кроха должен сам учиться мирному общению со сверстниками, диалогу и переговорам с ними. Конечно, в этом процессе ему надо оказывать содействие и помощь.

Однако существуют ситуации, когда без обращения к специалистам не обойтись. О необходимости посещения психолога или невролога свидетельствуют следующие симптомы:

1. сочетание истерик с приступами страха и ночными кошмарами;
2. во время эмоционального взрыва дошкольник наносит себе или окружающим травмы;
3. во время истерики случаются приступы удушья или потеря сознания;
4. слишком частые вспышки агрессии;
5. вялость после истерики, тошнота и рвота.

Если заболевания выявлены не будут, стоит обратить внимание на внутрисемейные отношения. Возможно, корень проблемы именно в них.

Профилактика

Чтобы не доводить ребенка до приступа, следует прислушаться к рекомендациям опытных специалистов:

1. Режим дня должен соблюдаться неукоснительно, даже если чадо не посещает садик. Его с детства стоит приучать к дисциплине.
2. Распорядок обязан быть размеренным, чтобы в нем хватило места и отдыху, и активным играм, и сну, и развивающим занятиям. Также важно выделить малышу и немного личного времени.
3. Надо учить кроху выражать словами переживаемые эмоции. Если он сможет кому-то рассказать об обуреваемых чувствах, то их легче будет контролировать.
4. Ребенку необходимо говорить о том, какие проявления эмоций допустимы, а какие использовать нельзя.
5. В 4-5 лет дошкольник уже может производить некоторые действия самостоятельно. Например, одеться, вытереть нос, спуститься по лестнице, умыться. Поэтому материнская гиперопека только вредит.
6. В некоторых делах нужно обязательно советоваться с маленькой личностью, чтобы хоть в чем-то у чада был выбор.
7. Если малыш только начал плакать, его немедленно надо отвлечь.

Эти приемы сведут детские истерики к минимуму.

Методы борьбы

Самый важный совет родителям: во время эмоционального взрыва бесполезно наказывать кроху, бить или ругать его. Надо спокойно переждать приступ, не выполняя просьб ребенка. Когда тот успокоиться, надо побеседовать о случившимся, сказать о непозволительности такого поведения. Следует донести до маленькой личности, что истерикой не получится добиться от взрослых желаемого.

Если признаки будущего взрыва замечены вовремя, то стоит переключить его внимание на что-либо интересное и заманчивое, дать какое-то поручение. Нельзя бурно реагировать на капризы малыша, ведь неадекватное поведение родителей не способствует успокоению крохи.

Важно проанализировать и свои действия. Может быть, именно они являются ошибочными. Поэтому валить всю вину на ребенка не стоит. При правильном воспитании и дружественной обстановке в семье приступов случаться не должно. Когда они все-таки происходят, то лучше перестраховаться и проконсультироваться с неврологом.

Таким образом, родителям не нужно бояться детских истерик. Если проявить строгость и терпение, правильно вести себя, то справиться с капризами чада можно. Если следовать изложенным рекомендациям, то удастся через некоторое время изменить поведение дошкольника в лучшую сторону.

Возможно вам также понравится:


Как правильно воспитывать ребенка без криков и нервов
Как правильно воспитывать ребенка чтобы он был послушным и успешным
Как приучить к горшку ребенка и в каком возрасте это лучше сделать
Возрастные кризисы дошкольников и их преодоление
Можно ли говорить ребенку нельзя и в каких случаях
Что делать, если ребенок — энергетический вампир?

Многие мамы и папы оказываются в растерянности, когда их прежде спокойный и послушный малыш вдруг становится совершенно неуправляемым, закатывая истерики по малейшему поводу. Чаще всего это происходит, когда кроха перешагивает двухлетний рубеж. Истерики у детей 2–3 лет – явление совершенно нормальное, но, чтобы быть к ним готовым, лучше знать заранее, почему они случаются и как на них реагировать.

Причины детских истерик

Ребенок растет быстро и в какой-то момент начинает осознавать, что он личность, со своими собственными желаниями, далеко не всегда совпадающими с мнением и желаниями взрослых. Период становления собственного «Я» чаще всего приходится на 2–3 года, этим и объясняется пик истеричности в данном возрасте.

Желания есть, а выразить их, а тем более обосновать малыш пока не в состоянии. Он начинает упрямиться, противиться мнению взрослых. И при неумении облечь свой протест в словесную форму пользуется способом, к которому привык еще в младенчестве, – начинает громко плакать.

Ребенок с огромной скоростью познает мир, приобретает все новые навыки, начинает понимать все большее количество слов. И зачастую детская психика просто не в состоянии справиться с подобными изменениями, малышу требуется эмоциональная разрядка.

Что может спровоцировать истерику

Взрослым может казаться, что порой истерика возникает у ребенка на пустом месте. Но существуют определенные факторы, способные спровоцировать подобные состояния:

  • Конфликты в семье . Ребенок испытывает сильный стресс, когда ссорятся важные для него люди. Постепенно накапливается напряжение, которое может закончиться истерикой. Иногда таким способом кроха неосознанно пытается отвлечь взрослых от конфликта, переключая внимание на себя.
  • Изменения в привычном течении жизни . Дети – большие консерваторы, и внезапные изменения способны выбить их из колеи. Малыш впервые пошел в детский сад, семья переехала на новое место, родился младший брат или сестра – любое из этих событий вызывает эмоции и переживания, с которыми дети не всегда в состоянии справиться.
  • Потребность в родительской любви и внимании . Ребенок нуждается в ощущении близости и подтверждении любви к нему родных людей. Если родители, занятые своими проблемами, уделяют малышу недостаточно внимания, он не способен объяснить им свои переживания, но вполне может их показать, устраивая «концерты».
  • Непоследовательность в воспитании . Когда один из взрослых членов семьи запрещает что-либо, другим также следует придерживаться подобной линии поведения. В противном случае ребенок быстро поймет, кем можно манипулировать с помощью истерик. Запреты и правила должны быть выработаны в семье и неукоснительно соблюдаться.
  • Избыток впечатлений . Даже если они положительные, детской психике иногда трудно бывает справиться с большим объемом информации. Малыш утомляется, перевозбуждается, и результатом нервного перенапряжения может стать истерика.

Классификация истерик

Родителям следует научиться различать детские истерики разных видов:

  • Произвольные . В этом случае ребенок четко осознает, что и для чего он делает, он знает, какого результата хочет достичь. Это именно тот вид истерик, который нуждается в применении мер воспитания. При неправильной реакции и потакании со стороны взрослых истерики с целью манипуляции могут оказать негативное влияние на формировании характера ребенка.
  • Непроизвольные, или неконтролируемые . Они похожи на состояние аффекта, когда малыш практически ничего не видит, не слышит и не ощущает. В такой ситуации он способен нанести серьезный вред себе или окружающим. Объяснять что-либо ребенку в момент непроизвольной истерики бесполезно: слова просто не дойдут до его сознания.

Началось: правила поведения для родителей

  • При первых признаках возникновения истерики, когда ребенок начинает капризничать и проявлять недовольство чем-либо, нужно постараться отвлечь его внимание. Предложить ему игрушку, книжку, показать, что происходит за окном. Детская психика функционально подвижная, благодаря чему малыши могут быстро переходить из одного настроения в другое. Бывает достаточно показать крохе что-либо интересное, чтобы его внимание переключилось.
  • Необходимо сохранять полное спокойствие. Истерика произвольного типа всегда рассчитана на публику, которой являются родители. Если мама с папой игнорируют несносное поведение своего чада, истерическое состояние постепенно сойдет на нет. Здесь главное – не переусердствовать, чтобы не довести ребенка до отчаяния своим безразличием.
  • Нельзя идти на уступки. Уступив один раз, можно спровоцировать частые истерики в дальнейшем. Карапуз, получив желаемый результат, будет прибегать к проверенному способу снова и снова.
  • Не следует ругать малыша, шлепать, стыдить или повышать на него голос, это неверная тактика при любом типе истерики. Если ребенок громким плачем добивается чего-либо, эффекта такое родительское поведение иметь не будет, оно лишь покажет малышу, что мама с папой тоже не всегда в состоянии контролировать свои эмоции. Если же истерика непроизвольная, то ребенок просто ничего не услышит и не поймет.
  • При непроизвольной истерике единственная возможность прекратить ее – это снять психическое напряжение, чтобы малыш смог быстрее прийти в себя. Здесь важен тактильный контакт, хорошим способом будет взять кроху на руки, обнять покрепче и ласково поглаживать. Только после того, как ребенок успокоится и будет способен воспринимать слова, можно начинать с ним диалог.

Способы предотвращения истерик

Развиваясь, ребенок еще только учится управлять своим поведением и контролировать эмоции, поэтому всем детям приходится пройти через истерические приступы. Однако в силах родителей уменьшить частоту и тяжесть таких эмоциональных всплесков.

  • Соблюдать распорядок дня . Маленьким детям необходимо придерживаться четкого режима, это создает у них ощущение безопасности. Если ребенок голоден, устал и хочет спать, он с большой вероятностью может устроить истерику.
  • Предупреждать о грядущих переменах . В случае когда в жизни семьи и ребенка планируются какие-либо изменения, необходимо заранее подготовить к ним малыша. Если он должен впервые пойти в детский сад, следует заранее это обсудить, рассказать, чем он будет там заниматься, для чего это нужно. Таким образом, у крохи будет время приспособиться, что поможет снизить вероятность истерик.

    Когда в семье ожидается пополнение, ребенку следует объяснить, что ему не нужно ревновать к братику или сестричке, что мама с папой будут любить его по-прежнему. Разумеется, нужно уделять старшему достаточно внимания как до, так и после рождения второго малыша.

  • Твердо стоять на своем . Ребенок должен четко понимать, что с помощью истерик он не может манипулировать родителями. Если решение принято, оно не должно быть изменено под воздействием поведения малыша.
  • Запрещать только тогда, когда это необходимо . Прежде чем отказать ребенку в просьбе, следует подумать над тем, является ли запрет необходимым в данном случае. Например, если кроха не хочет гулять в парке, а рвется играть на детскую площадку, почему бы не пойти ему навстречу? Не нужно применять правила исключительно ради правил.
  • Предоставлять право выбора . Лучше избегать прямых указаний: это верная дорога к детскому бунту. Ребенок хочет самостоятельности, и родители вполне могут ее предоставить. Разумеется, в определенных пределах. Например, предложить малышу самому выбрать на завтрак кашу, которую ему хочется, или другую полезную альтернативу. Предлагая выбор, главное – правильно поставить вопрос, он должен включать конкретные варианты. Не нужно спрашивать кроху: «Что бы ты хотел съесть на завтрак?», иначе его ответ может совершенно не устроить маму.
  • Уделять достаточно внимания . Малышу необходимы родительское внимание и забота. Никакие игрушки, и уж тем более современные гаджеты не в состоянии удовлетворить эту потребность. Общение с родителями доставит ребенку гораздо больше радости и положительных эмоций, чем любая покупка.
  • Предоставлять время для игр . У маленького человека обязательно должно быть достаточно времени для самостоятельной игры. Во время этого процесса никто не должен отвлекать его и мешать, ведь он занят ответственным делом.
  • Использовать просьбы . Если ребенок начинает капризничать, можно подозвать его к себе и дать какую-нибудь вещь (игрушку, книжку и т. д.), попросив отнести ее папе или убрать куда-либо. Как вариант – попросить помочь в чем-то, малыш с удовольствием окажет посильную помощь, почувствовав себя взрослым и забыв о капризах.
  • Прояснять чувства . Ребенок часто не в состоянии выразить свои чувства. Родители могут помочь малышу, проговаривая и давая понять, что они их разделяют. Например: «Я понимаю, что ты злишься», «Я думаю, ты устал, мы долго гуляли». Это поможет крохе осознавать свои чувства, научиться говорить о них и контролировать их. Однако он должен знать, что есть ситуации, в которых определенное поведение недопустимо.

В каких случаях необходимо обратиться к врачу

Истерикам подвержены абсолютно здоровые дети, но есть ситуации, на которые следует обратить особое внимание. В отдельных случаях истерические приступы могут быть начальными признаками серьезных патологий, в частности аутизма. Необходима консультация врача, если:

  • есть факторы, которые могли привести к нарушению развития центральной нервной системы ребенка (выявление патологий во время беременности, тяжелые или ранние роды и т. д.);
  • малыш отстает в физическом, психическом развитии, присутствует темповая задержка в развитии речи;
  • ребенок слабо интересуется окружающим, может в играх часами повторять одни и те же движения, неадекватно реагирует на любое вмешательство в игру.

Частые истерики у малыша в определенном возрасте не являются признаком каких-либо отклонений, они свидетельствуют о возникновении у ребенка потребности в самостоятельности, в принятии собственных решений. Взрослым необходимо разобраться в причинах и выработать правильную тактику поведения. И тогда непростой период детских истерик пройдет не так болезненно для малыша и его родителей.

(1 голос : 5 из 5 )

Вам сложно поверить в то, что истерики у ребенка — это нормально? Действительно, сложно поверить, что они приносят пользу. И не только ребенку, кстати, а и вам, родителям… Но это так.

Детская истерика – страшный сон любого родителя. Страшно, что это случится на улице, страшно не сдержаться и накричать, сильно выматывает, в конце концов. Тем не менее, даже в истериках есть свои плюсы. Рассказываем – какие.

Истерики маленьких детей являются одним из самых сложных аспектов воспитания. Мы ощущаем себя хорошими родителями, когда наши малыши улыбаются и чувствуют себя «в своей тарелке», но мы становимся беспомощными и подавленными, когда они кидаются на пол, брыкаются и кричат. Тем не менее, верите вы или нет, детские истерики являются важной частью эмоционального здоровья и благополучия нашего ребенка, и мы можем научиться спокойнее относиться к ним.

Вот 10 важных причин, почему детская истерика не так плоха, как мы думаем.

Лучше наружу, чем в себя

Когда ваш малыш находится на грани истерики, ему морально плохо – он сердится, расстроен или ноет. Возможно, вы также заметили, что после истерики его настроение улучшается.

Если ребенок устроил истерику, лучше спокойно позвольте ему до конца выплакать свои чувства, не прерывая процесс. «Плач – это не боль, но процесс, позволяющий ребенку расти целым и невредимым», – объясняет Дебора МакНамара, доктор философии, педагог и автор книги «Отдых, игра, рост: создание осмысленности дошкольников».

Плач может помочь вашему ребенку учиться

Несколько лет назад я работала няней у 5-летнего ребенка. Он строил модель из конструктора Лего, и вдруг случилась истерика, потому что у него что-то не получалось. Однако после истерики он сел и успешно собрал конструкцию.

Я видела много таких моментов, когда ребенок борется и эмоционально выражает свое разочарование, и это помогает ему очистить свой разум и научиться чему-то новому.

«Обучение так же естественно для детей, как и дыхание, – говорит Пэтти Випфлер, основатель Hand in Hand Parenting. – Но когда ребенок не способен сосредоточиться или слушать, обычно именно эмоциональная проблема блокирует его прогресс».

Исследования показывают, что для того, чтобы учиться, ребенок должен быть счастливым и расслабленным, и свободное эмоциональное выражение своего расстройства является частью этого процесса.

Ваш ребенок может лучше спать

Проблемы со сном часто возникают, потому что, по мнению родителей, лучший подход к истерикам и расстройствам – это попытка избежать их. Внешне эмоции ребенка сдерживаются, но они продолжают кипеть внутри. Так же, как и взрослые, дети плохо спят, когда они напряжены или пытаются переработать то, что происходит в их жизни. Разрешение ребенку дойти до конца его истерики улучшает его эмоциональное самочувствие и может помочь ему хорошо спать всю ночь.

Вы сказали «нет», и это хорошо

Скорее всего, истерика возникла у вашего малыша потому, что вы сказали «нет». И это хорошо! Слово «нет» дает вашему ребенку понимание четких границ относительно приемлемого и неприемлемого поведения.

Иногда мы избегаем говорить «нет», потому что не хотим иметь дело с эмоциональными последствиями, но мы можем твердо настаивать на определенных ограничениях, при этом высказывая свою любовь, сопереживание и обнимая ребенка.

Высказывание «нет» означает, что вы не боитесь трудной, эмоциональной стороны воспитания.

Ваш ребенок чувствует себя в безопасности, раз он показывает вам свои чувства

Истерики на самом деле являются большим комплиментом вам, даже если вы не осознаете этого! В большинстве случаев дети не используют истерики для того, чтобы манипулировать нами или получать то, что хотят. Часто ваш ребенок воспринимает ваше «нет», но истерика является выражением того, как он к этому относится. Вы можете твердо настаивать на своем и при этом сопереживать его печали. Расстройство о сломанном печенье или о носках неправильного цвета – только предлог, чтобы почувствовать вашу любовь и сопереживание, в которых он действительно нуждается.

Приступы гнева сближают вас

В это, может быть, трудно поверить, но наблюдайте и ждите. Ваш сердитый ребенок может не показывать вам благодарность за то, что вы рядом, но на самом деле это так. Позвольте ему пройти через бурю чувств, не пытаясь остановить или «исправить» их. Не говорите слишком много, но скажите ему несколько добрых, успокаивающих слов. Предложите объятия. Ваш ребенок впитает ваше безусловное принятие и будет чувствовать себя ближе к вам после этого.

Приступы истерики помогают ребенку в долгосрочном плане

Иногда детские эмоции проявляются другими способами, например, агрессией или отказом от сотрудничества при выполнении простых задач, таких как одевание или чистка зубов. Все это общие признаки того, что ваш ребенок борется со своими эмоциями.

Наличие большой истерики помогает вашему ребенку освободить чувства, которые могут помешать его естественному, принимающему «я».

Если истерика случается дома, меньше шансов, что это случится на публике

Когда дети могут полностью выражать свои эмоции, они часто предпочитают делать это дома, где чувствуют, что мы более доступны, для того, чтобы услышать их. «Чем больше мы просим наших детей сдерживаться как дома, так и на людях, тем больше растет напряженность внутри них», – говорит Мишель Пейт, инструктор по воспитанию детей. – Чем чаще мы находим время, чтобы выслушать чувства наших расстроенных детей дома, тем меньше законсервированных негативных эмоций они принесут, например, на экскурсию».

Ваш ребенок делает то, что большинство людей забыли, как делать

Когда ваш ребенок станет старше, он будет плакать меньше. Отчасти это происходит из-за того, что он взрослеет и учится регулировать свои эмоции. Отчасти этому учит общество, которое не очень принимает эмоциональное выражение.

Когда мы, взрослые, становимся сердитыми или испытываем стресс, это часто происходит из-за того, что нам тоже нужно позволить себе хорошо покричать!

Совсем не просто для взрослых, особенно мужчин, ощутить чувство безопасности и поддержки, чтобы действительно позволить себе выразить все наши эмоции. Поэтому позвольте вашему ребенку испытывать истерики, пока его эмоции все еще свободно проявляются.

Истерики лечат и вас тоже

Когда мы находимся в момент истерики рядом с ребенком, это вызывает в нас сильные чувства. Когда мы были молоды, наши родители, возможно, не относились к нашим вспышкам с сочувствием. Расстройство нашего ребенка может вызывать воспоминания о том, как с нами обращались, о чем мы, быть может, даже не подозреваем.

Осознанное воспитание своих детей может быть исцеляющим средством для наших собственных эмоциональных проблем, когда мы получаем поддержку и шанс услышать самих себя.

После эмоциональных моментов с ребенком, найдите время, чтобы попрактиковаться в самопомощи, поговорить с другом, посмеяться или, возможно, поплакать.

Сохранение спокойствия требует практики, но когда мы справляемся с этим, мы буквально перепрограммируем наш мозг, чтобы стать более спокойными и осознанными родителями.

Кейт Орсон,

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты