Проект «Оригинальный подарок для мамы. Проект «Оригинальный подарок для мамы Проект по технологии подарок руками

16.10.2019

Публикации по теме:

Презентация творческого проекта «Арифметика в задачах» Вид проекта: творческий. Тип проекта: среднесрочный. Срок реализации: один месяц. Актуальность проекта:В процессе математического и общего.

Фотоотчёт «Подарок папе» Воспитатель 2 группы раннего возраста: Ленькина О. С. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и подошёл очередной.

Презентация информационно-творческого проекта в группе среднего дошкольного возраста «Удивительный мир рыб» Гюльбекова Жанна Сергеевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 17 "Ромашка", г. Ессентуки. Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта:.

Презентация образовательно-игрового творческого проекта «Земля и Вселенная» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Способствовать обеспечению целостного восприятия окружающего мира, создавать условия для взаимодействия родителей.

Мастерок – творческая мастерская. Аппликация к 23 февраля, сделанная своими руками на занятиях в детском саду – это отличный подарок, который.

Презентация познавательно-творческого проекта «Лекарственные травы» Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды.

Презентация социально-творческого проекта «День Победы» Презентация "День Победы". Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социально - творческий. По числу участников проекта: дети.

Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Презентация творческого проекта «Что за прелесть эти сказки!» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на.

Презентация творческого проекта по экологии «Красная книга» Презентация творческого проекта по экологии "Красная книга" Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»

Подарок своими руками

Выполнила: Борисова Юлия

учащаяся 7 «Г» класса

МБОУ «Лицей»

Руководитель: Долгополова

Алёна Александровна

Licey - abakan @ mail . ru

Абакан 2015

Введение

Вышивание крестом – несложное рукоделие, которым, тем не менее, можно «заболеть» на всю жизнь. Этот вид вышивки прекрасно подходит для проработки мелких деталей с многочисленными цветовыми переходами, а издалека смотрится почти как живопись. Можно стать обладателем уникальной копии полотна знаменитого художника, овладев искусством превращения бесценного шедевра мировой живописи в вышитую крестом картину.

Вышивка крестом – это один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество мужчин и женщин по всему миру. И это не удивительно, ведь, всё, что надо для вышивания – это терпение, терпение и еще раз терпение.

Вышивке, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна! Ей требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд.

Выходит, что вышивание крестом – это в какой-то мере роскошь.… Но, стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет! Тот, кто увлечен вышиванием, знает, почему он так любит это занятие – всё дело в процессе созидания, когда на глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, происходящем с окончание работы. Ведь вышивание – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя и привлекая интерес окружающих.

Обоснование темы выбранного проекта

Вот уже скоро день рождение моей бабушки. На этот праздник принято дарить подарки. Я поставила себе цель – подарить моей бабушке самый лучший подарок.

Как говориться, «лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками». Самое лучшее, что у меня получается делать своими руками – это вышивать крестом. Сделать картину крестом и повесить её в комнате, мне кажется, что это отличная идея. Вышитые картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Вышитые картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые картины, становится таким теплым, домашним. Вышитыми картинами можно украсить любую комнату в квартире – кухню, гостиную, спальню и даже детскую.

Цель

Выбор эскиза и изготовление картины в технике вышивки крестом.

Задачи

    Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности.

    Уметь разрабатывать и выполнять творческий проект.

    Формировать и совершенствовать умения и навыки в данной технике.

    Расширить свои знания в области математики при работе над экономическим расчётом.

    Развивать трудолюбие.

Историческая справка

Вышивание крестом – один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко вглубь веков, когда появился первый стежок, сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных, нити льна, хлопка, конопли, шелка, шерсти, а так же применяли натуральный волос.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI - V веками до н.э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла льняная ткань, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия.

Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии. Это был период популярности церкви, и вышивали чаще всего иконы, библейские сцены и тексты молитв.

Так же широко использовали вышивку и на Востоке. Там вышивали чаще всего цветы и использовали огромное количество цветов. Вышивки Ирана и Индии отличались множеством растительных мотивов, изображением различных птиц. Вышивки Византии отличались красотой шелкового шитья и разнообразными узорами.

В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.

Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. Мотивы, используемые вышивальщицами, были разнообразны. Чаще всего можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных.

Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

К 13-15 годам крестьянские девочки должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства невесты.

На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки относятся к IX - XII векам. Значит, вышивка крестом существовала и развивалась в эпоху Древней Руси. С языческих времен вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом сцены бытовой жизни. Вышивкой украшали простыни, свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, холщевые сарафаны, платки. Позднее, в христианские времена, на Руси появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы зеркала и окна.

Вариативность

Я рассматривала несколько вариантов эскиза картины. И в итоге выбирала из трех.

    Маленькая лошадка игреневой масти, напоминающая о детстве. Она будет прекрасно смотреться в комнате. Легко вышивается и смотрится довольно красиво.

    Табун гнедых лошадей, скачущих галопом по жёлтому полю с цветами. Её яркие цвета будут улучшать настроение, и придавать энергию всем, кто на неё посмотрит.

    Рыжий кот лежащий на печи укрывшись одеялом смотрится очень даже по-домашнему. Смотря на эту картину, человек будет успокаиваться и, возможно, вспоминать о своих родных и близких людях. Будет отлично выглядеть в любой комнате.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Моей задачей было проанализировать варианты и выбрать наилучший из них.

Первый вариант я сразу отложила в сторону, так как он слишком прост в исполнении.

Второй вариант я отвергла потому, что схема показалась мне слишком сложной и большой. Я бы не успела вышить эту картину до дня рождения.

А вот третий вариант мне показался наиболее удачным. Во-первых, эта схема средних размеров и я успею её вышить. Во-вторых, она будет красиво смотреться в любой комнате. И в-третьих, соответствует выбранной мной тематике.

Основная часть

Технология выполнения вышивки крестом

Ткани и нитки для вышивки выбирают в зависимости от назначения будущего изделия, характера узора и способа его выполнения.

Крестом вышивают по тканям, на которых отчетливо видны нити основы. Один стежок крестом должен полностью заполнять один маленький квадратик ткани. Поэтому крестом вышивают на полотнах, сотканных на основе квадрата, то есть на полотнах, где нити основы и утка расположены под прямым углом друг к другу и где эти нити одинаковой толщины. Лучше всего в качестве ткани для счетной вышивки использовать полотна наподобие льняных.

Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шелковые, синтетические нитки (лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажные и шерстяные. Моток мулине раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в каждой из которых 6 тонких ниточек.

Аккуратное и надежное закрепление нити – это основа вышивки. Это красота изнанки и долговечность вышивки. Плохо закрепленные кончики нитей вылезут при первой же стирке. Есть простые (даже где-то банальные) требования к этому важному аспекту вышивания.

Требования к вышитым изделиям

    Никаких узлов;

    Стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями. Иногда, правда, это требование выполнить невозможно, например, единичный темный стежок глаза на светлом лице, и тогда нужно внимательно смотреть, чтобы спрятанный кончик не просвечивал на лицевую сторону;

3. При окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне;

4. Уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на махровое полотенце.

Если вы вышиваете четным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале вышивки, используя метод «петля».

Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызывать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать и о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил.

Правила для выполнения вышивки крестом

    Не использовать слишком длинную нить;

    Внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону («/» – нижний стежок,» \» – верхний стежок);

    При вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама;

    При вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.

Существует несколько видов крестов. (Приложение1). Я буду вышивать простым крестом, так как это наиболее знакомый мне и красивый шов.

Материалы, инструменты, оборудование

Для выполнения ручной вышивки нужны очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, нитки мулине, пяльцы, ткань.

Основная часть швов при вышивании крестом выполняется по счету нитей ткани, поэтому необходимо подобрать ткань светлого тона: белую, желтую, голубую, светло-зеленую, бежевую – полотняного переплетения. Для вышивания крестом удобнее всего использовать канву.

Иглы подбирают в зависимости от плотности ткани и вышивальных ниток. Чем плотнее ткань и толще нитки, тем должна быть толще игла, и наоборот, чем тоньше ткань, тем тоньше иглы и нитки. Иглы должны быть с большими овальными ушками, чтобы легко вытягивать вышивальные нитки. Для вышивки можно использовать штопальные иглы.

Вышивать надо с наперстком. Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев изделия. Наперсток надевают на средний палец правой руки, подбирая точно по размеру пальца. Он должен плотно прилегать к пальцу, не сжимать и не спадать с пальца. Он предохраняет палец от уколов иглой.

Ножницы для работы нужно иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо заточены, концы лезвий должны полностью замыкаться.

Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранении ее от деформации, а вышитый узор от стягивания. Заправлять ткань в пяльцы надо так, чтобы не получалось перекосов, иначе вышитый узор деформируется после снятия ткани с пялец.

Правила техники безопасности

Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит Вам сохранить свое зрение.

В темное время суток обязательно используйте настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.

Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.

Если у Вас не очень хорошее зрение или же Вы работаете с мелкой канвой, то обязательно используйте подходящие Вам очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.

Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

    осторожно пользоваться инструментами;

    не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;

    игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);

    не шить ржавой иглой;

    иглы хранить в игольнице;

    иглу не брать в рот;

    хранить ножницы в специальной укладке;

    не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

    передавать ножницы друг другу только кольцами вперед.

Экономическое обоснование

Подведем итог затраченных средств. Стоимость наперстка, ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.

Используемые материалы

Цена (руб)

Расход

Затраты (руб.)

11.

Набор для вышивания крестом «Гамма»

150

1 шт.

150

32.

Иглы гобеленовые №22

(набор 5 шт)

35

1 шт.

7

43.

Деревянная рамка

200

1 шт.

200

Итого

357 руб.

Вывод: Расчёт показал, что на изготовление картины я потратила 357 рублей. При этом, на аналогичный подарок, приобретенные в магазине у меня ушло бы около 1000 руб. Получилось, что подарок, сделанный своими руками, гораздо дешевле. Таким образом, я сэкономила почто 60% от магазинной стоимости. Так же при изготовлении своей работы я смогла проявить свои творческие способности, самовыразиться, самостоятельно выбрать цветовую гамму, и вышить изделие точно по схеме.

Экологическая экспертиза

В современном индустриальном урбанизированном мире огромное значение имеет влияние любого труда, хобби, предпринимательства на окружающую среду, или экологичность процесса. Такие влиятельные международные организации, как ООН, ПАСЕ, ЮНЕСКО не первый год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач.

К счастью, моё любимое вышивание, полностью соответствует всемтребованиям. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, и преимущественно в других, я использую нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка, обработаны устойчивым натуральным красителем. Я принципиально не пользуюсь китайскими нитками, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их неэкологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе вредных химических соединений, включаю фенол.

Канва сделана их хлопка знаменитыми ивановскими производителями.

Пяльцы из чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии.

Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.

Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.

Реклама

Ты любишь вышивать? Постичь искусство это
Поможет красота. Взгляни скорей вокруг:
Природа так свежа, залита морем света!
Трудись и вышивай, не покладая рук.

Заключение

Я считаю, что моя цель достигнута, получен желаемый результат. Благодаря моим умениям и стараниям удалось сэкономить значительную часть семейного бюджета. Также, я могу быть уверенной, что такого подарка моей бабушке никто не подарит. Мой подарок будет служить воспоминанием обо мне, даже при долгой разлуке, так как бабушка живёт в другом городе.

Выполнение проекта - это отличная возможность попробовать себя в чём-то новом. Я считаю, что у меня всё получилось! Думаю, что и в дальнейшем я буду создавать для себя и дорогих мне людей неповторимые картины. Ведь быть оригинальной – это, в первую очередь, приятно для себя самой.

Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины. Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. При этом как развивается фантазия, как поразительно ощущаются полутона и оттенки рисунка, сколь приятен, созидателен и радостен процесс! В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы. Спасибо тебе, вышивание!

Список использованной литературы

    Джейн КетлиМейхью. Мир животных. Вышивка крестом. – М.: Ниола 21 век, 2005г.

    Джен Итон. Вышивка крестом. Шедевры мировой живописи. – М.: КОНТЭНТ, 2009г.

    Т.В.Миронова, С.О.Ермакова. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров. – М.: Мир книги, 2011г.

    И.Н.Наниашвили. Вышивка крестом. Клуб семейного досуга. Белгород, 2012г.

Кухарев Данила

В проекте описан мастер-класс по созданию цветочной композиции. Создана технологическая карта по изготовлению подарка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

кухарев данила

ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ

Руководитель: Тябина Н.А., учитель начальных классов

Россия г. Казань, МБОУ «Гимназия № 75», 1 класс

  1. Вступление…………………………………………………………………………..3
  2. Основная часть

Теоретические сведения…………………………………………………………………….4

Результаты анкетирования………………………………………………………………….5

Правила безопасной работы при изготовлении изделия…………………………………6

Технологическая последовательность изготовления изделий…………..........................6

  1. Заключение…………………………………………………………….…………….8
  2. Литература…………………………………………………………………………..10

Актуальность выбранной темы

Каждый из нас любит получать подарки, но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. Такие подарки хранятся всю жизнь! Скоро в нашей семье праздник - День рождения бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Наша учительница всегда говорит, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! В классе мы всегда стараемся делать поделки к различным праздникам и дарим их своим близким. А мне бы хотелось придумать свой оригинальный, красивый, незабываемый подарок для своей бабушки. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. С раннего детства я наблюдал за маминым увлечением, она создаёт очень красивые цветочные композиции. Я всегда с удовольствием ей помогал, а теперь решил начать делать сам оригинальную и красивую цветочную композицию, применив техники декоративно-прикладного искусства.

Объект исследования – рукотворный подарок.

Предмет исследования – технология изготовления цветочной композиции.

Гипотеза: Я предположил, что смогу сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит радость и удовольствие бабушке не меньше, чем подарок, купленный за деньги.

Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для бабушки.

Задачи:

  1. Изучить различные источники информации с целью выбора подарка;
  2. Изучить технику изготовления розочек из атласной ленты;
  3. Сделать оригинальный подарок своими руками.

Методы исследования:

  • аналитический опрос одноклассников;
  • изучение различных источников информации;
  • анализ и обобщение информации;
  • моделирование поделки и практическая работа.

Этапы проекта:

  1. Информационный (опрос, поиск информации по теме проекта).
  2. Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению поделки, создание технологических карт).
  3. Обобщение деятельности, выводы.
  4. Представление результатов деятельности.

Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные технологические карты изготовления изделий и наглядный материал по теме может быть использован учащимися для самостоятельного творчества, а так же на уроках технологии, занятиях в кружке декоративно-прикладной направленности. Данное изделие можно использовать в качестве подарка близким людям, оно хорошо сочетается с любым дизайном интерьера.

Тип работы – творческий проект.

Основная часть

Теоретические сведения

Искусство - это сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Оно призвано удовлетворять универсальную потребность человека, воссоздавать окружающую действительность в развитых формах человеческой чувственности.
В процессе дальнейшего разделения и усовершенствования труда под искусством стали понимать творческую деятельность, направленную на преобразование окружающего мира и человека «по законам красоты». Здесь также решающее значение имеет мастерство, но направленное на реализацию внутренних закономерностей структуры создаваемых произведений. Искусство - явление социальное. Оно участвует в социальном преобразовании общества, оказывая эстетическое воздействие на личность. Сам процесс творчества в искусстве аккумулирует в себе впечатления, события и факты, взятые из действительности.

При создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретенный на уроках. В процессе работы развивается зрительная память, образное мышление, эстетический вкус.

Декоративно-прикладное искусство - область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы. Предмет должен быть выразителен целиком - в своей конструкции, пропорциях, деталях, а также в отделке. Человек стремится украсить свой окружающий мир. Он оформляет узорами предметы быта, жилье, среду обитания. Оформление предметов относится к отдельному виду искусства, который называется декоративным. Итак, декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, произведения которого объединяют художественные и практические свойства. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое применение. Слово декоративный произошло от латинского dеkоrаrе – украшать.

Результаты опроса одноклассников

Правила безопасности в работе:

Использовать клеевый пистолет только по его прямому назначению, указанному в руководстве пользователя. Рекомендуется предварительно проконсультироваться у специалиста или опытного пользователя. Инструмент не предназначен для использования лицами с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с инструментом.

Технологическая карта изготовления цветочной композиции

Этапы работы

Материалы

И инструменты

Фотоматериалы

Создание эскиза

Альбомный лист и карандаш

Подготовка материалов

Спил березовый, высота 9-10 см, диаметром 9см, пенопластовая полусфера 8см, лента атласная шириной 5см, разных цветов 1 бобине, ягоды искусственные 1 пучок, зелень, кружево хлопковое, длина 0,50 см.

Приклеиваем полусферу к спилу дерева с помощью клеевого пистолета

Спил березовый, полусфера из пенопласта.

Клеевой пистолет, клеевые стержни 4/5 шт, длиной 30см

Скручиваем розы

Атласные ленты разных цветов по 40 см на каждую розу

Приклеиваем розы к пенопластовой основе по кругу

Крученые розы из атласной ленты

Оформляем крону композиции

Крученые розы из атласной ленты, зелень искусственная, декоративные ягоды

Приклеиваем кружево и завязываем бантик

Кружево хлопковое, ширина 3 см, длина 30 см

Ягоды для декора

7-10 руб шт

5 шт

35-50 р

Пенопластовая основа

15 р

1шт

15 р

Зелень для декора

25 р

1 шт

25 р

Экономическое и экологическое обоснование.

  1. Аналогичные товары, выполненные в подобной технике, можно приобрести на сумму от 1000 до 1800 рублей. На изготовление моих изделий я истратил 315-345 рублей. Я считаю, что это выгодная цена для подобного вида работы.
  2. Моя работа авторская, второй такой цветочной композиции нигде не найти!
  3. Экологическая оценка: мое изделие состоит из экологически чистых материалов и не несет опасности окружающей среде.

Самооценка выполненной работы:

Считаю, что проект удался, потому что:

  1. Создал отличный подарок для бабушки к празднику;
  2. Получил дополнительные знания, просматривая информацию о прикладном искусстве;
  3. Научился готовить материал для цветочной композиции и создавать работы;
  4. Использовал бросовый материал, дал ему «вторую жизнь»;
  5. За время работы над проектом развивал свои творческие способности;
  6. Могу передать свои знания и умения другим;
  7. Проект может быть интересен не только учителям начальных классов и технологии, он, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей.

Стихотворение собственного сочинения

Можно долго выбирать

Чем любимых радовать!

На праздник я дарю цветы

Невероятной красоты!

Очень бабушку люблю,

Ей цветочки подарю,

Чтобы ей не унывать,

С чувством счастья проживать!

Литература

  1. Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах.- М.: Центр, 2001
  2. Шпикалова Т.Я., Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.: Просвещение, 2005

Проект: подарок.

Предмет: кружковая деятельность.

Класс: 9 коррекционной школы 8 вида.

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: воспитанники самостоятельно ищут информацию по проблеме выбора подарка, выступают с сообщениями перед товарищами, индивидуально разрабатывают подарок в определенном стиле, используя технику кандзаси, представляют их классу. Аргументируют выбор подарка, оформляют выставку.

Цель: сделать своими руками подарок, используя японскую технику кандзаси. Представить свою работу, обосновать выбор своего подарка.

  1. Учить ребят делать объемные цветы в технике кандзаси. Учить аргументировано излагать свои мысли, анализировать свою деятельность, презентовать результат своей работы.
  2. Развивать умения синтезировать полученные знания, умения, навыки и выбирать необходимые. Развивать воображение, фантазию, терпение.
  3. Воспитывать способность к адекватной оценке полученных результатов (как собственных, так и чужих).

Тип группы: индивидуально-парный.

Время: c 28.11 по 06.12.2011 г.

На первом занятии обсуждаем проблемы выбора подарка, класс делится на пары для поиска информации по выявленным проблемам и подготовки сообщений. В течение недели ребята заслушивают подготовленные сообщения, обсуждают их и приходят к мнению, что лучший подарок тот, который сделан своим руками.

Темы cообщений учащихся:

  1. Изготовление цветов по японской технике кандзаси.
  2. Подарки по знакам зодиака.
  3. Как правильно подарить подарок.
  4. Правила этикета при получении подарка.
  5. Что нельзя дарить девочкам и женщинам, мальчикам и мужчинам.

Занятие № 2. Практическая работа “Подарок”

Ребята, мы уже обсудили с вами проблемы выбора подарка (слайд №1. Презентация) и пришли к выводу, что лучший подарок тот, который создан своими руками. Я предлагаю вам из бросового материала (бутылки необычной формы, баночки из-под крема, старые рамки, булавки, шнурки) сделать красивые вещи, используя технику кандзаси.

В конце занятия вы должны:

Презентовать свою поделку, опираясь на план;

Обосновать выбор подарка;

Оформить выставку.

План для презентации будет представлен на экране.

В ходе проекта вы познакомились с различными докладами, один из которых был о технике кандзаси. Давайте вспомним, что такое кандзаси или канзаши.

Словарная работа. (Слайд № 2) Кандзаси - украшения для волос, используемые в традиционных японских и китайских прическах.

В современных условиях данную технику используют для создания различных украшений, картин, оформления интерьера и т.д.

Сегодня вы будете осваивать технику изготовления круглого цветка.

Посмотрите на образец.

Беседа по вопросам:

1.Сколько лепестков у круглого цветка?

2. Сколько ярусов в цветке, чем они отличаются?

3. Что находится в центре цветка?

4. Как скрепляются между собой лепестки?

Работа учащихся с технологической картой (слайд №3). Опираясь на карту расскажите этапы работы над круглым цветком (сначала, затем, потом, наконец).

Вспомните правила работы с иглой и ножницами (слайд №4).

Перед практической работой разомнем наши пальчики:

На горе мы видим дом. (крыша из ладоней)
Много зелени кругом: (волны руками)
Вот деревья, вот кусты, (показываем рукой)
Вот душистые цветы. (бутон из ладоней)
Окружает все забор. (рисуем пальцами частокол)
За забором – чистый двор. (гладим руками стол)
Мы ворота открываем, (разводим руки в разные стороны)
К дому быстро подбегаем, (пальцы бегут по столу)
В дверь стучимся (кулаком по столу)
Тук – тук – тук.
Кто-то к нам спешит на стук? (руки по очереди к ушам)
В гости к другу мы пришли
И подарки принесли. (вытянуть руки вперед)

Обратите внимание на план презентации (слайд №5)

Что нового узнал в этом проекте?

Чему научился в этом проекте?

Какие трудности испытывал?

Что получилось лучше всего?

Что сделал бы по-другому?

Почему решил сделать именно этот подарок?

Самостоятельная работа учащихся (25 минут).

Ребята, предлагаю вам оформить выставку из ваших поделок (работы выставляются на стенде). Покажите ваши подарки (ученики показывают поделки и читают стихи).

Что на руке зимой и летом?
Я одарю тебя браслетом.
Подарок добрый принимай!
Но только, чтобы все блестело,
Искрилось, пело и летело –
Пореже ты его снимай!!!
Прекрасный сей кулон
В подарок получи!
Пусть днем сияет он,
Огнем горит в ночи.
Под звездами напоминая вновь
Мою к тебе вселенскую любовь!

Освежит вашу комнату ваза,
Коль ее не расколете сразу.
Для нее океаны цветов
Приносить будет каждый готов.

Дарю тебе я рамку
Под твой фотопортрет.
Подумаешь – не снялся
Портрета еще нет.
Отыщется, найдется
Твой фотоаппарат.
И щелкнуться с тобою каждый будет рад.

Неполноценны те квартиры,
Где не имеются картины.
К холсту ты только подойдешь,
Глаз от него не отведешь!

Бывают в жизни огорченья:
Ведь, потеряешь – не найдешь.
Когда плохое настроение,
Тогда достаньте эту брошь.
Уверен я от этой броши
У вас прибудет дней хороших!

Я дарю тебе шкатулку.
Очень пусто в ней и гулко,
Только это не беда,
Напряги свои таланты,
Вынь из печки бриллианты,
Без малейшего труда
С чердака достань сережки
И серебряные брошки…
И шкатулка полная!
Жалко, не бездонная!

Итак, мы увидели ваши работы, настала пора презентации ваших поделок.

Учащиеся рассказывают о собственной деятельности в проекте, опираясь на план презентации (слайд № 5).

Какая работа понравилась вам больше всех и почему?

Кто из ребят удивил вас в ходе этого проекта?

В конце занятия воспитатель делает краткий анализ деятельности учащихся в проекте, на занятии и благодарит ребят за работу.

Татьяна Плотникова
Проект «Подарок своими руками»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Детский дом «Остров надежды»

Проект «Подарок своими руками »

Занятие «Изготовление корзинки с цветами»

Разработала : Т. С. Плотникова

Инструктор по труду

г. Новокузнецк,2015

Проект «Подарок своими руками »

Цель : развитие творческих способностей детей.

Задачи :

1. Освоить технологию изготовления корзинки и цветов.

2. Формировать навыки совместной деятельности детей.

3. Воспитать усидчивость и аккуратность.

Конечный результат : изготовление корзинки с цветами.

Этап реализации проекта .

1. Мотивация на деятельность.

2. Познание объекта.

3. Создание объекта.

4. Презентация результатов работы.

Сроки реализации : октябрь-ноябрь.

1 этап : мотивация на деятельность.

Цель : побудить к деятельности.

Каким образом : наблюдение (за детьми и взрослыми, почему многие не изготавливают своими руками , а покупают готовые подарки ), узнать из чего можно изготовить корзинку и цветы.

2 этап : познание объекта.

Цель : понять какой формы и из какого материала можно изготовить корзинку и цветы.

3 этап : создание объекта.

Цель : показать готовое изделие.

4 этап : презентация.

Подготовка : экскурсия в библиотеку, просмотр иллюстраций, выбор формы изготовления корзинки и цветов, выбор материалов для работы.

Результаты : ребята изготовили корзиночки с цветами своими руками из ткани и подарили их своим сестрам и мамам .

Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации все более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть не что иное, как создание авторских предметов. И потому стали популярны сегодня самодельные подарки . Таким подарком и будет наше изделие.

Из множества представленных корзинок дети остановились на круглой корзинки из ткани и изготовление цветов из атласного материала.

Для работы использовали : булавки, швейные иглы, ножницы, электроутюг, гладильную доску, швейную машину, сантиметровую ленту, картон, наперсток.

Для изготовления изделия использовали нитки разных цветов, имеющиеся в наличие ткани : ситец, сатин, трикотаж, синтепон, бусинки и бант для украшения.

Во время работы большое внимание уделялось технике безопасности при работе : с ножницами, на швейной машинке, с утюгом, с иглами и булавками.

Технология изготовления :

1. Выбор модели

2. Изготовление корзинки (выкроить : 2 полоски для ручки, круг для донышка, полоску для бортика у корзинки).

3. Соединяем детали корзинки (сметываем и стачиваем)

4. Изготавливаем цветы из атласных квадратов

5. Изготавливаем основу под цветы (выкраиваем круг, стягиваем по кругу и набиваем синтепоном) .

6. Пришиваем цветы к основе и украшаем готовое изделие.

7. Контроль качества.

Этот творческий труд приносит детям много радости, помогает воспитывать у них усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Развивает художественный вкус. У детей интенсивно развивается воображение, которое составляет основу творческих способностей.

Социальная значимость проекта .

Дети получили информацию о видах и формах изготовления, о применении корзинок в жизни каждого человека.

Публикации по теме:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра.

Вот такого Енотика можно сделать своими руками как сувенир. В таком образе может быть любая зверюшка. Данный вариант был сделан для человека,.

Здравствуйте,уважаемые коллеги. что сделать ко дню Матери вместе с детьми? такой вопрос я задала себе на кануне этого праздника. Познакомилась.

Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник День Учителя. Каждый из нас с нежностью и трепетом вспоминает своих учителей и поздравляет.

День матери - это замечательный трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: художественно- эстетическая. Интеграция.

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты