Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода Открытое по познавательно исследовательской деятельности средняя группа

16.10.2019

Программное содержание:

Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Воспитывать у детей самостоятельность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Обогащать словарь детей словами: магнит, намагниченный, притягивает, отталкивает.

Материалы:

Магниты, коробка с магнетическими (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, мозаика, деревянные предметы и др.) предметами.

Словарная работа:

магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.

Предварительная работа:

- чтение отрывков из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

Игры с магнитной доской и различными магнитными предметами (овощи, фрукты, цифры, буквы);

Игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход занятия:

К детям в группу приходит Робот:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ДА!)

Скажите, что вы любите делать? (ответы детей)

А я, как и вы, люблю играть, гулять и еще я люблю экспериментировать, делать разные опыты, испытывать различные предметы.

И вы знаете, ребята, мы с моим другом Незнайкой хотели построить новую машину для уборки снега, для которой нужны железные детали, но как всегда Незнайка все перепутал. И теперь в моей коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе и никакой машины мне не построить. Что же мне теперь делать?

Воспитатель:

Ребята, как же мы можем помочь Роботу разобрать детали? Как отличить железные детали от остальных? (ответы детей)

Посмотрите, а у меня есть вот такие волшебные камушки, которые помогут вам (раздаю каждому ребенку магнит).

А кто знает, как называются эти чудо - камушки? (магниты)

Что может делать магнит? (притягивать предметы)

А все ли предметы он может притягивать? (ответы - предположения детей)

Из какого материала сделаны эти предметы? (из железного)

Что осталось в коробке и почему?

Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.

Воспитатель:

Ребята, а у меня для вас есть вот такие скрепки. Из чего они сделаны? (из металла).

Если мы поднесем магнит к скрепке, то, что произойдет?(предположения детей)

А теперь осторожно поднесем скрепку к другой скрепке. Что происходит? (скрепка притягивается к другой).

Значит, скрепка стала магнитной. А магнитной она стала из - за чего? (из - за касания с магнитом. Дети намагничивают скрепки и составляют цепочку из намагниченных скрепок).

Вывод: Еще одно свойство магнита - намагничивать другие железные предметы).

Воспитатель:

Ребята, Робот сказал же вам, что он любит экспериментировать. Вот он вам приготовил еще один опыт. Подойдите к столу. Посмотрите, Перед вами «озеро», в котором плавают кораблики («озеро» - емкость с водой, кораблики - пробки с воткнутыми кнопками).

Кораблики двигаются? А сможем ли мы их подвигать? Как? (предположения детей, экспериментирование)

Сумеем ли мы их собрать в одном углу? Как? (действия с магнитом)

А теперь со своими магнитами походите по группе, поищите предметы, которые притягиваются магнитом (действия детей: обратить внимание на детские шкафчики - на дверках тоже есть магнит. Зачем он там нужен? (ответы - предположения детей)

Ребята, итак, сегодня мы познакомились с волшебным камушком, который называется МАГНИТ .

А вот вам задание домой: поищите дома предметы, которые притягиваются магнитом, а завтра расскажите о них мне и Роботу.

Робот: - Ребята, а я хочу вам подарить игру, которая называется « Из чего сделаны предметы», играйте и познавайте.

Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, труд. Поставлены задачи: Образовательные, Развивающие, Воспитательные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Гномики»

« В гости к воде ».

Воспитатель:

Афанасьева Л.В.

Москва, 2015 г

Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд.

Задачи:

Образовательные:

Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;

Формирование умения определять температуру воды опытным путем;

Овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;

Обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.

Развивающие:

Развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

Развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

Воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.

Предшествующая работа:

Наблюдения за водой;

Эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.

Оборудование:

  • два таза (красный и синий);
  • игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;
  • баночки с гуашью (по количеству детей) ;
  • стаканы пластиковые (по количеству детей) ;
  • сито;
  • большой таз;
  • медальки для награждения детей;
  • флажки разных цветов на столах для опытов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды») .

Что это, ребята, как вы думаете?

Дети: Вода!

Воспитатель: Вы угадали, конечно же - это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.) Вы все верно сказали, а теперь послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

Вот ребята, как нам необходима вода. И сейчас мы будем делать опыты с водой, как настоящие учёные. Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)

Воспитатель: Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?

Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.

Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?

Дети: Теплая, холодная.

Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили. Ой, ребята, я, кажется, что-то слышу, кажется, к нам кто-то идет?

(Появляется Незнайка, руки у него грязные.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.

Дети: Ему нужно помыть руки водой.

Незнайка: Водой? А я и не знал.

Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.

Незнайка: Я согласен!

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Скажите, какого она цвета?

Дети: У нее нет цвета.

Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.

Незнайка: Ой, а мои - то руки не видны!

Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?

Дети: Вода грязная стала.

Воспитатель: А руки у Незнайки какие?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.

Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.

Дидактическая игра «Спрячь игрушку»

Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети, куда я спрятала игрушку?

Дети: В банку с водой.

Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?

Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.

Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?

Дети: Сделать воду грязной.

Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.

Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?

Дети: Вода грязная, непрозрачная.

Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.

Физкультминутка «Дождик»:

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка

А потом, потом, потом 8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель : Незнайка, как ты думаешь, хороший из ребят дождь получились?

Незнайка: Конечно же, замечательный!

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?

Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.

Воспитатель: Значит, вода льется.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.

Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Давай Незнайка, вместе с ребятами послушай стихотворение «Берегите воду! ».

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Незнайка: Теперь - то я знаю, что воду нужно беречь.

Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте их повторим.

Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется.

Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.


Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе.
Цель:
расширение представлений о воде и ее свойствах .

Интеграция областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи: Образовательные:
- формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
- обучение бережному отношению к воде;
- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
- развивать познавательную активность,
- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников.
Материалы и оборудование:

Одноразовые стаканы для каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, молоко, игрушки киндер - сюрприза на каждого ребенка, стаканы, колбы разной формы, краски гуашь, сахар, соль.
Предварительная работа:
Чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды.

Ход ООД:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие; у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите, что я принесла.
Дети: это глобус
Воспитатель: это глобус. Правильно - это модель нашей планеты земля в уменьшенном виде, а какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: синего, голубого!

Воспитатель: верно, как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? голубой и синий цвет-это вода, посмотрите как много воды на нашей земле, кому нужна вода?
Дети: животным, растениям, человеку.

Воспитатель: правильно, без воды нет жизни на земле, а что человек делает при помощи воды!
Дети : готовить, стирает, поливает растения, пьет, умывается.

Воспитатель: молодцы, совершенно верно.
А как вы думаете, полезная ли вода? Кому нужна вода? (растениям, животным, человеку).
- А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
- А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
- А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода нужна, чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Капелька: а что случилось бы, если меня не было?
Ответы детей (не было бы жизни на земле.)
Капелька: Да, ребята, вы совершенно правы. Без воды нет жизни на земле! А что, ребята вы знаете о воде, какая она бывает? Я, предлагаю вам, превратиться в настоящий ученых! Будем проводить опыты и узнаем, какая бывает вода? хотите быть учеными? я приглашаю вас в лабораторию.
Но, для начала, ребята, мы запомним некоторые правила, как вести себя в лаборатории:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. без разрешения ничего не брать
3. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать, друг другу.
4. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Это самые важные правила, чтобы стать великими учеными.
Опыт 1.
Перед вами, ребята, стоит два стакана. В одном налита вода, а в другом молоко. Возьмите игрушку и бросьте по одной в стаканы. Что вы заметили?
Ответы детей. В стакане с водой игрушку видно, а в стакане с молоком нет.
Какой ребята, мы можем сделать вывод? Какая вода?
Правильно, вода прозрачная.
Опыт 2.
Перед вами стоят так же два стакана, только в одном стакане вода, а в другом апельсиновый сок. Как вы

думаете, ребята, какая на вкус вода? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и отпейте. А теперь стакан с соком. Что вы заметили? Какой вкус у воды?
Какой мы можем сделать вывод?
Правильно, вода без вкуса. Амелия, какая вода?
Физкультминутка: «Буратино»

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Опыт 3
Посмотрите, ребята, перед вами, на тарелочках лежит соль, сахар и два стакана с водой. Мы уже выяснили, что вода без вкуса. Как вы думаете, можем ли мы добавить воде вкус? Что нам нужно сделать для этого? Правильно, добавить в воду соль или сахар. Давайте добавим, что получилось? Попробуйте вашу воду?
Ответы детей.
Мы с вами можем сделать вывод, что вода приняла вкус соли и сахара, то есть вода принимает вкус вещества, которое в ней растворилось.
Опыт 4 .
Скажите, ребята, что происходит зимой с лужами? Правильно, они замерзают.
Перед вами на тарелочках лед. Какой он? Возьмите его в руки. Что вы можете сказать?
От тепла наших рук лед начал таять, во что он превращается? Правильно, опять в воду. Мы с вами можем сделать вывод, что лед
- это тоже вода.

Ребята, садитесь на стульчики, сядьте прямо, выпрямите спинки. Воспитатель: Как много всего интересного и полезного мы сегодня узнали, вам понравилось ребята? ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?

какой опыт вам больше всего понравился? Дина вода какая?

Российская Федерация

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное

учреждение «Детский сад №3

с. Екатеринославка «Дюймовочка»

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

«Необычное расследование»

Подготовила:

воспитатель Н.В.Илик

2017 год

Тема : «Необычное расследование »

Цель : формирование логического мышления через экспериментальную деятельность .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), геометрическую форму, размер.

Развивающие :

Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) и логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Воспитательные :

Воспитывать способность к совместной деятельности;

Оборудование : Кепка, значки 8 шт, бусы, 8 разноцветных шнурков, сюрпризная коробка; разрезные картинки рыбки, мольберт, ватман, разноцветные клубочки, магниты следы кота 12 штук.

Ход занятия:

Воспитатель идет за детьми и приводит их в помещение.

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, скажите своим глазкам:

- «Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки вы проснулись?

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись.

С большим удивлением начинает диалог (обращает внимание на беспорядок на полу).

Воспитатель : Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? Может вы поможете найти этого проказника?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Для того, чтобы найти того, кто навёл беспорядок, мы превратимся в сыщиков. Ребята, вы знаете, кто такие сыщики? (говорит загадочно)

Дети : Да! Это такие люди, которые ищут пропавшие вещи или людей.

Воспитатель : Правильно! А вы знаете как выглядит настоящий сыщик? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята давайте с вами посмотрим на экран и найдем предметы, которые помогут нам (лупа, микроскоп, темные очки, шляпа, перчатки, телефон, значок) (дети называют нужные предметы)

Воспитатель : Мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того чтобы узнать, кто же навел беспорядок, нам надо собрать предметы, которые помогут узнать проказника.

Воспитатель: Посмотрите на ковер, что мы видим? Да это же следы! Давайте посмотрим куда они нас приведут.

Дидактическая игра: «Чудо-бусы»

Воспитатель : Ребята что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Правильно коробка. Интересно, что там внутри? А это мы узнаем если разгадаем загадку.

«Жемчужинки чудесные,

На ниточке висят

На шею надеваются

На солнышке блестят.» (Бусы)

Воспитатель: Так что же прячется в коробке?

Дети : Бусины.

Воспитатель : Проверим! (открывает коробку, в которой лежат разноцветные бусины из макарон)

Воспитатель: Смотрите бусы рассыпались! И я предлагаю вам их собрать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите перед вами лежат разноцветные шнурки, каждый шнурок имеет свой цвет. Я предлагаю вам подобрать бусинки по цвету шнурка.

Арина, скажи какого цвета у тебя шнурок? (ответ ребенка).

Каким цветом будут бусины у тебя? (ответ ребенка)

Приступайте к выполнению задания. Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли мы собрали бусы (индивидуальная работа).

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей. Уточняет все ли бусинки ребенок собрал такого же цвета).

Воспитатель: И так первая подсказка (порванные бусы)

Игра «Разноцветные клубочки»

Воспитатель: Посмотрите он разбросал все клубочки. Они разные по величине и цвету. Давайте их разложим по своим местам, подберём клубочки по цвету ниточки.

Вика какого цвета у тебя клубок?

А по размеру какой он?

Где ты расположишь свой клубочек на доске? (все дети должны соотнести клубочки с соответствующей величиной и цветом на доске)

Воспитатель: Теперь у нас есть вторая подсказка – он любит играть клубочками.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Продолжаем наше расследование, смотрите, он и здесь напроказничал, перепутал все картинки. Осталась только одна целая картинка.

Кто это?

Дети: Рыбка.

Воспитатель:

Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте наведем порядок и соберем картинку. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: -Какие мы с вами молодцы! Навели порядок. Ребята предлагаем вам поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями дети изображают как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (медленно сжимают ладони)

Рыбка, спинку изогнула, (снова изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (снова «плывут»)

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: И так двигаемся дальше.

Игра «Спрячь мышонка»

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мышата!

Воспитатель: Посмотрите они напуганы. Поможем им спрятаться? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы их спрятать, надо подобрать окошко соответствующей формы и цвета.

(Воспитатель предлагает рассмотреть карточки «домики» и обвести пальчиком контуры окошек.)

Воспитатель:

Матвей какой формы и цвета окошко подойдет для твоего домика? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот мы помогли мышкам спрятаться.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы собрали? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, вы догадались кто этот проказник?

Он играет с бусами;

Перепутал клубочки;

Любит рыбку;

И перепугал всех мышей. (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось играть в «сыщиков»? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? (Какие по форме вы подбирали окошки для домиков? Какого цвета были бусинки? Какого размера были клубочки?)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Спасибо вам за вашу любознательность и проявленный интерес. До свидания.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «СКАЗОЧНАЯ РАДУГА»


Цель:
Закреплять знания о цветовой гамме радуги
Задачи:
Совершенствовать умения наблюдать и анализировать объекты окружающего мира;
Развивать желание участвовать в творческой деятельности;
Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношения к окружающему миру,
План:
1. Беседа «Сказочная радуга»
2. Разучивание фразы-акростиха «Каждый охотник…»
3. Опыт- эксперимент «Радуга в стакане»; «Радуга на диске»
4. Рисование «Цветик - семицветик»
5.Чтение: «Легенда о мальчике по имени радуга» Яцыкова Юлия

Ход занятия:
УТРО
1. БЕСЕДА «СКАЗОЧНАЯ РАДУГА»

Радуга – одно из самых сказочных явлений природы. Радуга является спутницей дождя. Радуга может возникнуть как перед дождем, во время дождя, так и после окончания дождя.

Что такое радуга?
Радуга представляет собой цветную дугу. Её можно увидеть на фоне дождя. Радуга наблюдается в той стороне неба, которая противоположна солнцу, при этом солнце не закрывается облаками. Чаще всего такие условия создаются летом, во время так называемых «грибных» дождей. В радуге семь цветов.
- Где ещё, кроме неба, можно увидеть радугу?
(ответы детей)
- Радугу можно увидеть около фонтана или водопада, на фоне капель поливальной установки. Радугу можно увидеть в то время, когда параллельно с ливнем светит Солнце. Чтобы ее увидеть, нужно находиться строго между Солнцем и дождем. При этом Солнце должно находиться сзади, а дождь – впереди.
- Откуда же берется исходящий от радуги удивительный красочный свет?
Источником радуги является солнечный свет. Этот свет перемещается по небосводу таким образом, что видится исходящим от той части небосвода, которая противоположна Солнцу.
2. РАЗУЧИВАНИЕ ФРАЗЫ-АКРОСТИХА «КАЖДЫЙ ОХОТНИК…»
Каждый - Красный;
Охотник - Оранжевый;
Желает - Жёлтый;
Знать - Зелёный;
Где - Голубой;
Сидит - Синий;
Фазан - Фиолетовый.
3. ОПЫТ- ЭКСПЕРИМЕНТ «РАДУГА В СТАКАНЕ»
№ 1 (с зеркалом)
- Поместите зеркало внутри стакана наполненного водой.
- Комната должна быть темной, а стены белые.
- Посветите фонариком в воду, двигая его, пока не увидите радугу.
№ 2 (с использованием компакт диска)
- Возьмите компакт- диск, и протрите его, чтобы он не был пыльным.
- Положите его на плоскую поверхность, под свет или перед окном.
- Смотрите на диск и наслаждайтесь радугой. Можете покрутить диск, чтобы увидеть, как передвигаются цвета.
4. РИСОВАНИЕ «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»
5.ЧТЕНИЕ:

«ЛЕГЕНДА О МАЛЬЧИКЕ ПО ИМЕНИ РАДУГА»

ЯЦЫКОВА ЮЛИЯ
Это случилось в старые-старые времена. Тогда на Земле был только один большой остров среди океана. И жили на этом острове разноцветные люди. Школы у них не было, поэтому все они были невоспитанными, жадными и злыми. Разноцветные люди постоянно ругались друг с другом, вредничали, обзывались.
Однажды на этом острове появился мальчик с серебристой кожей и золотыми волосами. Его звали Радуга. Он был сыном Солнца и Тучки. Радуга всегда смотрел на людей сверху и очень хотел с ними познакомиться. Он же не знал, какие они на самом деле. Разноцветные люди казались ему очень красивыми, веселыми и дружными.
Мальчик долго уговаривал своих родителей отпустить его на Землю. И вот, наконец, он получил разрешение и оказался на острове среди людей. Он радостно шел по улице и здоровался со всеми, кого встречал. Но в ответ люди грубили ему, дразнились и зло смеялись.
Радуга пришел на большую площадь. Здесь было много разноцветных людей. И все они, как и всегда, кричали и обзывались, даже некоторые дрались. Мальчик очень расстроился. Теперь люди казались ему страшными, кривыми и злыми. Радуге захотелось убежать, вернуться домой к родителям. Но он был очень добрым мальчиком и решил помирить всех разноцветных людей.
«Надо, чтобы они увидели себя со стороны, какие они страшные и некрасивые, - думал Радуга. – Но как же это сделать?» В те времена на Земле не было зеркала. Тогда мальчик придумал: «Их надо нарисовать!» Но Радуга еще не умел рисовать большие картины, а единственный художник на острове не согласился его учить. Но Радуга не сдавался. Он каждый день стал ходить в сад, где единственный художник рисовал свои картины. Мальчик прятался в кустах и внимательно следил за работой единственного художника. Потом Радуга брал кисти и краски, которые выпросил у своей тетушки Природы, и пробовал рисовать. Так и учился.
Шло время. И вот однажды Радуга проснулся и понял, что готов нарисовать свою картину. Долго он трудился. Ходил по улицам, наблюдал и рисовал, наблюдал и рисовал.
И вот, картина готова! Радуга установил ее на самой большой площади и накрыл черным покрывалом до утра. А сам отправился спать.
Но разноцветные люди в эту ночь не спали. Им давно хотелось как-то навредить этому добрячку Радуге. И вот, когда картина появилась на площади, они придумали злую шутку. Разноцветные люди пробрались на площадь, стащили черное покрывало с картины и залили ее черной краской. Они так были заняты своим злодейством, что даже не посмотрели, что нарисовано на картине.
Утром Радуга прибежал на площадь и хотел снять черное покрывало с картины. Но оно не снималось. Мальчик удивился, но потом понял, что случилось, и заплакал. А разноцветные люди стояли вокруг и хохотали. Потом стали брызгать в него разноцветными красками. Всего перепачкали. Этого Радуга выдержать не мог и попросил родителей забрать его домой.
Дома Радуга смыл с себя всю краску, только волосы не смог отмыть. Так и остались они разноцветными. Потом мальчик все рассказал родителям, и попросил маму Тучку смыть черную краску с картины, а папу Солнце – осветить картину ярко-ярко. Пусть разноцветные люди посмотрят на себя со стороны. Мама Тучка и папа Солнце выполнили просьбу сына.
Разноцветные люди все еще были на площади. Они кричали и спорили, дрались и кусались. И даже не заметили, как пришла мама Тучка и смыла дождем черную краску с картины. Но вот появился папа Солнце и ярко-ярко осветил картину сына. Шум потихоньку начал стихать. И вдруг все разноцветные люди покраснели. Это каждый увидел себя на картине. И им всем стало очень-очень стыдно. Все стояли и молчали. Тогда папа Солнце решил, что разноцветные люди слишком сильно отличаются друг от друга. Будет лучше, если они станут одноцветными. Он стал сиять все ярче и ярче, обжигая людей и нанося на них загар. Но одни люди стояли на самом солнце и стали темно-коричневыми, другие были в тени, и их кожа стала белого цвета, а третьи стали желтоватого цвета. Так на Земле появились три расы: негры, европейцы и монголы.
Но Солнце не только перекрасило людей, но и сделала их сердца теплыми и добрыми. С тех пор все люди на Земле стали дружить. Затем единственный большой остров поделился на несколько островов, но дружба между такими разными людьми не прекращается.
И каждый раз, когда мама Тучка умоет Землю, а папа Солнце осветит ее, мальчик Радуга смотрит на людей, таких разных, но дружных и счастливых, и радуется. А от радости его волосы начинают переливаться разноцветными красками, и на небе появляется радуга.
© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты