Информационно - творческий проект для подготовительной группы "снеговик". Проект "Веселые снеговики" проект (старшая группа) на тему Проект веселый снеговичок в подготовительной группе

16.10.2019

Муниципальное бюджетное учреждение

«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа»

План проект

«Снеговик ты снеговик…»

Подготовила:

воспитатель разновозрастной группы:

Сергеева Е.М.

Тип

проекта

информационно-творческий

Длительность проекта

краткосрочный (2 недели)

Участники проекта

дети, родители, воспитатели разновозрастной группы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЭКТА: Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Мир природы и мир движений, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребёнка в условиях психологического комфорта.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное; познавательно – речевое; художественно – эстетическое; социально-личностное развитие детей. Эколого - ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности .

Определение предмета исследования : Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мир.

Формулировка проблемы : С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы : солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится?

В итоге лишь некоторые из них смогли ответить на поставленный вопрос. И тогда родилась идея сделать проект.

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.
Цель проекта:
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи:

Для детей :

Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Расширить представления детей о свойствах снега.

Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность.

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.

Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности

Для педагога :

Создание условий для детской деятельности.

Для родителей :

Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

Виды деятельности в проекте

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Познакомить детей с историей образа снеговика.
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе;
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческую активность детей;
2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
«Речевое развитие»:
1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком
3) Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
«Физическое развитие»:
1) Укреплять здоровье детей;
2) Прививать навыки здорового образа жизни;
3) Развивать мелкую моторику;
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукты проекта:
1) Выставка поделок «Снеговик ты снеговик…..»

2) Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков. Участие в создании мини-библиотеки книг на зимнюю тему, о снеговиках.

3) Консультации для родителей: «Первая помощь при обморожениях», «Зимние забавы», «Зимняя прогулка в лес», «Осторожно, гололед!»

4) Лепка снеговиков на прогулочном участке.
5) Чаепитие детей и родителей

Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап: Целеполагание: Задачи:
Обозначить цель и задачи проекта.
Подобрать информационный материал по теме.
Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.
Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
2. Основной этап:
1)
Организация работы над проектом: Задачи:
1. Создать развивающую среду по теме проекта.
2. Оформить выставку книг о зиме, снеговиках;
3. Подобрать дидактические, настольно-печатные игры.
4. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции ОО: Задачи:
1. Расширять знания детей о Снеговиках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений.

4. Развивать память через разучивание стихотворений, поговорок, пословиц.
5. Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
6. Организовать просмотр мультфильмов, где одним из главных героев является снеговик.

7. Развивать умение слушать детские песенки и получать эмоциональное наслаждение.

Формы работы:
В рамках непрерывной образовательной деятельности: Познавательное развитие, ФЦКМ: «Зимние забавы»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику»
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Мой друг - Снеговик». Лепка: «Веселый Снеговик». Рисование: «Какая зима без Снеговика?».
Речевое развитие: составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике.
Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика.

Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?» Приложение №1
Чтение и разучивание стихотворений: Приложение №2
В. Савончик "Снежно белый снеговик"
В. Павленюк "Я леплю снеговика"

В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика»

М. Бойкова «Раскраснелась детвора»
В. Романенко « Снег по улице метёт,»
Чтение и обсуждение: сказка «Снежная дружба» Иванова Е.В.: Приложение №3 Рассматривание иллюстраций : «Дети на прогулке», «Зимние забавы» Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету,по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро)
Музыкальный репертуар : «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик»
Подвижные игры: "Тяни-толкай!" "Веселый снеговик" « Берегись, заморожу» Приложение №4

Пальчиковые игры: « Снеговик », « Снежный ком », « Зимой » Приложение №5
Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад». Приложение №6

Презентация: «Такие разные Снеговики».
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза».
3. Заключительный этап:
Презентация проекта
Задачи:
1. Выставка поделок: «Снеговикты снеговик….»;
2. Выставка самодельных книжек малышек
3. Организация библиотечки книг о снеговиках.
4. Лепка снеговиков с родителями и совместное чаепитие

Итоги проекта:
1) Развитие творческих способностей детей.
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у детей.
3) Увеличение картотеки игр (дидактические, подвижные, пальчиковые), стихотворений о зиме.
4) Вовлечение родителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения.
5) Получение эмоционального удовлетворения от совместной деятельности в подготовке к новогодним праздникам всеми участниками проекта.

Приложение №1

Откуда ты пришел СНЕГОВИК ?

История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитектор из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру. Это сегодня любой ребенок знает, как сделать снеговика, а тогда снежная баба была всем в диковинку.


Первые снеговики.

Согласно преданиям, первые снеговики небыли добрыми и милыми «хранителями зимы». Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами.

Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за шторы в окно, или на улице. Если идя по улице вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти «десятой дорогой».

И только в XIX веке снеговики стали добрыми символами рождества. Тогда же появились и известные всем нам открытки с изображением милого снеговика, который поздравляет всех с праздниками, которые очень нравились детям. Кстати интересно, что во всей Европе снежных баб не существует в принципе. Там снеговики всегда мужского пола.

Кстати, существует притча, согласно которой, святой Франциск Ассизский считал снеговиков теми, кто боролся с бесами. Ведь снеговик лепился из снега, а снег являлся даром Бога. Поэтому маленьких снеговиков лепили из свежего снежка и шептали им свои сокровенные желания, что бы они могли передать их Богу.

Снеговики в Европе.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.

Снеговики на Руси.

У нас же снеговиков лепили еще в те времена, когда языческие племена хотели почтить духов зимы. К снеговикам относились с большим уважением и почитали их. Кстати, на Руси люди верили, что всеми стихиями зимы (а именно – морозами, метелями и снегами) повелевают духи женского пола. Именно поэтому в русском фольклоре преобладают «женские» символы – снежная баба и снегурочка.

Пришла зима и преобразила мир своим морозным дыханием. Иногда все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики. Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. Но далеко не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом...

По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.В английском языке для его обозначения есть только одно слово - «snowman».Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная - сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик». Собака рассказывает снеговику о своей жизни, о людях и о печке, у которой она так любила греться, будучи щенком. И у снеговика тоже появилось необъяснимое желание приблизиться к печке, ему казалось, что-то шевелится в нем. Целыми днями, вместо того, чтобы радоваться трескучим морозам, он тосковал, глядя на печь через окно... Пришла весна, и снеговик растаял. И только тогда нашлось объяснение его печали: снеговика укрепили на кочерге, которая и шевелилась в нем при виде родной печки.

Герой другой доброй немецкой сказки Мэнди Фогель «Der Wunsh des braunen Schneemannes» («Мечта коричневого снеговика») - шоколадный снеговик. Он мечтает увидеть снег, и его друг, мальчик Тим, выносит его на улицу. Снеговичок в восторге от белого зимнего дня и детских игр в снежки. В конце концов, шоколадный снеговик сам покрывается снегом, он искренне радуется этому, думая, что теперь он такой же белый, как и все вокруг. Но Тим, видя, что его сказочному коричневому другу еще далеко до идеальной белизны, не решается нарушить его счастье.

Не зря существует выражение «зима-матушка», «мороз-батюшка». А месяц январь иногда даже так и называли - «снеговик». Для нашего народа снеговик - тоже один из любимых новогодних персонажей. В славных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза по хозяйству. В Советском Союзе снеговичков искусно рисовали на поздравительных открытках.

Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остается не только любимым занятием детворы, но и общественно организованным праздником. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота - 37 метров 20 сантиметров, а вес - 6 тысяч тонн снега.


Приложение №2

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить? В. Савончик

Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки - с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Не на смерть,а на живот
Нашу зиму бережет! В. Павленюк

Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!!!
Ну и цирк
! В. Степанов

Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот - конфета...
Пусть стоит теперь до лета!

Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт,
Детвора кричит "ура!".
Снеговик среди двора:
Вместо шляпы - старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки - красный нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок -
Славный снежный мужичок!
В. Романенко

Приложение №3

Описание: Кто не любит зиму?! Все мы становимся немножко детьми, когда выпадает первый снег. А если есть возможность поиграть в снежки или слепить снеговика, мы никогда ее не упустим. Как-то, после одной из таких прогулок, мы с сынишкой и сочинили сказку о снежной дружбе Снеговиков, снежинок и детей. А чтобы она осталась на память, мы решили смастерить книжку-раскраску, которую тоже представляю вашему вниманию.
Назначение: Сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Может быть прочитана в детском коллективе или в семейном кругу. Книгу – раскраску можно преподнести в качестве подарка.
Цель: воспитание доброго и положительного отношения друг к другу
Задачи:
- Развивать интерес к окружающему миру;
- Формировать в детях чувство сопереживания, доброго и чуткого отношения к близким;
- Развивать умение слушать сказки, понимать поступки героев;

Снежная дружба.

Однажды зимним утром мальчик и девочка пошли гулять. Они катались на санках, играли в снежки, и вдруг увидели большой сугроб. Им захотелось слепить снеговика. Дети принялись за работу: мальчик сделал большой комок, а девочка – средний и маленький, для головы. Потом они нашли веточки для рук, ведёрко, морковку. Вместо глаз вставили пуговицы. Когда работа была завершена, ребята принялись водить хороводы и петь песни около снеговика.
Так незаметно за работой и весельем пролетел день. Вечером мама позвала их домой.
С наступлением темноты снеговик загрустил. Вокруг не было ни души, ему стало одиноко и страшно. Он поднял свои пуговичные глаза к небу и увидел много летающих белых точек. Ему стало очень интересно: что же это такое?
Одна из них плавно опустилась снеговику на плечо. Оказалось - это маленькая пушистая снежинка.
- Почему ты такой невесёлый? – спросила снежинка.
- У меня был сегодня замечательный день. Нам с ребятами было так хорошо вместе! Я узнал много новых песен, интересных игр. Но потом дети ушли домой, а я остался совершенно один. – Ответил снеговик.
Снежинка задумалась.
- Этой ночью тебе не будет скучно! – сказала снежинка и крикнула своим подружкам:
- Снежинки – пушинки, слетайтесь сюда, мы должны помочь снежному человечку!
И всю ночь снежинки кружились в красивом танце вокруг снеговика. Они то слетались вместе, то разлетались в разные стороны, образовывая различные фигуры.
А наутро из дома выбежали мальчик и девочка. Они увидели, что ночью выпал снег. Дети без труда слепили ещё одного снеговика, и весь день играли около них.
Вечером, когда ребята ушли домой, снеговик не грустил – ведь рядом с ним был лучший друг, а в ночном небе кружились подружки – снежинки.
Хорошо, когда друзья рядом!

Приложение №4

"Тяни-толкай!

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной).

"Веселый снеговик"

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, он получает 30 очков, со второй - 20, с третьей - 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Берегись, заморожу.

Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», - говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Снежинки и ветер.

Скажите детям, что в этой игре они будут снежинками.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

Скок-подскок.

Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика.

Приложение№5

Снеговик

Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Снежный ком

Взяли дети белый ком, Изображаем ком

Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой, Имитируем движения "поливаем водой"

Домик будет ледяной Соединяем пальцы рук над головой, делаем крышу

Ком за комом мы кладем, С тавим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом Р исуем в воздухе ладонями домик

Зимой

Снег пушистый лег на ветки. Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем

И гулять бегут все детки. Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном, Лепим двумя руками воображаемый снежный ком

Дружно катят снежный ком. Круговые движения руками

Лыжи, Скользим по столу ладонями вперед-назад

Санки Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед

И коньки Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу

Мчатся наперегонки.

Приложение №6

«Снежинка»

(развитие правильного физиологического дыхания)

Давайте сделаем так, чтобы снежинки «полетели», глубоко вдохните через нос, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните через рот.

«Снегопад»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. И предлагает устроить снегопад.Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть ребенок сдует ватку с ладони, не надувая щёки.Ребёнок может подуть вместо ваты на лёгкий шарик или лежащий на столе карандаш.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СНЕГОВИК Составили: Киселева С.В. Астаркина О.А. Москва 2014

Самая веселая зимняя затея - лепить снеговика. Наступила зима и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появились укутанные в шарфы забавные снеговики.

Первые снеговики изображались злыми. В давние времена зимы были с лютыми морозами, поэтому считалось, что снеговики представляли реальную угрозу для людей.

Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру.

Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

Снеговики бывают разные

1. Американские. Делаются явно на века, чтоб перестоять несколько зим. Американцы явно подходят к лепке из снега с фантазией. А еще они у них какие-то нереально добрые.

2. Во Флориде, конечно, какой снег, но американцев этот нюанс явно не останавливает. Дух рождества…

3 Финские. Они такие простые, незамысловатые

4. Японские… Они, конечно, безумные, а что вы хотите, их же лепят в Японии.

5. Французские… Те с изысками – и во фраки одеты, и со шляпой.

Английские…. Они своеобразные. У них там со снегом проблемы. А снеговиков хочется. Получаются «несчастные» снеговики на фоне травы. Бедные, тающие под дождем.

Где как не в России лепить чего-нибудь из снега!

В славных советских мультфильмах «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки» снеговик выступает как верный помощник Деда Мороза по хозяйству.

День снеговика - 18 февраля. Число 18 похоже на снеговика, который держит метлу. В этот день снеговика лепят всей семьей, с друзьями или в одиночку. При этом нужно загадать желание, одно на всех или каждый - свое.

Снеговик – как символ нового года изображают на поздравительных открытках.

Специалисты из Лондонской Национальной физической лаборатории создали самого маленького снеговика в мире. Размер фигурки в 5 раз меньше толщины человеческого волоса.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В феврале 2008 года в городе Бетель (США), за 2 недели построили самого большего снеговика в мире и назвали его « Olympia SnowWoman ». У нее даже есть официальный сайт с блогом и фотографиями, историей создания и прочей информацией. Высота снеговика целых 37 метров, а руками служат среднего размера деревья. Растаяла «снежная баба» аж в средине июня.

Снеговика можно встретить везде…

Про снеговика написано много стихотворений

Стихи о снеговике Снеговик В. Степанов Раз - рука, два - рука - Лепим мы снеговика! Три - четыре, три - четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо. Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим. Девять - десять - снеговик Через голову - кувырк!!! Ну и цирк! Ну и цирк!

Неуклюжий с виду малый, Во дворе встал величаво, Хоть на голове черпак, Выглядит не как чудак. Он мороза не боится, В этом с ним нам не сравниться. Глазки – черный уголек, Грустен он и одинок! Чтоб его развеселить, Друга нужно нам слепить. Станут, чтоб в руке рука, Будет два Снеговика!

Снеговик Мы слепили снежный ком... - Будешь, ком, снеговиком! Сверху мы поставим два. Самый верхний - голова. Нос - морковка. Это раз! Два - стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счёте «три!», Рот рисуем. Посмотри! Ноги – кеды, руки – ветки. Лыжи взяли мы у Светки… Снеговик заулыбался И на лыжах в лес умчался В. Черняева

Приключение снеговичка Ольга Корнеева Жил да был Снеговичок: Рот - травинка, нос - сучок. Все зверята с ним дружили, В гости часто заходили. Шёл он как-то мимо ёлки, А навстречу ему - волки! Слышит - шепчутся они: - Ветки ниже наклони! - Эту ёлку вчетвером Срубим быстро топором! - Толку нет от этих ёлок - Только раны от иголок! Снеговик не растерялся Тут же по лесу помчался: - Эй, зверюшки, помогите, Нашу ёлочку спасите! Звери к ёлочке сбежались. Ну, а волки испугались, Убежали наутёк. Молодец, Снеговичок!


Проект предназначен для воспитанников старшего дошкольного возратста (5-6 лет). Зимой дети любят лепить снеговиков. А вот когда появились первые снеговики? Мы решили с детьми узнать. В процессе проектной деятельности развивали у детей познавательные, исследовательские и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Снеговик! Снеговик!
Ты откуда здесь возник?
С мамой мы вчера гуляли.
А тебя мы не видали...
- Я пришел из зимней сказки,
Для тебя принёс салазки.
Дед Морозу помогаю,
Всех детишек поздравлю.
Расскажи-ка мне стишок,
Про Снегурку и снежок!
Спой, Катюша, песенку,
Всем нам будет весело!

Маслей Н.

  1. Полное название проекта: «Весёлые снеговики».
  1. Название организации: МАДОУ Центр развития ребёнка, детский сад.
  1. Адрес, телефон организации: ул. Молодёжная, д.15, т. 7-14-21.
  1. Руководитель организации: Шкрадюк Татьяна Васильевна.
  1. Авторы проекта: Седых Татьяна Павловна
  1. Тип проекта: познавательно - творческий, групповой.
  1. Продолжительность: кратковременный – 2 недели.
  1. Участники: дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), воспитатели, родители.
  1. Актуальность : Ура! Наступила зима! – кричат ребята. А какая зима без снега и конечно же без снеговика?

Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. Всё в ход идёт, что под руку попадётся. Снеговика любят лепить и дети, и взрослые, любовно согретые тёплыми ладошками. А сколько сказок о снеговиках, и все они добрые, волшебные, настоящие помощники Деда Мороза.

А кто их придумал? ??

В преддверии Нового года и дня Снеговика в России (18 января) решили познакомить детей с появлением снежного чуда. И пусть за окном мороз, а в группе у нас будет большое разнообразие добрых, весёлых, приветливых чудо - Снеговиков.

  1. Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.
  1. Задачи:

Образовательные:

  • Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.
  • Познакомить детей с происхождением снеговика.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.
  • Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
  1. Ожидаемые результаты:
  • Обогатить представления малышей об появлении первых снеговиков.

13. Этапы реализации:

1 этап. Подготовительный

  • Подбор методической литературы.
  • Составление плана.
  • Разработка перспективного плана проекта.
  • Подготовка атрибутов для проведения бесед, дидактических игр, мероприятий (викторины, выставок).

2 этап. Основной

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  • Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:

  • Беседа «Почему нельзя снег есть?».
  • Беседа: «История снеговика?»
  • Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик».

«Крот и снеговик» (Чехия).

  • Рассматривание иллюстраций с изображением Снеговиков.
  • Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)
  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».
  • Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».
  • Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
  • Познавательное развитие.

Беседы:

  • Рассуждение «Что такое снег?»
  • «Снег чистый – грязный».
  • Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».
  • Презентация «В прошлое Снеговика»
  • Презентация «Снежный городок нашего города»
  • Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».

Игры:

  • Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».
  • Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
  • Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).
  • Словесная игра «Большой и маленький».
  • Словесная игра «Закончи предложение».
  • Словесная игра «Назови ласково»
  • Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
  • Речевое развитие

Беседы:

  • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.
  • Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
  • Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
  • Проговаривание чистоговорки :

Полежала и лужицею стала».

Чтение художественной литературы:

  • Русская народная сказка в обработке «Морозко»
  • Русская народная сказка «Снегурочка».
  • «Сказка про Снеговика»
  • Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».
  • Стихотворение «Сказка про снеговиков».
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
  • Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).
  • Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
  • Рисование свечкой «Забавный снеговик».
  • Физическое развитие.

Подвижные игры и упражнения:

  • «Два мороза».
  • «Заморожу».
  • «Северный и южный ветер».
  • «Мороз – красный нос».
  • «Ветер и снежинки».

Упражнение на дыхание:

  • «Снежки в кучу».

Пальчиковые игры:

  • «Мы построим снежный дом».
  • «Лепим снеговика».
  • «Снежок».
  • «Снеговик»

Физкультминутки:

  • «Зимние забавы».
  • «Снеговик».
  • «Мы погреемся немножко».
  • «Снежинки».
  • Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
  • Информация «Как появился снеговик».
  • Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).
  • Творческая мастерская. Изготовление снеговика из бросового материала.

3 этап. Заключительный

  • Создание мини - музея «Город Забавных снеговиков».
  • Создание альбома рассказов «Сказки про снеговиков».

Проектная карта

(Первая неделя)

Дни недели

05.12.16

  1. Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

  1. Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).
  2. Чтение русской народной сказки «Морозко».
  3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

06.12.16

  1. Беседа «Почему нельзя снег есть?».
  2. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».
  3. Игры с мячом «Расскажи, какой снег?».
  4. Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

07.12.16

  1. Рассуждение «Что можно построить из снега»
  2. Презентация «Снежный городок нашего города»
  3. Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».
  4. Пальчиковые игры «Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика».
  5. Стихотворение «Сказка про снеговиков».

08.12.16

  1. Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик).
  2. Загадки про снеговика и зиму.
  3. Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.
  4. Физкультминутки «Снеговик», «Мы погреемся немножко».
  5. Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».

09.12.16

  • Презентация «В прошлое Снеговика»
  • Словесная игра «Назови ласково».
  • Упражнение на дыхание «Снежки в кучу».
  • Подвижная игра «Ветер и снежинки».
  • Рисование свечкой «Забавный снеговик».
  • 13.12.16

    1. Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».
    2. Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».

    Цель: продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Показать, как из ледяных шаров можно сделать снеговика.

    1. Проговаривание чистоговорки : «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».
    2. Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снеговик».
    3. Чтение «Сказка про Снеговика»

    14.12.16

    1. Просмотр мультфильма «Крот и снеговик» (чехия).
    2. Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».
    3. Чтение сказки Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».
    4. Подвижные игры «Северный и южный ветер», «Мороз – красный нос».

    15.12.16

    1. Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика»
    2. Чтение сказки «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».
    3. Лепка «Страна Снеговиков» (коллективная).
    4. Словесная игра «Закончи предложение».
    5. Чтение Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

    16.02.16

    1. Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках»
    2. Оригами «Хоровод снеговиков» (коллективная).
    3. Видео - ритмика «Снеговики Весельчаки».
    4. Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».

    Рыцарская Наталья Владимировна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - д/с №7 "Солнышко"
    Населённый пункт: город Луховицы, Московская область
    Наименование материала: информационно - творческий проект
    Тема: "Снеговики"
    Дата публикации: 25.03.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Информационно - творческий проект

    «Снеговики»
    18 февраля - всемирный день снеговика. Зачем искать его в горах? Его найдёте во дворах. Из года в год, из века в век Живет здесь снежный человек. Он на дворовом пятачке Стоит, держа метлу в руке. Он веселит ребят весь день, Ведро, напялив набекрень…
    Длительность проекта:
    краткосрочный.
    Участники:
    дети подготовительной группы №11 «Кораблик», воспитатель, родители.
    Руководитель проекта:
    Рыцарская Наталья Владимировна
    Форма проведения:
    групповая и индивидуальная.
    Цель проекта:

    педагога
    : вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.
    Для

    детей:
    познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.
    Задачи проекта:

    Для воспитателя
    1. Развивать интерес у детей дошкольного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой. 2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками. 3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей. 4. Содействовать укреплению связи школы и семьи.
    Для детей
    1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию. 2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам. 3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов. 4. Вместе с родителями работать над изготовлением изделия.
    5. Участие в выставке – конкурсе снеговиков.
    Актуальность проекта
    Главная задача дошкольного учреждения– обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: воспитательно - образовательная и творческая. Для развития творческих способностей дошкольников важно понимать потребности характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей и воспитателей. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение. Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение детей тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ребенок не сможет в полной мере погрузиться в образовательный процесс. Наш информационно-творческий проект назван “День рождения снеговика” и посвящен дню Снеговика, который празднуется в России 28 февраля.
    Реализация проекта по образовательным областям
    Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Развитие речи. Художественно – эстетическое.
    Этапы реализации проекта
    I этап (организационно-подготовительный): - определение темы проекта; - формулировка цели и задач; - привлечение родителей; - поиск художественных произведений о снеговиках. II этап(теоретический): изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения Снеговика. III этап (практико-ориентированный): 1-е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении Снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.). 2-е направление – изображение Снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной). 3-е направление – демонстрация результатов деятельности детей в форме выставки, презентации, конкурса и т.д., где изготовленные Снеговики играют главную роль.
    Реализация проекта в образовательном процессе
    Познавательное развитие. На занятиях по ФЭПМ дети составляли и решали задачи про снеговиков, из геометрических фигур нужно было сложить и нарисовать снеговика.
    Использовались дидактические игры «Чего изменилось», «Найди по описанию и по форме», «Чего не стало», «Волшебный мешочек». Детям было дано задание подумать и рассказать где и как мы лепим снеговика. Входе беседы было выяснено:  во дворе под окном, в саду, на даче. и чтобы было много чистого снега;  одежда снеговика: ведро (шапка, шляпа), шарфик, пуговицы (из камешков, угольков);  морковка для носа;  глаза, рот – из угольков, веточек или камешков;  две веточки для рук;  аксессуары: метла, веник, лопата и пр.  Снеговик состоит из трёх круглых снежных (комков) разного размера, получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега.  Чтобы скатать такой ком, сначала формируют в руках небольшой плотный шар, постепенно добавляя порции снега, и уплотняют до тех пор, пока не получится ком достаточно большого размера. Далее - шар начинают катать на снегу до необходимого размера. Самый большой ком - основание снеговика (брюшко), поменьше ком – грудь, а самый маленький - голова.  Размещают шары друг на друге от большего к меньшему, хорошо уплотняют, чтобы они не спадали друг с друга. В вариациях можно сделать большее или меньшее количество шаров разных размеров - от двух до трёх.
    НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ:
    Почему не всегда можно слепить снеговика? Снеговик – зимняя забава. Но мы обнаружили, что снеговик можно лепить не всегда, когда захочется. У нас возникли вопросы:
    Почему не всегда зимой можно слепить снеговика? Что влияет на липкость снега? И мы поставили цель выяснить влияет ли температура на свойство снега. Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели ряд экспериментов и записали свои наблюдения. При ответе на вопросы мы в течение всего проекта рассматривали снег, пробовали лепить комочки при разной температуре воздуха. Для этого мы провели эксперименты со снегом: а) в разное время суток Детям было предложено лепить снежок утром, днём и вечером: несколько дней подряд. Температура воздуха в эти дни была почти одинаковая: от -16ºС до -18ºС. Снежок ни разу не слепился. Вывод: Значит, время суток на липкость снега не влияет. б) при разных природных условиях Затем мы проверили, как температура воздуха влияет на состояние снега. Уже зная о том, что снег не лепится ни при - 17˚С, мы стали ждать теплой погоды. И дождались. В конце января резко потеплело и снег стал сырым и липким. Дети легко могли лепить снежные комки. Следовательно, мы сделали вывод, что при изготовлении снеговика мокрый снег не рассыпаетсяся и легко можно было скатать для снеговиков комья. Вывод: При проведении этого эксперимента обнаружилось, что температура воздуха влияет на состояние снега. При работе со снегом мы выделили его основные свойства: Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится. Главные выводы наших исследований: Подтвердилось предположение, что на липкость снега влияет температура воздуха. На занятия использовались физминутки и пальчиковая гимнастика про снеговика.
    На занятиях по развитию речи и формированию социально – коммуникативных навыков была показана презентация с историей снеговика, прочитаны и разучены стихотворения о снеговиках: «Я вылепил снегурку» Благининой Елены, «Снеговик» Виктории Черняевой, «Снежная семейка» Лидии Слуцкой и т. д. Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Снегурушка и лиса», а так же выступление детей в роли снеговиков на новогоднем празднике.
    История снеговика
    Милый друг! Задумывался ли Ты над тем, что символизирует снеговик за Твоим окном, и кому впервые во всем мире пришло в голову слепить этого зимнего красавца? Сегодня я расскажу Тебе необычную и очень интересную историю снеговика и открою тайну его появления на свет. Представь себе, наших любимых, милых снеговиков ранее изображали огромными,злыми снежными монстрами. И не зря - ведь когда-то зимы были намного холоднее, поэтому приносили в дома немало хлопот. Считалось, слепить снежную бабу в полнолуние - к несчастьям и ночным кошмарам. А в Норвегии верили, чторассматривать снеговиков ночью из-за
    штор опасно! Встретить снежную фигуру вечером считалось плохим знаком. Поэтому в темное время суток ее пытались обойти стороной. Это уже потом снеговики стали неотъемлемыми символами зимних праздников. На Руси снеговиков лепили с древних времен и уважали, как и обладателя зимы Мороза. Снеговиков просили об уменьшении сильных морозов. Наши предки верили, что метелями, снегопадами руководят духи-женщины. Поэтому и лепили во своих дворах снежных баб. Интересно, что другие европейцы всегда считали снеговую бабу особой мужского пола. По- английски ее называли «snowman». Христианская легенда рассказывает, что снеговики - это ангелы. Ведь снег - дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговика и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется. В Европе снеговиков всегда роскошно украшали: наряжали гирляндами, закутывали в шарфы и давали в руки большие, густые метлы. Нос из морковки задабривал духов урожая и плодородия. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в семье. Интере сный обычай украшать снеговика б у с а м и и з г о л о в о к чеснока существовал в Румынии. Он защищал семейство от злых духов и болезней. По старинному преданию, примерно в 1493 годувпервые слепил снежную фигуру скульптор, поэт и архитектор Микеланджело Буонарроти. Исторические данные уверяют, что первое письменное упоминание о снеговике можно встретить в одной из книг XVIII в., которая рассказывает о «красивом снеговике» огромных размеров. Его величество снеговик впервые украсил детскую книгу, изданную в Лейпциге. Лишьв XIX снеговики «стали» добрыми героями новогодних сказок, появились на поздравительных открытках и завоевали любовь детских сердец. На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с уважением и обращались с просьбами о помощи. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свою просьбу или желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу исполнится.
    На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию дети рисовали снеговиков, делали аппликацию из ватных дисков, в технике оригами складывали снеговика, лепка из пластилина.

    Работа с родителями
    Работа с родителями: - беседа с родителями “Знакомство с проектом”; - совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика; - помощь в организации выставки “Парад снеговиков”.

    Результат проекта
    Внешний продукт: выставка творческих работ “Парад снеговиков”. Внутренний продукт: у детей дошкольного возраста буд е т сформирован интерес к культуре своего народа; появится желание к дальнейшей деятельности.
    Дальнейшее развитие проекта
    1. Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов. 2. Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.
    Заключение
    Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в детском саду семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появлению новых семейных традиций и традиций группы.
    Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    « Детский сад №6»
    Проект:
    « Снеговик»

    Череповец 2017

    ПРОЕКТ «СНЕГОВИК» (для детей среднего дошкольного возраста)
    Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка
    без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные
    герои, главный из которых ­ добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на
    душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые так
    любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из
    главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
    Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно –
    образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и
    творчески применить знания детей о снеговике.
    1 этап « Проблема»
    Детская проблема ­ Знаю кто такой снеговик, но не умею его делать.
    Педагогическая проблема ­ Дети имеют устойчивый интерес к играм со снегом, но не
    имеют четкого представления о разнообразии построения снеговика, материале и
    способах.
    Детская цель: узнать о способах и материалах изготовления снеговика.
    Педагогическая цель: формировать умение и способы построения снеговика из
    разных материалов в процессе проектной деятельности.
    Задачи:
    *Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих
    способностей детей в процессе проектной деятельности;
    *Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских
    впечатлений и художественно­эстетического восприятия.
    * Познакомить детей с историей образа снеговика.
    * Развивать способность к планированию этапов своих действий в соответствии с
    поставленной целью. К умению аргументировать свой выбор.
    * Развивать художественно­эстетические навыки, способности, наглядно­действенное
    мышление.
    * Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
    * Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе
    проведения проекта.
    Вид:

    ­ по количеству участников: групповой.
    ­по приоритету метода: познавательно ­творческий.
    ­по продолжительности: краткосрочный­ 3 недели со 02.01 2017 по 21.01.2017 (с
    учетом подготовки)
    Участники проекта ­ дети средней группы №12, воспитатели, музыкальный
    руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
    2 этап « Копилка»
    На данном этапе проводилась следующая работа.
    Педагогами:
    1) Отбор и изучение литературы по данной теме.
    2) Сбор информации по истории образа снеговика.
    3) Создание лепбука « Снеговик».
    4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей.
    5) Образовательная деятельность в проекте:
    Образовательные
    области проекта
    Виды детской
    деятельности
    1
    2
    Познавательное
    развитие
    Познавательно­
    исследовательская
    Речевое развитие Восприятие
    художественной
    литературы
    Осуществляемая детьми деятельность.
    3
    ­ Рассматривание иллюстраций из
    истории.
    ­ Отгадывание загадок про зимние забавы
    и про снеговика.
    ­ Математические пазлы.
    ­Выполнение заданий по карточкам.
    ­ Опыты со снегом(из какого снега можно
    слепить снеговика).
    ­ Когда растает снеговик!
    ­ Как можно сохранить снеговика.
    ­ Работа с системным оператором.
    ­ Составление морфологической таблицы.
    ­ Работа по готовой морфологической
    таблице.
    ­ Сложи снеговика из геометрических
    фигур», «Что изменилось? », «Чего не
    стало», «Найди по описанию»,
    «Волшебный мешочек»
    ­Заучивание стихотворений по теме
    проекта.
    ­Сочинение сказки.
    ­Составление рассказа по серии картинок
    (Как мальчик слепил снеговика).

    Художественно­
    эстетическое
    развитие
    Продуктивная
    Музыкально­
    художественная
    Физическое
    развитие
    Двигательная
    ­ Прослушивание художественных
    произведений и работа по содержанию.
    ­ Беседы «История появления снеговика?
    »,
    «Почему снеговик жить на холоде
    привык? »,
    «Помощник Деда Мороза».
    ­ Дидактические игры: «Хорошо ­ плохо»,
    «Слова­антонимы», «Назови ласково»,
    «Доскажи словечко».
    ­Интервью «Что я знаю о снеговике…»
    ­Лепка « Такие разные снеговики».
    ­Рисование « Снеговик с метелкой».
    « Сладости для снеговика»
    ­Аппликация(коллективная) « Снеговик
    из ладошек».
    ­Моделирование из шаров « Снеговик».
    ­Раскраски.
    ­ Лепка из снега. « Мороженое для
    снеговика». « Пироги и торт для
    снеговика»»
    ­Песня « Снеговик»
    ­Музыкальная игра « Лепим мы
    снеговика».« Снежки».
    Пальчиковая гимнастика.
    ­ Комплекс зарядки « Снеговик приходит
    в гости».
    ­Подвижные и пальчиковые игры на
    тематику проекта.(Подвижная игра
    « Снеговик»)
    ­ Пальчиковая гимнастика: «Снежок»,
    «Маленький Егорка», «Мы во двор
    пришли гулять», «Снеговик», «Зимой».
    ­ Игры с движениями.
    ­ Физминутки:«Зимние забавы»,
    «Снеговик», «Мы погреемся немножко»,
    «Снежинки»,
    «Колобок», «Усатый Нянь».
    Социально­
    Коммуникативная
    ­ Взаимодействие с другими детьми,

    коммуникативное
    развитие.
    Игровая
    взрослыми(договариваться, обмениваться
    предметами, распределять действия при
    сотрудничестве).
    ­ Дети принимают поставленную игровую
    задачу, действуют по правилам,
    согласовывают свои действия с другими
    участниками проекта.

    Родителями и детьми:
    1) Участие в выставке « Снеговик наш снежный друг»
    2) Работа по книге­раскраске (родители читают сказку, дети раскрашивают
    иллюстрации)
    3) Заучивание стихотворений.
    4) Помощь в коллективной аппликации (вырезание ладошек своего ребенка).
    3 этап « Картотека».
    На этом этапе проведена классификация собранного материала.
    Совместно с детьми,составили морфологическую таблицу.(приложение).
    4 этап « Модель».
    На основе классификации мы пришли к выводу, что снеговика можно делать из разных
    материалов и разными способами.
    Модель (приложение)
    5 этап « Продукт».
    Альбом рисунков.
    Лепбук « Снеговик».
    Развлечение 18 января « День рождения снеговика»
    6 этап « Презентация».
    Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей.
    7 этап « Новая проблема».
    У нас возникла другая проблема. Можно ли сделать снеговика из песка и как он будет
    называться?

    Модель.
    Форма
    Цвет
    величина
    Место
    М
    Части

    © sblogg.ru, 2024
    Сонник. Восточный календарь. Интересные факты