Изменения в постановление правительства 442. О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии. II. Порядок ограничения режима потребления

19.10.2019

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии
I. Общие положения
II. Правила деятельности гарантирующих поставщиков
III. Правила заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках
IV. Порядок осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе при продаже по нерегулируемым ценам
V. Порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и структура нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)
VI. Особенности функционирования розничных рынков в отдельных частях ценовых зон оптового рынка
VII. Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии на территориях неценовых зон оптового рынка
VIII. Основные положения функционирования розничных рынков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами
IX. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках
X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках (п.п. 136 - 197)
XI. Порядок присвоения организациям статуса гарантирующего поставщика, определения и (или) изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков
Приложение № 1. Показатели финансового состояния гарантирующего поставщика
Приложение № 2. Формы предоставления информации о потребителях электрической энергии (мощности)
Приложение № 3. Расчетные способы учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии
Приложение № 4. Формулы расчета рейтинга организаций, подавших заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика
Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии
I. Общие положения
II. Порядок ограничения режима потребления по обстоятельствам, не связанным с необходимостью проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики или с возникновением (угрозой возникновения) аварийных электроэнергетических режимов
III. Порядок введения ограничения режима потребления в целях проведения ремонтных работ на объектах электроэнергетики
IV. Порядок введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций
Приложение. Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии
Приложение. Перечень утративших силу актов Правительства РФ

Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику. Трансформаторы тока, используемые для присоединения счетчиков на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности. Согласно раздела «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках» «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 собственник энергопринимающих устройств несет ответственность по оснащению объектов электросетевого хозяйства приборами учета электрической энергии, а также по возобновлению учета электроэнергии, в случае выхода его из строя, путем установки нового прибора учета.

Счетчики электроэнергии — электросчетчики

Жилищный кодекс Российской Федерации в ч.3 ст.30 обязывает собственника жилого помещении нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно п.13 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов.

Определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:

  1. с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;
  2. при отсутствии приборов учета, при непредоставлении потребителем показаний расчетного прибора учета в сроки предусмотренные законодательством, в случае двухкратного недопуска к расчетному прибору, при неисправности прибора учета, при утрате прибора учета, при истечении срока межповерочного интервала прибора учета, в случае безучетного потребления - путем применения расчетных способов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 Приборы учета.

О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» учёт потребляемой гражданами электрической энергии должен производиться только эл.счётчиками класса точности 2,0 и выше. Замена электросчетчиков регламентируется решением Госстандарта РФ и письмом Госэнергонадзора от 2000 года.


Замена прибора учёта потребляемой электроэнергии в жилом помещении, находящемся в собственности потребителя (в том числе и частных домовладений), производится за его счет (согласно статье 210 ГК РФ). В случае если приборы учета расположены в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, гос.

Инфо

Счетчик обеспечивает хранение фиксируемых параметров в энергонезависимом запоминающем устройстве не менее 20 лет при отсутствии напряжения в сети. Информация отображается на ЖКИ (жидкокристаллическом индикаторе) Межповерочный интервал — 16 летСредний срок службы — 30 лет Другие распростанённые (сравнительно недорогие) модели электрических счётчиков: отечественные однофазные электромеханические индукционные приборы класса точности 2,0 СО-505 220В 10(40)А СО-И449 220В 10(60)А (внешне похож на 505-ю модель) отечественные однофазные электронные приборы класса точности 1,0 ЦЭ6807 — однотарифные и двухтарифные // при выборе электромеханического индукционного электросчетчика — внимательно посмотреть на внутреннюю поверхность стекла / пластика.

Если там пыль и всякий мусор, то, значит, этот прибор был собран с нарушением технологии. Внутри прибора должно быть чисто, как в механических часах.

О замене электросчетчика

Внимание

Кому необходимо заменить счётчик электроэнергии? во первых С появлением мощной современной бытовой техники духовые шкафы, микроволновки, электрочайники, мультиварки, хлебо-печи, кондиционеры… электропотребление наших квартир значительно превысило номинал старых счётчиков, они получают значительные перегрузки, что приводит к выходу электросчётчика из строя, даже к пожарам. Современные электросчетчики — рассчитаны на ток до 80 ампер.


во вторых В соответствие с п. 142 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 года №442, «О функционировании розничных рынков электрической энергии…», для учета электроэнергии гражданами-потребителями используются приборы только класса точности 2,0 и выше (1,0). Замена электросчётчика «вышедшего из строя» за чей счёт? В соответствии с ч.
2 ст.
Причины: — в связи с появлением энергоёмкой бытовой техники (приборы «двухкиловаттники» — электроплиты, кондиционеры, СВЧ-печи и другие, электропотребление которых достигает 10 ампер, а в сумме — более 20), старые бытовые эл счётчики (не расчитанные на такие токи) получают значительные перегрузки, что вызывает пожары. По этой причине все изготовляемые в настоящее время электросчетчики рассчитаны на электропотребление до 40-60 ампер. — эл.счётчики класса точности 2,5 должны быть заменены электросчётчиками с повышенным классом точ. — 2,0 или 1,0. Нормативы по замене Старые электрочетчики изготовлению, ремонту и госповерке теперь не подлежат и должны быть заменены до окончания межповерочного интервала (т.е. в течение 16 лет, от даты последней поверки прибора), либо в результате их явного отказа. Согласно последнему Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (взамен прежнего пост.

Постановление правительства рф 442 2018 о замене счетчиков

  • Постановление правительства на замену электросчётчиков
  • Счетчики электроэнергии - электросчетчики
  • Изучаем постановление 442 о замене счетчиков электроэнергии: практические советы
  • О замене электросчетчика
  • Постановление правительства рф 442 2018 о замене счетчиков
  • Постановление правительства рф 442 2017 о замене счетчиков

Согласно ГОСТ 6570-96 «Счётчики активной и реактивной энергии индукционные», срок эксплуатации однофазных счётчиков электроэнергии класса точности 2,5 ограничен первым межповерочным интервалом, и с 1 октября 2000 года они не поверяются, потому что эти приборы не соответствуют требованиям действующего стандарта.

Если установка прибора учета, допуск в эксплуатацию которого планируется осуществить, была произведена гарантирующим поставщиком, то в этом случае такой собственник не обязан подавать заявку, а лицо, установившее прибор учета, обязано самостоятельно организовать проведение процедуры допуска прибора в эксплуатацию и согласовать с указанным собственником дату и время проведения такой процедуры. ОП «КурскАтомЭнергосбыт» реализует различные счетчики электроэнергии: однофазные (СЕ101 R5 145 M6, CE101R5.1 145 М6, CE101 S6 145 M6) и трехфазные (ЦЭ6803В 1 230В 5-60А).

Приобрести их можно в ЦОКах, участках, отделениях ОП «КурскАтомЭнергосбыт» АО «АтомЭнергосбыт» на территории нашего региона. ОП «КурскАтомЭнергосбыт» оказывает услуги по замене приборов учета электроэнергии и вводу их в эксплуатацию с последующим опломбированием.

Выключить все имеющиеся в квартире электроприборы (лампы, быт.технику и т.д.) В этот момент – показания электросчётчика должны оставаться постоянными. II. Снять показания счётчика. Включить лампочку мощностью 100 Вт (0,1 кВт) на 1 час.

Посмотреть новые показания. Посчитать разницу с первоначальным отсчётом. Фактический расход электроэнергии (кВт-ч) лампой 100 ватт, в течение часа должен составить 0,1 kBт-ч III. Полученное по счётчику значение не должно отличаться более чем на 4% (допустимая погрешность) от расчётного (0,1 киловатт-час) Простые правила по эксплуатации эл.счётчика: не бить, не поливать водой, не срывать пломбу, не вскрывать. Работы с электропроводкой и электрооборудованием — проводить, соблюдая правила техники безопасности.
Электричество в 220 вольт шуток не терпит.
Коммерческий учет электрической энергии (мощности) - процесс измерения количества электрической энергии и определения объема мощности, сбора, хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования, в том числе расчетным путем, данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности) для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги. (ст. 3, Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике») Измерительный комплекс - совокупность приборов учета и измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме, через которые такие приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), предназначенная для измерения объемов электрической энергии (мощности) в одной точке поставки. (п. 136.

Согласно «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии» раздел X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках, пункт 147, места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Приборы учета (измерительные комплексы, системы учета) должны соответствовать требования пунктов 137-143 раздела Х « ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии». В дополнение к этому, счетчики должны удовлетворять требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ) Глава 1.5 Учет электроэнергии, пункты 1.5.13-1.5.15. При осуществлении учета электроэнергии с использованием измерительных трансформаторов должны соблюдаться требования ПУЭ Глава 1.5, пункты 1.5.16-1.5.26

На основании пункта 144 раздела Х «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии», приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики другого смежного субъекта. Объекты и конкретные места установки приборов учета определяются исходя из требований ПУЭ Глава 1.5, пункты 1.5.6-1.5.12.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

Учитывая требования пункта 148 раздела Х «ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ функционирования розничных рынков электрической энергии», собственник объектов электросетевого хозяйства, имеющий намерение установить, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан согласовать места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологические характеристики прибора учета с сетевой организацией и(или) гарантирующим поставщиком.

Схемы подключения приборов учета должны соответствовать инструкциям по эксплуатации электросчетчиков, разработанные предприятиями изготовителями этих счетчиков.

Не действует Редакция от 30.01.2013

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"
Вид документа постановление
Принявший орган правительство рф
Номер документа 442
Дата принятия 12.06.2012
Дата редакции 30.01.2013
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • "Собрание законодательства РФ", N 23, 04.06.2012, ст. 3008
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"

Постановление

В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии;

Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии;

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии.

2. Установить, что:

а) настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу;

Б) настоящее постановление применяется при расчете обязательств по продаже и покупке электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) и розничных рынках начиная с апреля 2012 г.;

В) положения настоящего постановления, установленные для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, применяются также к потребителям (покупателям), к которым применялись положения постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", установленные для потребителей, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности превышает 750 кВА, в том числе к потребителям (покупателям) на розничных рынках, функционирующих на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка;

г) положения настоящего постановления о точках поставки по договору оказания услуг по передаче электрической энергии применяются к условиям о точках присоединения, предусмотренным в ранее заключенных договорах оказания услуг по передаче электрической энергии, до приведения таких договоров в соответствие с настоящим постановлением;

д) расчетные способы, кроме расчетных способов определения объемов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, и порядок их применения, установленные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, применяются с 1 июля 2012 г., а до 1 января 2013 г. - с коэффициентом 0,8 к соответствующему объему, полученному в результате применения расчетного способа;

е) разработка и внедрение стандартов качества обслуживания потребителей (покупателей) в соответствии с требованиями, установленными Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, и программ мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей (покупателей) осуществляются гарантирующими поставщиками до 1 мая 2013 г.;

Ж) направление потребителям услуг по передаче электрической энергии, а также потребителям (покупателям) по договору энергоснабжения уведомлений о необходимости включения в указанные договоры величины максимальной мощности энергопринимающих устройств, определенной в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, осуществляется соответственно сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в 2-месячный срок;

З) информация об установленных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными настоящим постановлением, расчетных способах, подлежащих применению в случаях отсутствия прибора учета, недопуска к прибору учета для целей проведения контрольного снятия его показаний, проведения проверки его состояния, а также в случаях непредоставления показаний приборов учета и выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии, доводится до потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности), выставляемых до 1 июля 2012 г., а также на официальных сайтах гарантирующих поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

и) производитель электрической энергии (мощности), владеющий на праве собственности или ином законном основании объектом или объектами по производству электрической энергии (мощности), которые присоединены к Единой энергетической системе России и установленная генерирующая мощность каждого из которых равна или превышает 25 МВт, не имеющий зарегистрированной группы точек поставки в отношении этих объектов на оптовом рынке и имеющий намерение с 1 января 2013 г. участвовать в отношениях по купле-продаже электрической энергии на розничном рынке, обязан не позднее 1 августа 2012 г. получить в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, подтверждение о нераспространении требования о реализации электрической энергии, производимой с использованием такого объекта, только на оптовом рынке;

к) контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179, осуществляют федеральный антимонопольный орган и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

Л) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков в виде формулы для группы (подгрупп) "прочие потребители" устанавливаются на 2012 год органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, не превышающий 2 месяцев со дня вступления в силу методических указаний, предусмотренных пунктом 6 настоящего постановления.

3. Некоммерческое партнерство "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" в целях организации и осуществления мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, субъектов оптового и розничных рынков информацию о ценовых и объемных показателях, а также об иных величинах, влияющих на изменение ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

Указанная информация предоставляется не позднее 1 месяца со дня получения соответствующего запроса.

Некоммерческое партнерство "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" информирует федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области контроля и надзора за деятельностью субъектов оптового и розничных рынков, о результатах мониторинга ценовой ситуации на оптовом и розничных рынках.

4. Федеральной антимонопольной службе:

по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации критерии отнесения сетевых организаций к сетевым организациям, созданным на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающим услуги по передаче электрической энергии таким предприятиям (организациям);

По согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать примерные договоры купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями.

5. Федеральной службе по тарифам, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты об осуществлении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов контроля за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

6. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой до 1 августа 2012 г. утвердить методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков, в том числе определяющие порядок расчета сбытовых надбавок в виде формулы для группы (подгрупп) "прочие потребители" исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков, дифференцированного по группам (подгруппам) потребителей, и параметров деятельности гарантирующих поставщиков, а также размер доходности продаж гарантирующих поставщиков.

7. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

8. Министерству энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации:

В 4-месячный срок разработать и утвердить методические указания по определению и применению коэффициентов совмещения максимума потребления электрической энергии при определении степени загрузки вводимых после строительства объектов электросетевого хозяйства;

в 6-месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

9. Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам, Министерству энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе и Министерству финансов Российской Федерации до 1 января 2013 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, касающихся вопросов решения проблемы перекрестного субсидирования на розничных рынках.

10. Министерству энергетики Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе на основе анализа объемов резервируемой максимальной мощности, которые поддерживаются сетевыми организациями в интересах потребителей, и возможных тарифных последствий от перехода к оплате указанной величины подготовить и представить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2013 г. предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, включающие сроки перехода к оплате указанной величины.

11. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

12. Абзац пятый пункта 9 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении 1 года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2012 г. N 442

Приложение

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2012 г. N 442

ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 450 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3940).

3. Пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с определением особенностей функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности) в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 951 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 84).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 996 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 3, ст. 182).

5. Пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации конкурентной торговли генерирующей мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2008 г. N 476 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст. 3285).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 240 "О внесении изменений в Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1441).

7. Подпункт "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 17, ст. 2088), в части раздела VI.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2009 г. N 411 "О внесении изменений в Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 20, ст. 2475).

9. Подпункт "б" пункта 1 и пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 785 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4771).

10. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчетов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 816 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 43, ст. 5066).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 94 "О внесении изменения в пункт 62 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1082).

12. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с определением особенностей расчета стоимости электрической энергии (мощности) для потребителей в переходный период на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 344 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2610).

13. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения особенностей расположения точек поставки для единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 416 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3175).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 944 "О внесении изменения в перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6521).

15. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1242 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 11, ст. 1524).

16. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168).

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 355 "О внесении изменений в основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2831).

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ПОЛНОМ И (ИЛИ) ЧАСТИЧНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Письмо в энергосбытовую компанию к странице "Процедура заключения договора энергоснабжения между физическим лицом (членом или не членом садоводческого объединения) и энергосбытовой компанией (ГП - гарантирующим поставщиком) ".

Данное письмо было направлено в энергосбытовую организацию в последней попытке урегулировать несоблюдение нормативных правовых актов правительства в рамках досудебных взаимоотношений компании и заявителя.

По просьбе исполнителя ответа на письмо садоводам пришлось прибыть в лоно энергосбытовой организации и пообщаться не только с самим исполнителем, его начальником, но и вторым лицом компании - начальником департамента по "борьбе" с юридическими лицами, к-й признал неправомерность действий своих подчинённых согласно указаниям в служебной инструкции, ими же и придуманной. Он при садоводах отдал распоряжение о подготовке служебной записки в подразделения компании с указанием исправить ситуацию. Расстались на положительной ноте. Ответ из энергосбыта пришёл в точном соответствии с нормами Постановления Правительства № 442 от 04.05.2012 г. "Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии ". Стало даже скучно. Нет врага - не с кем воевать.

О применении норм Постановления Правительства № 442 от 04.05.2012 г.
при заключении договора энергоснабжения между энергосбытовой компанией
и физическим лицом

Обращение к руководителю организации

В целях урегулирования единого понимания норм закона и нормативных правовых актов Правительства РФ прошу Вас лично вникнуть в суть проблем по правилам заключения договора энергоснабжения между физическим лицом и энергосбытовой организацией, т.к. ответ директора департамента по работе с юридическими лицами компании... не соответствует нормам закона и НПА Правительства РФ (прилагается). В свете этого ответа также обращаем Ваше внимание на тот факт, что разъяснения ФАС и переписывание информации с их официального сайта, не является ни законом, ни нормативно-правовым актом, и, следовательно, ими нельзя руководствоваться при заключении договоров энергоснабжения между физическим лицом и энергосбытовой организацией. Ещё одно замечание касается того, что речь в данном обращении не идёт о правилах технологического присоединения граждан - членов СНТ, к-е регулируются другими нормативными актами и не касаются правил заключения договора энергоснабжения, а поэтому не должны являться предметом обсуждения.

Основой для заключения договора энергоснабжения между физическим лицом и гарантирующим поставщиком (энергоснабжающей организацией) служит п. 71 – 74 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии» утверждённых ПП № 442 от 04.05.2012 г., которые однозначно содержат императивные нормы о том, что физическое лицо заключает договор энергоснабжения с энергосбытовой организацией и только с ней (две стороны договора). Данные нормы подтверждают то, что порядок расчётов за потребляемую электроэнергию в рамках двустороннего договора не может включать никаких посредников. А именно, потребитель (физическое лицо) получает электроэнергию от гарантирующего поставщика и оплачивает её и все услуги, связанные с процессом передачи электроэнергии до ЭПУ потребителя , гарантирующему поставщику (ГП).

Следовательно, все потери электроэнергии, возникающие на участке ОЭСХ СНТ , не принадлежащего сетевой компании, оплачиваются потребителем гарантирующему поставщику. Оплата каких-либо потерь, платежей связанных непосредственно с потреблением электроэнергии и её передачей до ЭПУ потребителя в адрес посредников не основаны на нормах закона и НПА Правительства, исключая случаи привлечения посредников в роли сетевых компаний. Данное положение подтверждает и руководство, отдел транспорта электроэнергии ГЭС г. Калининграда (данный вопрос решался при встрече зам. председателя правления СНТ «Пищевик» ... с заместителем директора по развитию и реализации услуг ЭСО... 18.05.2015 г.)

Т.е., потери электроэнергии , возникающие на участке ОЭСХ СНТ от ГБП (граница балансовой принадлежности) ГЭС с СНТ и до ГБП СНТ с физическим лицом, оплачиваются потребителем на счёт ГП (лицевой счёт физического лица) с вычетом потерь и потреблённой электроэнергии из прибора учёта юридического лица (СНТ).

Следует учитывать то, что в указанном 442-м постановлении нет ни одного слова, понятия, нормы, указывающих на участие садоводческого некоммерческого объединения в какой-либо посреднической деятельности СНТ в процессе заключения договора энергоснабжения между физическим лицом и ГП.

Исходя из этого, нормами п. 34 определены все документы, которые заявитель (физическое лицо ) обязан представить в случае его обращения к ГП с заявлением о намерении заключить договор энергоснабжения в отношении ЭПУ и объектов, принадлежащих данному физическому лицу. В этом перечне нет:

  • протоколов общих собраний участников юридического лица, которые не уполномочены решать вопросы энергоснабжения граждан-членов СНТ с кем бы то ни было в связи с отсутствием таких полномочий у юридического лица (ст. 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г., Глава 4 «Юридические лица» ГК РФ), а также решать др. вопросы, касающиеся правоотношений третьих лиц, следовательно, решения таких общих собраний ничтожны (ст. 181.5 п. 3 Глава 9.1 ГК);
  • устава юридического лица, не являющегося при заключении договора стороной такого договора (п. 34, 71 Правил ПП № 442 от 04.05.2012 г.), согласно которому вопросы энергоснабжения физических лиц (граждан – членов СНТ) относятся к неуставной деятельности и противоречат действующему законодательству;
  • соглашений либо других согласованных расчётов потерь между СНТ и физическим лицом, как сторонами в силу закона не имеющими основания осуществлять взаимные платежи за потребляемую электроэнергию и связанные с этим процессом процессы передачи электроэнергии от ГП до конечного потребителя, в т.ч. нормы технологических потерь.

20.05.2015 г. был заключён первый договор энергоснабжения (№ ...) между энергосбытовой организацией и..., в котором нет ни одного слова о членстве в СНТ, нет никаких посредников (интересов 3-й стороны) в лице СНТ. Все представленные документы (акты о технологическом присоединении и разграничении балансовой и эксплуатационной ответственности сторон), включают в себя все исходные данные для производства расчётов за потребляемую электроэнергию, в т.ч. и для расчёта потерь. СНТ «Пищевик» к данному договору не имеет никакого отношения.

Таким образом, договор энергоснабжения заключён не между ГП и членом СНТ, а между ГП и физическим лицом. Следует подчеркнуть, что у члена СНТ, как участника юридического лица, участвующего в управлении таким лицом (ст. 18 Часть 1 ГК) нет собственности. Подтверждением данного положения является отсутствие правоподтверждающего документа у члена СНТ на какую-либо собственность, в том числе собственность, связанную с СНТ (легко проверить по запросу в ЕГРП). При этом при заключении договора энергоснабжения п. 34 Правил... предусмотрено предоставление документов о праве собственности гражданина (физического лица) на садовый земельный участок, жилой дом. Данные права зарегистрированы в ЕГРП не на члена СНТ, а на физическое лицо. Объекты права физического лица обособлены от имущества СНТ, как юридического лица. Они не переданы в управление (хозяйственное ведение) юридическому лицу. Это положение ведёт к ничтожности любого решения, принятого общим собранием членов юридического лица по вопросам, не имеющим отношения к компетентности собрания (ст. 21 ФЗ-66 от 15.04.98 г.) и имуществу принадлежащего третьим лицам (гражданам – членам СНТ). В данной связи прошу процитировать норму законодательства, на которую ссылается начальник департамента, указывающую на право решения задач энергоснабжения для граждан-членов СНТ. Нормы статьи 1 ФЗ-66 от 15.04.98 г. не содержат такого права, так же, как и понятия «садовые дома». Право заключить договор энергоснабжения принадлежит СНТ только в отношении своего имущества. Имущество граждан – членов СНТ обособлено от имущества юридического лица. Члены СНТ не отвечают по обязательствам юридического лица, а СНТ – по обязательствам своих членов. В связи с вышеизложенным, в порядке соблюдения законности и норм, определённых Постановлением Правительства № 442 от 04.05.2012 г. в деятельности по заключению договоров энергоснабжения в порядке выполнения п. 71 Правил прошу Вас рассмотреть данное обращение и дать соответствующие указания сотрудникам компании.

В случае несогласия с представленными доводами при подготовке ответа прошу использовать нормы закона и НПА Правительства, желательно с цитированием. При необходимости руководство СНТ «Пищевик» готово к личной встрече с представителем компании по выработке единого понимания НПА.

Подпись председателя правления

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты