Использование африканского стиля в современном мире моды. Невероятная Африка: мода, продиктованная самой природой Африканская мода в современных журналах

20.10.2019

Увидев пестрый макияж из ярко-желтого, ослепительно белого и богатого красного цветов, увидев пышные аксессуары и экстраординарные украшения, можно принять это буйство красок за лихорадочную фантазию одного из законодателей мод. Но на самом деле все это великолепие не имеет ничего общего с подиумами Нью-Йорка, Лондона или Парижа, являясь делом рук восточноафриканских племен Сурма (Surma) и Мурси (Mursi).



У кочующих племен нет архитектуры или ремесел, где они могли бы реализовывать свои художественные вкусы. Для этой цели остаются лишь их собственные лица и тела, и, нужно сказать, что это уже немало: вдохновленные дикими растениями, экзотическими цветами и пышной зеленью мест, находящихся на границах Эфиопии, Кении и Судана, модницы из африканских племен создают такие образы, которые не уступают в зрелищности и креативности творениям западных модельеров.



К примеру, листья или корни становятся модными аксессуарами. Вместо шарфа вокруг шеи оборачивается гроздь бананов, а место шляпы с небрежным изяществом занимает пучок травы. Гирлянды цветов, рога бизонов, венки из перьев, фруктов, веток – матушка-природа на Африканском континенте заботится об удовлетворении вкусов самой капризной модницы.



Когда-то основной целью нанесения ярких красок на тело и использования украшений было стремление испугать врага. Но сейчас, глядя на лица африканских женщин из этих племен, создается впечатление, что они украшают себя таким образом исключительно ради собственного эстетического удовольствия.




Все эти фотографии, сделанные немецким фотографом Гансом Сильвестером (Hans Silvester), а позже опубликованные в книге «Natural Fashion: Tribal Decoration from Africa», доказывают, что африканский парад мод не похож ни на какой другой в мире. Он является гимном великолепной природе тропиков и очередным подтверждением тому, что Африка умеет восхищать и удивлять. В том числе и в моде.


Путешественник, которому доведется увидеть жителей племени гереро , может подумать, что он ненароком очутился в некой параллельной реальности, где время идет вспять. При виде мужчин в военных костюмах эпохи Первой мировой и женщин в бальных платьях, которые живут в домах-мазанках посреди пустыни Калахари, трудно не растеряться: уж слишком сюрреалистичная картина. Скажете, так не бывает? На самом деле при посещении диких африканских племен есть, чему удивиться!






Гереро появились в Намибии в 17 веке, и по сей день представители этого племени проживают на занятой территории. История этого народа оказалась по-настоящему трагической, и сегодня он - на грани исчезновения. Колонизаторы испокон веков использовали рабский труд гереро для добычи алмазов, нещадно их уничтожая. В 1903 году гереро решились на небывалый протест - собрали восстание против поработителей. Однако столь смелый шаг имел для них ужасающие последствия: за убийство 120 немцев гереро поплатились всем своим дальнейшим существованием. По приказу императора Вильгельма взбунтовавшееся племя под обстрелами оттеснили в пустыню Калахари, всего было убито около 65 тысяч человек, выжить удалось лишь 16 тысячам.









С тех пор гереро живут в Калахари. В память о восстании мужчины племени до сих пор носят немецкую военную форму. Костюмы, сохранившиеся до наших дней, были некогда сняты с убитых врагов, по сей день считается, что, надевая трофейную одежду, мужчины гереро получают силу и отвагу своих противников.









Наряды женщин тоже выглядят олд-фэшн: их платья родом все из того же начала 18 века. Платья в пол с пышными юбками до сих пор служат модницам пустыни. Единственный атрибут одежды, который не признали женщины гереро, - это корсет. Зато наряд они дополнили оригинальным головным убором - шляпкой, которая напоминает рога животного. Считается, что, чем богаче семья женщины, тем длиннее должны быть импровизированные "рога". Гереро - скотоводы, живность здесь на всем золота в прямом смысле слова (корова, к примеру, стоит не меньше тысячи долларов), так что такой культ рогатого скота оправдан. В дождливые месяцы гереро занимаются также земледелием, выращивают маис и кукурузу.









Женщины племени занимаются хозяйством, мужчины предпочитают по большей части праздную жизнь. Хотя, конечно же, каждый гереро для своей семьи должен построить вручную дом-мазанку из коровьего навоза. Недавно в племени стали налаживать добычу кирпича, правда, занимаются этим всего три человека, так что такой вид заработка пока единичный.

Твитнуть

Класснуть

Рассматривая темнокожих модниц, я очень часто ловлю себя на мысли - до чего же они красивы! Возможно, объяснение кроется в том, что противоположности притягиваются (как отрицательный и положительный заряды в физике). Так светлым от природы славянкам нравится экзотичная красота темнокожих женщин.

Но меня привлекает не только природная красота африканок, но и их умение одеваться. Африканский стиль - очень яркий и самобытный. В нём отражается древняя культура Африки, её обычаи и традиции. Этот стиль вдохновляет множество талантливых людей. В частности, легендарный французский кутюрье Ив Сен-Лоран первым обратил внимание на африканский стиль и в 1967 году выпустил свою коллекцию, посвящённую Африке, использовав в качестве основных материалов солому, лён, пальмовые волокна, украсив моделей деревянными бусами. Логично, что сами девушки модели были темнокожими, но в те времена их участие в показе было в диковинку.

Современная африканская мода заимствует многое из своих традиций, но принимает во внимание мировые тренды с подиума. Что же касается темнокожих модниц, они одеваются так, что порой их не отличишь от жительниц США или Европы. Впрочем, это может быть обусловлено тем, что многие из них получают образование заграницей, а впоследствии остаются там жить, перенимая другую культуру.

Тем не менее, есть то, что объединяет этих модниц в манере одеваться. Эти схожие черты присутствуют у большинства темнокожих девушек, что позволяет сделать вывод, что африканские корни пробиваются наружу даже через модный глянец других культур.

1. Яркие краски

Одежда темнокожих модниц пестрит яркими красками. Жёлтый, оранжевый, красный, розовый, ярко-зелёный, ультрамариново-синий. Все сочные насыщенные оттенки найдутся в гардеробах этих девушек. Они часто используют колорблокинг. Эти цвета привлекают внимание, заряжают энергией и хорошим настроением. Благодаря этому, образы получаются более динамичными и запоминающимися.

2. Одежда по фигуре

Как правило, темнокожие красавицы обладают аппетитными формами, которые они не стесняются демонстрировать всеми доступными способами. Во-первых, выбирая одежду по фигуре. Это всевозможные платья-футляры (демонстрирующие плавные изгибы тела), юбки-карандаши (практически у каждой кожаная юбка-карандаш), брюки-скинни и леггинсы. Эластичные ткани, которые хорошо тянутся. Короткие платья, юбки, шорты, показывающие бесконечные ноги.

3. Яркие принты

Помимо ярких цветов, темнокожие модницы любят яркие принты. Клетка, полоска, горох, цветы, абстракция - всё равно что, лишь бы было ярко. Очень часто девушки выбирают микс разных принтов. Это довольно смелое решение, и у многих подобный приём вызывает противоречивые чувства, но африканский экзотический тип внешности вытягивает эти спорные ансамбли.

4. Анималистические принты

Отдельно хотелось бы сказать об анималистических принтах: тигр, леопард, зебра питон и др. Видимо, любовь к ним у темнокожих красавиц в крови ещё с тех времён, когда их предки охотились на диких животных, используя их шкуры вместо одежды. Девушки используют их как обширно, так и дозировано, в виде аксессуаров (сумки, пояса, обуви).

5. Крупные украшения

Крупные серьги, кольца, массивные ожерелья, множественные браслеты - всё это современные африканские модницы примеряют на себя с удовольствием. В древности у их предков украшения были способом продемонстрировать свою принадлежность к тому или иному племени. Также украшения использовались, чтобы подчеркнуть ранг их носителя. Сейчас же подобные украшения модницы примеряют на себя исключительно в качестве декоративных элементов.

Благодарю за внимание.

10 марта 2011, 01:05

В Советском Союзе была такая субкультура – стиляги. Ее представители слушали западную музыку и одевались так, как им казалось, одеваются люди на Западе. Удивительно, но в африканской стане Республика Конго в наше существует свой аналог стиляг – субкультура SAPE. Страна Конго Браззавиль (Congo Brazzaville) уже пятьдесят лет как получила независимость от Франции, но до сих пор ее жители считают свою бывшую метрополию авторитетом в плане политики, культуры и моды. Вот только проявляется это уважение весьма необычно. В стране существует колоритная субкультура под названием SAPE («общество элегантных людей»), представители которой одеваются по французской моде. Но мода эта не современная, а та, которая была в середине двадцатого века, когда французы еще управляли Конго.


Однако отличия всё же есть. Сегодня цвета в одежде стали куда более яркими, её покрой – куда более экстравагантным. В общем, по западным меркам – это не мода, а китч. Но представители субкультуры SAPE всерьез считают, что их одежда вполне соответствует современным понятиям о стиле.


«Иконой» стиля для последователей движения SAPE стал Андрэ Гренар Мацуа (Andre Grenard Matsoua (Matswa) – первый конголезец, побывавший в Париже в 1922 г. и вернувшийся на родину в наряде «настоящего французского господина». Его портреты до сих пор украшают дома многих жителей Конго. С тех пор мужчины наряжаются в яркие костюмы, являющиеся для них карго-культом – именно так выглядели французские колонизаторы в 1950-60-е годы, перед уходом из Конго.


Большинство конголезских модников кроме яркой цветастой одежды имеют и «европейские» клички, также ставшие разновидностью каргокульта: типа Серж «Мерседес», Бенуа «Кристиан Диор», Пьер «Ролекс», Жан «Саркози», Ксавье «Паркер», и т.п.


Создание такого гардероба обходится по минимуму в 300 долларов, это примерно 5-месячный заработок в Браззавиле. Многие мужчиныы, чтоб одеться «под француза» берут кредиты в банке или, голодая, откладывают каждый месяц по 10-15 долларов.


Сами же представители этой субкультуры подобное поведение объясняют тем, что, таким образом, через подобную одежду они компенсируют, по крайней мере, для самих себя ту нищету, которая существует в их родной стране. Ведь голод духовный не менее ужасен, чем голод физический. А движение SAPE этот самый духовный голод компенсирует.

Сегодняшние члены SAPE считают себя художниками и уважаются всем обществом. Каждые выходные члены SAPE, собираются в барах и фешенебельных данс-холлах, устраивают парады на улицах под аплодисменты прохожих. Эти наполненные экспромтом парады уже стали частью городской культуры и выражением любви к красоте и протеста насилию.

Мали - одна из беднейших стран мира, государство в Западной Африке, не имеющее выхода к морю. Но не все здесь так плохо.

На все официальные мероприятия в Мали одеваются по-модному – в одежду из хлопчатобумажной ткани базин с характерным блеском.

Итак, показ мод в Африке, в беднейшей стране мира. Выглядит очень эксцентрично.

Надо ли говорить, что показ мод прошел в столице Мали - Бамако.



2. Дизайнерскую одежду представляли малийские модели. (Фото Joe Penney | Reuters):

3. Комментировать особо нечего, просто смотрим моду из Африки. (Фото Joe Penney | Reuters):

4. Мастер церемоний за кулисами. (Фото Joe Penney | Reuters):

5. Высокие гости и пресса. (Фото Joe Penney | Reuters):

9. Блестящие модные одежды сильно контрастируют с окружающими пейзажами. (Фото Joe Penney | Reuters):

11. Случайные водители с сильным удивлением наблюдают за происходящим. (Фото Joe Penney | Reuters):

12. Модники в Африке. (Фото Joe Penney | Reuters):

13. (Фото Joe Penney | Reuters):

14. (Фото Joe Penney | Reuters):

15. (Фото Joe Penney | Reuters):

16. Модели на отдыхе. (Фото Joe Penney | Reuters):

17. Это был показ мод в одной из беднейших стран мира. (Фото Joe Penney | Reuters).

© sblogg.ru, 2024
Сонник. Восточный календарь. Интересные факты