Как организовать день рождения дома 4 года. Четвертый день рождения ребенка

14.08.2019

День рождения ребенка 4 лет, как провести этот праздник? Любой ребенок ждет свой день рождение с нетерпением. Он ждет сюрпризы, надеется на интересные подарки. Даже наиболее маленькие детки осознают, что День рождение - это не просто праздник, в который можно получить желанные подарки, конечно много игрушек и наестся много сладостей. В этот день хорошо бы еще и поиграть с друзьями в разные игры, посмеяться от души и быть, конечно, как именинник в центре всеобщего внимания. Поэтому взрослые должны постараться организовать День рождения ребенка 4 лет запоминающимся, учитывая при всем этом и особенности характера именинника и помнить, конечно, о гостях. Важно еще и чтобы у всех было по возможности одинаковое настроение, без слез и капризов. Так как часто бывает, что кто-то из детей обязательно начинает перетягивать одеяло на себя, не мирясь с тем, что сегодня не его День.

День рождения ребенка 4 лет: действия родителей

В возрасте четырех лет детей навряд ли можно назвать активными участниками подготовки к мероприятию. Ведь они только начали познавать этот мир и учатся совсем по-новому общаться со сверстниками. Ведь до этого они общались только с мамой, папой и бабушками с дедушками. А общение со сверстниками это совсем иной мир. В этом возрасте ребенок вряд ли сможет вам помочь как в подготовке, так и в процессе, только изредка он может включаться и подыгрывать вам, но и то может легко сбиться со сценария праздника: забыть сценарий, стихи, сценку, что он вообще должен делать, что надеть в то или иное время и т.д. Это все свойственно детям этого возраста, ведь память у них еще не полностью развита.

Поэтому создавая сценарий для праздника нужно, прежде всего, сделать уклон на зрелище и тогда все внимание детей будет направлено в нужное русло. Что можно придумать? О, вариантов море. Это может быть и кукольный театр, и представление в костюмах сказочных героев и многое др. Об этом подробнее ниже.

Для успешного проведения Дня рождения ребенка 4 лет и чтобы избежать расстроенных детей, ушедших ранее других с праздника, что бывает не редко, опять же из-за шаткой психики четырехлетних малышей нужно хорошо постараться. Также многие детки стесняются выступать на сцене, учтите и это и если малыш неохотно участвует, не стоит заставлять его подходить ближе, говорить громче, а вот если кто-то из детей сам говорит громко и четко, активно участвует во всем, похвалите смельчака и поставьте его в пример. Увидите, многие дети начнут ему подражать, это также свойственно детям этого возраста. Не стоит бабушкам и мамам уходить слишком далеко от участников Дня рождения ребенка 4 лет. Детки этого возраста быстро устают и по этой причине праздник не нужно затягивать уж слишком на долгое время. В самом сценарии отведите время на угощение, театрализованные сценки и свободную игру. Представление лучше разбить на много частей и в промежутках давать деткам отдохнуть. Не стоит удерживать внимание детей в этом возрасте на одном занятии больше чем двадцать минут подряд. Нужно делать перерывы и переключаться на иные действия. Ведущие должны наблюдать, чтобы никто не уставал и не скучал, а в ином случае ребеночка можно легко довести до слез.

Стоит заметить, что День рождения для ребенка 4 лет должно занимать не более чем на час-полтора.

Нужно также позаботиться и о выборе места праздника. Следует красочно украсить это место. Так как детки очень чувствительные и хорошо понимают настроение окружающих людей, то этот день должен стать и торжеством для взрослых. То есть абсолютно все гости должны быть веселые и должны участвовать в процессе, а не только дети. Чтобы праздник прошел успешно, нужно обеспечить родителям на торжестве море позитива, смеха и улыбок. А сделать это можно только при помощи активной веселой программы.

Мы представляем вашему вниманию некоторые сценарии отмечания Дня рождения ребенка 4 лет, а вернее виды сценок и игр для этого торжества.

Можно выстроить сценарий праздника для маленьких деток по разным схемам. Этих схем и следует придерживаться в процессе всего праздника. Хотя и совсем уж неукоснительно их соблюдать не стоит. Лучше немножко оставлять свободу для изменения сценария в процессе. Если вы видите, что детки уже зевают, переключите их внимание на что-то яркое, интересное и вкусное. Не нужно подавать угощение для деток в начале праздника. Ведь обычно если ребенок сыт или тем более переел, он хочет поспать. А это совсем уж некстати в начале праздника, согласитесь.

День рождения ребенка 4 лет: сценарии

Постановка при помощи кукол

В этом возрасте многие детки наизусть знают много сказок, которые читают им взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, тети и дяди. Но дети всегда рады узнать что-то новое для себя. И кукольная постановка как раз то, что надо. В виде актеров можно применить детские игрушки, предметы домашнего обихода и даже простые фрукты. Можно повторять в постановке действия из тех же сказок, а можно объединять сюжеты мультфильмов, сказок, фильмов, рассказов и др. Если дети шумно реагируют на выступление или даже подсказывают участникам представления, то это значит, что постановка удалась.

Путешествие в сказку

Нужно представить, что детки едут в зоопарк, сказочный лес, цирк или же в гости, допустим, к принцессе. Для этого следует расставить стульчики один за другим или же усадить всех на «ковер самолет». В виде декораций можно применить любые предметы, которые можно преобразить для сказки. Для этого можно украсить их лентами и шариками. Малыши должны во время путешествия встречать сказочных персонажей и разговаривать с ними.

Найдем клад

Малыши должны следить за тем как ищут клад, и участвовать по возможности в этом процессе. В ходе представления необходимо давать подсказки, как найти клад и где, у кого можно спросить дорогу к кладу. Для представления можно применять много комнат, главное чтобы для всех ребят было место перемещаться из одной точки в другую в поисках клада. В виде клада можно сделать набор маленьких игрушек и сладостей для деток.

Концерт-сказка

Одетые в костюмы взрослые должны показать много увлекательных сценок, привлекая по возможности в это действо всех деток. Ребята могут спеть песни, рассказать стихотворение или станцевать. За это им дают приз. Если какой-то малыш стесняется, ему можно разрешить выступить вместе со своими родственниками или иными сопровождающими на празднике.

Мешок с секретом

В этом возрасте малыши еще не готовы к участию в настоящих логических играх, но зато они уже любят отгадывать загадки. Для этого можно приготовить большой мешок, наполнить его фруктами, игрушками или иными предметами, которые знают дети. Малыши, ощупывая предметы должны угадать, что же лежит в мешке.

Блюдо на празднике

Кстати День рождение ребенка 4 лет это не только игры, а еще и возможность испечь вместе праздничный торт или каравай.

4 года - это важный возраст . Ребенок уже многое понимает, умеет считать, читать и знает много сказок. Он очень любознателен в этом возрасте и очень активен.

Поэтому день рождения отмечать обязательно надо. И организовать его надо тщательно. С чего начать?...
Начинать нужно со Сценария празднования. Надо заранее подготовить программу, а это не так уж и просто. Необходимо учесть все возрастные особенности малыша и его интересы.

Моему племяннику 4 декабря исполнилось 4 года. Я его обожаю, поэтому не могла не взять все в свои руки. Мамочка его еще слишком молода, поэтому своей сестре я помогла в организации праздника.

Естественно, Макарика с утра, перед детским садом, поздравили дома и мама, и папа, и сестренка Евочка, которой через два месяца стукнет 2 годика.

Макар ушел в детский сад, а дома начались приготовления. Ведь надо украсить квартиру, накрыть к приходу гостей стол. Этим я доверила заняться родителям. А с меня развлекательная часть!

Проделки Бабы Яги - Сценарий детского Дня рождения!

Когда все гости уже собрались, раздался стук в дверь. Макару предложили открыть дверь и посмотреть, а кто еще к нему пожаловал в гости?


На пороге появилась Красная шапочка с подарком в руках и воздушными шарами! Роль Красной шапочке неплохо сыграла моя дочка Олеся. Справилась она с ней очень хорошо!

Красная шапочка:

«Здравствуй, дорогой Макарик, здравствуйте детишки!
Дорогой Макарик, поздравляю тебя с Днём Рождения! Я сегодня так к тебе спешила, так спешила, и примчалась прямо из сказки, только чтобы успеть на твой День Рождения.

Желаю тебе расти здоровым, умным и красивым мальчиком. Я смотрю, как много друзей к тебе пришло на День Рождения!!!

Давайте все хором крикнем: "ПОЗДРАВЛЯЕМ!" Все тебя сегодня поздравляют, дарят подарки. Но я тоже пришла к тебе с подарком. - И дарит подарок Макару.

Так какой же сегодня праздник, ребята?

Дети: День рождения!

Красная шапочка: - Вот мне повезло! Подождите, ребятки, сейчас я позвоню... (вынимает телефон, звонит Бабе Яге):

Алло, Баба Яга, привет! Представляешь, я на праздник попала, тут так интересно, так красиво и детишек полно. Приезжай скорее, вместе веселиться будем!

Ну а пока к нам Баба Яга добирается, давайте познакомимся. Раз, два, три - свое имя назови!

А теперь я хочу кое-что выяснить...

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье - чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!
Сколько Макару нынче лет?

Макар: - Четыре!

Красная шапочка:
Давайте поздравим Макара!
(все встают в круг, Макар- в центр круга):

Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Макар, повернись!
Ну-ка, Макар, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!


- Ну-ка, взрослые, давайте
Вашим детям помогайте!
Говорите «да-да-да»,
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите -
«Нет-нет-нет» кричите:

Поздравляем с днем рожденья? (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья? (Нет-нет-нет!)
Будь, Макарик, добрым, милым? (Да-да-да!)
Непослушным и драчливым? (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила? (Да-да-да!)
Ремешком по попе била? (Нет-нет-нет!)
А, чтоб мороженым кормила? (Да-да-да!)
Будь здоровым и смышленым? (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым? (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Наш Макарик, лучше всех! (Да-да-да!)

Молодцы родители, а сейчас проверим ваших деток, поиграем в игру "Я - не Я"
Если я говорю про вас, значит поднимаете рку вверх и кричите - это Я!

Если это не про вас, то топайте ногой и кричите - это не я! Итак, поехали:

Кто весёлый и умелый,
Самый ловкий, самый смелый? (пауза)

Кто не слушается мамы,
Кто бывает злым, упрямым,
Озорует и шалит,
И неправду говорит? (пауза)

Кто всех старших уважает,
Малышей не обижает,
Любит петь и рисовать,
В игры добрые играть? (пауза)

Кто капризный и плаксивый,
Поступает некрасиво,
Папе с мамою грубит
И обидеть норовит? (пауза)

Кто так сильно любит сказки,
Любит книжки и раскраски
Про загадочные страны,
Про моря и океаны? (пауза)

Кто ложиться спать не хочет,
Кто всё скачет и хохочет,
А когда пора вставать,
Говорит, что хочет спать? (пауза)

Кто ни с другом, ни с подружкой
Не поделится игрушкой? (пауза)

Кто мамуле помогает,
Свои вещи убирает?(пауза)


Красная шапочка:
- Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте ещё раз громко скажем имениннику: «С днём рожденья!» три четыре...


Тут раздаётся сильный стук в дверь. Все пугаются и спрашивают: «А это кто ещё так сильно стучит???»

Красная шапочка: - Макарик, ты случайно, никого больше не приглашал??? Макар открывает дверь и на метле влетает Баба Яга. Бабу Ягу сыграла я сама...


Баба Яга:
- А-а-а, кто это тут расшумелся, кто это тут разголделся??? Детишки??? Ой, как много детишек! Я люблю кушать детишек. Вы меня пустите в гости?

Мама Макара и дети:
- Конечно, бабуля, заходи, только обещай нас не пугать, не колдовать и не хулиганить.


Красная шапочка:
- Баба Яга, ты давай не пугай нашего именинника и детишек! Проходи, присоединяйся к нам! Знакомься, это наш именинник Макарушка и его друзья.

Баба Яга:
- Ой, мои хорошие, вы не бойтесь, я же добрая Баба Яга, ну только может быть чуть-чуть вредная, но я дружу только с хорошими детишками, а плохих мальчиков и девочек, непослушных я не люблю.

Я узнала, что сегодня у Макара день Рождения, я бросила свои дела, свою избушку на курьих ножках и прилетела к тебе, Мак4ар. Ты же хороший мальчик??? – Да. Ну тогда давай с тобой дружить!!!

Но я ведь тоже не с пустыми руками пришла, вот тебе мой подарок!!! (вручаю свою метлу)

Что? Не нравится? Ай- да, ладно, уговорил... Сейчас поколдую немножко и будет тебе подарочек! Ширли - Мырли, Фуфты- Мафуфты, ты метла остановись, да в лошадку превратись! о - получилось! Держи коня, Макар! Нравится теперь? Можешь скакать на нем - он тебе будет служить верно!

(дети катаются на коне пока - минут 5)


Красная шапочка:

Дети, а вы ворону знаете? Птица есть такая... Да-ну? Сейчас проверим!
Ворона Каркуша из волшебной страны любит только то, что имеет в названии её любимое слово КАР. Например, любимый город вороны Каркуши - КАРаганда. А любимый вид спорта - КАРате, а любимые конфеты - КАРамель.

А вот что ещё любит ворона из волшебной страны?

ВИКТОРИНА

Какой у Каркуши любимый мультфильм? "Малыш и..." (Карлсон)
Назовите любимый Каркушин овощ. (картофель)
Назовите, какой у Каркуши любимый аттракцион в парке развлечений. (карусель)
Чем больше всего любит рисовать Каркуша? (карандашом)
Куда Каркуша прячет свои носовые платочки? (в карман)
Какую песенку Каркуша поёт имениннику, когда водят хоровод? ("Каравай")
А какое имя мальчика любит ворона? (Макар)
А как каркает ворона? (Дети каркают)

Баба Яга:
- Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Я думала, что тут воронья стая фестиваль песен устроила!

Красная шапочка:
- Ой, Баба Яга, не ругайся!

Баба Яга:
- Не нравится, что я ругаюсь? Тогда я сейчас всех поймаю и съем! (попытка поймать детей, они уворачиваются)

Красная шапочка:
- Стой, стой, подожди! Ты же обещала наш праздник не портить! Дети у нас все хорошие, умные и ловкие. Проверь!

Баба Яга:
- Хорошо, сейчас дам задание на ловкость! только уговор такой: Если не справитесь с заданием, то выберу самого неумелого и съем! Договорились?

Игра - Кочки

На полу разбрасываются кочки, сделанные из газет.
Баба Яга объясняет, что живёт рядом с болотом, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь.

Выкладывается дорожка из кочек, участник должен допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды, стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на дорожку из кочек.

В конце игры Красная шапочка дает всем по конфете, можно призы небольшие, но это отвлекет детей от дальнейшей программы...

Красная шапочка:

Вот видишь, Баба Яга, какие у нас все дети ловкие. Никто в твоё болото не упал.

Баба Яга:
- Ну и что, зато я вижу тут того, кто чуть не упал в болото, и заберу и съем вот эту девочку... Или нет, вот того мальчика...
Красная шапочка:
- Стоп-стоп, Баба Яга, так нечестно, надо ещё раз сыграть.

Баба Яга:
- Ну ладно, ну, давайте ещё раз, но только теперь в другую игру.

Кочки раскладываются в два ряда у противоположных стен. Каждый игрок встаёт на кочку. У одной стены - одна команда, у другой - другая. У Бабы Яги свисток. По сигналу свистка команды бегут меняться местами. Делаем так 5 раз. Раздаются призы за участие в игре.

Баба Яга:
- Ну смотри, какие неумелые, я всех сейчас съем, наверное…

Красная шапочка:
- нечестно ты играешь, Баба Яга, посмотри - все дети справились с твоим заданием!

Баба Яга:
- Ну ничего, я вас обхитрю! Чтобы я вас не съела, приготовьте-ка мне суп! Соберите-ка на моём болоте для супер-супа всякую вкуснятину: червяков да мухоморчиков.

Вот вам кастрюлька, а вот - список того, что я в суп кладу. Если соберёте то, что мне нужно, значит выиграете, а если нет, то в супчик я положу вас… Ха-Ха.

На стену вешается листок, на котором написано:

ЗЛОВЕЩИЙ СУП:
2 шишки,
2 насекомых,
1 паук,
2 гусеницы
1 +1 Мухоморы
3 мышки,
2 червечка
2 мятые бумажки,
1 лягушка...
В самом конце написано: "1 вредный ребёнок". Этот конец подвёрнут так, чтобы его сначала не видели.

Красная шапочка:
- Дай-ка список посмотреть. Шишки... один паук... тьфу, кто же такую гадость ест!

Баба Яга:
- Я ем, я! Так что, собирайте без разговоров!

На пол высыпаем кучу всяких игрушек и бумажек, овощи резиновые и фрукты, а все ингредиенты для супа у нас были на картинках, не нашли игрушечных... но где- были такие...

После того, как дети собрали, проверяем...

Красная шапочка:
- Ну как все правильно? Проверь кастрюлю - все ли дети приготовили?

Баба Яга:
- А вот и нет! Вот тут ещё один пункт есть, вы его упустили! (разворачивает лист до конца, и дети читают: "1 вредный ребёнок")

Баба Яга:
- Мне для супа ещё один вредный ребёнок нужен, так что, вот я сейчас вот этого ребёнка и возьму! (опять полминуты беготни Бабы Яги за детьми)

Красная шапочка:
- Ты нечестно себя ведёшь! Дети всё правильно сделали, так что тебе не ловить детей нужно, а наградить их.

Баба Яга:
- Ага, размечтались! Шишки мне в суп грязные покидали, а пауков каких-то мелких поймали… Нет, не дождётесь вы от меня подарков.
Красная шапочка:
- Тогда я сама ребят награжу! (раздаёт сюрпризы) Ну ты и вредная всё-таки!

Баба Яга:
- И чего это вы на меня так уставились?! А, наверное, в гляделки сыграть хотите!

Игра "Гляделки"

Баба Яга объясняет, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают.

Дети не должны смеяться или шевелиться, а Баба Яга старается их заставить двигаться - охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д.

Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры...

Баба Яга:
- Вот у нас два победителя, их-то я и съем!

Красная шапочка:
- Ты что, победителей награждают, а не съедают!

Баба Яга:
- А не буду я никого награждать.

Красная шапочка:

Ну и ладно, тогда я призы ребятам дам. И причём не только победителям, а всем, потому что все старались, а ты жульничала и хитрила, сбивала их - пугала и смешила.

А теперь, ребятки, давайте еще раз поздравим нашего именинника: смотрите что у меня есть! (достаю ромашку, а Баба Яга у меня ее выхватывает и начинает сама читать)

Поздравление "Ромашка"

У нее картонный круг-сердцевина, к которому одним концом приклеены листочки-лепесточки. С одной стороны каждого лепесточка наклеены персонажи из мультфильма или сказки: Колобок, Буратино, мальвина, заяц, Медведь, крокодил, Карлсон, Лев и Кот. (можно: лунтик, Волк из Ну,погоди, Чебурашка, Винни-Пух, Кот Леопольд, Шрек, Человек-Паук и т.д)

Баба Яга:
- Дорогой Макар, поздравляем тебя с днём рождения,
желаем тебе быть сильным как..., медведь
умным как..., мальвина
красивым как..., буратино
смелым как..., колобок
терпеливым как..., крокодил
сообразительным как..., карлсон
быстрым как... , заяц
Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у..., кота
Желаем тебе такого же друга, как…, лев!

Ромашку можно прикрепить к стене на память!

Красная шапочка:
- Посмотри, Баба Яга, у нас дети и ловкие, и быстрые, и талантливые, разве можно таких есть?

Баба Яга:
-Тогда я съем самого глупого!

Красная шапочка:
- А у нас нет глупых!

Баба Яга:
- Быть такого не может, обязательно есть!

Красная шапочка:
- А мы тебе докажем, что нет! Дети у нас действительно умные. Они у нас и считать умеют, и книжки умные читают, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!

Закончи стих или песенку:

Наша Таня громко... (дети продолжают)
Жили у бабуси два весёлых..., (дети продолжают)
Один серый, другой... (дети продолжают)
Жил был у бабушки серенький... (дети продолжают)
Жили были дед и баба и была у них курочка...(дети продолжают)
Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить …» (дети продолжают)
В лесу родилась...(дети продолжают)
В лесу она...(дети продолжают)

(Баба Яга мешает детям и вставляет свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник", «Наша Таня громка скачет», «Один серый, другой жёлтый», «Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить недружно» … родилась пальма, зимой она спала,...Дети хохотали.)
Красная шапочка:
- Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…

Баба Яга:
- Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше - вот того мальчика! А лучше - тебя!

Красная шапочка:
- Да что ты всё съесть да съесть! Ты что, голодная?

Баба Яга: (начинает ныть):
- Голоднаяяяяя. Вот вы день рождения отмечаете, всех друзей приглашаете, едой вкусной кормите, а про меня все забыли.

Ну хоть раз бы пригласили, вкусненькой конфеткой бы угостили. А я сразу подобрею, стану хорошей-хорошей, если меня конфеткой угостить!

Красная шапочка:
- Ну так давай, мы тебя угостим, мы же не злые и не жадные, верно?! Давайте, дети, угостим чем-нибудь вкусным Бабу Ягу! Все дети угощают Бабу Ягу сладостями со стола. Баба Яга складывает в свою сумочку и все благодарит. Говоря, что теперь она точно подобреет.

Баба Яга:
- Вот и доброй стала, даже поиграть с вами захотелось? Сыграем?

Мы отважные пилоты :

За штурвалом самолёта! (руками изображается, как крутят штурвал)
Мы летаем высоко, (руки поднимаются вверх)
Мы летаем далеко! (ладошки складываются, как если человек смотрит в бинокль)
Днём и ночью мы летим, (помахать ладошками, как крылышками)
Спать ложиться не хотим! (ладошки под щёку, как у спящего)
То оглянемся назад (оглянуться назад),
То посмотрим вперёд (повернуться обратно)...
Не сломайся, самолёт! (погрозить пальцем)

МАРТЫШКИ (кричалка- изображалка):

Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
Все ногами топаем
Надуваем щечки
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем
Оттопырим ушки
И погладим брюшко
Хвостик на макушке
И на носе ручки
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесем к виску
Шире рот откроем
Гримасы все состроим!

Потом Баба Яга загадывала загадки...

Баба Яга:
- А теперь давайте испечем торт для нашего именинника! Дети, беритесь за руки и выстраивайтесь в одну длинную цепочку. Начинаем печь!
Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Красная шапочка, сзади – Баба Яга.

По команде дети начинают "печь торт": поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Красная шапочка крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Красной шапочки, следует остановиться. Во время игры звучит какая-нибудь музыка.

Красная шапочка:
- Ну, а теперь давайте для именинника споём
"Каравай"!
Вносим торт, водим хоровод "каравай".

Как на Макарины именины испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой ширины,
Вот такой ужины, вот такой нижины.
Каравай, каравай, кого любишь выбирай.
Я люблю вас всех, а Макара больше всех!

Баба Яга:
Ну Макарик, ещё раз тебя поздравляю, а мне уже пора в свой лес лететь. А ты поиграй сдрузьями, поскачите на волшебном коне, посмотрите подарки, которые тебе надарили.

Всем пока-а-а приглашайте меня ещё. Я обязательно приду. Спасибо за вечеринку, пойду я домой. А на последок расскажу вам стихотворение, садитесь поудобнее и слушайте:

Муха села на варенье......
Вот и все стихотворенье!
Ха-ха-ха!

Красная шапочка:
- Да, ты молодец Баба Яга, стала совсем доброй. И мне ребята пора в свою сказку возвращаться. Мне очень понравилось, Макрик у тебя, а тебе понравился праздник? Позовешь нас еще в гости к себе? Да? Ну тогда: ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ, ДО СВИДАНИЯ!!!

В день праздника была, как всегда, суматоха. Подготовка угощения, скатерти-посуда, еще не забыть обычные дела типа прогулки с Мишкой – заодно мы закупили гелиевые шарики (они так удачно потом висели под потолком и с них свешивались блестящие ниточки), потом именинник вырезал разнообразнейшие фигурки из цветной бумаги и разбрасывал все это по полу – это называлось «я украшаю комнату». И вот первый звонок в дверь! Приглашено было двое детей плюс именинник Мишка, 4 года: Лиза, 4 года и Сережа, 5 лет (хотя говорят, что гостей должно быть «число лет плюс один», но еще пара детишек – брат и сестра – приболели). И, соответственно, три пары родителей. Мы не стали устанавливать большой стол, я вынесла только фрукты, выпечку и компот (в результате комната была свободна для игр и конкурсов), а на кухне был накрыт небольшой праздничный стол для желающих перекусить поплотнее. И вот – гости встречены, подарки уже получены и изучаются сидящими на полу детьми, мамы-папы делятся последними новостями и тут… В дверях появляется некто в кедах, в кепке, в ярком костюме, с огромным носом, с огромным мешком в заплатках и огромным надутым розовым шаром. «Здравствуйте, Мария Ивановна тут проживает?». Обалдевшие дети смотрят на гостя, молча. Он продолжает: «Меня позвали на день рождения к Марии Ивановне, ей сегодня 75 лет, где именинница?». Никакого ответа, но дети начинают шевелиться, интерес перевешивает боязнь перед странным незнакомцем. «О-о, да у вас тут тоже красиво как! У вас тоже праздник? А какой?». Мишка, осмелев, произносит: « У меня день рождения, мне сегодня 4 года». И эта фраза стала началом контакта, клоун увлек детей и их родителей, начались игры, соревнования, забавы, шутки. Ребята забыли про мам и пап, они радовались сами, давали нам, взрослым, повод оценить их, увидеть как бы со стороны, вызывали у нас законное чувство гордости – своими знаниями, умениями, поведением. Но для них это был просто праздник и сменяющие друг друга игры, словом, замечательный вечер. А впрочем, это был также и праздник для родителей – ведь мы тоже принимали участие в конкурсах.

По порядку все происходило вот так:

  1. Знакомство – клоун спрашивал каждого ребенка, как его зовут и сколько ему лет. И между делом задавались загадки по этой теме (например, «чтобы его узнать, надо его назвать» - с подсказки одного из пап догадались, что это «имя»)
  2. Познакомившись, встаем в большой круг: мамы-папы-дети-клоун, Мишка-именинник в центре, поем «Каравай» (при этом все смеемся: как же давно это было у нас, уже тридцатилетних родителей!), Мишка, довольный, стоит в центре, улыбается и поет со всеми вместе. Потом 4 раза – по числу лет, – хлопаем в ладоши, затем 4 раза топаем ногами (папы сачкуют, жалеют соседей снизу), потом громко-громко кричим «Поздравляем!».
  3. Игра – клоун принес огромный мячик, мы передаем его по кругу друг другу и тот, у кого окажется мячик в момент, когда клоун скомандует «Стоп!» (как вариант можно останавливать музыку в какой-то из моментов), должен высказать свои пожелания имениннику. Трогательно звучат слова маленького Сережи: «Будь хорошим!», на что Мишка реагирует моментально: «Я и так хороший!», а Сережка продолжает: «И слушайся маму, и папу, и больше никого»). Затем мяч снова бежит по кругу, и на этот раз пожелания высказывает Дима – папа Сережи: «Будь таким же умным, спокойным и надежным, как твой папа», и снова играет музыка, мяч бежит дальше…
  4. Дети на полу, перед ними белый лист: рисуем коллективный портрет именинника. Предложено нарисовать именно портрет, поэтому стремления нарисовать шею (Лиза) или пузо (Миша) отклоняются. Так и создают шедевр – кто-то рисует голову, кто-то – глазки, кто-то – реснички… Полученный портрет – его мы обязательно сохраним! – отдается взрослым с просьбой на оборотной стороне написать добрые слова виновнику торжества.
  5. Игра «защитим именинника». В доме нашлось несколько больших мягких игрушекбольшая собака, белый медведь и мартышка. Дети на полу, клоун рядом с ними, звери «усаживаются» вокруг. Звери хотят напасть на именинника, но гости смогут защитить его, рассказывая по очереди стихи или песенки, - если не будут останавливаться. Как только гости замолкают, звери приближаются, окружают именинника, но едва они услышат стишок – отступают. Эта игра вызвала неоднозначную реакцию. Сначала все шло хорошо, но когда внезапно закончились запасы стихов в детских головках, и звери подошли слишком близко, на Мишкином лице появилась недовольная гримаса, а в глазах выступили слезки – но тут выручили мамы, подсказали еще несколько строк, и звери убежали. Игра была тут же закончена, и на детских лицах снова появились улыбки. Это нам урок на будущее – останавливаться и прекращать игру вовремя.
  6. Игра на ловкость пальчиков – дети встают в шеренгу, перед каждым на расстоянии метра кладется по два банта. И один сладкий приз – впереди, в центре. Банты завязаны узлами, по 4--5 узлов на каждом, но не крепко, и требуются навыки мелкой моторики и сообразительность, чтобы развязать все узлы на двух бантах и первым добраться до приза. Дети начали старательно развязывать, пыхтят, оглядываются на мам, но борьба должна проходить честно! Мамы могут только подсказывать словами и напоминать: «Не затягивай!». Не сразу, но, все-таки, все узелки были побеждены. Детишки показывают клоуну свои гладкие ленточки, и все получают по призу.
  7. Время загадок. Я заготовила несколько загадок накануне, правда, у клоуна были свои, похожие, но я их не запомнила. Поэтому в качестве примера привожу то, что было запасено у меня. Эти загадки оказались легкими для наших детей, потому что рифма помогала догадаться об ответе. Но вторая серия была посложнее – там рифма подсказывала, наоборот, неправильный ответ! Но и с этими загадками, поняв, в чем суть, и уже не поддаваясь на провокации рифмы, дети справились! Ответы они выкрикивали громко, азартно, им явно нравилось это дело.
  8. Эстафета. Поработав немного головой, хорошо бы и размяться. Выстраиваемся в две команды, вперемешку – мамы--папы--дети, кто куда хочет – каждой команде дается лопаточка, возле окошка рассыпаются «блины» - любые плоские предметы. Каждый участник бежит к окну, кладет «блин» на лопаточку, несет к своей команде, там его скидывает, передает лопаточку. Затем следующий участник делает то же самое. Когда все «блины» в общей куче у окна закончатся, считаем блины в командных кучках и определяем команду--чемпиона. Думаю, у каждого в доме найдется что-то подобное, да и не обязательно делать лопаточки с блинами. В крайнем случае, можно хоть детали от конструктора использовать, хоть кубики. Главное – перенести из одного места в другое и сделать это быстрее соперников. Итак, старт! Под ритмичную музыку и поддержку всей команды каждый старается сделать все быстро, не потерять блин и передать лопаточку другому. Даже я, с моим семимесячным животиком, так же активно бегала с лопаточкой. Сейчас все мы были увлеченными игрой детьми. А потом пришло время удивляться клоуну. Он решил посчитать блины в каждой кучке и спросил ребят: «Поможете?». «Да!» - звонко ответили они, и началось. «Раз, два, три…» ... каждый блин клоун вскидывал над головой. После восьми и девяти он был удивлен, а когда наши спокойно, как ни в чем не бывало, так же громко и уверенно хором считали: «Десять, одиннадцать, двенадцать...» он посмотрел на нас, родителей, с легким испугом – мол, они до скольких умеют считать? Что ж поделать – современные дети осваивают все науки раньше. В общем, наша команда набрал 14 блинов, соперники – 16, и они победили, но мы нисколько не расстроились, потому что впереди нас ждал еще один сюрприз.
  9. Медвежонок. Клоун наш был артистом кукольного театра, и, конечно же, к нам непременно должна была прийти кукла. Она и пришла. Вернее, это был он – симпатичный медвежонок (кстати, приличных размеров – около метра в высоту), который разговаривал с ребятами и играл с ними в «пчелку». По двум нашим комнатам были разбросаны цветы (это был театральный реквизит, но можно найти и искусственные, или сделать самим из бумаги), а каждый ребенок был пчелкой – на жесткую проволочку с ручкой была надета пчелка-игрушка (можно сделать самому из кусочков ткани и набить чем-нибудь мягким). Длина проволочки – около метра, так что дети, сидя на диване, могли пожужжать и ужалить мам, сидящих на соседнем диване), чем они, собственно, и занялись в первую же секунду. А потом было задание – собрать мед для медвежонка. Для этого надо было облететь все цветы и собрать как можно больше меда (цветок принести с собой). Было несколько вылетов, каждый малыш отличился, приносил по целому букету цветов, а медвежонок был очень доволен: всех гладил мягкой лапой по лицу и целовал в щечку. Несмотря на то, что дети явно видели клоуна-кукловода, они все равно считали медвежонка чем-то отдельным. Это был живой гость на их празднике, с ним можно было разговаривать, с ним поначалу они так же знакомились и объясняли, что тут происходит. Это было так нежно и так заботливо – дети и маленький пушистый зверек… Но он вскоре попрощался и ушел к своим родителям в лес.
  10. Снежки. А у нас началась новая командная игра – встаем вдоль двух стен, на пол высыпаются «снежки» (обернутые белой марлей кусочки поролона диаметром 7--8 см – совершенно безопасно для детских голов и хрупких вещей в квартире). Надо закидать команду соперников снежками, а в конце игры (длилась она минуты 2--3 под задорную музыку) мы сосчитали, сколько снежков на стороне каждой из команд. И снова дети увлечены, взрослые так же активно участвуют, смех, крики, эмоции, поддержка друг друга… По окончании считаем, на чьей стороне больше снежков, а победители опять получают сладкие призы.
Но всему самому приятному приходит конец. Дети устали, это видно по их личикам, поэтому пришло время прощаться с клоуном. А впереди их ожидало еще одно чудо – свечки на тортике. …Поэтому клоун складывает свои вещи в большой мешок, еще раз поздравляет Мишку, ребята снова кричат: «С днем рождения!», а Миша получает тот самый огромный шар в подарок. Клоун дарит его со словами: «Пусть все у тебя сложится хорошо, малыш! И пока этот шарик с тобой, все твои мечты сбудутся. Удачи тебе!». Миша стоит, примолкнув, потом кидается к маленькому столику с фруктами, берет там киви и несет клоуну: «Спасибо, угощайтесь, вот!». Это было так по-детски непосредственно! «О-о, мои любимые киви!» - улыбается клоун. А я подумала, что Мишка сейчас очень расстроится – ведь его гость уходит. Но идея прощания оказалась очень простой, меня она даже удивила своей обыденностью и, в то же время, неожиданностью. «Ребята, я все-таки пойду, поищу Марию Ивановну, а вы бегите мыть руки и садитесь за стол, ладно? До свидания!». Вся ватага понеслась в ванную и, вернувшись оттуда, завалила клоуна вопросами: «А еще раз придешь? А ко мне? А в следующем году придешь? А когда мне будет 6 лет, придешь?». Добрый клоун улыбался – конечно же, он придет! Дети побежали устраиваться за столом (полтора часа таких активных игр требовали заправки), я закрыла дверь за нашим гостем (переодевшись, он стал обычным человеком, каких много среди нас) и вдруг мне подумалось – этот вечер дети провели с добрым волшебником. Да, я оплачивала его услуги, да, это его работа. Но он был настолько душевно близок с детьми, настолько искренне все делал, настолько увлеченно, что я забывала о том, что это «нанятый мной для проведения праздника человек». Он был реально нашим гостем. Это было так приятно – знать, что к нам приходил не ремесленник, просто хорошо знающий свою работу, а мастер, вкладывающий в дело всю душу. Хочется сказать ему большущее спасибо за все! А потом у нас был торт, четыре свечки, чаепитие и просто свободные игры детей. P.S. Клоуна мы приглашали из детского кукольного театра.

Содержание: Праздник для малыша, которому исполняется четыре года, уже вполне можно организовать не только в стенах дома, но и в детском кафе, игровой комнате или же в развлекательном центре. Выбор места для торжественного мероприятия — дело вашего желания.

Где отметить день рождения ребёнка 4 лет

Подготовка торжества в честь четырёхлетия ребёнка в домашних условиях, как и в предыдущие дни рождения, подразумевает собственноручное декорирование помещения. Основной акцент домашнего дня рождения должен быть сделан на увлекательной и интересной развлекательной программе, включающей в себя игры и конкурсы. Праздничный стол и поздравление именинника — как само собой разумеющееся.

День рождения, который проводится в игровой комнате, следует отмечать всё ещё без привлечения аниматоров и других сторонних лиц. Арендуйте помещение игровой на несколько часов и возьмите на себя роль ведущего торжественного мероприятия. Тоже самое касается и дня рождения в детском кафе. В развлекательном центре именинник и его гости смогут покататься на каруселях, порезвиться на батутах и «поплавать» в сухих бассейнах.

Время года также играет свою роль в выборе места проведения дня рождения вашего малыша. Так, зимой лучше ограничиться праздником в помещении. Летом же возможен или турбазу. Основные моменты торжественного мероприятия в случае празднования дня рождения на свежем воздухе остаются теми же: поздравление ребёнка и вручение ему подарков, встреча гостей, развлекательная программа, «каравай» и чаепитие с тортом.

Что подарить ребёнку на четырёхлетие?

У малыша, которому исполняется четыре года, уже наверняка есть свои чёткие и определённые пожелания к подарку. Поэтому при выборе презента нужно ориентироваться именно на них. Например, вы можете предложить ребёнку съездить вместе с вами в торговый центр и выбрать именно то, о чём мечтает именинник.

Но день рождения без сюрпризов — это не день рождения. Поэтому помимо подарка, выбранного малышом самостоятельно, обязательно приготовьте ещё один, о котором он не будет знать до наступления своего персонального праздника. Конечно, и здесь нужно учитывать предпочтения ребёнка, его пол и возрастные особенности. Для девочки отличным подарком будет кукольный замок, для мальчика — пиратский корабль с матросами.

Как отметить день рождения ребёнка в 4 года — организационные моменты

Начинать подготовку к четвёртому дню рождения вашего малыша следует заранее, примерно за три-четыре недели до торжества. Составьте список гостей и за неделю до праздника разошлите им приглашения. За день до дня рождения уточните у гостей, точно ли они смогут присутствовать на празднике. Также вам будет необходим план меню и список покупок, чтобы избежать излишней суеты во время подготовки к торжественному мероприятию.

За неделю до наступления для рождения сообщите малышу о том, что близится дата его появления на свет. В течение этого времени обсудите с будущим именинником то, каким он видит свой персональный праздник, дабы учесть все (естественно, возможные) пожелания ребёнка. Привлеките его к украшению квартиры, если планируете проводить торжество в стенах дома.

Смастерите для именинника трон и организуйте игровую зону. Соберите рисунки виновника торжества и вместе с другими украшениями развесьте по стенам квартиры. Оптимальным количеством приглашённых на праздник четырёхлетнего ребёнка будет пять-шесть ребятишек. Желательно, чтобы их родители тоже присутствовали на торжественном мероприятии для контроля за своими детьми.

«Помоги маме сварить супчик»

Если у вас дома есть небольшой надувной бассейн, вы смело можете использовать его для проведения этого весёлого конкурса. Сложите в него декоративные (пластмассовые) овощи и выдайте малышам по половнику. Если вы будете проводить этот конкурс дома, то воды в бассейн наливать не нужно. Объясните детям, что им необходимо помочь вам сварить суп, а для этого надо выловить овощи из бассейна при помощи половника по одному. Побеждает тот участник конкурса, который принесёт вам наибольшее количество овощей.

«Быстроногие черепашки»

Постройте малышей в две шеренги — две команды участников. Каждой команде выдайте по пластмассовому тазику и расскажите правила конкурса: всем детям на время нужно будет превратиться в черепашек при помощи тазика, добежать до заданного места, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку своей команды. «Черепашки» должны передвигаться на четвереньках с тазиком на спине. Таз не должен падать в процессе ползания. Победит та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

«Слепой кот»

Выберете водящего среди детей, завяжите ему глаза, он будет котом. Остальные ребята станут мышками, которых он должен будет словить. Малыши могут щекотать «котика» и весело разбегаться в разные стороны. Для того, чтобы облегчить «коту» задачу, пойманным будет считать та «мышка», до которой он хоть раз дотронулся.

«Гонки с шариками»

Малыши делятся на две команды. Задача каждого участника — зажать воздушный шар между ног и доскакать таким образом до заданного места. Им может быть стул в противоположном конце комнаты. Побеждает так команда, участники которой не только более быстро, но и более качественно справились с заданием: шарик не должен падать на пол или, по крайней мере, падать как можно менее часто. В конце все участники конкурса награждаются призами, но у команды-победителя приз должен быть немного более существенным, чем у той, которой победу не одержала.

Организация праздничного стола

Как и в предыдущие праздники, не готовьте много и разнообразно. Намного больший интерес для четырёхлетних детей представляет развлекательная программа праздника, нежели застолье. Ограничьтесь приготовлением лёгких закусок и фруктово-ягодных, а также творожных десертов. Многие малыши любят сыр, поэтому можно сделать для них небольшие канапе из кусочков сыра, ананаса и зелёного яблока.

Для заправки салатов прибегните к оливковому маслу или сметане, от использования майонеза и соевого соуса лучше отказаться. Бутерброды, которые так любят дети, обычно являются неотъемлемой частью праздничного стола, и к их приготовлению можно привлечь именинника. Нарежьте хлеб маленькими квадратиками, а ребёнку выдайте сыр, колбасу и формочки для печенья, с помощью которых он может вырезать разнообразные фигурки. Столь необычные и весёлые бутерброды понравятся всем приглашённым на праздник.

И, конечно, не забудьте о декоре праздничного стола: зонтики, флажки и цветные салфетки, сложенные в интересные фигуры. В качестве горячего блюда можно приготовить традиционную курицу с отварным картофелем. Под конец вечера на столе должен появиться негорячий чай и именинный торт с четырьмя свечками. Лучше, если вы испечёте его своими руками.

Завершение праздника

День рождения подошёл к концу. Торт съеден, чай выпит, игры и конкурсы остались позади. Теперь нужно только завершить праздник ярким и запоминающимся событием. Предлагаем вам рассмотреть два варианта.

  • Вариант первый: выведите именинника и его гостей на улицу, взяв с собой небольшие бумажные листочки, ручки и небесные фонарики. Раздайте малышам листы и ручки, попросите нарисовать (не написать), а именно нарисовать то, что они желают виновнику торжества в его последующей жизни. Именинник также рисует то, о чём он мечтает. Соберите пожелания, привяжите к небесным фонарикам и под громогласное «Ура!» запустите их в небо.
  • Вариант второй: идею с пожеланиями можно осуществить и с помощью свечей. В этом случае вам понадобится вывести детей к воде: любой водоём или река. Можно смастерить кораблики и на них поставить «огоньки», а можно купить уже готовые плавающие свечки. Все гости по очереди говорят свои пожелания в адрес именинника и опускают свечи на воду. Такое волшебное зрелище наверняка запомнится вашему дорогому и любимому малышу надолго.
В заключение предлагаем посмотреть, как приготовить веселый детский праздничный стол. Здесь будет всё: бутерброды, канапе, горячее и даже шоколадная пицца.

Елена Смерных
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

С каждым новым днем рождения ребенка задача для родителей усложняется: приходится выдумывать что-то новое, необычное, праздник усложняется, а значит и хлопот по его организации становится значительно больше. Однажды настает такая дата как день рождения ребенка 4 года, а значит возникает необходимость качественно спланировать праздник.

В чем отличительные особенности четырехлетнего карапуза? Конечно, все дети разные, но обычно в возрасте четырех лет ребенок уже умеет неплохо общаться со сверстниками и взрослыми, обладает некоторой самостоятельностью (поскольку к четырем годам наверняка ходит в садик), обладает высоким уровнем физической активности, достаточно сообразителен, любознателен, быстро учится.

Званые гости лучше незваных

Первое, с чем нужно определиться, это количество гостей. От этого будет зависеть и выбор места для празднования. Обычно в четырехлетнем возрасте у ребенка еще не так много друзей, но если у друзей семьи и родственников есть дети примерно такого же возраста, то они наверняка пожалуют в гости, плюс кого-то можно пригласить из детского садика.

Нужно ли приглашать на день рождения четырехлетнего чада взрослых? Скорее всего, это будет неизбежно, потому что многие мамы и папы не хотят надолго оставлять детей без присмотра, да и родители именинника обычно не против разбавить детскую компанию своими сверстниками. Поэтому стоит позаботиться о месте, где можно будет разместить взрослых, а также внести соответствующие коррективы в праздничное меню. Нередко бывает так, что родители принимают участие в играх и конкурсах вместе с детьми — это во многом зависит от того, как составлен сценарий мероприятия.

В гостях хорошо, а дома лучше

Одним из самых распространенных вариантов проведения детского дня рождения в четырехлетнем возрасте является празднование на дому. Гостеприимство в России всегда было народной традицией, а праздник в теплой домашней обстановке, где все заботливо подготовлено к приему гостей, любому придется по душе.

Конечно, некоторые ограничения могут вносить размеры жилплощади, но выражение «в тесноте, да не в обиде» тоже было придумано не просто так. При подготовке жилья к празднику стоит позаботиться о высвобождении максимального свободного пространства: передвинуть мебель, вынести или спрятать лишние предметы, провести уборку. Украшать жилое пространство можно заранее, активно привлекая к этому процессу именинника. Если это частный дом, то можно украсить его и снаружи, а также во дворе. Не стоит забывать о творческом подходе: например, можно прикрепить к воротам или к забору вывеску «здесь живет именинник», привязать разноцветные воздушные шарики, а дворовой собаке одеть на шею красивую гирлянду.

Клубные и центральные мероприятия

Другой распространенный вариант — аренда детской комнаты в развлекательном центре, детсаду, или детском клубе. Это довольно удобно, потому что в такой комнате все оборудовано для развлечения: горки, бассейны с шариками, батуты, игровые аттракционы и др.

Что касается угощения, то его можно принести с собой или заказать доставку из кафе. Среди персонала центра могут присутствовать аниматоры, но обычно четырехлетние дети не очень восторженно воспринимают клоунов и аниматоров, поэтому можно обойтись и без них.

Для праздника будет вполне достаточно 1-2 часов (максимум — трех), т.к. на большее без перерывов на отдых дети в этом возрасте не способны.

Единение с природой

В теплое время года время можно устроить празднование на природе. Здесь открывается большой простор для маневра: много места для подвижных игр и соревнований, можно пригласить живого пони, чтобы покатать детей на нем, организовать передвижной бассейн или надувной замок.

Конкурсная программа

Ни один настоящий праздник не сможет обойтись без игр и конкурсов. Многие из них можно придумать самостоятельно, или модернизировать уже известные, но можно брать и готовые. Главное — учитывать возраст участников.

Завершить праздничную программу желательно каким-то необычным развлечением: запуском воздушных шариков в небо, фейерверком, веселой дискотекой, шоу мыльных пузырей, фокусами и т.п.

Примеры конкурсов для четырехлетних детей:

1) «Урожайный год».

Перед началом конкурса по полу разбрасываются всевозможные предметы: мячики, игрушки, и т.п. После этого каждый ребенок получает по ведерку (или пакету), а ведущий дает команду «Старт!» и начинает отсчет времени. Задача игрока — собрать как можно больше разных предметов. Через некоторый интервал (например, 30-60 секунд) ведущий останавливает процесс сбора и определяет победителей.

2) «Ловкие руки».

Игроки становятся в круг, затем одному из них вручается мяч. Он бросает мяч любому другому игроку, а тот должен поймать. Кто уронит — выбывает из игры. В итоге остается лишь один участник — он и становится победителем.

3) «Ночной рыбак».

Одному из участников завязывают глаза повязкой и ставят в центре комнаты. Остальные должны двигаться вокруг него, раздразнивая и прикасаясь руками. «Рыбак» должен успеть схватить свою добычу, и тогда они меняются местами — «рыбаком» становится пойманный.

4) «Юный исследователь».

Суть конкурса проста: ведущий достает какой-то предмет и предлагает детям угадать его название и предназначение. Кто даст наиболее полную информацию о предмете, тот получит приз (призом может быть и сам предмет).

5) «Верю — не верю».

Каждый ребенок получает два флажка — зеленый и красный. Затем ведущий демонстрирует детям какой-то предмет и сообщает о нем некую информацию (например, показывает апельсин и говорит «это яблоко»). Каждый игрок должен поднять зеленый флажок, если верит, а красный — если не верит. Кто реже всех будет ошибаться, тот и победил.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты